Как сделать лоцию реки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 03.09.2024

Привязка лоции

Имеются сканы лоции реки. Никаких координатных сеток или координат нет. Указано только масштаб, направление на север и сказано что проекция Гаусса (-Крюгера?).
Как сделать привзку оной? Может по гуглу можно?

Местные предметы типа створных знаков в качестве точек не подойдут?

может и подойдут, но я не очень уверен что их отрисовали там, где они стоят на самом деле. Да и потом, так я смогу привязать пару-тройку листов в прелах досягаемости траспортом этих знаков.. А там лоция от Тобольска до устья.

Всякие космоснимки (с файлами привязки *map) + ФОТОШОП, вполне прилично получается, хотя нужно учитывать - что та же цыфра глубины(например двузначная)при приведении рисованной лоции к истинному масштабу, будет занимать площадь ~ 45х45 метров и придётся ещё постараться точкой глубины попасть в нужное место (если карту векторную рисовать). Но если есть некоторое кол/во контрольных точек промеров глубин то можно подкорректировать.

>>
Блин, 2010 на дворе, оставьте фотошоп фотографам. Всякие космоснимки -да, фотошоп ни в коем случае.
Global Mapper. Открываем то что Вы называете лоцией, привязываем по другим картам или космоснимкам сначала грубо, типа мысы на поворотах. Потом пытаемся найти четкие ориентиры (заранее трудно сказать какие). По ним привязываем окончательно. Створные знаки очень точный ориентир. Если их видно на космосе, проблем не будет.

Генштаб 500 м по Гуглу привязывается неплохо (+)

По крайней мере дороги вполне бьют в толщину линии, хотя она неприлично широкая, в масштабе +\- 100 метров выходит, так что ничего удивительного в этом попадании нет.

Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, где ты?

Еще раз. На генштабе есть все для привязки, номенклатура, координаты по углам, километровая сетка. На лоции этого ничего нет, нарисованы берега, глубины, изобаты и нарисована стрелка на север (какой? магнитный? истинный?). Все.

Больше к этому и склоняюсь. Фотошопом конечно я владею очень хорошо, но понимаю что в нем можно будет сделать только сдвиг и поворот. А полноценное ортотрансформирование только в ГИС

Приходится ещё пользоваться "свободное трансформирование" в Шопе, пропорции нифига не соблюдены, вот и приходится выёживаться. :(

В ответ на:

Створные знаки очень точный ориентир. Если их видно на космосе, проблем не будет.

Речная лоция. Правила расхождения судов

Открытие навигации по Днепру и на Киевском водохранилище означает, что с каждым днем будет все больше и больше речного транспорта, моторных лодок, гидроциклов и парусных яхт. Чтобы ваше времяпрепровождение было максимально приятным и безопасным, решили еще раз напомнить о правилах речной лоции. Представляем вашему вниманию основные правила расхождения судов, информацию о навигационных буях и знаках, а также нюансы прохождения под мостами.

  • Каждое судно должно двигаться с безопасной скоростью, для того чтобы оно могло предпринять надлежащее действие для предупреждения столкновения.
  • В пределах Киева, в местах массового отдыха и на переправах, скорость движения не должна превышать 15 км/час.
  • Запрещено становится на якорь в пределах судового хода и 10-ти метровой полосы за пределами судового хода.


По правилам, моторное судно должно уступать дорогу парусным судам, не стоит рассчитывать, что баржа, идущая с грузом, начнет уступать вам дорогу. Парусному флоту рекомендуется не мешать судам, идущим по фарватеру (теплоходы, баржи и т. п.) и, по возможности, проходить в стороне от них вдоль кромки судового хода.
Напоминаем вам про основные принципы безопасного плавания:


? Маломерное судно не должно препятствовать движению и маневрированию транспортных судов!
? Если все же вы видите, что другое судно уступает дорогу, вам необходимо сохранять курс и скорость.
? Для того, чтобы избежать столкновения, предпочтительнее изменить курс, а не скорость, поскольку изменение курса более заметно с другого судна.
? Если два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом:
Когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом (рис. А). Когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветру, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром (рис. Б)


? Если вы идете под двигателем (даже если паруса подняты) и сближаетесь с другим судном с механическим двигателем пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то:
- каждое из суден должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту (рис. А);
- судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу и при этом, если позволяют обстоятельства, оно должно избегать пересечения курса другого судна у него по носу (рис. Б).


Навигационные буи и знаки



Судовой ход – водное пространство, предназначенное для движения судов и обозначенное на карте и/или местности навигационными знаками. Сигнальные огни на этих знаках называют навигационными огнями.
Ось судового хода – условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.
Кромка судового хода – это условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине. Различают правобережную и левобережную кромки. Правая кромка ограничивает судовой ход у правого берега, а левая – у левого. Река течет от истока к устью. Для того чтобы определить, где левый берег реки, а где правый, надо стать по течению реки лицом к устью, спиной к истоку, тогда там, где правая рука, будет правый берег, где левая – левый.
На реке Днепр используются латеральные знаки ограждения. Это значит, что если идти вниз по реке, то правая кромка фарватера будет ограждена красными буями, а левая – черными.
Основные навигационные буи, которые можно встретить на реке Днепр, приведены ниже:
Кромочный буй обозначает кромку судового хода

Правая сторона: красный прямоугольный буй. Красный огонь, постоянный или проблесковый

Левая сторона: черный треугольный буй. Зеленый, желтый или белый огонь, постоянный или проблесковый.

Ось судового хода и одновременно его кромка для разделения встречных потоков судов:
• белый треугольный буй с двумя горизонтальными широкими черными полосами, веха белая с двумя черными полосами;
• огонь — белый или желтый двухпроблесковый.


Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода:

Правый берег: красный прямоугольный буй с широкой горизонтальной белой полосой. Огонь – красный, проблесковый или частопроблесковый.
Левый берег: белый треугольный буй с широкой горизонтальной черной полосой. Огонь – белый, желтый или зеленый, проблесковый или частопроблесковый.
Поворотно-осевой буй обозначает поворот оси судового хода: красный треугольный буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами. Огонь белый или желтый группочастопроблесковый. Веха — две черные (или белые) и три красные равные по ширине, горизонтальные полосы.


Примечание. Поворотные кромочные плавучие знаки, обозначающие поворот судового хода, выставляются в местах крутых поворотов, когда рельеф берегов или их залесенность не позволяют видеть расположенные за поворотом навигационные знаки. Как правило, их выставляют у выпуклого берега. В этом случае красный буй обозначает правый поворот, белый — левый (считая по течению реки).

Разделительный буй обозначает разделение судового хода: разделительный буй с красно-белыми или красно-черными вертикальными полосами. Огни — красный и зеленый или красный и белый, или желтый и красный проблесковые огни используют парами друг над другом. Знаки опасности устанавливаются для обозначения особо опасных препятствий на фарватере и у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб, камни и т. п.). Стоят непосредственно над оконечностью препятствия со стороны судового хода. Рядом с ним всегда находится дублирующий знак – обычный кромочный знак, который установлен на расстоянии 10-15 м от знака опасности в сторону судового хода. Огни двухпроблесковые, справа – красные, слева – зелёные (всегда!).

Проход под мостами


При проходе под мостами необходимо быть уверенным, что пролет имеет достаточную высоту для прохода мачты (высота мачты Platu25 – 11,74 м) и в пролете достаточная глубина (осадка Platu25 – 1,58 м). Проходить нужно только в разрешенных пролетах. Специальные знаки указывают разрешенные для прохода пролеты моста, ось судового хода и высоту.



Указатель оси судового хода для идущих сверху судов – ромб, снизу – прямоугольник. Для маломерных судов в обоих направлениях – треугольники вершиной вниз. Окраска щитов зависит от фона, на котором они расположены: на светлом фоне они красные, на темном – белые. Указатель высоты пролета моста – квадратные щиты:
• один щит – до 10 м,
• два щита– от 10 до 13 м,
• три щита – от 13 до 16 м,
• четыре щита – свыше 16 м.
Цвет щитов: зеленый на светлом фоне, белый – на темном. Высота пролета обозначена от максимального судоходного уровня воды, этот уровень соответствует верхней кромке белой полосы шириной 0,3 – 0,5 м, нанесенной на русловые опоры моста.

С началом мореплавания возникла насущная необходимость в изучении морей и систематизации этих знаний, а также в передаче их последующим поколениям. Первые морские лоции появились в те далёкие времена, когда человечество ещё только делало свои первые шаги в освоении морских просторов. Со временем накопленные познания в навигации и судовождении развились в целую научную дисциплину, также получившую название морская лоция. Лоцией в современном судовождении именуется пособие, содержащее описание условий навигации, гидрографической обстановки, путей безопасного плавания судов и прочих важных штурманских данных.

морская лоция

Что такое лоция и для чего она нужна

Основная задача лоции – помощь штурманам и шкиперам в прокладке наиболее безопасного и выгодного маршрута мореплавания. Если рассматривать лоцию как морскую дисциплину, то она призвана обучать судоводителей правильному выбору пути, оценке его потенциальной опасности. Она определяет порядок работы с морскими картами, навигационными приборами, различными руководствами и пособиями. Дисциплина лоция устанавливает правила систематизации и корректировки навигационных данных, оснащения морских путей средствами сигнализации и так далее. Как и всякая научная дисциплина, морская лоция обладает и собственной терминологией.

Лоция в смысле навигационного руководства содержит в себе всю необходимую информацию для безопасного мореплавания. В ней имеются исчерпывающие сведения относительно гидрографических и метеорологических условий плавания в определённой части океана или моря. Здесь же указываются определенные опасности, которые могут подстерегать судно в данном районе: отмели, скалы, течения. Таким образом, лоция позволяет капитану или штурману проложить наиболее быстрый и безопасный маршрут перехода от одного порта в другой. От навигационных карт лоции отличаются своим описательным характером, в то время как в основе морской картографии лежит, прежде всего, математический расчёт.

Когда появились первые лоции

морская лоция Понта

Виды современных лоций

Для отдельных участков мирового океана издаются отдельные пособия, содержащие описание наиболее сложных и опасных для судовождения мест. Это могут быть лоции определённых участков побережья: заливов, проливов, морей. Для нужд речной навигации издаются лоции внутренних путей, содержащие данные о судоходных условиях рек и озёр.

общая лоция

Помимо этого, они подразделяются на специальную и общую лоции. Различия между ними заключаются в следующем:

  • Общая лоция является как бы основой, базой, навигационных познаний. В ней содержатся теоретические познания, общие для плавания по различным морским или речным маршрутам. Знание общей лоции позволяет шкиперу прокладывать безопасный маршрут судна даже в незнакомых районах, используя навигационное оборудование и морские карты. Базовые знания, которые даёт общая лоция, позволяют наиболее быстро выучить специальную лоцию определённого участка пути судна или целого района мореплавания.
  • Специальная лоция, в отличие от общей, содержит описание определённого участка или отрезка морского пути. Таким образом, она имеет жёсткую привязку к определённому географическому объекту: морю, реке, заливу, бухте и т.д. Содержит сведения обо всех имеющихся здесь препятствиях и опасностях, навигационной обстановке, гидрографии и метеорологии.

Знание основ морской лоции как научной дисциплины является обязательным требованием для каждого капитана и штурмана как речных, так и морских судов. Перед каждым выходом, судоводитель обязан ознакомиться с лоциями тех участков морей и рек, по которым ему предстоит вести своё судно.

Читайте также: