Полимерные червяки как сделать

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 08.09.2024

Привет! Сегодня мы хотим рассказать, что нужно для того, чтобы приготовить настоящих полимерных червяков.

Проводим новый опыт "Полимерные червяки" Спасибо ,что смотришь меня Ставь лай и подписывайся на канал Артемкин.

Вот этот полимерный червяк на него я думаю хорошо ловится рыба в руки я не можно по можно любите рыбу ловить да .

Сегодня мы сделаем ПОЛИМЕРНЫХ ЧЕРВЯКОВ.В нашем наборе для опытов АЛХИМИК, есть все для создания червяков.

Всегда было интересно, а как же можно приготовить настоящих полимерных червяков ))))) Я открыл секрет! Делюсь им с .

Как же можно приготовить полимерного червяка? Нам потребуется полимерный гель, а также раствор (для него необходим .

Всем привет. Меня зовут Настя. Я снимаю видео об игрушках, слаймах. Сегодня открываю Набор Сделай сам.

Химические опыты дома. набор алхимик химические опыты. полимерные червяки желтого и зеленого цветов. Разбираемся .

Для приготовления червячков нам понадобиться: 250мл сока Rich рубиновый апельсин 3 пакетика желатина 3 столовые .

Химический опыт - полимерные червяки

Химический опыт - полимерные червяки

Все в небольшом количестве, если много детей, то опыта хватит на один раз. Нам хватило вещества на два раза.

Химический опыт - полимерные червяки

Этот химический опыт подходит любознательным детям от 6 лет. По времени мы его делали минут 15. В колбочках находится альгинат натрия, его надо растворить в теплой воде в глубокой тарелке. Затем высыпать в стакан из пакетика вещество хлорид кальция, оно моментально начнет набухать.

Химический опыт - полимерные червяки

И именно эту набухающую смесь надо набирать в шприц и выпускать в тарелку с альгинатом натрия. В процессе выпускания он мгновенно становится силиконовым червяком. Их можно делать толстыми, тонкими, длинными, короткими, в зависимости от быстроты выпускания из шприца. Кстати, с цветом тоже можно экспериментировать. При растворении хлорида кальция в воду можно добавить пищевой краситель, тогда червяки будут цветные. Мы не стали заморачиваться с пищевой краской и просто готовых червяков разукрасили фломастерами.

Химический опыт - полимерные червяки

Восторг был не только у ребенка, я сама с удовольствием делала этих червяков. Через некоторое время они высыхают и становятся хрупкими, сухими, как полиэтилен. Об этом химическом опыте остались только положительные эмоции и ничего плохого сказать не могу, у ребенка все получилось, все остались довольны. Хотя я знаю, что у этого производителя есть и неудачные опыты. В общем, всем советую для своих ребятишек запастись таким интересным и познавательным занятием.

Сегодня наши дети, опытным путем, узнали, что такое химическая реакция! Мы узнали, что при химической реакции 2 веществ, образуется либо третье вещество, либо энергия, которая в последствии дает свет.

ВложениеРазмер
polimernye_chervyaki_konspekt_nod.docx 25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной/продуктивной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная программа “ Миры детства. Конструирование возможностей”

Культурная практика. Познавательно – исследовательская, продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа с готовыми материалами. Опыт с набором для юного химика.

Культурно-смысловой контекст: знакомство детей с наукой Химия.

Комментарии: для того, чтобы заинтересовать детей воспитатель надевает костюм профессора – химика, предварительно рассказав о том, что ей приснился интересный сон.

познавательно - исследовательские : формировать навык опытнической деятельности, соблюдая при этом необходимые меры безопасности ; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о химической реакции;

коммуникативные : формировать умение детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом; развивать память, аккуратность, вариативность мышления

речевые и игровые : формировать умение общаться в процессе экологической игры, побуждать развитие фантазии, формировать умение выражать свои мысли; ввести в словарь понятия: химическая реакция, полимерные червяки, раствор хлорида кальция и альгината натрия;

формирование познавательных действий, развитие визуального восприятия, выдержки, зрительной координации;

воспитывать любознательность, потребность в получении информации и положительных эмоций

Поднос, очки – маска, несколько шприцов; перчатки;

для опытов : теплая вода, пищевые добавки Е-401 (альгинат натрия) и Е-509 (хлорид кальция), мерные стаканчик и ложечка, а также палочка для размешивания, пластиковые стаканы, прозрачная чашка – глубокая тарелка; светящиеся неоновые палочки по количеству детей.

К детям в гости приходит профессор химик .

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Хотите со мной дружить?

Тогда я вас приглашу в свою лабораторию и покажу вам много интересного. А сейчас послушайте стихотворение

В нашей жизни сложной,

Нельзя без химии прожить.

Науку эту точно нельзя не полюбить.

Мы ездим на трамвае, и мчимся на авто

Но нам нельзя представить, как выжить без нее?

Без химии – науки, печален был бы свет,

Сидели б дома в скуке, не зная всех утех.

Не зная телевизора, и света, и тепла,

Что химия чудесная сегодня нам дала.

Нам сделала лекарства, игрушки создала,

Не верила в препятствия, и дальше, дальше шла…

Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? Беседа по содержанию.

А теперь попробуйте отгадать мои загадки:

В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без … (кислорода)

Только в воду окунется,
Невидимкой обернется. (Вещество Растворенное В Воде)

- Моя чудесная лаборатория находится далеко. Пешком нам не дойти. Чтобы до нее доехать, мы сядем в поезд, где наши вагончики?!

«Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

Но вот остановка,

кто хочет слезать?

Ну вот мы и приехали! Пойдемте в лабораторию. Хочу сказать, что в лаборатории проводятся много опытов с различными веществами. И, чтобы вдруг не взлететь в воздух, надо выполнять все правила.

В лабораторию мы пришли, материалы для опытов нашли, а вы будете моими помощниками? Давайте присядем за столы, и я озвучу правила.

- Ребята, за столами мы сидим тихо, внимательно слушаем инструкцию и смотрим пример. Всем все понятно?! Замечательно. Можем начинать.

Сегодня мы с вами будем соединять вещества, при соединении которых произойдет химическая реакция. Ребята, это незнакомый нам термин, давайте все вместе повторим – химическая реакция . Хорошо.

Сейчас мы с вами проверим это на опыте.

- У нас есть альгинат натрия (он покрашен пищевой краской) и хлорид кальция, конечно же, в простонародии – это пищевые добавки и ни чего страшного у нас произойти не должно. Но все же – это химические вещества и химическая реакция между ними будет.

- Что будет между веществом альгинат натрия и хлорид кальция при их соединении? Ответы детей.

Итак, приступим. Прежде чем эти вещества соединить, мы растворим хлорид кальция в теплой воде.

  1. Положим 3 ложки хлорида кальция в тарелку, нальем воды, хорошо размешаем. Полученный раствор назовем – активатор червяков
  2. За тем набираем в шприц покрашенный альдегид натрия и быстро выдавим его в полученный раствор. Через несколько секунд образуются полимерные червяки, которые можно брать в руки и играть с ними.

Ребята, при соединении альгината натрия с хлоридом кальция образуется плотная полимерная пленка. Чем дольше не извлекать "червяков" из раствора, тем толще и плотнее она будет.

(вывод) - червяков разное время продержали в растворе активаторе, те что тоньше и слабее, меньшее время находились в растворе, те которые толстые и плотные, в растворе были дольше.

А чтобы сделать это быстрее, обратно мы поедем не на поезде, а полетим на самолетах. Давайте заправим наши самолеты. Пока находимся на заправке, вспоминаем о том, что у каждого самолета свой маршрут. Наталкиваться друг на друга при полете нельзя, иначе будет авиакатастрофа.

По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летят медленно, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, прилетевшие без аварий.

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что делали? Что получилось в результате нашего опыта?

Ответы детей : Были в лаборатории, проводили опыт, получили полимерных червяков.

В : А теперь обещанный сюрприз!

-У меня есть палочки, и они не простые, а светящиеся…

Что надо сделать, чтобы они загорелись, как вы думаете? Ответы детей.

Правильно, надо надломить их. Светящаяся палочка – очень простая конструкция, состоящая из стеклянного пузырька содержащего химикаты. Он находиться внутри пластиковой палочки содержащей дополнительные химикаты. Перекись водорода является активатором, и находиться в стеклянном пузырьке. А в пластиковой палочке находится флуоресцентная краска. Изогнутая внешняя-пластиковая палочка ломает стеклянный пузырек внутри, и химикаты получают возможность смешиваться. Два химических компонента вступая в реакцию, превращаются в свет.

Я надламливаю палочку в нескольких местах, и что наблюдаем? Ответы детей

Произошла еще одна химическая реакция.

Скажите, что полезного мы узнали сегодня? (ответы).

Замечательно. На этом наше занятие закончилось. Профессору пора в свою лабораторию, у меня сегодня были очень хорошие помощники. Спасибо вам.

Возможно продолжение занятия…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и .


Открытое занятие в старшей группе.


Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных пт.


Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.


Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой.


Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС.


Блог любителя настольных игр, от семейных и кубиковых до самых изощрённых.

вторник, 17 октября 2017 г.

Неформат. "Эксперимент в коробочке: Полимерные червяки".


Продолжаю знакомить вас с мини-продукцией от "Простой науки", которая позволит вам без особых усилий провести захватывающие и эффектные эксперименты в домашних условиях. Сегодня расскажу о довольно странном эксперименте, от которого, правда, дети в полном восторге.


Ну, для начала хочу акценировать внимание на саму коробку. Те, кто покупали "эксперименты" в том году, сразу заметили изменение дизайна. Он стал строже, только одноцветная заливка и только текст на нём. Стильно, но теперь менее информативно (напомню, что раньше на обложке была фотография самого процесса эксперимента). Мне кажется, что стало лучше. Да и детям разноцветные коробки нравятся больше, точно оставят себе после использования. =)


Если говорить простым языком, то в коробочке нас ждут две палочки для мороженого, толстый шприц без иглы, два порошочка в. капсулках, нечто похожее на наполнитель для кошачьих туалетов и какой-то пакетик в пакетике.

Расшифровка на научный язык:

  • "Порошки в пробирках" - альгинат натрия, также известный как пищевая добавка Е401. Его мы можем обнаружить в продуктах питания типа мармелада, конфет, джемов и тд. Основное свойство - придаёт вязкости. Безвреден.
  • "Кошачий наполнитель" - хлорид кальция. Применяется в медицине, строительстве, нефтегазовой промышленности. Взаимодействие с кожей нежелательно (не не смертельно).


Пакетиком в пакетике оказались одноразовые перчатки, что очень кстати при работе с хлоридом кальция.


Для работы с экспериментом дополнительно нам понадобятся глубокая тарелка и стакан. Желательно, не из основного кухонного сервиза, из которого будут ужинать после эксперимента. =)


ПРИСТУПАЕМ К МАГИИ!


1) Растворяем хлорид кальция в воде. Мгновенно ничего не растворится, это вам не шипучка.


. поэтому немного поразмешиваем. Полное растворение будет в течение минуты.


2) Одну пробирку альгината натрия высыпаем в стакан и заливаем горячей водой.


Данный порошок очень не хочет растворяться в воде, поэтому необходимо перемешивать и разминать комочки около 15 минут (у нас ровно столько времени заняло полное растворение). Акцентирую внимание на слово "разминать", просто перемешивание результата и после 15 минут не принесёт.


В итоге должна получиться вязкая жидкость, похожая по структуре на школьный клей (интересно, он сейчас существует?).


3) Набираем вязкую жидкость в шприц.


. и сливаем в тарелку с хлоридом кальция. Только делать это надо как можно более равномерно, не быстро и не медленно.


4) Отдельным приключением будет обнаружить прозрачного полимерного червяка в жидкости, ведь его совсем не видно! Но поводя палочкой, всё находится. Кстати, если промедлить с выдавливанием альгината в тарелку, получится вот такая жирная бесформенная масса, как на фото выше.


Зато когда натренируешься, можно делать червяков длиной в метр! Червяков надо промыть под струёй простой воды, после чего можно делать с ними всё, что угодно.


А теперь самая жуткая часть нашего эксперимента - мы стащили у мамы пищевой краситель (она у нас делает торты на заказ, поэтому у неё этих красителей ну просто завались) и добавили в альгинатную жидкость. Теперь обнаружить червяков в воде стало явно проще. =)


И как это мне удалось так угадать с красителем, чтобы получились реальные червяки? Сам не знаю.


Теперь и на рыбалку можно.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Довольно необычный эксперимент, от которого лично я ожидал чуть меньшей отдачи, честно говоря. Фотографии, конечно, не передадут прочности этих самых червяков, но она достаточна для того, чтобы брать за один конец и раскручивать подобно вертолёту. И ничего не рвётся! Я сейчас подумал, что ещё чуть-чуть и можно было бы себе сотворить скакалку. =) Думаю, скоро и до этого техника дойдёт в виде коробочек типа "ванночка для синтеза синтетических волокон и жгутов". =)

Дети, естественно, в восторге. Вот откуда, скажите мне, у многих детей такая любовь к мерзотным маленьким созданиям? Спасибо хоть, что не едят.

Для любителей сэкономить хочу сказать, что все опыты от "Простой науки" вы можете легко найти в интернете (ну или книжку купить), а ингредиенты, как правило, легко найти в обычных аптеках или хозяйственных магазинах. Однако если нужен готовый продукт (для себя или в подарок), избавляющий от походов по магазинам, то "Эксперимент в коробочке" - лучший выбор.

Читайте также: