Регулировка клапанов гранта 8 клапанная 87 л с своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.


Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114


Признаки неотрегулированных клапанов на ВАЗ 2114

Для того чтобы понять, что клапана нужно регулировать необходимо знать основные признаки нарушенной работы ГРМ. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114 обычно такие:

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автомобильных инструментов, набор головок.



Специальные приспособления — с ними проще


Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114

Проверка и настройка зазоров клапанов ваз 2114: видео

Чтобы правильно измерить тепловые зазоры в газораспределительном механизме ВАЗ 2114, вам потребуются:

  • отвертка, чтобы снять патрубки;
  • ключ на 10 для снятия крышек ГБЦ и ремня;
  • схема регулировки клапанов ВАЗ 2114;
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм (с шагом 0,05 мм), чтобы измерить зазоры клапанов на ВАЗ 2114;
  • приспособление для регулировки, чтобы извлечь родные шайбы;
  • микрометр для измерения реальной толщины шайб;
  • пинцет с острыми концами для извлечения шайб.

Приспособление для регулировки, которое фиксируется над клапанами

Правильная регулировка клапанов ВАЗ 2114 возможна и без использования микрометра, но в таком случае вам понадобится купить новые шайбы с запасом в обе стороны. То есть, если требуется шайба на 3,1 мм – стоит купить и 3,05 и 3,15, а еще лучше – также 3,0 и 3,2. Это необходимо для того, чтобы если фактический размер старой шайбы не соответствует маркировке – можно было получить правильный зазор путем подбора и замеров щупами.

Если на старых шайбах маркировка стерта – без микрометра обойтись сложнее. Его можно заменить штангенциркулем, но, опять же, нужен запас шайб. Так как этот измерительный прибор имеет относительно низкую точность (+-0,1 мм), вам понадобится большой запас шайб от измеренного как в плюс, так и в минус. То есть, если штангенциркуль показал размер старой 3,3 мм, а по расчетам для правильного зазора надо 3,4 мм – желательно закупиться всеми размерами от 3,1 до 3,6 мм.

Зазоры клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов – 0,35 мм ±0,05 мм для выпускных и 0,2 мм ±0,05 мм для впускных.

Авто ВАЗ, выпущенные после 2011 года (мотор 11186) имеют увеличенные на 0,05 мм зазоры, что вызвано иным составом материала клапанных седел. На 2114 (и другие Самары) такие движки серийно не ставились, но учитывайте данный момент, если на машине менялся мотор.

При проверке используйте порядок действий и необходимые инструменты для регулировки как будет написано ниже.

Как измерить зазоры клапанов

Для того, чтобы измерить зазоры клапанов действуйте по такому плану:

  1. Установите авто на ровную площадку.
  2. Поддомкратьте правое переднее колесо и включите 3 или 4 передачу.
  3. Откройте капот.
  4. Снимите крышку ремня ГРМ, используя ключ на 10.
  5. Отсоедините от клапанной крышки патрубки вентиляции картерных газов, ослабив их хомуты отверткой.
  6. Снимите клапанную крышку, используя ключ на 10. Если снять ее мешает кронштейн-натяжитель тросика газа – снимите его, используя тот же ключ.
  7. Проворачивая поддомкраченное колесо, совместите метку на шкиве распредвала с выступом на блоке.
  8. Разметьте шкив, нанесите три дополнительные метки через каждые 90 градусов. Нанести их можно маркером или керном, а для разметки использовать линейку-угольник, прикладывая ее сбоку шкива так, чтобы она проходила через центр вала.
  9. Откачайте масло из впадин ГБЦ возле колодцев, используя шприц, и слейте его в масляные каналы.
  10. Установите приспособление для замены шайб на шпильки крепления крышки, чтобы при нажатии на рычаг его клык заходил между шайбой клапана и эксцентриком распредвала.

Когда подготовительные работы проведены, можно доставить измерительный инструмент (микрометр, щуп), пинцет, и делать непосредственно замеры. Также потребуется таблица регулировки клапанов ВАЗ 2114, регламентирующая очередность измерений.

Порядок работы клапанов ВАЗ 2114, если считать со стороны ремня, вне зависимости от версии мотора, такой:

  • 1 выпускной;
  • 2 впускной;
  • 3 впускной;
  • 4 выпускной;
  • 5 выпускной;
  • 6 впускной;
  • 7 впускной;
  • 8 выпускной.

Отличить выпускные клапана можно и визуально: к ним сзади подходят патрубки выпускного коллектора, сделанного из черного металла (впускной коллектор выполнен из алюминиевого сплава).

1 Цилиндр2 Цилиндр3 Цилиндр4 Цилиндр
Клапан12345678
НазначениеВыпускВпускВпускВыпускВыпускВпускВпускВыпуск
Норма0,350,20,20,350,350,20,20,35
Зазор0,270,170,130,330,330,130,130,27
Шайба3,63,883,73,63,753,623,693,7
Результат расчета3,523,853,633,583,733,553,623,62
Новая шайба3,53,83,63,573,73,553,63,62
Результат0,020,050,030,010,0300,020
Зазор после0,350,210,20,350,350,2~ 0,190,35
Установленные шайбы350 zip380 zip360 завод357370 завод355 zip360 завод362 завод
Уход до регулировки0,080,030,070,020,020,070,070,08

Порядок клапанов ВАЗ 2114 в ходе замеров будет таким:

Проворачивать мотор можно только вперед и только за колесо или за шкив коленвала (но к нему неудобно подлезать). Нельзя крутить двигатель назад или вращать его за шкив распредвала, так как при этом может проскочить ремень ГРМ!

Если вам неизвестны размеры используемых шайб, после измерения каждого зазора нужно узнать их. Для этого нужно поочередно извлекать шайбы и записывать их номера, нумерация клапанов ВАЗ 2114 при этом такая, как указано выше:

  1. Провернуть колодец шайбы так, чтобы вырез в нем смотрел вперед. Через этот вырез извлекается пинцетом шайба.
  2. Вставить клык инструмента между шайбой и распредвалом, отжать клапан вниз, и держать его так.
  3. В зазор между распредвалом и колодцем шайбы вставить фиксатор-молоточек, уперев его в край колодца так, чтобы при отпуске клыка колодец оставался утопленным.
  4. Подденьте шайбу пинцетом через прорезь колодца и извлеките ее.
  5. Посмотрите маркировку шайбы, (при наличии микрометра или стертой маркировке – точно измерьте толщину), верните ее на место (кладем цифрами вниз) и запишите в табличку.
  6. Сделайте то же самое (п. 1-5) с остальными клапанами.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114 будет таким же, как и при измерении зазоров. Но, перед тем, как настроить клапана ВАЗ 2114, потребуется произвести расчеты и подобрать шайбы для регулировки по формуле.

Формула регулировки клапанов

Как правильно выбрать подходящую шайбу

Подбор шайб после проверки для настройки правильного зазора должен производится по такой формуле:

A=B+(C-D) мм

Где:

  • A – толщина нужной шайбы;
  • B – толщина старой шайбы;
  • C – полученный зазор;
  • D – правильный зазор.

Щуп для регулировки впускных клапанов четырки

Например, вы измерили зазор выпускного клапана 0,45 мм, толщина используемой шайбы составляет 3,5 мм, а правильный зазор должен быть 0,35 мм. Итого получаем:

то есть, нужно поставить шайбу на 3,6 мм

После того, как замеры сделаны для всех клапанов, необходимо подобрать шайбы правильных размеров и заменить их на всех клапанах, где зазоры не соответствуют норме (0,35±0,05 мм для выпуска, 0,2±0,05 мм для впуска).

Таблица зазоров клапанов для ВАЗ 2114

ЗазорДвигатель
21083 ( 2111, 21114, 11183)11186
БензинГБОБензинГБО
ВпускнойМинимальный0,15 мм0,2 мм0,2 мм0,2 мм0,2 мм
Номинальный0,2 мм0,25 мм0,25 мм0,25 мм0,25 мм
Максимальный0,25 мм0,3 мм0,3 мм0,3 мм0,3 мм
ВыпускнойМинимальный0,3 мм0,35 мм0,35 мм0,2 мм0,4 мм
Номинальный0,35 мм0,4 мм0,4 мм0,25 мм0,45 мм
Максимальный0,4 мм0,45 мм0,45 мм0,3 мм0,5 мм

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.

Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.

  1. Активируем первую передачу в автомобиле.
  2. Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
  3. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
  5. Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
  6. Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.

Регулировка зазоров на двигателе ВАЗ 2114 — инструкция и порядок работы

В процессе регулировки шайбы нужно устанавливать цифрами вниз. В противном случае распредвал смотреть маркировку и при следующей регулировке без замеров толщины шайб не обойтись.

Порядок регулировка клапанов ВАЗ 2114

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (восьмиклапанный инжектор) производится в таком же порядке, как и измерение зазоров:

Правильный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114

  1. Выставляем по первой (заводской) метке шкив, опережая метку блока на 2-3 зуба. Меняем шайбы на 1 и 3 клапане, делаем контрольный замер щупами. Если зазор маловат – пробуем шайбу на шаг меньше (-0,05 мм), великоват – на шаг больше (+0,05 мм).
  2. Проворачиваем вал вперед на 90 градусов, опережая на 2-3 зуба вторую (самодельную) метку. Меняем шайбы 2 и 5 клапанов, делаем контрольные замеры.
  3. Проворачиваем вал еще на 90 градусов, опережая третью (самодельную) метку. Меняем шайбы — 6 и 8 клапанов, делаем контрольные замеры.
  4. Последний раз проворачиваем вал вперед на 90 градусов, опережая на 2-3 зуба четвертую (самодельную) метку. Меняем шайбы 4 и 7 клапанов, делаем контрольные замеры.

Если по итогам замеров некоторые зазоры оказались в норме – их можно пропускать. Это обычная практика, так как выпускные клапана ВАЗ 2114, которые греются гораздо сильнее, теряют зазоры быстрее. Распространены ситуации, когда зазоры клапанов ВАЗ 2114 на выпуске приходится корректировать каждые 10 тысяч км, в то время как впускной клапан 2114 даже через 30-50 тысяч сохраняет правильный зазор. Особенно часто такое происходит при езде на газу.

Описанный выше порядок замеров и регулировки зазоров рекомендуется производителем, но от него можно отступать (ничего плохого не произойдет), например, если в регулировке нуждается только 1 или 2 цилиндра. Если ГРМ правильно выставлен, можно не смотреть метки, просто поочередно регулируя впускной и выпускной клапан ВАЗ 2114 на каждом нужном цилиндре. Важно лишь правильно выставлять эксцентрик: он должен смотреть вверх. Но способ без меток неудобен тем, что прокручивать мотор приходится гораздо чаще. Выставлять зазоры строго по меткам нужно только на моторе 11186 (Калина, Гранта, серийно на 2114 не ставился, но устанавливается некоторыми владельцами в ходе “свапа”), потому что у этого ДВС поршни могут встречаться с клапанами.

После того, как регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками завершена, установите обратно клапанную крышку (шпильки затягиваются с моментом 2-4,7 Нм) и прикрутите обратно все снятые элементы.

Популярностью у гаражных мастеров пользуется промазывание сопрягаемых поверхностей герметиком, но это неправильно. Герметик – инородное тело, которое может засорить мотор, и он не нужен, если ставить новую прокладку. Лучше потратить 100 рублей на новый уплотнитель, чем возвращать на место старую резинку и мазать на нее герметик (потому что старая без него, скорее всего, таки протечет).

Если вами была правильно выполнена регулировка клапанов ВАЗ 2114, зазоры придут в норму, мотор перестанет звенеть клапанами и будет работать ровнее. Но если все сделано правильно, размеры соблюдены, а мотор все равно троит, звенит и т. д. – возможно, распредвал слишком выработан или люфтит. В таком случае нужен ремонт с заменой изношенных деталей.

Большим плюсом восьмиклапанных моторов ВАЗ, используемых на Лада 2114, является то, что если вы их отрегулировали неправильно, то максимум что может случится — не запустится двигатель или он будет работать с перебоями, но загиб клапанов не грозит.
На двигателях 21083 (1,5 л, карбюратор, ставился только на ранние 2115), 2111 (1,5 л, инжектор), 21114 или 11183 (1,6 л, инжектор) не гнет клапана даже при обрыве ремня ГРМ, так как их поршни имеют выточки достаточной глубины. В восьмиклапанном семействе моторов ВАЗ только модель 11186 гнет клапана, но ее на 2114 с завода не ставили.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:

  1. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
  2. Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
  3. Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
  5. Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
  6. По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.

Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.

Отзывы

Вывод

Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.

Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.



Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.

Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Необходимый инструмент


  1. В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
  2. Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.


Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще

Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.


Это необходимо открутить

  1. Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.

Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.

Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобиле Лада Гранта осуществляется точно также как на двигателях предыдущих моделей Лада Калина, Приора.

Регулировка клапанов

Регулировку клапанов на отечественных восьмиклапанных двигателях рекомендуется производить каждые 25 тыс. км пробега.

Несвоевременно произведенная операция по регулировке может привести к таким дефектам ГРМ, как прогарание клапанов с седел, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт ГБЦ.

Регулировка клапанов: порядок действий


Регулировка клапанов с помощью щупа

Двигатель автомобиля устроен таким образом, что имеет 2 клапана на 1 цилиндр. Это необходимо для того, чтобы 1 клапан запускал горючую жидкость, а 2 избавлялся от нее. Весь этот процесс регулируется газораспределительным механизмом. Особую роль в этом процессе играют клапанные зазоры. При пуске двигателя и достижения им рабочей температуры, его движущие элементы расширяются.

Это приводит к тому, что недостаточные размеры зазоров могут стать причиной выхода мотора из строя вследствие перегрева его структурных элементов.

Увеличенные зазоры клапанов снижают мощность двигателя. Об этом можно судить, услышав металлический звук при холостых оборотах мотора. Таким образом, неправильная регулировка клапанов приведет к тому, что увеличится расход топлива и потребуется дорогостоящий ремонт отдельных элементов двигательной системы.

Зазоры регулируются на холодном двигателе. Проверить его рабочую температуру можно, воспользовавшись плоским щупом нужной толщины. Порядок действий:

Как осуществляется наладка клапанов на Ладе Гранте?


Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:


1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).





Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.

Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.

Зазоры в приводе клапанов ГРМ.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов – 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • пинцет;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • приспособление для регулировки зазоров.

Предупреждение!

Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20 °С).

Последовательность выполнения.

1 — Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2 — Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3 — Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4 — Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5 — Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов.

В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6 — Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления.

7 — Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе I и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8 — Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

9 — Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

10 — По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

Процедура подбора и установки новых шайб

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.


Производится установка ГРМ и его кожуха, далее устанавливаются свечи зажигания. Теперь регулировку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная регулировка клапанов Лада Гранта норма, которая заключается в указанных выше измерениях, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом набор для настройки и сменные шайбы стоят довольно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить и на стоимости ремонта, и на времени наладки. Приобрести все необходимые инструменты и детали можно в любом автомагазине.

Самостоятельная регулировка клапанов на Гранте на первый взгляд кажется сложной. Но процедура выполняется довольно легко, она лишь требует сосредоточенности исполнителя и преждевременной заготовки нужных для работы инструментов.

Использовать подручные предметы крайне не рекомендуется. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной повреждения системы клапанов.

Полезные советы

Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.

Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.

Читайте также: