Регулировка форсунок мтз 80 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.09.2024

Нередко во время технического обслуживания и при возникновении каких-либо неисправностей, владельцы тракторов задумываются о том, каким должно быть давление в форсунках. Но здесь важно учитывать как марку самого транспортного средства, так и двигателя. По этой причине будут разные величины у требуемого давления. Рассмотрим подробнее на примере форсунок трактора МТЗ-80.

Какое должно быть давление на форсунках МТЗ-80

Через каждые 960 часов работы, которые происходят во время третьего технического обслуживания (ТО-3), снимаются форсунки с дизельного двигателя и проверяются на специальном стенде. Форсунка считается исправной, если топливная жидкость распыляется из всех 4-ех отверстий распылителя и напоминает в визуальном плане при этом туман. Отдельно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения здесь будут недопустимы. Старт и окончание впрыска должны быть четко различимыми. Возникновение капель на носке распылителя в данном случае исключено. Качественные показатели распыления проверяются при частоте 60-80 впрысков в минуту.

Если давление начала впрыска топлива выше 180 кгс/см 2 (18 МПа) или ниже 155 кгс/см 2 (15,5 МПа), требуется его регулировки. Для этого требуется отворачивание колпака форсунки, отпускание контргайки и изменение затяжки пружины при помощи регулировочного винта с целью получения давления начала впрыска 175 кгс/см 2 (17,5 МПа).

Плохое распыление нуждается в разборке форсунки, очистке всех деталей от нагара и последующей промывке. Отверстия у распылителя прочищаются при помощи специальной иглы. Она представляет собой струну с диаметром до 0,28 мм.

Для разборки форсунки требуется отвернуть колпак, отпустить контргайку, вывернуть регулировочный винт, за счет чего происходит ослабление пружины. Затем отворачивается гайка распылителя и снимается распылитель. Выполнение разборки форсунок в другой последовательности может привести к поломке фиксирующих штифтов.

Важно обратить внимание, что если произведенные действия не улучшают качество распыления топлива, то требуется уже замена распылителя.

Момент затяжки гайки распылителя 7-8 кгс*м (70-80 Н*м), штуцера форсунки — 4-5 кгс*м (40-50 Н*м). Болты крепления форсунок должны равномерно затягиваться, моментом 2,0-2,5 кгс*м (20-25 Н*м).

Особенности форсунки ФД-22 у двигателя Д-240

Дополнительно, чтобы более подробно разобраться, какое должно быть давление в форсунках двигателя Д-240, разберем маркировку детали ФД-22. В данном случае в системе используется штифтовая форсунка с четырехдырчатым распылителем. На нижнем торце корпуса конструктивного элемента специальной гайкой устанавливается распылитель. Пружина передает усилие на штангу, за счет чего игла распылителя прижимается к коническому седлу. Верхний торец пружины упирается в тарелку регулировочного винта. Регулировочный винт вкручен в дно гайки пружины и зафиксирован от проворачивания контргайкой.

Трубка высокого давления, идущая от конкретной секции насоса, присоединяется к штуцеру форсунки. Топливо подается в фасонную выточку в нижней части корпуса распылителя по трем наклонным каналам и по каналу в корпусе форсунки. При достижении давления топлива 17,5 МПа (175 кгс/см?), игла с преодолением усилия пружины приподнимается и обеспечивает доступ для топлива к 4-ем отверстиям распылителя. При прохождении через отверстия под высоким давлением топливо получает большую скорость и при выходе из них мелко распыляется в камере сгорания дизельного двигателя. При падении давления в форсунке игла перекрывает выходное отверстие распылителя и блокирует впрыск топлива.

Регулировка давления форсунки двигателя Д-240 на предмет начала впрыска топлива осуществляется путем затягивания пружины при помощи винта. Игла и распылитель форсунки ФД-22 изготавливаются из легированной стали, с последующей термической обработкой и притирке друг к другу. Нарушать их комплектность недопустимо.

Уход за форсунками (рис. 27) за­ключается в периодической провер­ке качества распыла топлива и да­вления начала подъема иглы распы­лителя, которое должно быть 175— 180 кгс/см2.

Через каждые 480 часов работы снимите форсунки с двигателя и про­изведите их проверку на стенде. Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо без сплош­ных струй и сгущений, а давление начала подъема иглы распылителя соответствует 160 кгс/см2, не менее. Перед началом впрыска, а также после его окончания появление топли­ва в виде капель на конце распыли­теля не допускается.


1 — распылитель в сборе; 2 — корпус форсунки в сборе; 3 — штанга форсун­ки; 4 — винт регулировочный; 5 — кол­пак форсунки; 6 — контргайка; 7 — гай­ка регулировочной пружины; 8 — про­кладка; 9 — пружина форсунки; 10 — гайка распылителя; 11 и 12 — проклад­ки; 13 — технологический чехол проклад­ки; 14 — технологический колпачок.

При плохом распыливании топли­ва разберите форсунку, очистите де­тали от нагара и тщательно промой­те их. Иглу и корпус распылителя очищайте от нагара деревянным скребком, отверстия распылителя (сопла) — специальной иглой (стру­ной диаметром 0,28 мм).


1 — форсунка; 2 —головка цилиндров; 3 — защитное кольцо; 4 — гайка стакана; 5 — стакан форсунки; 6 — прокладка.

Промойте форсунку чистым дизельным топливом, а распылитель и иглу — бензином. Затем распылитель и иглу промойте чистым ди­зельным топливом. При сборке обращайте внимание на чистоту стыка корпуса форсунки с распылителем.

При разборке форсунки сначала отверните колпак форсунки 5, ослабьте контргайку 6, выверните регулировочный винт 4 (ослабив тем самым пружину 9), после этого отверните гайку распылителя 10. Другой порядок разборки форсунки может привести к поломке фиксирующих штифтов или заеданию иглы распылителя.

При необходимости произведите регулировку давления начала подъема иглы распылителя, для чего отверните колпак форсунки, ослабьте контргайку 6 и с помощью регулировочного болта 4 из­мените затяжку пружины 9, установив давление начала подъема иглы распылителя 175—180 кгс/см2.

После установки форсунок на двигатель (рис. 28) распылители должны располагаться концентринно в отверстиях головки цилин­дров, прилегание распылителя к поверхности отверстия не допуска­ется.

Читайте также: