Ремонт bosch wmv 1600 своими руками
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Можно ли выполнить ремонт стиральной машины Бош своими руками? Специалисты отвечают утвердительно: во многих случаях сам владелец агрегата, не имея специальных навыков, может вернуть ему работоспособность.
Сведениями о том, как именно это сделать, в последнее время интересуется все большее число пользователей.
Ведь стратегия удешевления продукции за счет переноса производства в Китай и применения более дешевых материалов не могла не отразиться на ее качестве. Данная статья рассказывает о способах исправления типичных поломок, а также о мерах, предотвращающих их появление.
Ремонт стиральной машины Bosch своими руками
По завершении тестирования на дисплее машины будет отображен буквенно-цифровой код, по которому можно будет определить характер неисправности.
Диагностика и основные виды поломок
В некоторых случаях догадаться о той или иной неисправности владелец может и без функции самодиагностики. Вот наиболее распространенные симптомы и причины их появления:
Ремонт своими руками
Итак, посмотрим, какие виды ремонта доступны обычному пользователю.
Удаление грязи из фильтров
Наиболее подвержен засорам сливной фильтр. Он располагается внизу, примерно в том месте, где из машины выходит сливной шланг.
В большинстве моделей данный элемент закрыт крышкой, которую для открывания нужно провернуть против часовой стрелки.
Необходимо очистить не только сам фильтр, но и место его установки – здесь также собирается много грязи.
Перед извлечением сливного фильтра на полу под ним нужно расстелить несколько тряпок: обычно во время данной операции из машины выливается некоторое количество воды.
Ремонт или замена сливного насоса
Данный узел станет доступным после того, как будет снята передняя панель. Вот что нужно сделать:
- выньте бункер-распределитель для порошка;
- выкрутите шуруп, расположенный в правом нижнем углу;
- снимите нижнюю панель, сначала выкрутив шуруп возле сливного фильтра, а затем расположенные в нижней ее части;
- снимите уплотнитель люка, предварительно удалив фиксирующее его металлическое кольцо (для этого отверткой нужно будет отогнуть небольшую пружину);
- теперь можно снять переднюю панель, потянув ее за нижний край.
Чтобы добраться до расположенного в нижней части машины сливного насоса, необходимо отсоединить от замка люка идущие к нему провода. Далее насос нужно снять, разобрать и проверить, не попал ли внутрь него посторонний предмет. Крыльчатка должна свободно вращаться в обе стороны.
Если она не была заблокированной, нужно проверить мультиметром сопротивление обмотки насоса. Оно должно составлять 200 Ом. В зависимости от поломки насос ремонтируют или меняют на новый.
Итальянская стиральная машина Candy нашла в нашей стране своих поклонников из-за оптимального отношения цены и качества на изделия. Небольшие поломки иногда возникают в ходе эксплуатации и не всегда нужно платить мастерам для ремонта агрегата. Стиральная машина Канди — ремонт основных неисправностей своими руками, читайте далее.
Как выбрать компактную стиральную машину для установки под раковину, читайте тут.
Замена ТЭНа
Чтобы получить доступ к нагревателю в стиральных машинах Bosch, необходимо снять заднюю стенку корпуса. Внизу на баке можно увидеть два контакта с подведенными к ним проводами – это хвостовик ТЭНа.
Для его извлечения достаточно открутить гайку между контактами, предварительно отсоединив провода. Если деталь прикипела, по ней можно осторожно стукнуть несколько раз обрезиненным молотком. Размягчить налет накипи можно посредством жидкости WD-40.
После удаления ТЭНа края отверстия внутри бака нужно очистить от накипи. Далее следует установить новый нагреватель.
Важно установить ТЭН, предназначенный для использования именно в вашей модели. Несоответствующий нагреватель может сразу же сгореть, причем вместе с электронным контроллером.
Датчик уровня
Неработающий прессостат необходимо заменить, но не стоит с этим торопиться.
Возможно, датчик исправен, просто в прикрепленной к нему трубке образовалась пробка из грязи. В этом случае достаточно просто прочистить эту трубку.
Находится датчик уровня в правом углу под верхней крышкой (удерживается двумя шурупами на задней стороне).
Проверка работоспособности температурного датчика
Замерьте сопротивление датчика при комнатной температуре, а после этого — в нагретом состоянии (можно на некоторое время опустить в горячую воду). В исправном датчике сопротивление должно меняться.
Замена подшипников
Для этой операции машину придется почти полностью разобрать.
Во время разборки не отсоединяйте провода от панели управления – очень трудно будет подключить ее обратно. После демонтажа ее можно уложить на раму машины или подвесить на специально изготовленном крюке.
Разборка стиральной машины для замены подшипника
Для снятия бака с барабаном нужно сначала открутить рессоры, а не упругие верхние подвесы, как в машинах некоторых других марок. При разборке бака на две части пластиковые защелки приходится ломать. Полуоси из подшипников выбиваются осторожными ударами молотка по деревянной подкладке.
Профилактическое обслуживание
Чтобы стиральный автомат обходился без ремонта как можно дольше, нужно регулярно чистить установленные в нем фильтры. Особое внимание следует уделять сливному фильтру: этот элемент рекомендуют очищать через каждые 2 – 3 стирки.
Желательно хотя бы раз в полгода чистить сливной насос и смазывать сальники подшипников.
Чтобы уменьшить образование накипи, перед машиной в водопровод нужно врезать фильтр с умягчающим картриджем (его можно регенерировать с помощью различных веществ) либо гидромагнитную систему с фильтром механической очистки.
Владельцы стиральных машин Indesit периодически встречаются с мелкими поломками агрегата. Стиральная машина Индезит: неисправности и ремонт некоторых типов поломок своими руками рассмотрим в данной статье.
Какие бывают типы дачных туалетов и системы канализационных стоков, рассмотрим в этом обзоре.
Видео на тему
Бытовая техника под маркой Бош известна всем. Компания, которая постоянно совершенствует свою продукцию и обладает огромным количеством патентов, использует в производстве собственные инновационные разработки и технологии. А то, что под этим брендом выпускаются отличные стиральные машины, вряд ли кто-либо будет оспаривать.
Вот только в мире не существует ни полного совершенства, ни вечного двигателя. Даже самые высококлассные и качественные стиральные машины могут ломаться. Гораздо реже, чем их более простые и бюджетные аналоги, но всё же подобное случается.
Тем более что львиная доля автоматических стиральных машин немецкого бренда Бош, представленных в наших магазинах, изготовлена не в Германии, а в России. Точнее – в посёлке Стрельна, что под Санкт-Петербургом.
Как уже указывалось выше, германская компания Bosch в своей технике применяет собственные технологии и разработки. А потому и ремонт стиральных машин этого бренда, при всей схожести с обслуживанием машин других изготовителей, имеет некоторые свои особенности.
К неприятным свойствам ремонта в официальных сервисных центрах относится высокая стоимость узлов и деталей, а также самой работы. Сервисная политика компании: вместо простого ремонта – замена целого блока. Мы же будем отстаивать свои интересы и рассмотрим способы ремонта своими силами.
Случаи, когда ремонт стиральной машины Bosch не требуется
Слабый отжим. У бренда Bosch достаточно много модификаций снабженных системой подавления дисбаланса при отжиме. Её особенность снижение оборотов или полное отключение отжима при возникновении проблемы. Это не поломка, а защита. Нужно просто вручную распределить бельё в барабане, и проблема исчезнет.
Неисправности стиральных машин Bosch, которые доступны для самостоятельного устранения.
Большинство современных машин Bosch способны избавить от гадания – что же неисправно? На экране их дисплея диагностируется тип неисправности с помощью определённого кода.
Открываем таблицу кодов в инструкции и узнаём в чем беда.
Неисправность сливного насоса
Подобная проблема обычно диагностируется самой машиной – код F03 на дисплее или мигает соответствующий индикатор. Прежде всего необходимо очистить сливной фильтр. Этот процесс не особо отличается от чистки фильтров машин других брендов. И обычно подробно описан в инструкции.
Если всё по-прежнему – проверяем помпу. Все машины Bosch оснащены поддонами с поплавком для защиты от протечек. Поэтому через дно к сливному насосу попасть не получится. Зато у этих стиральных машин предусмотрено снятие передней стенки.
Не самая сложная процедура. Перед тем как начинать работать с креплениями корпуса важно знать – у Bosch все винты имеют конфигурацию звёздочки определённого размера. Придётся подготовиться и запастись подходящим инструментом. Теперь приступим. Что надо делать?
Снять кювету для порошка и кондиционера. Внутри её для этого есть специальная клавиша. Потом следует открутить 3 винта и снять панель управления.
Провода не трогаем. Далее снимаем манжету люка. Оттягиваем и снимаем пружинный хомут и снимаем манжету с корпуса. Отжимаем защёлки устройства блокировки люка. Если там винты, откручиваем их и проталкиваем замок внутрь. Находим остальные места крепления передней стенки.
В зависимости от модификации они могут быть под нижней декоративной панелью или снизу корпуса. Откручиваем крепёжные винты и снимаем переднюю стенку. Доступ к расположенным внутри узлам стиральной машины Bosch открыт.
Теперь мы можем снять сливной насос для его замены или ремонта. Можно снять насос вместе фильтром и патрубком. Фильтр обычно закреплен внешним саморезом, а патрубок держится на хомутах. Крепится помпа на трёх винтах, которые нужно будет открутить, и отключить провода. Проверяем всю систему на засоры.
Если насос пришёл в негодность – заменяем на новый и устанавливаем всю систему дренажа на прежнее место. После этого корпус стиральной машины Bosch собирается обратно. Проверяется работоспособность машины.
Не поступает вода в стиральную машину
Первое, что необходимо сделать – банально проверить наличие воды в водопроводе. Потом состояние заливного шланга – нет ли заломов или перегибов. Некоторые машины Bosch (у которых четвёртая цифра в модели 4) снабжены системой AquaStop.
Если предыдущие методы не помогли – скорее всего, понадобится замена датчика уровня воды (или другое название прессостат).
Никаких сложностей самостоятельная замена прессостата не составит. Для проведения этой операции понадобится снять верхнюю крышку машины. Открутить два винта и стянуть назад. В открывшемся пространстве справа на корпусе находится тот самый круглый датчик.
Он держится на защёлке, которую надо отжать. Снизу отсоединяется шланг и отключаются провода. Нужно запомнить или записать как они установлены. Берём новый и ставим в обратной последовательности.
Стиральная машина Bosch не нагревает воду
Причина неисправности очевидна – не работает ТЭН. Замена нагревательного элемента своими силами не вызовет особых сложностей.
Для извлечения нерабочего нагревателя потребуется снять заднюю крышку стиральной машины Bosch. Внутри будет виден бак машины. Снизу на баке легко можно найти внешнюю часть ТЭНа, к которой подведены провода. Для снятия нагревателя нужно открутить болт, на котором тот крепится, и отсоединить контакты.
Провода промаркированы соответствующим образом. Нужно запомнить их расположение на нагревателе. ТЭН вынимается, а на его место устанавливается новый. Всё возвращается на свои места. Проблема решена.
Остановка барабана стиральной машины
Подобный симптом может вызываться элементарным износом ремня привода. В таком случае необходима его замена. Опять же придётся снять заднюю панель. Сам процесс снятия изношенного и установки нового ремня, в определённой мере, напоминает установку велосипедной цепи. Никаких сложностей это мероприятие не вызовет.
Посторонние шумы в барабане
Эти симптомы могут быть вызваны износом подшипников барабана либо попаданием постороннего предмета между баком и барабаном стиральной машины. Проблема уже гораздо более серьёзная, но вовсе не нерешаемая.
Придётся фактически полностью разбирать стиральную машину. Трудоёмкость процесса замены подшипников стиральной машины Bosch с лихвой компенсируется тем, что не придётся платить немалые деньги, которые попросят за этот же процесс сервисные специалисты.
Посторонний предмет можно попробовать извлечь из бака чем-то типа крючка, но, если не получится, используются все те же действия, что и для смены подшипника.
Прежде чем разбирать машину до основания, стоит проверить не вызваны ли шумы проблемой с амортизаторами или разболтавшимся креплением балансировочного груза. Грузов собственно два. Один под верхней крышкой и легко доступен.
Второй под передней панелью стиральной машины. Её придётся снять. Как это делается мы уже рассмотрели ранее. В случае необходимости подтягиваем крепления. Состояние амортизаторов также легко проверить при снятой панели корпуса.
Процесс замены подшипников для стиральных машин Bosch не сильно отличается от подобной же процедуры для машин других изготовителей. Может разниться процесс разборки тем, что извлечение бака осуществляется с помощью снятой передней панели.
Разборка самого бака выгодно отличается (в плане удобства) от Аристонов и Индезитов тем, что они разборные и их не надо пилить. Хотя обратная сборка примерно такая же. Оригинальные подшипники вряд ли реально приобрести, но довольно легко можно подобрать, используя старые как образец.
Вот и весь ремонт. И не нужно тратить лишние деньги по завышенным запросам сервисных специалистов.
Сама по себе стиральная машинка представляет собой сложное механическое устройство с не менее сложным электронным блоком управления. Бытовая техника от фирмы Bosch известна своей надёжностью и качеством, но, как и любое устройство, она тоже может выйти из строя. Это может быть связано как с нарушением правил эксплуатации, так и в связи с естественной деградацией частей и элементов машинки.
Чтоб уметь выполнять профессиональный ремонт стиральных машин своими руками, необходимо не только разбираться в принципе работы устройства, но и иметь разнообразный инструмент, обладать знаниями в электронике, уметь читать электрические схемы. А вот осуществить несложный ремонт под силу каждому. Главное — точно определить неисправный узел, в этом помогает функция самодиагностики, встроенная в стиральную машину.
Устройство стиральной машинки
Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:
После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.
По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.
Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.
Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:
- Прессостат. Может выполняться как механического типа, так и электронного. Его задача — контролировать уровень воды.
- Термостат. Располагается внизу бака и предназначен для отслеживания температуры воды.
- Таходатчик. Измеряет обороты двигателя.
- Устройство блокировки люка. Представляет собой электромеханическое устройство. Сообщает об открытии люка и блокирует его при запуске стирки.
Поиск неисправностей
Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.
Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:
Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.
Возможные поломки
Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:
- Вода не сливается. Когда цикл стирки проходит без ошибок, а вода не сливается, необходимо убедиться в исправности сливного насоса. Обследовать его и сливной фильтр на засор. Проверить состояние контактов подключения насоса к электропитанию, убедиться в работоспособности датчика уровня воды. Возможно, вышел из строя терморегулятор.
- Барабан не вращается. Если при включении не происходит вращение барабана, то в первую очередь необходимо попробовать при выключенном устройстве провернуть его рукой. Он должен вращаться с небольшим усилием. Если этого не происходит, требуется проверить состояние резиновой манжеты. Довольно часто её засор приводит к пересыханию резины, и она физически начинает мешать вращению барабана. Далее виноватым может быть растяжение приводного ремня или выход из строя самого двигателя. В случае свободного вращения в автономном режиме и отказа при подключении вероятны неполадки в плате электроники.
- Посторонний шум. Когда при стирке возникает посторонний шум внутри барабана, то чаще всего виноваты подшипники двигателя, попавший в промежуток между баком и барабаном посторонний предмет, неисправность амортизатора или противовеса. Вполне возможно, что машинка неправильно выставлена по уровню.
- Не набирается вода. Причинами, вызвавшими это, является неисправность запорного клапана или нарушения в работе помпы. Выход из строя регулятора уровня воды тоже не редкость при данной поломке. Неисправность платы управления не даёт команду на забор воды. Если вдруг под машинкой собирается вода, нужно проверить шланги и их подключения на герметичность, подтянуть хомуты, исследовать уплотнитель на дверце. Убедиться в свободе слива воды в канализацию.
- Нет нагрева, программы с нагревом останавливаются. Большая вероятность в неисправности термонагревательного элемента, но не исключена поломка термостата. Также рекомендуется проверить места подсоединения электрической сети к ТЭНу.
Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.
Разборка стиральной машины
Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.
Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь. Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить.
Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.
Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.
Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.
Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.
Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.
Ремонт электронного блока
Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.
Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя. При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора. В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать. Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе.
Профилактическое обслуживание
Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:
На сегодняшний день стиральные машины являются привычным атрибутом в квартирах и частных домах. Большой популярностью пользуются стиральные машины фирмы Bosch, поскольку их производят из качественных материалов с применением современных технологий. Но даже такие машинки со временем могут выйти из строя. Из данной статьи вы узнаете, как выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками.
Диагностика поломок
Современные стиральные машины Бош содержат специальную программу, которая позволяет определить неисправности, не обращаясь за помощью к мастеру.
Инструкция по эксплуатации стиральной машины Bosch должна содержать информацию о том, как выполнить такую диагностику. Если барабан перестал вращаться, то необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Программа удаляет из памяти последнюю ошибку и запускает диагностику. Для проверки электродвигателя необходимо ручку выбора режимов установить в положение 3.
Для проверки сливного насоса установить ручку в положение 4. Проверить ТЭН можно, установив положение 5. Диагностика клапанов залива горячей или холодной воды осуществляется при выборе положений 6 и 7. При выборе положение 8 тестируется клапан залива воды в процессе основной стирки, а 9 – предварительной стирки.
Наиболее распространенные неисправности
По словам мастеров сервисных центров Bosch, наиболее часто встречаются следующие поломки:
- Во время стирки не происходит нагрев воды;
- Не происходит слив воды;
- Не вращается барабан;
- Барабан стиралки издает шум;
- Не набирается вода;
- Электродвигатель не запускается.
При анализе неисправностей можно прийти к выводу, что в стиральных машинах Бош наиболее часто выходит из стоя ТЭН. Если нагревательный элемент сломался, а электронная система исправна, то ремонт не займет много времени.
Однако если электронная система тоже вышла из строя, то ремонт обойдется достаточно дорого. Ведь придется выполнять замену электронных модулей и вызывать мастера.
Причины поломок
Существует ряд причин, по которым стиральная машина Bosch может выйти из строя. Рассмотрим их по очереди.
Она может не сливать воду по завершении цикла стирки по одной из следующих причин:
- Засор насоса или сливного фильтра;
- Плохой контакт между электропитанием и насосом;
- Неисправен сливной насос;
- Сломался датчик уровня воды.
Остановка барабана может произойти по следующим причинам:
- Произошел износ приводного ремня;
- Неисправность платы управления или электроники;
- Выход из строя электродвигателя (редкий случай).
Барабан может издавать шум при работе. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Вышли из стоя подшипники;
- В барабане застряли предметы маленького размера;
- Сломался амортизатор;
- Проблемы с противовесом.
Возможен случай, когда в бак не набирается вода. В этом случае выделяют следующие причины:
- Засорилась система Aquastop или помпа;
- Отсутствие воды в водопроводе;
- Залом сливного шланга.
Если не запускается электродвигатель, то, скорее всего, дверца люка барабана не закрыта либо вышла из строя электроника. После обнаружения причины неисправности можно приступить к ремонту.
Ремонт сливного фильтра
Сливной фильтр расположен в нижней части машинки, под крышкой или панелью. Для очистки фильтра – открыть крышку. Для этого повернуть её против часовой стрелки. Фильтр – промыть и установить на прежнее место.
Чтобы прочистить либо заменить сливной насос необходимо демонтировать переднюю крышку стиральной машины Bosch. Работа эта трудоемкая, но не сложная.
Достаточно часто встречается неисправность, при которой в стиральную машину Bosch не набирается вода. В этом случае необходимо проверить водопровод и вентиль подачи воды. Они могут быть закрыты. Далее проверить, присутствуют ли на сливном шланге заломы. Если все в порядке, проверить состояние Аквастопа. Если этот элемент стиральной машины Bosch вышел из строя, его следует заменить на новый.
При поломке датчика уровня воды его необходимо заменить. Для этого сначала демонтируем верхнюю крышку, выкрутив два самореза, расположенные сзади. Этот датчик должен располагаться в правом углу под крышкой. Чтобы вытащить датчик уровня воды, необходимо надавить на защелку. Далее снимаем шланг и отсоединяем контакты. Вместо старого датчика монтируется новый.
Замена нагревательного элемента
Выполнить замену нагревательного элемента стиральной машины Bosch можно самостоятельно. Для этого надо снять заднюю крышку стиралки Bosch. ТЭН расположен внизу, под баком. Для замены нагревательного элемента необходимо выполнить следующие действия:
- Выкрутить болт, который фиксирует нагревательный элемент на баке.
- Отсоединить провода;
- Демонтировать ТЭН;
- Установить новый нагревательный элемент, и выполнить все действия в обратной последовательности.
Замена приводного ремня и подшипников
Замена подшипников на стиральной технике Бош является достаточно сложной задачей, поскольку для этого нужно будет разобрать практически всю стиральную машину. Посмотрите видео о том, как выполнить замену подшипников:
Остановку электродвигателя может вызвать износ приводного ремня. Заменить этот элемент можно самостоятельно. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий:
- Открыть заднюю крышку стиральной машины Bosch;
- Запомнить, как закреплен ремень на бороздах шкива. А лучше сфотографировать этот элемент.
- Взять ремень немного ниже шкива и аккуратно потянуть его на себя.
- Свободной рукой повернуть шкив против часовой стрелки.
- Вытащить из корпуса стиралки старый ремень.
- Одеть новый ремень на мотор стиральной машины Bosch.
- Натянуть ремень одной рукой, а второй попытаться одеть приводной ремень на шкив.
- Повернуть шкив против часовой стрелки, не ослабляя при этом ремень. При этом необходимо попытаться надеть ремень полностью.
- Установить крышку корпуса стиральной машины Bosch.
Как устранить шум в барабане машины
Перед заменой амортизаторов нужно внимательно отсмотреть барабан стиральной машины Bosch с помощью фонарика. Вероятно, в нем застрял мелкий предмет, который издает шум при вращении барабана. Как заменить амортизаторы в стиральной машине вы можете узнать из следующего видео:
Причиной шума также может быть разболтавшиеся противовесы, которые расположены внизу стиральной машины Bosch и под верхней крышкой. Для устранения этой неисправности надо подтянуть крепежи противовеса.
Если закрепить противовес не удается, то рекомендуется заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.
Устранение неисправностей двигателя и электроники
Существует два способа устранения этой неисправности. Суть первого способа состоит в том, что электродвигатель стиральной машины Bosch нужно снять и отдать на ремонт мастерам. Возможно, они смогут устранить неисправность. Если же двигатель не подлежит ремонту, то его нужно будет заменить. Такая замена обойдется достаточно дорого.
Для того, чтобы добраться до мотора стиралки Bosch, необходимо снять заднюю стенку стиральной машины. Двигатель расположен под баком. Сначала нужно отсоединить от мотора провода и датчик. Двигатель зафиксировать тремя крепежами. Их необходимо выкрутить. Специалисты советуют поверить исправность конденсата датчика перед снятием мотора. Для этих целей понадобится мультиметр. Необходимо подсоединить щупы прибора к контактам и посмотреть на его показатели. Мультиметр должен показывать 20-50 Ом.
При выходе из строя блока управления нужно вызвать мастера либо демонтировать деталь и отнести ее в сервисный центр Bosch. Не следует пытаться отремонтировать электронику немецкой техники. Ведь для выполнения такой работы нужно знать множество тонкостей.
Читайте также: