Как сделать назад в скетчап

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.10.2024

Собрали коллекцию уроков по SketchUp, чтобы сэкономить для вас время по их поиску. Подборка рассчитана но то, что вы начинаете своё обучение с нуля и хотите достигнуть профессионального уровня, который востребован в лучших студиях по созданию интерьера.

Для комплексного обучения по созданию дизайна интерьера, всё же, рекомендуем подобрать себе полноценный курс.

бесплатную версию SketchUp, их плюсах и минусах. Вы узнаете, какой из них предоставляет больше возможностей для работы с программой. Полезный бонус — технические рекомендации, которые помогут в выборе нужной версии SketchUp.

В обзоре также упоминаются ограничения, которые действуют после окончания 30-дневного тестового периода. Спойлер: на функциональность бесплатной версии это не повлияет.

" data-clicksrc vid_1_36632" title="Где бесплатно скачать SketchUp на русском?" src="https://www.youtube.com/embed/ENC4Z2sTvnI?autoplay=1&feature=oembed&iv_load_policy=3&rel=0&modestbranding=1" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen> " data-share_fb="https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=PR_URL&t=%D0%93%D0%B4%D0%B5+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+SketchUp+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%3F" data-share_vk="https://vkontakte.ru/share.php?url=PR_URL&title=Где бесплатно скачать SketchUp на русском?&description=Title Sequence - Где бесплатно скачать SketchUp на русском?&image=https://v.imeg.top/wp-content/uploads/vc/cache/images/y7725dbf99d125118eaa8f29436f77a88.jpg&noparse=true" data-share_pi="https://pinterest.com/pin/create/button/?url=PR_URL&description=%D0%93%D0%B4%D0%B5+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+SketchUp+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%3F&media=https://v.imeg.top/wp-content/uploads/vc/cache/images/y7725dbf99d125118eaa8f29436f77a88.jpg" >

Где бесплатно скачать SketchUp на русском?

" data-share_fb="https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=PR_URL&t=%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B2+SketchUp.+%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2.+%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA+1." data-share_vk="https://vkontakte.ru/share.php?url=PR_URL&title=Дизайн интерьера в SketchUp. Создание стен и проемов. Урок 1.&description=Title Sequence - Дизайн интерьера в SketchUp. Создание стен и проемов. Урок 1.&image=https://v.imeg.top/wp-content/uploads/vc/cache/images/y7aef81d3f7604f0799b1d935ff277742.jpg&noparse=true" data-share_pi="https://pinterest.com/pin/create/button/?url=PR_URL&description=%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B2+SketchUp.+%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2.+%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA+1.&media=https://v.imeg.top/wp-content/uploads/vc/cache/images/y7aef81d3f7604f0799b1d935ff277742.jpg" >

Дизайн интерьера в SketchUp. Создание стен и проемов. Урок 1.

  • 3d-проектирование
  • дизайн
  • планировка квартиры

создаются окна, двери и потолок. Вы научитесь загружать и редактировать объекты, подстраивая их под параметры модели дома.

Сначала перечислю несколько основных особенностей sketchup, которые нужно знать и использовать для упрощения и ускорения рисования. Затем будут рассмотрены часто задаваемые вопросы, которые возникают при использовании sketchup.

С чего начать? Лучше всего посмотреть серию уроков на русском языке [1]. Общие впечатления от sketchup хорошие. Интерфейс простой, не перегружен функциями, работает быстро. Однако есть и обратная сторона медали. В интерфейсе программы очень много тонкостей, которые нужно знать, чтобы можно было ей пользоваться. К примеру, нужно знать, как правильно работает выравнивание по объектам, осям, как правильно копировать, менять размеры, как делать поворот по разным осям и плоскостям, как правильно рисовать объекты и т. д. Есть и другие недоработки - например, почти трудно рисовать мелкие прецизионные объекты. Обычным способом не получится нарисовать окружность радиусом менее 0.5 мм, нужно ухищряться - рисовать окружность большего диаметра, и затем применять инструмент Уменьшения (Scale).

[Навигация по чертежу]

Чтобы быстро и просто рисовать 3D-модели необходимо освоить инструменты навигации - они позволяют быстро осматривать объекты со всех сторон, менять масштаб, сдвигать чертеж во все стороны - т. е. управлять положением в пространстве чертежа. Имеются традиционные операции навигации: Облет, Сдвиг, Увеличение (Orbit, Pan, Zoom). Удобнее всего делать их с помощью мыши, попробуйте использование колесика и кнопок мыши вместе с кнопкой-модификатором Shift. Например:

Zoom: всегда делается кручением колесика
Orbit: удерживание левой или средней кнопки мыши и перемещение при этом курсора мыши.
Pan: удерживание левой или средней кнопки мыши вместе с удерживанием кнопки Shift и перемещение при этом курсора мыши.

Инструмент Лупа (Zoom) позволяет поменять угол обзора, что может помочь найти и рассмотреть труднодоступные объекты. Щелкните на кнопку Zoom, и в строке статуса отобразится текущий угол обзора Field of View. По умолчанию он составляет 35 градусов (35.00 deg.), и для расширения угла обзора Вы можете ввести величину побольше, например 50.

[Выбор объектов]

Освойте основные инструменты редактирования Select и Eraser. Для удобства включите большую боковую панель с многими инструментами через меню View -> Toolbars -> Large Tool Set (Большой Набор Инструментов). Выбор объектов осуществляется одиночным кликом мыши. Тройной клик выбирает сразу все элементы, соприкасающиеся друг с другом гранями и ребрами.

Для клика мышью в инструменте Select имеются клавиши-модификаторы:

Ctrl - добавляет элемент в набор уже выбранных элементов.
Shift+Ctrl - удаляет элемент из набора уже выбранных элементов.
Shift - переключает состояние (выбран/не выбран) элемента в наборе уже выбранных элементов.
Ctrl+A - выбрать все (выбираются сразу все видимые элементы на чертеже).

[Измерение расстояний, направляющие]

Очень важный инструмент - Рулетка (Tape Measuring Tool, меню Tools -> Tape Measure). Она может не только измерять размеры между объектами, но также может создавать направляющие на нужном расстоянии от края любого объекта. Направляющая - это просто тонкая пунктирная линия, с помощью которой Вы можете точно размещать объекты в пространстве относительно других объектов.

[Копирование объектов]

Копировать объекты удобно с помощью инструмента перемещения Move, удерживая при перемещении клавишу Ctrl. После завершения перемещения в этом случае создастся новая копия объекта.

[Рисование]

В sketchup работает автоматический повтор последнего действия по двойному клику на операциях редактирования Выдавливание (Push/Pull), Смещение (Offset). Таким образом можно не вводить каждый раз цифры размера, а просто после выделения сделать двойной клик.

При заливке цветом (Paint Bucket), если удерживать клавишу Ctrl, то зальются тем же цветом все соприкасающиеся друг с другом поверхности. Если нажать клавишу Alt, то включается Пипетка, который Вы можете подобрать нужный цвет прямо с рисунка.

Меню Window -> Components открывает окно, в котором Вы можете искать в сети готовые 3D модели, созданные другими пользователями. Это позволяет проще создавать собственные трехмерные чертежи. Модели из Интернета можно получить также через меню File -> 3D Warehouse -> Get Models.

Когда немного научитесь рисовать, и Ваша модель станет посложнее, то Вы поймете, что весь замысел лучше всего реализовывать по частям. Для этого очень полезен инструмент Edit -> Hide, позволяющий временно скрывать выбранные части модели. Для того, чтобы обратно отобразить скрытое, выберите меню Edit -> Unhide -> All или Last.

При рисовании не забывайте почаще сохраняться, потому что SketchUp может вылететь.

[Группа (Group)]

Группирование в sketchup служит сразу двум целям. Во-первых, это позволяет (для удобства) разделять чертеж на отдельные блоки. Блок может состоять из множества фигур, но при этом Вы можете манипулировать этим множеством как единым целым. Во-вторых, группирование устраняет привязку (прилипание) элементарных фигур друг к другу, если эти фигуры не входят в группу или относятся к разным группам. Это полезно, когда Вы решили подвинуть один элемент относительно другого элемента. Группирование осуществляется через меню Edit -> Make Group. Разгруппировать элементы обратно можно операцией меню Edit -> Group -> Explode.

Внимание: избегайте излишних группирований/разгруппирований (Group/Explode). При разгруппировании геометрия фигур, входящих в группу, просчитывается заново, поэтому в модели могут появиться паразитные плоскости и грани (их хорошо видно, если выбрать в меню View -> Hidden geometry). Кроме того, операция разгруппирования (Explode) может занять много времени, и даже на сложной геометрии во время операции разгруппирования SketchUp может вовсе зависнуть.

[Объекты сложной формы]

Для рисования 3D объектов сложной формы (торов, сложно изогнутых труб, корпусов со скругленными краями) лучше всего использовать инструменты рисования дуг вместе с инструментом Follow Me или Push/Pull. Как это делается, хорошо продемонстрировано в уроке 1.3 Сложные поверхности [1].

[Компонент (Component)]

Наборы объектов можно не только группировать (меню Edit -> Make Group), но также делать из них компоненты (меню Edit -> Make Component). Компонент удобен для того, чтобы можно было иметь на чертеже несколько синхронизированных друг с другом объектов. Например, если у Вас есть на чертеже (модели) две копии компонента, то Вы можете редактировать одну копию компонента, и все изменения будут автоматически переноситься и на другую копию. Как это происходит на практике, хорошо показано в уроке 1.3 Сложные поверхности [1]. Хорошая практика - при построении сложной симметричной модели рисовать только её половину и сделав из неё компонент. Тогда, если Вы сделаете зеркальную копию этого компонента, то получите вторую половину Вашего объекта. Эти половины впоследствии можно объединить друг с другом, получив один готовый трехмерный объект.

[Protractor Tool (транспортир)]

Если Вы используете SketchUp настолько долго, что уже познакомились с инструментом Транспортир (Protractor Tool), то Вы уже знаете, что транспортир автоматически ориентирует положение своего курсора так, чтобы лечь на поверхность имеющегося объекта, или на одну из трех основных плоскостей. Пока Вы уверены, что транспортир лежит как надо, выбор центра поворота и конечных точек поворота осуществляется просто. Руководство пользователя SketchUp кратко упоминает использование кнопки Shift при измерении углов инструментом Транспортир. Кнопка Shift блокирует круглый курсор транспортира в своем текущем положении. Пока кнопка Shift удерживается нажатой, Транспортир можно перемещать в любое место чертежа, без изменения его ориентации на попадающиеся плоскости. Поэтому использование Shift позволяет удостовериться, что Транспортир ориентирован на ту плоскость измерения угла, которая действительно нужна.

Двугранным (dihedral) углом называют угол между плоскостями. Как же можно его измерить, если транспортир автоматически не встает перпендикулярно прямой пересечения плоскостей? Это кажется невозможным для новичков (пусть даже они накопили некоторый опыт), если они не знают некоторую хитрость с ориентированием транспортира. Несмотря на то, что эта хитрость описана в Руководстве Пользователя (SketchUp Users Guide), её можно найти только в описании инструмента Поворота (Rotation Tool). В транспортире используются тот же принцип ориентирования, однако он не упомянут в секции документации Транспортира. Как и в описании инструмента Поворот, эта хитрость носит неудачное название "Folding Along an Axis of Rotation" (свертка по оси вращения). Эта техника означает нечто большее, чем просто свертка.

Просмотрите несколько раз анимированную картинку, чтобы увидеть, как ориентировать транспортир, чтобы измерить угол вокруг оси линии. При измерении угла между плоскостями нас интересует ось, которая является линией пересечения двух плоскостей. Хитрость осуществляется ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ Транспортира на один из концов линии оси, и затем УДЕРЖИВАНИЕМ левой кнопки мыши, и ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ курсора транспортира вдоль оси. Как только Транспортир обернет линию оси (ось будет проходить перпендикулярно через центр Транспортира), Вы можете ОТПУСТИТЬ левую кнопку мыши. Линия теперь будет привязана к транспортиру как ось для измерения угла. Теперь, как обычно, выберите начальную точку отсчета угла на одной плоскости и конечную точку отсчета угла на другой плоскости, и прочитайте значение полученного угла в области Value Control Box (VCB, расположенная в строке статуса, справа внизу окна SketchUp).

Что такое? Почему показанный угол имеет приблизительное (~) целочисленное значение? От такой точности мало пользы. Чтобы получить угол точнее, нужно поменять 'units' в настройках модели. Перейдите в меню Window -> Model Info -> Units и выберите 'Angle Units' из выпадающего списка с точностью '0.000'. Здесь же Вы можете поменять также, если хотите точность измерения длины 'length units'. Теперь Вы можете узнать значение угла с точностью 3 знака после запятой.

[Rotate Tool (инструмент поворота)]

Возможно, Вы уже заметили, что инструмент Транспортир (Protractor) и инструмент Вращение (Rotate) используют одно и то же изображение транспортира для своих курсоров. Визуальное отличие между этими двумя инструментами - то, что у инструмент Rotate имеет две толстые стрелки 'полукруга', добавленные к центру.

Сворачивание вдоль оси вращения

Если Вы хотите повернуть элементы/группу/компоненты вокруг среза, осевой линии или другой произвольной оси, просмотрите следующую анимацию. 'Хитрость' для поворота курсора-транспортира инструмента Rotate, чтобы он поменял ориентацию, идентичен методу 'перетаскивания' ('drag'), описанному ранее для инструмента Protractor. Чтобы поменять ориентацию от синей (или красной, или зеленой) оси, ПОМЕСТИТЕ курсор-транспортир на первую конечную точку, которую Вы планируете использовать для оси, нажмите и УДЕРЖИВАЙТЕ левую кнопку мыши, и затем ПЕРЕТАЩИТЕ курсор на место второй точки оси. Когда Вы ОТПУСТИТЕ кнопку мыши, ось вращения будет заблокирована. Теперь просто укажите конечные точки, чтобы использовать вращение для новой оси.

Вы заметите в анимации что можете использовать этот метод 'перетаскивания', чтобы изменить ориентацию курсора-транспортира для инструмента Rotate от синего направления к зеленому и красному. Важнее, что Вы можете выбрать ЛЮБУЮ ось для вращения (как показано на анимации). Между Вашими двумя выбранными точками даже не должно быть существующей линии.

1. Кнопка Shift продолжает работу, как описано в руководстве (SketchUp Users Guide). Поиграйте с вращениями, используя кнопку Shift, и Вы увидите, что имеется в виду.
2. VCB (Value Control Box, поле ввода справа внизу) все еще может использоваться для ввода точного угла для поворота.
3. Клавиша Ctrl (PC) будет переключать позицию инструмента Rotate - вращать копию объекта или его оригинал.

'Поворот вдоль оси вращения' очень полезен для тонкой подгонки частей модели и перемещения их в новое положение. И помните, что угловое вращение транспортира становится более точным и плавным по мере удаления курсора от оси вращения.

Примечание: если используется оснастка позиционирования, это может быть любая форма. Простая линия или круг могут быть достаточными. Группирование оснастки обеспечит то, что геометрия оснастки не прилипнет к геометрии модели.

Подсказка: если оснастка позиционирования часто используется в одной и той же модели, выберите размещение этих оснасток в своем собственном слое (Layer). Тогда видимость оснасток может быть просто включена или выключена. Создайте для каждой артикуляции отдельный компонент.

[Кнопки курсора, кнопка Shift, фиксация направления перемещения]

Еще одна неочевидная для новичка, но очень важная в рисовании вещь - фиксация направления (Locking an inference) кнопками курсора и кнопкой Shift, без которой иногда невозможно правильно переместить объект в нужном направлении - из-за существования неотключаемой привязки. Про эту особенность написано в руководстве.

Время от времени уже нарисованная геометрия могла бы вмешаться в Вашу способность перетащить один объект относительно другого, мешая тянуть точно из-за привязки. В этом случае используйте фиксацию (inference lock), которая указывает SketchUp не отклоняться от нужного направления перемещения, и проблема будет решена. Для использования inference lock нажмите и удерживайте кнопку Shift, когда SketchUp выведет желаемое выравнивание (линия вывода будет толстой). Выравнивание останется фиксированным при любом перемещении мыши, которое позволит выбрать Вам нужную конечную точку. На картинке ниже показано, что направление перемещения фиксировано вдоль синей оси, что обеспечит точную перпендикулярность новой линии к плоскости.

sketchup-ui-InferenceLock-en

Любое направление перемещение может быть зафиксировано - вдоль главных осей (X, Y, Z), вдоль ребра или грани фигуры, по плоскости, от точки, параллельно или перпендикулярно чему-то, и так далее.

Кнопки курсора предназначены, как ни странно, для фиксации направления вдоль главных осей (в режимах Line tool, Move tool, Tape Measure tool):

- Кнопка вправо фиксирует перемещение вдоль красной оси (red axis).
- Кнопка влево фиксирует перемещение вдоль зеленой оси (green axis).
- Кнопки вверх или вниз фиксируют перемещение вдоль синей оси (blue axis).

[Часто задаваемые вопросы (FAQ)]

Шаблон в sketchup - это просто предварительно установленное положение осей XYZ (т. е. выбор вида на редактируемый трехмерный объект) и выбранные единицы измерения по умолчанию. Все это можно впоследствии поменять в настройках sketchup. Например, положение осей можно поменять через меню Camera -> Standard Views (можно выбрать вид сбоку, сверху, и т. д.).

Основное правило: делаем клик на первой точке, переводим мышь на следующую точку и делаем второй клик. Таким способом рисуются все плоские фигуры - прямоугольники, окружности, дуги и т. д.

Основной принцип создания объемной фигуры заключается в перемещении плоской фигуры с помощью инструмента Tools -> Push/Pull.

Для того, чтобы поменять используемые по умолчанию единицы измерения, нужно выбрать соответствующий шаблон в sketshup. Шаблон выбирается на стартовом экране sketchup, а также в меню . Кроме того, текущие единицы измерения в модели Вы можете поменять через меню Window -> Model Info -> Units, выпадающий список Precision.

Разноцветные точки показывают положение текущей точки на объекте. Зеленый - это угол (или узел). Красный - положение точки на ребре (линии). Голубой - средняя точка, которая находится в середине ребра - благодаря этому всегда есть возможность точно разделить пополам любой объект.

Все плагины представляют из себя файл с расширением *. На примере плагина STL for Sketchup [2]: скачайте файл stl4su.rb, и сохраните его в папку c:\Program Files\Google\Google SketchUp 8\Plugins. После этого запустите sketchup. Все, плагин установлен! Теперь в меню Tools появится новый пункт, относящийся к установленному плагину (для нашего примера Tools -> Export to STL. ).

Некоторые плагины поставляются в формате Ruby ZIP (файл с расширением *.rbz). В этом случае такой файл плагина устанавливается через меню Window -> Preferences -> Extensions -> кнопка Install Extension. -> выберите файл с расширением rbz. После установки плагина перезапустите SketchUp.

Точные размеры объекта можно установить во время рисования. Например, чтобы сделать прямоугольник размером 1 на 2 метра, нужно начать его рисование, и затем, не делая второй завершающий клик, на клавиатуре просто ввести текст, соответствующий размерам, и завершить клавишей Enter:

При перемещении объектов сохраняется тот же принцип - начинаете перемещение, делая первый клик, курсором мыши обозначаете направление, и вводом размера указываете, на какую дистанцию нужно сделать перемещение:

Точное рисование объектов друг относительно друга осуществляется с помощью направляющих. Направляющими могут служить линии или другие объекты, перемещенные на нужное расстояние, относительно них можно легко рисовать другие объекты. Но лучше всего воспользоваться специально созданными направляющими (Guides), которые делаются инструментом Рулетка - Рулетка (Tape Measuring Tool, меню Tools -> Tape Measure). Направляющие после использования можно удалить инструментом Ластик (Eraser), но можно также удалить все направляющие разом, воспользовавшись меню Edit -> Delete Guides.

Совет. Если вы новичок в SketchUp, эта статья — отличный способ развить свои навыки 3D-моделирования. Вы найдете сведения о том, как выбирать шаблон, перемещаться по интерфейсу SketchUp, создавать базовую модель и сохранять ее.

Содержание

Выбор шаблона

Каждая модель в SketchUp основана на шаблоне, который имеет предварительно заданные настройки фона вашей модели и единиц измерения. Когда вы начинаете создавать новую модель, выбор шаблона с правильными единицами измерения упрощает моделирование.

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Интерфейс SketchUp в macOS

Интерфейс SketchUp в Windows

Интерфейс SketchUp в macOS

Строка заголовка

Панель меню

Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе Обучение использованию инструментов SketchUp.

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Строка состояния

Строка состояния

Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.

Панели по умолчанию

Обзор инструментов SketchUp

Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор в пункте Область по умолчанию . Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:

  • анимация, демонстрирующая базовое использование выбранного инструмента;
  • описание функций инструмента;
  • шаги по использованию инструмента с соответствующей анимацией;
  • клавиши-модификаторы, которые позволяют инструменту выполнять дополнительные функции;
  • ссылка на статьи справочного центра о дополнительных функциях инструмента.

Окно Инструктора

Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

Сохранение и повторное открытие модели

Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:

Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла

SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME~.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.

Здесь собрано 80+ горячих клавиш, исключая контекстные горячие клавиши в Sketсh, такие как есть в Инспекторе и списке слоев.

Здесь собрано 80+ Горячие клавиши в Sketсh 3

Вставить фигуру

Вставить фигуру / шейп

Прямоугольник – R
Овал – O
Закругленный прямоугольник – U
Линия – L
Текст – T
Вектор – V
Артборд – A
Слайс – S
Карандаш – P
Соблюдать пропорции – Удерживать Shift
Рисовать фигуру из центра – Удерживать Alt

Перед началом рисования фигуры вы можете использовать смартгайды для увеличения точности.

Когда вы нарисовали объекты, нажмите Alt, чтобы показать расстояние между элементами.

Горячие клавиши в Sketсh для редактирование фигур

Редактирование фигур / шейпов

При выделенном слое вы можете использовать следующие горячие клавиши в Sketсh:

Непрозрачность слоя – от1 до 0
Заливка – F
Выбор цвета – Ctrl C

Инструмент пипетки может быть использован и вне приложения.

Режим редактирования (Негруппированные слои) – Двойной клик или Enter
Выделить один слой глубже (Сгруппированные слои) – Двойной клик
Выделить любой слой вне зависимости от групп – ? клик
Трансформировать – ? Shift T
Повернуть – ? Shift R
Заблокировать / разблокировать слой – ? Shift L
Спрятать / показать слой – ? Shift H
Экспортировать – ? Shift E
Снять выделение / выделить родительский артборд или группу – Esc
Передвигаться по канвасу – Space + потянуть

Работа с несколькими фигурами

Работа с несколькими фигурами

Когда у вас выделено множество фигур, вы можете использовать следующие горячие клавиши в Sketсh.

Объединить (Union) – Alt ? U
Вычесть (Subtract) – Alt ? S
Пересечь (Intersect) – Alt ? I

Разница (Difference) – Alt ? X
Использовать как маску – Ctrl ? M
Сгруппировать – ? G
Разгруппировать Shift – ? G

Редактирование точек, горячие клавиши в Sketсh

Редактирование точек в sketch

Когда вы в режиме редактирования (Edit), вы можете применить такие горячие клавиши в Sketсh:

Прямая (Straight) – 1
Зеркальная (Mirrored) – 2
Разъединенная (Disconnected) – 3
Асимметричная (Asymmetric) – 4
Следующая точка – Tab
Показать только выделенную точку – Alt
Показать срединную точку – ?

Передвижение и ресайз

Когда вы передвигайте или ресайзите фигуры, смартгайды и расстояния между объектами автоматически видимы.

Отразить по горизонтали или по вертикали – Shift Drag
Продублировать слой – Alt Drag
Продублировать – ? D

Если вы сначала используете Alt Drag, дубликаты будут на одинаковом расстоянии друг от друга.

Сохранить соотношение сторон – Shift + ресайз
Ресайз из центра – Alt + ресайз
Поворот (ховер на границах) – ?
Подвинуть на 10px – Shift <-, ->, ? or ?
Расширить на 1px – ? -> or ?
Cузить на 1px – ? <- or ?
Расширить на 10px – ? Shift -> or ?
Cузить на 10px – ? Shift <- or ?

Шрифт

Эти шорткаты помогают управлять текстовыми слоями.

Жирный – ? B
Курсив – ? I
Подчеркнутый – ? U
Больший размер – ? Alt +
Меньший размер – ? Alt –
Сменить шрифт – ? Alt T
Сконвертировать текст в контуры – ? Shift O
Уменьшить межсимвольный интервал – Alt Ctrl T
Увеличить межсимвольный интервал – Alt Ctrl L
Выровнять по левому краю – ? Shift >
Выровнять по правому краю – ? Shift Выровнять по центру – ? Shift |
Эмоджи и символы – ? Ctrl Space

Копирование и вставка

Вы можете вставлять любой формат (JPG, PNG, SVG) в Sketch, из таких приложений, как Finder, Keynote, Mail и т.д. Sketch попытается захватить вектор, если это возможно. Аналогично Sketch скопирует вектор в другие приложения, такие как Keynote.

Копировать – ? C
Вставить – ? V
Вставить на место – ? Shift V
Вставить на место курсора – Правый клик / Paste Here (Вставить здесь)
Копировать стиль – Alt ? C
Вставить стиль – Alt ? V

Организация слоев и групп

Слои и группы можно упорядочить в рамках родительской группы или артборда.

Масштаб и фокус

Артборды и слои можно сфокусировать.

Сфокусироваться на всех элементах на экране – ? 1
Сфокусироваться на выделенном элементе – ? 2
Отцентрировать выделенное – ? 3
Смасштабировать до действительного размера (100%) – ? 0
Увеличить – ? +
Уменьшить – ? –

Решетки и линейки

В меню Preferences, включите опцию Pixel Fitting, чтобы фигуры имели целопиксельные размеры. Используйте опцию Show Pixels для определения резкости ваших фигур (отсутствия полупикселей).

Включить сетку – Ctrl G
Включить линейку – Ctrl R

Чтобы создать контрольную линию, кликните на зоне линейки. Используйте Shift для передвижения на 10 px. Протяните линию за край линейки, чтобы удалить ее.

Включить/отключить разметку – Ctrl L
Включить/отключить пиксели – Ctrl P
Включить/отключить пиксельную сетку – Ctrl X

Пиксельная сетка может быть видна только при зуме 1000%.

Перейти на следующее окно – ? ~
Включить/выключить режим презентации – ? .
Включить/выключить список слоев – Alt ? 1
Включить/выключить инспектор – Alt ? 2
Включить/выключить список слоев и инспектор – Alt ? 3
Включить/выключить панель инструментов – Alt ? T
Включить/выключить полноэкранный режим – Ctrl ? F

Список слоев

горячие клавиши для работы со слоями

Эти горячие клавиши в Sketсh в Sketсh в Sketсh применяются только к списку слоев.

Переключиться на блокировку (Lock) вместо сокрытия слоя (Hide) – Alt
Переименовать слой – ? R или двойной клик
Выделить несколько слоев – ? + клик
Выделить несколько слоев в группе – Shift + клик
Развернуть или свернуть слои – Option Click Expand Arrow
Следующий слой – Tab
Предыдущий слой – Shift Tab
Найти слой по имени – ? F
Предыдущая страница – Fn ?
Следующая страница – Fn ?
Экспортировать исходник в 1x PNG – Перетянуть слой наружу

Вы можете обойти эту настройку, используя опцию Make Exportable.

Горячие клавиши в Sketсh в Инспекторе

горячие клавиши для работы с инспектором

Вы можете использовать математические операторы (+, -, *, /) и знак процента (%) в полях.

Перейти на следующее поле – Alt Tab
Увеличить или уменьшить число – Потащить влево или вправо
Увеличить или уменьшить на 1 – ? или ?
Увеличить или уменьшить на 10 – Shift ? или ?
Увеличить или уменьшить на 0.1 – Alt ? или ?
Удалить заливки, границы или тени – Вытащить наружу из инспектора

Пользовательские горячие клавиши

Горячие клавиши можно изменять в панели System Preferences. Чтобы добавить шорткат, перейдите в меню Keyboard -> Shortcuts -> App Shortcuts.

Пользовательские горячие клавиши

Создать символ – ? Shift C
Сделать сетку… – ? Shift M
Округлить до края ближайшего пикселя – ? Shift P
Горизонтально (выровнять объекты) – ? Shift [
Вертикально (выровнять объекты) – ? Shift ] Свернуть артборды и группы – ? Shift \
Удалить неиспользуемые стили – ? Shift ‘

Я настоятельно рекомендую изучить еще два ресурса: Sketch Shortcuts и официальную документацию Sketch.

Создание горячих клавиш в Sketсh 3

Я никогда не перестану рассказывать о Sketch. В прошлом, когда я использовал другой легковесный инструмент, который очень мне нравился, я также без умолку всем о нем рассказывал. Но то, что умеет этот, просто вне конкуренции! Если вы до сих пор не опробовали Sketch, я настоятельно рекомендую как можно быстрее это сделать. Если вы только начали осваивать программу, я покажу, как создать собственные горячие клавиши, а также приведу примеры из своих любимых, часто используемых кнопок быстрого доступа.

Для начала запустите Sketch 3. Допустим, вы хотите назначить горячую клавишу для опции вставки изображения (‘Insert > Image…’).

горячие клавиш в Sketch 3 (1)

Как вы видите, сейчас нет горячей клавиши для этой опции.

горячие клавиш в Sketch 3 (2)

Выберите меню ‘System Preferences’ и перейдите на ‘Keyboard’

горячие клавиш в Sketch 3 (3)

В меню ‘Keyboard’ перейдите на вкладку ‘Shortcuts’ и нажмите на ‘App Shortcuts’ в панели слева, как показано на скриншоте:

Как вы видите выше, я уже добавил несколько горячих клавиш в ‘Sketch’. Теперь давайте добавим еще одну для опции ‘Insert > Image…’. Нажмите на иконку ‘+’ под второй панелью, появится новое окно:

горячие клавиш в Sketch 3 (4)

Теперь кликните на ‘All Applications’ и в выпадающем списке выберите ‘Sketch’, как показано здесь:

горячие клавиш в Sketch 3 (5)

Так как нужна горячая клавиша для ‘Image…’ введите такое же имя опции, как она названа в приложении и назначьте клавишу быстрого доступа, которой вам было бы удобно пользоваться. Убедитесь, что она не назначена для других опций, и нажмите ‘Add’ (добавить). Посмотрите:

горячие клавиш в Sketch 3 (6)

Добавленная только что кнопка быстрого доступа появится в панели справа, а также в вашем приложении:

В Keyboard > Shortcuts

Мои горячие клавиши Sketch 3

Работая в Sketch (или любом другом приложении для этих целей), левую руку я всегда держу на клавиатуре, в то время как правая орудует мышкой. У меня удобный доступ к клавишам до T-G-B. Так что я изменил несколько стандартных клавиш быстрого доступа в Sketch 3 на подходящие мне комбинации.

Масштаб (Zoom in/Zoom out) – у меня ‘cmd + 4? ‘cmd + 5?)

Обычно я работаю на Macbook 13’’, так что мне постоянно приходится увеличивать и уменьшать масштаб на экране. По умолчанию для этих функций были назначены кнопки ‘cmd +’ и ‘cmd -’ соответственно (‘+’ и ‘-’ – это знаки плюс и минус на клавиатуре, слева от ‘delete’).

Спрятать/показать линейки(Hide/Show Rulers) – у меня ‘shift+cmd+R’

У меня очень много всяких разметок на холсте, иногда они порядком раздражают.

Фактический размер (Actual Size) – у меня ‘cmd + 1?

Опять же, поскольку размер холста довольно маленький, мне нужна возможность видеть изображение в реальном размере.

Показать/Спрятать слои и Инспектор (Show/Hide Layers and Inspector) – у меня ‘cmd+shift+F’

Я считаю, что панель слоев и инспектор занимают много пространства на экране. Поэтому будет удобно прятать эти панели, когда они вам не нужны (хоть и нужны они очень часто).

Показать/спрятать пиксели (Show/Hide Pixels) – у меня ‘control+X’

Очень удобный инструмент и горячая клавиша для просмотра элемента в векторной и пиксельной версиях.

Если эта статья была полезна для вас, или вы обнаружили ошибки, я бы очень хотел услышать ваш отзыв в своем твиттере.

Читайте также: