Стимпанк часы на лампах своими руками
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Эти часы я собирал в прошлом году, в несколько этапов, растянувшихся почти на полгода.
Как-то знакомый часовщик отсыпал мне несколько десятков корпусов еще советских времен, два из которых и послужили донорами для этих часов.
Один из них я использовал в неизменном виде, у второго отрезал ушки и слегка сточил нижнюю часть, изъеденную коррозией.
Снял с них хромовое покрытие и спаял вместе
Верхняя крышка сделана из циферблата, обрамление под будущую кнопку - часть шестеренки от будильника.
Нижнюю крышку я вырезал из латуни, поскольку родная стальная с резьбой отсутствовала, а найти похожую я не смог.
Тонкое кольцо закрывает паяный шов между половинками корпуса и зрительно объединяет их
Это после нанесения патины. "Стекло" - тонкий поликарбонат.
В качестве дисплея я решил использовать старую светодиодную матрицу, похожие в начале 90-х использовались в тогдашних мобилках (напр, в некоторых моделях Motorola StarTac)
Свою я нашел на ebay. Называется она HDSP-2301, выполнена в лучших традициях еще 70-х годов : керамический корпус, кварцевое стекло, позолоченные ножки. И светодиоды у нее не красные, а желтые, потому она гораздо лучше гармонирует с латунным корпусом.
Жрет эта радость в десятки раз больше нынешних OLED-дисплеев (примерно 300 мА при сплошной заливке и ок. 100 мА при выводе какой-то осмысленной информации).
Функционал часов с графическим OLED-ом и 4-символьным олдырем также несоизмерим, но мне нужны были "просто"-часы, без пульсомера, калорий, погоды и прочих их новомодных способностей закидать мозги своим хозяевам.
Электронную начинку делал сам, в ее основе - микроконтроллер. Схему включения дисплея я взял из даташита.
Слева - индикатор зарядки на обычном желтом светодиоде, поверх которого я припаял советский Д9Б. Получилось весьма "лампово" :)
Питание - от обычного LiPo аккумулятора емкостью 150 мА/ч, его емкости хватает примерно на 3 недели в режиме "15-20 раз в теч. дня посмотреть время". Индикация может работать и в непрерывном режиме, но в этом случае аккумулятора хватит всего лишь на час с небольшим.
Дальше осталось их только собрать. Ремешок на этом этапе - временный тряпочный. Готовый кожаный я подобрать не смог, а заказанный у ремешковых дел мастера еще не был готов.
Мне не хотелось вставлять в этот корпус стандартный USB-разъем, поэтому, пока ждал ремешок, я собрал переходник для зарядки.
И когда я, наконец, получил его, специально сшитый под эти часы - все снова заверте.
Переделал электронику, чтобы немного снизить энергопотребление, заново нанес патину и добавил стальной токосъемник на нижней крышке для подключения зарядки.
Первое время часы и зарядка немного отличались цветом, потом они сравнялись.
Основной режим работы часов - глубокая спячка. При нажатии на кнопку индикатор включается, показывает время и через 5 секунд снова отключается. Если нажать на кнопку повторно, часы будут выводить минуты/секунды, теперь уже в непрерывном режиме.
Этот момент и снят на видео :
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Есть предметы ручной работы, которые выходят за рамки хендмейда, максимально приближаясь к уникальным произведениям декоративно-прикладного искусства, созданным с большим мастерством и фантазией. Прекрасный пример такого маленького шедевра — оригинальные часы в стилистике стимпанк и машинарии, созданные автором нашего портала Юлианной Горнаевой-Книгиной. Каждая мельчайшая деталь в них проработана настолько тщательно, что ее можно рассматривать часами!
О поисках вдохновения, работе с различными техниками и материалами, истории создания этих необыкновенных часов, а также о том, почему радиоэлектроника может быть полезна ювелиру Юлианна рассказала в интервью нашей редакции.
Газозарядные часы
Юлиана, хотела бы подробнее узнать о Вас, и Вашей чудесной работе. Для начала, расскажите немного о себе, ведь далеко не каждый мастер владеет различными материалами и техниками ручной работы на таком высоком уровне. Где вы учились? Как давно занимаетесь хендмейдом.
Спасибо за теплые слова. По первому образованию я инженер — радиоэлектронщик летательных аппаратов. Но поскольку еще со школы подрабатывать приходилось именно в сфере дизайна, плавно это переросло в преподавательскую деятельность, позже уже в мое профессиональное обучение. Сейчас я пишу диплом в Строгановской академии по специальности художник-график. Так же мы с сестрой в этом году заканчиваем и ювелирный колледж.
Ручной работой приходилось заниматься всегда: в семье рисовали и чертили абсолютно все. Конечно не на профессиональном уровне, но считалось, что усиленная практика в рисунке отчасти заменяет любые школы. Я и сейчас придерживаюсь этого мнения.
Какие техники предпочитаете и какие предметы обычно создаете?
Хочется всего и сразу на самом деле!
Зачастую техники приходится осваивать уже после оседания в голове некой идеи. Очень много обуславливается инструментами. Например, мне нравится витраж как таковой, но прикидываю ресурсы, которые нужно будет раздобыть сразу и единовременно, и определяюсь: нужен мне витраж на несколько проектов, или это просто маленький интерес.
Я вообще не представляю как называется техника в которой я работаю. Взаимодействую с деревом, металлами, стеклом, красками в любом их подвиде, текстилем, полимерной глиной, керамикой и т.д. Очень в этом деле помог ювелирный колледж, хотя паять и работать с драгоценными металлами до сих пор не люблю.
А предметы создаю-прежде всего те, что нравятся мне. Для души, обязательно со своим маленьким миром. И хозяев стараюсь найти им подходящих, любящих.
Что послужило отправной точкой и источником вдохновения для создания часов?
Дух наших студенческих лабораторий. Собственно оттуда и были принесены домой первые несколько ламп ИН-14. Вообще вся территория авиационного института, особенно осенью, интересное зрелище: бесконечные кирпичные стены, узкие переходы, заваленные брошенными станками, немытые огромные окна старых цехов. И лестницы. Чудесные пожарные лестницы парящие в сером небе над головой. Правда, это были дивные мгновения!
Конечно, это не самый огромный институт, но заплутать там можно было легко. В этих пустынных переходах между корпусами было что-то завораживающее.
Делаете ли вы предварительные эскизы и зарисовки будущего предмета, или все рождается спонтанно в процессе работы?
Эскизы делать не люблю. Когда эскиз сделан идеально, становится скучно работать. Но с заказчиками можно общаться только языком скетчей, поэтому это часть работы с клиентом. Обычно делаю сразу чертежи, они для меня понятнее и привычнее.
Чертеж часов
Этапы работы над часами
Это был первый опыт создания часов или такого рода композиций или Вы уже делали нечто подобное?
Размер, конечно, диктует свои особенности (короб всего 9x9 см, а в глубину 6 см) работать можно только с пинцетом.
Как много времени заняла работа? Что оказалось самым сложным и трудоемким?
Сложным — создание остова корпуса, трудоемким — внутреннее наполнение. Часы собирались в свободное время, поэтому была возможность все обдумать и пересчитать много раз. Но и это в итоге не спасало от конструктивных тупиков. В целом, не считая пред-подготовку, корпус я собирала и наполняла около года (общее время работы 2 года). Ну и, конечно, были и некоторые моменты, которые приходилось переделывать.
Были ли сложности с поиском специфических материалов, какие-то новые приемы работы и техники, которые пришлось освоить?
Пришлось перелопатить кучу фотоматериала по цехам, заводским помещениям и прочему, чтобы собрать образ некого завода. Долго искала друзы горного хрусталя с маленькими кристаллами (на втором этаже ящик с кристаллами).
Как бы вы охарактеризовали стилистику своей работы? Возможно, вы отталкивались от каких-то исторических образцов, фотографий, произведений других авторов?
Стилистика газоразрядных часов именно машинарная, в хорошем смысле слова.
На последних этапах работы я включала музыку оттуда, и звуки в патине сливались с работой, её даже было как-то проще собирать. Ну и мелочи, конечно я люблю маленькие вещицы, поэтому чаще работаю с миниатюрой.
Есть ли какие-то профессиональные советы, которые Вы могли бы дать начинающим мастерам, задумавшим создавать столь масштабные интерьерные композиции?
Пожалуй, набраться терпения и относиться к работе спокойнее. Она сама подскажет как и когда себя заканчивать. Я не интерьерщик, но для меня достаточно просто пристраивать всю композицию в уме в объеме целиком. Поэтому самый дельный совет — представить себя внутри этого объекта и обследовать там все самому. Что хочется подвигать или добавить? Решать автору!
Часы останутся у Вас дома или будут искать себе нового хозяина?
Вопрос уже поднимался много и много раз! Особенно на ярмарках, когда мы вывозили часы на свет. Этот экземпляр останется у меня. В корпусе задействованы детали из часовых запасов прадедушки, этот экземпляр особенный.
Ну а всем желающим мы снова и снова повторяем, что если есть время подождать (срок изготовления сейчас-9 месяцев) и материальные ресурсы, чтобы оплатить 9 месяцев кропотливой сборки, то мы можем сделать повтор.
Планируете ли еще создавать нечто подобное, если да, то каковы творческие планы?
Сейчас я уже работаю над новым корпусом. Правда там будет другое здание, больше стекла, света, пространства, и другая геометрия в целом. Заказчик увидит его уже в сентябре. Ну и остальной мир тоже! Секретов раскрывать не буду — макет сам еще на стадии разработки.
Принимаете ли Вы участие в каких-то выставках и мероприятиях?
Как художник довольно часто приходится выставляться. Это и студенческие выставки, и в составе международного художественного фонда. В одной из последних выставок, помимо графики, даже участвовало несколько моих прикладных вещиц, среди них микрокартотека Гайя. Это получилось совершенно спонтанно, но имело успех.
Мне больше нравится участвовать в различных ярмарках когда можно поговорить с посетителями, посмотреть на их реакцию, обменяться теплом.
Для Вас ручная работа — это творческое самовыражение, просто хобби или еще и основной вид деятельности?
В последнее время это занимает все большую часть времени. Однако о живописи (академической и в формате графики) никогда не забываю, это мое любимое занятие. Но приносить миниатюрные радости людям очень приятно, а с учетом того что к нам приходят за ними все больше и больше людей, хочется продолжать творить в этом русле!
Посмотрите крутую идею настенных часов в стиле Стимпанк, которые я сделал своими руками. Часы получились очень брутальные и шикарно смотрятся на стене. Часы своими руками можно сделать не спеша за пару дней.
Распечатать шестеренки.
Для изготовления часов я использовал:
- Гофрированный картон;
- горячий клей и клей ПВА;
- нож, ножницы, линейка, маркер;
- фоамиран (фом), толстый фоамиран;
- кисточки;
- распечатка шестеренок;
- разная мелочь от электроники;
- сухой горох;
- акриловые краски;
- часовой механизм;
- лак для ногтей.
Посмотрите это видео и вы узнаете, как сделать своими руками часы, которых ни у кого не будет.
Стимпанк — это крутой брутальный стиль, в котором можно сделать что угодно.
Привет всем мозгочинам! В сегодняшнем проекте мы будет создавать высоковольтную лампу в стиле Steampunk с использованием ионной трубки Гейслера.
Для ее работы требуется напряжение 5 000 В и ток 10 мА. В качестве драйвера используется трансформатор Тесла. Вокруг трубки будет вращаться специальный каркас для защиты от прикосновения. Давайте приступим!
Основные компоненты:
1. Ионная рубка Гейслера
2. Ультрафиолетовая лампа
3. Источник перемещения/вращения
4. Неоновые лампы
5. Переключатель вкл/выкл
Сопутствующие компоненты:
— Несколько латунных разделителей
— Неоновые лампы
— Трансформатор Тесла
— Источник электропитания 12 В/2 A
— Тонкие кабели
— 5 микропереключателей вкл/выкл
— 5 клавиш от старой печатной машинки
— 3 модуля фотовспышек из старого фотоаппарата (для неоновых ламп)
— Латунные ножки
— Деревянная заготовка из тополя
— 3 редукторных микродвигателей
— Латунные шестерни
— Триод
— Медные трубки 3,4,5,6 мм
— 5 вилок штекерного типа
— Понижающие преобразователи для микродвигателей
— Трубка Гейслера
— Ультрафиолетовый светодиод и резистор под напряжение 12 В (номинал 430 Ом)
— Клеящие вещества
— Зубчатый ремень привода
— Прибор для измерения тока
— Сернистое желеобразное вещество, сернистая и азотная кислота для придания цвета
Шаг 1: Вращающийся держатель для трубки Гейслера
Приклейте шарикоподшипники и латунные разделители к латунной розетке с помощью клея марки 2 K Resin.
Это совсем не сложно, если у вас подобраны надлежащие компоненты.
Шаг 2: Ножки
Вырежьте ножки. В идеальном случае можно использовать массивное латунное основание от старого светильника. Наденьте защитную маску, поскольку при обработке данного компонента образуется много латунной пыли.
Придайте цвет ножкам с помощью сернистого вещества и азотной кислоты.
Шаг 3: Измерительный инструмент
Я взял корпус от старого манометра.
Выньте измерительную часть манометра и замените ее на амперметр. Впоследствии он будет показывать ток трансформатора Тесла. Небольшой 3 мм оранжевый светодиод предназначен для подсветки. Подключите его через токоограничивающий резистор к источнику питания напряжением 12 вольт. Подберите латунные украшения для корпуса.
Шаг 4: Припаивание каркаса для неоновых ламп
Теперь возьмем латунные каркасы и припаяем их на латунное кольцо. Оставим место для небольших неоновых ламп, подключаемым впоследствии.
Шаг 5: Изготовление кнопок
Сделайте кнопки. Для этого вам понадобится старая печатная машинка. Подрежьте кнопки под верхней частью и приклейте к так называемым вилкам штекерного типа. 6 мм латунные трубки служат идеальными направляющими.
Шаг 6: Высокое напряжение
В моем распоряжении оказался трансформатор Тесла. Вы можете сгенерировать выходные напряжения благодаря различным входным напряжениям.
Я использовал входное напряжение 12 вольт и в соответствии со схемой получил на выходе 5 000 вольт. Именно такое напряжение нам и нужно!
ВНИМАНИЕ.
Выполняйте данную часть проекта с особой осторожностью. Опасность поражения электрическим током.
Данный трансформатор может выдавать на выходе напряжение до 15 000 вольт.
Четко осознавайте, что вы делаете в данную минуту.
Шаг 7: Корпус
Теперь сделаем корпус из тополя. Придайте форму в соответствии с вашими предпочтениями.
Далее покрасьте морилкой.
Используйте стальной ручной маховик, который служит в качестве регулятора скорости вращения каркаса. Приклейте к винтовому концу надлежащий потенциометр. Ультрафиолетовый светодиод располагается в середине. Он будет освещать урановую стеклянную спиралевидную часть ионной трубки Гейслера и создавать свечение.
Шаг 8: Неоновые лампы
Теперь нам понадобятся модули от старого фотоаппарата.
ВНИМАНИЕ.
Обращайтесь с данными модулями с особой осторожностью.
Они очень опасны, поскольку генерируют высокий ток.
Используйте свою копию на ваш страх и риск!
Один модуль обслуживает 3 неоновые лампы, подключенные последовательно. Одна зеленая лампа будет отображать режим включения/выключения.
Подключите отдельные компоненты к переключателям. Установите двигатели, зубчатые передачи и другие элементы орнамента. Используйте зубчатый ремень привода и колесо для зубчатого ремня.
Шаг 9: Конечный результат
Используйте всю вашу фантазию для придания лампе требуемого внешнего вида!
Читайте также: