Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024

Зарядное устройство для зарядки аккумуляторов, это по сути блок питания постоянного тока на 12 в. В современном хозяйстве много устройств, которые запитываются от 12 в. Это и светодиодные светильники, и автомобильный компрессор, исполнительные устройства, соленоиды, ручной инструмент, моторы и другая техника. В основном, это предметы, относящиеся к автомобильной тематике.

Как то раз нужно было подключить насос для перекачки топлива из бочки. В момент перекачки, случайно зацепил провода и произошло короткое замыкание. Буквально секундное прикосновение контактов и насос заглох.

На зарядном устройстве погас индикатор питания, а это значит, что что то в нем сгорело. В первую очередь, подозрение пало на предохранитель. Он расположен прямо под ручкой регулировки тока.

Подозрения подтвердились. Проводник в предохранителе отгорел.

Поскольку подходящего номинала предохранителя в наличии не оказалось, самое простое и быстрое решение - перепаять новую токопроводящую проволоку в предохранителе. Делается это очень просто. Выпаиваем обгоревшие остатки проволоки.

Замеряем штангенциркулем кусочек старой, обгоревшей проволоки и подбираем медный провод такого же диаметра. В данном случае, диаметр оказался 0,4 мм. Найти такой провод можно в пучке многожильных проводов.

Далее вставляем в отверстия корпуса предохранителя новый провод и впаиваем его с торцов. Вставляем предохранитель на место и включаем питание зарядного устройства. Индикатор питания горит, насос качает. На самом деле, этот ремонт происходит просто и быстро. Самое долгое в таком ремонте, это ожидание, пока разогреется паяльник.


Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.

Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Проверка напряжения на аккумуляторе

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан.

Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

Как проверить зарядное устройство без аккумулятора


Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания

Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит – то, соответственно, нет.

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор

Причин может быть несколько: неправильная зарядка аккумулятора, повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.

Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:

  1. Диодный мост.
  2. Амперметр.
  3. Галетный переключатель.
  4. Силовой трансформатор.
  5. Предохранитель.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора


Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.

Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.

Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).


Проверка силового трансформатора зарядного устройства

Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.

Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.

Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.


ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА В интернете можно встретить много всяких (по ссылке смотрите полный сборник). Какие-то лучше, какие-то хуже по своим параметрам. Спорить же о недостатках и достоинствах этих схем мы будем только после того, как лично соберем и испытаем. Еще раз повторимся: голое теоретизирование не приветствуется! Только собрав и проверив в работе какое - либо устройство, мы имеем право осуждать и обсуждать его. Итак, на ваш суд уважаемый посетитель сайта ТЕХНИК, предъявляем
описание и схему очередного, но проверенного и достаточно эффективного, зарядно - восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов. Схема его заимствована в гораздо упрощенном варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора. Принцип действия его похож на зарядно - восстановительное устройство из.



Как видите все довольно стандартно: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов с регулируемой скважностью и ключ на мощном тиристоре. Несколько упростив эту конструкцию, получаем более простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов и ключ на тиристоре. Отличие лишь в том, что отсутствует узел контроля заряда. Да это и не обязательно. Опыт показывает, что для заряда автомобильных аккумуляторов достаточно выдержать определенное время заряда и прикинуть в конце напряжение на аккумуляторе вольтметром. Все, и не надо ничего усложнять. Тиристор КУ202, установленный в схему, несколько слабоват, и есть вероятность его выхода из строя - пробой импульсами большого тока. Но проработав больше года схема по прежнему остается исправной. Вольтметр и амперметр обязательно нужны для лучшей информативности процесса заряда аккумулятора.



Тиристор КУ202 и выпрямительные диоды обязательно крепим на алюминиевый радиатор. Площадь подобрать такую, чтоб ничего не грелось. Трансформатор Т1 - габаритной мощностью 100 - 150 Вт. Можно взять ТС180 от ламповых телевизоров и домотать вторичку до нужного напряжения. Провод для шнуров и обмоток берем в зависимости от тока по таблице: Готовое зарядно - восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов помещаем в подходящий или самодельный, из пластика, изоляционный корпус. Схему еще одного достойного автомобильного зарядного устройства смотрите, а вопросы по зарядному задаем на Что же делать, если для аккумуляторов не работает, не заряжает пальчиковые аккумуляторы? Отвечу как можно подробнее, в виде инструкции по ремонту простой китайской зарядки. Посмотрим, как починить типовую неисправность китайских зарядных устройств для аккумуляторов.



Это самая дешевая зарядка ТРОФИ TR-920, так что каких-то супер хитрых режимов зарядки от нее не стоит ждать. Она выдает однополярное пульсирующее напряжение. Несмотря на свою простоту, эта штука все равно ломается. Что же случилось, узнаем только после разборки. Так что откручиваем два винта, которые видим с краю. Под наклейкой еще один винт откручиваем. После вскрытия видна супер-схема понижающий трансформатор, два диода и два токозадающих резистора. И что тут может сломаться? Ну диоды могут сгореть только если сгорит трансформатор, так что все подозрения на него. Первичная обмотка трансформатора обычно тонкая, так что, скорее всего, проблема в ней. Мы уже такое видели, когда я Варианта два либо замкнули витки в первичной обмотке, либо вышел из строя секретный термопредохранитель. Понять это можно, если прозвонить первичную обмотку.



Сопротивление первички ниже 0,5 Ома говорит нам о коротком замыкании. Если первичка имеет бесконечное сопротивление, то сгорел предохранитель. Первичная обмотка трансформатора это место, куда заходят провода от вилки 220 В. Слои обмотки изолированы друг от друга и нам нужно снять эту изоляцию предельно аккуратно, потому как проволока тонкая. Я пользуюсь скальпелем и пинцетом. Убираем красную изоляцию. Теперь срезаем желтую изоляцию под ней и находится термопредохранитель на 125 градусов Цельсия. Он установлен в разрыв первичной обмотки, то есть последовательно с ней, и выполняет функцию пожарозащиты. Этот белый элемент и есть термический предохранитель он предохраняет трансформатор от перегрева, размыкая цепь. Обычно термопредохранитель при этом сгорает, так что его нужно менять. Если такого предохранителя нет, то можно применить обычный предохранитель по току или просто замкнуть его выводы.

У меня есть любимый способ если выводы предохранителя остались целые и припаяны к тонкой проволоке обмотки, я перекручиваю его вокруг своей оси так, чтобы выводы перекрестились и скрутились. Капля припоя надежно соединяет выводы и трансформатор снова работает. Дальше все это нужно уложить на место и заизолировать. Можно капнуть немного эпоксидки, чтобы зафиксировать бывший термопредохранитель. Собрать нужно в обратном порядке и проверить на аккумуляторных батареях. Если светодиоды горят, то зарядка идет нормально. Получили исправное зарядное устройство для аккумуляторных батарей за пол часа работы не выходя из дома. Привожу типовое время заряда никель-металлгидридных аккумуляторных батарей, которое рекомендовано производителем этой зарядки. На этом все. Всегда с Вами,.

ремонт автомобильного зарядного устройства


Причина простая — диодный мост на теплоотводящей пластинке (радиаторе) был прикручен к пластмассовой стойке, которая от нагрева расплавилась. В результате диодный мост отошёл от теплоотводящей пластинки, перегрелся и вышел из строя ?

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Решение проблемы

Прикручиваем диодный мост к теплоотводящей пластине (радиатору), а затем последнюю к корпусу зарядного устройства. Такого мощного диодного моста я не нашёл и собрал диодный мост из диодов типа Д242 – Д248.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Радиаторы я использовал от старых цветных телевизоров, находящихся в строчной развёртке (транзисторы КТ838, КТ846). Два диода, у которых аноды спаяны вместе прикручены через изоляционную слюду, взял там же из под транзисторов.

Кстати выключатель выбора режима зарядки рассчитан на ток 2А, а реально коммутирует до 10А. Поэтому его лучше заменить более мощным.

Схема зарядного устройства простая — трансформатор, диодный мост. Регулируется ток гасящим сопротивлением из нихрома через выключатель, защита от кз и переполюсовок — автоматический предохранитель.

А. Зотов, Волгоградская обл.

Предлагаемая ниже схема на MC34063A позволяет зарядить Ваш iPod не подключая к компьютеру. Использовать USB-порту компьютера для зарядки батареи не всегда практично. Например, нет компьютера под рукой или нет необходимости включать его из за зарядки. Зарядные устройства для мобильных телефонов плееров iPod и MP3-плееры доступны, но они дорогие и нужно иметь отдельные варианты для зарядки дома и в машине.

Описываемые далее устройства предназначены для допускового контроля напряжения в бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В, хотя могут использоваться и в других случаях. Они не отображают точного значения напряжения, а лишь указывают, находится ли оно в требуемых пределах. Например, в индикаторе, схема которого показана на рис. а ниже, Подробнее…

Не так давно на современных легковых автомобилях высокого класса АКПП (автоматическая коробка переключения передач) с гидротрансформатором и гидроприводными фрикционами стала дополнятся двумя новыми функциями: функция Tiptronic ( функция мгновенного переключения от легкого прикосновения к рычагу АКПП) и функция DSP ( функцией адаптивного программного управления процессами переключения).

Эти функции реализуются с применением средств электронного автоматического управления и придают АКПП совершенно новое свойство — способность адаптироваться к условиям движения и манере водителя управлять автомобилем.

помоги мне с ремонтом зарядника акумулятора

Как зарядник называется? Его состав?

орион PW320, могу фотку скинуть напиши свой маил

Ваш комментарий

- НАВИГАТОР -

10-ка лучших статей

    - 216 249 просм. - 200 378 просм. - 199 548 просм. - 190 285 просм. - 173 802 просм. - 167 122 просм. - 142 651 просм. - 138 847 просм. - 132 256 просм. - 121 749 просм.

Архивы статей

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! - это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература - всё БЕСПЛАТНО!

Читайте также: