Как сделать шов вприкреп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

При вышивании бисером Вы можете использовать любой известный Вам шов. Есть виды швов, наиболее часто применяемые при вышивании бисером, так сказать, проверенные временем и опытом, о них мы и поговорим. Швы могут быть односторонние и двусторонние.

Односторонние швы

Линия шва получается пунктирная, т.к. бисеринки будут пришиты на некотором расстоянии друг от друга. Длина стежки на лицевой стороне практически равна длине бисеринки, а на изнаночной стороне нужно делать короткие стежки.

Для выполнения арочного шва на иглу нанизываются несколько (2-4) бисеринок, а пришивается только одна, которая находится на пересечении стежков.

Шов строчный
Шов стебельчатый

Для выполнения стебельчатого шва нужно закрепить нить, на низать бисерину, ввести иглу в ткань и вывести иглу позади этой бисеринки. На низать вторую бисерину, ввести иглу в ткань за следующей бисеринкой и вывести между второй и первой бисеринками. И продолжайте таким образом. При вышивании стебельчатым швом вышивка получается довольно жесткой.

Двусторонние швы
Шов стебельчато-строчной двусторонний

Как следует из названия, достигается комбинацией строчного и стебельчатого шва. Вышивка получается жесткая.

Шов вприкреп двусторонний

Для выполнения двустороннего шва вприкреп на лицевую сторону ткани укладывается низка (нить, на которую нанизан бисер) по контуру рисунка. В процессе закрепления низки, бисер также нанизывается на каждый стежок с другой стороны ткани. Для дополнительного укрепления нить можно в конце ряда протянуть через бисер (шаг 2).

Существуют также другие виды швов:
Шов обметочный

Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка.

Талисманный (цветочный) стежок

Талисманным стежком удоб­но вышивать круглые розетки, цветочный орна­мент и другие небольшие узоры. Для выполнения талисманного стежка нужно взять нитку с одинарной ниткой с закрепленным в ткани узелком, на нее на низать и пришить две бисеринки, затем вернуть нитку в исходную точку и продернуть в эти бисеринки, потом нужно снова набрать еще две бисеринки и так далее.


Этим швом вышивают розетки, выполняется это концентрическими кругами по направлению от центра к краю. Для удобства работы перед ее началом на ткань нужно нанести эскизный рисунок орнамента. Этот же шов применяется для выполнения цветочного орнамента.

Рекомендую первую и последнюю бисеринку в ряду закреплять двойным стежком.

Упомяну о том, как закреплять одиночную бусинку при вышивке

Пришить бусинку можно обычным стежком, а можно еще взять бисеринку меньшего размера, и получится небольшой столбик. Можно вставить пайетку вместо нижней бусины. Можете сделать столбик из двух или более бусинок.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Художественная гладь. Мастер класс.

Одним из наиболее выразительных приемов вышивки является художественная гладь. В своем развитии она прошла путь от счетных вышивок, выполняемых простыми видами швов, до сложнейших объемных мотивов в сочетании с различными гладьевыми разделками геометрических форм. Искусство вышивки гладью совершенствовалось тысячами безымянных мастериц
Рассмотрим виды глади:
Белая гладь с настилом. Белая гладь получила свое название потому, что выполняется чаще всего белыми нитками на тонких тканях (маркизете, крепдешине, батисте) тонкими нитками - мулине, шелк. Чтобы научиться вышивке белой гладью, надо познакомиться с некоторыми самыми необходимыми приемами этой вышивки. Контур узора вышивается швом "вперед иглу" и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающими друг к друг. Узор может быть вышит с настилом.
Контур также прошивается швом "вперед иглу", затем внутренняя часть заполняется настилом хлопчатобумажными катушечными нитками. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежками за контур в направлении, противоположном стежкам настила.
Художественная цветная гладь. Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые.

Эта гладь шьется без настила, плоской гладью.

Атласная гладь. Для этой глади нужно брать мулине или шелк в одну нитку, чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой. Каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, несколько отступая назад под нитку предыдущего стежка. Стежки должны быть короткими, особенно по закруглениям. На лицевой стороне атласной глади - гладкий блестящий узор, а на изнанке - мелкие стежки.
Русская гладь. Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропусками в 2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2-3 нити рабочей ниткой.
Чтобы научиться основным приемам вышивки гладью, не требуется большого навыка и мастерства, в чем вы можете убедиться, прочитав ниже перечисленные виды швов, применяемые в вышивке гладью.

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров.

Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва "назад иголку", но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков - или слева, или справа от них.

Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом "назад иголку".
Петельный шов

Выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз.

Вначале можно наметить две параллельные линии, которые ограничивают шов по высоте. Но для толстых тканей с хорошо выраженным переплетением нитей в этом нет необходимости.

Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить до образования петли (см. рис. а). На рис. б) стежки шва расположены на некотором расстоянии друг от друга.

Но они могут быть расположены и очень плотно (см. рис. ниже, а), это даже необходимо, если петельный шов используется для обшивки края изделия. В этом случае, чтобы край получился более рельефным и прочным, можно выполнять его по предварительно проложенному настилу (рис. б). Кроме того, стежки шва могут быть различной длины (рис. в) и лежать в различных направлениях.

Кроме того, петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы - например, листики, цветочки (рис. г).

Шов "узкий гладьевой валик"

Шов выполняется в 2 приема: сначала швом "вперед иголку" справа налево нужно наметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так и криволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины (см. рис.).

Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка вышивки (он получается прочным и красивым), а также отделывать край изделия.

Плоская гладь

Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.

Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. а). Гладь может быть прямой (рис. а) или косой (рис. б).

В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях - от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов - от края к центру (см. рис. ниже).

Гладь вприкреп

Используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.

Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. а), а короткий прикрепляющий стежок - в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. б).

Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

Гладь с настилом

Выполняется по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие (см. рис. слева, а).

Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом "вперед иголку", затем прокладывают настил (рис. а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.

В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т. е. выпуклые кружочки. Последовательность их выполнения показана на рис. ниже.

Шов "узелки"

Выводят нить на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 навива нити на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (рис. а). При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок (рис. б).

Шов декоративный, им выполняют тычинки цветов, серединки цветов и другие элементы.

Владимирский шов ("верхошов")

Шьется большими стежками, идущими от края к центру контура и обратно.

Последовательность исполнения шва: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части обшиваемого контура. Затем сделайте небольшой стежок вверху контура (рис. а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура рисунка (рис. б) и т. д.

Таким образом, стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне. А по изнаночной стороне образуется ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках - от края к центру, в листьях - с наклоном от края к середине и т. д.

Шов "цепочка"

Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.

Последовательность выполнения шва показана на рис.

Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. б), таким образом образуется шов "цепочка" (рис. в). Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

Шов "петля вприкреп"

Шов состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору.

Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. б).

На нижнем рис. показана последовательность выполнения цветка швом "петля вприкреп".

Теневая гладь

Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называетый теневой эффект.

Последовательность выполнения теневой глади.

Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводям изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.

Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка - то в направлении центра цветка, если листик - в направлении центральной жилки и т. д. Поэтому для упрощения работы, а также пока у вас нет достаточных навыков в вышивании, можно на ткань карандашом нанести штриховые линии, которые указывают направление стежков.

На рис. слева показана последовательность выполнения лепестка цветка. Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки (рис. а).

Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета (рис. б). Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Готовый лепесток показан на рис. в. Переход цветов в лепестке - от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

На рис. ниже показана последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине. Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).

Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз (рис. а). Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (рис. б), только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой) (рис. в).

Прорезная гладь

Прорезная гладь - это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом.

Последовательность выполнения глади такова: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами.

Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток.

На рис. показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (рис. а), затем в его центре ножницами делают разрез крест накрест (рис. б). Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (рис. в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались.

Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (рис. а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (рис. в).

Узоры для обработки края

Техника вышивки: гладь с настилом (для обшивки края), плоская гладь (листики и кружочки в узоре 3), прорезная гладь (круглые и удлиненные отверстия в узорах 1 и 2), стебельчатый шов и "узелки" (узор 3).

Оформление уголков

Узоры 5-8 - это варианты оформления уголков изделий (например, носовых платочков, салфеток, карманов).

Узор 9 состоит из отдельных мотивов, которые расположены вертикально и образуют кайму.

Техника вышивки: плоская гладь, стебельчатый шов.

Цвета нитей: цветочки - красный (или желтый, или оранжевый), листья и стебли - зеленый, ягоды (узор 6) - ярко-красный.

Растительные мотивы

Узоры 14 и 15 просты в исполнении и одновременно очень симпатичны.

Техника вышивки: петля вприкреп (лепестки цветков), стебельчатый шов (стебли растений, прожилки и контуры крупных листьев), плоская гладь (мелкие листики), узелки.

Цвета нитей:
1.- ярко-желтый,
2.- зеленый,
3.- темно-зеленый,
4.- красный.

Ветка смородины

Техника вышивки: теневая гладь, стебельчатый шов. Пунктирными линиями показана примерная граница перехода одного цвета в другой.

Ягоды вышиты красным цветом с розовым пятнышком.

Все стебельки и прожилки листьев выполнены стебельчатым швом светло-коричневым цветом.

Цвета нитей:
1.- темно-зеленый,
2.- зеленый,
3.- желто-зеленый,
4.- коричневый,
5.- светло-коричневый,
6.- красный,
7.- розовый,
8.- черный.

Композиция с розами

Техника вышивки: теневая гладь (лепестки роз, крупные листья), плоская гладь (мелкие цветки, листики, толстые стебли), стебельчатый шов (тонкие стебли, прожилки).

Цвета нитей:
1.- светло-желтый,
2.- желтый,
3.- желто-оранжевый,
4.- желто-коричневый,
5.- очень светлый розовый,
6.- светло-розовый,
7.- красный,
8.- бордовый,
9.- зеленый,
10.- темно-зеленый,
11.- болотный,
12.- голубой.

Образцы вышивки гладью.

Разнообразные растительные орнаменты, состоящие из небольших цветков, листиков, бутонов, можно вышивать на салфетках, скатертях, блузах одним или несколькими цветами ниток.

Художественная гладь. Мастер класс.

Узор на рис. 1 вышит одним розовым цветом, но так как стежки выполнены под разным наклоном, вышивка приобретает светотеневой эффект: кажется, что узор выполнен разными нитками: светло-розовыми, розовыми и темно-розовыми.

Художественная гладь. Мастер класс.

Часто в узорах украинских вышивок встречаются белые, красные, черные, синие цвета ниток. Сочетания таких цветов называют контрастными (рис. 2).

Красив узор, выполненный в тональном подборе цветов ниток (рис. 3).

Тональное цветосочетание - это подбор ниток от светлого до темного тона, например: светло-голубой, голубой, темно-голубой, синий или светло-желтый, темно-желтый, оранжевый.

При вышивании разными цветами ниток, чтобы достичь их художественного сочетания, необходимо подбирать нитки в одной цветовой гамме с учетом цвета ткани. Надо знать, что все цвета вышивальных ниток делятся на две цветовые гаммы - теплую и холодную.

Начинаем вышивать гладью

Для выполнения ручной вышивки необходимы очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, заостренная палочка (дырокол, или пендель), пяльцы.
Иглы для вышивания должны быть короткими с удлиненным ушком. В большое ушко легко можно вдеть рабочую нитку в несколько сложений. Для вышивки на плотных и тонких тканях (маркизет, батист, шелк) применяют тонкие иглы с меньшими ушками. Толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая нить.

Наперсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палей от уколов при проведении иглы через ткань и бывает необходим при прокалывании нескольких слоев ткани.

Дырокол или пендель - заостренная палочка диаметром 5 мм. Применяют ее при вышивке белой гладью для выполнения дырочек.

Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют ее от деформации.

Для перевода рисунка на ткань используют копировальную бумагу. Мотив переносят на кальку, копировальную бумагу помещают красящей стороной на ткань, сверху размещают кальку с узором. Все слои необходимо сметать. Простым карандашом обводятся линии узора.

Современные журналы по вышивке во множестве предлагают термопереводные мотивы - бумага с мотивом помещается на ткань, сверху прижимается хорошо прогретым утюгом на 1-2 секунды, и рисунок готов. Один мотив можно использовать для перевода до 8 раз.

Узоры можно переносить на ткань и с помощью специального термопереводного карандаша. Для этого мотив вышивки переводится с рабочего листа на кальку - обводятся по кальке специальный карандашом. Кальку повернуть вниз и положить переведенным рисунком на полотно. Кальку приметать и приутюжить. При необходимости перевести данный мотив еще раз, рисунок нужно обвести термопереводным карандашом повторно.

Пожалуй, вот и все, что нужно знать для выполнения вышивки гладью. А теперь - попробуем?

Высокая прочность ниток позволяет использовать их для украшения вещей, предназначенных для повседневной носки – сумок, одежды, кухонных полотенец. Чтобы научиться работать в разных техниках, рекомендуется освоить швы для вышивания нитками мулине.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Есть простой шов и с перевивом. Первый выполняется поочередными проколами с изнанки на лицевую сторону, соблюдая длину стежка.

Для выполнения перевива нужно сначала сделать строчку обычного шва, затем взять другой цвет нити и прошить между первыми стежками.


Это самые простые стежки в вышивке, подходят для обучения детей азам рукоделия, а также используются для выполнения контуров узора.



Вариант до выполнения бэкстич и после него:


Необходимо научиться делать ровные стежки. Для этого лучше использовать канву с равномерным распределением нитей.

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов используется в растительных мотивах для создания стеблей. Подходит также для окантовки изделия по периметру, например, салфеток или подушек. Важно добиться равномерных стежков, чтобы вышивка выглядела аккуратно.


Расщепляющий нитку стежок

Расщепляющий стежок выполняется похожим образом со стебельчатым, но при этом игла должна прокалывать нить предыдущего стежка. Используется для контуров, но получается более широким, чем швы назад или вперед иголку.

  1. Прокалывается ткань с изнанки и выводится на лицо.
  2. Делается стежок определенной длины, например, 0,5 см.
  3. Игла выводится на изнанку.
  4. С изнанки иголка должна войти в середину нитки предыдущего стежка, расщепив ее надвое.

Вышивка гладью

Гладьевой стежок предназначен для заполнения контуров узора. Это различной длины параллельные стежки каким-либо цветом. Его можно выполнить так, что лицевая и изнаночная сторона будут выглядеть одинаково ярко.


Важно, чтобы нитки ложились очень близко друг к другу, иначе будет видна ткань-основа.

Чтобы сделать узор выпуклым, используется гладь с настилом. Для этого выполняется два слоя стежков в горизонтальном и вертикальном направлениях.


Для плавного перехода цветов используется теневая гладь. Это стежки разной длины, которые чередуются, чтобы между ними можно было уложить стежки другого цвета.


Французский узелок

Французский узелок позволяет выполнить выпуклые мелкие детали, например, нераспустившиеся бутоны или фрукты на дереве.

Выполняется с помощью обвития иглы нитью. Чем больше витков, тем объемнее узелок. После обвития игла должна пройти через витки. Для этого их придерживают пальцами. Прокол делается рядом с местом предыдущего прокола.


Петля с прикрепом

Петля с прикрепом – прием, позволяющий сделать мелкие детали, в основном лепестки. Выполняется так:

  1. Иглу вывести на лицевую сторону.
  2. Сделать петлю, после чего игла должна лечь поверх нити.
  3. Сделать прокол на изнанку рядом с первым, затянуть нить.
  4. Сделать маленький прикреп.

Рассыпной

Рассыпной шов – это несколько стежков, расположенных в хаотичном порядке. Выполняются путем поочередного прокола. Их длина может быть разной. Шов используется для заполнения контуров простой вышивки или для придания оттенка небу, озеру, вышитых в технике лицевой глади.


Тамбурный

Тамбурный – один из видов петельных швов. Выполняется двумя способами – с проколом и без него.


Гольбейн



Петельный или обкидной

Вариант простого обкидного шва.

Есть также двойной обкидной шов или шов по шву. Он заключается в том, чтобы в первом ряду сделать расстояния между стежками шире, а во втором заполнить их стежками другого цвета.

Косая гладь

При вышивании косой гладью стежки укладываются по диагонали в квадратах. Квадрат может состоять из 4 ниток или более, в зависимости от толщины. Важно, чтобы через шов не просвечивалась ткань основа.


Косая гладь в вышивке чаще всего используется для выполнения орнаментов.


Этот шов двойной. Пользоваться им нужно, когда есть необходимость выделить какой-то элемент узора, например, середину цветка, глаза, листья.

  1. Прошить контур швом вперед иголку.
  2. Гладьевым стежком, не касаясь контура, вышить середину.
  3. Второй слой прошить сверху, захватывая контурную нить.

Алжирский переплетающийся

Владимирский

По внешнему виду владимирская гладь или верхошов напоминает обычную вышивку гладью. Разница в том, чтобы сэкономить нити: при обычной глади изнанка выглядит так же, как лицевая сторона. Если использовать владимирский шов, ниток уйдет в 2 раза меньше за счет того, что изнанка не прошивается.

Секрет в том, что по контуру проколы делаются совсем близко друг к другу, чтобы нитка ложилась рядом параллельно, как это видно на рисунке верхней и нижней иголкой.


Таким образом закрытой будет только лицевая сторона вышивки. На обратной стороне – пунктирные стежки.

Полукрест или роспись, гобеленовый

Полукрест (роспись) – это двухсторонний шов, который может применяться как самостоятельный или в сочетании с другими. Прошивается узор через 1 стежок. На обратном пути заполняются все промежутки. В результате получается одинаковая линия с изнанки и лица.

Внешне гобеленовый стежок выглядит как полукрест, но разница заключается в технике шва. Начинается он с верхнего правого квадрата с изнанки на лицевую сторону, затем прокол в левом нижнем углу на изнанку, и снова иголка выводится в левом верхнем углу уже следующего квадрата.




Вышивка крестом

Вышивать крестом можно двумя способами:

  • Прошивая полукрест в одну, затем в другую сторону.
  • Выполняя сразу две диагонали.

Удлиненный крест

Удлинить крест можно по вертикали или горизонтали. Для этого выбирается мотив, состоящий из одной клетки по горизонтали и нескольким – по вертикали.


Такие швы больше подходят для окантовки изделий, где между стежками можно использовать другой шов с другим цветом нити.

Венгерский шов

Венгерские стежки для вышивания образуют ромбики. Их несколько – фоновый, двойной фоновый, алмазный.

Ромбики образуются гладьевыми стежками разной длины. Зигзаги, которые получаются между ромбами, можно прошить нитями другого цвета. Шов хорошо подходит для заполнения фона.


Болгарский крест

Болгарский крест выполняется на крупной канве и применяется для изделий большого размера – ковров, пледов, картин. Крест прокладывается дважды в разных направлениях, образуя звездочку. Поэтому болгарский крест еще называют двойным.


Козлик

Шов козлик используется для создания контурных линий, разделения узоров. Одинарный козлик выглядит ажурно, двойной, тройной создают плотный узор на ткани. Сначала необходимо освоить простой козлик. Делается он так.


Для двойного козлика выполняется вышивка нитками мулине разного цвета. После первого ряда второй выполняется в промежутках. Необходимо следить, чтобы расстояние между стежками было одинаковым.


Козлик в 3 ряда выполняется со сдвигом узора вправо на 1 клетку. Этот узор почти всегда выполняется нитями нескольких цветов.

Сложный козлик


Сложный козлик состоит из двух рядов тройного козлика, расположенных друг над другом. В третьем ряду выполняется закрепление нитей:

  1. Сделав стежок третьего ряда, игла с изнанки выводится на лицевую сторону посредине.
  2. Делается обвитие всех трех ниток и игла уходит на изнанку.
  3. Далее делается прокол для нижних рядов козлика и также выполняется скрепление ниток. Если есть только один ряд, следующий прокол выполняется правее или левее внизу.

Сложным козликом обычно обшивают край салфетки или скатерти, так как он образует декоративную ажурную кайму.



Закрепить нить всегда можно без узелка, и делается это достаточно просто, сделать это можно при помощи петли! Кстати, чистая, красивая изнанка без узелков считается показателем мастерства вышивальщицы.

Чтобы закрепить нить в конце вышивки, можно либо продеть хвостик под уже вышитые стежки с изнанки:виды швов

Бисер. Виды швов для вышивки

Либо, использовав такой вариант:

Материалы и инструменты для вышивки бисером

Они пронумерованы в зависимости от толщины. Толщина выбирается в соответствии с калибром бисера, который выбран для работы. Случаются ситуации, когда используемая в качестве основы ткань настолько плотная, что тонкая бисерная игла ломается при прохождении через нее. В таком случае дополнительно потребуется более толстая игла, при помощи которой делается прокол на ткани, а уж потом продевается основная бисерная. Бывает и такое: бисер настолько мелкого калибра, что его невозможно продеть даже через самую тонкую иголочку. Тогда техника вышивания усложняется. Вначале нитка фиксируется на основе, а ее конец смазывается клеем. После высыхания нитку достают из иглы, и надевают бисер непосредственно на нее. Далее нитка вновь продевается в иголку и делается шов.

Для вышивки бисером используются самые разнообразные нитки. Основное требование к ним — хорошая прочность и износостойкость. Цвет, как правило, выбирается в тон основе. С капроновой нитью легче будет работать, предварительно навощив ее. Это придает дополнительную жесткость, что облегчает продевание через ушко иглы.

Бисер, бусины, стеклярус, пайетки и другие материалы, которые могут пойти в ход. Прежде, чем начать работу, необходимо убедиться в хорошем качестве материала.

Возьмите немного бисера, намочите его и потрите между ладонями — он не должен при этом потерять свой цвет. Перламутровое покрытие бусин также должно иметь хорошее качество, иначе оно быстро облупится в процессе эксплуатации. К тому же маленькие бусинки, качество которых оставляет желать лучшего, могут просто расплавиться при стирке, отпаривании или глажке ткани.

Пяльцы, гобеленовые рамы или станки. Выбор зависит от размера изделия. Для начинающих вышивать бисером скорее всего подойдут пяльцы.

Материя для вышивания

Ее нужно выбирать исходя из практичных соображений. Основа не должна сильно мяться и пачкаться. Следует также учитывать и то, каким материалом вы будете вышивать. Если это, например, тяжелые стеклянные бусинки, то они неизбежно деформируют слишком тонкую ткань.

Канва с нанесенным рисунком для вышивки бисером

Перед началом работы необходимо скопировать рисунок, который вы будете вышивать, на ткань. Делается это с помощью копирки, мела или же мыла. Если схему требуется перенести на трикотаж, который, как известно, сильно растягивается, вызывая дополнительные неудобства, нужно прикрепить к материалу лист кальки с нанесенным на него рисунком и прошить его. После этого калька осторожно отрывается, а нитки, которыми прошивался рисунок, остаются.

Также для вышивки бисером широко используется канва с нанесенным прямо на нее рисунком, что значительно упрощает процесс вышивки. Такая технология требует правильного соответствия размеров бисера к клеточкам — слишком большой приведет к тому, что изделие будет топорщиться, а слишком маленький не будет выглядеть хорошо, открывая взгляду схему под ним.

Широко применяется сейчас и сутажная техника вышивания, где в качестве вспомогательного материала используется сутаж — хлопчатобумажная тесьма, состоящая из двух скрученных жгутов, которые соединены между собой вдоль. Однако для начинающих вышивать она вряд ли покажется легкой.

Перед применением того или иного вида техники полезным будет просмотреть видео, где показывают мастер-класс, посвященной этой теме.

Монастырский шов

Монастырский шов один из самых простых, но в то же время позволяющий достигнуть довольно аккуратного результата.виды швов

Для исполнения монастырского шва, используется линейная техника, т.е. вышивать надо рядами, а каждый значок соответствует бусинке своего цвета. Вводим иглу с изнанки в нижний левый угол значка, нанизываем бисер, соответствующую значку на схеме и уводим иглу в верхний правый угол значка. повторяем действия до конца ряда: снизу вверх, слева направо.

В конечном итоге имеем аккуратный и ровный ряд с бусинами, развернутыми в одном направлении. Для более надежного закрепления, первую и последнюю бисерины ряда следует прошить дважды.

Завершив первый ряд, переходим к следующему. А здесь все будет наоборот, вышивка будет идти в обратном порядке: выводим иглу из верхнего правого угла значка, нанизываем бисер и отправляем иголку в нижний левый угол. Не забываем следить за натяжением нити, это поможет избежать провисания элементов.виды швов

Третий ряд следует выполнять так же, как и первый и так далее, чередуя.

Внимательно следим за схемой, используя бисер нужного цвета. Если для вышивки используется мононить, то можно не заморачиваться и вышивать ряд подряд чередуя цвет бусин по необходимости. Если же нет и следуя схеме требуется вышить фрагмент другим цветом, пропускаем этот участок, делая едва заметные стежки с изнанки.

При вышивке бисером не следует делать протяжки с изнанки работы, т.к. бусины обладают своим весом, в виду того, что в дальнейшем это может вызвать провисание, что сильно испортит внешний вид и общее впечатление.

LiveInternetLiveInternet

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Вышивка бисером.Основные приёмы.

авторская работа, картины, вышитые бисером

Закрепление одиночной бусинки

Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку. Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок. Очень красиво смотрятся бусины разных цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие пятна на вышивке.

Шов строчной

Шов стебельчатый

При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2 бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.

По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.

Чтобы арочный шов был более жестким, можно вернуться назад не на одну, а на две-три бисеринки.

Шов вприкреп

Шов стебельчато-строчной двусторонний

Этот шов получается из двух вышеописанных швов: строчного и стебельчатого. При этом способе шитья вышивка получается жесткая. На рисунке изображен порядок работы:

Шов вприкреп двусторонний

На нить, пришивающую низку бисера к ткани, с изнаночной стороны нанизывается бисеринка, а затем игла выходит на лицевую часть вышивки, делается стежок, пришивающий бисерную низку к ткани. Игла уходит на изнаночную сторону, где перед выходом на лицевую чать на нить снова нанизывается бисеринка:

На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные:

Шов обметочный

Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка:

Бисер можно вставлять практически во все известные швы. Не бойтесь фантазировать!

Татьяна Захарова

Вернуться к списку


Шов вперед иголка

Исполнение данного шва — дело довольно тонкое и кропотливое.

Закрепленную нить выводим на лицо, нанизываем бисер и вводим иглу назад в ткань макисмально близко к бусине, далее следует небольшой стежок с изнаночной стороны и вывод иглы снова на лицевую поверхность, нанизываем новую бисеринку и так далее.

Если разобраться — шов не сложный и никаких подводных камней данная техника за собой не несет. Просто следует помнить простое правило: один стежок = одна бисеринка, это сделает ряды идеально ровными, аккуратными и плотными.

Закрепление одиночной бусинки

Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку.

Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок. Очень красиво смотрятся бусины разных цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие пятна на вышивке.


Арочный шов или шов назад иголку

Использовали когда нибудь стебельчатый шов? Вот арочный на него слегка похож! Его особенность — использование одновременно нескольких бусин, а закрепляется только одна на пересечении стежков. Этот шов лучше всего использовать там, где нужна мягкость и подвижность вышивки или для придания плавности линиям.

По сути это происходит следующим образом: выводим иглу на лицо, нанизываем две или четыре бусины, выводим иглу на изнанку за последней бусиной, потом на лицо выводим между последней и предпоследней и протягиваем нить через последнюю еще раз.виды швов

Строчный шов

По сути, это еще одна из простых техник вышивки бисером, отдаленно напоминает шов “вперед иголку”. Итак, приступим: выводим иглу на лицевую часть точно между двумя значками схемы, назовем их “первый” и “второй”. Нанизываем бисер, соответствующую значку, уводим иглу на изнанку перед значком, который выбран первым.

С изнанки нужно сделать стежок так, чтобы игла вышла на лицо между значком “два” и значком “три”. Нанизываем бисерину и вводим обратно между “один” и “два” (неожиданно, не правда ли? сама сначала слегка запуталась, на картинке будет понятней). И так далее, продолжаем столько, сколько потребуется, соблюдая схему.виды швов

Шов вприкреп

Читайте также: