Как сделать трубопровод в t flex

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

Линии построения- это базовые элементы параметрической модели в T-FLEX CAD. Они являются тонкими конструкционными линиями, с помощью которых вы создаете параметрический каркас вашего чертежа. К линиям построения относятся бесконечные прямые, окружности, эллипсы, сплайны, эквидистанты, функции, пути. На экране линии построения отображаются в виде штриховых линий.

1.1.1 Методы создания бесконечных прямых

- в абсолютных координатах с помощью опций (создать горизонтальную прямую), (создать вертикальную прямую), (создать две перпендикулярные прямые и узел в месте их пересечения). Для таких прямых в качестве параметров задаются их координаты в абсолютной системе координат чертежа. В параметрических чертежах с жестко заданными топологическими связями должны быть построены только две базовые перпендикулярные друг другу прямые. Эти прямые образуют локальную систему координат параметрического чертежа, поэтому они стоятся один раз. При дальнейших построениях чертежа, этими опциями стараются не пользоваться;

- прямые, параллельные уже построенной базовой прямой, строят без обращения к опциям автоменю. Необходимо указать курсором базовую прямую и задать в окне свойств расстояние между этой прямой и параллельно строящейся;

- наклонная прямая имеет в качестве параметра угол наклона к уже построенной базовой прямой. Для построения такой прямой необходимо выбрать 2D узел чертежа, через который будет проходить прямая, либо касательную окружность, далее выбрать базовую прямую, а затем задать параметр. Также построение наклонной прямой можно выполнить, не указывая базовой прямой, при этом угол наклона задается в абсолютной системе координат;


- прямая, перпендикулярная базовой прямой, строится следующим образом: сначала выбирается 2D узел, через который будет проходить прямая, далее базовая прямая, а затем опция .


- пропорциональная прямая (прямая линия, проходящая перпендикулярно прямой, соединяющей два узла) строится в таком порядке: вначале выбирается первый узел, далее опция , затем - второй узел, а после этого задается параметр в окне свойств - коэффициент пропорциональности расстояния между выбранными узлами.

- прямые, проходящие через два узла, касающиеся двух элементов построения, или проходящие через 2D узел и касающиеся одного элемента построения, строятся одинаковым методом. При этом выбираются нужные элементы построения или узлы без обращения к опциям автоменю.

1.1.2. Методы создания окружностей


- окружность с центром в узле, строится в режиме . Для построения такой окружности необходимо задать два элемента: либо центр и радиус (диаметр), либо центр и узел, через который проходит окружность, либо центр и касание к прямой или другой окружности. В качестве центра выбирается узел чертежа или пересечение линий построения. Если необходимо точно задать радиус или диаметр, то его значение набирается в окне свойств (Рисунок 3), без вызова этой опции радиус или диаметр будет взят по положению курсора. Если задается касание или узел, то необходимо указать курсором на нужный элемент построения чертежа.


Рисунок 3 - Окно свойств параметров окружности


- окружность, проходящая через узел чертежа, строится в режиме . Для построения такой окружности нужно задать узел, через который проходит окружность, и любые два элемента из перечисленных: другие узлы, радиус, диаметр, касательные окружности или прямые;


- окружность, симметричная заданной относительно оси, строится в следующем порядке: вначале выбирается опция , затем ось симметрии в виде бесконечной промой, затем заданная окружность. Этот режим действует до отмены опции, поэтому с помощью этой опции можно построить несколько окружностей, симметричных заданным относительно выбранной оси;


- окружность, концентричная заданной, строится следующим образом: вначале выбирается опция , затем заданная окружность, а после этого задается параметр -смещение (разность радиусов окружностей) с помощью окна свойств или курсором. Если значение задаваемого параметра положительное, то строящаяся концентричная окружность будет больше заданной, а в противном случае – меньше заданной.

1.1.3 Методы создания эллипсов

1.1.4 Методы создания сплайнов

1.1.5 Методы создания эквидистант

1.1.6 Методы создания функций


1.1.7 Методы создания путей

1.1.8 Методы построения 2D узлов

Узлы являются одними из самых существенных элементов T-FLEX CAD. Ведь именно они являются начальными и конечными точками линий изображения. Они напрямую участвуют при создании размеров и сплайнов. К ним могут быть "привязаны" элементы изображения всех остальных типов. Важную роль играют узлы и при создании линий построения. Существуют следующие типы узлов:

- Связанный узел - точка пересечения двух линий построения

- Свободный узел- узел, не являющийся точкой пересечения линий. Он просто располагаются на чертеже и отображается на чертеже квадратом.

- Узел с фрагмента - узел с чертежа T-FLEX, включенного в текущий чертеж.

- Узел, построенный относительно другого узла. Его положение задается смещением относительно другого узла. Смещение может быть задано константами или при помощи переменных. Узел данного типа может использоваться в качестве вспомогательной точки, когда какой-либо элемент необходимо привязать не точно к оригинальному узлу, а с некоторым смещением от него.

- Узел, лежащий на линии построения, на заданном расстоянии по этой линии построения от узла.

- Узел, являющийся характерной точкой линии построения. К категории таких узлов относится узел, лежащий в центре окружности; узел, находящийся в начальной или конечной точке сплайна или другой кривой.

- Узел, находящийся на кривой и делящий ее в заданной пропорции.

- Узлы лежащие в характерных точках элементов. К этой категории относятся узлы, лежащие на выносных линиях размеров, надписях, на концах линий изображения созданных копированием и т.д.

Аннотация: Цель работы: получить практические навыки по созданию параметрических 3D моделей деталей. Ознакомиться с созданием проекционных чертежей на их основе.

1. Основные понятия

1.1. Основные топологические элементы

Модель в T- FLEX CAD 3D представляет собой набор связанных или не связанных геометрических компонентов. В табл. 6.1 приведены основные топологические элементы, из которых состоит любой геометрический объект системы T- FLEX CAD.

1.2. Основные геометрические понятия

Все геометрические объекты системы T- FLEX CAD можно условно разделить на четыре группы по типу носимой этими объектами геометрии.

  • Самый простой объект в трёхмерном пространстве - 3D точка. Точки имеют только одно свойство - координаты местоположения. Она может быть определена 3D узлом, 3D вершиной, задана с помощью параметра "положение" на кривой или поверхности, вычислена в характерном месте объекта (на оси поверхности вращения, в центре дуги или сферы), на пересечении объектов и т.д.
  • Ко второй группе относятся все объекты, имеющие такое основное свойство, как длина (периметр). Такие объекты называются элементами с "проволочной" геометрией. К ним относятся все линейные объекты - рёбра, 3D пути, циклы, 3D профили.
  • В следующую группу включены все объекты, имеющие площадь. Такие объекты называются "листовыми". К ним относятся все виды поверхностей, листовые тела, грани, а также замкнутые 3D профили. Листовой объект может быть получен в результате выполнения большинства трёхмерных операций.
  • Четвертая группа объединяет все твёрдые тела.

1.3. Элементы и операции в 3D

Создание 3D модели заключается в построении твердотельных или листовых 3D объектов, описывающих определённый объём или поверхность в 3D пространстве. Создание и последующая модификация таких объектов ведётся с помощью операций.

Операцией называется любой шаг по созданию 3D модели, ведущий к появлению нового или изменению уже существующего твердотельного или листового геометрического объекта. Для выполнения каждой операции в T- FLEX CAD существует отдельная команда.

Операции, в результате которых получаются новые твёрдотельные/листовые 3D объекты, называются базовыми операциями ("Выталкивание", "Вращение", "По траектории", "По сечениям" и т.д.). Операции, предназначенные для изменения геометрии и модификации уже существующих твердотельных/листовых 3D объектов, называются модифицирующими операциями (сглаживание, оболочка, булева операция и т.д.).

Геометрической основой для выполнения большинства базовых операций являются 3D элементы построения - это вспомогательные элементы для создания трёхмерных контуров, задания ориентации в пространстве, определения направлений, векторов, осей, траекторий и т.д. Некоторые операции, (например, операции создания 3D массивов), в зависимости от исходных данных и заданных параметров, могут относиться как к базовым, так и модифицирующим операциям.

1.4. 3D элементы построения

1.5. Основные трёхмерные операции

Результатом выполнения базовой операции является твёрдое тело. Часть операций создается на основе вспомогательных 3D элементов построения, другие предназначены для изменения геометрии существующих твёрдых тел (операций). Любая 3D модель представляет собой комбинацию различных операций. В табл. 6.3 приведены основные 3D-операции, их описание и результат их выполнения.

1.6. Вспомогательные команды и операции

Материал - элемент системы, назначаемый в качестве параметра каждому созданному телу. Он позволяет придавать компьютерным моделям сходство с реальным изделием. Назначить материал для всего тела можно в параметрах любой операции.

Наложение материала - операция, которая служит для назначения материала конкретным граням тела.

Преобразование - эта команда позволяет задать преобразования перемещения и поворота для изменения пространственного положения выбранного объекта в 3D сцене. Команда доступна для всех операций и большинства элементов 3D построений.

Характеристики - команда, позволяющая получать геометрические характеристики тела (объем, массу, координаты центра масс, моменты инерции и т.д.).

Измерения - команда, позволяющая определять взаимное расположение объектов в 3D сцене, проникает ли одно тело в другое, каково минимальное расстояние между элементами. Для выбранных элементов обеспечивает вычисление их характеристики (длину ребер, площадь грани, координаты узлов, и т.д.).

Кривизна поверхности - данная команда позволяет оценить кривизну поверхности выбранной грани или всего тела целиком. После вызова этой команды все объекты отображаются в режиме "Шейдинг". В зависимости от значения кривизны грани закрашиваются различными цветами. Для получения численного значения кривизны необходимо указать курсором конкретную точку поверхности.

1.7. 3D элементы оформления

T- FLEX CAD позволяет проставлять элементы оформления чертежа (размеры, надписи, шероховатости) непосредственно на гранях 3D модели ( рис. 6.1). Эта информация может быть использована при построении чертежей по 2D проекциям, а также в других приложениях, например, в модулях технологического проектирования или создания управляющих программ для ЧПУ.

Визуализация трёхмерных объектов

Вид - это совокупность информации о состоянии 3D окна: точка взгляда, расстояние до объекта, параметры визуализации, способ проецирования и т.д. Конкретные наборы этих данных позволяют быстро установить 3D сцену в требуемое положение.

Способ визуализации определяет вид отображения трёхмерного тела в 3D окне.

Первый способ - рёберная модель. Удобен тем, что элементы заднего плана не заслоняются передними элементами. Также можно увидеть объекты, расположенные внутри тела.

Второй способ - тоновая закраска. Грани тел отображаются с учётом заданного цвета.

Третий способ - тоновая закраска с материалами. Грани отображаются с учётом выбранного материала как для тела в целом, так и в соответствии с материалом, наложенным на отдельные грани.

Сегодня расскажу вам о базовых принципах построения в программе T-Flex. В любой CAD программе одну и ту же операцию можно сделать несколькими способами, нанесение штриховки, построение отверстий. На начальном этапе кажется, что ничего сложного в этом нет, главное — конечная цель, нужно было отверстие, получили отверстие.

Но это только поначалу, с опытом начинает заботить не просто создание какой-то детали, а дальнейшая работа с ней. Как эта деталь встанет в сборочную единицу? Как тратя минимум времени изменить размеры? А если нужно до неузнаваемости изменить деталь? И сделать это быстро? Сделать так, что бы другой человек при редактировании детали не тратил кучу времени на разгадывание ребусов, как же это построено.

Опираться нужно на базовые принципы построения. На примере построения тела вращения я расскажу о нескольких из них.
Прежде всего, после открытия новой 3D модели:

1

правой кнопкой мыши на свободном поле вызываем окно и выбираем Чертить на рабочей плоскости. Далее выбираем вид спереди и два раза щёлкаем левой кнопкой мыши разворачивая в рабочей области программы вид спереди.

2

Затем в панели инструментов выбираем Прямая — Создать две перпендикулярные прямые и узел, далее выбираем создать линии построения и узел в точке, как показано на скриншоте. Теперь у нас появились осевые линии, именно от них мы будем делать все дальнейшие построения.

3

Но кроме осевых линий нам нужен ещё 3D узел и система координат. В панели инструментов выбираем 3D узел и подводим курсор мыши к пересечению осевых линий и ставим 3D узел на пересечения один раз нажимая левой кнопкой мыши.

4

3D узел мы поставили, нажимаем зелёную галочку, заканчивая построения.
Теперь надо создать систему координат. В панели инструментов нажимаем большую кнопку Завершить. Это вернёт нас в 3D режим отображения рабочих плоскостей. В панели инструментов выбираем Система координат, подводим курсор мыши к созданному ранее 3D узлу и нажимаем на него.Тем самым мы привязали систему координат к 3D узлу. Нажимаем зелёную галочку, заканчивая построение. Созданная система координат нам будет нужна при создании тел вращения, а так же для привязки этой детали к другой, в сборочной единице или изделии.

5

Продолжая проектирование расскажу как создать переменную для более быстрого изменения размера, а так же как создать штриховку без ошибок.
Правой кнопкой мыши на рабочей области Чертить на рабочей плоскости — Вид спереди. В панели инструментов выбираем инструмент Прямая — Создать вертикальную прямую.

6

Появилась вертикальная линия, которая следует за указателем мыши. Один раз кликаем на вертикальную осевую линию, тем самым мы сделали её базовой, точкой отсчёта для вновь создаваемой линии. Далее в поле параметры переменной пишем букву L, это будет обозначение нашей переменной, после нажатия Enter появляется новое окно, где в поле значение нужно написать необходимое нам значение. Мы напишем значение 300. Нажимаем ОК. Мы создали переменную L. Таким же образом создадим переменную D со значением 50. Кликаем в панели инструментов на инструмент Прямая — Создать горизонтальную прямую. Но базовой уже выбираем горизонтальную осевую линию.

7

Сейчас перейдём к создании штриховки. В панели инструментов выбираем Штриховка и ставим указатель в начало координат, отмечая тем самым первую точку штриховки. Последующие точки штриховки ставим как показано на скриншоте, нажимая поочереди на линии. Именно на линии, а не на точки пересечения этих линий. При масштабных построениях бывает большое количество пересечений линий, и поставив точку штриховки не там, T-Flex выдаст ошибку при создании штриховки.

8

Закончить создании штриховки я так же рекомендую кнопкой Замкнуть контур или воспользоваться горячей клавишей Home на клавиатуре.

9

Теперь нажимаем зелёную галочку, завершая построение. Вот и всё наша штриховка готова, это будет наш профиль для тела вращения.

10

В панели инструментов нажимаем на кнопку Завершить. Затем в панели инструментов выбираем Вращение, указателем мыши выбираем созданный нами профиль, при наведении мыши он должен подсветится красным цветом, нажимаем по нему левой кнопкой мыши.

11

Затем нажимаем на созданную нами систему координат, она так же должна подсветится красным цветом. Обратите внимание, в панели инструментов иконка обозначения системы координат должна быть выбрана (см. скриншот), иначе курсор мыши просто не увидит систему координат.

12

После нажатия на систему координат появится наше тело вращения.

13

В разделе переменные отображаются созданные нами переменные, Диаметр D и Длина L. Нажав на поле выражение, можно изменить значение этой переменной.

Новая версия содержит целый ряд улучшений, благодаря которым пользователи системы смогут быстрее создавать и оформлять чертежи, проектировать сложные сборочные модели и сделать более эффективной коллективную работу над большими проектами. Как следствие — рост производительности труда проектировщиков и преимущество Вашей компании перед конкурентами.

Система поддерживает интерфейс Windows XP. При работе системы под Windows XP оформление элементов управления соответствует стилю этой операционной системы.

В панель привязок эскиза добавлена кнопка включения / выключения привязки горизонтальной / вертикальной касательной к окружности. В диалоге задания координат точек эскиза при вводе координат второй или третьей точки (в случае дуги по трем точкам) теперь запоминается активное окно ввода. Это окно автоматически становится активным при повторном вводе координат второй или третьей точки.

В опции создания цепочек размеров и размеров от базы можно воспользоваться возможностью добавления размеров в уже существующую последовательность. Для этого надо выбрать нужную опцию и затем выбрать добавляемый размер. При создании этих элементов стала доступна возможность выбора узлов.

Добавлен новый тип размера: (длина дуги) (опция [A]). Для его создания, после выбора соответствующей опции, необходимо либо выбрать линию изображения (дугу), либо выбрать начальный и конечный узлы измеряемой дуги, а затем дугу или окружность, проходящие через эти узлы.

Вернуться
(C) ADP NetWorks, last update 25/10/02 , webmaster, references available

Читайте также: