Как сделать чтоб не замерзал аккумулятор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Дело в том, что при разрядке аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьшается количество серной кислоты. Вместо нее образуется вода. Чем меньше заряд батареи, тем при меньшем морозе электролит может замерзнуть.

Как предотвратить замерзание аккумулятора?

Самое главное не заряжать аккумулятор пока в нем находиться лед, чтобы избежать замыкания. Батарея должна оттаять полностью и температура электролита должна приблизиться к комнатной. После размораживания мы еще раз осматриваем нет ли течей по корпусу (вздувшиеся стенки должны принять исходный вид).

Как сделать так чтобы аккумулятор не садился зимой?

Если очень торопитесь поставьте АКБ в таз с горячей водой, и лишь потом заряжайте. — оставлять разряженный аккумулятор на морозе. Результат: Вода в электролите замерзнет, а свинцовые пластины осыпятся. Придется купить новый аккумулятор, а старый сдать на утилизацию.

Сколько градусов мороза выдерживает аккумулятор?

Полностью заряженный аккумулятор замерзает при температуре -70 градусов, а аккумулятор с низким уровнем заряда может замерзнуть даже при температуре -5 градусов.

Что делать если замерз новый аккумулятор?

Замерзший аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре (никогда не заряжайте замерзший аккумулятор!) Зарядите аккумулятор при помощи десульфатирующего зарядного устройства OptiMate.

Как понять что аккумулятор на машине садится?

Как узнать что в машине сел аккумулятор

  1. При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
  2. Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
  3. Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;

Что будет с аккумулятором если он замерз?

Может ли электролит полностью замерзнуть

В АКБ электролит включает в себя серную кислоту. Чем ниже концентрация кислоты, тем выше температура замерзания. … Если аккумулятор разряжен, то серная кислота может превратиться в кусок льда. В таком случае батарея сильно деформируется и больше не будет работать.

Как разогреть аккумулятор автомобиля?

Можно ли заряжать аккумулятор Если электролит замерз?

Обратите внимание, запрещено заряжать аккумулятор до того момента, пока внутри будет лед, а также пока общая температура электролита не повысится до положительного (плюсового) значения.

Как правильно зарядить аккумулятор перед зимой?

Сначала подсоедините батарею к ЗУ и только потом включите его в сеть. Зарядку осуществляйте в проветриваемом, а лучше нежилом помещении (в крайнем случае, если это квартира, заряжайте аккумулятор в коридоре). Время процесса – 10–12 ч.

Как правильно обслужить аккумулятор перед зимой?

Корпус батареи должен быть защищен от прямых солнечных лучей, в противном случае ультрафиолет может вызвать деформацию пластика. Очистить АКБ от окислений и пыли. Зачистить наждачной бумагой контакты, обезжирить их и смазать солидолом и литолом. Проверить плотность и уровень электролита.

Почему аккумулятор быстро разряжается зимой?

Дело в том, что на холоде плотность электролита повышается, а пусковой ток (грубо говоря, то, что отвечает за легкость вращения стартера) падает. … При согревании, аккумулятор возвращается к рабочим параметрам, и пусковой ток теплого аккумулятора становится существенно выше.

Какие аккумуляторы не боятся холода?

Какие литиевые батареи меньше боятся холодов? Наиболее ощутимо влияние мороза на Li-Ion аккумуляторы таких видов как LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (сокращенно NMC). Более устойчивы к потере емкости в холодное время некоторые разновидности литий-железо-фосфатных аккумуляторов LiFePO4.

Как температура влияет на аккумулятор?

При сильном повышении температуры увеличивается скорость коррозии пластин, из-за чего уменьшается срок их службы. Особенно это касается эксплуатации герметизированных аккумуляторов( повышение температуры аккумуляторов во время эксплуатации на каждые 10 град. С приводит к сокращению срока службы батареи н в два раза).

Нужно ли заносить в тепло аккумулятор?

Перемещение старых батарей в тепло позволит немного продлить им жизнь. Бывалые автомобилисты рекомендуют нести их домой. В тепле батарея теряет заряд намного медленнее, да и емкость ее сохраняется, отчего шансы пережить холода без внешней подзарядки увеличиваются. В оттепель батарея вновь возвращается под капот машины.


Предположим, что соблюдается ряд условий, а именно:

42.jpg

– То есть, вот эти три фактора и губят батарею? Какой из них самый опасный?

1377585581_panov-b1.jpg

Юрий Владимирович Панов

– Как быть?

— Советов тут может быть два. Если есть подозрения в повышении напряжения – просто измерьте его, для этого не обязательно посещать сервис. Простейший мультиметр, полезный в быту, есть у многих, – подключите его к аккумулятору и посмотрите напряжение: оно не должно превышать номинальные 14,2 вольта. Мерить нужно не сразу после запуска стартером, а после непродолжительной поездки, когда генератор уже вернул батарее затраченную на пуск энергию. Не глушите мотор и подключите к клеммам батареи вольтметр – посмотрите напряжение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тысячах оборотов. Нередко бывает, что проблема повышенного напряжения проявляется именно на высоких оборотах.

– На поработавших несколько лет аккумуляторах глубокий разряд действительно способен нанести непоправимый вред, но если батарея новая, эксплуатируется менее года, то после зарядки она полностью восстановит свои свойства. Необратимые изменения если и есть, то пренебрежимо малы.

Depositphotos_19779985_original.jpg

– Если электрооборудование автомобиля исправно, имеется ли смысл в периодических профилактических зарядках батареи?

Выигрывая в скорости прогрева, проигрываем в долгожительстве батареи.

– Как тут быть? Может, при прогреве на месте дать педалью газа небольшие обороты – тысячи полторы, скажем?

Depositphotos_58516659_original.jpg

– Отключение аккумулятора без нужды, в том числе и для профилактической подзарядки, на современной машине не слишком полезно. Память радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключения питания исчезают адаптивные параметры двигателя и КПП, которые блок управления накапливает в процессе повседневной работы. Ничего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроится, это её обычный режим, но настройка может сопровождаться повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.

Тем более, что у нас любят, оберегая краску крыла от царапинок, подложить под зарядник тряпочку, перекрыв ему вентиляционные щели… Поэтому, чтобы безопасно оставить зарядное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. Выглядит это, возможно и смешно, но зато даже появление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих рядом предметов.

Неопытные водители начинают расстраиваться. Что делать, почему замерз аккумулятор? Это явление имеет конкретное объяснение, связанное сильными морозами. Если прибор находился в недостаточно заряженном состоянии, он может легко замерзнуть.

Причиной замерзания, является электролит, залитый в аккумулятор. Иначе говоря, в систему была залита серная кислота, растворенная в воде. Когда АКБ начинает разряжаться, на пластинах образуется сульфат свинца. Реакция увеличивает расход кислоты. Как результат, падает заряд, уменьшается плотность электролита. Этот процесс заканчивается после превращения электролита в обыкновенную воду. Обычно плотность электролита достигает 1,11 гр./см3. Этого достаточно чтобы замерз электролит, когда температура становится минусовой.

Современные АКБ заливают электролитом, который после зарядки достигает плотности 1,20-1,22 гр./см3. Этого недостаточно, а езда в городском режиме, сильнее сажает устройство. Во время езды постоянно работает печка, включаются добавочные приспособления и приборы. Поэтому, ток вырабатываемый генератором, не полностью доходит до аппарата. Он начинает разряжаться. Как следствие, зимой аккумулятор в автомобиле быстро замерзает.


Почему в аккумуляторе замерз электролит: основные причины

Если одни водители эксплуатируют так называемые необслуживаемые АКБ и меняют их после появления первых признаков старения, по времени или сразу при выходе из строя, другие автолюбители предпочитают обслуживать свой аккумулятор самостоятельно и не спешат с ним расстаться.

Вполне очевидно, что возможность обслужить АКБ в некоторых случаях дает определенные преимущества. Чаще всего именно владельцы обслуживаемых батарей интересуются, при какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе, а также как предотвратить такое замерзание.

Сразу отметим, что дать точный ответ на поставленный вопрос довольно затруднительно применительно к практической эксплуатации. Как правило, усредненный температурный режим использования аккумулятора в автомобиле находится в рамках от — 45 до + 65 градусов по Цельсию.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Как видно, таблица замерзания электролита в аккумуляторе наглядно демонстрирует зависимость порога замерзания от плотности электролита. При этом нужно также учитывать тот факт, что в процессе эксплуатации батарея подвержена саморазряду.

Во время самостоятельного разряда в аккумуляторе протекает процесс электролитической диссоциации. Если не вдаваться в подробности, при таком процессе серная кислота оказывает определенное воздействие на свинец в пластинах АКБ. Результатом такого воздействия становится реакция, во время которой происходит активное выделение углекислого газа и сульфата аммония.

Если проще, в АКБ уменьшается количество кислоты и увеличивается содержание воды. Именно вода в аккумуляторе склонна к замерзанию, то есть снижение плотности электролита приводит к увеличению порога замерзания. Получается, если батарея замерзла, тогда или произошел сильный разряд, или же плотность электролита снизилась.

Замерз аккумулятор, что делать?

Прежде всего, не паниковать. Разряженный прибор, необходимо снять и принести домой. Чтобы он оттаял, его устанавливают в любую подходящую емкость, например большой таз. Если вдруг в корпусе батареи появилась трещина, польётся кислота. Если она попадет на пол, придется восстанавливать половое покрытие.После того, как батарея нагреется, нужно ее осмотреть. На корпусе батареи запрещается наличие трещин или серьезной деформации. Такую АКБ, придется заменить.

Некоторые водители пытаются заделать трещины мастикой, но это не спасет прибор. Если корпус разрушился, значит, пластины покоробились, уменьшилась активная масса. Провести зарядку такого устройства станет невозможно.

После того, как в аккумуляторе замерз электролит, в банке, где пластины сильно деформировались, обязательно произойдет короткое замыкание. Главной причиной считается повреждение сепаратора, который отделяют пластины, имеющие разную полярность. Замерзание электролита, выход из строя сепаратора, вызывает короткое замыкание. Отремонтировать такую батарею неимоверно сложно, лучше приобрести новый аккумулятор.

При отсутствии визуальных повреждений, АКБ ставят на зарядку. Требуется регулярно проверять процесс зарядки, проверяя напряжение, появляющееся на выводах батареи. Его значение должно быть выше 12,6 вольта.

При напряжении 10,5 вольт, можно с уверенностью говорить, что не работает какая-то банка. После полной зарядки, напряжение каждой банки должно быть в пределах 2,1 вольта. Зная общее напряжение можно легко вычислить количество поврежденных банок.

Чтобы точно определить неработающий элемент аккумулятора, требуется измерить плотность кислоты в каждой банке. Ее значение в поврежденной банке, будет сильно отличаться. Для определения плотности используют ареометр.


Признаки замерзания электролита

  • Отсутствие напряжения или слабое напряжение в бортовой сети. Этот признак выявляется очень просто. Огни на приборной панели горят тускло или вовсе не горят, вентилятор в печке дует слабо или не дует совсем.

Внимание! Прежде чем сделать вывод о неисправности АКБ, проверьте контакт клемм и зачистите, если они окислились.

  • Вздутие корпуса АКБ. Осмотрите аккумулятор визуально. Если с одного бока он надулся, значит батарея или отдельная банка замёрзла. Происходит это из-за образования солевых отложений на поверхности свинцовых пластин-электродов и выделении воды в растворе электролита. Замерзает в аккумуляторе именно вода. Лёд расширяется и деформирует пластиковый корпус аккумулятора.

фото1

Замёрзшему аккумулятору не хватает заряда для запуска стартера! Однако один аккумулятор держит заряд и электролит в нём не замерзает, а с другим при прочих равных условиях всё наоборот. Коренная причина кроется в плотности электролита. Чем ниже плотность, тем выше смертельный порог замерзания. Плотность должна быть в пределах от 1,23 г/см3 и выше. При падении плотности до 1,2 г/см3 аккумулятор замёрзнет уже при -27 ?С

Важно! Если вы столкнулись с подобной ситуацией, прочитайте что делать в данной статье

Температура застывания жидкости

В целом, чем выше плотность электролита в аккумуляторной батарее, тем выше его устойчивость к низким температурам.




Нюансы зарядки батареи, если замерз электролит

Чтобы зарядить замерзший аккумулятор, некоторые водители рекомендуют это делать автоматическим ЗУ. Оно отличается от других, автоматической регулировкой подаваемого тока. Это неверно. Размороженную батарею заряжают небольшими токами. Обычная зарядка происходит при силе тока, не превышающей 10% емкости. Если в аккумуляторе был замерзший электролит, зарядка должна проводиться меньшим значением тока, ориентировочно 5% от общей емкости.

Другими словами, если емкость батареи равна 60 Ач, зарядка должна проводиться током, достигающим трех ампер. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, потребуется 15–20 часов.

По мнению профессионалов, если аккумулятор замерз, чтобы выполнить восстановление заряда, нужно использовать прибор, в котором имеется ручная регулировка тока. Температура замерзания электролита в аккумуляторе зависит от его плотности. В любой батарее она достигает 1,27 гр./см3 при напряжении 12,6-12,9В. Эти значения, если аккумулятор замерзнет, не приведут к плохим последствиям. Его можно смело продолжать эксплуатировать. Чтобы предохранить батарею от замерзания стоит увеличить плотность (1,29-1,3 гр./см3). Для зимних температур, это самые подходящие величины.





Как защитить электролит от замерзания

Каждый водитель должен заботиться о своем аккумуляторе. Он обязан регулярно проверять его состояние, проводить постоянное техническое обслуживание.

  • С наступлением холодов, нужно увеличить плотность электролита до 1,29 гр./см3. Эта величина не позволит замерзнуть АКБ, даже при очень низкой температуре.
  • Батарея всегда должна находиться в состоянии полной зарядки. В принципе это касается любого сезона, но особенно зимних месяцев. Батарея испытывает самые большие нагрузки, когда ее эксплуатируют в городском режиме. Чтобы исключить замерзание электролита, батарею нужно чаще заряжать домашним зарядным устройством, так как заряда генератора автомобиля недостаточно.
  • Жителям северных широт, живущих в условиях суровой долгой зимы, можно посоветовать лучше укутать батарею, или приобрести специальную сумку-чехол, предназначенную для утепления аккумулятора. Некоторые модели выпускаются с дополнительным подогревом.
  • При очень высокой минусовой температуре, можно уменьшить время ночного нахождения АКБ на улице. Перенести ее домой. Это позволит провести подзарядку аккумулятора, чтобы утром было легко завести машину.

Арс и Компания — аккумуляторы всех типов

    Бессрочное гарантийное обслуживание

18 янаваря 2019

Бессрочное гарантийное обслуживание

29 декабря 2018

Скидки на зарядные устройства

01 янаваря 2018

МЕНЯЕМ СТАРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НА НОВЫЕ!

Аккумулятор 6CT-60 КАЙНАР Bars Silver Прямая полярность

Артикул: Bars Silver 60Ah L

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 2 Маркировка: 6CT-60 Страна: Казахстан чекмодель: Bars Silver чекпроизводитель: КАЙНАР Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 530 А

3 600 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

3 600 р. Без НДС: 3 600 р.

Аккумулятор EPS 1230 DELTA EPS YTX30L-B Обратная полярность

Артикул: DELTA EPS 1230

Размеры (ДxШxВ): 166x130x175мм Гарантия: 1 Маркировка: EPS 1230 Страна: Китай чекмодель: YTX30L-B чекпроизводитель: DELTA EPS Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Пусковой ток: 400 А

8 900 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

8 900 р. Без НДС: 8 900 р.

Аккумулятор 6СТ-60 STALWART Прямая полярность

Артикул: 6СТ-60 STALWART

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 1 Маркировка: 6СТ-60 Страна: Россия,Жигулёвск чекпроизводитель: STALWART Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 500 А

2 700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

2 700 р. Без НДС: 2 700 р.

Аккумулятор 6СТ-60 АКОМ Прямая полярность

Артикул: 6СТ-60А АКОМ

Размеры (ДxШxВ): 242x175x190мм Гарантия: 2 Маркировка: 6СТ-60 Страна: Россия,Жигулёвск чекпроизводитель: АКОМ Клеммы: евро Напряжение: 12 В Полярность: Прямая Пусковой ток: 520 А

4 400 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

4 400 р. Без НДС: 4 400 р.

Аккумулятор DTM 1209 Delta Прямая полярность

Артикул: DELTA DTM 1209

Размеры (ДxШxВ): 151x65x100мм Гарантия: 1 Маркировка: DTM 1209 Страна: Китай чекпроизводитель: Delta Клеммы: штекер F1 Напряжение: 12 В Полярность: Прямая

2 100 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

2 100 р. Без НДС: 2 100 р.

Аккумулятор ОР 12-7 Optimus Прямая полярность

Артикул: Optimus OP 12-7

Размеры (ДxШxВ): 151x65x102мм Гарантия: 1 Маркировка: ОР 12-7 Страна: Китай чекпроизводитель: Optimus Клеммы: штекер F1 Напряжение: 12 В Полярность: Прямая

800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

800 р. Без НДС: 800 р.

Аккумулятор DT 6045 Delta Прямая полярность

Артикул: DELTA DT 6045

Размеры (ДxШxВ): 70x47x107мм Гарантия: 1 Маркировка: DT 6045 Страна: Китай чекпроизводитель: Delta Клеммы: штекер F1 Напряжение: 6 В Полярность: Прямая

700 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

700 р. Без НДС: 700 р.

Аккумулятор CT12201 DELTA YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A Обратная полярность

Артикул: DELTA CT12201

Размеры (ДxШxВ): 177x88x154мм Гарантия: 1 Маркировка: CT12201 Страна: Китай чекмодель: YTX20L-BS, YTX20HL-BS, YB16L-B, YB18L-A чекпроизводитель: DELTA Клеммы: под болт Напряжение: 12 В Полярность: Обратная Пусковой ток: 270 А

5 800 р. Цена при бесплатной доставке. Осуществляется при сдаче старого АКБ вместо скидки

5 800 р. Без НДС: 5 800 р.

Вся продукция сертифицирована и обеспечивается гарантией производителя. В сертифицированном сервисном центре компании мы проводим гарантийное и послегарантийное обслуживание аккумуляторных батарей.

Мы стремимся быть лучшими по качеству обслуживания, профессионализму сотрудников.

Есть поверье, что к холодам необходимо в машине все подряд утеплять – мол, так и двигатель будет дольше остывать (и быстрее прогреваться), и в салоне будет теплее и комфортнее. Кто-то идет дальше и утепляет радиатор с аккумулятором, бензобак, топливную магистраль и т.д. Сегодня мы поговорим о том, как утеплить аккумулятор на зиму, о том, как можно это сделать, какие способы утепления предпочтительней, и о том, нужно ли вообще утепление АКБ.

Перед тем, как говорить о том, чем можно утеплить, давайте разберемся с вопросом, нужно ли утеплять аккумулятор вообще. Для этого затронем немного теорию.

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму


Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.

Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.

При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.

При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.

Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.

АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.



Как утеплить аккумулятор в машине на зиму


Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом


Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.


Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(
11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит


Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем


Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!


Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Какие есть минусы:

Воздействие холода на АКБ



Неудачное размещение батареи в подкапотном пространстве также способно негативно сказаться на ресурсе. Чрезмерная продуваемость встречным потоком морозного воздуха в зимние месяцы, а также ближнее расположение к источникам инфракрасного излучения (радиаторов охлаждения, выпускного коллектора и пр.) летом способствуют чрезмерному переохлаждению и перегреву электролита. Кстати последний также очень вреден для АКБ, ведь в результате гидролиза теряется большой объем воды в электролите, что приводит к нарушению химического баланса, а, следовательно, и к обсыпанию активного соединения с пластин АКБ. Это влечет за собой серьезное уменьшение нормативной емкости, а также снижение внутреннего сопротивления и разброс плотности между различными банками. В итоге возникают паразитные токи и саморазряд. Это снижает емкость батареи в общем.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

Подогрев аккумулятора своими руками

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.

Зимнее утепление аккумулятора: панацея или паллиатив? Какой материал выбрать

Современный автомобиль содержит не один десяток потребителей электроэнергии, но всего два источника тока – генераторную установку и аккумуляторную батарею (АКБ).

Это заставляет отдельных автовладельцев в морозы хранить АКБ в теплом помещении, что позволяет утром без труда завести с его помощью двигатель машины. Но альтернативой этому неудобному и трудоемкому способу сохранности АКБ зимой может стать ее утепление. Но как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?


Можно сшить специальный чехол

Парадигма утепления АКБ состоит в том, чтобы удержать хотя бы часть тепла, которое батарея медленно накапливает во время работы двигателя.

Причем неважно будет ли это кейс из магазина или средство, изготовленное своими руками.

Способы утепления АКБ

Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки.


Простой вариант — это укутать батарею

Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ. По этой причине укутывание только батареи слабо помогает, так как оно удерживает тепло всего от 4 до 8 часов. Также, есть еще один недостаток такого способа: тепло от горячего двигатели не будет нагревать аккумулятор.


Утеплить двигатель и АКБ

Утеплять моторный отсек лучше с радиатора. В простейшем случае это может быть картон, который помещается перед радиатором. Картон надо располагать так, чтобы он закрывал от холода верхний и особенно нижний патрубок. Затем утепляется сторона аккумулятора, обращенная к радиатору. Стенка АКБ от двигателя не утепляется, чтобы теплый воздух от мотора обогревал его.

После этого специальным теплоизоляционным одеялом изнутри утепляется капот. Оно стоит не дорого и очень легко крепится.


Видео: утепление аккумулятора.

Утеплители АКБ

Некоторую трудность при укутывании аккумулятора представляет вопрос: каким материалом можно утеплить аккумулятор? Здесь надо руководствоваться конкретными обстоятельствами и квалификацией исполнителя.


Аккумулятор в пенопласт

Можно использовать для этой цели как традиционные утеплители аккумуляторов:

Читайте также: