Мигалка на велосипед своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 01.09.2024

Федеральная служба охраны РФ получит на вооружение "фонари с огнями синего цвета, работающие в мигающем режиме". Впрочем, данные опознавательные знаки никаких привилегий при движении не дают. Это одно из изменений Правил дорожного движения, которое вступает в силу с 1 июля этого года. Постановление правительства о новшествах сегодня публикует "Российская газета".

Согласно этому постановлению на машинах может быть установлен опознавательный знак "Федеральная служба охраны Российской Федерации". Вы без труда отличите эти машины в потоке по новым мигалкам. Это один или два фонаря с огнями синего цвета, работающие в мигающем режиме. Они расположены на уровне фар ближнего света. Проще говоря, машина, у которой из-под радиаторной решетки мигают синие огни, принадлежит ФСО.

Все условия прохождения техосмотра и регистрации автомобилей с такими фонарями - точно такие же, как и для машин со спецсигналами. Более того, эти опознавательные знаки должны быть внесены в паспорт транспортного средства.

Но это только опознавательные знаки и не более того. Никаких преимуществ на дороге они не дают. Именно поэтому их не надо относить к спецсигналам. То есть несмотря на такие огни, эти машины не вправе проезжать на красный свет, выруливать на полосу встречного движения. Другой вопрос, каждый ли гаишник посмеет остановить такую машину за нарушение правил дорожного движения.

Это не единственная новация нового документа. В Правила дорожного движения внесли поправки, касающиеся перевозки детей. Теперь категорически запрещается перевозить их в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой. Даже если эта платформа оборудована для перевозки людей.

Автобус или фургон, перевозящий детей, должен быть оборудован специальным знаком. И в том случае, когда дети высаживаются или входят в автобус, водитель должен включить аварийную сигнализацию. Только в этом случае автолюбители, завидев припаркованный автобус с соответствующим знаком и включенной аварийной сигнализацией, обязан скинуть скорость и быть готовым пропустить детей через дорогу.

С первого июля выезд на дороги на велосипеде будет разрешен детям только старше 14 лет, а на мопеде - старше 16. До сих пор каждый субъект Федерации мог снижать возрастной ценз до 12 и 14 лет соответственно. Также в регионах могли устанавливать порядок регистрации мопедов и даже требовать получения специальных прав для их водителей. Несколько лет назад московское правительство пыталось ввести права на мопед и установить обязательную регистрацию этих машин. Теперь подобный вариант просто невозможен. Примечание в этот пункт Правил дорожного движения, которое давало такую возможность местным властям, исключено из правил.

Еще одна новация в правилах - с 1 июля знаки "место остановки автобуса", "место стоянки" и "рекомендуемая скорость" получат ограничение зоны действия. Если в городе действие этих знаков в большинстве случаев и так ограничивалось - либо специальной разметкой, либо ближайшим перекрестком, либо иными знаками, - то на междугородних дорогах любой водитель мог поплатиться за то, что припарковал машину в зоне действия знака автобусной остановки. И попробуй докажи в этом случае, что там и три автобуса спокойно остановятся. Теперь под таким знаком должна висеть информационная табличка с указанием зоны действия знака в метрах. Можно будет рулеткой промерить: занимал ли автомобиль территорию, предназначенную для общественного транспорта.

Мультивибратор — простой генератор импульсов. Это одна из первых конструкций начинающих радиолюбителей. На мультивибраторе можно собрать простую мигалку на светодиодах. Итак, если Вы — начинающий радиолюбитель, то после освоения теоретической части электроники можно приступать к практике.

Простой мультивибратор

Схема распространённого простого мультивибратора для двух каналов представлена ниже. Светодиодов в одном плече может быть не только один, но два, три и больше если соединить их.

Схемы светодиодных мигалок

Трёхканальный мультивибратор

Обычно схема мультивибратора строится на двух транзисторах, как на рисунке выше и предназначен он для получения прямоугольных импульсов. Но н едавно в интернете была найдена схема мультивибратора на три канала.

Схемы светодиодных мигалок

Рассматриваемый мультивибратор имеет три канала, которые открываются поочередно. Весь монтаж был выполнен на макетной плате, притом со значительными разбросами. В схеме использованы маломощные транзисторы типа КТ315, можно также использовать КТ312, КТ3102, а также более мощные отечественные транзисторы (КТ815, КТ817 и даже КТ819).

Схемы светодиодных мигалок

Выбор очень велик, можно использовать буквально любые транзисторы прямой или обратной проводимости отечественного и импортного производства. При использовании транзисторов прямой проводимости (КТ361, КТ814, КТ816, КТ818) необходимо поменять источник питания + с — , а также полярность электролитических конденсаторов.

Схемы светодиодных мигалок

Схемы светодиодных мигалок

Частоту мигания, т.е. генерирования импульсов по желанию можно подбирать конденсаторами. Конденсаторы следует ставить одинаковой ёмкости, чтобы длительность импульсов была одинаковой.

Желательно подобрать разноцветные светодиоды с одинаковыми параметрами. Можно использовать буквально любые светодиоды малой мощности.

Схемы светодиодных мигалок

Мультивибраторы можно использовать для схем мигалок, гирлянд, а также для анимации различных устройств и игрушек. Так же это будет красивой электронной новогодней игрушкой для вашего ребенка или младшего брата, сделанной своими руками!

Попалась на днях вот такая штучка для велосипеда:

Умеет громко пиликать, типа звонок, а ещё мигать прямо как полицейская люстра.
Цена копеечная, а ехать с такой по обочине дороги поздно вечером будет намного безопаснее, особенно за счёт "специфической" реакции пводителей на знакомое им перемигивание.
Но что то паранойя не даёт покоя - а вдруг этим же вечером попадутся особо злые обладатели "оригинала" этой мигалки, что они могут предъявить?

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

Афтар, когда остановят гайцы тебя с это фиговиной - ничего внятного им не говори
Трынди им только - вы чо цуке, не знаете с кем связались? вы знаете кого я везу на багажнике? а на раме? мы должны немного нарушать

Будешь кататься с этой байдой, надевай на руку красную повязку. Типа юный дружинник. Хрен кто остановит.

меня больше интересует коробочка с надписью "фак ю факин фак", для чего эта приблуда - голосовой модулятор?

идея понравилась, велосипеда нет, машина.


Но есть желание, хочу расматреть правовую подоплеку, т.е. что мне будет за инициативу.

Ну от фильма кин дза за, типа рамку как у яцелопа, моргать красно синем будет на голове, т.е. измений в машине нет, только водителя. который яцелопно хочет выглядеть. ночью я думаю это будет эффектно, да и тошнотиков разгонять.

и опять же лучшая видимость машины, т.е. безопасность.

У меня на веле светодиодный фонарь в экономичном режиме мигает. Пока никто не предъявлял. Задний тоже часто в мигающий режим ставлю. Больше внимание привлекает на трассе.

Если подойти формально.
Велосипед по ПДД отнесен к траспортным средствам.
Теперь читкаем ст.12.4 КоАП РФ - там говорится о незаконной установке на траспортном средстве подобного рода девайсов и предусмотрен штраф за такие вещи. Размер штрафа для физ.лицам до 2.500р. с конфискацией девайса.
Так что можно и дерзнуть. .
Теперь о формальности. Я еду в сумерках, сзади меня вижу что "крякает и мигает". По правилам я должен прижаться к обочине, вплоть до полной остановки и пропустить траспортное средство с такими приспособами. Меня ввели в заблуждение и могли спровоцировать на нарушение ПДД. Ну это так размышлизмы.

Если подойти формально.
Велосипед по ПДД отнесен к траспортным средствам.
Теперь читкаем ст.12.4 КоАП РФ - там говорится о незаконной установке на траспортном средстве подобного рода девайсов и предусмотрен штраф за такие вещи. Размер штрафа для физ.лицам до 2.500р. с конфискацией девайса.
Так что можно и дерзнуть. .
Теперь о формальности. Я еду в сумерках, сзади меня вижу что "крякает и мигает". По правилам я должен прижаться к обочине, вплоть до полной остановки и пропустить траспортное средство с такими приспособами. Меня ввели в заблуждение и могли спровоцировать на нарушение ПДД. Ну это так размышлизмы.

А всетаки, если подобный девайс, не на ТС, а на голову. этоже законно, а крякает, хотя ладно уши не резиновые, только мигает, также.

меня больше интересует коробочка с надписью "фак ю факин фак", для чего эта приблуда - голосовой модулятор?

Она издаёт звуки, т.е. динамик или клаксон. Наклейка просто защитная.

Если подойти формально.
Велосипед по ПДД отнесен к траспортным средствам.
Теперь читкаем ст.12.4 КоАП РФ - там говорится о незаконной установке на траспортном средстве подобного рода девайсов и предусмотрен штраф за такие вещи. Размер штрафа для физ.лицам до 2.500р. с конфискацией девайса.
Так что можно и дерзнуть. .
Теперь о формальности. Я еду в сумерках, сзади меня вижу что "крякает и мигает". По правилам я должен прижаться к обочине, вплоть до полной остановки и пропустить траспортное средство с такими приспособами. Меня ввели в заблуждение и могли спровоцировать на нарушение ПДД. Ну это так размышлизмы.

Прочитал:
1. Установка на передней части транспортного средства. - эта штука ставится сзади.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов. а вот тут непонятно. Звуки она издаёт обычные (типа гудка автомобильного), т.е. никакого "кряканья". Моргает тоже цельно, а не попеременно как на люстрах.

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.

Велофары своими руками. Подробная инструкция

Однако, хорошие и качественные велофары стоят достаточно дорого и их не всегда можно найти. В таких ситуациях есть выход – сделать фары для велосипеда самостоятельно.

Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.

Велосипедные фары, обзор фар

DING-Bike-Lights

Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.

2. Задние фары.

Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.

Они имеют приемлемую цену и обладают хорошими качествами. Также совместно с ними используют поворотники, лазерные габариты и прочие аксессуары. Важно во время установки задней фары сделать удобный крепеж. Крепеж должен обеспечивать удобный угол наклона и хорошую видимость во время езды.

В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

Fenix-BC30-Bike-Light

В связи с этим можно выделить следующие виды фар:

5b915c0e379a039d9fe77cc124f6a4c4

Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

5-220941

Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные. Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;

  • Фонарь для велосипедного шлема.

Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.

Однако стоит помнить, что не нужно устанавливать на шлеме большой и мощный фонарь, на нем будет достаточно 3-х ватного фонарика.

Стоит ли покупать?

20146252326

Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением.

Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.

Все таки велофары имеют высокую цену и не каждый может себе позволить этот аксессуар. Однако без этого прибора на велосипеде никак не обойтись и иногда приходится платить большую сумму денег.

Что дешевле и качественней: купить или собрать?

Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.

Во время сборки можно сделать качественные фары, которые будут иметь хороший уровень освещения, и выполнять все необходимые функции.

Велосипедная фара своими руками

Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.

Материал для велофары:

  • Три светодиода Luxeon Star на 1 Ватт или 2/3 Ватт или светодиодная лента на силиконе;
  • Перечница из нержавеющей стали;
  • Тонкий алюминиевый лист (4-6 мм);
  • Болты;
  • Термоклей или силикон;
  • Термопаста;
  • Кабель;
  • Тройной коллиматор Френа с держателем;
  • Резиновая муфта для подсоединения кабеля;
  • Акриловое стекло толщиной 1 мм;
  • Уплотнительное кольцо с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
  • Два электролитических конденсатора 1000 uF 16 Ватт.

Также кроме материала понадобится инструмент для рабочего процесса:

  • Паяльник мощностью от 25 Ватт;
  • Флюс и припой;
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Кусачки;
  • Отвертка – плоская и фигурная;
  • Маркер для пометок;
  • Дрель;
  • Сверло для дрели на 4 мм.

Схемы и инструкции

Перед началом изготовления велофары нужно разработать схему светодиодных фонарей. Внизу на рисунке показана схема велосипедной фары на трех светодиодах и импульсном DC/DC преобразователе на микросхеме LT1932.

page

Уровень яркости светодиодах обеспечивается за счет диапазона питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Работа генератора осуществляется на частоте 1 Мгц. Дроссель L1 — готовый, допускающий ток не менее 100mA.

Процесс изготовления велофар своими руками

После того как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению фары. Процесс изготовления состоит из следующих действий:

1. Подготовка диска.

page1

Для этого понадобится лист алюминия толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.

2. Установка светодиодов.

Затем на диске необходимо просверлить три отверстия диаметром 3, 5 мм и установить в них калориметр. После этого в центре просверливается отверстие размером 3,4 мм и нарезается резьба М4. Силиконом или монтажным термоклеем прикрепляются светодиоды. Удерживать их нужно при помощи ножек калориметра.

3. Установка крышки и стекла.

Всю конструкцию со светодиодами диском и аккумулятором лучше всего установить в перечницу. Затем вырезается в форме диска акриловое стекло. Стеклянный диск должен точно соответствовать размерам крышки перечницы.

page2

После этого в крышку устанавливается уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются при помощи силиконового клея. Для того, чтобы перечница плотно прилегала к сборке калориметра у нее нужно обрезать нижнюю часть.

4. Присоединение кабеля к светодиодам.

Сбоку перечницы просверливается отверстие и устанавливается резиновая муфта. Затем через нее устанавливается кабель и подсоединяется к цепочке светодиодов. Кабель скрепляется при помощи термопасты. После этого через кабель подается ток к светодиодам.

Использование мощных светодиодов

Для того, чтобы фара светила ярко, лучше всего использовать мощные светодиоды. Однако не каждый знает, какие светодиоды самые хорошие и имеют яркое освещение. На современном рынке предоставлено масса таких осветительных приборов. Наиболее подходящим вариантом для установки светодиодов в велофары являются светодиоды Luxeon.

Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon

Фара для велосипеда собственными руками на основе светодиодов Luxeon обладает следующими свойствами:

  1. Отличная яркость;
  2. Хорошая сила освещения;
  3. Металлический корпус;
  4. Удобная установка;
  5. Небольшие размеры;
  6. Хорошая система охлаждения;
  7. Долговечность;
  8. Высокий уровень заряда.

Крепление велофары своими руками

Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация. Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона.

Как изготовить крепление

Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:

1. Подготовка самого крепления

Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.

Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования.

2. Основание.

В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.

Как правильно прикрепить фару на велосипед

Завершающий этап всей работы это прикрепление фары к велосипеду.

Он осуществляется следующим образом:

  • Крепление из скобы устанавливается на руль велосипеда. Нижняя и верхняя скоба устанавливается при помощи прокладок;
  • Скрепление фары и крепежа болтом и гайкой;
  • Склейка резьбы специальным клеем и покраска.

Заключение

Фары для велосипеда это важный элемент для каждого велосипедиста, поскольку за счет них обеспечивается безопасная езда на дорогах в темное время. Поэтому они должны отвечать всем необходимым требованиям – яркое освещение, хорошая сила света, долгий заряд, удобное использование.

Во время изготовления фар самостоятельно очень важно учитывать все эти свойства. Сделать этот прибор самостоятельно не сложно, главное приобрести качественные материалы и иметь большое терпение.

Читайте также: