Как сделать чертеж юбки 6 класс технология

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Автор: Деньщикова Надежда Анатольевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ФКП ОУ № 281
Населённый пункт: посёлок Октябрьский, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Построение чертежа прямой юбки"
Раздел: среднее профессиональное

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 281 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Методическая разработка

проведения урока теоретического обучения

Тема программы: Конструирование прямой юбки

Тема урока: Построение чертежа прямой юбки

Разработал: Деньщикова Надежда Анатольевна

преподаватель специальных дисциплин

п. Октябрьский

Технологическая карта конструирования урока

Технология обработки текстильных изделий

Построение чертежа прямой юбки

Урок изучения нового учебного материала

Деньщикова Надежда Анатольевна

преподаватель специальных дисциплин

книзу и с рельефами

интересов по теме

урока и решение

желания и мнения

уроке средств ИКТ

Инструкционно-технологическая карта «Построение чертежа

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Организационная часть

1. Приветствие группы преподавателем.

2. Проверка посещаемости.

3. Проверка подготовки к уроку.

3. Мотивация обучающихся на учебную деятельность.

на данном этапе

Проверка ранее усвоенных знаний.

Форма деятельности со

на данном этапе

Повторение ранее усвоенных знаний

Изучение нового материала

Формирование новых понятий и способов действий

Форма деятельности со

на данном этапе

Рассказ, демонстрация, беседа

Закрепление нового материала

Закрепление усвоенного материала

Форма деятельности со

на данном этапе

Проверка полученных знаний

Подведение итогов урока

на данном этапе

Анализ знаний обучающихся, выявление типичных

определение домашнего задания

урока теоретического обучения №

Обучающие - Познакомить с последовательностью построения чертежа прямой юбки.

Развивающие - Формирование образного и пространственного, а также логического

мышления; развитие интересов, способностей и дарований личности,

самостоятельности, познавательных интересов по теме урока и

решение проблемных ситуаций.

Воспитательные - Воспитание внимательности и интереса к будущей профессии,

определенных качеств личности (уверенность, ответственность);

формирование потребности и умений участвовать в совместной

деятельности, учитывая личные качества, возможности, желания и

Задачи: 1. Дать определение базисной сетки.

2. Познакомить с последовательность построения чертежа основы

3. Рассказать об особенностях конструктивного оформления чертежа

юбки зауженной книзу и с рельефами на основе конструкции прямой

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Организационные формы: Коллективная, индивидуальная форма.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение, беседа

Наглядные: обучающий фильм, инструкционно-технологические карты, таблицы

Дидактическое оснащение урока:

Межпредметные связи:

1. Организационная часть.

Урок начинается с организационного момента: приветствие, отметка отсутствующих,

определение причины отсутствия, проверка подготовки к уроку.

Проверка ранее усвоенных знаний.

Этап контроля знаний включает разные виды и способы – ответы на вопросы в ходе

общения, решение ситуаций, работы методом коллективно-мыслительной деятельности.

Вопросы для проверки ранее усвоенных знаний:

Какие вам известны модели юбок?

Перечислите исходные данные для построения чертежа прямой юбки и их приемы

Перечислить конструктивные прибавки, необходимые для построения.

От чего зависят размеры прибавок, необходимых для построения?

3. Изучение нового материала.

Комментарии: сегодня на уроке мы узнаем:

- назначение базисной сетки

- расчет базисной сетки чертежа основы прямой юбки

- последовательность построения чертежа основы прямой юбки

- особенности конструктивного оформления чертежа юбки зауженной книзу на основе

конструкции прямой юбки

- особенности конструктивного оформления чертежа юбки с рельефами на основе

конструкции прямой юбки.

Приступая к пошиву прямой юбки прежде всего необходимо снять мерки, на

основании которых можно будет затем построить чертеж и сделать выкройку юбки

соответствующих размеров. Снимать мерки нужно очень внимательно и все измерения

делать с большой точностью. Любая неточность измерений потом проявится в готовом

В качестве примера расчет и построение будем производить на фигуру со следующими

Размерный признак

Обозначение

Величина (см)

Таблица свободного облегания (прибавок) по юбке

Очень плотное

Построение выкройки прямой юбки с одной вытачкой по передней и задней

1.Строим прямой угол с вершиной в точке Т, от которой по вертикали откладываем:

Длина по переду: ТН = Ди = 45 см. (вниз)

Длина до бедер: ТБ = Дб = 18 см. (вниз)

Через полученные точки Б и Н влево провести горизонтали.

2. Ширина юбки по линии бедер: ББ

= СБ + Пб = 50 см + 2 см = 52 см. (вправо)

проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке Т

линией низа в точке Н

. Эта прямая является серединой заднего полотнища прямой юбки.

3. Ширина заднего полотнища:

для пропорциональной фигуры: ББ

= 1/2 (СБ + Пб) = 1/2 (50 см + 2 см) = 26 см или

с учетом выпуклости живота 1/2 (СБ + Пб) - 1 см = 1/2 (50 см + 2 см) - 1 см = 25 см

для худой, плоской фигуры или соответственно равномерно полной: ББ

Пб) = 1/2 (50 см + 2 см) = 26 см

для фигуры с выступающими ягодицами заднее полотнище прямой юбки должно

быть шире чем переднее: ББ

= 1/2 (СБ + Пб) + 1 см = 1/2 (50 см + 2 см) + 1 см = 27

для фигуры с сильно выступающим животом ширина переднего полотнища больше

= 1/2 (СБ + Пб) - 2 см = 1/2 (50 см + 2 см) - 2 см = 24 см [1]

провести вертикальную прямую вниз, получаем точку Н

4. Построение заднего полотнища юбки:

Спуск линии талии ТТ

= 1/2(Ст + Пт) – 1 + выточка=1/2(37 + 1) – 1 + 3 = 21 (вправо)

Соединяем точки Т

плавной линией, получаем боковую линию заднего полотнища

Соединяем точки Т

прямой линией, на которой откладываем Т

: 3 = 25 : 3 = 8.3 (вправо)

Откладываем ширину вытачки Т

Находим середину вытачки и строим перпендикуляр к линии Т

, на котором вниз

откладываем длину вытачки 10..14 см. Соединяем точки Т

с концом вытачки,

корректируя линию талии (Т

прямая линия). Уравниваем боковые линии вытачки.

Примечание. Если по спинке большой прогиб и выпуклые ягодицы, то стороны талевой

вытачки заднего полотнища на примерке оформляют выпуклыми линиями. Если по переду

выпуклый живот, вытачку можно оформить вогнутыми линиями. [2]

5. Построение переднего полотнища юбки:

Спуск линии талии Т

= 1/2(Ст + Пт) + 1 + выточка=1/2(37 + 1) + 1 + 2 = 22 (влево)

Соединяем точки Т

плавной линией, получаем боковую линию переднего полотнища

Соединяем точки Т

прямой линией, на которой откладываем Т

: 3 = 27 : 3 = 9 (влево)

Откладываем ширину вытачки Т

Находим середину вытачки и строим перпендикуляр к линии Т

, на котором вниз

откладываем длину вытачки 8..10 см. Соединяем точки Т

с концом вытачки,

корректируя линию талии (Т

прямая линия). Уравниваем боковые линии вытачки.

Показ инструкционно-технологической карты (приложение № 1).[4]

Конструктивное оформление чертежа

прямой юбки зауженной книзу.

Основу чертежа прямой юбки можно использовать для

создания различных моделей.

Прямая юбка трехшовная со шлицей одна из

разновидностей основной классической модели. Уместна в

любое время года при любой погоде. Юбка легко

комбинируется со всевозможными вещами и пригодна для

любой ситуации, будь то повседневные будни или

праздничный случай. К прямой трехшовной юбке со

шлицей и тремя декоративными пуговицами можно

подобрать, например, жакет с рельефной отстрочкой или

изысканную атласную блузку. Тантал юбка к лицу

женщинам любого возраста и может быть выполнена

практически из любой ткани.

Исходные данные: Ст , С6, Дю , Пт = 1 см, Пб = 2 см.

Строим основу конструкции прямой юбки, По средней

линии заднего полотнища проектируем шов и припуск на

шлицу. Наиболее рациональная ширина этого припуска

6,0-10,0 см, На рисунке эта часть показана

Высота шлицы определяется по вашему желанию, а

рациональная ее длина - 20-25 см.[5]

На чертеже основы прямой юбки корректируем боковую линию.

= 2 см (влево и вправо)

Соединяем точку Б

, получаем боковые линии юбки зауженной книзу.

Показ инструкционно-технологической карты (приложение № 2).

Конструктивное оформление чертежа

прямой юбки с рельефами.

Юбка прямая с рельефами и боковыми кокетками

больше подойдет женщинам младшей и средней

возрастной группы. Данная модель, как и предыдущая,

очень удобна в повседневной носке и для большей

практичности может быть выполнена из джинсовой и

Исходные данные: Ст , Сб , Дю , Пт - 1 см, Пб = 2 см.

Строим основу конструкции прямой юбки.

Линии рельефов получаем продолжением средних линий

вытачек до низа юбки. Линии кокеток получаем

следующим образом: по боковым швам от линии талии

вниз откладываем 7 см, получаем точки А. По средним

линиям вытачек от линии талии вниз откладываем 12 см,

получаем точки Г. Точки А и Г соединяем прямыми

инструкционно-технологической

(приложение № 3).

Прямая юбка с асимметричным

фигурным рельефом

одна из основных моделей,

промоделированных на основе

Данная юбка рекомендуется для женщин младшего и среднего

возраста с узкими бедрами и стройной фигурой. Может быть

выполнена из любой ткани плательно-костюмной группы. В качестве

отделки используется пять (или любое другое количество)

декоративных пуговиц, расположенных по рельефу.

Исходные данные: Ст , Сб Дю , Пт = 1 см, Пб = 2 см.

Строим основу конструкции прямой юбки.

Чтобы смоделировать асимметричный элемент целесообразно иметь

переднее полотнище в развернутом виде. Для этого лекал половины

Переднего полотнища повернем влево относительно прямой ТН. На

полученной второй половине талиевую вытачку продлим прямой линией до низа, получим

линию рельефа. Внизу рельеф оформим фигурной линией.

Фигурный низ юбки целесообразно обрабатывать подкройной обтачкой, которая

выкраивается под углом 45 градусов к долевой нити. [7]

Показ инструкционно-технологической карты (приложение № 4).

Закрепление нового материала. Вопросы для проверки полученных знаний:

Дать определение базисной сетки.

Произвести расчет базисной сетки чертежа основы прямой юбки.

Перечислить этапы построения чертежа основы прямой юбки

Составить алгоритм конструктивного оформления чертежа юбки зауженной книзу

(приложение № 5).

1.Отметьте правильный ответ.

Измерения, необходимые для расчета базисной сетки чертежа основы прямой юбки:


Урок ознакомит учащихся с последовательностью построения основы чертежа прямой юбки; научит учащихся строить чертеж прямой юбки; поможет прививать навыки аккуратности; развивать логическое мышление, конструкторские умения.

Описание разработки

Цель урока: ознакомить учащихся с последовательностью построения основы чертежа прямой юбки; научить учащихся строить чертеж прямой юбки; прививать навыки аккуратности; развивать логическое мышление, конструкторские умения.

План урока:

1. Провести повторение раннее изученного материала, используя кроссворд.

Инструменты и приспособления: линейка закройщика, карандаш, резинка, миллиметровая бумага.

Наглядные пособия: таблица расчетных формул для построения чертежа прямой юбки, чертеж прямой юбки, эскиз прямой юбки, кроссворд

Методы обучения: Иформационно - сообщающий, объяснительный, инструктивно - практический.

Межпредметные связи: изо, математика, черчение.

Тип урока: комбинированный.

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 - 3 мин).

  1. приветствие;
  2. контроль посещаемости;
  3. заполнение учителем классного журнала;
  4. проверка готовности к уроку;
  5. назначение дежурных

II. Повторение раннее изученного материала (5 - 7 мин)

Повторение раннее изученного материала проходит с использованием кроссворда, составленного по материалам изученных тем.

Учитель раздает учащимся бланки с кроссвордом, а на доске

оформляет до урока кроссворд. Учитель задает вопросы из кроссворда учащимся. Если учащиеся называют правильный ответ, то учитель записывает этот ответ в кроссворд на доске.

III. Изложение нового материала (10 мин).

В тетради запишите:

При объяснении нового материала учитель показывает учащимся эскиз прямой юбки.

Прямая юбка, как правило, состоит из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, так как боковой шов при шитье обычно располагают ближе к спине, что значительно делает фигуру стройной и подтянутой.

Ширину юбки рассчитывают по обхвату бедер. Эта величина значительно больше обхвата талии, поэтому на прямых юбках по линии талии располагают вытачки: две спереди, две сзади и по одной на линиях бока.

Ширина и длина вытачек неодинакова. Передние – поуже, а более широкие и длинные – боковые детали юбки.

IV. Практическая работа (40 - 50 мин).

Тема «Построение чертежа прямой юбки.

1. Вводный инструктаж.

Объяснение этапов выполнения практической работы.

Учитель объясняет этапы выполнения практической работы по инструкционной карте и выполняет чертеж на доске, а учащиеся выполняют чертеж по своим меркам на миллиметровой бумаге в М 1:4

2. Текущий инструктаж.

С целью предупреждения ошибок учитель:

а) дает учащимся необходимые рекомендации по выполнению практической работы;

б) побуждает к взаимоконтролю;

в) проверяет правильность выполнения работы.

V. Подведение итогов урока (5 мин. )

VI. Домашнее задание (2 мин)

Выполнить чертеж прямой юбки в М 1:1

VII. Организация уборки (3 мин. )

- уборка учащимися своих рабочих мест.

Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учеб. Для учащихся 6 класса образоват. Учреждений. – 2 - е изд. – М. : Просвещение, 2001

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ Под ре. В. Д. Симоненко – М. : Вентана – Граф, 2000.

Содержимое разработки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Построение чертежа прямой юбки.

Цель урока: ознакомить учащихся с последовательностью построения основы чертежа прямой юбки; научить учащихся строить чертеж прямой юбки; прививать навыки аккуратности; развивать логическое мышление, конструкторские умения.

1.Провести повторение раннее изученного материала, используя кроссворд.

Инструменты и приспособления: линейка закройщика, карандаш, резинка, миллиметровая бумага.

Наглядные пособия: таблица расчетных формул для построения чертежа прямой юбки, чертеж прямой юбки, эскиз прямой юбки, кроссворд

Методы обучения: Иформационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Межпредметные связи: изо, математика, черчение.

Тип урока: комбинированный.

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

I. Организационный момент (2-3 мин).

заполнение учителем классного журнала;

проверка готовности к уроку;

II. Повторение раннее изученного материала (5-7 мин)

Повторение раннее изученного материала проходит с использованием кроссворда, составленного по материалам изученных тем.

Учитель раздает учащимся бланки с кроссвордом, а на доске

оформляет до урока кроссворд. Учитель задает вопросы из кроссворда учащимся. Если учащиеся называют правильный ответ, то учитель записывает этот ответ в кроссворд на доске.

III . Изложение нового материала(10 мин).

В тетради запишите:

При объяснении нового материала учитель показывает учащимся эскиз прямой юбки.

Прямая юбка, как правило, состоит из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, так как боковой шов при шитье обычно располагают ближе к спине, что значительно делает фигуру стройной и подтянутой.

Ширину юбки рассчитывают по обхвату бедер. Эта величина значительно больше обхвата талии, поэтому на прямых юбках по линии талии располагают вытачки: две спереди, две сзади и по одной на линиях бока.

Ширина и длина вытачек неодинакова. Передние – поуже, а более широкие и длинные – боковые детали юбки.

IV. Практическая работа (40-50 мин).

Тема «Построение чертежа прямой юбки.

1. Вводный инструктаж.

Объяснение этапов выполнения практической работы.

Учитель объясняет этапы выполнения практической работы по инструкционной карте и выполняет чертеж на доске, а учащиеся выполняют чертеж по своим меркам на миллиметровой бумаге в М 1:4

2. Текущий инструктаж.

С целью предупреждения ошибок учитель:

а) дает учащимся необходимые рекомендации по выполнению практической работы;

б) побуждает к взаимоконтролю;

в) проверяет правильность выполнения работы.

V. Подведение итогов урока (5 мин.)

объективная оценка результатов труда учащихся на уроке;

выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;

VI. Домашнее задание (2 мин)

Выполнить чертеж прямой юбки в М 1:1

VII. Организация уборки (3 мин.)

- уборка учащимися своих рабочих мест.

Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. Для учащихся 6 класса образоват. Учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ Под ре. В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2000

Для примера возьмем фигуру женщины ростом 164 см, обхватом груди 96 см и обхватом бедер 100 см.

Измерения, необходимые для построения чертежа прямой юбки (юбки-карандаш). Как правильно снять мерки, чтобы построить прямую юбку на свою фигуру

горизонтально, по самому тонкому месту туловища на уровне линии талии. Желательно обозначить обхвать, зафиксировав на талии шнур или ленту для правильного снятия последующих мерок

Конструктивные прибавки для построения прямой юбки :

К полуобхвату талии: Пт=0,5. 1,5 см

К полуобхвату бедер: Пб=1,0. 4,0 см

к длине юбки: Пдкт= - 25. +45 см

Прибавки зависят от модели, осыпаемости ткани и желаемого облегания и т.д.

Построение базисной сетки чертежа прямой юбки

1. Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Вниз откладываем отрезки ТБ (линия бедер) и ТН (низ юбки)

ТБ = 0,5 мерки Дтс (половина мерки Длина талии спинки)

ТН = Дтк + Пдтк (Расстояние от линии талии до коленей плюс прибавка Пдкт (она может быть положительной или отрицательной) Если юбка выше колена - вычтите нужную длину, если ниже колена - прибавте). Через точки Б и Н вправо проводят горизонтали - линию бедер и линию низа.

Как правильно построить прямую юбку, как построить юбку карандаш, построить выкройку юбки. мастер-класс построение юбки

Вправо откладывают отрезок ББ1 - это ширина юбки по линии бедер.

ББ1=Сб+Пб (Полуобхват бедер плюс прибавка).

Положение боковой линии это отрезок ББ2 расчитывают по формуле ББ2= 0,5х(Сб+Пб) - 1см

Положение вытачек: ББ3=0,4хББ2, Б1Б4=0,4хБ1Б2 Через точки Б3,Б2,Б4,Б1 проводят вверх вертикали - точки Т3,Т2,Т4,Т1. Вертикали через Б1 и Б2 продолжают вниз - точки Н1 и Н2

как сделать прямую юбку, как сшить юбку-карандаш, юбка выкройки карандаш, пошаговое построение юбки

Уточняют положение линии талии - Т2Т20 = Дсб-Влт (Расстояние от линии талии до пола сбоку минус Высота линии талии)

Т1Т10=Дсп-Влт.(Расстояние от линии талии до пола спереди минус Высота линии талии) Продлевают вертикали, получая точки Т30 и Т40

конструирование прямой юбки, выкройка прямой юбки, как сделать классическую юбку, как сшить женскую юбку

Сумма вытачек = (Сб+Пб) - (Ст+Пт)

Этот раствор вытачек распределяют - задняя вытачка 0,35 суммы вытачек, передняя - 0,15 суммы вытачек, боковая - 0,5 суммы вытачек.

Для построения сторон (ширины) вытачек откладывают по половине величины справо и слева от отрезка.

Длина вытачек: задняя - 15-17 см, передняя 10-12см, боковой 17-20см. Стороны вытачек выравнивают по большей из сторон. Боковую вытачку оформляют плавной линией, заднюю и переднюю - прямыми.

Если юбку расширяют по линии низа, то боковую линию отводят от вертикали вправо и влево Н2Н21 = Н2Н22=..1. 6см. Следует помнить, что если оставить эту линию прямой, юбка всё же будет смотреться слегка расклешеной.

как сшить юбку на себя, как построить чертеж прямой юбки , выкройка юбки карандаша, бесплатная выкройка юбки

Готовая выкройка юбки-карандаша будет выглядеть примерно так

выкройка классической юбки до колена, классическая юбка раскрой, как сделать юбку своими руками

Верхний срез юбки обрабатывается поясом или обтачкой. Для удобства необходимо предусмотреть разрезы или шлицу.

Подобрать качественную классическую прямую юбку, подходящую под индивидуальные особенности типа фигуры в мире, где все шьют под стандартные модели женщины, довольно непросто. В таких случаях проще сделать юбку своей мечты самой.

Идеальная прямая юбка, которая идеально сидит и отвечает современной моде — миф или реальность? Конечно же, реальность, ведь ее можно сшить собственными руками, отталкиваясь от данных определенной фигуры. Но для того, чтобы юбка была по размеру, нужно научиться делать чертеж с размерами и выкройку.

Что это?

Чертеж швейного изделия — это плоское изображение одежды, которое строится по индивидуальным размерам фигуры человека.

Выкройка — по факту, вырезанный чертеж в нужном масштабе для упрощения работы с тканью.

Следовательно, чтобы сделать выкройку, нужно составить чертеж в реальных масштабах юбки. Для этого понадобится снять мерки с человека, на которого будем делать юбку.

Мерки

Для построения точного чертежа нужно правильно снять мерки:

  • окружность талии (ОТ);
  • окружность бедер (ОБ);
  • длина изделия — юбки (от талии до нужного уровня, ДИ);
  • длина отрезка от линии талии до линии бедер.

При снятии мерок не затягивайте сильно сантиметровую ленту, так как это может стать причиной зауженного результата.

На талии лента должна располагаться горизонтально в самом узком месте, на бедрах — в самом выпуклом.

как сшить мини юбку

Основной расчет для чертежа

Окружность талии делим на 2, получаем полуобхват талии: ОТ:2=ПОТ

Окружность бедер делим на 2, получаем полуокружность бедер: ОБ:2=ПОБ

Общая выкройка: построение сетки

Далее начинаем рисовать нашу схему. Изображаем прямоугольник ТТ1НН1 с отрезком ББ1, параллельным ТТ1 и НН1, где:

  • верхняя грань — линия талии (Т;Т1);
  • средняя грань — линия бедер (Б;Б1);
  • нижняя грань — нижняя линия юбки (Н;Н1).

Подставляем данные по меркам в рисунок по такой схеме:

  • ТН=Т1Н1 = длина изделия;
  • ТБ=Т1Б1= длина отрезка от талии до бедер;
  • ББ1 = полуобхват бедер +1м (на свободное облегание).

Находим отрезок ББ2 на отрезке ББ1 по формуле: (ПОБ:2)-1

Таким образом, мы получили прямоугольники ТТ2НН2 — заднее полотнище юбки и Т1Т2Н1Н2 — переднее полотнище юбки, причем ширина на линии бедер ББ2 будет меньше, чем Б2Б1.

Например: если ОБ (обхват бедер) =102 см, ПОБ будет равен 102:2=51

ББ1=51+1 (на свободное облегание)=52

Подставляем значение в формулу: (52:2)-1=25 см — это значение ББ2 — задней части юбки.

Чтобы узнать длину передней, нужно из ПОБ-ББ2 =52-25=27 — значение длины передней части юбки.

юбки крючком, схемы

Расчет вытачек

Чтобы ширина юбки плавно переходила от талии к бедрам, нужно правильно рассчитать ширину и длину отрезков ткани, которые нужно будет убрать. Для этого:

  1. Находим расположение вытачки по формуле: ББ2*0,4=Y
  2. Отложив результат Y от точки Б и от точки Б1 (от боков к центру), рисуем в получившихся точках перпендикуляр к линии талии ТТ1. На пересечении этих линий получаем точки Т3 и Т4 — центр вытачки. Визуально они будут располагаться спереди и сзади. Т3, принадлежавшая куску ТТ2НН2, — это задняя часть юбки. Вытачка там будет шире и больше передней, так как бедра сзади имеют более выпуклую форму. Передняя — будет самой маленькой.
  3. Нужно провести перпендикуляр относительно ББ1 от точки Б2 к линии талии. Получившаяся точка Т2 на пересечении линий — середина бокового отреза, от которой нужно будет также избавиться.

Формула расчета длины вытачки

ПОБ-ПОТ=Х ( разница между бедрами и талией).

Из трех данных вытачек самой глубокой является боковая. Ее рассчитываем по формуле: Х:2

Эту величину еще раз делим на 2 и получаем количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т2 в обе стороны.

Если ПОБ-ПОТ=11, то ширина боковой вытачки равна 11:2=5,5. Делим 5,5 на 2 и получаем 2,75. От точки Т2 мы откладываем 2,75 одну сторону и 2,75 в другую.

Из получившихся точек вверх от линии талии откладываем по 1,5 см. Эти точки соединяем на прямой Т2Б2 плавными кривыми. Пересечение всех 3 линий будет проходить в 3-5 см вверх от точки Б2 (выбор по задумке модели).

Расчет задней части шва

Х:3 — расчет общей ширины вытачки.

(Х:3) :2 — количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т3 в обе стороны.От точки Б3 к точке Т3 откладываем отрезок 3-5 см ( если высокий рост — 3, если низкий — 5). Соединяем эти точки.

Расчет передней части шва

Х:6 — общая ширина вытачки.

(Х:6):2 — количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т4 в обе стороны. От точки Б4 к точке Т4 откладываем отрезок 5-7 см ( если рост модели высокий — 5, если низкий — 7). Соединяем эти точки плавными линиями.

Таким образом, получаются вытачки разных размеров, которые нужно будет загнуть внутрь при пошиве. За их счет ткань будет плавно переходить от линии талии к бедрам и огибать фигуру девушки.

С помощью данной выкройки можно сделать юбку собственными руками, прикрепив ее в масштабе на ткань и обрезав по заготовке. Юбку можно и связать. Тогда выкройка поможет рассчитать количество петель на вытачки. Главное, не забыть, что на чертеже мы берем полуобхват объемов фигуры модели.

2. Конструирование швейных изделий – это составная часть проектирования, которая включает в себя построение чертежей деталей

одежды.
Проектирование – это создание
нового образца изделия, включающее
исследование рынка, экономические
расчеты и обоснования, подготовку
эскиза модели, а также построение
чертежей.

• Моделирование – это творческий процесс изменения
выкройки в соответствии с фасоном или
эскизом
изделия
Моделирование
Художественное
(художники - модельеры)
эскиз модели
Техническое
(конструктор – модельер)
чертеж модели

5. Покрой – тип конструкции отдельных видов изделий. Определяется конструктивными особенностями деталей швейного изделия, их

6. Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде.

7. Мерки для построения чертежа юбки

СТ – полуобхват талии
СБ – полуобхват бедер
ДТС – длина спины до талии
ДИ – длина изделия
Прибавки на свободу облегания:
-
по линии талии – Пт = 1,0 см;
-
по линии бедер – Пб = 2,0 см.

8. Величина радиуса дуги окружности, которая является линией талии, рассчитывается по формуле: R=(CТ+ПТ) х К где К – коэффициент

9. Виды конических юбок

10. Чертёж юбки-полусолнце

По конструкции различают три
основных покроя юбок:
1. Конические юбки
2. Клиньевые юбки
3. Прямые юбки

13. Конические юбки

Самые простые по
конструкции.
Чертеж можно строить
прямо на ткани, без
лекал.
Как правило не имеет
вытачек, состоит из одной
или двух деталей.

14. Конические юбки

Построить прямой угол с вершиной в т. О
Из точки О вниз провести прямую и
отложить радиус дуги для построения линии
талии Т
ОТ = ( Ст + Пт ) х К
К = 0,64 (для полуклеша)
ОТ = ( 32 + 1 ) х 0,64 = 21,12
ОТ = 21
Провести вправо дугу ТТ1
ТТ1 = Ст + Пт

Читайте также: