Как сделать резюме копирайтера

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

Человек, который специализируется на написании текстов разного направления, должен понимать, что главное для него - качественное портфолио и наличие примера работ. Но перед тем, как потенциальный работодатель выскажет желание о сотрудничестве, необходимо у него это желание вызвать. Поможет в этом резюме на должность копирайтера.

Если правильно оформить анкету, то она создаст образ квалифицированного эксперта в своей области. Чтобы копирайтеру не тратить время на создание нового резюме, воспользоваться можно уже готовым фабролоном.

Правила составления резюме копирайтера

Прежде чем начать заполнять бланк соискателя, понадобится заранее подготовить все сведения, которые помогут в этом. Речь идет о:

  • фото в деловом образе;
  • сертификатах об оконченных курсах и ВУЗе;
  • ссылка на портфолио;
  • сведениях об опыте работы;
  • контактные данные для связи.

Копирайтер, у которого нет стажа, практически не имеет шансов устроиться в компанию своей мечты. Поэтому лучше зарегистрироваться на некоторых биржах по написанию текстов, пройти квалификацию, выполнить задания после прохождения теста на знание русского языка. Этого будет достаточно, чтобы работодатель обратил внимание на ваше резюме.

Опыт работы

Этот блок должен быть заполнен обязательно - если в резюме на должность копирайтера нет никаких данных об опыте, то это верный признак низкой квалификации. Не в каждой компании готовы обучать новичка в вопросах написания текста. Но если некоторые работодатели будут готовы к такому повороту событий, то о высокой оплате не может быть и речи.

Не стоит в этом блоке указывать слишком много данных. Несколько предыдущих мест работы будет вполне достаточно, чтобы понять квалификацию кандидата на открытую вакансию.

Образование

Этот раздел резюме копирайтера нужно сделать наиболее подробным. Понадобится указать:

  • ВУЗ и факультет - идеально, если они будут профильными;
  • пройденные курсы, которые принесут пользу при выполнении прямых обязанностей.

В случае, когда у копирайтера нет профильного образования, это станет существенным минусом при смотре анкеты. Но пустым блок не нужно оставлять, поскольку кадровик должен видеть уровень подготовки кандидата, которого он планирует нанять.

Навыки

В этом поле резюме копирайтера нужно отобразить навыки, приобретенные в профессии. Этот раздел важен, а потому нужно надо отобразить все сведения точно, но при этом лаконично: нужно убедить кадровика, что вы обладаете необходимой квалификацией. Он поможет раскрыть творческий потенциал и сделать заявление о себе, как о квалифицированном авторе текстов. Здесь можно сделать как бы незначительную самопрезентацию.

Хорошим преимуществом станет владение базовыми техниками (знание нужных программ, быстрый метод набора, знание нескольких языков и умение писать на них грамотно) и навыками.

Контакты

Вся информация, указана в резюме копирайтера, должна быть достоверной. Электронную почту проверять надо постоянно, следить за звонками и мессенджерами. Если вовремя не заметить попытку связаться с вами, можно упустить выгодное предложение.

Недавно я искал помощника. Написал пост в сообществе копирайтеров, получил около 40 откликов. Некоторые были хорошие, некоторые — ужасные. Я все это систематизировал, опросил несколько знакомых редакторов и составил это руководство.

Давайте поговорим о вещах, которые бесят в резюме копирайтеров и авторов, чтобы вы не допускали подобных ошибок и получали в работу классные проекты.

В своей вакансии я написал четкую структуру ответа:

  • О себе
  • Ваш рабочий график
  • Что вы умеете
  • Примеры работ
  • Вопросы, если есть

Я просил указать график, а его нет

Запомните: если в вакансии есть вопросы — отвечайте на них. Заказчик их не просто так написал — эти вещи реально важны для него.

Неудобное портфолио

Самая долгая и сложная часть — изучать портфолио автора. Надо перечитать кучу текстов, записать, что понравилось, что нет, сравнить с другими авторами. Выбрать лучших, повторить процесс. И так пока не останется кто-то один.
И некоторые копирайтеры делали этот процесс еще ужаснее:

  • Скидывали кучу док-файлов. Каждый нужно скачать, открыть, закрыть, положить в папочку автора, чтобы прочитать еще раз, если надо. Это жуткий геморрой.
  • Скидывали док-файл со списком ссылок. Если у вас есть список, почему бы не написать его прямо в письме? Чем больше надо сделать, чтобы прочитать ваши работы, тем меньше шанс, что их прочитают.
  • Использовали некачественные скриншоты. Замыленные, мелкие. Приходится напрягаться, чтобы что-то прочитать. Это бесит, и читать такое не хочется. Я и не читал, скажу честно.
  • Присылали нарезки из скриншотов. Это еще хуже, чем док-файл. Каждая статья — это 3, 5, 10 пронумерованных скриншотов. Все это надо скачать и просмотреть в правильном порядке.

Дайте ссылки на работы с краткими комментариями — напишите, о чем эта статья. Так заказчик сможет прочитать только то, что ему важно. Неподписанные ссылки кидать не надо — не вынуждайте человека угадывать, что это за текст, и стоит ли его читать.



Плохо:

Непонятно, что есть что


Хорошо:

А если отделить пункты пустыми строками — будет еще лучше

Ценный комментарий от редактора Валерия Кропачева:

Ссылки разбросаны по тексту. Первым делом в резюме ищут ссылки на примеры работ. Если они разбросаны хаотично — копирайтер не умеет структурировать информацию и не думает об удобстве читателя.

Плохое оформление

Огромный моноабзац на пол-экрана читать очень тяжело

Запомните: Разбивайте текст на абзацы, используйте списки. В соцсетях нет инструментов для форматирования, но вы можете отделять блоки текста пустой строкой, а пункты списка начинать с тире или дефиса.

Ошибки

Я не знаю ни одного предпринимателя или редактора, который хотел бы получить текст с ошибками. Всем нужны грамотные копирайтеры. Если вы ошибаетесь в резюме — с большой вероятностью будете ошибаться и в остальных случаях.

Запомните: вычитывайте свои резюме и проверяйте их в Орфограммке, чтобы не опозориться еще до начала работы.

Лишняя информация

Первый абзац — и сразу мимо

Чем больше вы пишете не по делу — тем тяжелее редактору. Есть вероятность, что он начнет пропускать куски текста и не заметит что-то важное. Или вообще закроет ваше резюме, потому что ему надоело читать не о том.

Запомните: в отклике нужна только та информация, которая помогает заказчику выбрать. Ваш опыт и навыки, расценки, примеры работ. Ответы на вопросы, которые он задал в вакансии.

О хобби или предыдущих местах работы можно написать, если это имеет отношение к делу:

Я 10 лет занимаюсь велоспортом, поменял 15 байков — могу написать интересные экспертные статьи об этом

Я увлекаюсь музыкой и иногда пишу рецензии на альбомы. Если нужно писать о музыке, звукорежиссуре, музыкальных инструментах — я справлюсь

Я 5 лет чинил мобилки и планшеты — могу написать гайды по ремонту, советы по выбору б\у айфона и интересные обзоры техники

Слишком мало информации

Окей, мы разобрались, что не надо писать много лишнего. Но писать мало — тоже плохо.


Посмотрите на этот отклик:

По таким откликам невозможно выбрать копирайтера

Запомните: пишите кратко, но не переборщите. Напишите в резюме информацию, которая поможет выбрать: что вы за специалист, что умеете, над какими проектами работали.

Нет примеров работ

Вот что пишет по этому поводу Валерий Кропачев:

В копирайтинге за специалиста говорит его портфолио, а не резюме или образование. Я рассматривал завидные резюме журналистов, сценаристов, филологов, лингвистов и писателей, тестовые работы которых не прошли даже предредакторский фильтр.

Обычно, если нет портфолио, значит специалист либо только закончил учебу и будет оттачивать свои навыки за бюджет работодателя, либо не хочет показывать халтурные работы и прикрывается престижным образованием. В обоих случаях редактор сразу закроет такое резюме. Нет работ — нет специалиста.



У меня таких откликов была всего пара штук. Их я не рассматривал.

Нет работ — нет специалиста

Запомните: всегда прикрепляйте к резюме примеры своих работ. Копирайтера без портфолио никто на нормальный проект не позовет.

Письмо без темы

Я искал людей во Вконтакте и с такой проблемой не столкнулся. Но она актуальна в переписке по email. Валерий Кропачев пишет:

Запомните: если отправляете письмо по email, напишите тему. Так оно не затеряется и не попадет в спам.

Запомните: если вы действительно пишете интересно, докажите:

Пишу просто и интересно. Мои статьи в блоге с посещаемостью 200 человек в сутки собирают больше 100 репостов каждая.

Как составить резюме копирайтера

  • Расскажите, что умеете делать, с какими интересными проектами работали. Не надо писать: про семью, увлечения и 20 лет опыта работы бухгалтером.
  • Выберите свои лучшие работы. К каждой напишите небольшое пояснение. Сократите ссылки с goo.gl или аналогичным сервисом.
  • Если в вакансии есть вопросы — ответьте на них. В том порядке, в котором они заданы.
  • Структурируйте текст — разделите его на смысловые блоки и абзацы. Выделите важное. Примеры работ соберите в одном месте и оформите список. Если пишете в соцсетях — отделяйте абзацы друг от друга пустой строкой.
  • Проверьте текст на ошибки — вычитайте несколько раз, прогоните через Орфограммку.
  • Если отправляете резюме по email, укажите тему письма.

Спасибы

Спасибо редакторам, которые поболтали со мной и рассказали, что их раздражает в резюме копирайтеров.



Если опыт небольшой, лучше написать о нем подробнее – это может быть журналистика, фриланс, корректура, редактура, пиар, маркетинг, интернет-продвижение и т.д. Если у вас интересная текущая должность или место работы – указывайте. Если у вас отличный приработок, вы выполняете работы для солидных ресурсов, участвуете в интересных проектах – тоже отметьте это. Можно указать темы статей или профессиональные сферы, в которых вы предпочитаете работать. Если у вас основной опыт работы не по профессии, ваше резюме копирайтера он не испортит, если вы позиционируете себя как эксперта в этой области – например, вы пишете статьи в специздания по металлообработке, будучи специалистом в этой сфере.

В резюме копирайтера образование не всегда важно, но если оно профильное, лучше его указать. Равно как и курсы по рекламе, маркетингу, психологии, менеджменту, продажам или другие занятия, повышающие вашу квалификацию. Отлично, если у вас есть награды, как у победителя профессиональных конкурсов или хотя бы дипломы участника.

Что еще важно, чтобы понравиться работодателю? Профессиональные навыки. Отлично, если у вас есть набор базовых навыков и техник, например, владение нужными работодателю программами, десятипальцевым методом набора, грамотность на нескольких языках или умение соблюдать сроки по проектам. Не забудьте в ваше резюме добавить то, что выгодно отличает вас как копирайтера – например, вы отлично пишете в разных жанрах, ваши статьи собирают большое количество переходов или публикуются в знаковых изданиях, для вас не проблема писать на разные темы и для разных целевых аудиторий. Конечно, резюме копирайтера не барахолка, поэтому отбирайте только те навыки и качества, которые вам действительно присущи и выгодно выделяют вас именно на эту вакансию. Лучше не копировать весь образец резюме копирайтера, каким бы привлекательным вам он не казался.

Обязательно в резюме копирайтера должно быть портфолио. Как вариант, это может быть личный сайт, блог, электронное портфолио с примерами работ – словом все, что позволит работодателю наглядно оценить ваш профессиональный уровень.

Читайте также: