Снежный отвал бабочка своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Все привет, по прозьбе друзей и зрителей снял краткий обзор отвала для снега"БАБОЧКИ" в деле. Всем приятного .

Всем привет, начал изготавление отвала для снега"БАБОЧКА" для трактора Лтз60. Жду ваших комментариев!

Многофункциональный отвал бабочка на базе трактора Беларус-82.1 для уборки снежной массы, планировочных работ и .

Покажем как устроен отвал-бабочка или V-образный отвал для мини-погрузчика и расскажем о его основных функциях.

в этом видео вы увидите как я варил быстросъемный косой отвал для уборки снега для экскаватора погрузчика JCB и какие .

Отвал прошел испытания и довольно успешно, по этому смело могу рекомендовать данную конструкцию. Для изготовления такой самоделки вам не понадобится ничего сверх естественного.

От прошлых самоделок у меня осталась середина газового баллона( верх и низ пошли на изготовление музыкального инструмента ), Разметил эту трубу с двух сторон и распилил болгаркой на две равные половины.

От одной из получившихся половинок отрезал кусок, что бы в сумме ширина захвата получилась один метр, больше метра делать не стоит так как все таки это мотоблок, а не мини трактор.

Соединил две заготовки в на хлест с перекрытием в 3см и соответственно проварил с двух сторон. В итоге у нас получилась вот такая цельная заготовка нашей будущей лопаты.

Для придания нужной формы отвала использовал кувалду и банально слегка разогнул ее. Разгибал с одной стороны больше, что бы сформировать прямой участок для нижней кромки лопаты. Верхнюю же сторону оставил слегка закругленной, как показали испытания не зря! Закругленный верх позволяет лопате перекатывать снег перед собой, а не просто двигать снежный ком, мотоблоку значительно легче чем с прямой лопатой.

Сформировав нужный профиль приступил к установке демпфирующей резинки на нижний край лопаты. Резину вырезал из старой покрышки от автомобиля, а крепить ее решил на болты, что бы избежать сверловки, просто разметил на лопате места и приварил болты с нужным шагом.

Отверстия на резине сверлил сверлом по дереву, советую взять сверло большего диаметра чем болты, в моем случае болты М10, а сверло на 14мм, проще одеть резинку на место. После того как резина села на свое место накидываем шайбы или пластины как в моем случае и затягиваем все гайками.

Вот такой отвал у нас получился, осталось изготовить крепление к мотоблоку. Я решил крепить отвал к штатной и самодельной навеске мотоблока, обеспечив максимально жесткое крепление, но тут уже каждый будет делать под свой мотоблок.

В моем случае отвал крепится при помощи шкворня, а фиксация и угол поворота осуществляется при помощи талрепов и цепей закрепленных на самодельной передней навеске.

Ну и собственно на этом все, испытания данного агрегата вы можете посмотреть в ролике ниже. Спасибо за внимание, пишите вопросы и замечания в комментариях, с радостью пообщаюсь! С уважением РК.

С наступлением холодов владельцы частных хозяйств сталкиваются с проблемой уборки снега. Раньше для этого использовались снеговые лопаты, в настоящее время почти в каждом домовладении имеется мотоблок, который можно приспособить для этих целей используя специальный отвал. Можно приобрести лопату-отвал (отвал) в специализированном магазине (что довольно дорого), а можно сделать своими руками. Изготовив такое оборудование самостоятельно, вы сэкономите довольно значительную сумму и не потратите много времени.

Описание отвала для мотоблока

Отвал (нож-отвал, насадка-лопата) – это навесное орудие в виде лопаты или ковша, которое устанавливается на мотоблок с целью уборки снега и мусора с ровной поверхности, также может использоваться для выравнивания земельных участков под посадку овощных культур или газон.

Является универсальным оборудованием, его можно использовать с любой моделью мотоблока, не привязываясь к мощностным характеристикам двигателя. Заводская насадка-отвал имеет размеры: ширина – 100 см, высота – 40 см, однако при кустарном производстве размеры можно подобрать любые.

При изготовлении отвала нужно подобрать такие размеры, чтобы нагрузка на него соответствовала мощности мотоблока. Применение инструмента, в конструкцию которого заложена слишком большая производительность, может привести к перегрузке агрегата и выходу его из строя.

Для чего необходим отвал для мотоблока

При помощи отвала можно выполнять следующие основные работы:

  • расчищать снежные заносы;
  • выравнивать поверхность земли;
  • убирать мусор;
  • совершать погрузочные работы (если отвал исполнен в форме ковша).

А еще мотоблок с такой навеской можно использовать для:

  • создания ландшафтного дизайна;
  • строительства дорог и тропинок;
  • быстрого закапывания траншей, колодцев и оврагов;
  • создания высоких грядок;
  • сбора сыпучих материалов для последующей их транспортировки в тележке (прицепе);
  • разноса земли или органических удобрений по участку.

Как видно из перечня работ, отвал можно использовать круглогодично.

Классификация отвала

Это простое навесное орудие имеет следующую классификацию:

  1. По форме исполнения:
    • лопата-отвал (прямая поворотная, прямая неповоротная);
    • ковш (полусферический, сферический, сферический для сыпучих материалов).
  2. По способу крепления к мотоблоку:
    • штатным кронштейном;
    • с помощью проушин и замков.
  3. По расположению рабочего органа относительно мотоблока
    • спереди;
    • сзади (если рулевую колонку можно развернуть на 180 градусов).
  4. По типу сцепки:
    • регулируемая:
    • нерегулируемая.
  5. По типу подъемного механизма:
    • ручные или механические;
    • гидравлические.

Особенности конструкции отвала

Конструктивно мотоблочный отвал представляет собой изогнутую металлическую поверхность и состоит из следующих элементов:

  • рабочий орган (сама лопата или ковш);
  • крепежный узел;
  • механизм регулировки угла поворота рабочего органа.

Как правило, насадка-лопата при работе фиксируется в одном из трех положений:

  • прямо;
  • с поворотом на 30 гр. влево;
  • с поворотом на 30 гр. вправо.

Перед началом работ по изготовлению отвала тщательно проанализируйте имеющиеся рекомендации и почитайте литературу по данной тематике.

Некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при создании отвала для мотоблока

Изготавливаемое изделие должно отвечать следующим критериям:

  1. Надежность. Прочностные характеристики ножа и лопаты должны быть достаточно высоки, чтобы устройство прослужило как можно дольше без ремонта. Для изготовления всех деталей необходимо подбирать такие материалы, при использовании которых обеспечивалась бы максимальная нагрузка на устройство, но не превышающая предельных значений для силовой установки агрегата.
  2. Размеры. Заводские отвалы имеют стандартные габариты, однако при самостоятельном изготовлении их можно сделать какими угодно. Конечно, хочется сделать инструмент как можно более производительным, но не стоит слишком сильно выходить за стандартизированные размеры. Это может привести к перегрузке мотора и поломке мотоблока.
  3. Наличие подъемного механизма. Он нужен для расширения возможностей по использованию отвала, так как при его наличии можно будет не только чистить снег и убирать мусор, но и вывозить их с участка. Также подъемный механизм будет полезен, например, при погрузке сыпучих материалов на телегу или их перемещению по участку. Существует всего два типа подъемников: механические (изменение положения лопаты производится вручную с помощью рычага) и гидравлические (с использованием гидронасоса). Механический подъемник реализовать несложно, с гидравлическим придется повозиться подольше, но тоже достаточно просто.
  4. Наличие поворотного шарнира. Если есть возможность регулировки лопаты по вертикали и горизонтали, то работа по уборке снега будет более эффективной.
  5. Защищенность. Полоса из плотной резины на ноже отвала позволит оградить устройство от ударов, поломок и деформаций, а обрабатываемую поверхность – от повреждений.
  6. Быстрый монтаж/демонтаж. Иногда надо быстро поменять навеску на мотоблок, следовательно, желательно предусмотреть такую возможность при создании крепления отвала к агрегату.

Закругленный верх позволяет отвалу перекатывать снег перед собой, а не просто двигать снежную массу. Таким образом, мотоблоку надо применять значительно меньше усилий, чем с прямой лопатой.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы сделать отвал на мотоблок своими руками, понадобятся:

  • Для создания рабочей поверхности подойдет 200-литровая стальная бочка, пустой газовый баллон или лист железа;
  • железный отрезок толщиной 5 мм;
  • отрезок трубы с квадратным сечением 40х40 мм и длиной 1м;
  • полоса толстой прочной резины;
  • листовая сталь толщиной 10-12 мм;
  • крепеж (болты, гайки).
  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • дрель с набором сверл;
  • набор гаечных ключей, молоток, пассатижи и другой слесарный инструмент.

Особенности изготовления отвала для мотоблока своими руками пошагово

Отвал можно изготовить различными способами из разных материалов. Рассмотрим 2 самых популярных:

  • из стальной 200-литровой бочки;
  • из газового баллона;

Чертежи с размерами

чертеж отвала

Как сделать лопату на мотоблок для уборки снега

  1. Отвал
  2. Нож левый
  3. Нож средний
  4. Болт
  5. Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  6. Гайка М16-6Н.5.019 (S24) ГОСТ 15523-70
  7. Болт
  8. Нож правый
  9. Шайба 20.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  10. Гайка М20-6Н.8.019 (S30) ГОСТ 15523-70

Как сделать лопату на мотоблок для уборки снега

Как сделать лопату на мотоблок для уборки снега

Как сделать лопату на мотоблок для уборки снега

Отвал из бочки

Давайте пошагово разберем, как сделать лопату на мотоблок, используя металлическую бочку:

Следует учитывать, что толщина стенок бочки маленькая. Такой отвал лучше использовать для уборки недавно выпавшего снега, который еще не успел слежаться и не покрылся ледяной коркой.

Отвал из газового баллона

Используя баллон, мотокультиватор — снегоуборщик изготавливается аналогичным способом, как и из бочки с небольшими отличиями. Порядок сборки:

  1. Спустить из баллона излишнее давление.
  2. Отрезать с торцов баллона крышки таким образом, чтобы ширина получившейся трубы была равна 1 м.
  3. Эту трубу разрезать вдоль на две одинаковые части.
  4. С помощью сварки скрепить 2 части так, чтобы по высоте отвал получился около 700 мм.
  5. Изготовить сцепку.

Так как стенки баллона достаточно прочные (толстые), то их дополнительное укрепление не требуется. С таким отвалом мотоблок сможет работать с утрамбованным снегом, выравнивать поверхность, передвигать песок и щебень не боясь повредить рабочую поверхность лопаты.

Правила использования самодельного отвала

Следуйте этим правилам, и оборудование прослужит дольше:

  1. Для экономии ресурса силовой установки, отвал применяйте только, если необходимо убрать снег высотой более 5 см. В остальных случаях лучше использовать подметальную щетку или скребок.
  2. При работе с отвалом желательно оборудовать колеса гусеницами или другими приспособлениями повышающими сцепление мотоблока с поверхностью.
  3. Периодически проверяйте мотор мотоблока – при работе с навесными орудиями он подвергается повышенной нагрузке и износу.
  4. Регулярно проверяйте надежность креплений, если появились какие-либо дефекты, немедленно их замените.
  5. Для предотвращения деформирования и поломки отвала, до начала работ, тщательно выставляйте высоту его положения;
  6. Используйте защитные приспособления, как для себя, так и для техники. Например, для защиты агрегата можно использовать стальные щитки.
  7. Регулярно проводите техническое обслуживание мотоблока и дополнительных насадок (периодичность указана в инструкции по применению).
  8. По окончанию зимнего сезона прежде, чем поставить отвал на длительное хранение, очень хорошо очистите его от остатков снега и просушите. После этого все элементы обработайте средством против ржавчины, а поворотные механизмы смажьте маслом или солидолом.

Важно заботиться о состоянии металлической поверхности. Лучше всего периодически обрабатывать ее специальными химическими растворами, которые предотвращают образование ржавчины и последующее разрушение металла. Поверхность отвала можно покрыть морозостойкой краской.

Таким образом, изготавливая отвал для мотоблока своими руками из подручных средств, рекомендуется придерживаться правил и рекомендаций по его созданию. Для каждого, кто решил собрать самоделку, будет несложно определиться с размерами и смонтировать устройство под свои потребности и под определенную модель мотоблока. При наличии такого приспособления уборка снега из тяжелого ручного труда превратится в приятное времяпровождение.

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

2016-03-29_12-49-45

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

3

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

1

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

proush

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

2016-03-30_17-32-27

2016-03-30_17-34-43

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

2016-03-30_17-41-24

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

2016-03-30_20-05-14

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

9

10

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

2016-03-30_20-17-00

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

2016-03-30_20-24-36

2016-03-30_20-24-56

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

2016-04-03_11-31-03

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

2016-04-03_11-37-49

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

2016-04-03_11-41-52

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

2016-04-03_11-42-50

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Обновление от 2016 года

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

niva-s-lopatoy

niva-s-lopatoy-2

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Отвал для уборки снега на автомобиль

Отвал для уборки снега на автомобиль

Отвал для уборки снега на автомобиль

Итак, первое, что мне попалось на глаза, - листы фанеры толщиной 16 мм, оставшиеся от опалубки при заливке фундамента под дом. Они пойдут на изготовление собственно щита отвала. Но снизу надо что-нибудь более солидное, нежели фанера. Тут удачно выудил из гаража две длинные полосы рифленого алюминия, шириной по 20 см каждая - не смог пройти мимо в свое время, приобрел, да так и валялись без дела. Осталось этот сборный щит закрепить на каркасе, который я сварил из стальных профилей 50x20x2,5 мм и 20x20x2 мм, также очень кстати обнаруженных в хозяйстве.

Конструкция изделия понятна из приводимого чертежа. Алюминий и фанера крепятся на саморезах. Как видите, тут и вправду все очень примитивно: я не стал мудрить с загибающимся кверху щитом, как на профессиональной снегоуборочной технике. Вправо-влево по курсу отвал тоже не поворачива
ется - он всегда ориентирован перпендикулярно направлению движения машины.

Отвал для уборки снега на автомобиль

Отвал для уборки снега на автомобиль

Отвал крепится к стандартным буксирным проушинам на раме пикапа двумя болтами М12 с гайками. Полагаю, обычные метизы, продающиеся ныне на каждом углу, для этой цели не подойдут - тут нужен действительно крепкий, качественный крепеж. Я использовал автомобильные болты от подвески, с мелкой резьбой, рассчитанные на высокие нагрузки.

Отвал для уборки снега на автомобиль

Внимательный читатель не может не заметить деталей, совсем не характерных для отвала, а точнее - странных колесиков перед щитом. На фотографиях видно, что они есть и по бокам. Сразу оговорюсь, что это специфическая особенность конкретной конструкции, необходимая именно мне, поскольку при выгребании снега через проем ворот за пределы участка мне приходится преодолевать швеллер, служащий фиксатором ворот и возвышающийся над землей примерно на 60 мм. Вот отвал и перескакивает через него на колесиках. Впрочем, две пары колесиков - это перебор. Как оказалось, достаточно и одной - просто лень снимать лишние. Если же препятствий на путях уборки снега не предвидится, то подобные опоры смело можете не принимать в расчет. Лучше пустить по нижней кромке отвала уплотнитель, как это делается на всех профессиональных образцах данного оборудования. Идеально подойдет полоса, вырезанная из списанной транспортерной ленты.

Отвал для уборки снега на автомобиль

Навеска отвала на машину занимает от силы минуту. Столько же времени требуется на его демонтаж. Теперь расчистить площадку перед домом от снега можно быстро и довольно качественно. Иногда даже соседи просят меня помочь избавиться им от сугробов. А что, мне не трудно, ведь теперь занятие, наводившее ранее тоску, приносит удовольствие!

Читайте также: