Как сделать милые глаза на рисунке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 01.09.2024

Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.

Как построить голову?

Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.

Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

Размеры лица

Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.

На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.

Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.

Выражение лица

Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.

В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.

Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое

На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.

Движения глаз и бровей

Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.

Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

Движения рта

Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

Движения носа

Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).

Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое

Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.

Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций

Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

Об авторе:

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.

Глаз – один из важнейших органов человеческого тела. Глаза не только дают возможность видеть и воспринимать информацию, но и многое могут рассказать об их владельце. Поэтому хороший художник должен уметь хорошо рисовать лаза, отображая на листе бумаги все тонкости. Освоить данный навык легче с образцами для срисовки. В данной подборке представлен глаз для срисовки начинающим.

поэтапный рисунок глаза красивый глаз

кошачий зрачок слеза поэтапный рисунок рисунок карандашом

красная радужная оболочка разные виды подведенные стрелки слеза

аккуратные брови поэтапный рисунок разные глаза симпатичный глазик простой вариант рисунок для срисовки картинка карандашом разные выражения глаз разные варианты красивые рисунки длинные ресницы симпатичные рисунки разные цвета глаз взгляд в сторону

аккуратный макияж поэтапный рисунок 14 разных видов восточный разрез глаз круглый глаз рисунок для срисовки аниме глазки разные варианты поэтапный рисунок интересный зрачок взгляд в сторону тонкие брови рисунок карандашом рисунок карандашом прямые брови простой рисунок выразительные глаза тонкая бровь глаз животного интересный ракурс без ресниц голубой глаз поэтапный рисунок

Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.

Как построить голову?

Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.

Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

Размеры лица

Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.

На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.

Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.

Выражение лица

Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.

В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.

Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое

На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.

Движения глаз и бровей

Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.

Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

Движения рта

Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

Движения носа

Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).

Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое

Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.

Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций

Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

Об авторе:

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.

Японский жанр искусства, аниме, очаровывает многих. Персонажи здесь всегда просто очаровательны, независимо от того, хорошие они или нет. Хочется научиться так рисовать. Но для того, чтобы совершенствовать свою технику рисования, понадобится время.


Здесь мы посмотрим на самое, пожалуй, главное - глаза персонажей.

Всего за несколько простых шагов можно запечатлеть очарование глаз в стиле аниме и начать создавать собственных уникальных персонажей (пошаговое руководство - в конце статьи).

Многие мастера используют цветные карандаши Arteza и белую гелевую ручку. Цветные карандаши дают управляемость, чтобы глаза действительно выделялись в рисунке. Белая гель-ручка является идеальным инструментом для добавления ярких моментов, которые делают глаза живыми.

Большинство комиксов рисуется множеством различных инструментов, таких как карандаши, чернила и маркеры.

Если вы планируете раскрасить свой комикс акварелью, любые чернила, которые вы используете, должны быть полностью водостойкими.

Многие художники предпочитают использовать традиционные инструменты рисования, ручки и кисти, потому что они дают динамические линии и текстурные эффекты, но другие ценят ручки с резервуарами и маркеры, потому что они позволяют рисовать где угодно без необходимости рисковать пролитыми бутылками чернил.

На каждом этапе процесса рисования используются различные инструменты.

Комиксы обычно рисуются поэтапно, начиная от предварительных карандашных эскизов и заканчивая окончательной раскраской. Полезно, чтобы карандашные метки были хорошо видны и легко стираемы, но окончательные линии должны быть очень темными, четкими и постоянными.


Какие карандаши - лучшие для аниме, манги?

Большинство художников рисуют свои произведения карандашом, прежде чем подойти к ним с чернилами или специализированными маркерами, ручками.

На самом деле, это всего лишь инструмент. Можно рисовать аниме кистью и чернилами, восковыми мелками, дешевыми ручками. Это не сделает рисунок лучше. Единственный способ сделать рисунок лучше - это тренироваться.

Подойдет любой карандаш, который есть под рукой. Механический, деревянный, любой. если он оставляет след на бумаге, вам удобно, он не мажет и не царапает, хорошо стирается.

Выбирайте темные сорта графических карандашей, которые оставляют хорошо видимые отметки без чрезмерного давления, но не слишком сильно размазываются. Это облегчает их стирание в дальнейшем. Хорошо работают карандаши в диапазоне HB-4B. Избегайте H карандашей (они уже слишком твердые, могут царапать бумагу), и 5B - 9B, так как они смазываются.

Если вы любите очень тонкие и точные линии, вам лучше подойдет механический карандаш.

Цветные карандаши

Что касается цвета, очень хороши карандаши Uni (и их ручки тоже) - Mitsubishi Hi-Uni. Они замечательно мягкие, жирные, оставляют темные линии богатого цвета уже с самыми легкими прикосновениями. Хороши также цветные карандаши Castle Art, Prismacolor, Derwent, BIC Cont?.


Если вы раскрашиваете не маркерами или красками, тушью, а карандашами, то цветные карандаши, в любом случае, должны быть очень мягкими и сочными, иначе комикс будет бледным.


Также хорошо подходят специальные наборы для арт-терапии: здесь карандаши обычно яркие и сочные, то, что нужно.

Помните, что цена у хороших цветных карандашей (вам нужно выбирать профессиональные художественные карандаши) - далеко не самая низкая.

Обводим рисунок

Классика - ручки-линеры Sakura Pigma Micron. Ими пользуются очень многие художники.


Маркеры - инструменты раскраски и тонирования

После того, как вы написали свой комикс, пришло время добавить завершающие штрихи. Независимо от того, делаете ли вы полноцветную или черно-белую мангу, эти инструменты раскраски и тонировки выведут ваше искусство на следующий уровень.

Профессиональные маркеры Copic дают яркий, сочный цвет и легко смешиваются. Это позволяет художникам выдавать гладкие градиенты для формирования новых оттенков. Их чернила на основе спирта водонепроницаемы, не содержат кислоты и гарантированно придают постоянный цвет. Эти маркеры являются пополняемыми.


Copic Markers бывают трех разновидностей, все из которых - двухсторонние (разные наконечники с двух сторон). Маленькие маркеры Ciao являются хорошим способом протестировать новые цвета и научиться использовать спиртовые маркеры. Модели Copic Sketch и Classic Markers имеют большие размеры, поэтому их не нужно заполнять так часто.


Пошаговое рисование глаз в аниме

Очертите внешнюю сторону глаз, век и радужку в перспективе (глаз, расположенный ближе к вам, должен быть больше, чем глаз, который дальше, это важно, если лицо слегка повернуто). Начните рисование карандашом, затем очертите его ярким черным.


Используйте фиолетовый оттенок для радужки, делая верхнюю часть немного темнее.


Используйте темно-фиолетовый для усиления зрачка и создания градиента на радужке. Он будет ярче вверху, тусклее внизу. Когда делаете градиент, давите на карандаш сильнее в темных областях,с наибольшим давлением там, где глаз должен быть темнее всего.


Надавите ближе к внешнему контуру радужки. Используя черный, затените с небольшим давлением область, где будет проходить тень через радужку (под веками). Сильнее всего нажимайте в зрачке. Затем ластиком добавьте выделения в нижней части радужки. Серым карандашом пройдитесь в верхней части глазного яблока, чтобы сделать тень в белке глаза. Это создает объем и делает глаз более округлым.


Розовым цветом слегка затонируйте в самом низу радужки, чтобы глаз выглядел более живым.

Добавьте блики белой гелевой ручкой. При добавлении бликов делайте не только несколько белых точек. Вставляя несколько изогнутых линий, вы придаете глазам еще больший объем и светимость.


Советы

Экспериментируйте с большим количеством различных цветов. Не бойтесь использовать необычные цвета, рисуя глаза, которых вы никогда раньше не видели. В манге возможно все!

Фокусировка на глазах - лучший способ показать личность персонажей. Как только у вас появляются глаза, вы сможете понять, какие им нужны голова и тело. Иногда цвет или форма глаз помогают определить, будет персонаж хорошим или плохим, будет ли животное милым или злым.

Японский жанр искусства, аниме, очаровывает многих. Персонажи здесь всегда просто очаровательны, независимо от того, хорошие они или нет. Хочется научиться так рисовать. Но для того, чтобы совершенствовать свою технику рисования, понадобится время.


Здесь мы посмотрим на самое, пожалуй, главное - глаза персонажей.

Всего за несколько простых шагов можно запечатлеть очарование глаз в стиле аниме и начать создавать собственных уникальных персонажей (пошаговое руководство - в конце статьи).

Многие мастера используют цветные карандаши Arteza и белую гелевую ручку. Цветные карандаши дают управляемость, чтобы глаза действительно выделялись в рисунке. Белая гель-ручка является идеальным инструментом для добавления ярких моментов, которые делают глаза живыми.

Большинство комиксов рисуется множеством различных инструментов, таких как карандаши, чернила и маркеры.

Если вы планируете раскрасить свой комикс акварелью, любые чернила, которые вы используете, должны быть полностью водостойкими.

Многие художники предпочитают использовать традиционные инструменты рисования, ручки и кисти, потому что они дают динамические линии и текстурные эффекты, но другие ценят ручки с резервуарами и маркеры, потому что они позволяют рисовать где угодно без необходимости рисковать пролитыми бутылками чернил.

На каждом этапе процесса рисования используются различные инструменты.

Комиксы обычно рисуются поэтапно, начиная от предварительных карандашных эскизов и заканчивая окончательной раскраской. Полезно, чтобы карандашные метки были хорошо видны и легко стираемы, но окончательные линии должны быть очень темными, четкими и постоянными.


Какие карандаши - лучшие для аниме, манги?

Большинство художников рисуют свои произведения карандашом, прежде чем подойти к ним с чернилами или специализированными маркерами, ручками.

На самом деле, это всего лишь инструмент. Можно рисовать аниме кистью и чернилами, восковыми мелками, дешевыми ручками. Это не сделает рисунок лучше. Единственный способ сделать рисунок лучше - это тренироваться.

Подойдет любой карандаш, который есть под рукой. Механический, деревянный, любой. если он оставляет след на бумаге, вам удобно, он не мажет и не царапает, хорошо стирается.

Выбирайте темные сорта графических карандашей, которые оставляют хорошо видимые отметки без чрезмерного давления, но не слишком сильно размазываются. Это облегчает их стирание в дальнейшем. Хорошо работают карандаши в диапазоне HB-4B. Избегайте H карандашей (они уже слишком твердые, могут царапать бумагу), и 5B - 9B, так как они смазываются.

Если вы любите очень тонкие и точные линии, вам лучше подойдет механический карандаш.

Цветные карандаши

Что касается цвета, очень хороши карандаши Uni (и их ручки тоже) - Mitsubishi Hi-Uni. Они замечательно мягкие, жирные, оставляют темные линии богатого цвета уже с самыми легкими прикосновениями. Хороши также цветные карандаши Castle Art, Prismacolor, Derwent, BIC Cont?.


Если вы раскрашиваете не маркерами или красками, тушью, а карандашами, то цветные карандаши, в любом случае, должны быть очень мягкими и сочными, иначе комикс будет бледным.


Также хорошо подходят специальные наборы для арт-терапии: здесь карандаши обычно яркие и сочные, то, что нужно.

Помните, что цена у хороших цветных карандашей (вам нужно выбирать профессиональные художественные карандаши) - далеко не самая низкая.

Обводим рисунок

Классика - ручки-линеры Sakura Pigma Micron. Ими пользуются очень многие художники.


Маркеры - инструменты раскраски и тонирования

После того, как вы написали свой комикс, пришло время добавить завершающие штрихи. Независимо от того, делаете ли вы полноцветную или черно-белую мангу, эти инструменты раскраски и тонировки выведут ваше искусство на следующий уровень.

Профессиональные маркеры Copic дают яркий, сочный цвет и легко смешиваются. Это позволяет художникам выдавать гладкие градиенты для формирования новых оттенков. Их чернила на основе спирта водонепроницаемы, не содержат кислоты и гарантированно придают постоянный цвет. Эти маркеры являются пополняемыми.


Copic Markers бывают трех разновидностей, все из которых - двухсторонние (разные наконечники с двух сторон). Маленькие маркеры Ciao являются хорошим способом протестировать новые цвета и научиться использовать спиртовые маркеры. Модели Copic Sketch и Classic Markers имеют большие размеры, поэтому их не нужно заполнять так часто.


Пошаговое рисование глаз в аниме

Очертите внешнюю сторону глаз, век и радужку в перспективе (глаз, расположенный ближе к вам, должен быть больше, чем глаз, который дальше, это важно, если лицо слегка повернуто). Начните рисование карандашом, затем очертите его ярким черным.


Используйте фиолетовый оттенок для радужки, делая верхнюю часть немного темнее.


Используйте темно-фиолетовый для усиления зрачка и создания градиента на радужке. Он будет ярче вверху, тусклее внизу. Когда делаете градиент, давите на карандаш сильнее в темных областях,с наибольшим давлением там, где глаз должен быть темнее всего.


Надавите ближе к внешнему контуру радужки. Используя черный, затените с небольшим давлением область, где будет проходить тень через радужку (под веками). Сильнее всего нажимайте в зрачке. Затем ластиком добавьте выделения в нижней части радужки. Серым карандашом пройдитесь в верхней части глазного яблока, чтобы сделать тень в белке глаза. Это создает объем и делает глаз более округлым.


Розовым цветом слегка затонируйте в самом низу радужки, чтобы глаз выглядел более живым.

Добавьте блики белой гелевой ручкой. При добавлении бликов делайте не только несколько белых точек. Вставляя несколько изогнутых линий, вы придаете глазам еще больший объем и светимость.


Советы

Экспериментируйте с большим количеством различных цветов. Не бойтесь использовать необычные цвета, рисуя глаза, которых вы никогда раньше не видели. В манге возможно все!

Фокусировка на глазах - лучший способ показать личность персонажей. Как только у вас появляются глаза, вы сможете понять, какие им нужны голова и тело. Иногда цвет или форма глаз помогают определить, будет персонаж хорошим или плохим, будет ли животное милым или злым.

Читайте также: