Как сделать чтобы ворота не провисали

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.09.2024

Устанавливая откатные ворота, надо понимать, что они нуждаются в техническом обслуживании, а также периодическом или капитальном ремонте. Наиболее частой неисправностью таких воротных групп считается проседание как самого полотна, так и нижних направляющих, которые могут быть вызваны такими факторами:

  • • Многократные нагрузки при открывании/закрывание.
  • • Ошибки при монтаже и установке.
  • • Просчеты на стадии проектирования.
  • • Неправильное функционирование электропривода (большая скорость перемещения ворот), резкий пуск или торможение ворот.
  • • Неправильно выбранный материал облицовки (большой вес).
  • • Кренение опорных столбов.
  • • Перекос каркаса, на котором закреплено воротное полотно.

Если у вас все-таки просели откатные ворота, то ремонт неизбежен, а промедление с ним приведет к другим более глобальным поломкам, включая выход со строя дорогостоящего электропривода. В решении проблемы вам помогут профессионалы, которые занимаются монтажом ворот, а также регулярным обслуживанием и ремонтом разной категории сложности.

Как выполняют ремонт, если просели откатные ворота?

При любом дефекте производится визуальный осмотр, после чего снимается воротное полотно, и начинаются работы по восстановлению функционирования ворот. Естественно, что для этого нужны качественные материалы, или компоненты, входящие в конструкцию откатных ворот. Если опоры потеряли свою горизонталь, то после снятия ворот, обязательна очистка столбов от земли, разборка бетона, а также очистка ямы, где они установлены.

Причиной перекоса может быть проседание грунта, вызванного переизбытком влаги или попаданием талых вод. Кроме этого, ворота движутся по направляющей (рельс), которая также может быть прикреплена к столбам. Если просели откатные ворота, вследствие просчетов несущих способностей опор, то они подлежат полной замене.

Иногда ворота проседают под тяжестью облицовочного материала. В этом варианте возможно два варианта устранения дефекта: усиление корпуса ворот или замена материала, на более легкий вид. Проседание возможно вследствие деформации рельсы или верхней направляющей. Потеря геометрии меняет траекторию и скорость движения ворот, которые под собственным весом начинают проседать. Визуально простые дефекты требуют их устранения только профессионалами, что очень важно для дальнейшей эксплуатации ворот.

Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.

Как понять, что провис трос у секционных ворот

О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

  1. Невозможность поднятия/опускания ворот.
  2. Заметный перекос на одну сторону.
  3. Невозможность полностью поднять ворота.
  4. Невозможность полностью опустить ворота.

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

техника регулировки

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

регулировки ворот

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

схема ремонта

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для проведения ремонта потребуется гаечный ключ, шпонки, крепежные элементы (болты, гайки). Также необходимо подготовить вороток. Можете подготовить масляную жидкость, чтобы сразу смазать детали.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

тросы обмотаны

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

монтаж шпонки

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.


у нас 4,5 метра каждая створка . все в месте 9 метров хер просядет . главное чтобы пели серьезные были и не две а три!

Роешь канаву длиной 8м. , глубиной 1.2 или более, шириной от 40см. . Когда выроешь, вяжив яме арматурный каркасс, на краях под столбы ворот делай ацкие закладные, потом залевай бетоном. Основание для ворот готово. К закладным привариваешь столбы, например из трубы квадратного сечения, или из двутавра или из кобинации подобных элеементов, на них навешиваешь створки ворот на петлях. Главная фишка, это железобетонная плита, классно заармированная, с провибрированным бетоном.

видел следующее:
Еще до возведения столбов в фундамент, стоя, ставится швелер или уголок. К нему приваривается закладная к которой потом, после кладки кирпича, приварится верхняя петля петля (завес) . Желательно заказать ее на кузне из хорошей стали.
Вместо нижней петли - большой подшипник, горизонтально. И тоже желательно при заливке бетона оставить закладную под подшипник.
Можно для страховки другом конце приделать колесико.

На концы створок приделать колеса со свободным качением-поворотом.
Вот и всё! Столбы и петли никогда на провиснут и не перекосятся, какие бы тяжелые ворота не были.
Важно только, чтобы поверхность под колесами была ровной



Роман Швед Просветленный (49847) Нет.Заказчик попросил ворота распашные с калиткой встроенной и углубленным профнастилом сварить.Вот и набросал в Sweet Home по быренькому для него.Дядька дотошный попался,объяснения на "пальцах" не понимает,ему нужно видеть.А "картинки"до сих пор в компе болтаются.

Провисли гаражные ворота: что делать

Гаражные ворота можно встретить в каждом загородном доме. Но, как и любой другой механизм, ворота могут сломаться. Это явление не сезонное и может случиться в любой момент.

Характерные поломки гаражных секционных ворот мы уже перечисляли в одной из статей. Несмотря на то, что сегодня речь пойдет также о ремонте гаражных ворот, мы сосредоточимся на конкретной неисправности – провисании полотна.

Провисание полотна – одна из наиболее частых проблем, которая характерна для любого типа ворот. Это может случиться как с секционными, откатными, так и с распашными воротами.

Что же делать, если это произошло?

Если вы заметили, что полотно ворот стало немного провисать, не стоит затягивать с решением данной проблемы. Не нужно ждать, что воротное полотно само встанет на место, или проблема устранится сама собой. С каждым днем, особенно в зимний период, данная ситуация будет ухудшаться, и ворота будут провисать все больше.

Причины для провисания полотна могут быть разными:

  • плохое качество петель;
  • износ петель;
  • износ крепежных элементов (болтов, винтов);
  • перекос и наклон несущих столбов;
  • размытие грунта под несущим столбом;
  • некачественное воротное полотно;
  • некачественные крепежные элементы;
  • износ воротного полотна.

Несмотря на то, что современные ворота изготавливаются из надежных и долговечных материалов, срок эксплуатации зависит напрямую от их качества. Цена на гаражные ворота, разумеется, различается в зависимости от бренда, страны изготовления и качества материалов.

Не стоит ждать чуда от самых бюджетных вариантов и крепежных элементов плохого качества. Уже после первого зимнего сезона на важных крепежных и соединительных узлах обнаружится коррозия, что непременно приведет к провисанию полотна.

Не рекомендуется пытаться решить проблему самостоятельно. К тому же, большинство компаний предоставляют гарантию на определенный период. Если гарантия не закончилась, то смело обращайтесь, чтобы проблему устранили. При признании провисания полотна гарантийным случаем, ремонт будет бесплатным.

Если гарантия закончилась, то вы можете обратиться в любую компанию, которая оказывает услуги по ремонту гаражных ворот.

Компания “Технология комфорта” оказывает весь комплекс услуг по ремонту ворот. Мы устраним любую проблему оперативно и качественно.

Читайте также: