Как сделать игровое поле для вархаммер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 02.09.2024

Данный раздел посвящён играм и продукции британской компании Games Workshop, основанной в 1975 году, крупнейшей компании в мире, специализирующей на разработке стратегических варгеймов с миниатюрами. На данный момент существуют три различные вселенные, в которых не прекращаются ожесточённые баталии: Warhammer 40,000, Warhammer Fantasy Battles и Hobbit или ранее Lord of the Rings SBG. Эти три системы отличаются по сложности их освоения и сеттингам, но в то же время их объединяет общая концепция — Вы, в роли главнокомандующего, вольны сами собрать свою армию, бросить вызов армии противника и сокрушить её!

41 век. Миллион разных миров с их обитателями. Космические технологии, биоинженерия, путешествия в гперпространстве. И вечная война во имя древнего Императора, сидящего на Золотом Троне.

Цель игры

Основная цель игры – привести свою армию к победе. Можно разыгрывать исторические бои, о которых повествует сюжет литературных отступлений в Кодексах или художественных книг. А можно создавать еще не написанную историю мира, когда действия, меняющие ее, происходят у вас на глазах.

Категории игроков, количество

Можно разделить варгеймеров на две условные группы по степени их вовлеченности. Одни готовы играть время от времени, не заморачиваются покраской миниатюр, а из игровой литературы прочитали только краткую (страниц на 200) инструкцию, приложенную к стартовому набору. Другие тратят годы на создание собственной армии, досконально знают историю мира, постоянно отслеживают изменения в правилах.

Упаковка, дизайн, локализация

стартер

Правила и механика

Подготовка

стартовый набор

Начать стоит с выбора ростера (перечня ваших отрядов), воинства, которое вам наиболее симпатично по характеру, внешности и боевым показателям. Непременное условие – изучение соответствующего Кодекса.

Перед первой игрой миниатюры необходимо собрать и раскрасить в соответствии с Кодексом. Один отряд таким образом подготавливается несколько недель. Сборка и покраска фигурок давно вылились в отдельное хобби, и 80 процентов тех, кто этим занимается, делает это просто для наслаждения процессом, коллекционирования или на продажу. На практике же вполне можно играть некрашеными моделями.


Также нужно игровое поле – плоская карта или, чаще, объемные элементы ландшафта (здания, холмы, болота и прочие декорации, иначе говоря, террейны).

Начало

Ход состоит из нескольких фаз.

Фаза передвижения

Ходить юниты могут на строго определенные дистанции – их вымеряют дюймовой линейкой. И только по свободной площади.

рулетка

Фазы стрельбы

Результаты попаданий зависят от бросков кубика, характеристик защиты и атаки, дальности стрельбы. В книгах правил для каждого юнита есть отдельная карта-таблица с описанием его характеристик в числовом значении. Стрелять персонаж может только по тем целям, которые видит со своей точки. Укрытия дают дополнительную защиту.

кубики

Фаза рукопашного боя

Здесь обычно выступают штурмовые отряды. Они двигаются в атаку на расстояние до 6 дюймов и, если находятся не дальше чем в 2 дюймах отпротивника, вступают в бой. Те, кто в итоге получили больше ранений, делают проверку на Лидерство и, если она провалена, отступают на несколько шагов назад.

Необходимо захватывать и удерживать важные точки на карте, за каждую даются очки. Так же очки приносит достижение второстепенных целей, обозначенных в миссии. Победу принесет полный разгром противника, обращение его в бегство или перевес по очкам. Как правило, бой идет ограниченное количество ходов (5-6), после чего подсчитываются очки.

Как играть за Космодесант

Построение войск Космодесанта

космодесант

В резерве – элита армии, ветераны первой роты с тяжелыми пулеметами-стабберами. Основная ударная сила – штурмовые терминаторы космодесанта, четверо со щитами и молотами, трое – когтями. С ними идет в бой варлорд, магистр чистоты Ультрамаринов Касиус.

Построение войск Некрона

некроны

Потомки некронтир выставляют следующие войска. Кавалерист – лорд-разрушитель, вооруженный копьем, косой и шаром воскрешения. Также у него есть жучки-мозгоклюи – наножуки, которые при контакте с противником залезают к нему в мозг и вынуждают совершать самоубийственные действия. Его бронеплетнение увеличивает защиту.

Рядом с лидером стоят семь преторианцев-сервиторов – элитных кибернетических воинов на гусеничном ходу. У них есть частотный пистолет для отстрела техники и органики. Их поддерживает взвод из трех тяжелых и трех легких разрушителей.

Пехота – два подразделения по десять воинов-некронов, одно из которых сидит в бункере, а второе стоит под прикрытием руин. Мощная огневая поддержка против боевых машин противника – два Ковчега Судного Дня.

Первый ход Космодесантников

Десантная капсула приземляется на поле боя рядом с некронами. Десантники выходят, разделяются на две группы и начинают атаковать. Удачным выстрелом уничтожают один Ковчег, второй добивают скауты с правого фланга выстрелом из ракетной установки. Ковчег взрывается, и под градом осколков погибает один из легких разрушителей противника.

Первый ход некронов

Оставшиеся разрушители стреляют и убивают одного из ветеранов, делают рывок вперед и убивают еще одного в рукопашной. Отряд пехоты стреляет космодесантникам в спину из гауссовых винтовок и убивает одного бойца – восемь из десяти стрелков промахиваются. Преторианцы с лидером прячутся за укрытием и готовятся атаковать бронетранспортер.

Второй ход

Ультрамарины выступают не так удачно, как на прошлом ходу. Удается убить одного разрушителя и обратить второго в бегство. Вместо рукопашной атаки с разгона, десантники начинают стрелять по некронам из мелкого калибра и убивают только одного.

Ракетная атака и выстрел из танка по бункеру снова оканчиваются ничем. Скауты с правого и левого флангов обстреливают лорда и преторианцев и тоже промахиваются. Также не приносит результатов стрельба из огнемета.

Терминаторы идут в ближний бой на лорда и его окружение, но один в результате контратаки погибает. Удается убить четырех преторианцев – двоих из которых лорд тут же воскрешает.

Воины некронов с левого фланга удачным залпом убивают двух ветеранов. Стрельбой из бункера повреждают бронетранспортер. Кавалерист бросает вызов Касиусу, подавляя его волю и раня. Одновременно все преторианцы погибают от рук терминаторов.

Третий ход

Космодесант делает выстрел плазмой, в результате остаются в живых только пять обычных воинов-некронов. Скауты снова промахиваются. Выстрелами удается обрушить крышу бункера, завалив обломками часть находящихся внутри некронов, часть которых сразу восстает и обстреливает бронетранспортер.

Терминаторы дерутся с лордом, один погибает от некронской косы. Остальные успешно сопротивляются жучкам-мозгоклюям, и космодесантники уничтожают лорда. На левом фланге застреливают еще одного ветерана.

Результаты боя

Лорд некронов в особой броне оказался крайне стоек к атакам в ближнем бою и успел уничтожить несколько серьезных соперников. Космодесантникам не удается захватить бункер. Но по сумме достижений отряд героев-космодесантников зарабатывает 9 очков. Отряд некронов отступает для восстановления сил.

Краткие итоги

Кому стоит поиграть

правила

Не стоит играть, если нет желания разбираться в сложных правилах и с вдумчивой педантичностью передвигать миниатюры по столу. Эта игра требует к себе большого внимания и существенных временных и материальных вложений.

Основные игры цикла

Все игры серии перечислить невозможно. Выпущено множество сценариев для боев, для каждой миссии, ряд стартовых сетов с миниатюрами, карточные игры, компьютерные игры. В основном они доступны только на английском языке, но можно найти и русскую локализацию.

Предоставим небольшой список игр, на которые стоит обратить внимание любителям сеттинга.

Стартовые комплекты по 7 и 8 редакциям:

Настольные игры:

Карточные игры:

Компьютерные игры:

Как выглядит работа над контентом для игры по популярному международному бренду на примере Warhammer 40,000: Space Wolf рассказала компания HeroCraft. Делимся их материалом.

Автор материала – Анастасия Скачко, PR-менеджер HeroCraft


Анастасия Скачко

Сегодня HeroCraft – единственная российская компания, которая разрабатывает игру по лицензии Games Workshop. Речь про Warhammer 40,000: Space Wolf, пошаговую стратегию с элементами ККИ.

Я хочу рассказать о том, как мы работаем над проектом. В этой статье речь пойдет о работе над визуальной составляющей мобильной игры.

Warhammer 40,000 – это настольный варгейм с обширным сводом правил. Его действие происходит в мрачной технофэнтезийной вселенной, чья история не уступает по сложности правилам игры. Варгейм разработан и издается с 1987 года британской компанией Games Workshop.

Особенность франшизы заключается в том, что каждая (или почти каждая) деталь мира, идет ли речь о внешности бойцов, особенностях миров или иерархии выдуманных политических систем, прописана авторами вселенной.

Например, внешний вид бойцов – даже если просто взять только их броню – представляет собой чрезвычайно сложную систему с историй, множеством разновидностей и тонкостей. Каждый элемент доспеха несет смысловую нагрузку.

По этой причине при работе над игрой по вселенной каждый элемент игры проходит обязательное согласование с Games Workshop.

Какого внимания к деталям требует компания наглядно можно увидеть, разобрав для примера доспехи космодесантника ордена Космических Волков, за которого можно сыграть в Warhammer 40,000: Space Wolf.

В нашей игре представлены три варианта экипировки космодесантников: Силовая броня, броня Скаута и броня Терминатора. Я расскажу о работе на примере Терминатора.

Терминаторы – это элитные космодесантники Империума в мощной броне, которая объединяет в себе лучшие свойства технологий силовых доспехов и дредноутов. Это тяжелобронированный, изолированный от любых внешних воздействий и имеющий индивидуально встроенное вооружение доспех.


Броня Терминатора из игры Warhammer 40,000: Space Wolf

Черно-желтый — это цвет Волчьей Гвардии, личной стражи того или иного командира роты. Изначально на Фенрисе (родной мир Космических Волков) черный и желтый считались цветами аристократии и уважаемых членов племен.

Узор в виде треугольников на левом наколеннике (1) – отметка стаи, в составе которой Космический Волк провел основную часть службы до того, как присоединился к Волчьей Гвардии. В данном случае символизируют челюсти волка.

Правый наколенник (2) – символ тактической группы Волчьего Лорда Рагнара Черногривого (Волчий Лорд роты, которая фигурирует в игре).

Черепа на поясе и щите (4) – отметки боевой славы. Поскольку обе выполнены с использованием элементов скелета и костей, значит выданы в том числе за получение ранений в бою.


Броня Терминатора из игры Warhammer 40,000: Space Wolf

Композиция на левом наплечнике (5) – специальный символ оперативной тактической группы Рагнара Черногривого. Он совмещен с Crux Terminatus – особой наградой, орденом, выдаваемой за заслуги и позволяющей носить терминаторскую броню.


Броня Терминатора из игры Warhammer 40,000: Space Wolf

Волчья голова на правом наплечнике (6) – символ роты и лично Волчьего Лорда Рагнара Черногривого. Требование для всех членов Волчьей Гвардии заменять символ своей стаи (который обычно размещается на левом наплечнике космодесантника) символом Волчьего Лорда является необязательным, но желательным. В данном случае, кроме замены произошел также и перенос – символ стаи оказался на левом наколеннике.

Гребни за наплечниками (7) символизируют Моркаи, двухголового духа, проводника и стража мертвых, занимающего центральную роль в Фенрисийской мифологии.


Броня Терминатора из игры Warhammer 40,000: Space Wolf

Работа над контентом – благодаря необходимости строго следовать гайдлайнам – начинается со сбора материалов-референсов.

Материалы собираются из официальных источников; также разработчики смотрят на продукты, сделанные по лицензии, но первостепенными, конечно, являются материалы, разработанные непосредственно Games Workshop.

Последняя, к слову, высылает нам коробки с миниатюрами, чтобы мы смогли из первых рук ознакомиться с референсами.


Миниатюры Космических Волков в качестве референсов

Скетчи мы не делаем, потому что все элементы брони уже придуманы, их необходимо только лишь перенести в цифровой вид.

На все модели в нашей игре выделяется примерно от 3500 до 7000 треугольников (triangles).

Почему такой разброс?

Те персонажи, которых игрок видит все время (главный герой и его соратники) сделаны с большей детализацией: например, терминатор со всеми обвесами состоит примерно из 7000 треугольников. Те модели, которые игрок видит меньше (представители Сил Хаоса), состоят примерно из 3500 треугольников.

Многополигональные модели нами не используются, потому что они ресурсозатратные, используются только низкополигональные.


Дмитрий Максюра, руководитель проекта Warhammer 40,000: Space Wolf, хорошо разбирается во вселенной. На этапе моделирования он сам может указать моделлеру на возможные ошибки, недочеты или отступления от первоисточника. Если все сделано хорошо, то художники приступают к созданию текстуры.

Для этого делается UV развертка – это координаты текстуры. После того, как развертка готова, переходят к рисованию текстур вручную. В мобильной версии используется два типа текстур: диффузная карта (цветовая) и спекулярная (карта блика). Исходник рисуется в размере 2048х2048 и потом уменьшается до 1024х1024.


Как выглядит модель с и без спекуляра:


После работы над текстурой модель начинают анимировать, добавлять эффекты и звуки.

Кроме графических материалов собирается легенда (литературное и функциональное описание персонажа и того, что он может делать). Большинству исполнителей обычно хватает этой информации, но иногда приходится дополнительно общаться с правообладателем, чтобы уточнить некоторые мелкие, ранее не раскрытые детали.

Все эти материалы прикрепляются к техническому заданию.

В задаче всегда есть обязательный пункт, в котором сказано, что отступление от стиля и оформления должны оговариваться заранее.

Ввиду того, что команда внимательно и скрупулезно изучает материалы и работает с референсами, как правило, не возникает ситуаций, когда что-то нужно переделывать, из-за того, что какие-то элементы сделаны в противоречии с основными источниками информации о вселенной.

Несмотря на строгие правила при работе над контентом для игр во вселенной Warhammer 40,000, не все и всегда им следуют.

На одной из локаций в нескольких местах висит эмблема организации Адептус Механикус, которая представляет из себя шестеренку с черепом внутри.

В первоначальной нашей версии шестеренка имела 12 зубьев. В процессе согласования Games Workshop обратили внимание на то, что эмблема Адептус Механикус может иметь количество зубьев только кратное 8.

По этой причине модель эмблемы пришлось соответственным образом переделать. В финальной версии у нее уже стало 16 зубьев.


Скриншот одной из локаций кампании “Сага Великого Пробуждения”

В качестве краткого вывода хотелось бы отметить, что работа с Games Workshop не несет того отпечатка тяжеловесности согласований и отчетности, о котором можно было бы подумать, оглядываясь на масштабы игровой вселенной. В конце концов, мы не меньше, чем команда Games Workshop, понимаем важность и значимость деталей в вопросе создания новой главы в истории мира Warhammer 40,000.


В какой-то момент Warhammer перестала быть темой исключительно для заядлых гиков и стала куда ближе к массовой культуре. Сейчас о сеттинге космодесантников не знает разве что человек, который никогда в жизни не совершал ошибку и не выходил из своей комнаты. И про интернет тоже ничего не слышал. Как бы объяснить, что такое Battlesector людям, знакомым с Warhammer только понаслышке?

Представьте, что вы покупаете в гиковском магазине настольную игру. В ней есть поле боя, декорации, два набора фигурок-бойцов — космодесант Кровавых Ангелов и захватчики-тираниды. Два игрока в этой настолке выбирают стороны и сражаются, используя карточки способностей, перков и несколько разногранных кубиков. Сюжета на полстраницы, лор знать необязательно (теоретически, космодесант можно заменить на терранов, а тиранидов — на зергов, и ничего особо не поменяется). Звучит неплохо, да? Вроде бы весело и ненапряжно. Warhammer 40,000: Battlesector представляет из себя именно такую настолку, перенесенную на экраны компьютеров. И если рассматривать игру с такой позиции, то ее минусы внезапно начинают превращаться в плюсы. Но сейчас мы уже забегаем вперед.

Геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Battlesector

Пожалуй, обзор игры стоит начать с сюжета. В Battlesector он прост и незамысловат, возможно даже нарочито непринужденный, чтобы не отпугивать от проекта новичков вселенной и не отвлекать пользователя от основного смысла пошаговых игр — тактического мышления и передвигания фигурок солдат по полю боя. Поэтому опишем экспозицию буквально в паре слов — так, чтобы было понятно всем.

Ваал — это родной мир Легионов космодесанта, биохимически и хирургически улучшенных суперсолдат. Некоторое время назад на планету напал огромный тиранидский флот-улей Левиафан. Множество легионов и великих магистров пало, защищая родной дом. Кровавые Ангелы, за которых в Battlesector нам предстоит сражаться, отступили в крепость-монастырь, чтобы принять последний бой и встретить славную смерть во славу Императора. Именно в этот момент произошло грандиозное по меркам мира W40K событие — Великий Разлом, расколовший галактику, и система Ваала была поражена эфирными штормами. Легионы иссякли, защитников почти не стало, в то время как тиранидов оставалось все еще предостаточно для захвата всего и вся. Так уж вышло, что на орбите вовремя оказался флот Неодолимого крестового похода, воинство которого с трудом уничтожило большую часть агрессоров на Ваале. Но на его спутниках до сих пор остаются разрозненные горстки выживших тиранидов. Игрок же берет под свой контроль героя многих войн сержанта Карлеона и остатки армии Кровавых Ангелов. Вместе им предстоит пройти через настоящий ад и очистить родной мир Легиона, либо погибнуть в бою.


Такие арты — единственный вариант визуальных интерлюдий

Не стоит пренебрегать пунктом обучения, переходя сразу к кампании: оно хоть и краткое, но весьма емко рассказывает о главных механиках игры. Три короткие обучающие миссии покажут, как правильно расставлять бойцов, на какие иконки нажимать, чтобы было весело, и как правильно побеждать. Туториал проходится буквально за десять-пятнадцать минут и демонстрирует буквально все геймплейные возможности, что предлагает Battlesector.

Читайте также: