Как сделать рацию если она сгорела

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Толстый медный МНОГОЖИЛЬНЫЙ провод в изоляции. Сечение 1,2-1,5 кв.мм будет достаточно.
Я запихал стандартный кабель под пластиковую обшивку у пола.

какие нибудь предохранители или еще чего надо.

и будут ли помехи если базу засунуть в разьем которым находится под магнитолой в 10 сантиметрех.

Рацию на прикуриватель цеплять удобнее, прикуриватель обычно без ключа не работает на машине (отечественне мото-блоки исключение), он с запасом по моще, берем там плюс, предохранитель 5а ставим, единственное что массу, лучше взять с кузова под панелью, и провод не меньше 1.5мм и по короче.
Также плюс можно взять, с заммка зажигания, советую с (АСС), это даже лучше, но более трудоемкое дейсво
Выключенная рация может иметь сопротивление

не забываем про предохранитель у плюсовой клеммы аккумулятора иначе при замыкании сгорит и провод и машина. Минус берётся в непосредственной близости от точки установки р/ст.

Авто:ШН
Р/ст- МЖ-300(доработанная) ANT- LEMMАТ-73(тоже доработанная).
оператор:Игорь
позывной:Х-13
Лучше услышать радиостанцию в эфире, чем увидеть её у себя на столе!

Вы все Маньяки, страдаете от собственного невежества
Зачем нафига провода с акамулятора то тянуть, в отечественных мотоблоках и то с замка взять можно
Вы еще второй акамулятор поставьте, и генератор к нему
Кто вам сказал, что нужен провод с акамулятора?
Слушайте больше сказочников

20-30 ватная рация ест 0.5 ампера на приеме, максимум 2-3 ампера на передаче
Обясняю:
На приеме до 5 ватт на передачу до 40 ватт потребляет.
Прикуриватель в жигулях рассчитан на 100 в японцах на 150 ватт.
С замка зажигания можно снять до 30 ампер до 350 ватт)
Рацию можно смело питать от прикуривателя!
Предохранитель 5 ампер дополнительно и минус на кузов короткий!
Сечение провода не менее 1.5 мм рация, 2-3мм усела
Кому надо для усилителя берем с замка зажигания! прикуриватель усилом спалите усела от 8 ампер едят! Хотя у себя я и рацию с замка запитал)
Все кто говорит тянуть с акумулятора или уже протянул, обычно мало знакомы с законом "Ома", я молчу про расчет сечения провода, и электрической схемой Авто!
Колхозники Которые используют предохранитель на 220 вольт 6 ампер от бытовой техники
Протягивая отдельный провод, вы закладывете под сиденье бомбу, которая непонятно когда сработает сгорит вся машина нах (нах с немецкого (nach) после этого)

duhast , че маньяки мне аккуратно за 5 минут провод с предохранителем кинули с аккума и завели под панелью к рации.

ALEXX_72 писал(а): duhast , че маньяки мне аккуратно за 5 минут провод с предохранителем кинули с аккума и завели под панелью к рации.

Не забудь его в бензобак завести
Не забываем: предохранитель ствим до бензобака, а провод внутри бензобака зачистить не менее 5 мм, во ремя работ не забываем скинуть клему + с акамулятора, а вовремя наброса клемы, выдернуть чеку с огнетушителя, хотя это уже наверно пофиг
Вы че реально не секете?
Это же самоубийство
Если бросать провода с акамулятора их надо бросать грамотно!
Обычно с акамулятора бросают когда нужен КИЛОВАТТ сечением от 10 мм, в двойной изоляции и в гофре (усилители звука, саб, например)!
Рацию в 5-15 ват они с акамутятора лапшу бросают вам к доктору

duhast , какие-то у тебя сегодня странные суицидальные приколы, с чего ты взял что это самоубивсто. Если все грамотно сделать с предохранителем то ничего не будет. Тем более провод с аккума тянется не столько с ампер сколько для чистоты работы рации, вот у меня рация запитана ХЗ откуда, так вот что я тебе скажу любитель ты наш подпанельных проводов duhast , - как только я глушу машину сразу исчезает процентов 40% помех, и треска! И это все сугубо наслух без приборов! Не говоря уже о том что у меня даже в режиме приема в динамике слышно "колчиство оборотов" коленвала! Так что кто как хочет а я уже подумываю насчет прямого провода с аккума на рацию! Потому что надоело слушать в динамике как работает двигатель и офигевать от того какой становится связь после того как заглушишь двигатель!

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

Не грамотно вносить изменения в конструктив авто прибора или бытовой техники)
А потом задавать вопрос почему другие угорают или почему сгорело с последствиями!

Вот например опиши подробно, как, где и каким проводом, проложено у тебя какким предохранителем, клемы разьемы, гофра?

Я не знаю, парни, как у Вас, но у меня рацейка не офигеть какая по мощности! Запитана от зажигания. У меня ничего "второстепеннокго" не слышно. Она же не 12V берёт! Для чистоты работы может быть и имеет смысл рацейку с аккума питать. а может и не имеет! Все можно проверить ОПЫТНЫМ путём, при наличае желания! Со спецами разговаривал - говорят без спец.знаний или элементарного понимания лучше самому не лезть - в плане подключения рации от аккумулятора! Погореть может.

Резюме: солидарен во мнении с duhast`ом ! Но человек может ошибиться. поправьте если не прав, т.к. уважаю мнение других!

P.S. А вообще на тусу приезжайте - кто планирует рацию подключать, авось вместе и сообразим.

EXTREEMER писал(а): duhast , Тем более провод с аккума тянется не столько с ампер сколько для чистоты работы рации, вот у меня рация запитана ХЗ откуда, так вот что я тебе скажу любитель ты наш подпанельных проводов duhast , - как только я глушу машину сразу исчезает процентов 40% помех, и треска! И это все сугубо наслух без приборов! Не говоря уже о том что у меня даже в режиме приема в динамике слышно "колчиство оборотов" коленвала! Так что кто как хочет а я уже подумываю насчет прямого провода с аккума на рацию! Потому что надоело слушать в динамике как работает двигатель и офигевать от того какой становится связь после того как заглушишь двигатель!

Думай о чем хочешь, но если шепит синхронно оборотам, либо проблема с рацией, у меня было такое с мж600 поправил легго, либо проблема с выпрямителем генератора один из диодов умер по ходу)
Боюсь что тебе прямой провод не поможет)
Советую поставить другую рацию посмотреть если не шипит то рация, если шипит то тебе к автоэлектрику)
Может конечно и от зажигания фонить, но это лечить уже дороже, и опять же прямой провод тебе не поможет

З.Ы. Алекс Не порти мое мнение о тебе такими заявлениями! Че курил то есть еще?
И не цепляйте рацию хз откуда, слушайте папу!

duhast , на тусе посмотришь как посмотришь как подцепили. Прсто на моем ниссане все доступно в плане если надо где то побобраться. А курил обычный план, какой все курят.

duhast , сказанное сугубо на опыте причем опыт с конкретным автомобилем спорить не люблю за сим откланиваюсь. имхо каждый имеет свое мнение. не знаю с чем связаны косяки данного комплекта может рация может и машина, все может быть возможно ты и прав. я не настолько разбираюсь в автоэлектрике чтобы спорить.

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

Я езжу на: Volvo XC70

Скажу так, в техническом смысле подключение рации к замку зажигания или блоку предохранителей очень даже себя оправдывает. Во первых не надо тянуть провод из приборного отсека, во вторых эта линия уже имеет предохранитель, в третьих замок размыкается и риск посадить не новый аккумулятор сводится к минимуму. Но это все в техническом разрезе. По сути при подключении прямого провода вы ничего "страшного" в машине не делаете, вы создаете параллельную линию тому жгуту проводов, который уже проложил производитель, в общем можно воспользоваться и тем самым жгутом, почему бы и нет. В смысле нагрузки производитель заложил запас и можно подключать хоть саб с усилком, правда, почему то установщики радиоаппаратуры тянут провод отдельный. Да и рация является почти "бытовым" прибором, по этому нет однозначных требований в ее подключении.
Но вот в плане наводок на рацию есть моменты.
Во первых вы не знаете, цельный провод или нет, т.е. сколько там разъемов не известно, какие приборы еще сидят на этой цепи. Если известно и разъемов мало, а других приборов не запитано, то решайте сами, подключать или не подключать. Но очень сомневаюсь, что в жгуте идет провод от аккумулятора до замка зажигания и на него ничего не посажено. Доказывать, что цельный провод лучше чем с разъемами я не буду.
Во вторых, провод идущий в стандартном жгуте находится в непосредственной близости с другими проводами, по которым идут токи различной мощности, ну и если обратится к физике, то вокруг любого проводника есть магнитное поле, а этот провод не экранирован. Обмотать такой провод вокруг ферритового кольца в точке запитки, для уменьшения наводок практически не возможно, так как свободного места производитель не оставил, да и расплетать жгут бессмысленно. Наводки на этот кабель есть 100%, вот только слышать их может даже ваш собеседник, но принимая это за помеху. Делаем выводы. По КВ связи могу сказать, что у некоторых радиолюбителей, которых я слышал в частоту "лезли" 50Гц от розетки, а они этого не слышали, пока им не говорили.

Я не призываю всех срочно прокладывать провода напрямую от аккумулятора, это личное дело каждого, но машина машине рознь, и при подключении у вас может быть все отлично, никакого постороннего шума не будет, дальность связи вас устраивает. А на другой машине помех будет выше крыши.
Лично я провод протянул от аккумулятора, надел на него феррит, предохранитель посадил в 15 см от точки запитки, все контакты пропаял, а разъемы смазал литолом, но это мое дело, мне нравится сделать все "по науке".

1 Мнение радиомастера на предмет СиБи Пт Сен 27, 2013 11:07 am

Шаман

предлагаю взгляд на авторадио радиомастера, известного в радиоблогах под ником radio_papa. подчищено от нецензурщины, ненужной дальнобойщины и взглядов на жизнь и политику. 15-й километр южного объездного шоссе города владимир.
итак.

Рации. Антенны раций. Электропитание раций. Помехи. Расстояние радиосвязи. Вопросы-ответы

Рации уничтожают следующими многочисленными способами

Почему связь на 15 канале такая хреновая?

Потому что грешат ваши коллеги смертным грехом. Экономят. Экономят на бесценных ваших ушах, ездят хрен знает на чем вместо раций, подключают хрен знает к чему вместо антенн, вместо питания от адаптера питают от перемычки, от зарядника для сотового, от плафона освещения.

ЗНАЙ САМ И СКАЖИ ДРУГИМ- жлобство и скаредность есть смертный грех. Так изложено в религиозных книгах. Рация мозг мотает? Не ваша рация виновата,этот стон у нас юмор а-эм зовется в исполнении сводного хора из экономизма, раздолбайства и пофигизма. А вы регуляторы крутите. И вас достала помойка на 15-м канале?есть два решения- 1.выключить на хрен , 2. Делать замечания своим коллегам. Потому что своевременно полученная информация на трассе- есть вопрос жизни и смерти. Или я не прав?

Как ставить антенну?

Врезную антенну следует ставить минимум на 2 кв м горизонтального металла. Необходим 100% контакт с металлом крыши. Металл крыши-обязательная вторая половина антенны рации. Крыша из металла есть опора антенны при передаче и отсечка помойки при приеме. Минус к антенне тянуть не нада. Минус к рации тянут французы- это именно они в качестве альтернативы нормальному секесу придумали миньет. Когда нет крыши под врезной антенной или тряпка под магнитной- вместо антенны у радиостанции миньет. металл под антенной не нужен в одном случае-на американцах с пластиковой крышей. цена их двухантенной радиосистемы-6700 долларов. Проложены кабеля и черный ящик откуда выходы на рацию и магнитолу. Система дает 200% надежности. Цифра 200% означает что система пашет даже если половина ее сгорела. Заменить ее железякой за 1400рэ не пытайтесь. На наших и европейских авто городить америк не надо. Врезную антенну крепят в отверстие крыши или ставят на желоб водостока на смазанный литолом кронштейн, обеспечив 100% надежность электрического соединения кронштейна с металлом кабины и регулярно контролируя защиту от коррозии. Если антенна на магните-соединять ее основание с металлом не надо. Магнитка-та же самая как врезная. Не хуже и не лучше. Магнит должен прилегать плоскостью к железу. Без зазоров и тряпок. Пара месяцев тряпки под магнитом- готовь 500р на ремонт антенны и 1000 на ремонт передатчика.
Нажимать передачу только с технически исправной антенной.так написано в любой инструкции. А чтоб рация хоть как-то приняла 15-й канал-для этого сгодится любая железка, кусок провода, даже обоссаная веревка, пока она не высохла. Выбирая место фиксации антенны- обращайте внимание на металлическое соседство. Ближе чем 50 см от штыря ничего не должно быть железовертикального. Ошибка есть зажатый между железяками или просто рядом с железкой штырь антенны. Ни приема не будет ни передачи.

Антенна не настраивается.

Причина №1 цена относительно дорогой антенны в рублях 1400р. Это дорого лишь в сравнении с низкими доходами россиян. Практически все антенны не делают в россии. Поэтому и цена аж 1400рэ а не всего-то 40 евро. 40 евро-пообедать в придорожном еврогриле вдвоем. Может ли цена технически сложного устройства стоить как вдвоем пообедать? У нас в россии продают не антенны, а антенные наборы-разного названия, цвета штыря, количества цветных полосок. Они часто негерметичны, ошибочно намотаны и некомплектны. Резьбы частей катушек полны непроводящего электрического клея. Достав их из пакета часто не настроить и прибором. Прибор предназначен измерять исправные готовые к эксплуатации и по-Правилам установленные антенны. Прибор покажет отсутствие возможности настройки, но не покажет где накосячил китаец или отчебучила пьяная гаврила с кусачками. В 50%случаев настройка невозможна из-за заводского брака. Много антенн убито водителями- откусившими хлыст
Причина №2 новую неантенну ставят на ржавый солнцезащитный козырек или рейлинг или а пластик или в люк. В результате за месяц сгорает в труху кабель. В обоих случаях настройщики со стрелочным ксв-метром вместо прибора виноваты в последнюю очередь. Потому что в настройку вы приехали уже с неантенной, стоящей без массы как антенна магнитолы. Многие даже 300рублевые радисты нормальные люди и знакомы с тех. документацией где есть цифры возможной настройки ксв=1,0. Спец на полном серьезе считает что написанное про единицу правда. Но на самом деле единица означает один год ресурса. Потому что герметизации у антенны нет. Потому что резьбы полны клея. Потому что ошибочно комплектуют катушки со штырями. Кроме того-из говна собраны антенны. Практикуется соединение силумина с медью насухо. Еще ресурс 1 год потому что собрана антенна обезьяной за бананы с рисом и газировкой. Несколько причин называется-совокупность всем и каждому известно-половой акт. Вот и копаемся мы с этим говном. За деньги. Гадство это.
Мы –чисто технари за деньги. Бананы и рис –еда не наша. Нам пофиг загадочная надпись турбо, полосочки и цвет катушек и ее оребрение. И ничего технически не значит для 15-го канала в АМ ребристая или пупырчатая антенна, и какова толщина ейной катушки. Есть причина не верить в исправность новых антенных некомплектов. Наборы ревизуем переборкой, часто перематываем. Важно запомнить и понять другое-даже перебранная здесь с литолом и герметизированная антенна нашего производства гарантирую вам что не настроится-если закрепить ее за козырек, врезать в люк, примагнитить на люк, закрепить за рейлинг или вставить в пластиковую крышу. Так крепить нельзя- это против правил монтажа антенн раций. Когда антенны установлены не по штатному- нечего и пытаться настраивать. Зачем придорожные кусатели занимаются откусыванием хлыстов, установленных не штатно? Их приучили кусать за 300рэ. Причин ненастройки совсем даже и не две. Не настраивается антенна потому что она не антенна а запчасть. Запчасть не есть изделие. Запчасть отличается от изделия тем что запчасть есть говно с новья. Иначе стоили бы они в 2-3 раза дороже, как заводская вольво или скания- 100 евро за одну верхнюю часть. Куда ставить антенну- отвечаем –куда надо, а не куда легче. Бедность- не повод и не причина ставить говно по наследству в качестве антенн раций. Говно свистит на передачу в уставшие головы ваших коллег. А принять с вытянутой руки может и кусок обоссаной веревки, пока сырая. У многих в дождик принимает лучше чем в сухую погоду. Значит то что там стоит-пока сырая- она.

Подключение в бортовую сеть автомобиля по Стандарту.

Рацию согласно Паспорту Изделия подключают двумя проводами-из нее торчат два провода. Землить корпус рации не надо. Красный к +12, черный к минусу проводки авто а не к железке, как напИсал технический идиот в инструкции мегаджет 3031м . в 24 вольта 12-и вольтовые рации подключают через отдельный адаптер. К перемычке АКБ рацию не вздумай включать. Массу выключил-рация горит. Затем горит кабель антенны, потом в рации раздаются взрывы и от нее горит проводка автомобиля. Горит проводка если плюс от аккумулятора. Это кара за упертость. Гаврила с авторынка, который сказал что все ездят с перемычками, просто хотел вам побыстрее впарить свою рацию. Видели сгоревшие прямоугольнички у обочин? Это все что осталось от поверивших в гаврилу. А раньше эти люди ездили.

Не верьте никому на слово.

Все что связано с электроникой и электричеством-проверяйте лично сами. Если не знаете как –подойдите и спросите. И останетесь живыми. Ремонт сгоревшего автомобиля в сотни раз дешевле чем стоимость адаптера 800 рэ на котором пытались сэкономить.
Кроме ГОСТ автопром практикует электропитание по техническим условиям. На камаз и маз обычно рация фонит.потому что эти заводы ставят адаптеры по ТУ. Пока оно есть в кабине-будет фонить.будет помеха в рацию. У маз-камаз фонит родной адаптер. Проблема решается кусачками и отверткой. Затем ставится нефонящий настоящий адаптер для рации и адаптер для всего остального. Рассказанное о замене адаптера не помогает в мазах 2012 года рождения с китайским климат-контролем. Попытка скрестить рацию и маз 2012 пока не удалась. Тут радистам делать нечего.

Помехи радиоприему всегда были, есть и будут пока существует Природа. Помехи слышно потому что они есть в эфире и в бортсети вашего автомобиля. Внутри собственно раций помех нет. Внутри всех раций кроме MJ 500,550 и 555 есть фильтр помех бортсети. Помех нет внутри любой оригинальной антенны. Нет помех как внутри самих антенн на магните и внутри врезных антенн с металлохлыстом. Помех нет в обтянутых термоусадкой.
Многие сами создают помеху приему. Включают проблесковые маяки внутри которых моторчик от омывайки, зарядники сотовых, телеки, видеофиксаторы, навигаторы, холодильники, поддельный гейский ксенон, сабвуферы,фумингаторы, электроодеяла. Помехи от нестандартного говна будут слышны в любой рации, даже в рации за 5000рэ, независимо что напела вам пьяная гаврила на рынке. Любое и каждое неисправное электрическое устройство-мотор чик печки, дворников, насосы, омыватели, корректор фар,неГОСТовая комбинация панели приборов , каждая единица неГОСТ. Помехи на слух разные. По-разному воют новый навигатор и навигатор со сдохшим аккумулятром. Все устройства с аккумулятором внутри имеют ресурс до двух лет. По истечении ресурса они воют. Значит конец говну пришел. Пора его под колесо.

Почему одних слышно, а других слышно только когда видно?

Запомните сами и расскажите другим. Мы слышим пока мы исправны, и у нас нет помех приему. Мы слышим технически исправных-тех кто умеет пользоваться рацией. нас слышно когда мы исправны. Нас-исправных- слышат технически исправные. Неисправных мы не слышим, неисправные никого не слышат. Чтобы была связь достаточно быть исправными тем кто между собой связывается.

От чего зависит прием с передачей?

99% от осознания вами изложенного выше. Расстояние зависит от высоты антенны. У кого антенна выше над дорогой, у того и прием и передача дальше. От помех в бортсети. В авто помеха-прием существенно снижается. Расстояние радиосвязи зависит от рельефа. С горки и нам слышно дальше и мы передаем дальше. Расстояние зависит от погоды, солнечной активности и времени суток. Чем помеха сильнее –тем дальше вы крутите вправо ручку шумов. И становится ближе прием рации при исправной антенне. Найдите и технически устраните помеху в вашем авто поднимите антенну повыше , крутаните шумодав левее–и дальность увеличится. Антенна выше 4,5 метра от земли может касаться за провода. При касании провода рация сгорит даже если она была выключена. Прием и передача не зависит от фирмы, от названия, от страны, от количества кнопок. От всего этого зависит цена.прием с передачей не зависит от цены антенн, диаметра и количества катушек, из металла какого цвета штырь. Для радиосвязи достаточно технической исправности. Системы рация+антенна+питание+отсутствие помехи. Вас и ваших коллег.

Слышал от коллег-купил мощную рацию турбо и сразу слышать дальше стал.

Техническую фигню говорят ваши коллеги. Не их в этом вина. Они сами до такой ереси додуматься не могли и повторили что им сказал безмозглый манагер в магазине. Мощность передачи на то и мощность передачи что влияет положительно на расстояние передачи от вас. А вот на ресурс мощность передачи влияет отрицательно. Обратно пропорционально. Пример. Вас убедили что рация 4 Вт пердает на 5 км, а должна передавать на 10 км. Для этого надо 16 Вт. берете турбо. Ресурс турбы ниже чем у 4-ваттки. В шестнадцать –разделить-на-четыре раза. Ресурс турбы меньше 4-ваттки. Потому что потребляет турба при передаче в разы больше чем 4 Вт и в силу многократно увеличившегося потребления греется изнутри сильно. И мрет быстро. Такая несложная арифметика.

Есть ли разница, на чем стоит рация?

Как выявить автонестандарт?

Неприятно говорить клиенту неприятные вещи-не купит.
– почему навигатор, регистратор, телевизор, зарядник влияют на рацию? Потому что они не настоящие. Недорогое говно китайское.
- почему слышно в рацию стеклоподъемники? Износились и заискрили. И стали говном утильным
- почему в магнитолу слышно рацию, иногда наоборот? Подключены пучком не по ГОСТ и тонкими проводочками
- почему при включении ближнего света рация и магнитола глохнут? Гейский ксенон-говно в синей коробочке для быстрой продажи задешево.

Похоже- радисты лишают себя дохода –рассказывая о последствиях установки раций в неГОСТ авто и о влиянии неГОСТа?

Трасса не школа – двоек не ставит

Соблюдаешь ГОСТ – отдыхает погост

С Уважением к Вашему Труду RADIO_PAPA

Очень интересный эксперимент на мой взгляд, а то, что при этом был замерен ток потребления, температура и время добавляют ролику очков!

Здесь были проведены следующие тесты работы на передачу:

1. С исправной антенной;

3. С неисправной антенной;

4. С КЗ вместо антенны.


Лига Радиолюбителей

675 постов 6.7K подписчик

Правила сообщества

Соблюдайте правила Пикабу. Посты выкладывать лишь касаемо нашей тематики. Приветствуется грамотное изложение. Старайтесь не использовать мат.

Постарайтесь не быть снобами в отношении новичков. Все мы когда-то ничего не знали и ничего не умели.

За попытку приплести политику или религию - предупреждение. 2 предупреждения - бан.

Кому лень смотреть:

Здесь были проведены следующие тесты работы на передачу:

1. С исправной антенной - естественно ничего не сгорело, питающий диод за 2 минуты нагрелся до 65 градусов;

2. Без антенны - ничего не сгорело даже за 15 минут, температура транзистора выходного каскада в максимуме примерно была 150 градусов;

3. С неисправной антенной - за 3 с половиной минуты температура выросла примерно до 105 градусов;

4. С КЗ вместо антенны - за 2 с половиной минуты транзистор предвыходного каскада достиг температуры около 102 градусов.

В итоге тразнистор выходного каскада удалось спалить только без антенны и при этом он был откручен от теплоотвода, на это ушло 45 секунд.

Что это за смартфон-то такой, с тепловизором?

Данный тепловизор стоит от $250, если кому интересно.

ребята, кто посмотрел, можете также 4 пункта написать результат? Интересно, но не настолько, чтобы ролик смотреть)

У меня на 333 turbo секунд через 15 сгорел

Иллюстрация к комментарию

Без антенны, естественно, как и с антенной ничего не сгорит. Это без эксперимента и просмотра видео ясно.

Вот другое дело если антенный переключатель прикажет долго жить.

И че, 30 минут смотреть? Сгорит или не сгорит?!

Правда ли, что Фаренгейт принял за 100 градусов температуру тела своей больной жены?

Правда ли, что Фаренгейт принял за 100 градусов температуру тела своей больной жены? Познавательно, Интересное, Наука, Научпоп, Шкала, Температура, Фаренгейт, Фаренгейт vs Цельсий, Ученые, Исследования, Эксперимент, Проверка, Борьба с лженаукой, Разрушители мифов, Физика, Длиннопост

Согласно распространённой версии, немецкий естествоиспытатель собирался зафиксировать важную отметку на своей шкале на уровне нормальной температуры человеческого тела. Однако у его супруги в этот момент был жар, из-за чего сегодня 100 °F соответствует 37,8 °C. Мы проверили, насколько правдоподобна эта легенда и разобрались в истории появления температурных делений.

(Спойлер для ЛЛ: неправда)

Если воспользоваться онлайн-калькулятором для перевода градусов Фаренгейта в более привычные нам градусы Цельсия, то получим следующий результат:

Правда ли, что Фаренгейт принял за 100 градусов температуру тела своей больной жены? Познавательно, Интересное, Наука, Научпоп, Шкала, Температура, Фаренгейт, Фаренгейт vs Цельсий, Ученые, Исследования, Эксперимент, Проверка, Борьба с лженаукой, Разрушители мифов, Физика, Длиннопост

То есть, действительно, если версия с температурой тела как мотивом истинна, то эталоном для Фаренгейта должен был послужить не совсем здоровый человек. Ознакомимся с историей появления его изобретения поподробнее.

Даниэль Габриэль Фаренгейт родился в 1686 году в Данциге (нынешнем Гданьске) в немецкой семье. С юных лет он проявил интерес к естественнонаучным экспериментам, и позднее, когда уже обосновался в Нидерландах, изготовил термометр и барометр. Сначала термоскопической жидкостью ему служил спирт, однако около 1714 года он заменил спирт ртутью, чем достиг гораздо большей точности измерений. Наконец, в 1724 году он предложил принципиально новую шкалу, которая станет стандартом в англоязычных странах для метеорологических, промышленных и медицинских целей на следующие два с половиной века. Для перевода температуры по этой шкале в градусы Цельсия и обратно используются следующие формулы:

Правда ли, что Фаренгейт принял за 100 градусов температуру тела своей больной жены? Познавательно, Интересное, Наука, Научпоп, Шкала, Температура, Фаренгейт, Фаренгейт vs Цельсий, Ученые, Исследования, Эксперимент, Проверка, Борьба с лженаукой, Разрушители мифов, Физика, Длиннопост

Многие люди, впервые сталкивающиеся с ними, сетуют на неудобство подобного преобразования. Однако шкала Цельсия была предложена на 18 лет позже, в 1742 году, то есть вопросы в данном случае должны быть обращены не к Фаренгейту.

Итак, что мы знаем сегодня о трёх калибровочных точках шкалы Фаренгейта?

Задумавшись о подходящей разметке для своего будущего термометра, Фаренгейт в 1708 году посетил пожилого датского астронома Оле Рёмера (не путать с Реомюром), который разработал собственную шкалу. Следует отметить, что у Рёмера температура кипения воды равнялась 60 градусам, за ноль была взята температура очень холодной зимы в Дании, вода замерзала при 7,5 градуса, а нормальная температура тела составляла 22,5 градуса.

Много лет спустя в письме к другому физику Фаренгейт расскажет об этом своём визите:

Да, и, наконец, о жене Даниэля Фаренгейта. Увы, увлечённый своими опытами, за всю свою жизнь он так ни разу и не женился.

Правда ли, что Фаренгейт принял за 100 градусов температуру тела своей больной жены? Познавательно, Интересное, Наука, Научпоп, Шкала, Температура, Фаренгейт, Фаренгейт vs Цельсий, Ученые, Исследования, Эксперимент, Проверка, Борьба с лженаукой, Разрушители мифов, Физика, Длиннопост

Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте.

В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.

Правда ли, что Фаренгейт принял за 100 градусов температуру тела своей больной жены? Познавательно, Интересное, Наука, Научпоп, Шкала, Температура, Фаренгейт, Фаренгейт vs Цельсий, Ученые, Исследования, Эксперимент, Проверка, Борьба с лженаукой, Разрушители мифов, Физика, Длиннопост

Правда ли, что Стэнфордский тюремный эксперимент был опровергнут?

Летом 2018 года многие российские СМИ сообщили, что один из самых известных экспериментов в истории психологии оказался постановкой. Мы проверили, так ли это на самом деле.

Исследование, которое впоследствии стало известно как Стэнфордский тюремный эксперимент, состоялось летом 1971 года. Психолог Филипп Зимбардо с помощью газетного объявления пригласил 24 добровольца и разделил пришедших юношей на две равные группы. В условной тюрьме, оборудованной в Стэнфордском университете, одна группа должна была стать надзирателями, другая — заключёнными. Надзирателям выдали форму, дубинки и зеркальные очки, за которыми не видно глаз. Заключённых, в свою очередь, при поступлении в тюрьму публично переодели в робы с нашитыми номерами, которые отныне использовались вместо имён. Психологи планировали на протяжении двух недель наблюдать за тем, как будут вести себя испытуемые в соответствии с выданными ролями. Вскоре надзиратели стали применять в отношении заключённых физическое и психологическое насилие. Ситуация стала выходить из-под контроля настолько быстро, что на шестой день эксперимент прекратили досрочно.

О результатах Стэнфордского эксперимента стали писать не только в научных журналах, но и в крупнейших мировых изданиях. Организовавший исследование Зимбардо пришёл к выводу, что настоящей причиной насилия служит не личная предрасположенность человека, а окружающая его среда. Надзиратели стали оскорблять и унижать заключённых просто потому, что они получили такую возможность, хотя прямо от них этого никто не требовал. Впоследствии Зимбардо с этих позиций защищал одного из охранников американской тюрьмы Абу-Грейб в Ираке, где были зафиксированы случаи пыток и издевательств.

Хотя эксперимент Зимбардо ставили под сомнение и раньше, критически важным для авторитета исследователя стал 2018 год. Французский социолог и режиссёр-документалист Тибо ле Тексье, а за ним американский журналист Бен Блум сообщили, что в архивах Стэнфордского университета сохранились документы, опровергающие корректность исследования. Главным открытием оказалась информация о том, что надзиратели не самостоятельно стали применять насилие в отношении заключённых — перед началом эксперимента для них провели инструктаж о том, что вторая группа участников должна испытывать беспомощность и страх (хотя о применении насилия впрямую речи не шло).

Дискуссия о Стэнфордском тюремном эксперименте продолжается уже полвека. Нет никаких сомнений, что такое исследование действительно было — до сих пор живы многие его участники, которым нет смысла врать о событиях 1971 года. Предметом спора, как это часто бывает в науке, стала методология эксперимента и обоснованность далеко идущих выводов, которые представил общественности Зимбардо. Текст Блума и последующие публикации в российских и зарубежных СМИ в 2018 году просто познакомили массовую аудиторию с теми сомнениями, которые в научной среде высказываются относительно Стэнфордского эксперимента уже давно.

Наш вердикт: полуправда (проверяемый факт или утверждение представляет собой смесь правды и лжи примерно в равных пропорциях. В таком случае, пока целиком не прочитаешь разбор, не узнаешь, где что)

Владислав Кочетков

Адам, так ведь болтик на антене есть, оптима антена, потому и вопросс возник. А в магазине сказали что слушать можно а на передачу без настройки ни ни. Сгорит типа рация. Предложили прибор купить.

Артём Левин

Владислав, настраивать нужно конечно, мериется ксв, оно должно быть в идеале 1ка, сгореть может, но если ксв завален в хлам, и да на передаче. По факту:все антенны более менее подправлены к 1це, нихера не сгорит, пользуйся и улыбайся. Чуть хуже приемопередача и всё, в принципе даже и не заметишь.

Никита Воробьев

Владислав, на маленькой тоже стоит "палочка Гарри Поттера" вот так же выставил болтик и при проверке КСВ 1.1 вышло.

Владислав Кочетков

Владислав Кочетков

Иван Буран

Владислав, каскад сгореть может если антенна будет без массы (оплётка экран) на проводе, или просто без подключённой антенны нажмеш тангетку включённой рации.

Денис Хахилев

Взял у знакомого прибор. Ксв на 2х машинах 2.5. Тоже всё работает но на передачу плоховато. Настроил до 1. Стало вообще идеально.

Алексей Киселев

Я вот давно понял,что Megajet300,простая и надёжная станцияЛет 8уже.И без всяких спецов-радистов.

Алексей Иванов

Алексей, согласен, у меня 100ка но корейская, а сейчас на машины в фирме ставят 300ки тайвань, порнография а не рация

Алексей Дубовик

А, у нас, ребята в Минске какой-то гондон взялся за кражу именно раций. Писец я сам попал и ещё 2 знаю на %. Вот бля настроил.

Ildar Kalimullin

Ildar Kalimullin

Lemma 2000 +megadjet 3031m turbo настраивал 1.1- 1.3 дистанция при включении шумоподавления и других примочек в этой радиостанции составила 47км. Это реально. А если перейти в диапазон частоты ue и знать частоту рядом стоящего репитора то можно с Питера слушать и передавать связь с Владивостоком Это реальность но те кто не знает возможностей радиолюбительского дела не догадаются

Основные проблемы, возникающие при эксплуатации раций ultratel.ru

Современная рация – это де-факто компьютер, эксплуатация которого может быть связана с различными трудностями. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные неисправности и проблемы, а также расскажем, как их устранять — самостоятельно, или в сервисном центре.

Современная рация – это де-факто компьютер, эксплуатация которого может быть связана с различными трудностями. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные неисправности и проблемы, а также расскажем, как их устранять. Некоторые можно устранить самостоятельно, а некоторые требуют квалифицированной помощи сервисного центра.

Плохое качество связи: возможные причины и решения

Наиболее распространенная жалоба владельцев портативных и мобильных радиостанций – это низкое качество связи, высокий уровень шума и помех. Основными причинами подобных неполадок могут быть следующие.

  • Проблемы с антенной. Особенно актуально для автомобильных и судовых радиостанций, которые требуют подключения ко внешней антенне. Повреждение целостности проводов, а также механические повреждения самой антенны могут стать причиной падения уровня сигнала. Решение проблемы – проверить целостность всех коммуникаций на пути к антенне.
  • Наличие мощных источников радиочастотных помех. В частности, попытки радиосвязи рядом с устройствами, испускающими мощные электромагнитные поля, могут закончиться неудачно. Также весьма серьезным препятствием для радиоволн являются объекты городской застройки и рельеф.
  • Завышенные ожидания. Покупая рацию, многие пользователи ожидают от нее качества связи, сопоставимого с мобильным телефоном. Но на практике аналоговые рации дают около 30 – 40% шума, а цифровые также требуют определенного умения и привычки. Кроме того, производители указывают дальность связи при идеальных условиях (прямая видимость без препятствий и помех), а потому реальный радиус связи может быть значительно меньше. К примеру, некоторые производители заявляют о связи с помощью портативных радиостанций на расстояние до 11 км, хотя на практике в условиях городской застройки радиус едва превышает 2 км.
  • Наиболее распространенная причина подобной поломки – банальное нарушение работы системы питания. Может отойти контакт с аккумулятором, выйти из строя батарея и т.п. Потому в первую очередь нужно проверить, что с питанием рации всё в порядке. Кроме того, если аккумулятор съемный, желательно его снять и вставить заново, чтобы перезапустить устройство.
  • Также распространенная причина отсутствия отклика рации – блокировка. Почти все модели имеют функцию блокировки от случайного нажатия, которую можно включить случайно. Чтобы снять блокировку, нужно почитать инструкцию к конкретной модели.
  • Если первые две причины не объясняют проблем с радиостанцией, можно предположить более серьезную поломку. Для ее устранения следует обратиться в сервис. Особенно это актуально, если перед этим рация подвергалась различным экстремальным нагрузкам (падения, удары, воздействие влаги и т.п.)

Устройство не включается (не подает признаков жизни)

Повреждения устройства корпуса

Среди наиболее распространенных повреждений корпуса рации можно выделить следующие:

Проблемы с аккумулятором

Последняя группа проблем, о которой следует упомянуть – это проблемы с аккумулятором. По мере износа аккумулятора возможно резкое ухудшение автономности радиостанции. Кроме того, признаком проблемы является перегрев аккумулятора. А вот более быстрый разряд при отрицательной температуре – явление нормальное, и не является признаком поломки.

Читайте также: