Как нарисовать машинариум
Подходим к прессу справа от двери в оранжерею, закидываем в него семечки. Спускаемся по лестнице и на пол под кран ставим масленку. Поднимаемся и, с помощью рычага, качаем масло. Забираем масленку с подсолнечным маслом. Идем через мост к Шерифу. Он просит принести батарейку для куклы. Спускаемся по водосточной трубе (за Шерифом) и оказываемся в знакомой части города. Сначала спрыгиваем на лестницу, а потом поднимаемся по ней вверх к Ратуше и фонтану. Отдаем масленку Инвалиду, получаем билет в зал игровых автоматов. Подбираем выброшенный бинт. Поднимаемся по лестнице на следующий уровень города. Проходим мимо Вороны в левую часть экрана к закрытой двери. В отверстие на панели вставляем билет, проходим в зал.
Садимся на велосипед и быстро крутим педали до тех пор, пока не загорится лампочка над первым автоматом. Играем в предложенную игру (удобнее пользоваться стрелками и пробелом, нежели мышкой), набираем 1000 очков – зарабатываем монетку.Вытаскиваем монетку из монетоприемника на левой боковой панели автомата, и возвращаемся к Ратуше и фонтану.
Поднимаемся к автомату, бросаем монетку и получаем батарейку. О нет! Нам нужна двойная батарейка, а эта обычная, «пальчиковая». Возвращаемся в зал игровых автоматов, переставляем рычаг на велотренажере в позицию «2», садимся на велосипед и снова крутим педали. Теперь лампочка загорается над вторым автоматом. Играем в пятиуровневую логическую игру и снова зарабатываем монетку. Идем к автомату и взамен монетки получаем вторую батарейку, связываем обе батарейки бинтом.
Комната трофеев
Поднимаемся к Шерифу по водосточной трубе. Отдаем ему батарейку, он пропускает нас в дверь. Жмем кнопку справа от двери, входим - это лифт. Символы управления лифтом нарисованы на стене, но один из символов закрыт растением. Вытягиваемся, отодвигаем лист растения, запоминаем рисунок «звезды». Осматриваем панель слева, видимо, мы находимся на первом этаже. Чтобы «начертить» схему движения на любой другой этаж, требуется найти хотя бы одну недостающую лампочку. Подходим к цветочному горшку и выбрасываем из него горсть земли. Выезжает робот-уборщик, хватаем его, трясем и приобретаем лампочку. Вкручиваем лампочку в схему (справа вверху), «рисуем» звездочку, уезжаем на второй этаж.
Попадаем в жуткую комнату, по стенам которой развешаны головы роботов. Проходим в дверь направо. Заглядываем в унитаз и видим бомбу. На полке лежат ножницы, но нам их не достать, поэтому возвращаемся назад в комнату. Идем влево до рычага, дергаем его вниз – наши действия активировали пылесос. Дергаем рычаг вниз еще три раза, пока пылесос не скроется за дверью туалета. Заходим в туалет, залезаем на пылесос, вытягиваемся и берем ножницы. Возвращаемся к рычагу и дергаем его два раза вверх, чтобы поставить пылесос под люстру. Подходим к электрощитку (справа от двери в туалет) и отключаем электричество. Взбираемся на пылесос, ножницами отрезаем люстру. Крепим люстру к пылесосу, и отправляем пылесос в туалет. В туалете зацепляем люстру за унитаз, выходим и дергаем рычаг управления пылесосом вверх. Вернувшись в туалет, обнаруживаем дыру на месте унитаза. Хватаемся за рулон туалетной бумаги и спускаемся к бомбе. Щелкаем по верхней части с тикающим механизмом и обезвреживаем его: вытаскиваем снизу все капсулы с буквами и выставляем их согласно подсказке: D, B, E, A, C. Делаем все быстро, иначе бомба взорвется.
Щелкаем по бомбе. Возвращаемся через дыру в туалет, оттуда - в комнату и по лестнице поднимаемся наверх.
Мозголом
Пытаемся поговорить с Мозгом, вспоминаем печальное происшествие. Идем влево до закрытой панели с красной кнопкой посередине. Жмем кнопку и переставляем цепочки шариков.
Достаем шнур и подключаемся к Мозгу. Проходим аркадную мини-игру. Для начала заметим, что вверху слева находится счетчик оставшихся жизней (максимум-5), а справа – счетчик оставшихся врагов (первоначально их 33). Двигаемся быстро мимо вражеских роботов, пока не найдем ключ, затем - открываем ключом замок, забираем пистолет и убиваем всех врагов, нажимая левую кнопку мыши. Не забываем поправлять здоровье и стараемся не попадать под вражеские пули.
После успешного завершения мини-игры, Мозг включается, дает нам лампочку и подсказывает комбинацию для запуска лифта. Спускаемся в комнату, идем к двери лифта. Жмем кнопку справа, заходим в лифт, проходим к панели управления. Вкручиваем недостающую лампочку, набираем комбинацию, едем на нижний уровень.
Проходим в центр подвала, берем кувалду. Кувалдой разбиваем стекло и забираем ключ. Применяем ключ на замок, удерживающий люк. Ничего не происходит. Тогда пытаемся разбить замок кувалдой – не получается. Идем к двери в лифт, жмем кнопку, входим. Открываем ключом потайную дверцу в стене лифта (справа от растения) и забираем из ниши замораживающий спрей. Выходим из лифта, применяем спрей на замок, потом разбиваем замороженный замок кувалдой. Освобождаем Подружку и поднимаемся в комнату Мозга.
Осматриваемся, замечаем радиоприемник в центре комнаты. Выходим на крышу, идем в левую часть экрана до очередной панели. Рассматриваем эту панель: на ней указаны цифры 7.0:108. Кроме того, здесь имеются пять клавиш, издающих звук. Возвращаемся в комнату Мозга, выставляем на радиоприемнике нужную частоту: 7 по горизонтали, 108 по вертикали. Запоминаем звуки. Возвращаемся к панели и жмем клавиши 1-4-2-3-5-2-3. Появляются ступеньки к летающему аппарату. Щелкаем на Подружке, она фиксирует положение ступеней. Поднимаемся наверх, смотрим финальный ролик.
На клеммы просят
Разное
Machinarium выполнен в лучших традициях старой квестовой школы. Обилие остроумных головоломок и богатая фантазия разработчиков приятно удивляют. Приключения начинаются с доставки главного героя, уборщика Йозефа, на свалку. Откуда нужно будет выбраться и вернуться обратно для спасения города и подруги, оказавшейся в заложниках у банды Черных Шляп. Особенностью игры является очень тесное взаимодействие с предметами, окружением и персонажами. Во время прохождения все важные действия совершаются самостоятельно, на близком расстоянии от целей. Недостаточно только догадаться, что требуется сделать в той или иной ситуации, нужно еще явно указать что и с чем именно делать. Все найденные предметы попадают в инвентарь, где их можно просматривать и комбинировать между собой. В случае затруднений на помощь приходят два вида подсказок — краткие и подробные. В первом случае показывается только общая картина того, что нужно сделать, во втором — после прохождения небольшой аркады с летающим ключом и назойливыми паучками дается пошаговая инструкция. Для вызова подсказок нужно нажать на иконку звездочки в верхнем правом углу экрана и выбрать либо иконку с лампочкой или терминалом. Единственным недостатком игры является малая продолжительность сюжета.
Данное прохождение Machinarium составлялось на основе мобильной версии игры для Android.
Прохождение мусорной свалки (уровень 1) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: голова, две руки, две ноги, игрушка, провод, магнит.
- После отгрузки мусора и отлета мусоровоза, кликаем пару раз по ванне, лежащей на кучу хлама, чтобы она свалилась и освободила туловище робота. Кликаем по туловищу до тех пор, пока оно не окажется у головы робота. Пару кликов по голове прикрутят ее к туловищу. Зажимаем голову робота пальцем, выдвигаем вверх, забираем игрушку мышонка возле бака, опускаемся вниз и отдаем ее из инвентаря, в верхнем левом углу, робокрысу, бегающему по площадке. Он принесет недостающую ногу, после чего робот будет практически готов к возвращению в Машинариум. Левую руку придется доставать из воды. Подходим к краю обрыва, наклоняем столб, возвращаемся к катушке с проводом, кликаем по ней и подбираем провод, от вентилятора отрываем красный магнит. Комбинируем в инвентаре найденные предметы. Получившееся ласо забрасываем на катушку на столбе, чтобы сделать кран. Вытаскиваем левую руку из воды и автоматически перепрыгиваем через обрыв на другую сторону, бежим по тропинке к городу.
Прохождение ворот города (уровень 2) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: штырь, лампочка, красно-белая фишка, банка синей краски, чан с белой краской.
- Подходим к КПП, дергаем за веревку у сторожевой вышки, как делал это робот-патрульный, которого чуть ранее пропустили через мост. Робот-постовой откажется пропускать незнакомца. Возвращаемся к фонарному столбу, поднимаемся по нему по торчащим штырькам вверх, за собой забираем один штырек, кликнув по нему один раз, вынимаем его из инвентаря и вставляем в отверстие над головой, повторяем действие пару раз, поднимаемся на максимальную высоту, вытягиваем робота и выкручиваем лампочку. Вкручиваем ее в голову роботу, вынув из инвентаря. На краю обрыва подбираем полосатую красно-белую фишку, сбрасываем остальные в обрыв и подбираем под ними банку с синей краской. Подходим к корыту с белой краской напротив фонарного столба, достаем из инвентаря синию краску и смешиваем ее с белой. Опускаем колпак из инвентаря в голубую краску, а затем надеваем на голову. Дергаем повторно за веревку, вызываем охранника, который на этот раз опустит мост и пропустит робота к воротам города.
Прохождение ямы (уровень 3) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: железный крюк, желтый стопор, колеса вагонетки.
- После падения с моста в яму на лестничной площадке, под рычагом у стены, откуда выезжают вагонетки, подбираем железный крюк. Достаем его из инвентаря и цепляем к верхнему концу перил, у рычага. Подходим к водонапорной башне, у двери, куда заезжают вагонетки, сжимаемся, зажав палец на роботе и потянув вниз, тянемся рукой до щитка. Устанавливаем переключатели в положение 2 — A. Поднимаемся на лестничную площадку, растягиваем робота, зажав палец на нем и потянув вверх, кликаем два раза по перекладине над головой и цепляемся за нее руками. Двигаемся к правому концу перекладины, снимаем с бочки желтый стопор. На месте падения из инвентаря выбираем стопор, кладем его на рельсы прямо под перилами, дергаем за рычаг. С перевернувшейся вагонетки снимаем колеса, прыгаем на них и дергаем за перила, чтобы крюком наверху зацепить за рычаг и вызвать вагонетку.
Прохождение котельной (уровень 4) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: железная рукоятка.
- С вешалки у правой двери снимаем железную рукоятку. Посередине котла, под табличкой взрывоопасно, жмем на красную кнопку, открываем щиток, устанавливаем переключатели в следующее положение: 1 — в самый низ, 2 — в самый верх, 3 — в самый низ. Жмем на красную кнопку щитка, сжимаем робота до нормального размера и бежим к пустой вагонетке у левой двери, запрыгиваем в нее и ждем приезда ковша. Как только он поднимет робота за голову к потолку, жмем пару раз на площадке над дверью, чтобы соскочить на нее. Открываем щиток железной рукояткой, который взяли у правой двери, меняем положение первой левой верхней перемычки на обратный. Спускаемся вниз, еще раз нажимаем красную кнопку на щитке, запрыгиваем в пустую вагонетку, дожидаемся ковша, когда он поднимет к потолку и повезет в обратном направлении, прыгаем в трубу, над правой дверью, через которую убежал робогопник с ягодами.
Прохождение тюремных камер (уровень 6) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: кусок туалетной бумаги, ржавый вентиль, мох, щетка, рука.
- От рулона туалетной бумаги над унитазом отрываем кусок, откручиваем от трубы рядом с роботом-сокамерником вентиль, крутанув его пару раз, заодно отрываем от трубы зеленый мох. Подходим к лампе над унитазом, из инвентаря достаем мох и сушим его на лампе, растянув предварительно робота, чтобы дотянуться до нее. Получившийся табак комбинируем в инвентаре с туалетной бумагой, получившуюся сигарету отдаем сокамернику. В благодарность получаем его руку. Подходим к дырке в стене рядом с унитазом, сжимаем робота, протягиваем руку в соседнюю камеру, достаем из инвентаря руку сокамерника и тянемся ей через вторую дыру в стене к железному сейфу. Расшатываем его за ножку, чтобы с него упала щетка, подбираем ее. Объединяем в инвентаре ржавый вентиль с щеткой, подходим к люку на полу и вставляем щетку-ключ в отверстие, снимаем крышку и спрыгиваем вниз. Движемся по канализации в правую сторону.
Прохождение комнаты охраны (уровень 7), комнаты наблюдения (уровень 5) и тюремных камер (уровень 6) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: свинцовые шарики, ключ, вантуз, пистолет с веревкой.
- Доходим до люка, открываем его щеткой-ключом. Когда охранник наклонится назад на стуле перед выстрелом, дотрагиваемся рукой до ножки стула, чтобы опрокинуть его. Пока он будет лежать на полу, рукой с тарелки на столе забираем свинцовые шарики. Увидев пустую тарелку, охранник поднимется со стула и пойдет к мишени на правой стене, забираем в этот момент с его пояса ключ. Пока он будет занят делом, ковыряясь в мишени, рассыпаем под щитком шарики, отпираем ключом левый замок, чтобы выпустить из камеры двух заключенных, за которыми погонится охранник. Если с первого раза все сделать не получается, повторяем действия со стулом и кражей патронов.
Прохождение улицы в нижнем районе города (уровень 8) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: розовый зонтик, робопес.
- Оказавшись на улице, подходим к двум контейнерам, стоящим по правую сторону от двери в тюрьму. Толкаем их до упора влево, к лестнице в следующей локации. Поднимаемся по лестнице к рободаме с розовым зонтиком. В обмен на зонтик она попросит найти ее робопса. Робопес прячется за бочками на площадке за рекой, и находится в недосягаемости для выстрелов из пистолета. Справа от рободамы, прямо над лестницей, открываем красный щит, меняем стрелочки местами, чтобы верхние оказались на месте нижних, и дергаем за рычаг: 3, 5, 6, 4, 2, 1, 3, 5, 7, 6, 4, 2, 3, 5, 4. Подвесной магнит опустится с высоты и поднимет верхний контейнер. Нижний контейнер возвращаем на прежнее место, к дверям тюрьмы. Запрыгиваем на него с отбойника. Растягиваем робота и цепляемся руками за ступеньки. Поднимаемся в кабину с пультом управления. Двигаем маленькими красными кнопочками стрелку так, чтобы острие стрелки оказалось чуть ниже правой красной кнопки. Жмем зеленую кнопку над монитором со стрелкой. Когда буй с маслом подплывет к берегу, жмем красную кнопку с иконкой капли, чтобы налить масла, которое учует робопес. Пока он будет лизать масляную лужу, спускаемся вниз, на землю. Достаем пистолет из инвентаря и стреляем по нему. Относим его рободаме и забираем розовый зонт. Выбираем его в инвентаре, проходим под струями воды за угол, затем пересекаем мост и поднимаемся к улицам верхнего района города.
Прохождение городской площади (уровень 11) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: коленчатый рычаг, рупор, пустая масленка.
- Проходим к лестнице мимо трех музыкантов и бара, мимо площадки с запертой дверью лифта, поднимаемся еще выше. Выходим на круглую центральную площадь с фонтаном. Подходим к парапету под фонтаном, подбираем коленчатый рычаг. Говорим с робосектантом под циферблатом часов. Он уйдет только после того, как на часах окажется нужное время — бесконечность. На стене, по правую сторону от массивной двери, висит записка с подсказкой с указанием символов, отвечающих за бесконечность. Просматриваем ее. Достаем из инвентаря коленчатый рычаг, вставляем его в круглое отверстие у двери. Сдвигаем центральную стрелку на циферблате так, чтобы она оказалась на символе незавершенной бесконечности (12 часов), а внешняя, красная стрелка, оказалась на семи часах (символ VII). Как только раздастся бой, робосектант у двери встанет и войдет внутрь здания. Просматриваем оставшуюся записку на стене, над скамейкой. Подходим к рычагу и сдвигаем центральную стрелку на 9 часов, а красную на 6. Как только раздастся бой часов, охранник со второго этажа спустится вниз и зайдет внутрь здания с часами. Поднимаемся на балкончик, где сидел охранник, снимаем рупор с крепежей и забираем с собой. Спускаемся вниз, говорим с роботом в инвалидной коляске у фонтана, который попросит принести ему масло и вынет пустую масленку. Забираем ее, поднимаемся вверх по лестнице, находящейся слева от здания с часами.
Прохождение моста к игровым автоматам (уровень 12) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: робокот, фишка от головоломки.
- Поднявшись на площадку с мостом, ведущим к игровым автоматам, забираемся по лестнице на голову робосварщику, выдергиваем шнур из розетки у него за спиной, упав, стягиваем на землю красный провод со стены. Открываем щиток на столбе, где сидит робоптица. При попытке сдвинуть верхнюю правую фишку, она выпадет. Робоптица спустится со столба и съест ее. Встаем на середину моста и начинаем растягиваться и сжиматься, чтобы робоптица, повторяющая движения робота, порвала провод и упала на землю. Чем быстрее совершать движения, тем быстрее это произойдет. Подбираем с земли выпавшую изо рта робоптицы фишку. Привязываем конец провода от столба к перилам моста. Повторно открываем щиток и расставляем фишки так, чтобы они замкнули цепь. В верхний левый угол вставляем фишку из инвентаря, которую украла робоптица.
Прохождение улицы в верхнем районе города (уровень 10) и бара (уровень 15) в Machinarium:
Прохождение городской площади (уровень 11) и бойлерной (уровень 14) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: пустая масленка, три красных крестообразных вентиля.
- Отдаем полную масленку робоинвалиду возле фонтана, он смажет маслом колеса инвалидного кресла и отъедет с крышки люка. Мгновение спустя он вновь протянет пустую масленку и попросит принести ему подсолнечного масла. Забираем ее и открываем крышку люка, спускаемся вниз. В бойлерной на трубе сидит робосантехник, говорим с ним. Он попросит достать для него новый патефон, взамен того, что был украден робогопником. После чего он согласится отвинтить заглушку чана. Объединяем в инвентаре рупор со сломанным радио, что выкинула из окна роботетка с площади перед баром. Ставим радио на столик под робосантехником и обращаемся к нему за помощью. На этот раз он не откажет. В инвентаре появится красный крестообразный вентиль. Подходим к столику с радио, возле которого пляшет счастливый робосантехник, открываем шкафчик, листаем книгу, на последней странице подбираем еще один красный крестообразный вентиль. С трубы у лесенки снимаем еще один красный крестообразный вентиль. Устанавливаем первый из них на первый верхний кран (ближайший к чану), второй — на второй кран в верхнем ряду, третий — на второй кран в нижнем ряду. Вода перестанет бить из чана и заполнять бассейн. Выбираемся из бойлерной на площадь. Спрыгиваем в чан, открываем дверку и ползем по трубе к лифту на городской стене.
Прохождение лифта на городской стене (уровень 17) и кухни бара (уровень 15) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: кукуруза, шланг, металлический прут с крюком.
- Спрыгнув на платформу лифта, жмем на красную кнопку на стене, спускаемся вниз. Заглядываем в окно, говорим со своей девушкой, которую насильно сделали поваром в баре. Открываем настенный ящик, берем с полки кукурузу. Снимаем с плиты кастрюлю и ставим ее на пол. Кладем на плиту кукурузу, которая начнет лопаться и вылетать через вытяжку. От ударов кукурузы по крышке вытяжки с нее слетит металлический прут с крюком. Подбираем его и передаем своей девушке в окно. Встаем на кастрюлю на полу, достаем из инвентаря металлический прут, тянемся им до замерзшей решетки у потолка. Открываем ее, повторяем действие, чтобы оторвать замерзший шланг. Спрыгиваем с кастрюли на пол, ставим ее обратно на плиту, кладем в нее замерзший шланг. Когда он оттаит, достаем его из инвентаря, подключаем к баку с маслом над дверью из комнаты. Заправляем лифт, включаем его, дернув за красную ручку у левого верхнего края платформы. Активируем панель управления, меняем местами красные выключатели с черными, перетаскивая их с места на место по «кругу». Снизу панели появится рычаг управления, которым можно поднимать или опускать лифт. Поднимаемся наверх. Будим робовентилятора, на все его вопросы отвечаем неверно, чтобы разозлить. Когда он сломается, залезаем в трубу, где был установлен вентилятор.
Прохождение оранжереи (уровень 19) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: два набора слайдов (насекомые и растения), подпорка, лупа, семена подсолнечника.
- Из стола забираем два шкафчика с набором слайдов. Рядом со столом активируем щиток с шестью головоломками.
- Первая головоломка: нажимаем на левый верхний квадрат, затем стрелку вправо, вниз, влево, вверх. и так до середины, следуя направлению стрелочек.
- Вторая головоломка: начинаем ходить с клетки слева от нижнего красного квадрата, затем жмем стрелку влево, вверх, вправо, вниз, влево, вверх, вправо, вниз, вправо.
- Третья головоломка: начинаем ходить с клетки под вторым дальним красным квадратом, затем жмем стрелку вниз, влево, вверх, вправо, вниз, влево, вниз, вправо, вверх.
- Четвертая головоломка: начинаем ходить с клетки между двумя верхними красными квадратами, затем жмем стрелку вниз, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево, вниз.
- Пятая головоломка: начинаем ходить со второй клетки во втором ряду, затем жмем стрелку вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вверх, влево, вниз, влево.
- Шестая головоломка: начинаем ходить со второй клетки в третьем ряду, затем жмем стрелку вниз, влево, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, влево, вверх, вправо, вниз.
Прохождение разрушенного моста перед башней (уровень 20) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: масленка с подсолнечным маслом, повязка, билет на игровые автоматы.
- На выходе из оранжереи кладем в маслобойню на стене семена подсолнечника, у стока ставим пустую масленку. Хватаем за рычаг и начинаем делать подсолнечное масло быстрыми движениями вверх вниз. Пересекаем мост, говорим с огромным охранником, который попросит достать для него батареи. Спускаемся по трубе, справа от него, вниз, к центральной площади с фонтаном. Отдаем робоинвалиду масленку с подсолнечным маслом. От радости он скинет свою повязку и вручит билет на игровые автоматы.
Прохождение моста (уровень 12), игровых автоматов (уровень 13) и городской площади (уровень 11) в Machinarium:
Прохождение лифта башни (уровень 22) в Machinarium:
Прохождение верхнего этажа башни (уровень 23) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: ножницы, люстра.
- Выйдя из лифта, включаем электричество в помещении через щиток у лифта. У лестницы на стене два раза опускаем рычаг вниз, чтобы пылесос заехал в ванну. Встаем на пылесос, растягиваем робота, с полки берем ножницы. Возвращаемся в зал, два раза дергаем рычаг вверх, чтобы вернуть пылесос на прежнее место. Отключаем свет в зале через щиток у лифта, встаем на пылесос, ножницами отрезаем люстру. Прикрепляем ее к задней части пылесоса. Включаем электричество, поднимаем два раза вверх рычаг у лестницы, заставляя пылесос вернуться в ванную. Цепляем люстру за туалет, возвращаемся в зал и один раз вниз дергаем за рычаг. Пылесос вырвет туалет из пола, возвращаемся в ванную, цепляемся руками за туалетную бумагу и спускаемся в отверстие к бомбе. Раскачиваемся в сторону бомбы и цепляемся за нее. Начинаем обезвреживание, достаем все свечи из нижнего ряда, вставляем их в следующей последовательности: D, B, E, A, C. Когда бомба будет обезврежена, поднимаемся обратно в ванную комнату, а затем и по лестнице к овальной комнате.
Прохождение овальной комнаты башни (уровень 25) в Machinarium:
- Предметы на подуровне: лампочка.
- Дотрагиваемся до робомозга в центре комнаты, смотрим, что здесь произошло. Подходим к железному шкафу у левой стены. Открываем его нажатием на красную кнопку. Решаем две головоломки, в которых нужно змейку из зеленых шариков переместить в зеленую зону, тогда замки шкафа откроются (пошаговое решение первой головоломки, пошаговое решение второй головоломки).
Решив загадки, забираем из хранилища шнур питания, подключаем его к голове робомозга и избавляемся от 40 фрагментов вредоносного кода, бегая по лабиринту. Сначала доходим до ключа в юго-западной части лабиринта, потом возвращаемся с ним в центральную часть к пистолету, забираем его и начинаем отстрел врагов. Когда они будут убиты, мини-игра закончится, а робомозг опять начнет функционировать и подарит недостающую лампочку от щитка в лифте и покажет восьмиконечную звезду, которую нужно нарисовать на панели управления, чтобы лифт доставил до подвала под баром (звезда также нарисована на стене в лифте, первая снизу).
Популярные чешские видеоигры. Часть 2: средневековье и инди-игры
Автор: Анастасия Сконникова
Несмотря на популярность шутеров и военных стратегий, в Чехии выпускают игры и других жанров, которые становятся популярными. Например, это расслабляющие симуляторы, добрые квесты с красивой рисовкой и “машина времени в средневековье”.
Инди-игры Amanita Design
Сразу после окончания университета, он основал свою независимую студию Amanita Design. Она специализируется на играх в жанре point-and-click квестов: для прохождения нужно кликать на предметы вокруг, тем самым продвигая сюжет и раскрывая мир игры. Самыми популярными работами студии являются Machinarium, Botanicula и серия игр Samorost.
Серия игр Samorost
Samorost — это дипломный проект Якуба Дворски. Несмотря на то что игра была номинирована на две награды (“Top Talent Award” и “Webby Award”) и получила одобрение у игроков, в университете её оценили на “2” (“хорошо”). Профессоров смутило, что Дворски создал игру, а не видео, как остальные студенты.
Игра была выпущена в 2003 году. А в 2021 году разработчики улучшили графику, изменили саундтреки и сделали игру бесплатной.
Главный герой, которого зовут Гном, должен спасти свою родную планету от столкновения с астероидом. Это очень короткая игра, примерно на 15 минут. В 2005 году вышла вторая часть. В ней Гному предстояло спасти свою собаку от инопланетян. И в 2016 году выпустили последнюю, третью часть. Гном пытается узнать происхождение таинственной флейты, которая упала рядом с его домом. Последняя игра отличается сложными головоломками и более проработанным миром.
Окружающий мир воссоздан из фотографий и коллажей, созданных из листьев и веток. Саундтрек для последних двух частей, а также для переиздания первой, написал чешский музыкант Томаш “Floex” Дворжак. За свою работу над Samoros 2 он получил награду “Оригинальный звук” на фестивале Flashforward Film Festival 2006.
Machinarium
Игра Machinarium, выпущенная в 2009 году, рассказывает о роботе Йозефе, который живёт в мире роботов. Он должен спасти свою возлюбленную Берту и избавиться от банды Чёрных шляп.
Благодаря активной PR-кампании игра известна многим жителям СНГ. Саундтрек также написал Floex, а вся графика нарисована от руки. Machinarium получил титул “Лучшей игры года” от издательств со всего мира.
Для прохождения игры необходимо решать головоломки. Они лёгкие и интуитивно понятные. Многие думают, что это показатель того, что игра нацелена на детскую аудиторию. Сам автор нигде не высказывался о возрасте целевой аудитории.
Игра Botanicula была создана Яромиром Плахой, а Дворски выступал в роли продюсера. Это также представитель point-and-click квестов.
Пять существ обладают различными способностями: Фонарик, Грибочек, Маковая коробочка, Веточка и Перо. Они пытаются спасти последнее семя от паукообразных монстров. В игре присутствует несколько хорошо прорисованных локаций и несколько спрятанных бонусов.
Игра позиционируется как расслабляющая и подходящая для абсолютно
любого возраста. Многие отмечают добрый сюжет и приятную атмосферу.
Kingdom Come: Deliverance
Это чешская игра про средневековую Чехию вышла в 2018 году. Разработкой занималась студия Warhorse Studios, а руководителем проекта был Даниэль Вавра, который ранее принимал участие в создании первых двух частей игр серии Mafia.
Разработчики постарались создать максимально реалистичное средневековье, и в некоторых трейлерах игра позиционировалась как “машина времени”, которая перенесет игрока на несколько столетий назад. Так как не каждый владеет достаточными знаниями о средневековье, в игре есть кодекс, где раскрываются тонкости жизни того периода. Если нет желания играть, а получить историческую справку всё-таки хочется, то можно воспользоваться онлайн-версией кодекса.
События разворачиваются в Богемии, в 1403 году. Главным героем является сын кузнеца Индржих, но, чаще всего, его называют Генри или Индро. В начале игры это простой деревенский парень, который жаждет приключений. Его желание сбывается, но не так как ему хотелось: из-за политических расприй, вся его жизнь становится одним огромным приключением.
Из-за стремлений к реализму Индро нуждается во сне, еде, может напиться, отравиться, истечь кровью, сломать одну или две ноги и подобное. По ходу игры герой может овладеть большим количеством навыков. Есть привычные всем игрокам, например, стрельба из лука, бой на мечах, сила, ловкость, так и более редкие, например, пьянство, травничество и другие.
Кроме этого, в игре упоминается и встречается большое количество исторических личностей, как малоизвестных широкой аудитории, например, Конрад Кайзер, так и общеизвестных, например, Ян Гус. Упоминаются и реальные исторические события.
Игра получила большую популярность и много критики. Сразу после выпуска наблюдалось огромное количество ошибок, которых сейчас уже нет. Также разработчиков критиковали за расизм, потому что в игре нет темнокожих персонажей.
Несмотря на то что это чешская игра о Чехии, в ней нет озвучки на чешском языке. На данный момент команда энтузиастов делает свою чешскую озвучку для игры. Актуальную информацию можно найти на странице в Facebook CZ Fan Dabing Kingdom Come: Deliverance.
Truck Simulator
Серия включает в себя пять игр: Euro Truck Simulator (2008), German Truck Simulator (2010), UK Truck Simulator (2010), Euro Truck Simulator 2 (2012), American Truck Simulator (2016).
Это симулятор грузовых перевозок с элементами экономической стратегии, где игрок выступает в роли дальнобойщика. Задача — перевезти груз на большое расстояние.
Особую популярность получили последние две части. Для них до сих пор выпускают дополнения, а игроки пишут о них восторженные комментарии. Особенностью последних игр является проработанная графика, благодаря чему можно насладиться видами городов и природы.
Как нарисовать машинариум
Тенденции
На клеммы просят
Как нарисовать машинариум
Тенденции
Популярные чешские видеоигры. Часть 2: средневековье и инди-игры
Автор: Анастасия Сконникова
Несмотря на популярность шутеров и военных стратегий, в Чехии выпускают игры и других жанров, которые становятся популярными. Например, это расслабляющие симуляторы, добрые квесты с красивой рисовкой и “машина времени в средневековье”.
Инди-игры Amanita Design
Сразу после окончания университета, он основал свою независимую студию Amanita Design. Она специализируется на играх в жанре point-and-click квестов: для прохождения нужно кликать на предметы вокруг, тем самым продвигая сюжет и раскрывая мир игры. Самыми популярными работами студии являются Machinarium, Botanicula и серия игр Samorost.
Серия игр Samorost
Samorost — это дипломный проект Якуба Дворски. Несмотря на то что игра была номинирована на две награды (“Top Talent Award” и “Webby Award”) и получила одобрение у игроков, в университете её оценили на “2” (“хорошо”). Профессоров смутило, что Дворски создал игру, а не видео, как остальные студенты.
Игра была выпущена в 2003 году. А в 2021 году разработчики улучшили графику, изменили саундтреки и сделали игру бесплатной.
Главный герой, которого зовут Гном, должен спасти свою родную планету от столкновения с астероидом. Это очень короткая игра, примерно на 15 минут. В 2005 году вышла вторая часть. В ней Гному предстояло спасти свою собаку от инопланетян. И в 2016 году выпустили последнюю, третью часть. Гном пытается узнать происхождение таинственной флейты, которая упала рядом с его домом. Последняя игра отличается сложными головоломками и более проработанным миром.
Окружающий мир воссоздан из фотографий и коллажей, созданных из листьев и веток. Саундтрек для последних двух частей, а также для переиздания первой, написал чешский музыкант Томаш “Floex” Дворжак. За свою работу над Samoros 2 он получил награду “Оригинальный звук” на фестивале Flashforward Film Festival 2006.
Machinarium
Игра Machinarium, выпущенная в 2009 году, рассказывает о роботе Йозефе, который живёт в мире роботов. Он должен спасти свою возлюбленную Берту и избавиться от банды Чёрных шляп.
Благодаря активной PR-кампании игра известна многим жителям СНГ. Саундтрек также написал Floex, а вся графика нарисована от руки. Machinarium получил титул “Лучшей игры года” от издательств со всего мира.
Для прохождения игры необходимо решать головоломки. Они лёгкие и интуитивно понятные. Многие думают, что это показатель того, что игра нацелена на детскую аудиторию. Сам автор нигде не высказывался о возрасте целевой аудитории.
Игра Botanicula была создана Яромиром Плахой, а Дворски выступал в роли продюсера. Это также представитель point-and-click квестов.
Пять существ обладают различными способностями: Фонарик, Грибочек, Маковая коробочка, Веточка и Перо. Они пытаются спасти последнее семя от паукообразных монстров. В игре присутствует несколько хорошо прорисованных локаций и несколько спрятанных бонусов.
Игра позиционируется как расслабляющая и подходящая для абсолютно
любого возраста. Многие отмечают добрый сюжет и приятную атмосферу.
Kingdom Come: Deliverance
Это чешская игра про средневековую Чехию вышла в 2018 году. Разработкой занималась студия Warhorse Studios, а руководителем проекта был Даниэль Вавра, который ранее принимал участие в создании первых двух частей игр серии Mafia.
Разработчики постарались создать максимально реалистичное средневековье, и в некоторых трейлерах игра позиционировалась как “машина времени”, которая перенесет игрока на несколько столетий назад. Так как не каждый владеет достаточными знаниями о средневековье, в игре есть кодекс, где раскрываются тонкости жизни того периода. Если нет желания играть, а получить историческую справку всё-таки хочется, то можно воспользоваться онлайн-версией кодекса.
События разворачиваются в Богемии, в 1403 году. Главным героем является сын кузнеца Индржих, но, чаще всего, его называют Генри или Индро. В начале игры это простой деревенский парень, который жаждет приключений. Его желание сбывается, но не так как ему хотелось: из-за политических расприй, вся его жизнь становится одним огромным приключением.
Из-за стремлений к реализму Индро нуждается во сне, еде, может напиться, отравиться, истечь кровью, сломать одну или две ноги и подобное. По ходу игры герой может овладеть большим количеством навыков. Есть привычные всем игрокам, например, стрельба из лука, бой на мечах, сила, ловкость, так и более редкие, например, пьянство, травничество и другие.
Кроме этого, в игре упоминается и встречается большое количество исторических личностей, как малоизвестных широкой аудитории, например, Конрад Кайзер, так и общеизвестных, например, Ян Гус. Упоминаются и реальные исторические события.
Игра получила большую популярность и много критики. Сразу после выпуска наблюдалось огромное количество ошибок, которых сейчас уже нет. Также разработчиков критиковали за расизм, потому что в игре нет темнокожих персонажей.
Несмотря на то что это чешская игра о Чехии, в ней нет озвучки на чешском языке. На данный момент команда энтузиастов делает свою чешскую озвучку для игры. Актуальную информацию можно найти на странице в Facebook CZ Fan Dabing Kingdom Come: Deliverance.
Truck Simulator
Серия включает в себя пять игр: Euro Truck Simulator (2008), German Truck Simulator (2010), UK Truck Simulator (2010), Euro Truck Simulator 2 (2012), American Truck Simulator (2016).
Это симулятор грузовых перевозок с элементами экономической стратегии, где игрок выступает в роли дальнобойщика. Задача — перевезти груз на большое расстояние.
Особую популярность получили последние две части. Для них до сих пор выпускают дополнения, а игроки пишут о них восторженные комментарии. Особенностью последних игр является проработанная графика, благодаря чему можно насладиться видами городов и природы.
Читайте также: