Ящик вуда своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 14.09.2024

Демократия это конечно круто, но с каких пор достоверность физического опыта стала подтверждаться голосованием? Тут вроде или верно или неверно, другого не дано.

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

Роберт Вуд делал два разных опыта, один с воздушно-вихревой пушкой — сбивал шляпы, а второй — с узконаправленным рупором, говорил глупости людям на другом конце улицы.

Ну нам показывали на физике. Только был не ящик, а конус. В основании конуса мембрана, в вершине — дырка с короткой трубой-насадкой. Такой мегафон наоборот. Физик вдувал туда внутрь дым, и из диагонально-дальнего угла класса тушил свечу на своём учительском столе, ударяя по мембране. Дым — чтобы была видна идущая волна. Впечатляет.

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вот тут в лектор МГУ говорит что некто сделал т.н. "ящик вуду". Посылочный ящик, с одной стороны дырка определенного диаметра, с другой стороны гибкая мембрана. И с помощью этого ящика, ударив по мембране, можно было сбивать шляпы с прохожих на обратной стороне улицы. Причем у самого лектора просто "не хватило денег" чтобы его собрать (то есть он уверен в явлении).

Да вроде это старая тема, основано на принципе воздушных вихрей. Действительно работает, хотя насчет "другой стороны улицы" не уверен.

На youtube были видео действующих моделей. Только это не "эффект вуду" (вуду тут непричем) а опыт поставленный Р.Вудом, американским физиком.

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Странно, что такая сильная наука до сих пор не может объяснить два простейших явления: шаровая молния и смерчь. Скорее всего виной всему ложный след, по которому пошла наука.

ну, наука постоянно ходит по всяким "ложным следам", так она устроена и поэтому она работает и приносит плоды.

в догматических учениях все наоборот: "истинный след" прекрасно известен, зато полезных результатов никаких (по крайней мере с точки зрения знаний о мире).

Здравствуйте, DmitrySpb79, Вы писали:

DS>На youtube были видео действующих моделей. Только это не "эффект вуду" (вуду тут непричем) а опыт поставленный Р.Вудом, американским физиком.

Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Дым кстати плотным тугим кольцом шёл. Т.е. мужик "пустил колечко" из мегафона. Мегафон был жестяной, диаметром основания примерно вдвое больше обычного.

Интересно. А ведь большинство людей голову готовы дать на отсечение, что это не реально. Хотелось бы увидеть.

Еще вопрос: если такое возможно в воздухе, быть может подобное явление возникает и в электрическом поле? Может шаровая молния это и есть завихрение в электрическом поле?

Странно, что такая сильная наука до сих пор не может объяснить два простейших явления: шаровая молния и смерчь. Скорее всего виной всему ложный след, по которому пошла наука.

S>Еще вопрос: если такое возможно в воздухе, быть может подобное явление возникает и в электрическом поле? Может шаровая молния это и есть завихрение в электрическом поле?
S>Странно, что такая сильная наука до сих пор не может объяснить два простейших явления: шаровая молния и смерчь.

Э-э-э, а кто сказал, что шаровая молния — простейшее явление ? Его природа уже более-менее достоверно установлена?

Здравствуйте, dimgel, мы писали:

D>Ну нам показывали на физике. Только был не ящик, а конус. В основании конуса мембрана, в вершине — дырка с короткой трубой-насадкой. Такой мегафон наоборот. Физик вдувал туда внутрь дым, и из диагонально-дальнего угла класса тушил свечу на своём учительском столе, ударяя по мембране. Дым — чтобы была видна идущая волна. Впечатляет.

Дым кстати плотным тугим кольцом шёл. Т.е. мужик "пустил колечко" из мегафона. Мегафон был жестяной, диаметром основания примерно вдвое больше обычного.

Вот тут в лектор МГУ говорит что некто сделал т.н. "ящик вуду". Посылочный ящик, с одной стороны дырка определенного диаметра, с другой стороны гибкая мембрана. И с помощью этого ящика, ударив по мембране, можно было сбивать шляпы с прохожих на обратной стороне улицы. Причем у самого лектора просто "не хватило денег" чтобы его собрать (то есть он уверен в явлении).

Интересно узнать общественное мнение: как вы считаете, реально ли создать этот "ящик вуду", или же это байка?

Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Ну нам показывали на физике. Только был не ящик, а конус. В основании конуса мембрана, в вершине — дырка с короткой трубой-насадкой. Такой мегафон наоборот. Физик вдувал туда внутрь дым, и из диагонально-дальнего угла класса тушил свечу на своём учительском столе, ударяя по мембране. Дым — чтобы была видна идущая волна. Впечатляет.

Это в школе? Вроде по программе такого эксперимента нет. Вот это и подозрительно -- явление то простое и базовое, опыт просто. Но ни в школе ни в универе не изучают.

Возможно не так далек от истины этот профессор со своей альтернативной теорией.

Еще загадка -- его внезапная смерть.

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Странно, что такая сильная наука до сих пор не может объяснить два простейших явления: шаровая молния и смерчь. Скорее всего виной всему ложный след, по которому пошла наука.
Прям таки не может объяснить. Теорий до черта. Проблема с проверкой. Шаровая молния явление редкое, фиг изучишь. Аналогично со смерчами, в фильме я конечно видел одном как можно снять данные, вот только не уверен что такое реально на практике (хитрые датчики поместить строго на пути торнадо, чтоб он засосал их). А пока не получится поставить соответствующий эксперимерт, теорию практикой не проверить.

Кроме того, мощностей компов до сих пор недостаточно чтоб моделировать с достаточной достоверностью движения воздуха. До сих пор до черта исследований приходится в аэродинамической трубе проводить. Соответственно простейшие явления — это когда 2 частички, тут все силы чутко понятны какие действуют. А когда миллиарды частиц — это уже ни хрена не простейшие явления. Причем не факт что там квантовые эффекты не будут влиять на модель.

Здравствуйте, DmitrySpb79, Вы писали:

DS>Демократия это конечно круто, но с каких пор достоверность физического опыта стала подтверждаться голосованием? Тут вроде или верно или неверно, другого не дано.

А какие альтернативы? Все делать самому? Времени/денег хватит у вас?

Вот, спросил у людей. Один даже нашелся кто воотчию видел этот эксперимент.

Быть может вы намекаете на научные источники? Но ведь есть эксперименты, результаты которых официальная наука не предает огласке (к примеру, с целью предотвращения создания оружия). Вот смогли бы вы на основании официальных данных науки сказать реально ли сбивать шляпы на расстоянии 50 метров? Фигли. Тут наука укакалась.

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Ящик Вуда -- уж очень большой получился, 10 чел. нужно для создания волны. Вуд, вроде как, мог сдувать шляпы на сотни метров единолично.
Да, старый добрый лук/арбалет/праща эффективнее.

От: jazzer Skype: enerjazzer
Дата: 23.06.14 11:03
Оценка: +1

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Странно, что такая сильная наука до сих пор не может объяснить два простейших явления: шаровая молния и смерчь. Скорее всего виной всему ложный след, по которому пошла наука.

В шаровой молнии и смерче миллиарды атомов/молекул/ионов — где ж это простейшее.

А вот действительно простейшее — это тупое слипание водородов в гелий. Вот чего уж проще: было 2 атома — стал один. Скорее всего виной всему ложный след, по которому пошла наука, раз у меня в телефоне нету до сих пор вместо батарейки микротермоядерного реактора холодного синтеза за 3 копейки.

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вот тут в лектор МГУ говорит что некто сделал т.н. "ящик вуду". Посылочный ящик, с одной стороны дырка определенного диаметра, с другой стороны гибкая мембрана. И с

А это не пародия? Cмотреть час тяжело, у профессора поносица, лабудень откровенная.

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Интересно узнать общественное мнение: как вы считаете, реально ли создать этот "ящик вуду", или же это байка?
Теперь понятно, откуда наблюдается полное отсутствие представлений о научном подходе у многих выпускников МГУ. Ладно Дугин, ему простительно, он в конце концов гуманитарий. Ранее я думал что такие выпускники просто на лекции не ходили, а как только могли написать hello world, сразу же стали работать на фултайме. Был к сожалению не прав похоже.

[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вот тут в лектор МГУ говорит что некто сделал т.н. "ящик вуду". Посылочный ящик, с одной стороны дырка определенного диаметра, с другой стороны гибкая мембрана. И с помощью этого ящика, ударив по мембране, можно было сбивать шляпы с прохожих на обратной стороне улицы.
Ну если только за счёт испуга носителя шляпы

Здравствуйте, DmitrySpb79, Вы писали:

DS>Да вроде это старая тема, основано на принципе воздушных вихрей. Действительно работает, хотя насчет "другой стороны улицы" не уверен.

Спасибо, а то я не распарсил название, думал что назвали в тему "кукол вуду"

Вообще расстояние воздействия и представляет наибольший интерес. Просто ветер или кольцо как от сигар (на пару метров) -- интереса не вызывает. Если же, как утверждают, с можно сбивать шляпы на сотни метров, то очень интересно:

Знаменитый американский физик Роберт Вуд, придумавший этот ящик, развлекался тем, что на лекциях раздавал с его помощью пощечины разболтавшимся студентам, а на улице, прицелившись с подоконника, сбивал с прохожих шляпы на расстояниях в сотни метров. Желающие могут попробовать это на себе.

Как думаете, реально ли, ну пусть не на 100, на 50 метров такой вихрь?

Здравствуйте, Кондраций, Вы писали:

К>Ну если только за счёт испуга носителя шляпы

На сколько денег готовы поспорить ?

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Это в школе? Вроде по программе такого эксперимента нет.

Школа школе рознь.

D>Ну нам показывали на физике. Только был не ящик, а конус. В основании конуса мембрана, в вершине — дырка с короткой трубой-насадкой. Такой мегафон наоборот. Физик вдувал туда внутрь дым, и из диагонально-дальнего угла класса тушил свечу на своём учительском столе, ударяя по мембране. Дым — чтобы была видна идущая волна. Впечатляет.


Фошшысты в период поисков вундерваффе среди прочего разрабатывали вихревую пушку, которая должна была создавать такую волну и ломать крылья американским бомбардировщикам. Ссылку не просите, читал еще до этих ваших интернетов в бумажной книжке.

Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>фиг изучишь. Аналогично со смерчами,

Ну уж смерч-то смоделировать и в стакане воды можно.

Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Здравствуйте, Кондраций, Вы писали:

К>>Ну если только за счёт испуга носителя шляпы

S>На сколько денег готовы поспорить ?
Не, не готов ни на сколько

Здравствуйте, Кондраций, Вы писали:

S>>На сколько денег готовы поспорить ?
К>Не, не готов ни на сколько

Отож. Значит ничегошеньки вы не знаете. Просто веру имеете. Верующий человек, глубоко верующий.

Лабораториум

Мы уже прошли по зеркальному лабиринту, попробовали себя в роли супершпиона и создателя песочных картин. Побывали немного волшебником с шаром Тесла.

Лабораториум

Теперь посмотрим другие, не менее удивительные чудеса науки.

Волшебная чаша и Ящик Вуда

На втором этаже нас ждут отделы механики, маятников, электричества, звука и мыльных пузырей.

Лабораториум

Второй этаж интерактивного музея

Лабораториум

Тут тоже можно собрать мост без гвоздей, но уже другой. По такому принципу строили арочные мосты и проёмы в древности. Камни даже не надо скреплять цементом. Они держатся под тяжестью друг друга. Сдвинуться вниз из-за своей клинообразной формы не могут. Они только давят на соседние камни.

Лабораториум

Арочные мосты являются одними из самых древних. Считается, что их изобрели китайцы ещё в IV веке до нашей эры. В музее можно собрать не только маленький мост, но и большой. И даже пройтись по нему.

Лабораториум

Нашим детям очень понравилось собирать магнитные скульптуры из обычных металлических гаек.

Лабораториум

Магнитные скульптуры из гаек

Можно построить арку, можно вообще придать замысловатую форму. А держится с помощью магнитного поля, которое генерирует сильный магнит. Гайки тоже намагничиваются и сами становятся как магниты, крепко удерживая другие гайки. Так что простора для фантазии много.

Лабораториум

Особенно заинтересовал детей Ящик Вуда, демонстрирующий как образовываются облака, вихри и тайфуны. Внутри ящика находится генератор пара. Если давить на мембрану, то поток воздуха выбрасывает вверх облака. Тут можно наблюдать воздушные вихри, похожие на тайфун в миниатюре.

Лабораториум

Ящик Вуда живёт своей загадочной жизнью, порождая тайфуны

Для тех, кто давно мечтал почувствовать себя йогом, есть лежак с набитыми на нём гвоздями. Хотите – прилягте, хотите – присядьте. Гвоздей тут 5 тысяч штук. Чем их больше, тем легче лежать или сидеть, потому что тяжесть тела распределяется равномерно. А попробуйте-ка сядьте на один гвоздь!

Лабораториум

Наш маленький йожонок на колючем ложе

Можно испытать себя и в роли барона Мюнхгаузена, подняв самого себя вверх. Правда, не за волосы. А с помощью специального подъёмника с системой блоков. С помощью этого устройства маленький ребёнок может поднять вверх даже своего родителя, сидящего на стуле.

Лабораториум

Я с лёгкостью поднимаю двоих своих детей

Есть тут и головоломка. Надо собрать пирамиду из частей. На первый взгляд всё кажется просто, но получается не сразу.

Лабораториум

Также тут можно увидеть, как тяжёлый двусторонний конус катится вверх под силой своей тяжести.

Лабораториум

А также опробовать кричалки, где в зависимости от силы крика загорается больше лампочек.

Лабораториум

Поиграть на пианино с прозрачной передней стенкой, сквозь которую видно, как стучат по струнам молоточки. Кстати, стул у фортепьяно тоже с набитыми в него гвоздями.

Лабораториум

Но больше всего детям понравилась волшебная чаша, внутри которой налита вода. Если потереть ручки чаши, вода забурлит и будет выбрасывать много маленьких фонтанов. Говорят, что если это получится, то сбудется загаданное желание. А это обязательно получится, если предварительно намочить в воде руки. Во время трения мокрыми руками, возникают звуковые волны, вызывающие колебание воды.

Лабораториум

А ещё на втором этаже мне очень понравились познавательные картинки. Что-то я уже знала, а что-то – впервые узнала только здесь. Например, что комары очень любят кусать людей, которые недавно ели банан! Поскольку бананы я обожаю, надо будет это учесть во время выходов на природу. А то ведь совсем съедят.

Лабораториум

Также я узнала тут, почему мои светлые глаза гораздо хуже переносят свет, чем карие глаза моего мужа.

Лабораториум

А ещё, что крысы смеются от щекотки, а молния чаще бьёт в мужчин, чем в женщин.

Лабораториум

Лабораториум

А больше всего на втором этаже мне понравился Терменвокс. Этот электромузыкальный инструмент создал в начале прошлого века русский изобретатель Лев Термен. Прибор состоит из двух антенн. Вертикальная отвечает за высоту звука, горизонтальная – за громкость. Играют на нём руками, не прикасаясь к инструменту. Просто водят ими в воздухе.

Лабораториум

Терменвокс с живым голосом

Звук этого инструмента поистине волшебный. Он может походить на голос человека, завывания ветра, пение птиц. Кстати, именно терменвоксом озвучивают голоса приведений в фильмах ужасов.

Познать себя!

Третий этаж посвящён самопознанию. Внешне он чем-то напоминает зал игровых автоматов.

Лабораториум

Третий этаж музея

С помощью различных приборов тут можно: узнать, насколько ты внимателен, выяснить скорость своей реакции, определить насколько твоё внутреннее время отличается от реального, узнать, сколько ты будешь весить на других планетах Солнечной системы, проверить свои знания и даже управлять предметами… силой мысли.

Лабораториум

Увы, последний аттракцион не работал. Но зато всё остальное попробовали. Оказалось, моё внутреннее время идёт чуть медленнее реального. Наверное, это хорошо.

Сколько я буду весить на других планетах, я не скажу. Не люблю рассказывать о себе слишком много. ?

Лабораториум

Также тут можно добыть маленькие молнии из Лестницы Иакова. Тоже своего рода плазменный шар. Хотя Шар Тесла, на мой взгляд, более интересный.

Лабораториум

Лестница Иакова: сделай молнию!

А ещё тут проводят интересные мастер-классы, на которых каждый ребёнок может сотворить чудо своими руками, и научные шоу, открывающие загадочный мир физики и химики. Думаю, мы не раз ещё вернёмся сюда со своими детьми. И Вам советую обязательно сходить в этот нескучный музей. Здесь найдутся развлечения и для больших, и для маленьких. И уж насколько я далека от естественных наук, сама почувствовала там себя ребёнком и почти всё попробовала. Ну разве что на велосипеде с квадратными колёсами не прокатилась.

Лабораториум

А для тех, кто проголодался, изучая все чудеса – на втором этаже есть кафе.

Лабораториум

Обо всём рассказать – невозможно. Лучше увидеть своими глазами, потрогать своими руками.

Лабораториум

Лабораториум

Робот Тори общается с детьми

Ну а Вас, наверное, волнуют другие два вопроса: где находится это чудо и сколько стоит посещение. С удовольствием подсказываю адрес: Ростов-на-Дону, Текучёва, 97 (это всего 4 квартала от Будённовского проспекта в сторону железнодорожного вокзала). Время работы: в будние дни с 10:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 20:00.

Лабораториум

Лабораториум

Мне кажется, любой любящий родитель или педагог, заинтересованный во всестороннем развитии своих учеников просто обязан хотя бы раз в жизни привести сюда своих детей. Хотя сами увидите, что одного раза посетить такое интересное место явно будет мало!

А что Вам больше всего понравилось в музее наук Лабораториум?


Ящик — вещь простая. Но наука способна наделить этот предмет глубокими смыслами — хоть физическими, хоть метафизическими. Она может увидеть ящик в пересечении графиков, воздушной пушке, приборе для дрессировки животных и многом другом.

schroe

Ящик Шрёдингера

Для чего нужен Мысленный эксперимент с котом показывает принципиальные различия законов макро- и микромира. Да и вообще метафора красивая.

wood

Ящик Вуда

Что это Действительно ящик. Только в нём есть мембрана, которая выталкивает воздух через круглое отверстие. В результате воздушный поток начинает закручиваться, и образуется вихрь тороидальной формы (если проще — в форме бублика)

Для чего нужен Сейчас такой аттракцион имеется почти в каждом музее занимательных наук наряду с кривой комнатой или зеркальным лабиринтом. Принцип ящика Вуда применяется при тушении пожаров.

faradey

Клетка Фарадея

Что это Устройство, изобретённое в 1836 году Майклом Фарадеем — британским химиком и физиком. Представляет собой заземлённую металлическую клетку, эффективность которой определяется толщиной материала и размерами ячеек (чем меньше, тем лучше). Принцип работы заключается в том, что, если клетка попадает во внешнее электрическое поле, свободные электроны внутри неё концентрируются в определённом месте. В итоге противоположные стороны клетки получают разноимённые заряды, создают новое поле и сводят на нет электромагнитное воздействие извне. Именно поэтому, кстати, в лифте часто пропадает сигнал мобильной связи.

Для чего нужен Используется везде, где требуется блокировать воздействие электромагнитных полей на человека или аппаратуру. Например, в помещениях с высоковольтным оборудованием. Самый доступный пример — микроволновка.

dirihle

Ящики Дирихле

Для чего нужен Несмотря на свою простоту, этот принцип неплохо помогает решать некоторые математические задачи. Обычно с его помощью доказывается существование некоторого объекта без указания места, где он находится. Это так называемое неконструктивное доказательство: мы не можем сказать, в какой именно клетке сидят два зайца, а знаем только, что такая клетка есть.

edgewoort

Ящик Эджворта

Что это В основе схемы, созданной британским экономистом Фрэнсисом Эджвортом в 1881 году, лежат две системы координат, одна из которых перевёрнута на 180 градусов по отношению к первой так, что получается прямоугольник (ящик). В каждой координатной плоскости изображена кривая безразличия. Что это такое? Допустим, речь идёт о сладостях. На одной оси отложено количество пирожных, на другой — кексов. Для кого-то из потребителей комплект из 3 кексов и 7 пирожных будет представлять такую же ценность, как набор из 4 кексов и 6 пирожных. Так строится кривая безразличия. А ящик Эджворта — модель для сопоставления этих кривых.

Для чего нужен Помогает решать задачи, связанные с эффективным распределением благ.

torndyke

Ящик Торндайка

Что это Конструкция, придуманная одним из первых психологов — Эдвардом Ли Торндайком. Экспериментальное животное помещали в клетку, сделанную из хитро расположенных реек. Пытаясь вырваться, зверёк случайно приводил в действие механизм, открывавший путь на свободу. При неоднократном повторении опыта количество действий, не дававших нужного результата, постепенно уменьшалось до нуля, а манипуляции, приводившие к успеху, становились всё более точными.

Для чего нужен Чтобы понять механизмы научения.

skinner

Ящик Скиннера

Что это Похож на ящик Торндайка и устройства, которыми пользовался Павлов, вырабатывая условный рефлекс у собак. Представляет собой пустой ящик, оснащённый педалью, нажатие на которую приводит к подаче пищи. Запущенная туда крыса сначала хаотично исследовала пространство, пока не задевала педаль и не получала порцию лакомства. После нескольких случайных нажатий у животного формировалась новая модель поведения, не связанная ни с какими предшествующими стимулами. Теперь, проголодавшись, крыса бежала прямиком к педали и, нажав на неё, получала желаемое. Скиннер сделал аналогичный ящик для младенцев и экспериментировал со своей дочерью, стремясь путём подкрепления выработать у неё полезные навыки.

Для чего нужен Это тоже про механизмы научения.

01

Чёрный ящик № 1

Для чего нужен Эту метафору любят кибернетики, системотехники и психологи-бихевиористы. В последнем случае чёрный ящик — это наш мозг.

02

Чёрный ящик № 2

Что это Большой чёрный ящик с зеркальной внутренней поверхностью и дырочкой в одной из стенок. Демонстрирует способность абсолютно чёрного тела поглощать свет (электромагнитное излучение). Луч света, проникающий в ящик через отверстие, навсегда остаётся внутри, бесконечно отражаясь от стенок. Такой способ объяснения иногда критикуется физиками, но суть передана точно: свет действительно не выходит из чёрного ящика.

Для чего нужен Объясняет одно из базовых понятий квантовой механики.

panda

Ящик Пандоры

Что это Образ из древнегреческого мифа. Эпиметею, младшему брату Прометея, богами была послана прекрасная во всех отношениях девушка Пандора, к которой прилагался ларец с рекомендацией не открывать его. Поддавшись соблазну, Пандора открыла подарок, и на мир обрушилось множество бед и печалей. Испугавшись, она захлопнула крышку, и на самом дне ящика осталась надежда.

Для чего нужен Часто используется при описании открытий и изобретений. Мол, наука может создать нечто, способное нас погубить, но она же дарует и надежду.

Источник материала
Материал: Юлия Черданцева, Алиса Малахова, Маргарита Кирюшина
Иллюстрация: Алексей Таранин

комментария 103

В ящике Скиннера! Глагне над ними эксперимент поставил, дабы выработать у них полезные навыки!

Собственно эта аналогия и стала первопричиной появления данного материала.

Э-э-э,забыли ещё один(по крайней мере).
Ящик почтовый.
Что это.
Железная хрень,висящая на стенке в подъезде(кстати почему подъезд,там все ездят?).
Для чего нужен.
Царапать мебель при заносе-выносе, рвать одежду и иногда попахивать.
Принцип действия.
Абсолютно хаотичный принцип попадания в ящик разных вещей(подумал я,вытаскивая письмо на имя Кантоцкого Абрама Христофоровича).
Сходен с ящиком Шрёдингера(вот никогда нельзя быть уверенным—горит он в данный момент времени или нет) и несколькими(сколькими?) другими.

Даёшь сфероконя в квадратичном вакууме!

Не, не надо мельчить. Вот про многомерное время — это да! Сам видел эксперимент.

Многомерное время(глубокомысленно)—меряют многомерныме рулеткаме.
Или многомерныме стаканаме?

Цтканаме. До состояния оцкотиновиния.

Ффу,увколл.Не до оцкотинивания,а до полной цингулярности.
Д-да …

t=(t2x+t2y+t2z) 1/2 .
* в формуле степени 2 слетели при вставке

Цынгулярность и оццкотинивание-тонкая грань, буквально один-два цтакана…

Гар . гари зонт цабытиев …

Этто хичи виноватые.

Точно!
Голо грам мир руют,п подлые …

Не, это Лоренц виноват, преобразования придумал, а Пуанкаре их изучал, потом Минковский.

А еще вот этот виноват: Эддингтон А. С. Теория относительности. — Л.-М.,1934.

Читайте также: