Реклама концерта как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Музыка — точно такой же вид бизнеса, как и любой другой, и ей тоже нужен маркетинг. Но в этом деле есть своя специфика: музыку нельзя потрогать или пользоваться ей в привычном смысле слова. Польза для клиента от музыки — в эмоциях и впечатлениях, поэтому продвижение музыкантов строится на особенных принципах. В этой статье разберем, как продвигать музыку в интернете и за его пределами.

Подготовить материал нам помогла Юлия Шрамкова, концертный директор Invisible Management, работающая с Anacondaz, RAM, S3xtape, Космонавтов нет, Лигалайз, 7000$, Карандаш. Также она работает менеджером полного цикла группы LASCALA.

Основы

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.

Стратегия и бренд

Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены. Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.

Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные. Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.

В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.

Инструменты и каналы

После разработки бренда и стратегии настает очередь выбора каналов продвижения. При этом инструментов и каналов очень много: радио, стриминговые сервисы, специальные сайты для продвижения музыкантов, соцсети и многое другое.

Социальные сети

Если бизнес сейчас не присутствует в соцсетях, можно считать, что его не существует, и музыка — не исключение. При этом нужно очень серьезно заботиться о контенте. Выкладывать только посты о новых треках не получится, потому что они выходят далеко не каждый день, но можно постить фото и видео с гастролей, бэкстейджи с выступлений и съемок клипов, работу на студии. Имея музыкальный материал и качественный контент, можно успешно продвигать проект: как рекламировать музыку через контекстную и таргетированную рекламу, так и договариваться о размещениях в тематических сообществах, где присутствует нужная аудитория. Все то же самое работает и для YouTube (и даже для TikTok), где можно размещаться на тематических каналах или у блогеров с нужной аудиторией.

Стриминговые сервисы

Есть и другой путь: при достижении определённого уровня качества и количества прослушиваний сам Спотифай начинает обращать на артиста внимание. Тогда его треки начинают появляться в тематических плейлистах самого сервиса, и это приносит прослушивания вместе с новыми подписчиками. Истории об артистах, на которых можно ориентироваться, есть на том же сайте Spotify для артистов. Да и просто размещаться на стриминговых сервисах важно, потому что сейчас большинство меломанов слушают музыку именно там.

Bandcamp, Patreon

На Bandcamp пользователь может установить свою цену или скачать музыку, которую исполнитель предоставляет бесплатно. Взамен он дает свою электронную почту, которую можно использовать для рассылок и дальнейшего продвижения.

Для покупки альбома можно установить свою цену, у дискографии стоит фиксированная цена — 11.57 фунтов

На Patreon можно разместить кампанию по сбору средств на запись альбома или серии подкастов. Например, так делает голландский коллектив Noisia для своего проекта Noisia Radio: в обмен на подписку они предлагают слушателям дополнительные преимущества в виде голосований за трек, который повторится в следующем выпуске, материалы для продакшена и возможность попасть в выпуск со своей композицией. Таким образом можно обеспечить себе дополнительные продажи или доход от сайд-проектов.

Важный нюанс: к артисту на Patreon или Bandcamp пойдут только те, кто его уже слушает. Поэтому там круто строить коммуникацию с существующей аудиторией, но привлекать новую оттуда не выйдет.

Z1.fm, ProtonRadio

Существуют сервисы, где можно разместить музыку, а они в свою очередь сами разошлют ее по подходящим площадкам и лейблам. Условие одно: пройти модерацию, которая следит за уровнем качества материала. Если музыка крутая, её включают в рассылку по базе лейблов, которые потенциально могут её подписать. Это достаточно простой способ, но с платформами придется делиться частью дохода. Обычно это 10-20%.

Радио

Попасть на радио сложнее. Для продвижения песни через радио нужен материал высокого качества, который точно попадает в аудиторию станции.

Юлия Шрамкова, концертный директор Invisible Management:

Часто для продвижения артист платит радиостанции, чтобы попасть на радиошоу с гостевым миксом или стать резидентом на некоторое время. Резидент — это артист-ведущий, который становится диджеем в цикле передач. Передачу могут создать конкретно под артиста либо это может быть уже существующее шоу, которое изначально было создано для размещения подобных резидентов. Это гарантированно дает тысячные и миллионные охваты.

Правда, с резидентством бывает наоборот, когда станция платит популярному исполнителю за резидентство, обеспечивая себя уникальным контентом. Яркий пример такого сотрудничества — BBC Radio 1 Residency. Туда приглашают известных артистов электронной сцены, чтобы они вели цикл передач. Обычно это 4 еженедельных эфира. Резидентами BBC Radio 1 в разное время были Martin Garrix, Tiesto, Deadmau5, Steve Angello, Charlotte de Witte. Но на такие передачи можно попасть, только имея ощутимую популярность минимум в нескольких странах и награды уровня Грэмми.

Мероприятия

Попасть на известный фестиваль — почти 100% гарантия быть услышанным. Даже если артиста ставят не на главную сцену, его услышат и увидят тысячи человек из потенциальной аудитории. Тут нужно только попадать под формат фестиваля и, опять же, иметь определенный уровень профессионализма и известности. Крупные фестивали почти всегда проводят конкурсы талантов, победители которых получают слот на одной из сцен. Об этом всегда можно найти информацию на официальных сайтах и в соцсетях мероприятия. Например, о конкурсе талантов Glastonbury пишут здесь.

Помимо работы над музыкой можно заниматься организацией собственных мероприятий. Иногие коллективы и артисты организуют концерты других групп, небольшие фестивали и даже конференции. Расходы зависят от масштаба. Небольшую тусовку на 150-200 человек можно организовать за 30-50 тысяч рублей, а иногда и вовсе за 10, если удачно договориться с площадкой. Расходы могут расти до бесконечности в зависимости от локации, приглашённых артистов, затрат на рекламу. Это приносит дополнительный доход и помогает находить новых слушателей. Размещая рекламу фестиваля или вечеринки, можно привлечь туда новых людей, которые узнают об артисте и впоследствии могут стать его поклонниками.

Но важно понимать, что ивенты — скорее сайд-проект, который не связан напрямую с созданием музыки, хотя и может быть полезен с ее продвижением. Чтобы заниматься организацией событий, можно нанять event-менеджера, а можно научиться этому. Например, хорошие курсы есть у Нетологии и Skillbox.

Менеджер

Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей. Если за проектом нет мощного лейбла, ему также нужен будет тур-менеджер, который будет сопровождать команду на выездах и помогать с организацией. Иногда эту функцию на себя берут концертные менеджеры, иногда нанимают отдельного человека.

Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.

Лейбл

Из плюсов — это просто и удобно, а аудитория будет на сто процентов целевой. Из минусов — порой нужно работать годами, чтобы дорасти до нужного уровня качества для получения контракта. Чем крупнее лейбл, тем сложнее выделиться среди потока демо-материалов, которые получает организация каждый день. К тому же, лейблы забирают себе существенную часть дохода, иногда до 50-60%.

Иногда артисты предпочитают работать с собственными командами, в которые берут даже людей с небольшим опытом, чем подписывать контракты с организациями, где они не будут в приоритете.

Итог: как продвигать свою музыку

Просуммируем всё сказанное:

  • В первую очередь продумайте продукт. Выберите стиль, целевую аудиторию, начните строить бренд. На этом будет основана стратегия продвижения музыки в интернете и за её пределами: площадки, каналы, лейблы.
  • Первое время придётся работать над продвижением самостоятельно. После достижения определённого уровня популярности можно (и нужно) формировать команду: менеджера, SMM-специалиста, дизайнера.
  • Занимайтесь сайд-проектами: подкастами, мероприятиями. Это принесёт дополнительный доход и поможет с раскруткой.

И самое главное: пишите крутую музыку. Чем лучше материал, тем проще его продавать. Просто писать музыку недостаточно, но это фундамент, без которого попытки раскрутить проект не будут иметь смысла.

В Вашем ресторане, баре или клубе проводится вечер с живой музыкой, тематическая вечеринка, выступление артиста, танцевального коллектива, юмориста, диджея и т.д. Как привлечь гостей на мероприятие? Какие способы рекламы в интернете задействовать?

В этом посте – 12 способов с пояснениями деталей.

Самое первое, простое и бесплатное – делать посты у себя на страничках. Для создания ажиотажа можете запустить конкурс, разыграть бесплатный вход или какой-то бонус для победителей. Можете чередовать разные форматы постов. То анонс мероприятия, то видеоролик, то подборку фото, то какие-то интересные факты и т.д.

  1. Пусть сам выступающий у себя на странице в соцсетях запостит анонс.

Если он сам до сих пор этого не сделал, попросите или напомните ему об этом. Ещё лучше, если он сделает репост анонса с Вашей страницы. Задача – сделать красивый баннер, чтобы им хотелось поделиться у себя.

В Фейсбуке для рекламы мероприятий есть специальный формат. Я написал о нём целый пост.

Я уже писал про таргетированную рекламу ресторана. В данном случае – то же самое, только Вы рекламируете не ресторан, а мероприятие по заданным Вами параметрам целевой аудитории.

Таргетированная реклама на подписчиков тематических групп во ВКонтакте

Найдите страницы и сообщества, где может быть целевая аудитория мероприятия. Далее, в настройках таргетированной рекламы, указывете выбранные сообщества.

Другой путь: спарсить подписчиков интересующих Вас сообществ через специальный сервис — парсер.

Есть парсеры и для Фейсбука с Инстаграм. Но Facebook закрывает данные о подписчиках. Поэтому здесь парсеры собирают лишь часть контактов. Да и воспользоваться собранными данными не особо получится. Система не даст закачать их в рекламный кабинет. Спросит – а из какого приложения получены контакты? Надо показать своё приложение, а его нет. Пока что только с базой имейлов такая фишка проходит. Можно указать, что контакты собраны через партнёров.

  1. Тематические блоги, группы, сообщества, страницы

Договоритесь о размещении рекламы, паблика, поста с блогером, админом страницы, где может быть целевая аудитория.

  1. Контекстная реклама в сети Яндекса (РСЯ) и Гугла (КМС) по фразам, относящимся к теме мероприятия.

Если предстоит выступление артиста, можете выбрать конкретные ролики, в которых показать анонс мероприятия. Реклама на Youtube настраивается в кабинете Google Ads.

В роликах на российских видеохостингах можно дать рекламу через кабинет Яндекса.

Формат видеорекламы есть и в социальных сетях.

Вы можете задать таргетинг только на жителей Вашего города.

  1. Городские порталы, сайты о мероприятиях города.

Сейчас есть возможность давать рекламу в сети в аудиоформате. Например, многие слушают музыку во ВКонтакте. Если Вы среди них, то заметили, что через каждые несколько треков звучит реклама, которую нельзя пропустить. Этот формат достаточно новый, можете попробовать.

Если у Вас есть сайт, то Вам доступен ретаргетинг во всех системах. Например, человек пришёл из Инстаграм, а Вы его догоняете рекламой в Яндексе или ВКонтакте. Посмотрел ролик в Фейбуке, Вы его догоняете в Инстаграм. И т.д.

Нужна бесплатная консультация?
Задайте вопрос эксперту по интернет-маркетингу ресторанов
Задать вопрос

Юрий Салманов

Юрий Салманов

Руководитель агентства интернет-маркетинга "Системные решения". Автор блога по интернет-маркетингу ресторанов, кафе, баров. С 2003 года занимается созданием сайтов и продвижением в интернете. Руководитель сообщества поставщиков отрасли HoReCa - Клуба 1Place. Основатель конструктора сайтов для кафе, баров, ресторанов.


25 ноября 2017 года состоялся концерт Звонкого в Мумий Тролль Music Bar в Москве. Кейс писался примерно в то же время, но до публикации руки дошли только сейчас. Информация — актуальная, сегодня все работает не хуже.

Нашей задачей было продвижение этого концерта в интернете, привлечение слушателей и продажа билетов. Расскажу по шагам, что делали.

НАЧАЛО РАБОТЫ

Подготовку к концерту начали заранее. Времени было достаточно. Начали с составления плана. Выглядит так:

Продвижение концертов. КЕЙС ЗВОНКОГО

СДЕЛАЛИ ВИДЕОПРИГЛАШЕНИЕ НА КОНЦЕРТ

Начали с видеоприглашения. Было две идеи. Первая: снять его в лифте с нескольких камер, пригласить друзей, создать танцующую и поющую толпу. Но найти красивый лифт для съемок оказалось не так просто. Поэтому остановились на второй: сделать видео с проекциями на стенах. Арендовали студию и проектор. Сами проекции вязли концертные.

Особое внимание уделили первым 5 секундам — чтобы видео бросалось в глаза, и было понятно о ком речь. Это важно, потому что основные площадки распространения — это соцсети. В большинстве мест размещения видео включается автоматически и без звука. Так что нужно человека для начала убедить включить звук. И уже потом — досмотреть до конца.

Сделали два формата видео — одно широкоформатное для YouTube, второе квадратное — для соцсетей.

СОЗДАЛИ САЙТ КОНЦЕРТА

Сделали одностостраничный сайт. Выглядит так:

Для чего сайт? Основная причина — возможность возвращать посетителей с помощью пикселя ретаргетинга. Другая — возможность отслеживать конверсии по рекламным площадкам и проводить аналитику поведения в зависимости от источника.

Настроили виджет Ponominalu. Чтобы можно было купить билет прямо на сайте, не переходя на площадку билетного оператора.

Установили счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics, настроили цели. Подключили отправку данных электронной коммерции, чтобы отслеживать факты продажи билетов, и понимать откуда они идут. Трафик со всех источников помечали UTM метками для последующего анализа.

ПРОБЛЕМА С ВИДЖЕТОМ

Виджет сторонний (Ponominalu) — вносить изменения в него невозможно. Менять билетного оператора тоже нельзя. Так что решили поступить следующим образом: продолжать вести трафик на сайт, и за 4 дня до фестиваля перевести трафик напрямую на сайт Ponominalu. Так мы смогли до последнего момента собирать базу ретаргетинга и дожимать продажи в последние дни с помощью повышенных ставок по ретаргетинговым объявлениям.

ГОСТИ КОНЦЕРТА

Гостями концерта стали Burito и Карандаш. С ними есть совместные треки и они заранее подтвердили свое участие. Так что у нас была возможность использовать их в рекламной кампании. Это пригодилось для таргетинга ВКонтакте. Настроили объявления на активную аудиторию артистов-гостей, указали в самом объявлении кто будет на концерте.

ПОДДЕРЖКА ОТ КОЛЛЕГ-АРТИСТОВ

Ёлка поддержала концерт у себя в Твиттере:

Твит Елки увидел Oxxximiron и сделал ретвит (за счет ему спасибо):

КОНТЕНТ В СООБЩЕСТВЕ

Создали мероприятие ВКонтакте:

Задача контента в сообществе классическая — информировать и подогревать интерес. Рассказали о гостях концерта, показали записи предыдущих концертов, показали клипы, интервью, самые популярные треки артиста. За 10 дней до концерта начали вести обратный отчет до концерта вперемешку с полезным контентом.

КОНКУРС ПОДПИСЧИКОВ

Запустили конкурс репостов в группе артиста. Особых результатов от него не ждали — эти лишь один из инструментов. Условия классические для подобных историй:

  • Сделать репост записи
  • Подписаться на мероприятия, посвященное концерту

Пост набрал 33 репоста и 10 000 охвата.

ТАРГЕТИНГ

Основная часть трафика шла из ВК. Рекламу показывали на следующие аудитории:

  • Те, у кого в аудиозаписях есть треки Звонкого, добавленные в 2017. Разделили на несколько сегментов, в зависимости от количество аудиозаписей у пользователей и дате последнего добавления в аудио.
  • Пользователей, у кого в видеозаписях есть видео Звонкого
  • Пользователей, которые выкладывали на стену треки Звонкого
  • Аудитория артистов-гостей
  • Друзья и подписчики личной страницы Звонкого
  • Все активности в сообществе артиста за последние пол года.

Рекламные креативы пробовали разные. Видеоприглашение в таргете зашло плохо. Лучше сработали статичные посты.

Стоимость перехода вначале выходила 9 рублей. Ближе к концу дошла до 14. В сравнение с другими нашими кампаниями — не самый лучший результат. Но трафик неплохо конвертировался в продажи и в рамки бюджета мы укладывались.

FACEBOOK И INSTAGRAM

Запустили рекламу в Facebook и Instagram. Выбрали следующие аудитории:

  • Люди, которые взаимодействовали со страницей Звонкого на Facebook
  • Собрали номера пользователей из ВК, загрузили их в Facebook и на их основе построили Look A like,
  • Люди, которые взаимодействовали с аккаунтом Звонкого в Instagram,
  • Аудитория, похожая на ту, что была на сайте (после того, как пошел трафик)
  • Ретаргетинг по тем, кто уже был на сайте
  • Интересы: поп-музыка и сопутствующие. В качестве цели выбрали конверсию.

FaceBook и Instagram в этом конкретном случае сработал хуже ВКонтакте, так что ближе к концерту весь оставшийся бюджет направили в ВК и на ретаргетинг по всем площадкам.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Использовали все форматы контекстной рекламы Яндекса и Гугл: реклама в поиске, рекламу в поисковой сети (банеры на сайтах-партнерах), рекламу в преролах видео в YouTube.

ПРОДВИЖЕНИЕ КОНЦЕРТА НА YOUTUBE

Запустили рекламу AdWords для показа видеоприглашения в прероллах видео. В качестве аудитории выбрали видеоролики Звонкого и ролики артистов-гостей (Карандаша и Burito). Показы получились дешевые, переходы дорогие. Думаю, в первую очередь это связно с отсутствие призыва к действию в самом ролике.

РЕТАРГЕТИНГ И РЕМАРКЕТИНГ

Ретаргетинг — это технология, которая позволяет показывать рекламу посетителям, которые уже были у вас на сайте.

Так как трафик шел на сайт, была возможность использовать ретаргетинг. Использовали площадки: Яндекс Директ, Google Adwords, ВКонтакте, Facebook, Instagram.

За 2 дня до концерта повысили в 2 раза ставки на ретаргетинговые объявления. Чтобы они максимально преследовали тех, кто еще сомневается.

ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ С РЕПЕТИЦИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Финальные цифры, к сожалению, привести не можем. Зал собрали, заказчик доволен и это хорошо)

Безусловно, в идеальном мире на каждом этапе создания и размещения анонса должны участвовать специалисты в своей сфере деятельности: дизайнер, копирайтер, PR-специалист и другие. Однако на самом деле организатор чаще всего вынужден заниматься мероприятием самостоятельно и хотя бы поверхностно разбираться в многообразии инструментов продвижения.

В этой статье рассказываем, зачем, где, а главное как размещать анонс вашего мероприятия. Дадим рекомендации, как сделать так, чтобы люди непременно увидели информацию, заинтересовались и пришли на ваше мероприятие.

Ставим задачу для мероприятия

В первую очередь определитесь, какую задачу выполняет ваше мероприятие. Чтобы заинтересовать целевую аудиторию, ответьте сами себе на несколько важных вопросов:

  • Зачем нужно событие?
  • Какого результата события вы ожидаете?
  • Какая будет целевая аудитория?
  • Чем будут заниматься зрители?
  • Какой будет уровень погружения в тему?
  • Насколько результат будет совпадать с ожиданиями зрителей?
  • В чём вы сомневаетесь и что из этого можно уточнить заранее?
  • опубликуйте опрос в социальных сетях;
  • проведите онлайн-анкетирование;
  • сделайте электронную рассылку с просьбой дать обратную связь.

В одной из предыдущих статей мы рассказывали об онлайн-сервисах для составления анкеты. Также популярные социальные сети уже давно поддерживают функционал опросов — как анонимных, таки публичных.

Оформляем афишу: изображение

В восприятии зрителем вашей афиши изображение играет существенную роль. Поэтому не используйте изображения, найденные в Яндекс/Google-картинках: как минимум, это считается дурным тоном, а как максимум — нарушением законодательства об использовании чужого контента. Мы уже писали в этой статье о бесплатных ресурсах, где можно легально скачать изображение или фотографию.

Оформляем афишу: текст

Один из важных критериев в анонсе в социальных сетях — это краткость. Емкий текст должен охватывать ключевые моменты вашего мероприятия. Например, если вы планируете организовать литературную встречу, обозначьте следующие моменты.

Детали программы. Это имена приглашенных гостей, дата и время проведения, некоторые обязательные условия для участия.

План мероприятия. Укажите, в каком формате будет проводиться событие: слайд-презентация, лекция приглашенного гостя, ответы на вопросы, выставка и просмотр литературы.

Таким образом вы четко обозначите свою целевую аудиторию. На вашем мероприятии не будет людей, которым тема обсуждения покажется неинтересной.

Чтобы люди обратили внимание вашу афишу, не забывайте о правила визуального оформления афиши. Об этом мы писали в этой статье.

Площадка найдена, дата назначена, договор подписан – поздравляем, вам скоро выходить на сцену! Мы не сомневаемся, что свою программу вы составили тщательно и отрепетировали ее до блеска, но есть еще ряд важных вещей, которыми теперь предстоит заняться. Артисту, как бы банально это ни звучало, необходима публика - причем чем больше, тем лучше. Вам нужны благодарные зрители, новые поклонники, а также (и ничего зазорного в этом нет!) процент с проданных билетов и/или доля от реализованной в заведении выпивки. Хорошо, если у вас есть менеджер, который возьмет эту работу на себя. Еще лучше, если вы располагаете внушительным рекламным бюджетом. Но даже если пока нет ни того, ни другого – не страшно, вы сами вполне в силах сделать так, чтобы на ваше выступление пришло как можно больше людей. В этой статье мы расскажем, с чего стоит начать.

Изучите рекламные возможности площадки

Съездите в то место, где собираетесь выступать. Если у бара висят флаеры будущих выступлений – предоставьте свой пораньше и проследите, чтобы он занял свое место. Если на стене клуба наклеены афиши – самое время позвонить знакомому дизайнеру. Также вам стоит попробовать заручиться поддержкой самого разговорчивого народа – барменов. Расскажите им о своем выступлении, дайте послушать/посмотреть материал: если им понравится, сарафанное радио заработает в вашу пользу. Также что-то полезное обязательно посоветует и арт-директор клуба. С ним же важно поговорить и о страницах в социальных сетях его заведения.

Кстати, о социальных сетях

Если потребуется, потратьте немного денег

Ясно, что ваши маркетинговые возможности напрямую зависят от бюджета, который вы готовы вложить в рекламу вашего концерта. Но даже скромные возможности – это возможности. К примеру, вы собираетесь выступить в небольшом соседнем городе. Там есть локальные сайты, паблики и местные блогеры – свяжитесь с ними и узнайте, за какую сумму они готовы рассказать о вашем мероприятии. Аудитории у них могут быть не слишком большие, зато лояльные и состоящие из местных – а это именно то, что вам нужно. Также можно подумать о том, чтобы позвать на концерт какого-нибудь видеоблогера или другого любимца публики. Помните, что подобные инвестиции – не только промо конкретного выступления, но и работа на перспективу.

Подключайте друзей и экспериментируйте

Читайте также: