Юрий чичев своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 07.09.2024

Юрий Иванович Чичёв, советский русский поэт и журналист, рассказывает о жизни людей в военные годы. Возможно ли сохранить человечность и сострадание в условиях войны? Именно эта проблема стоит в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, писатель показывает нам две противопоставленные ситуации. В начале текста читатель знакомится с Женей, мальчиком средних лет. Герой замечает умирающего щенка. Для спасения животного он идёт в аптеку: "Соску дай! — твёрдо повторил Женька. — Дэлька померла, и щенки помирают. Вот что! Один остался!". Этим примером автор показывает, что невзирая на тяжёлое время остались добрые и милосердные люди, которые готовы протянуть руку помощи даже братьям нашим меньшим.

Что бы показать жестокость и безжалостность войны, писатель обращает наше внимание на другую ситуацию. Эшелон пленных немцев ведут обедать. И простые люди недоумевают: "Как? Вот эти — сделали стоящих здесь вдовами и сиротами? И теперь они спокойно жрут хлеб, оторванный от наших детей?". Этот пример иллюстрирует, что простой народ не может понять, как можно быть бесчеловечным по отношению к другим, ведь немцы в годы войны истребляли всех, некого не щадя.

Автор считает, что во время войны важно находить в своём сердце место для сострадания и оставаться человечными по отношению, не только к другим людям, но и животным.

С мнением автора трудно не согласиться. Даже в самых суровых условиях не стоит допускать жестокого отношения к людям. Человек всегда должен помнить о том,как важно быть благородным и милосердным по отношению к нуждающимся в помощи.

Многие писатели в своих произведениях делают глубокий акцент на качествах человека.


Так возможно ли сохранить человечность и сострадание в условиях войны? Думаю, да. Ведь человечность-одно из главнейших качеств человека,про которое не стоит забывать, как бы не было тяжело.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

И вздрогнул переулок вспышкой стекол.
Я замер: слева, справа — каждый дом
Вдруг форточками-крыльями захлопал,
Как вспугнутая птица над гнездом.

И женские испуганные лица —
Как лики Богородиц из икон,
На них сейчас бы только и молиться, —
Возникли в рамах вспыхнувших окон.
… показать весь текст …

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то — нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!
Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.
Пусть девчонкам и мальчишкам
… показать весь текст …

Детская книга

Детская книга

Детская книга-викторина для малышей

Детская книга

Детская книга

© 2012-2022 СпасибоВсем.ру
Копирование материалов разрешено только с письменного разрешения Администрации.

Приглашаем на наш канал в Яндекс Дзен! Ежедневные обновления, подписывайтесь ;)


Задание 27 № 17020

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Крайний участок по Пролетарской улице, прилегающей к заводскому забору, принадлежал Аносовым — дяде Жене и тёте Нине. (2)Их дочь, на год меня моложе, иногда привлекалась для игр в дворовую компанию.

(10)Утром я отправлялся в школу, заходя за Шуркой к Аносовым. (11)Стучался, входил и ждал у двери, наблюдая, как тётя Нина кормит дочь и племянника. (12)Кофе с молоком, как и у нас, — из чайника. (13)Дочке в стакан — три куска сахара, Шурке — один. (14)Дочке намазывался белый хлеб густо-густо. (15)Шурке намазывался чёрный хлеб жиденько. (16)Да так жиденько, что сквозь масло видны поры черняшки. (17)Мазала тётя Нина быстро и ловко, я не мог уловить, как она успевала затормозить на масле, как умудрялась, не снижая темпа, накладывать его по-разному дочери и племяннику. (18)Ах, тётя Нина, и невдомёк вам было, что я всё вижу!

(19)О своём открытии я поведал домашним. (20)Мама вздохнула и почему-то назвала тётю Нину Аносову несчастной бедняжкой.

— (21)Она не бедная, она жадная.

(22)И тут мама достала меня полотенцем пониже спины и добавила, что я и так в каждой бочке затычка.

(23)Весной прибыло из деревни всё большое семейство Гусевых, они соорудили приземистую пристройку к высокому аносовскому дому и поселились в ней. (24)Брат Шурки Иван Гусев записался в нашу семилетку, попал в мой класс и, как эстафету, принял мою дружбу с Шуркой. (25)Мы стали с ним такими неразлучными, что задание по физике — построить электромоторчики — решили выполнить сообща. (26)И договорились, что сначала — мне.

(27)Работа закипела. (28)Ванька ловко резал жестяные заготовки из консервной банки, распрямлял их молотком, я размечал, он кроил, вырезал, загибал края и плющил детали ротора и статора, обматывая их медной проволокой, доверив мне тонкую работу по изготовлению контактов якоря из кусочков жести и изоленты. (29)Я умолил отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику. (30)Чудо! (31)Моторчик зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке. (32)Есть изделие!

(33)Наутро я принёс моторчик на урок физики и продемонстрировал учителю Михаилу Родионовичу. (34)Он похвалил меня, и в моём дневнике появилась пятёрка.

(51)Честно говоря, через столько лет мне стыдно набрасывать на бумагу этот эпизод, засевший в памяти как заноза. (52)Потому что теперь понимаю: за дело меня мать тогда наказала, за дело укорила.

* Юрий Иванович Чичёв (род. в 1938 г.) — современный русский поэт и прозаик, журналист, автор произведений для детей и подростков.

Читайте также: