Как сделать переменную джава

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Переменная – это имя для области памяти, в которой хранится информация. Переменные в Java имеют свой тип. При объявлении переменной необходимо указать ее тип и дать ей имя. Имя переменной должно начинаться с буквы и представлять собой сочетание букв и цифр. Термины буквы и цифры имеют в Java более широкое значение, чем в других языках программирования. Буквами считаются символы A — Z , a — z, _ и любой другой символ в кодировке уникода, но обо всем по порядку. Рассмотрим небольшой пример, следующий код объявляет переменную num с типом int:

Обратите внимание на точку с запятой в конце объявления. Она необходима, потому что объявление в Java считается полным оператором. После того как мы объявили переменную, мы можем присвоить ей значение, это называется инициализация. Для того, чтобы присвоить переменной значение надо после имени переменной поставить знак равенства и указать присваиваемое значение:

В примере выше переменной num был присвоен 0. Совершенно не обязательно присваивать значение переменной при объявлении, это можно сделать позже:

Во всех примерах выше в качестве начальных значений переменных использовались константы, но Java допускает и динамическую инициализацю с помощью любого выражения:

В примере, две переменных a и b инициализируются константами 1 и 2 соответственно, когда как переменная c инициализируется динамически – суммой переменных a и b.

Объявление нескольких переменных.

Java позволяет объявлять и инициализировать несколько переменных сразу:

Мы объявили две переменных – num1 и num2, и присвоили им значения 1 и 2 соответственно. вы можете объявлять столько переменных в одном выражении сколько захотите, до тех пор, пока они остаются переменными одного типа, например, следующий код не скомпилируется:

Переменные num1 и num2 разных типов, что и вызывает ошибку компиляции. Даже если переменные одного типа, дважды указывать тип переменных в одном выражении не допускается, следующий код так же не скомпилируется:

Не смотря, на то, что обе переменные имеют одинаковый тип, второй раз тип int указывать не нужно.

Методы isJavaIdentifierStart() и isJavaIdentifierPart() из класса Character помогают определить какие символы можно считать “буквами” в Java

Хотелось бы отметить еще один очень важный момент, касающийся инициализации переменных. Рассмотрим следующий код:

В этом примере объявляются три переменных num1, num2 и num3, но только num3 присваивается значение 3.

Идентификаторы.

Java предъявляет строгие требования к именованию идентификаторов. К счастью те же самые требования применимы и к именованию методов, полей, классов. Имя переменной должно представлять собой сочетание букв и цифр. Длина имени переменной не ограничивается. Существует три основных правила именования переменных:

1. Имя должно начинаться с буквы или символов $ или _
2. Символы кроме первого могут быть цифрами
3. Имя идентификатора не должно совпадать с зарезервированным словом. Учтите Java учитывает регистр при обозначении имен, вы можете использовать зарезервированные слова для идентификаторов только в другом регистре, но делать это без очень веских на то оснований не стоит.

Класс Character обладает двумя методами isJavaIdentifierStart() и isJavaIdentifierPart(), которые позволяют узнать какие именно символы уникода можно считать буквами в Java. Ниже представлен список всех зарезервированных в Java слов. const и goto на данный момент в Java не используются, но остаются зарезервированными.

Переменные в Java

Литералы: true, false и null не являются зарезервированными словами, но также не могут быть использованы в качестве идентификаторов.

Исходя из выше изложенного вы вольны давать имена своим идентификатором, так как Вам захочется, соблюдая три простых правила, но увлекаться не стоит. Например, следующий код абсолютно корректен и компилируется без ошибок:

Переменная Java – это часть памяти, которая может содержать значение данных, она имеет тип данных.

Переменные обычно используются для хранения информации, необходимой вашей Java-программе для выполнения своей работы. Это может быть информация любого типа, от текстов, кодов(например, кодов стран, кодов валют и т. д.) До цифр, временных результатов многоступенчатых расчетов и т. д.

В приведенном ниже примере кода метод main() содержит объявление единственной целочисленной переменной с именем number. Значение сначала устанавливается равным 10, а затем добавляется 20.

Типы переменных Java

В Java есть 4 типа переменных:

  1. Нестатические поля;
  2. Статические поля;
  3. Локальные;
  4. параметры.
  • Нестатическое поле – это переменная, которая принадлежит объекту. Объекты сохраняют свое внутреннее состояние в нестатических полях. Нестатические поля также называются переменными экземпляра, поскольку они принадлежат экземплярам(объектам) класса.
  • Статическое поле – это переменная, которая принадлежит классу. Статическое поле имеет одинаковое значение для всех объектов, которые обращаются к нему. Статические поля также называются переменными класса.
  • Локальная переменная – это переменная, объявленная внутри метода. Она доступна только внутри метода, который ее объявил.
  • Параметр – это переменная, которая передается методу при вызове метода. Параметры также доступны только внутри метода, который их объявляет, хотя им присваивается значение при вызове метода.

Объявление переменной Java

Как именно объявляется переменная, зависит от типа(нестатическая, статическая, локальная, параметр).

Вот стандартный код как объявить переменную в Java:

Вместо слова type вы пишете тип данных. Аналогично, вместо слова name вы пишете имя.

Вот пример с именем myVariable типа int.

Вот примеры инициализации всех примитивных типов данных в Java:

Объявление типов объектов:

Обратите внимание на заглавную первую букву типов объектов.

Назначение

Присвоение значения переменной следует этому шаблону:

Вот три конкретных примера, которые присваивают значения трем различным переменным с разными типами данных:

Первая строка назначает байтовое значение 127 байтовой переменной с именем myByte. Вторая строка присваивает значение с плавающей точкой 199.99 переменной с плавающей точкой с именем myFloat. Третья строка присваивает значение String(текст), это текст String с именем myString.

Вы также можете присвоить значение уже тогда, когда она объявлена. Вот как это делается:

Чтение

Вы можете прочитать значение переменной, написав ее имя везде, где она может быть использованы в коде. Например, в качестве правой части присваивания, в качестве параметра для вызова метода или внутри арифметического выражения. Например:

Правила и соглашения среди разработчиков

Существует несколько правил и соглашений, касающихся именования переменных:

  • Имена чувствительны к регистру. Имя money не совпадает с Money или MONEY.
  • Должны начинаться с буквы или символа $ или _.
  • После первого символа, имя также может содержать цифры(помимо букв, символа $ и символа _).
  • Не могут быть равны зарезервированным ключевым словам в Java. Например, слова int или for являются зарезервированными.

Вот несколько допустимых примеров имен:

Есть также несколько соглашений по именованию. Этим соглашениям нет необходимости следовать. Однако многие разработчики привыкли к этим соглашениям. Поэтому им будет проще читать ваш код, если вы будете следовать им, и вам будет легче читать код других разработчиков. Соглашения:

  • Пишутся в нижнем регистре.
  • Если состоят из нескольких слов, каждое слово после первого слова имеет свою первую букву, написанную в верхнем регистре. Например, variableName или bigApple.
  • Даже если это разрешено, не начинайте с $ или _.
  • Статические конечные поля(константы) имеют имена в верхнем регистре, обычно с использованием _ для разделения слов в имени. Например, EXCHANGE_RATE или COEFFICIENT.

Вывод

Из Java 10 можно заставить компилятор вывести тип локальной переменной, посмотрев, какой фактический тип назначен при объявлении. Это усовершенствование ограничено локальными переменными, индексами в циклах for-each и объявленными в циклах for.

Чтобы увидеть, как работает вывод такого типа, сначала приведем пример:

В Java 10 больше нет необходимости указывать тип при объявлении, если тип можно вывести из значения, присвоенного переменной.

Обратите внимание на ключевое слово var, используемое перед именем вместо типа String. Из присвоенного значения компилятор может видеть, что тип переменной должен быть String, поэтому вам не нужно писать это явно.

Сначала идёт тип переменной, в данном случае int , затем имя переменной ( ammoCount и weight ), затем может идти (но не обязательно) инициализация переменной начальным значением. В примере выше объявлено две переменные: ammoCount и weight . Обе переменные имеют тип int . Переменная weight инициализирована начальным значением 80.

Типы переменных

В Java есть четыре типа переменных:

Соглашение об именовании переменных

В языке программирования Java существуют следующие соглашения о именовании переменных:

Язык программирования Java является строго типизированным языком. Каждая переменная должна быть объявлена перед использованием с указанием своего типа, имени и, возможно, начального значения.

Типы данных

В Java имеется восемь примитивных типов данных:

Значения по умолчанию

Переменным, объявленным внутри методов, всегда должно быть присвоено значение перед использованием. Если попытаться использовать локальную переменную до явного присвоения значения, то выйдет ошибка компиляции.

С полями классов ситуация несколько иная. Если поле класса (не важно статическое или нет) не инициализировано каким-нибудь значением, то ему будет присвоено значение по умолчанию. Значение по умолчанию — это null или 0 соответствующего типа.

Следующая таблица показывает соответствие типа данных и значения по умолчанию:

Тип данных Значение по умолчанию для полей
byte 0
short 0
int 0
long 0L
float 0.0f
double 0.0d
char ‘\u0000’
String (или любой объект) null
boolean false

Литералы

Литерал — это запись в исходном коде, представляющая собой фиксированное значение.


Мы уже изучали примитивные типы и объекты в java. Теперь осталось упорядочить знания о переменных в java. После прочтения данной статьи Вы будете знать:

  • что такое переменные в языке java;
  • как правильно их объявлять, называть;
  • типы переменных.

Ну и конечно же будут примеры. Куда без примеров.

Переменная — это контейнер, который содержит некоторое значение: числовое, строковое, логическое и т.д. Само слово говорит, что значение ее может меняться в ходе выполнения программы. В некоторых случаях, например при константах, ее значение меняться не может.

Для того, чтобы объявить переменную в языке java необходимо воспользоваться таким синтаксисом: тип имя = значение.

Давайте проведем классификацию типов переменных в java:

  1. примитивный тип — это самый простой тип в джаве. Подробнее с этим типом можно познакомиться в статье Примитивные типы данных в Java
  2. ссылочный тип — это объекты в джаве: классы, перечисления, интерфейсы. Подробнее о классах и как их создавать можно почитать в статье Классы, методы и конструкторы в Java
  3. строки хоть и относятся к ссылочным типам данных, но все же я вынесу их в отдельную категорию. Порой, не зная еще о объектах начинающие программисты уже используют строки. Это обусловлено тем, что в языке java нет примитивного типа для строк. Я даже вынес строки в отдельную статью Работа со строками в Java: String, StringBuilder, StringBuffer

public class VariableLesson

public static void main ( String [ ] args ) <
int integerVariable = 6 ; //примитивная переменная
VariableLesson variableLesson = new VariableLesson ( ) ; //ссылочная
String stringVariableExample = "Hello wordl!" ; //строковая
>

С типом разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться с именем переменной. Это очень важный момент на который, к сожалению, очень много изучающих программирование не обращают внимание. Ведь на настоящих, больших проектах работает очень много людей которые работают с чужим кодом. Придерживаясь правил именования, которые давно приняты в программировании Вы покажете себя с очень хорошей стороны как специалист.

Есть такое понятие как Code convention. Это негласный свод правил оформления кода при программировании. Идет как отдельная книга. При желании можете загуглить. В данной книге есть также советы по присвоении имени для переменной. Я приведу их для Вас:

зарезервированные слова в джава

После написания имени, нашей переменной нужно присвоить ей значение. Для этого используется знак равно (=). После него должно идти значение. Это не обязательная процедура. Присвоить значение можно позже, в результате выполнения программы.

public class VariableLesson

public static void main ( String [ ] args ) <
int integerVariable = 6 ; //значение присвоено сразу
boolean isPositive ; //значение будет присвоено позже, в ходе выполнения программы
if ( integerVariable > 0 ) <
isPositive = true ;
> else <
isPositive = false ;
>
>

После объявления переменной не забывайте ставить точку с запятой. Также, если они имеют одинаковый тип данных их можно объявлять через запятую:

public class VariableLesson

public static void main ( String [ ] args ) <
int integerVariable = 6, integerVariableAfterDot = 4, variableWithoutValue ; //примитивные переменные через запятую
>

Вот пожалуй и все, что касается темы переменные в java. Придерживайтесь правил описанных выше и сможете показать себя хорошим специалистом, с которым приятно работать.

Читайте также: