Удаление егр газель некст своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 09.10.2024
Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.
Устройство системы ЕГР.
Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.
Зачем нужно отключение ЕГР
В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).
При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.
Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.
А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:
- уменьшается загрязнение впускной системы;
- на турбированных двигателях исчезает турбояма;
- повышается отзывчивость педали газа;
- исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
- не нужно тратить деньги на замену;
- реже меняется масло;
- улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
- вырастает тяга на низких оборотах.
- если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
- увеличиваются выбросы NOx.
Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.
Как отключить ЕГР
Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.
Работы по ЕГР у представителя АДАКТ.
Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.
Физическое удаление клапана
Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:
- Проводят очистку воздуховодов.
- Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
- Устанавливают заглушку.
Обратитесь к представителям АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.
Газель NEXT 2.8 cummins cm2220 Чип-тюнинг удаление отключение катализатора
В этот раз, к нам обратился владелец автомобиля Газель, автомобиль не развивал обороты более 1200, и после заводки через 30-40 секунд глох.
В блоке управления присутствовали ошибки по сажевому фильтру и клапану ЕГР. Что приводило к блокировке двигателя – так как нормы токсичности тут Евро-5
Мы выполнили чип-тюнинг удаление отключение катализатора и сажевого фильтра Газель 2.8 cummins cm2220 из программы управления двигателя , все работы проводились на автомобиле в режиме OBD 2, блок управления для этой операции снимать с автомобиля не потребовалось.
Все работы по отключению сажевого фильтра в прошивке Газель Cummins наши инженеры выполнили самостоятельно.
Коды неисправности DTC
В этот раз диагностический сканер показал следующие ошибки и неисправности автомобиля Газель с двигателем Cummins 2.8:
Ошибки были зафиксированы в блоке мотора 1117 – потеря питания и 2639 Перепад давления в сажевом фильтре.
При этом автомобиль не развивал мощности и не набирал более 1200 оборотов\мин.
Зачем нужно отключение сажевого фильтра и катализатора Газель 2.8 cummins cm2220
Регламенты экологических ЕВРО норм предполагают невозможность дальнейшей работы двигателя при выходе из строя компонентов каталитической нейтрализации сажевого фильтра выхлопных газов двигателя.
А в данном случае присутствовала блокировка двигателя через 40 секунд после запуска.
Как происходит отключение сажевого фильтра и катализатора на автомобиле Газель 2.8 cummins cm2220 150HP
Автомобиль проходит компьютерную диагностику всех систем на предмет неисправностей не связанных с системой “Сажевого фильтра”, далее подключаем на автомобиль зарядное устройство и отключаются свечи накала и вентиляторы охлаждения двигателя.
Пояле подготовки происходит считывание родной прошивки из автомобиля .
Следующий этап – это редактирование прошивки для получение норм токсичности евро-2, отключение в прошивке системы сажевого фильтра катализатора и клапана ЕГР.
В редакторе прошивок WinOLS происходит изменение файла, удаляются маски ошибок по мочевине и ее компонентам, отключается аварийный режим по интересующим системам, убирается из комплектации система сажевого фильтра.
в прошивке отключается регенерация сажевого фильтра и подача сигнала на клапан ЕГР, происходит сложный творческий процесс увеличения мощности и крутящего момента двигателя Газель 2.8 cummins cm2220 .
Для этого редактируется большое количество карт по запросу крутящего момента, лимитов момента, ограничения дымности, давления наддува, давления топлива и т.д.
От того, как выполнена работа по редактированию прошивки зависит не только конечная мощность, но и поведение автомобиля в переходных режимах, будет ли он дымить или нет и т.д.
Редактирование прошивки проводиться нашим сотрудником лично, и только индивидуально для каждого автомобиля. Мы не используем не проверенные программные решения по чип-тюнингу.
Отредактированная прошивка закачивается обратно в блок управления двигателем Газель NEXT 2.8 cummins cm2220 .
Автомобиль проходит тестирование на предмет ошибок тех систем которые были отключены.
Автомобиль тестируется в движении, и при помощи прибора Dragy определяется максимальная мощность автомобиля.
Всем привет.
Тут набралось несколько наблюдений по сажевому фильтру и EGR.
1. Прислал yurii-111 .
Пробег 30т. км, машина прошита с самого начала, прожиг сажевого фильтра отключен.
Режим езды, как я понял, трассовый. Но если ошибаюсь, Юрий поправит.
Видно, что сажевый фильтр в отличном состоянии и мог бы ездить и дальше.
2. Пробег 65т км на маршрутке!
Машина не была прошита, но прожиг сажевого все равно не включался.
У Камминса был небольшой зашквар с прожигом сажевого в первых партиях Евро-5, о котором они умалчивали, но когда машина приезжала к дилеру, то по-тихому обновляли ПО.
Маршрутки, понятное дело, никогда к дилеру не ездили, катались на печном топливе.
Режим езжы: 1-2-3 передача с постоянными остановками.
В общем, на пробеге 65 т км, при подъезде к очередной остановке машина просто заглохла и все.
При попытке завестись — заводилась на 1-2 секунды и глохла.
Чип-тюнинг ГАЗЕЛЬ ЕВРО-5 с мотором Cummins в Екатеринбурге с удалением клапана ЕГР и сажевого фильтра.
В 2018 году на волне успеха 5-ти тонного GAZon NEXT концерн ГАЗ выпустил обновленный автомобиль ГАЗель БИЗНЕС на моторе Каминс. Обновленная ГАЗЕЛЬ ЕВРО-5 получила новые форсунки класса ЕВРО-5 с большей эффективностью, благодаря чему на холостых автомобиль стал работать значительно ровнее и мягче своего предшественника. Помимо этого, инженеры завода ГАЗ заботливо установили на мотор каминс сажевый фильтр и клапан ЕГР с дроссельной заслонкой, закрыв возможность прошивки. Газель Некст в предыдущей модификации могла пройти без значительного ремонта более 300.000 км — такие экземпляры к нам заезжали. Отключение клапана ЕГР и чип-тюнинг ГАЗели ЕВРО-3 не пользовались большой популярностью.
рис.1 Газель Next 2018 года выпуска с новым мотором Cummins
Что поменялось?
Изменились требования к работе сажевого фильтра. Как часто у Вас включается регенерация сажевого фильтра? Владельцы Газелей НЕКСТ, приезжающие на удаление сажевого фильтра к нам, утверждали, что прожиг сажевого включается каждый день. Глушить машину и стоять в пробке при этом не рекомендуется. Итог — забился сажевый, даже новый каминс перестает тянуть, мигает спираль на приборной панели. Вердикт — замена сажевого фильтра или его удаление из прошивки cummins. Ездить на машине, если забился сажевый фильтр, довольно опасно — из-за того, что регенерация сажевого фильтра не проходит, он забивается еще сильнее, что может привести к поломке турбины или к попаданию топлива в масло, что приводит к провороту вкладышей и дорогостоящему ремонту. Забитый сажевый фильтр на каминсе — это половина проблемы.
рис.2 Заклинивший клапан ЕГР привел к полному заполнению сажевого фильтра и выходу из строя турбины.
Поломка Клапана ЕГР на Газель Некст и чип-тюнинг.
Клапан ЕГР — одна из главных причин ограничения мощности на автомобилях ГАЗон Некст. Только там он был пневматического типа с электрическим контролем. На каминсе клапан ЕГР полностью электронный, что продиктовано необходимостью продувки сажевого фильтра. Что происходит? Из-за некорректной работы прожига сажевого фильтра ресурс клапана ЕГР снижается почти вдвое — стираются шестерни клапана ЕГР, а в худшем случае — сгорает электродвигатель клапана ЕГР вместе с контроллером CUMMINS. Цена нового Клапана ЕГР на Газель Некст — от 12.000 рублей. Цена ЭБУ Cummins – 60.000 р. Чип-тюнинг с отключением ЕГР в прошивке — значительно дешевле. Но это еще не всё.
Дроссельная заслонка на Газель НЕКСТ.
Привыкли, что на дизеле нет дроссельной заслонки? Как бы не так. Мало того, что на Газели она присутствует, так она еще и полностью электронная. Для чего она нужна? Для ограничения мощности и ограничения потока воздуха в процессе регенерации сажевого фильтра. На Газели некст она выполняет еще одну функцию — глушит мотор. Что происходит на пробеге 60.000+ км? Дроссельная заслонка обрастает грязью и продуктами горения, что приводит к ее залипанию и неполному открытию. Газель перестала тянуть, но ошибок нет? Вероятно, причина в заклинившей дроссельной заслонке. Работа электронной заслонки так же запрограммирована в прошивке ЭБУ Каминс.
Подогрев впускного воздуха
Это шедевр инженеров ГАЗели NEXT. Чтобы зимой в мотор поступал теплый воздух, они догадались поставить тепловую сетку сразу после ЕГР ( номер 4 на рисунке внизу). Теперь в мотор летит не просто сажа, а подогретая сажа. Ну Как летит. Только первые 20.000км эксплуатации. А дальше сажа налипает на тепловую сетку, полностью закрывая проход воздуха.
Что мы имеем?
Проблемы с регенерацией сажевого фильтра
Газель Некст не тянет из-за стандарта ЕВРО-5.
Забитый клапан ЕГР и отложения в моторе
рис.3 На рисунке: 1-ДМРВ, 2- трубка клапана ЕГР, 3- блок дроссельной заслонки, 4- "фен", который полностью забивается сажей из ЕГР.
Что мы предлагаем?
Чип-тюнинг ЭБУ Каминс и полный перевод автомобиля на ЕВРО-3 . Удаление сажевого фильтра на моторе Каминс, удаление клапана ЕГР на любых автомобилях Газель, удаление дроссельной заслонки, удаление всех датчиков сажевого фильтра, удаление датчика ДМРВ. Бесплатным бонусом — увеличение мощности и тяги на 30 лошадиных сил и 100 Н*м соответственно, что обеспечивает полную безопасность на обгонах и непревзойденную динамику — реакция на нажатие газа становится моментальной. Прошивка Газели НЕКСТ многократно испытана и проверена сотней довольных владельцев. Вот что говорят наши клиенты о прошивке ГАЗЕЛИ КАМИНС:
" У нас на фирме ездит 5 Газелей Некст. До этого ездили на евро третьих, проблем не знали, только масло меняй ну и коробки ремонтировали это праблема на них. На новых каминсах ездим по городу — постояно сажевый фильтр горит, спираль загорается на панели, достала. На одной вообще сажевый фильтр полностью забился, турбина встала, приехали дилер сказал 100000 рублей ремонт ждать 2 недели. Стали искать нашли ребят, сказали все сделают за день, за несколько машин скидку сделают. Пригнали, через 5 часов сказали забирайте. Мужики, она едет!! Она так новая с салона не ехала, набирает скорость моментом, как будто не груженый, в гору пофиг едет на любой передаче. Солярки так же расходует, сажевого нет — глушу когда хочу, по ощущению едет как мой мерс, только там мотор 2.4 литра а тут дизель. Спасибо парням всё четко и быстро. "
рис.4 Прошивка ГАЗель Некст без снятия и разбора ЭБУ CUMMINS.
Результаты прошивки ГАЗЕЛИ Каминс:
- Полное удаление клапана ЕГР и Сажевого фильтра, удаление аварийных режимов регенерации
- Перевод ГАЗЕЛИ НЕКСТ с ЕВРО-5 на ЕВРО-3
- Увеличение мощности на 30 л.с., крутящего момента — на 100 Н*м, уверенная тяга на любых оборотах
- Гарантия на все работы, гибкая система скидок, официальная работа с Государственными предприятиями.
Прошивка ГАЗель Некст с мотором Cummins в зависимости от года выпуска занимает от 1 до 2 часов. Работы по физическому удалению клапана ЕГР и сажевого фильтра на Каминс займут около 4х часов. Предварительно записавшись и приехав к 10.00 утра, после обеда вы уедете от нас на 100% рабочем автомобиле, который, к тому же, очень приятно набирает скорость во всем диапазоне оборотов.
Очень важно: после перепрошивки мы даём год бесплатной диагностики, а значит, вы всегда можете подъехать на консультацию, не тратя личное время и деньги на десятки малоквалифицированных сервисов. Полное гарантийное сопровождение и гарантия результата — вот что отличает нас на рынке чип-тюнинга ГАЗелей.
Новый сажевый фильтр Сажевый фильтр после отработки
Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.
Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.
Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля
На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:
Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).
Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.
Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.
Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.
В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:
- Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
- Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
- Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
- Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">
Виды регенерации — способы очистки
Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.
Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:
- Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
- Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).
Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.
Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.
Как запустить регенерацию сажевого фильтра
Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):
- Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
- Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.
Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.
Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.
Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:
- Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
- В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.
Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.
В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).
Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.
Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто
Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.
Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:
- Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
- Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
- Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.
ВИДЕО ОПИСАНИЕ
" alt="">
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.
- 06.12.2016
- Автор staurus
- Категория Наши работы
- 3941
Удаление клапана ЕГР Газель Next 2.8 и увеличение мощности до 148 л.с. и 360 Нм
В последние месяцы в наш автосервис стало обращаться большое количество владельцев большого коммерческого транспорта. Например, на днях к нам приехал владелец Газели Next, который хотел добиться улучшения ходовых качеств своего автомобиля.
Мы подготовили для наших клиентов интересный фотоотчет по перепрошивке ЭБУ и демонтажу системы EGR на Газель Next. Мы осуществили удаление системы ЕГР и установили заглушки вместо клапанов. Стоит обязательно уточнить тот факт, что 90% владельцев этого автомобиля считают, что он потребляет слишком много топлива и при этом она значительно менее резвая, чем предыдущая модель газели, которая имела экологический стандарт ЕВРО-3, двигатель машины работает довольно жестко и неровно. Большая часть претензий к системе ЕГР этого автомобиля относится к теплообменнику. В некоторых случаях клиенты жаловались что в день у них уходило до 7 литров антифриза, что, конечно же, очень сильно бьет по карману. К счастью, мы знаем как решить эту проблему наиболее простым и экономным для клиента способом.
Нами полностью удаляется система ЕГР, а вместо неё устанавливаются заглушки на вход и выход теплообменника, каналы антифриза, добавлена возможность регулировки оборотов холостого хода при помощи системы круиз-контроля, мотор начинает работать без рывков и идеально мягко даже в том случае, если нагрузка максимальна. Фактически при этом виде работ мы удаляем до 5 лишних килограммов металла, а на все технологические отверстия устанавливаются специальные заглушки.
Работа эта достаточно простая и за пару-тройку часов техническая часть была осуществлена чуть более чем полностью. Впрочем, на этом работа не заканчивается, ведь нужно осуществить перепрошивку ЭБУ автомобиля — Cummins Continental CM2220A. Нашему программисту потребовалось подключиться к компьютеру и немного модифицировать прошивку, что дарит возможность автомобилю выйти из аварийного режима и работать как нужно. Обратите внимание на фото, где красным цветом отмечен охладитель ЕГР с самим клапаном. Оранжевым цветом место установленных заглушек. Чтобы убедиться в том, что проблема была полностью решена и у владельца автомобиля больше не возникнет проблем с клапаном, была проведена диагностика систем авто. После проведенной работы ходовые качества автомобиля многократно возрастают, например, в данном случае увеличена мощность до 148 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Поэтому мы рекомендуем обращаться к нам всех владельцев этого авто, которые недовольны его мощностью.
Читайте также: