Уаз 6х6 своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 04.10.2024
Установка самосвала на УАЗ своими руками: подробный фото отчёт с описанием всех проделанных работ.
Многие говорят, что уазику самосвал ни к чему-мол грузоподъемность не та, да и кузовок достаточно мал-руками без проблем грузится и разгружается. Да не спорю-глаза боятся, а руки делают, но загрузив и разгрузив в день 5-6 уазиков, уже задумаетесь по другому.
Вот и я уже достаточно нагрузился руками, тем более с момента покупки была цель сделать самосвал-так начну же осуществлять задуманное!
Не знаю почему все его называют подрамником-ведь он на раме-значит будет надрамник. Так вот надрамник изначально хотел изготовить из гнутого 120 швеллера, все таки он легкий, и как никак подрамник будет хоть немного скручиваться вместе с рамой-считаю что рама на уазе должна работать на скручивание-это компенсирует очень малые ходы рессорной подвески-что очень важно в условиях бездорожья. Но гнутого швеллера найти в нашем славном Кургане не удалось по этому для изготовления купил профильную трубу 100*50 со стенкой 3 мм.
Профильная труба 100*50*3 мм.
Все пластины крепления кузова старого образца срезал, площадка под подрамник получилась ровной кроме мест крепления коробки и еще одной перемычки-они вварены внахлест рамы.
Крепление коробки вварено внахлест, и еще одна перемычка вварена так же, находится ближе к мосту.
Эти ступеньки компенсировал вырезами в резине уложенной по всей длине рамы.
прокладка по всей длине рамы до кабины.
Резиновую прокладку нарубил по ширине рамы на гильотине.
нарубленная транспортерная лента.
Брусок как многие делают не стал использовать, будет гнить, и от этого ржаветь рама.Прокладка резиновая же думаю прожмется а щели заполню каким нибудь герметиком или мовилью. Вырезал трубу по изгибу рамы начал собирать на прихватки и кончилась углекислота в полуавтомате.Привезу продолжу сборку.09.03 заправил углекислоту с горем пополам, прождал пол дня. Выставил надрамник по раме, а по надрамнику усилитель кузова и собрал на прихватки, осталось обварить, а так же пора заказывать токарю кронштейны крепления кузова.
собранный на прихватки надрамник и подъемный усилитель кузова.
Продолжил ваять. Старые кронштейны крепления кузова срезал. Изготовил новые. Вот так сверлил.
Вот так выглядят уже ввареные.
кронштейн крепления подрамника
Померив и прикинув угол подьема, начертил поворотные шарниры и заказал своему дядьке токарю-фрезировщику. На следующий день было готово.
Шарнир подъема кузова (на фото не хватает еще центральной втулки).
И я приступил к внедрению шарниров в конструкцию. Вварил центральную втулку.
зазор для шва заподлицо.
Вварил втулки в шарнирные пластины и приварил шарниры, заодно заднюю перемычку подрамника.
Вновь заказал дядьке, втулки крепления гидроцилиндра и верхнюю опору шара гидроцилиндра. На следующий день дядька вновь меня порадовал, за что ему огромное спасибо!
Втулки и опора крепления гидроцилиндра.
Далее путем очень долгих, нудных и тяжелых примерок вварил перемычки подрамника и подъемной части кузова-являющиеся так же опорами для крепления ГЦ.
.Далее чтобы была возможность снять ГЦ делаем так-
К оставшимся частям втулок варим ушки сверлим отверстия и примеряем.
Все подошло крепим-
Так выглядит установленный ГЦ.
Максимальный угол подъема на фото.
Ставим проставки мост-рессора 40 мм(сделал из 2ух 20мм пластин на заводе уже давным давно)-Ну тут описывать нечего, все просто.
Снимаем старые и унылые тормозилки, ступицы, все вплоть до цапфы.
Моем подшипники, и ступицы внутри все смазываем, ставим новые сальники, красим ступицы и цапфы, а так же все пыльники, суппорта и тп.
проставки дисковых тормозов.
За одно, заказал нормальные тормозные планшайбы, которые должны ставится без лишнего гемора, НА ЦАПФУ, а не под нее, не увеличивают колесную колею, и не требуют увеличенных шайб шруса и прочей чепухи.
Размер 315/75 индекс нагрузки 1600 на колесо-думаю хватит.
Высота протектора 15 мм.Собрали без камер.Балансировать пока не стал, пускай примут форму, сядут на место, км через 500 пробегу отбалансирую.
Готовый насос НШ10+электромуфта кондиционера.
Забрал у токаря готовый насос, изготовленный путем сращивания НШ10, привода насоса от трактора, с электро-муфтой, шкивом и валом бывшего компрессора кондиционера от Дэу нексия.
Пытался сделать кронштейн крепления насоса по месту на уазике, но это крайне не удобно. Вообщем притащил в свою мини мастерскую старый мотор с уаза, и на нем начал варить. Отливов и шпилек на гбц не оказалось, поэтому решил крепиться к шпилькам помпы, а так же передней крышке двигателя. Путем долгих примерок и сборок разборок на прихватки получилось то, что получилось
Сам кронштейн крепления насоса и натяжения ремня.
Натяжку ремня сделал гайкой на болту, как на генераторе ВАЗ Передний привод.
Шпильки помпы заказал токарю длиннее штатных. Для вращения нужен второй ручей на шкиве КВ. Новый шкив покупать не хотелось, решил сделать из того, что было в наличии. А было-шкив старого образца-обычный литой, и шкив н/о демпферный. Вообщем демпферный шкив стоит первым, где и должен, а шкив старого образца перевернул и прикрутил к внутренней части демпферного шкива. Для этого оба шкива отдал токарю, чтобы пересверлить отверстия, т.к отверстия не сходятся.
Гидрораспределитель 2ух секционный 2Р40, одну секцию займет ГЦ подъема кузова. Вторая останется про запас на снеговой отвал, либо еще что нить в голову взбредет)). Установил в кабину, рядом с рычагом переключения КПП.
Пока все так, лишь бы работало, дальше нужно будет все облагородить, чтобы выглядело как с завода). Так же штатная крыльчатка охлаждения радиатора уходит в прошлое, т.к задевает насос. Вместо нее будет трудиться ленивец (от волги bosch). Давно уже мечтал перейти на ленивец. Сегодня вот по случаю, так же на втором радиаторе сварил крепление. Радиатор планирую, для удобства отодвинуть дальше от мотора.
Гидробак-будет стоять сзади кабины над мотором, т.к нужно, чтобы уровень масла был выше насоса.
Бак на 15 литров. Бак сварил, осталось врезать маслозаливную горловину, штуцер слива масла, штуцер подачи, а так же обратного (сливного фильтра). Установил сливной фильтр.
Приступил к переборке гидроцилиндра газ 53-полностью разобрал, промыл, заполировал царапины и раковины, сменил манжеты, те что стояли-были как будто не маслостойкие, все разбухшие, порваные и рыхлые. В магазине были за 250 и 450 купил, что подороже, не знаю на долго ли-слабо верю в качественную русскую резину. Так же сменил уплотнительные кольца на поворотном штуцере ГЦ. Собрал покрасил.
Купил 20 литров гидравлического масла, залил ну и проверил-кузов исправно опускается и поднимается.Принцип работы самосвала-приводной ремень от двигателя постоянно крутит шкив, который установлен на подшипнике, т.е насос не работает. Подаю напряжение тумблером на электромуфту, она притягивает прижимную пластину к шкиву, и насос нш начинает вращение.
Масло из бачка забирает насос, далее в распределитель, с распределителя обратно в бак. Перевожу рукоять распределителя вперед.
Обратка перекрывается, масло поступает в гидроцилидр и понимает кузов. Опуская рукоять в нейтральное положение, кузов остается в том положении до какого был поднят, и не опускается-это очень удобно для ремонта, доступ отличный ко всем агрегатам.
При переводе рукояти ГР назад, насос качает масло в гидробак, а масло из гидроцилиндра под весом кузова выдавливается так же в гидробак, кузов опускается.
Пока на самосвале перевез 6 кузовов дров, 1 машину тяжелого навоза, 1 машину торфа, ремень ни когда не свистит, не буксует, как и электромуфта. Как я понял нагрузка на ремень совсем не большая, т.к ремень натянут слабо. Т.е уаз сейчас эксплуатируется, все работает в штатном режиме. Остались мелкие не доделки по самосвалу такие как -закрепить рукава(шланги)к кабине и раме, покрасить кузов.
Снял видео для наглядности.
Мужики, что думаете по этому поводу. может есть у кого опыт доработки вала привода переднего моста в РК.
вот помаленьку начинаеться процесс доработки РК
Хорошо иметь свой станок
У тебя 6*6 в стадии разработки или сборки?
Может пригодится,
я к своей переломке 4*4, сделаю ещё одну заднюю половину двухосную на балансирах.
Расцепить полурамы несколько минут, не всегда ведь надо 6*6, а так один отцепил - другой прицепил.
gudvin
в стадии разработки, только начинаю всё подготавливать. с обдирки калёс начал.
кинь фото как у тебя на балансирах сделано и принцып весь
Макс
Нет у меня пока ни балансиров, ни полурамы второй.
Он пока вообще 4*2 переднепривод, сделаю зимой колёсные редуктора 1:4 или 1:5 четыре штуки, потом полный привод, а потом вторую полураму.
Если сцепка останется с 2мя степенями свободы, будут балансиры.
Балансиры похожи будут как на Тром 8, неопределился может роликом привод или цепью (видел уже как сделано) .
Если сцепку переделаю на 3 степени свободы, тогда балансиры нафиг не нужны, но схема та-же ролик или цепь.
Завтра порисую, чего-нибудь покажу.
вот посчитал передаточные числа и крутяший момент
получаеться, что крутящий момент на мостах стандартный, а вот если посчитать на раздатке, то перегруз: 1154н*м против 780н*м. будет ли раздатка держать нагрузку и какой запас у неё по маменту?
Макс писал(а): мужики, что думаете по этому поводу. может есть у кого опыт доработки вала привода переднего моста в РК.
Что имеется ввиду под термином доработка. Какой результат хотим получить? И еще, что там на станке шлифуется?
gudvin писал(а): Если сцепка останется с 2мя степенями свободы, будут балансиры.
Балансиры похожи будут как на Тром 8, неопределился может роликом привод или цепью (видел уже как сделано) .
Перед вами российский ответ нашумевшему и так горячо любимому всеми арабскими шейхами Mercedes-Benz G63 AMG 6x6! Это УАЗ "Хантер" 6x6 – настоящая гроза непроходимого русского бездорожья.
Донор для переделки был куплен в 2018 году. Несмотря на устоявшееся мнение, что внедорожники с колесной формулой 4х4 имеют лучшую проходимость, владелец принял решение сделать настоящего шестиколесного монстра с трансмиссией 6х6.
По образу и подобию немецкого прототипа у нашего УАЗа перекроили всю заднюю часть. Очень удобной для высадки и посадки пассажиров стала квадратная верхняя половина задней двери, а за ней появилось небольшое вертикальное глухое окно. Сзади по законам жанра была сформирована грузовая платформа, над которой теперь возвышается довольно массивный трубчатый каркас.
УАЗ "Хантер" 6х6 был поставлен на мосты Volvo C303, а рулевая дополнена самодельными сошками. В таком экстремальном внедорожнике шины и диски играют чуть ли не одну из главных ролей. Долго выбирали из двух вариантов внедорожных Maxxis: M8060 Trepador 42x14,5 R17 или М9060 Mud Trepador 38.5x12.5-16. В итоге выиграл второй тип шин.
Кузов с помощью специалистов компании Gravitex финишно покрашен в черный RAPTOR, на котором особенно контрастно и эффектно будет смотреться грязь со всевозможных внедорожных "покатушек".
Кроме того, оснащение обязательным для такого класса автомобилей шноркелем позволило УАЗу 6х6 залезать в лужи по самую ватерлинию и проходить даже там, где застревает знаменитая "шишига".
В общем, к радости многочисленных джиперов, УАЗ "Хантер" 6х6 получился далеко не красивеньким шоу-каром для съемок в каком-нибудь фильме катастроф, а настоящим бойцом, готовым, по словам владельца, провести самый экстремальный "баттл" с любым известным навороченным внедорожником. А многочисленные видео с канала Mad Nut Show не дают ни секунды усомниться в этом.
На вопрос, почему этот проект создавался на основе УАЗа, ведь можно же было состряпать подобное из чего-то другого, владелец говорит, что УАЗ намного ближе по духу. Если сравнивать его с Mercedes-Benz G-класса, то это две заслуженно легендарные машины, только один стал благородным лордом, а другой так и остался обычным трудягой. Но они не оставляют никого равнодушными – их либо любят, невзирая на все неудобства, либо испытывают полное неприятие.
Для одного частного заказчика из Германии, пожелавшего построить автодом на шасси УАЗ-3303, польский дилер нашего Ульяновского.
Для одного частного заказчика из Германии, пожелавшего построить автодом на шасси УАЗ-3303, польский дилер нашего Ульяновского автозавода Tramot4x4 добавил третью ось базовому шасси. Об этом рассказал паблик Советский автопром.
В конструкции реализовали полноценный привод на третью ось (т.е. колесная формула 6х6). Это стало возможно благодаря установке дополнительного кардана, проходящего над средним мостом. Дополнительно задние мосты получили пневматическую блокировку дифференциала.
Впоследствии сам владелец установил КУНГ, внутри которого организовал жилое помещение. Так что теперь это полноценный автокемпер, способный проехать по очень плохим дорогам.
Кстати, УАЗ и сам планировал начать производство кемперов на базе УАЗ-3303. Причем именно для клиентов из Германии. Красочные рендеры возможных вариантов автодомов были опубликованы в социальных сетях Ульяновского автозавода.
Читайте также: