Софтбокс из зонта своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

В наше время софтбокс - это не так уж дорого, за 3000 р. или даже меньше можно купить хороший софтбокс. Но что если есть способ сделать это намного дешевле, с тем же результатом? Именно об этом мы расскажем в уроке "Сделай сам: как сделать профессиональный софтбокс меньше, чем за 600 рублей".

Вот, что мы должны получить

Софтбокс - это один из видом модификатора света, используемый специально в студии или для любительских портретов. Он создает мягкий рассеянный свет, направляя его через диффундирующий элемент. Свет отражается от внутренних стенок, покрытых блестящим материалом, как правило, алюминиевой фольгой, на белый диффузионный лист.
Он может быть использован с любым стробоскопом или непрерывным источником света. Основная цель софтбокса - создание мягкого и равномерного света, его часто используют в качестве основного источника. Кроме того, он идеально подходит для освещения студии, где каждый сантиметр области имеет большое значение.

Для того, чтобы построить софтбокс, нам понадобится:

  • Картон (можно раскроить коробки)
  • Лента
  • Алюминиевая фольга
  • Клей
  • Липкая лента
  • Винты и гайки
  • Рулон бумаги (по крайней мере 40 дюймов в ширину и 50 в длину. В сантиметрах 101, 6 и 127)
  • Черный спрей

В этом уроке мы расскажем, как создать софтбокс 30х25 дюймов (76,2х63,5), но этот метод будет работать для любого размера. Только не забывайте о пропорциях, иначе выйдет неправильно геометрически.
Прежде всего нужно нарисовать четыре стороны софтбокса в форме трапеций. Первые две стороны будут большие, а затем остальные две - короче. Нижняя часть большой трапеции будет составлять 30 дюймов в длину (76,2 см). Угол боковый стенок - 45 градусов. Верхняя часть формы должна быть длиной с вашу вспышку, в моем случае, это 3 дюйма (7,62 см). Далее повторяем все снова, и в итоге получим две большие стороны софтбокса.

Пришло время для коротких сторон. В нижней части это 25 дюймов в длину (63,5 см), а верхняя - высота головки вашей вспышки. Угол наклона здесь не так важен, но выходит немного больше, чем 60 градусов, однако, гораздо проще просто использовать длину стенки, как и в прошлый раз.

Теперь у вас есть все четыре стороны софтбокса - две больших и две маленьких, пришло время хорошенько поработать с картоном. Не забудьте оставить небольшое количество картона в верхней части, около 2-3 дюймов в длину, так как там пойдет наша вспышка. Разрежьте каждый кусок резаком, и отложите готовые элементы в сторону.

Как только вы вырезали все, что нужно, используйте немного клея, чтобы к каждому куску картона приклеить алюминиевую фольгу (но только с одной стороны). Вы можете использовать алюминиевую ленту по краям, чтобы конструкция была более надежна. Эта часть будет отражать свет вспышки, что сделает его сильнее и мощнее. Только в случае использования двух слоев алюминиевой фольги, можно гарантировать, что поверхность останется отражающей в течение длительного времени.

Теперь возьмем две коротких стенки - те, у которых короткая часть вверху - и две липких ленты. Большую, около 6 дюймов (15,24 см) и маленькую 2 дюйма (5,08 см). Кроме того, маленький секрет - два слоя ленты сделают нашу конструкцию более устойчивой. Именно эти два ремня будут держать вспышку на месте и удерживать от падения.

Если у вас есть все, о чем мы говорили раньше, пришло самое время собрать наш софтбокс. Это очень просто. Во-первых, нужно взять большую сторону, короткую, другую большую и оставшиейся. С помощью ленты и клея, которыми мы предотвратим возможные разрывы, соединяем части.
Помните о ленте на верхней части, где идет вспышка. Чтобы проверить, правильно ли он собран, поднимите софтбокс, держа его за верхнюю часть. Если он неподвижен, значит все в порядке. Если же он движется и нестабилен, добавьте больше ленты, пока не закрепите надежнее.

Подождав несколько минут, можете приступать к покраске софтбокса, чтобы он выглядел получше и попрофессиональнее. Используйте старые газеты или ленты для защиты деталей, которые вы не хотите красить, таких, как верхнее отверстие. Я использовал черную аэрозоль, чтобы упростить этот процесс. Когда краска высохнет, добавьте еще один слой цвета, а затем оставьте сохнуть на всю ночь.

Если ваш софтбокс почти закончен, значит, пришло самое время сделать переходник для штатива. Используйте L-образный кронштейн из алюминия, поместите его на большей стороне софтбокса. Сделайте в софтбоксе несколько отверстий, только в середине малой стороны. Затем, используя винты и гайки, закрепите кронштейн на месте, убедитесь, что он стабилен и неподвижен.
Чтобы использовать этот кронштейн, вам может понадобится поворотный бумажный стенд, его легко найти, к примеру, на eBay, всего за 300 рублей. Чтобы установить его, просто вставьте L-образный кронштейн в отверстие более мягко.

Теперь пришло время для установки рассеивающей панели, сделанной из бумаги. Разверните рулон бумаги на полу, положите софтбокс на него сверху лицевой стороной вниз и тщательно приклейте бумагу с каждой стороны. Вы можете добавить несколько слоев, если хотите сделать свет мягче и равномернее. Помните, что чем больше слоев вы добавляете, тем меньше мощность проходящего света. Конечно, если порвется бумага, вы всегда можете приклеить новую в любой момент.

Все, что нужно сделать теперь, просто поэкспериментировать в съемке с вашим новым софтбоксом! Он производит замечательный, мягкий свет, освещая всего человека, к примеру. Я всегда использую софтбокс в студии в качестве основного источника света, без необходимости в чем-либо еще.
Это здорово для создания драматических портретов, указывая на акценты во внешности модели, или в создании фэшн-фото. Вот несколько примеров. Первый из них - здесь используется только софтбокс, камера справа. Мы видим очень высокую контрастность. Две другие были сделаны с использованием софтбокса в качестве основного источника и двух ламп. с обеих сторон, в качестве дополнительного света.

Чего вы ждете? Тащите старую коробку, что залежалась в вашем гараже, и начинайте! Если вы решили сделать софтбокс, не забудьте поделиться фотографиями, сделанными с помощью него в комментариях ниже.

Как научиться делать отличные фотографии. "Выжимайте" из своей фотокамеры ВСЕ.

"Цифровая "Зеркалка" для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Секреты креативных фотографий для новичка. Приемы и хитрости фотосъемки. Уровень II

Что такое софтбокс? Софтбокс – это насадка на осветительный прибор, которую используют для получения мягкого света. Мягкость светотеневого рисунка обусловлена наличием рассеивающей поверхности (реже двух) большой площади и специально подобранной геометрией боковых отражающих плоскостей. Закрытая конструкция софтбокса позволяет избежать нежелательных бликов и потерь светового потока, что является несомненным преимуществом перед зонтом.

Продолжая серию постов про самодельное оборудование для домашней фотостудии, рассмотрим различные простые варианты создания софтбоксов своими руками.

Большие софтбоксы

Лайтбокс из картона

[kkytv width=”500? height=”350?]

Лайбокс из пластиковых труб и проволоки

[kkytv width=”500? height=”350?]

Зонтик-лайбокс

[kkytv width=”500? height=”350?]

Лайтбокс из пластиковой коробки и строительных прожекторов

Для различных съёмочных ситуаций используются разнообразные модификаторы света. В связи с этим возникают вопросы, такие как почему зонт такой большой или что даёт использование софтбокса? Как при помощи этих приспособлений управлять направлением и концентрацией света? Об этом и поговорим. Для портрета важны все четыре характеристики света: цвет, направленность, интенсивность и качество. Только световые модификаторы, такие как зонт или софтбокс позволяют изменять качество света от вспышки.

У каждого модификатора есть свои недостатки и достоинства. Для всех них действует одно правило: наиболее близкое расположение модификатора к объекту съёмки даёт самый мягкий свет. Отдаляя осветительные приборы от объекта съёмки, свет будет становиться жестче.

В чем же заключается разница между зонтом и софтбоксом?

Зонт является недорогим и крайне доступным модификатором света. Белый зонт для съёмки на просвет обойдётся примерно в 250 рублей. Зонт для фотографирования может быть двух типов: на просвет и на отражение.

Принцип работы зонта на просвет

Свет от вспышки попадает на внутреннюю поверхность зонта. Благодаря структуре материала часть света проходит сквозь зонт и с обратной стороны это выглядит так, как будто свет излучается непосредственно модификатором. При этом освещение на выходе уже имеет другую, более рассеянную структуру. Благодаря большой поверхности зонта точечный источник превращается в источник света большого размера. Благодаря этому освещение смягчается.

Принцип работы зонта на отражение

Внутренняя поверхность таких зонтов имеет белое, серебристое или золотистое покрытие. Это покрытие не пропускает свет, а отражает его. Такие зонты создают широкий и мягкий свет луча, при этом свет окрашивается в определённый оттенок. Отражение от таких зонтов похоже на естественный свет. Рассеивание света у такого зонта очень сильное, поэтому, чтобы осветить определённый участок нужна мощная вспышка.

Зонты отлично подойдут новичкам, так как их очень просто использовать.

Софтбокс

Софтбокс чаще всего бывает прямоугольной или восьмиугольной формы. Иногда встречаются и шестнадцатиугольные. Прямоугольные модификаторы делают свет, максимально похожий на тот, который попадает в помещение через окно. Более округлые софтбоксы создают имитацию света от солнца. Свет имеет чётко выраженное направление.

Вся прелесть софтбокса заключается в том, что он смягчает свет, но сохраняет его направленность. При помощи сот можно создать ещё более направленный световой поток. Преимущество софтбокса над зонтом в том, что он чётко направляет свет, в то время как зонт рассеивает его. Из-за рассеивания может произойти переотражение от обоев помещения и свет окрасится в те тона, которые нам ненужны. Для съёмки в домашних условиях лучше использовать софтбокс.

Софтбоксы продаются в широком диапазоне размеров. Это позволяет подобрать модификатор света для любых съёмочных условий.

Сравнение софтбокса и зонта

Чтобы увидеть различие между софтбоксом и зонтом, нужно сравнить снимки, сделанные с тем и другим устройством. В сравнении участвует отражающий зонт на 16 спиц белого цвета и софтбокс размером 90 х 120 см. Кроме вспышки с модификатором никакие дополнительные источники света не используются.

В качестве источника света используется импульсный моноблок 300 Дж. Он расположен правее модели. Первый снимок получен при помощи софтбокса, а второй при помощи зонта.

Зонт даёт мягкий рассеянный свет, который заполняет тени, что упрощает работу с тенями. Софтбокс даёт более направленный свет, который формирует резкий рисунок теней. Поэтому нужно очень внимательно следить за тем, как ложатся тени. Это затрудняет для фотографа работу, но позволяет гораздо более своеобразно настроить освещение.

Для каждого конкретного случая выбирается определённый модификатор. Все софтбоксы и зонты выступают своего рода кистями для фотографа. Есть более широки или более узкие кисти. Есть мягкие, а есть и жесткие.

О софтбоксах

Форма софтбокса имеет влияние на освещение. Стоит рассмотреть самые популярные и наиболее часто используемые конфигурации софтбоксов.

Вытянутые тонкие софтбоксы (стрипбоксы) предназначены для создания драматического сюжета. Он также необходим для равномерного освещения модели в полный рост. Стрипбоксом называют устройства с соотношением сторон 2:1 и более. К примеру, 60х120 относится к стрипбоксам, а 60х90 – это уже квадробокс. Это деление является условным. Все софтбоксы, форма которых близка к квадрату называются квадробоксами.

Сравним оба типа софтбоксов на примере. Для обоих случаев моноблок размещается в одном и том же месте. За моделью располагается серый бумажный фон.

На первом снимке работал софтбокс 90х120.

Яркость фона изменяется из-за формы софтбокса.

Софтбокс 30х90 см.

Самый качественный результат можно получить используя восьмиугольный октабокс. Освещение получается прямое и равномерное. Блики в глазах также меняются в зависимости от формы софтбокса. Блики в глазах очень важны для портрета. Они добавляют снимку более живописный эффект.

Блик от прямоугольного софтбокса похож на тот, что получается при съёмке у окна. Вытянутый стрипбокс создаёт чёткую яркую вертикальную линию. Октабокс позволяет получить более округлую форму блика.


Зонты отличаются как большим удобством и легкостью при переноске, так и очень простой установкой: открыл, просунул ножку в держатель — и готово. Софтбоксы для портативного света сложнее в установке и намного габаритнее в сложенном состоянии. Плюс — они значительно дороже соразмерных фотозонтов.

Возникает закономерный вопрос — в чем же разница? Почему бы не пользоваться только зонтами? Или же они действительно настолько хуже по получаемому результату, что после покупки софтбокса их нужно закинуть в дальний ящик?

Итак, перед вами первый снимок со стандартным зонтом на просвет белого цвета.


Зонт на просвет дает очень мягкий свет и распространяет его по всему снимаемому пространству. Такие зонты прекрасно подходят для съемки как одиночных людей, так и групп до 4-5 человек, поскольку они рассеивают свет на большие области.

Так же прекрасно видно, что часть света отражается от внутренней поверхности зонта и данный модификатор освещает не только то, что находится впереди него, куда направлен купол и вспышка, но и появляются немалое освещение во все сторона, в том числе и назад. Этот эффект нужно учитывать, если вы снимаете в местах с ограниченным пространством, так как переотражения от рассеянного света могут немало повлиять на световой рисунок, причем бесконтрольно с вашей стороны.

На втором снимке представлен софтбокс размером 60х90 см.


Данный софтбокс среднего размера прекрасно подходит для съемки 1-2 человек. Он равномерно освещает тело при плечевом-поясном портрете, а при съемке ростового покрывает 3/4 части и в данном случае будет заметно затемнение света начиная от бедер к голени модели. Съемка более 2 человек с таким модификатором не очень хорошая идея, так как вы можете осветить такую группу только отодвинув софтбокс подальше, что сразу же привет к потере мягкости света.

Софтбокс дает красивое, мягкое и направленное освещение с очень плавным градиентным падением интенсивности от центра к краям светового пятна. Применение этого модификатора позволяет отсекать лишние неконтролируемые переотражения и сконцентрировать свет от вспышки только на снимаемом объекте. При этом он не будет влиять на освещение от других источников или на внешнее освещение, что опять таки дает больший контроль над всем кадром.

Что же выбрать для начала? Не простой вопрос..))

Если Вы ограничены в бюджете — то начать можно с зонта. Если есть возможность купить софтбокс — то, возможно, лучше начать с него, потому контроль над светом штука важная. Самый лучший вариант, разумеется, иметь и то, и другое, и применять в зависимости от поставленных перед собой задач и удобства.

Если есть какие-то вопросы по зонтам на просвет и софтбоксам — спрашивайте в комментариях..))

Читайте также: