Рено меган 2 замена шаровой опоры своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 31.08.2024

Деталь есть

Megane 2

Шаровая Киа Рио 3

Признаки поломки шаровой опоры

slomannyj

Если не понятно, как установить, что сломалась шаровая, нужно присмотреться к следующим признакам.

Лязги и постукивания возникают независимо от скорости Меган 2. Особенно отчетливо они будут слышны при передвижении по неровностям, резком повороте или торможении. Характер этих звуков может быть единоразовым либо повторяющимся. Исключением считается замерзание смазки. Но после разогрева стук прекращается.

Стандартно больше досталось тому колесу, на какой стороне сильнее износ опоры Рено Меган 2. Перемены в развале-схождении незаметны визуально, потому для уточнения поломки требуется обращаться к автосервисам.

03781e623f1a9ced13159c7ad0ddde6e

6c39178c09a1e3c766b0bba9be3fd2b0

Причина нередко заключается в люфте в шаровой Рено Меган 2. По этой причине деталь расшатана, и транспорт не может ехать ровно. Ситуация будет ухудшаться, если скорость Megane 2 будет расти. Но поначалу заприметить признак непросто, если машина часто ездит по трудной дороге.

Речь идет о скрипе передних колес. Также скрип может доносится от поврежденной шаровой Меган 2, если покрутить рулем стоя на одном месте. Опытный водитель узнает скрипящий шарнир.

После поломки шаровой, рулевое колесо будет выставлено немного под углом в отношении дорожной полосы. Потому протектор Рено Меган 2 будет изнашиваться быстрее. Удостовериться в этом можно и внешне, если посмотреть нужный участок с той стороны, где слышен стук. Износ может усиливаться и при ударах в ходе движения.

Если Renault Megane 2 едет прямо, в ходе торможения он может немного вильнуть в сторону. Причем именно в ту, с какой сломана шаровая. Колесо расположено под небольшим наклоном, и это создает определенное усилие для передвижения. В процессе можно услышать щелчки в районе шаровой. В ходе давления на тормоз, звук может усиливаться.

Диагностика

Наиболее подходящий способ устроить шаровой Megan 2 качественную проверку – поездка на автосервис, где есть подходящий стенд. Тогда мастера смогут точно продиагностировать поломку не только шаровой, но и прочих деталей подвески. Заодно и выполнить замену там же по месту.

proverka-sharovy`h-e1520792851252

С другой стороны, если вопрос исключительно в проверке шаровой, выполнить процедуру можно и в условиях бокса шиномонтажки. При условии, только, чтобы там была яма или эстакада. Установить поломку шаровой опоры нетрудно по основной симптоматике – стуку и свободному ходу шарового пальца Меган 2 при создании усилия.

При необходимости можно обойтись и быстрой проверкой. Однако здесь потребуется помощник. Последовательность действий проста: один человек должен раскачивать Megan II перпендикулярно движению, а второй – прослушивать звуки, которые издает подвеска.

Если прослушивание ни к чему не привело, есть смысл поставить Рено Меган 2 на домкрат с той стороны, где требуется выполнить проверку. Зажав тормоз, нужно попробовать раскачать колесо, двигая его от себя или на себя. Если есть люфт либо лязгающие звуки, которых не должно быть, точно имеются проблемы с шаровой опорой.

E2AAAgMoSuA-960

Люфт травмированной шаровой Рено Меган 2 обычно проверяется посредством монтировки. Для этого Megane 2 требуется поднять домкратом, и поместить плоскую часть монтировки между рычагом и поворотной цапфой. Один человек должен понемногу проворачивать руль, а второй – давить монтировкой. Если люфт есть, его будет несложно увидеть. Все это можно проделать и не вращая руль. В особенности, если шаровая и так довольно изношена.

Артикулы

В упаковке оригинала под артикулом Renault 401-604-793-R идет запчасть Lemforder с номером 025-060-167-012. Также, нетрудно выбрать из аналогичных вариантов. Например:

Как в случае и с другими деталями, желательно приобрести оригинальную шаровую Megan 2. Но если такой возможности нет, допускается выбрать из представленных выше артикулов.

Замена шаровой опоры Рено Меган 2

Если выявлена неисправность, попробовать заменить шаровую Megan 2 можно и самостоятельно.

Процедура замены стандартно выполняется следующим образом:

  • Megan 2 зафиксировать, а колесо снять. Элементы крепления деталей подвески следует смазать WD.
  • В обязательном порядке отделить от трех точек крепления кабель ABS. Отделенный рулевой наконечник отвести в сторону, снять суппорт.
  • Отделить от кронштейна Рено Меган 2 тормозной шланг и подвесить суппорт на пружину повыше и в сторону.

фото2

  • Отделить болт шаровой. Распереть участок крепления опоры на кулаке и выжать из кулака с помощью лома.

фото3

  • Зафиксировать кулак, чтобы привод не выбрался из коробки.

фото6

  • В качестве упора для запрессовки подойдет головка на 32. Допустимо воспользоваться кувалдой, а небольшие перекосы выровнять с помощью перфоратора. Выпрессовать также можно посредством перфоратора.

фото7

  • Лучше сменить болт, крепящий шаровую опору Megan 2, у многих производителей он входит в комплект. Однако стоит внимательно следить за моментами затяжки. Средний показатель – 70 Нм. Но никак не выше 90.

фото9

  • Кронштейн для кабеля ABS допускается зафиксировать на болт шаровой. Тогда будет не так тереть пыльник.

фото10

фото11

фото12

Производитель советует менять шаровую в сборе с рычагом, но цены на хорошие рычаги не маленькие. И все же не стоит экономить и брать дешевые варианты, иначе деталь рискует не проработать продолжительный период.

Небольшое вступление или что такое подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля, будь то Рено Меган или другая марка — это достаточно сложный механизм, состоящий из различных поворачивающихся и вращающихся деталей. Так или иначе, но задача подвески заключается в следующем – это восприятие всех неровностей дороге и минимальная передача их на кузов автомобиля. Помимо этого, подвеска служит для передачи различных тяговых и тормозных усилий, возникающих в процессе эксплуатации авто.

Безусловно, каждая деталь играет в этом механизме важную роль, и выход из стоя любой из них может привести к неприятностям на дороге.

шаровая опора

Для чего служит шаровая опора

Из названия этой детали сразу видно, что на нее что-то опирается. Так и есть: передняя пружина, под тяжестью кузова автомобиля, при совместной работе с рычагом подвески опирается на эту деталь. Помимо всего прочего, она совместно с подпружиненным весом автомобиля поворачивает колесо по перпендикулярной дорожному полотну оси, что способствует повороту автомобиля при движении.

Неисправности и как их определить

шаровая опора на Рено Меган 2

Эта достаточно надежная деталь на Мегане иногда выходит из строя, виновники тому – это неровная дорога, быстрая и неаккуратная езда. Обычно неисправность данной детали выдает себя глухим скрипом при повороте колеса на месте. А при движении раздаются глухие постукивания. Точную диагностику можно провести на СТО, где определят неисправность и стоимость ее замены на Рено Меган.

Если неисправность есть, то приступаем к замене

Итак, менять её можно как при снятом рычаге, так и непосредственно на самой машине, без снятия рычагов. Для этого потребуется базовый набор ключей и инструментов, а также домкрат.

  1. Приступим к работе. Для начала машину необходимо установить на яму, ну или же просто поднять колесо домкратом. Затем снять колесо. Найти шаровую не сложно, она находится прямо под шрусом и закреплена небольшим болтом, который хорошо видно спереди автомобиля.
  2. Теперь необходимо открутить болт и вытащить его. После этого шаровую ничего не держит. Выбиваем ее молотком, что бы она вылетела из ступицы. На этом этапе следует приложить усилия. Обычно не на всех машинах это получается сделать с первого раза.
  3. На следующем этапе лучше всего снять суппорт для удобства. Он крепится двумя болтами по краям. Выкручиваем их и снимаем его вместе с датчиком АБС. Кстати, именно он нам и мешает при замене шаровой. Поэтому откручиваем болты и отводим суппорт в сторону.
  4. Теперь нам предстоит самое сложное – выбить поворотный кулак из рычага. Берем большую головку, или подходящий фланец и устанавливаем на подставку, но таким способом, чтобы шаровая могла войти внутрь этого фланца. Теперь немного опускаем Рено Меган и постепенно ударяем молотком по опоре. Такими нехитрыми действиями выбиваем ее из рычага подвески.
  5. Теперь нужно поставить на освободившееся место новую опору. Ставим под нее домкрат, что бы они как бы располагались на одной оси. После чего упираем его в новую шаровую, которая заранее должна быть поставлена на свое рабочее место. И теперь используя всё тот же фланец или головку ударяем, но теперь только сверху по рычагу, что бы шаровая в него зашла как можно глубже. Для сравнения посмотрите насколько глубоко сидела старая – на металле наверняка будут характерные отметки. И теперь собираем все в обратном порядке.


На этом работа по замене данной детали на автомобиле Рено Меган подошла к концу. Как видно из выше описанного, менять её не так уж и сложно, и, следовательно, особых проблем при замене возникнуть не должно, поэтому вся работа с легкостью производится в домашних условиях. И нет необходимости тратить деньги в автосервисах. Удачного ремонта!

Читайте также: