Крепление аккумулятора своими руками тойота
Я думаю каждому автомобилисту приходилось хотябы раз в жизни в лютый мороз снимать с машины севший аккумулятор. На большинстве автомобилей аккумулятор крепится нижним своим выступом скобочкой и болтиком. Вот этот болтик трудно доступен. Особенно в мороз отсек аккумулятора весь в снегу да и ключи к рукам примерзают.
Короче всё оказывается можно сделать проше. Удлиняем болт. Вариантов много:
- Взять шпильку с резьбой,внизу накрутить гайку сверху просто загнуть(чтобы можно было крутить рукой.
- Приварить пруток с барашком к родному болту.
- Или найти знакомого токаря (как у меня)и выточить всё из нержавейки.
Эта небольшая и простая доработка сыкономит вам время (проверено).
Многие подумают ,так зачем его вобше крепить? Хозяин барин!
Просто я много видел авто когда аккумулятор после хорошего прыжка оказывался между радиатором и двигателем,или просто закорачивал за крыжку капота. Посе такого короткого замыкания и до пажара недалеко и быстрее выйдет из строя аккумулятор.
Всем удачи на дорогах.
Комментарии
Да, классная идея, уже лет 7 с таким удлиннителем езжу, действительно удобно :)
Единственно, по возможности, истользуйте барашек как можно шире, затянуть надо хорошо, чтоб само не открутилось. У меня короткий барашек, но есть пара гаечных лючей, использую их для затяжки.
eatm
Активный пользователь
Roman34rus
Старожил
У меня стоял высокий узкий АКБ. Был прикручен креплением (2 шпильки и уголки) оригинальным. После смены АКБ на стандартный (для русских тазиков) 60 амперный МУТЛУ, он ни чем не крепится. Однако он встал на коврик, который был под размер нового акб , четко, не болтается и даже не прыгает. Коврик с высоким бортом около 2 см и жесткий. Думал еще чем то закрепить, но забил , куда он денется с подводной лодки
Ваз 2110 2000г 8кл.
Mitsubishi Lancer Cedia 2002г пр. руль, 1,5 100л.
Toyota RAV4 1997г, япошка, 3S-FE, АКПП, 5 дверок, переходная мод.
keksm
Спринтер
главное чтобы плюсовая клемма не замкнула за капот. или нужно хорошо изолировать плюсовую клемму.
domovenok
Старожил
У меня тоже без крепления уже 3 года, и пока ничего тфутфу! руки как говорится не доходят Может и правда кто от чего поставил или смастерил?
Amir
Старожил
Реклама партнёров
Новокузнечанин 7.
Перейти к альбомам пользователя
20лет за рулём, пол жизни без сна.
maks535
Оригинальный комплект запчастей для крепления аккумулятора (поперечина, две шпильки, две гайки) стоит абсолютно спокойных денег. Менял на РАВ4-1, старый был поржавевший и стремный на вид.
Amir
Старожил
Зачем менять из-за банальной ржавчины. Берем чудо болгарку с насадкой щеточкой . Красим из балончика. Я себе так делал
Новокузнечанин 7.
Перейти к альбомам пользователя
20лет за рулём, пол жизни без сна.
maks535
Я ж пишу - спокойных денег. За, не помню точно, ~200р, искать болгарку, насадку с щеткой к ней, долго и упорно вычищать, покупать преобразователь ржавчины, грунт, краску. Вы ж не серьёзно, да?
Amir
Старожил
Реклама партнёров
maks535
vic946
Дед и это прекрасно, хотя немного грустно.
Покупал авто с узкой корейской АКБ (45-ка), долго не работала, купил наш "Титан"(47), барахло, два года мучил меня и машину, выкинул, купил "Мутлу", 60-ка, большой: 240х170х190, встал отлично в штатное "гнездо", нижняя рамка- корыто как бы двойное, внутреннее углубление для узкой АКБ, а на 1 см. выше, вторая большшая рамка для большой батареи, закрепил АКБ купленой новой более длинной перемычкой от какого-то ТАЗа, 150р. однако, РАВ сказал СПАСИБО, всё как родное, клемы купил толстые под Мутлу, просверлил в них новые отверстия для соединения со штатными выходами (+ и -), год работает без проблем, постачал три р.по дер.
C-HR
Для нормального использования автомобиля всё в нем должно исправно работать. В машине каждая деталь важна, и работа этих узлов отражается на эксплуатации. Иногда даже неработающая мультимедийная система осложняет управление транспортным средством, потому что магнитола “завязана” на другие электрические цепи, которые в совокупности могут начать барахлить. И одну из главных ролей в вопросе работоспособности автомобиля играет аккумулятор, дающий первоначальный ток для пуска двигателя. Но некоторые автовладельцы кроссовера Toyota C-HR, столкнувшись с проблемой замены аккумуляторной батареи, не знают не только, как снимать АКБ, но и где источник питания расположен.
Проблемы при снятии аккумулятора
В кроссовере C-HR японского автоконцерна Тойота аккумулятор расположен под капотом, как у большинства моделей этого производителя. Если смотреть на подкапотное пространство со стороны фар, то аккумулятор будет установлен справа.
Как правило, в комплекте с завода машина идёт с оригинальной аккумуляторной батарей на 80 Ач.
Для тех, кто решил снять этот электрический элемент своими руками, проблема может возникнуть с извлечением источника питания из посадочного места. Над самим элементом расположено ещё несколько коммуникаций, которые осложняют подход к нему.
Перед тем как пытаться извлечь батарею, надо освободить АКБ от всех мешающих проводов и пластмассовых деталей. Для этого достаточно отвернуть крепления к кожуху и откинуть в сторону. Не нужно разбирать всё до винтика.
Снятие АКБ
Открытый доступ к аккумулятору ещё не означает, что можно отключать провода. Сначала следует отсоединить элементы крепления, которые держат АКБ на одном месте при движении. Сам аккумулятор стоит на пластмассовой платформе, в которую болтами вкручиваются специальные планки. Именно они фиксируют тяжёлый элемент в неподвижном состоянии.
Как только АКБ освободился от креплений, можно приступить к отключению батареи от сети. Для этого необходимо сначала отвернуть гайки крепления клемм. Размер гайки – 10 мм.
Ослабили обе клеммы – отрицательного и положительного зарядов, затем снимаете минусовый провод, а после – плюсовый. Это строгая последовательность, которой должен придерживаться каждый автовладелец независимо от марки и модели машины.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Порядок отсоединения кабелей от аккумуляторной батареи: отрицательный провод идёт на кузов автомобиля, а положительный – на электронные блоки управления. Если при снятии сначала плюсового провода прикоснуться к аккумулятору, то своим телом человек замкнёт цепь и получит удар током.
После отключения кабелей надо извлечь аккумулятор из подкапотного пространства. Лучше это делать двумя руками, так как АКБ очень тяжёлый. Одной рукой источник питания можно попросту не удержать и случайно уронить, получив при этом травму или повредив машину.
Установка АКБ
Монтаж аккумуляторной батареи производится в обратной последовательности. Порядок следующий:
- установка аккумулятора на своё место;
- присоединение кабеля к клемме “+”;
- присоединение кабеля к клемме “-“;
- прикручивание крепёжных планок держателя АКБ;
- установка навесных элементов;
- проверка работоспособности машины.
Важно не перепутать полярность при установке аккумулятора на место. То есть не поставить АКБ неправильно, чтобы с минусовой клеммой соседствовал положительный провод, а с плюсовой – отрицательный. Это грубое нарушение, поэтому последовательность действий необходимо чётко проконтролировать при монтаже.
Следует не забывать и порядок установки: на этот раз сначала “+”, потом “-“. И когда цепь замкнута, обязательно нужно правильно и надёжно закрепить АКБ на его месте. В противном случае тяжёлый элемент при движении может не только оборвать провода, но и значительно повредить другие узлы машины.
Заключение
На почту сайта приходило немало вопросов о креплениях аккумуляторов. Многие спрашивали, какие бывают крепления, и чем они отличаются. В этой небольшой заметке будет рассказано о различных вариантах крепления аккумуляторов, предлагаемых их производителями.
Крепление B00. Корпус аккумулятора не имеет никаких выступов. Такие модели устанавливаются на посадочное место и закрепляются сверху стяжной рамкой (или планкой).
Пример АКБ с креплением B00
Крепление B01. Для крепления аккумулятора предусмотрен специальный выступ в нижней части корпуса АКБ.
Пример АКБ с креплением B01
Крепление B03. Выступ для крепления также расположен внизу корпуса.
Пример аккумулятора с креплением B03
Крепление B13. Буртик для крепления сделан внизу корпуса батареи по всему периметру.
Пример аккумулятора с креплением B13
Это были наиболее распространённые варианты крепления автомобильных аккумуляторов. Существуют также типы креплений B04, B05, B07, B09, B11 и некоторые другие. Практически все они крепятся за нижний буртик корпуса аккумулятора. Различия сводятся к высоте буртика, форме, наличия его по всему периметру или только по определённым сторонам.
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Сюрприз!
Уже после спуска, когда ехали по Коринской долине вдоль реки, открыв капот на одной из остановок, мы увидели, что аккумулятор, опьянев от горного воздуха, вырвал одно крепление и рвётся наружу, на природу.
На этой фотографии видно, как криво стоит верхняя планка крепления, её ближний край задран выше уровня батареи.
Встал вопрос – чем всё это закрепить? А крепить надо прочно, ведь впереди подъём на перевал и швырять машину будет сильно. Проволоки нет, но нашлась капроновая верёвка, пробуем её.
С трудом засунули её под площадку (площадку снимать лень было) и привязали. Получилось аккуратно, можно даже сказать – модненько так. Одна беда, не держит верёвка батарею, не можем затянуть. Как ни тяни, но узел не выбирает слабину, верёвка провисает.
Пришлось снимать ремень со штанов и крепить всё это ремнём. Снова с трудом просунули ремень под площадкой, привязав его конец к верёвке.
Ремень удалось затянуть очень туго, да ещё потом подсунули под него верхнюю планку крепления. Ну прямо совсем здорово получилось. Ну а штаны можно и руками поддерживать… ))
Это аварийное крепление с честью выдержало всю обратную дорогу, включая подъём на перевал.
Вроде всё хорошо, но ездить так не совсем прилично, да и штаны падают – надо что-то делать. Первым делом звоню официальному дилеру и спрашиваю – а почём, у вас, к примеру, деталька 8201A086 будет? А они мне и отвечают – сто долларов без малого и только через две-три недели. О как! Искать по разборам не стал – вряд ли будет сильно дешевле, но такая же высохшая, может завтра снова порвётся. Решил сделать вот такое временное крепление:
Вырезал полоску оцинковки, сложил в три раза, просверлил две дырке и согнул по форме. Снял площадку, подсунул под неё своё крепление и закрутил штатным болтом на место.
Всё встало ровно по месту, ставим пластиковый поддон аккумулятора, затем саму батарею, крючками болтов цепляем за отверстия и затягиваем гайками верхнюю планку. Готово!
Осталось только проверить, как поведёт себя эта конструкция в деле, и такой случай вскоре представился. Поехал путешествовать по Восточному Казахстану, ну а туда пока доберёшься по нашим дорогам… Одним словом – выдержала конструкция все 3380 километров пути, подтягивать не пришлось в дороге. Ну а дороги у нас нынче такие:
Вот теперь, как только перестанет жаба душить за сто баксов, так куплю новую площадку и ликвидирую всю эту самодеятельность. Но было забавно…
Читайте также: