Насос из стартера своими руками
страничка домашнего мастера. техника. ремонт. самоделки. показываю процесс изготовления и сборки гидравлической .
Делаю ременный привод для шестеренчатого насоса НШ. Можно обойтись без токарных работ, но лучше фрезернуть .
Ремонтирую привод НШ-10 который был установлен на самодельном мини тракторе. Этот трактор я делал около 7лет .
Соединение привода Нш 10 со шкивом Ваз от помпы охлаждения. Гидравлика для самодельного минипогрузчика.
Делаем муфту дешево а главное надежно. Ребят мы понимаем что можно соединить эластичной муфтой от жигулей,от .
В данном видео представлен привод насос НШ-10 с функцией отключения с электро управлением 12 В, который мы .
Делаем новый пресс гидравлический часть 2 - собираем приводную станцию , устанавливаем эл. двигатель и насос нш 10 .
Привет всем кто меня смотрит хочу показать привод на нш-10 мне задавали вопрос у меня не было возможности начертил .
Устанавливаем электро-муфту от кондиционера на насос НШ-10. Делаем отключаемую гидравлику. Любишь книги?
Всем привет, привод можно купить от трактора МТЗ и приварить к нему шкив от классики, заменить подшипники на .
Видео сборке своими руками гидравлического пресса. Первая часть из трёх частей. Стыковка насоса НШ-10 с .
Самодельное масло станция спаренный стартер bosch и насос нш-10 в этом видео я хочу сделать проверку .
Диапазон работы гидронасоса по скорости подачи и давлению, измеренного в попугаях,приблизительно от НШ 1 до НШ 7.
Данное видео - это ответ на вопросы по НШ10. Многие пользователи спрашивали у меня, что НШ10 установил я без .
страничка домашнего мастера. техника. ремонт. самоделки. опыты и тестирование. показываю работу насоса НШ-32 в .
Ничто не способно обеспечить столь мощное сжатие, как гидравлика. Именно поэтому ее используют в конструкциях гибочных станков, подъемников для автомобилей, прессах. Рассмотрим, как и из деталей от трактора можно сделать универсальный гидропривод, для практически любой установки.
Материалы:
- Стартер автомобильный или от трактора;
- гидравлический насос 10 л/мин;
- листовая сталь 4-6 мм;
- труба 50 мм;
- профильная труба 150х150 мм;
- гидрораспределитель;
- рукава высокого давления;
- масляный фильтр;
- масло для гидравлики;
- гидроцилиндр;
- штуцеры и переходники.
Процесс изготовления гидропривода
Первым делом необходимо снять из стартера привод с обгонной муфтой.
Он разбирается, чтобы переточить его шестерню для стыковки с валом гидравлического насоса. Для этого ее придется разогреть докрасна, чтобы отпустить металл. Это облегчит дальнейшую механическую обработку и улучшит сварку.
Шестерня на валу протачивается на токарном станке. Затем к нему приваривается переходник под шлицы вала гидравлического насоса. После этого привод с обгонной муфтой собирается обратно, и устанавливается в стартер.
Из листовой стали нужно вырезать 2 переходные плиты, одну под крепление стартера, а вторую для насоса. После этого они свариваются между собой с помощью отрезка трубы. Таким образом, получается надежное сцепление.
Из профильной трубы 150х150 мм необходимо сделать бак для масла. Его емкость должна соответствовать параметрам используемого в дальнейшем гидроцилиндра. Заготовка из трубы завариваться с торцов заглушками, вырезанными из листовой стали.
В баке прорезается окно для заправки. На него из листа стали выпиливается крышка. Ее и сам бак нужно просверлить, и нарезать в отверстиях резьбу. Затем вырезается прокладка, что позволит герметично прикручивать крышку.
Бачок просвечивается в двух местах. В отверстия вкручиваются штуцеры под рукава высокого давления. На один из них внутри бака накручивается масляный фильтр.
Далее насос соединяется со штуцером на баке. Для увеличения жесткости крепления нужно приварить между баком и переходной трубкой между помпой и стартером перемычку.
Используя переходники и рукава высокого давления, необходимо соединить второй штуцер в баке с гидронасосом через гидрораспределитель.
Последний, в свою очередь, нужно подключить к гидроцилиндру.
Таким образом, после заправки бака маслом, и подключение стартера к аккумуляторным батареям, можно управлять гидроцилиндром. Для этого запускаем мотор, затем рычагом гидрораспределителя подаем масло на цилиндр. В результате гидропривод можно использоваться как силовой агрегат в различных конструкциях. Это может быть гибочный станок, пресс или подъемник.
Смотрите видео
Если вы строите дом, занимаетесь обустройством дачного участка или часто ездите по бездорожью, то под рукой обязательно должна быть электролебедка.
Для начала давайте рассмотрим возможные варианты применения данного приспособления — их довольно много.
Водителям электролебедка пригодится в тех случаях, когда нужно вытащить застрявший в грязи или снегу автомобиль.
Строителям она нужна для подъема стройматериалов и разных сборных элементов каркаса (например, собранные элементы для стропильной системы крыши дома).
Полезна электрическая лебедка и в домашней мастерской — чтобы поднять электродвигатель или разные тяжелые механизмы.
А некоторые дачники используют электролебедку для быстрой вспашки огорода.
Как правило, в качестве привода используются электродвигатели мощностью от 1 кВт и выше с подключением к сети 220 В. Но можно изготовить лебедку электрическую 12V своими руками — отличный вариант для использования на авто.
Вариантов изготовления тягово-подъемных устройств очень много. Рассмотрим наиболее практичные и бюджетные.
Делаем лебедку самостоятельно или покупаем
В отличие от ручных лебедок, электрические — более мощные, у них больше грузоподъемность. Правда, и стоимость намного выше. И поэтому, чтобы сэкономить, имеет смысл задуматься об изготовлении самодельного устройства.
В этой статье расскажем, как сделать электролебедку своими руками, используя подручные материалы и б/у детали.
Кому-то, возможно, покажется, что изготовить электрическую лебедку своими руками— сложно. Но на самом деле это не так.
При наличии инструментов и прямых рук все получится. Электродвигатель можно купить недорого с рук или же найти на металлоприемке (чермете) — там этого барахла много бывает.
Вообще существует множество вариантов лебедок с разными приводами. не обязательно использовать электродвигатель на 220 В. Например, можно сделать электрическую лебедку из стартера автомобиля. Это один из наиболее популярных вариантов.
Помимо этого, некоторые домашние умельцы частенько изготавливают электролебедки из шуруповерта или дрели. Тоже вполне рабочий вариант. Правда, на большую грузоподъемность рассчитывать не стоит.
Редукторы для лебедки тоже можно использовать разные: червячные или обычные шестеренчатые, которые состоят из большой и маленькой шестеренок.
Подробно о выборе редуктора мы расскажем чуть позже, а пока давайте рассмотрим несколько вариантов самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов.
Электролебедка из деталей велосипеда и мотора стеклоочистителя
За основу самоделки будем использовать двигатель стеклоочистителя 12-24V. Решение, конечно, немного необычное. Но как вариант — имеет право на жизнь.
Такая лебедка однозначно будет востребована в гараже и домашней мастерской.
Перечень материалов, которые потребуются для работы:
- звездочки для цепной передачи;
- цепь;
- мотор стеклоочистителя;
- круглая труба;
- шпилька;
- листовой металл.
Поскольку вместе шестеренчатого редуктора будет использоваться цепная передача, то первым делом необходимо изготовить приводную звездочку. Для этого берем пластину металла толщиной 3-4 мм. Чертим окружность, а потом делаем разметку для сверления отверстий.
После этого сверлим отверстия по отметкам на окружности (используем для этого сверло 8 мм) и высверливаем звездочку при помощи коронки по металлу.
Обрабатываем самодельную звездочку на шлифовальном станке, чтобы сгладить все неровности и убрать заусенцы. Устанавливаем ее на вал двигателя стеклоочистителя.
На следующем этапе приступаем к изготовлению барабана (катушки), на который будет наматываться стальной трос.
Для этого отрезаем кусок круглой трубы и два диска из листа металла, в которых сверлим по центру отверстия диаметром 10 мм. Привариваем диски по краям трубы.
Собираем катушку для троса целиком — вставляем в просверленные отверстия кусок шпильки и привариваем по бокам посадочные места, в которые нужно будет поместить металлические шарики.
Потом на шпильку надеваем звездочку от велосипеда. Но также можно изготовить и самодельную звездочку.
К корпусу мотора стеклоочистителя крепим металлическую пластину. Потом на вал двигателя надеваем и фиксируем гайкой маленькую звездочку.
Размечаем место для установки катушки с большой звездочкой. Дополнительно нужно закрепить еще одну маленькую звездочку, которая служит для натяжения цепи.
После примерки и проверки работоспособности всех узлов все разбираем и отрезаем от пластины все лишнее болгаркой — придаем ей необходимую форму.
После этого собираем все обратно, и крепим к собранной конструкции металлическую раму, сваренную из листового металла.
Зачищаем сварные швы болгаркой и приступаем к покраске. Потом собираем электролебедку целиком, наматываем на катушку стальной трос толщиной 3 мм.
Максимальная грузоподъемность электролебедки с цепной передачей и мотором стеклоочистителя составляет 100 кг (для гаража вполне достаточно).
Пошаговый процесс изготовления мини лебедки смотрите на видео ниже. Эта идея принадлежит автору YouTube канала Sek Austria.
Если вам нужна более мощная электрическая лебедка, тогда предлагаем вашему вниманию еще один бюджетный вариант для мастерской.
Как своими руками собрать электрическую лебедку для гаража
В данном случае для изготовления самодельного устройства будем использовать не цепную передачу, а червячную (необходимые детали можно позаимствовать от какого-нибудь старого шестеренчатого редуктора).
Материалы, которые потребуются для работы:
- червячная передача;
- корпусные подшипники;
- листовой металл;
- стальной кругляк;
- электродвигатель.
В первую очередь необходимо собрать редукторный блок. Для этого используем детали из листового металла, червячную передачу и пару корпусных подшипников. В качестве вала выступает стальной кругляк.
Из листового металла вырезаем площадку, на которой устанавливаем электродвигатель и редукторный блок. Соединяем шкивы на валу двигателя и редуктора с помощью ремня.
Вырезаем два круглых диска из листа металла и привариваем их к куску круглой трубы. В результате у нас получилась катушка для наматывания стального троса.
В дисках надо просверлить отверстия по центру — для установки вала. Обратите внимание — он приваривается только с одной из сторон. С другой стороны надо будет приварить втулку. Надеваем катушку на вал шестерни (смотрите фото ниже).
С другой стороны барабана крепим пластину металла с подшипником. Пластину привариваем к основанию.
После этого площадку с двигателем и редукторным блоком привариваем к стальным уголкам. Еще два уголка нужно приварить для жесткости.
На катушку наматываем стальной трос, к концу которого крепим крюк. Такая электролебедка без проблем сможет поднять груз весом до 200 кг. Но способна она и на большее — нужно проводить испытания.
Пошаговый процесс изготовления самодельной электролебедки можно посмотреть на видео.
Лебедка из стартера своими руками
Бендикс вместе с кожухом можно сразу удалить — для изготовления самоделки эти элементы не потребуются. А вот втягивающее — оставляем.
Редуктор можно использовать любой, но лучше остановить свой выбор на понижающем редукторе от старого перфоратора. Или же, как вариант, можно взять редуктор от какой-нибудь мощной дрели.
Процесс изготовления самодельной электролебедки мало чем отличается от двух предыдущих вариантов.
Из металла собираем станину, к которой надо прикрепить редуктор, и соединяем его с двигателем автомобильного стартера. Далее устанавливаем катушку для троса, наматываем трос и крепим к нему крюк.
Для питания стартера можно использовать аккумулятор от авто или подходящий блок питания на 12 Вольт.
Обратите внимание: если будете подключать самодельную лебедку из стартера к аккумулятору, который установлен в автомобиле, то перед этим надо будет включить мотор авто. В противном случае аккумулятор быстро разрядится.
Плюсы и минусы использования стартера
Стартер оснащен довольно мощным мотором, для работы которого требуется напряжение 12V — это дает возможность использовать лебедку на автомобиле.
Один из главных плюсов — цена устройства. Себестоимость изготовления самодельной электрической лебедки из стартера крайне мала — даже если у вас нет необходимых запчастей, их можно недорого купить на чермете.
Впрочем, для того, чтобы вытащить легковой автомобиль из грязи, ресурса электромотора хватит с головой.
Виды лебедок
Самодельные тяговые и грузоподъемные устройства (они же электролебедки) отличаются между собой по нескольким параметрам:
Например, в качестве привода может использоваться как асинхронный двигатель, рассчитанный на питание от сети 220В, так и электромоторы с питанием 12В.
Теперь давайте рассмотрим, какие редукторы могут применяться в самодельных электрических лебедках для автомобиля или домашней мастерской.
Шестеренчатые
Самый простой редуктор состоит из двух шестерней разного диаметра (большого и малого). Как правило, ведущей является малая шестеренка, которая крутит большую.
Также к шестеренчатым редукторам относят и так называемые планетарные редукторы. Именно они чаще всего используются для изготовления самодельных электролебедок.
Червячные
Этот тип редуктора состоит из приводного вала с резьбой, который приводит в движение шестерню, установленную сверху. Оптимально использовать лебедки с червячным редуктором в гараже или мастерской.
Если перед вами стоит задача — увеличить передаточное отношение, то тогда целесообразно использовать комбинированный вариант — червячный и планетарный редуктор.
Но при этом следует помнить, что количество оборотов мотора (привода лебедки) не должно быть выше 3000 об./мин.
Если использовать более оборотистый двигатель, то масло будет кипеть, что ускорит износ ведомой шестерни.
Цепные
В некоторых случаях (правда, очень редко) может использоваться цепная передача. Устанавливаются две звездочки — большая и маленькая, которые соединяются между собой при помощи цепи.
Теперь вы знаете, как сделать лебедку с электроприводом своими руками, и какие материалы для этого можно использовать.
Осталось дело за малым — приобрести или найти у себя в гараже необходимые детали, и собрать устройство! Думаем, у вас все получится.
Понадобилась лебёдка чтобы затягивать в гараж автомобили для ремонта, решил сделать лебёдку из стартера и прочих деталей что были в гараже.
Нашёл вот такие запчасти из них и буду делать лебёдку.
Механизм решил сделать на базе ступицы ВАЗ-2109.
Тормозные диски будут выполнять роль барабана для троса.
На крепежные ушки буду крепить к раме лебёдки.
Крепим ступицу к раме, для этого просверлил на раме 2 отверстия диаметром 10 мм, расстояние между отверстиями 65 мм.
Стартер и бендикс разобрал, шестерню приварил к валу стартера на нужную длину, чтоб был полный зацеп с маховиком.
Поставил маховик от Газели, понадобилось сделать немного токарных работ.
Делаю крепление стартера. За нижнюю точку опоры взял оставшуюся часть от поворотного кулака и отпилил кусочек.
Распилил еще вдоль, чтоб получилось 2 крепления.
Затем эти 2 половинки прихватил сваркой к нижней части рамы.
Установил стартер, подключил, крутит в обе стороны, лебёдка работает.
Работу самодельной лебёдки можно посмотреть в этом видео:
Читайте также: