Костюм ох и ах своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 06.09.2024

Выходят двое ведущих, в ярких народных костюмах.
1-ый ведущий (обращается к зрителям). Чествуем Масленицу, народ! Много игр, песен и танцев вас ждет!
2-ой ведущий. Мы приглашаем тех, кто любит веселье и смех! Забавы и шутки – не дадут скучать ни минутки!
1-ый вед. Пой и пляши, веселись от души! Мы порадуем ваши ножки, ушки и глазки – прямо сейчас покажем сказку!
2-ой вед. Ждет всех действие и грустное, и смешное – мы с вами переносимся на Дно морское!

Мы – подводные ребята
Веселимся, как утята!

Вместе с нами — кит усатый,
А еще – малек пузатый!

С нами двадцать две акулы,
И амебы – крохотули,
И медузы — красотули!

Пять русалок, два коралла,
И прилипла прилипала!

Станем мы в волнах плескаться,
С водолазами смеяться —
Море будет волноваться!…

Открывайте шире краны
Я выпускаю на вас океаны !
Я – волна, новая волна!
Подо мной будет вся страна!
Подожди, скоро навсегда
Затоплю ваши города!
Открывайте шире двери,
Мы принесли то, что вы так хотели!
Я – волна, новая волна!
Подо мной будет вся страна!
Подожди, скоро навсегда
Затоплю ваши города!
Я – волна, новая волна!
Подо мной будет вся страна!
Подожди, скоро навсегда
Затоплю ваши города!

Сегодня приглашу на дно моих друзей
И станем с ними мы шалить и веселиться
А завтра будет разговор с женой моей –
Злой и грубою Морскою Царицей….
Нептун с досадой откладывает гитару.

Лес и поля,
Горы, реки и моря,
Даже небо и земля —
Это ты, это я!
Пламя и лёд,
Неподвижность и полёт —
Непрерывный хоровод,
Все живёт, все живёт!
Может, знает лес
Высоту небес?
Может, ведает река
Силу в облаках?
Или просто вновь
Родилась любовь?
И откуда, как весна,
К нам пришла она?
Купол небес
Полон тайн и чудес,
Полон бездны и огня
Для тебя, для меня!.
Холод и зной,
И стремленье и покой,
Как снежинки и цветы —
Это я, это ты.
Может, знает лес
Чистоту небес?
Может, ведает река
Силу в облаках?
Или просто вновь
Родилась любовь?
И откуда, как весна,
К нам пришла она.

Может, знает лес,
Сколько тайны у небес?
Может, ведает река,
Сколько слёз в облаках?


Рассказчик
Не найти в степи дорожки –
Все вокруг белым-бело,
И по самые окошки
Нынче снега намело.
До утра метель кружилась,
До утра по всей земле
Ведьма снежная носилась
На волшебном помеле.
А в овраге волк голодный
Выл тоскливо на луну.
Вряд ли б даже пес безродный
Позавидовал ему.

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк
У-у-у! Ой, как мне зябко!
В животе-то как урчит.

Справа из-за деревьев появляется Лиса.

Лиса
Да уж, кум! А деду с бабкой
Сладко дрыхнуть на печи.
Есть у них несушка-Ряба,
Петушок есть певушок,
Да овечка…

Волк (со вздохом)
Мне хотя бы
Съесть с капустой пирожок.

Лиса
Так пойдем, поколядуем.
Песню спеть – не тяжкий труд!

Волк
Ладно, песню я спою им,
Может быть, чего дадут!

Лиса и Волк медленно идут к хате.

Волк и Лиса (поют)
С горки на горку – тропка до крылечка.
У деда и бабы есть в хате овечка!
Падает с неба белый пушок.
У деда и бабы есть петушок!
Пухом лебяжьим набита подушка.
У деда и бабы есть в хате несушка.
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.

Бабка
Ах, дедочек-голубочек,
Славно как они поют!
Дай им пирога кусочек,
А иначе не уйдут.

Дед
Так ведь нету, все раздали
До последнего блинка.

Волк (разочарованно)
Зря мы что ли распевали?

Лиса
Можем взять и петушка!

Дед выносит петушка Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать петушка у Лисы.

Волк
Дай сюда! Живот мой бедный
К позвоночнику прилип.
Мне давно пора обедать.
Я так пел, что аж охрип!

Лиса прячет петушка за деревьями.

Лиса
Погоди, еще успеем
Мы с тобой попировать.
Если повезет, сумеем
Курочку сколядовать!

Лиса и Волк снова идут к хате.

Лиса и Волк (поют)
С горки на горку – тропка до крылечка.
У деда и бабы есть в хате овечка!
Пухом лебяжьим набита подушка.
У деда и бабы есть в хате несушка.
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.

Дед
Бабка, посмотри, обратно
Их нелегкая несет!

Бабка
Но поют-то как приятно!

Дед
Вот бессовестный народ!
(Волку и Лисе)
Нечем угостить вас, братцы,
Хватит под окном стоять!

Волк (разочарованно)
Да, но я же так старался!

Лиса
Можем и несушку взять!

Дед выносит курочку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать курочку у Лисы.

Волк
Наконец-то наедимся
До отвала… от души…

Лиса
Нет, на хутор возвратимся.
Куманек, ты не спеши!
Погоди, еще успеем
Мы с тобой попировать.
Если повезет, сумеем
И овцу сколядовать!

Лиса прячет за деревьями курочку и вместе с Волком снова идет к хате.

Лиса и Волк (поют)
С горки на горку – тропка до крылечка.
У деда и бабы есть в хате овечка!
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Дед, из хаты выходит Бабка.

Бабка
Слышишь, дед, поют опять,
Славно колядуют!
Надо им гостинцев дать!

Дед
Я сейчас убью их!

Бабка
Полно, Дед. Нельзя же так!

Лиса
Мы хотим овечку!

Волк
Дед, тащи ее сюда,
Слазь быстрее с печки!

Дед выносит овечку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать овечку у Лисы.

Волк (радостно)
Жрать охота, спасу нет!
Ну, давай делиться!

Лиса
Может, утаил что дед,
Рано веселиться!

Лиса прячет овечку за деревьями и вместе с Волком возвращается к хате.

Лиса и Волк (поют)
С горки на горку тропка до крылечка
У деда и бабки – доброе сердечко!
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка
Батюшки, опять идут!

Из хаты выходит Дед с мешком.

Дед
Плачет по ним палка!
О бока таких и прут
Обломать не жалко!
(Волку и Лисе)
Вот, берите все, что есть,
Все, чем мы богаты!

Волк
Может быть, теленок здесь?

Лиса хватает мешок и бросается бежать.

Волк
Стой, Лиса! Куда ты?

Волк догоняет Лису и начинает отбирать мешок. Дед с Бабкой скрываются в хате.

Лиса
Отойди! Здесь все мое!
Не хочу делиться!

Волк
Песню пели мы вдвоем!
Дай сюда, лисица!

Волк и Лиса вырывают мешок друг у друга, он развязывается, и из него выскакивает Пес и начинает гоняться за Лисой и Волком.

Пес
Гав! Гав! Гав! Вот вам сейчас
Я раздам гостинцы!

Лиса
Отцепись! Не трогай нас!

Волк
Это все лисица!

Лиса
Все возьми, все забирай!
Петушка, несушку…

Пес
И овечку отдавай,
Рыжая ворюшка!

Волк с Лисой скрываются за деревьями, Пес за ними. Через некоторое время появляется Пес с петушком, курочкой и овечкой и несет их в хату.

Рассказчик
Замела метель опять
Стежки и дорожки.
Сами по себе гулять
Не выходят кошки.
А про волка и лису
В хате той забыли,
Ведь они колядовать
Больше не ходили!

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.

Страшный Пых

Ох и Ах (авторский)

Действующие лица: автор, Ах, Ох, Ух, Эх, 2 ребенка

Автор: По соседству в домиках жили-были Ох и Ах.
Ах – всегда веселым был, все смеялся и шутил
Был он, ясно всем без слов, бодр духом и здоров.
Ох – напротив, все стонал, грустно охал или спал
И в любую он погоду и в любое время года
В шапке, шубе он ходил, не снимая их носил
И понять ни как не мог – вроде бы себя берег
Но все время болен был, не веселым и грустил….

Все подбегают к Оху и встают полукругом

Ух: Ух… совсем уж плох наш Ох! Нет того, что бы помог?

Эх: Эх, ему бы подлечиться!

Ах: Не нужна ему больница! Для такого человека
Закалка – лучшая аптека!

Ах берет Оха за руки, пытается вытащить из домика

Ах: Слышишь, Ох, спеши во двор! Посмотри, какой простор!
Станешь сразу ты счастливым и веселым и красивым!

Ах, как солнце светит ярко!
Ох, а мне ужасно жарко…
Ах, дует свежий ветерок!
Ох, А я совсем продрог…
Ах, посмотри, как жизнь прекрасна!
Ох, потревожили напрасно…

Ох возвращается к себе в домик

Ох: Отстаньте! Дайте мне прилечь….

Эх: Эх, его нам не отвлечь….
Так и буде все лежать, только охать и стонать….
И вряд ли что-нибудь поможет – Ох веселым стать не сможет!
Ах: Мы подход найдем другой – есть идея!
Кто со мной?

Автор: И решила детвора Оха выручать
Стали под его окном весело играть.

Все герои выполняют танцевальные упражнения, затем начинают играть: один крутит обруч, двое кидают друг другу мяч, другая пара хлопают в ладоши и все весело смеются. Ох сидит и с грустью наблюдает за ними.

Автор: Ох смотрел на них и охать не переставал
Вдруг расплакался так громко – весь народ собрал!

Ох плачет громко и все сбегаются к нему.

Ох: Веселитесь…. Вам везет…. Я тоже так хочу (плачет)
Только встать с своей постели ни как я не могу.
Здесь вот колит, тут болит… Насморк беспокоит,
Ох, противная простуда, сил нет, не проходит!

1. Утро ты с гимнастики начни! Окно пошире отвори
И свежим воздухом дыши и свежим воздухом дыши.

Припев:
Как мы закаляйся и от хвори избавляйся!
И будешь ты здоровым и веселым не сомневайся
Ни капельки не сомневайся!

2. Затем применим обтиранье, еще полезно – обливание
Как здорово и весело, смотри, как здорово и весело – смотри!

Припев:
Смелее закаляйся и от хвори избавляйся.
И будешь ты здоровым и веселым не сомневайся
Ни капельки не сомневайся!

3. Возьмем у солнышка тепла и жизнь легка и весела
По травке босиком и в речку кувырком,
По травке босиком и в речку кувырком.

Припев:
Послушал вас не напрасно и чувствую себя прекрасно
Что б хвори не бояться, всем нужно закалятся!

Хором:
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Утру новому всегда улыбайся
Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Звучит музыка из мультипликационного фильма "Ох И Ах идут в поход".
Выходят герои Ох и Ах.
Голос за сценой.

Жили – были Ох и Ах.

Жили рядом, в двух шагах.

Ах-весельчак и хохотун,

Ох- отчаянный ворчун.

Ах (радостно прыгает по залу, здоровается с детьми)

Здравствуйте, дорогие гости!

Ах, какая красота! Везде белый снежок, морозно, свежо.Новый год на носу.

Ох (ворчит, плачет):

ох,ох,ох….На чьем носу новый год? Какие ребята?опять гости?шум, гам, музыка(охает)

Ах (смеется): На твоем носу….скоро будет праздник, чудеса, подарки. Не унывать, а веселиться нужно.

Ох:ох,ох, от фейерверков я оглох

Плохо слышу я друзья,

Ох, кричать и петь нельзя.

Ах: Да ты что,Ох.Скоро Дед Мороз со Снегурочкой придут, а ты тут разохался. Подарок хочешь?

Давайте ее споем, но не словами, а нашими именами. Герои поют песню:

После песни звонок в дверь.

Ах радостный убегает и приносит письмо от Деда Мороза.

Ох: ох, ох,Вот тебе и праздник, и подарок…ничего не будет.

Ах:Да что ты нос повесил?Надо помогать Деду Морозу, а не плакать здесь.Ребята, поможем Деду Морозу? Ответы детей.

Сейчас мне нужны две команды. Команда Ох и команда Ах.

Игра "Забрось облако"(забрасывание воздушных шариков в обруч)

Ох: какие вы ловкие, ребята! Я даже повеселел.

Ах: кто – то идет! (звук шагов)

Под музыку в зал входит Лень.

Здравствуйте, друзья, я Лень

Меня продал для вас тюлень,

Ну как вам это нравиться?

Предлагаю полениться, а не петь и веселиться.

Ах:Ну что ты,Лень!как лениться можно. Мы с детьми собираемся новый год спасать, а ты предлагаешь нам лениться…

Лень:ой, мне лень вам помогать, мне сейчас бы полежать…

Ох: нет, нам нельзя лениться, нужно потрудиться!

А теперь мы проверим, кто из вас самый лучший танцор.

Для игры нам понадобится 6 человек и 5 стульев, пока играет музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, нужно занять стул. Кто остаётся без стула, тот выбывает из игры.

Лень:нет, я так больше не могу.

От вас сейчас я убегу

Не хотите вы лениться,

С вами нам не подружиться!

Ах: вот и хорошо, что нам с ленью не подружится. Ребята, вы доказали, что очень сплоченная и дружная команда. Теперь отыскать новый год нам не составит труда

Звучит припев из песни про Лешего, из кинофильма "Новогодние приключения Маши и Вити". Выходит Леший:

Здравствуйте, ребята!всех с наступающим новым годом!привет братишки Ох и Ах.

Ах:вот это да…сам новый год украл, а теперь еще и прикидывается добреньким.

Леший: ну я же пел..и жить по прежнему я не могу…Все, ухожу из команды Баба-Яга.Но Яга на меня рассердилась. Что я больше ей не друг и заколдовала дорогу к новому году

Ох: ну и что же нам теперь делать?

Леший: можно расколдовать.Если ребята нам в этом помогут.

Ах: ребята, вы нам поможете?

Игра "Волшебная грибница"

Мне нужно 7 смельчаков.Вот волшебная грибница, вытаскивайте грибочки и составляйте слово. Что у вас получилось.Должно получиться слово:ДОБРОТА.

Леший: а еще ребята, вы знаете, какой год должен наступить? Давайте изобразим это животное.

Вдруг звучит музыка сильного ветра. Выбегат Баба-Яга

Ну, что собрались пенсии петь, новый год встречать…Ух,Лешенька, приди еще ко мне за мухоморами….

Леший:а я и не боюсь тебя Яга (прячется за оха)Ребята мне рассказали, что лучше быть добрым, чем злым и вредным.

Баба-Яга смеется:ух и насмешил ты меня, добрым он стал. А кто новый год украл?

Леший(вздухает) мы с тобой

Баба-Яга:то- то же

Леший:я больше не буду молчать..надо…

Баба- Яга перебивает Лешего:ребята, а зачем вам новый год?старый то год знаком уже…оставайтесь лучше в старом году…ответы детей.

Баба- Яга:ну хорошо, если вы назовете мне 10 причин для наступления нового года, так и быть, я его отпущу. Ответы детей.

Б-Я: А теперь, давайте нарисуем Новый год, по очереди подбегайте и рисуйте фргмент Нового года. Что вы ждете от него.

Здравствуйте ребята, родители, гости. Здравствуйте и вы братья Ох и Ах.. Спасибо, что освободили Новый год.

Ах и Ох: ой, новый год, какой ты маленький….

Я совсем еще малыш..но у меня много дел впереди.

Ровно в полночь

Постучусь я в ваши двери.

Скоро, скоро, очень скоро.

Нужно просто в сказку верить!

Снегурочка:Дедушка, как хорошо что ребята с Ахом и Охом помогли нам, а то бы все еще плутали по лесам.Давайте встанем в хоровод и дружно встретим Новый год.

Новый год: дедушка, а огоньки то на нашей елочке не сверкают, не радуют нас своим блеском. Не порядок! то наша не горит.

Дед Мороз не порядок.опять Ягы проделки.ну ка 1,2,3 елочка гори…(не зажигается)

Тема. "Взаимообратные задачи. Поход Оха и Аха по окрестностям".

Цели. Ввести понятие задачи, обратной данной; закреплять термины, связанные с понятием "задача", запись задач, чтение и составление схем; закреплять навыки счета в пределах 9.

Оборудование. Учебник "Математика 1 класс, часть 2" (авт. Л.Г. Петерсон); иллюстрации гномов Ох и Ах; рисунки с кочками для круговых примеров; таблицы: "Составные части задачи", "Схема решения задачи"; костюмы для детей, играющих роли гномов Оха и Аха.

I. Организационный момент

Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
У Аха в доме был порядок,
На огороде много грядок.
На них росли лук и чеснок,
Петрушка, свекла и горох.
У Оха в доме много пыли,
В углах по две-три паутины.
А что растет на огороде?
Сорняк у Оха в большой моде.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только "ох" и вздох.


Однажды Ах пришел к Оху и застал его в грустном настроении.
Ох учился составлять и решать задачи.

По ходу урока два ученика играют роли Оха и Аха.

Ох. Ох-ох! Я никогда не смогу. Я не научусь решать задачи.

Ах. А ты верь в себя, у тебя все получится. Эх! Подавай-ка их сюда! Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа идет успешнее.

II. Решение некорректно составленных задач

У. Из каких частей состоит текст задачи?

Дети. Из условия и вопроса.

У. Как их различать?

Д. Условие задачи – то, что известно; вопрос задачи – то, что надо найти.

Учитель вывешивает таблицу "Составные части задачи".

У. Я прочитаю вам тексты нескольких задач. Послушайте их и скажите: что неправильно в этих задачах?

Задача 1

Ha полянке играли 6 зайчиков и 3 белочки. Сколько зайчиков играло на полянке?

Д. Неверно поставлен вопрос задачи. Число зайчиков задано в условии.

Задача 2

Белочка подарила 4 ореха дятлу. Сколько орехов у нее осталось?

Д. Сказать нельзя, мало данных.

У. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Д. Надо сказать, сколько орехов было у белочки вначале.

У. Составьте правильно задачу про белочку и дятла и решите ее.

Д. У белочки было 5 орехов, 4 ореха она подарила дятлу. Сколько орехов у нее осталось?
– В задаче не известна часть, решаем задачу действием вычитания 5 – 4. У белки остался один орех.

Задача 3

На ветке сидели 5 слонов, один улетел. Сколько осталось?

Д. Задача с несуществующими данными. Нужно заменить слово "слонов" словом "воробьев".

Задача 4

Карлсон съел на завтрак 6 булочек, 5 мороженых, 2 ананаса, 4 шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?

Д. 2 + 3 = 5 фруктов.

У. Какие данные лишние в этой задаче? Почему?

Д. Число булочек, мороженых и шоколадок. Это не фрукты, а в вопросе спрашивается: "Сколько фруктов съел Карлсон?"

У. Из каких частей состоит текст задачи?

Д. Из условия и вопроса.

III. Решение задач на нахождение части и целого

У. Теперь я предлагаю вам правильно составленные задачи. Их надо решить.

Задача 1

На полянке резвились 6 медвежат и 2 лисенка. Сколько всего зверей на полянке?

Д. 6 + 2, ищем целое, 8 зверей.

Задача 2

На полянке играли 6 зверят, из них двое медвежат, а остальные лисята. Сколько лисят на полянке?
Можно ли эту задачу решить так: 6 + 2?

Д. Нет, так как ищем часть всех зверей. Решаем 6 – 2 = 4 (лисенка).

Задача 3

Еж нес 6 яблок. 2 яблока он потерял.
Какой вопрос надо поставить, чтобы получилась задача?

Д. Сколько яблок осталось у ежа?

У. Как решить эту задачу?

Д. Ищем часть: 6 – 2 = 4 яблока.

У. Придумайте задачи по выражениям 6 + 2 и
6 – 2. Подберите для каждой из них схему.

Д. Задача к первой схеме: "Белка насушила 6 грибов: 2 подосиновика, а остальные подберезовики. Сколько подберезовиков насушила белка?"
Задача ко второй схеме: "Карлсон съел 6 банок малинового варенья и 2 банки клубничного. Сколько всего варенья съел Карлсон?"

У. Каким действием мы решаем задачу, в которой неизвестно целое?

Д. Сложением 6 + 2 = 8.

У. Каким действием мы решаем задачу, в которой неизвестна часть?

Д. Вычитанием.

IV. "Открытие" детьми нового знания

У. Гномы справились с задачами и решили выпить чашечку чая. Они зашли в кафе, и тут Ах обратил внимание на соседний столик, который накрывал официант.
– Оx, посмотри, – говорит Ах, – на столе было 2 чашки, туда поставили еще 3 чашки. Какой вопрос поставишь к этой задаче?
– Ох! – протянул гном Ох. – Это трудно!

У. Дети, выручайте Оха.


Дети. Сколько всего чашек поставили на стол?

Ох. А я еще придумал! Сколько гостей можно напоить чаем?

Ах. Здорово! Я за тебя очень рад! Давай пить чай.

Учитель. По какой схеме мы решаем задачу?

Учитель обращает внимание детей на таблицу "Схема решения задачи".

Пока гномы отдыхают, "оденьте" схему и решите задачу № 1 (урок 25).

Дети решают задачу в учебнике.

– Проверьте свое решение. На доске записаны схема, решение и ответ задачи. Их выполнил Ох. Вы согласны с ним?

Задача 1

При проведении самоконтроля учитель выставляет схему к этой задаче, затем он закрывает знак вопроса карточкой "5", а число 2 – карточкой "?".

– Составьте задачу по следующей схеме.

Д. На столе было несколько чашек. После того как поставили 3 чашки, их стало 5. Сколько чашек было на столе вначале?

У. Что вы заметили?

Д. В этих задачах есть одинаковые данные, действия с предметами.

У. Как вы думаете, задачи будут иметь одинаковое решение?

У. Почему? Давайте проверим ваше предположение.

Д. Нам не известна часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть:

Аналогично рассматривается случай, когда неизвестным становится число чашек, которые поставили на стол.

Д. На столе было 3 чашки. После того как поставили несколько чашек, их стало 5. Сколько чашек поставили на стол?

У. Что в задаче неизвестно?

У. Каким действием решаем задачу?

Д. Вычитанием.

У. Составьте решение задачи.

Д. 5 – 3 = 2 (ч.).

У. Рассмотрите все три схемы с решениями задач, записанные на доске.
– Кто заметил связь между этими задачами? Чем похожи, чем отличаются задачи?

Д. В задачах говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное в них меняется местами.

У. Такие задачи называются взаимообратные, и вы их только что сами научились составлять. Вы сами открыли новое знание. Я очень рада за вас. Вы умницы, молодцы!

V. Физкультминутка "Веселый – грустный гном"

У. Настроение у гнома Ох часто меняется. Говорят, что лицо – это зеркало нашего настроения. Давайте представим, что мы гномы. Будем выбирать себе настроение и выражать его на лице мимикой. Закройте лицо руками.
Послушайте, о каком настроении говорится. Откройте лицо и покажите, как вы выражаете это настроение.

Ох и Ах называют настроение, дети показывают.

– Гном – веселый; гном – грустный; гном – больной; гном – сердитый; гном – ликует; гном – тоскует; гном – негодует; гном – мечтает; гному пришла идея; гном доволен собой.
Дети, с каким выражением лица мы отправимся дальше?

Дети изображают хорошее настроение.

– Я вижу, вы не боитесь трудностей, на ваших лицах – уверенность в себе и хорошее настроение. Мне это приятно.

VI. Первичное закрепление нового знания

У. Рассмотрите рисунок к задаче № 2(а) (урок 25). Кого вы видите?

Д. На картинке 6 девочек и 2 мальчика в костюмах танцуют в хороводе.

У. Составьте по картинкам задачи, схемы и выражения.

Дети устно составляют задачи, заполняют схемы, пишут выражения.

Задача 1

Хоровод водили 6 девочек и 2 мальчика. Сколько всего детей было в хороводе?

У. Что обозначим целым отрезком?

Д. Всех детей.

У. На какие части разделим отрезок?

Д. Первая часть – девочки, вторая часть – мальчики.

У. Сколько было девочек?

У. Сколько было мальчиков?

У. Что в задаче неизвестно?

Д. Сколько всего детей, то есть целое.

У. Как найти целое?

Д. Нужно части сложить.

Задача 2

На праздник пришли 8 детей – из них 6 девочек, а остальные мальчики. Сколько мальчиков пришло на праздник?

У. Что обозначим целым отрезком?

Д. Всех детей.

У. На какие части разделим отрезок?

Д. Первая часть – девочки, вторая – мальчики.

У. Что в задаче известно?

Д. Девочек было 6, всего 8 детей.

У. Что в задаче неизвестно?

Д. Сколько было мальчиков. Не известна часть всех детей.

У. Как найти часть?

Д. Из целого вычесть известную часть.

Задача 3

На празднике веселились 8 детей. 2 мальчика держали шары, а девочки танцевали. Сколько девочек танцевало?

У. На какие части разделим отрезок?

Д. Первая часть – девочки, вторая – мальчики.

У. Что в задаче известно?

Д. Мальчиков 2, всего 8 детей.

У. Что в задаче неизвестно?

Д. Сколько было девочек. Неизвестна часть всех детей.

У. Как найти часть?

Д. Из целого вычесть известную часть.

У. Что интересного вы заметили в задачах?

Д. Они взаимнообратные, так как в задачах говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное в них меняется местами.

VII. Самостоятельная работа

У. Рассмотрите иллюстрации к заданию № 2(б) и составьте взаимообразные задачи и выражения к ним.

На картинке гном с четырьмя шарами, рядом гном, у которого 3 шара и 1 шар лопнул.

– Дети, сравните свое решение с решением, которое выполнил гном Ох. Вы согласны с ним?

Осуществляется обсуждение решений.

VIII. Закрепление ранее изученного материала

Д. По кочкам.

У. Выбравшись из болота, Ох и Ах пошли в горы, где они нашли камни-самоцветы. Но Хозяйка медной горы не отдает их, пока гномы не составят выражения по рисунку.

– Сколько всего фигур?

У. Составьте равенства с ответом 7, указывая признак разбиения.

Д. По цвету: 6 синих + 1 красный.
– По форме: 2 треугольника + 5 кругов.
– По размеру: 3 больших + 4 маленьких.

У. Гномы благодарят вас за помощь.
Путешествие гномов подошло к концу, и они решили отдохнуть. Мы вместе с ними поиграем в игру "День-ночь".

Учитель произносит: "Ночь". Дети закрывают глаза и кладут голову на локти, внимательно слушают. Учитель называет последовательность из нескольких действий с числами: 9 – 9 + 8 – 7 + 6 – 5 + 4 – 3 – 1 + 4. После этого учитель говорит: "День" – дети открывают глаза, поднимают голову и показывают карточки с получившимся ответом.

IХ. Итог урока

У. Что нового вы открыли на уроке? Что вызвало трудности?

Дети отвечают.

– Чьей работой вы могли бы восхититься? (Ах, Саша, как ты хорошо решал задачу, примеры и т.д.)
Что помогло нам и гномам преодолеть трудности и достичь успеха?

Костюм Тучки. Костюм Тучки своими руками

Если Вам немного поднадоели уже традиционные образы (зайчики, белочки, снежинки, Снегурочки и прочее) на детских утренниках, мы предлагаем немного скреативить и сделать необычный карнавальный костюм, который обязательно заметят все. Речь в этой статье пойдет о самодельном карнавальном костюме Тучки.

Костюм Тучки. Костюм Тучки своими руками

Для создания необычного костюма Тучки Вам понадобиться любая шляпа. Это может быть пластиковая шляпка, купленная в отделе аксессуаров для вечеринок и праздников, а может быть старая уже никому не нужная шляпа с полями.

Костюм Тучки. Костюм Тучки своими руками

Первым делом необходимо придать шляпе белоснежный цвет. Это необходимо для того, чтобы тучка (облако) смотрелось аккуратно и реалистично. Покрасить шляпку можно обычной краской из баллончика, акриловыми красками или же обшить шляпу белой тканью.

Теперь Вам понадобиться большое, нет, просто огромное количество ваты! Хлопьями ваты обклейте шляпу. Мы рекомендуем не экономить на вате для создания этого костюма, тогда облако обязательно получится пушистым и красивым.

Костюм Тучки. Костюм Тучки своими руками
Костюм Тучки. Костюм Тучки своими руками

Ну, а какая тучка без дождя?! Капли дождика вырежьте из голубого или синего цвета фетра. Готовые капельки приклеивайте к прочной голубой нитке или лентам при помощи горячего клея. Если горячего клея нет, можно попросту пришить капли.

Костюм Тучки. Костюм Тучки своими руками
Костюм Тучки. Костюм Тучки своими руками

Готовые гирлянды из дождевых капель прикрепите к облаку.

Костюм Тучки. Костюм Тучки своими руками

Теперь для того чтобы образ Тучки смотрелся законченным, вам понадобятся резиновые сапожки и дождевик.

Читайте также: