Переделка тнвд 3s fse на 1az своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Здравствуйте форумчане. Нужна Ваша помощь, больше рассчитывать не на кого. Проблема заключается в огромном расходе топлива. Диагностика выявила изношенность форсунок, но почему то мне кажется что виноват ТНВД, а может форсунки + ТНВД.

Машина Toyota Corona Premio 2000, ST210, 3s-FSE (D-4).

Был в двух известных СТО Омска, в первом мне только подключили сканер, увидели большую топливную коррекцию -70%, больше толком нечего сделать не смогли (печалька).

Поехал в другую, там провели диагностику.

Выкладываю скан диагностики:


По результатам диагностики изношены форсунки - замена. Спросил про ТНВД - сказали давление выдает в норме, не течет (в чем я не уверен).

Приехав домой облазил весь интернет и наткнулся на это:

А мы имеем CH - 1000 и коррекция -75%.

самый первый признак кончины.. это повышенные холостые в эконом режиме.. т.е. ехал ехал остановился холостые выше нормы.. заглушил.. завёл двигатель в обычном режиме.. холостые нормальные.. газу дал.. эконом загорелся.. а холостые высокие..

Так и есть: на D+тормоз на прогретом двигатели обороты ~700, стоит переключить на P они подскакивают ~900-1100, если постоять опустятся до ~750, после перегазовки они опять подымутся (но не всегда). Если заглушить двиг и опять завести, обороты ~700 и секунд через 10 начинают расти ~ до 900 (опять же не всегда).


3. Этих признаков кончины ТНВД нет: Уровень масла в норме, обороты не скачут, заводится на горячую легко, не глохнет, мощности хватает, капнул масло в воду, первая капля растеклась моментально (правда сосуд с водой содрогнулся подумал из за этого), вторая третья и четвертые капли держали свою форму (может потому что в воде уже было масло?). Завтра это перепроверю.

После этого я усомнился в результатах диагностики.

Подскажите куда копать? Заменить и ТНВД (17т.р) и форсунки (18 т.р) сразу проблематично. С чего начать?

Если менять форсунки, имеет смысл покупать контрактные? (Проверить перед установкой на стенде разумеется). Чистки проведу вместе с заменой ТНВД или форсунок, заменю свечи.
Заранее спасибо.

. Подскажите куда копать? Заменить и ТНВД (17т.р) и форсунки (18 т.р) сразу проблематично. С чего начать.
Жди лета,по морозу расход у всех большой,у меня осенью 10л,в морозы 16-18л.

в точку, на улице потеплело и расход с 14 упал до 10ки))) я в шоке, в морозы и за 17 заваливал. но в морозы главное уехать, поэтому особо не плачусь)

попробуй снять форсунки и промыть их на стенде чтобы увидеть какой у них распыл получаеться если плохой пробуй промыть,и когда будишь снимать форсунки почисти впускной коллектор.

Всем спасибо за советы, решил подождать тепла, а там уже заняться, почистить коллектор, дроссель, хх, егр, заменить свечи, и добраться до форсунок. Если снимать форсунки, нужны новые резинки? Какие брать? Существуют аналоги?

Всем спасибо за советы, решил подождать тепла, а там уже заняться, почистить коллектор, дроссель, хх, егр, заменить свечи, и добраться до форсунок. Если снимать форсунки, нужны новые резинки? Какие брать? Существуют аналоги?

у меня со всеми проделанными этими операциями был жор в мороз)(кроме форсунок, решили их лучше не трогать, холодного пуска отмыли тока и все)
подожди тепла не заморачивайся)
я после покупки месяц собиралась с мыслями чтоб загнать все это сделать, потом еще дросель адаптировался с недели три и вот только по приходу тепла холостые ровные и расход удовлетворяет)

1AZ-FSE (1АЗ-ФСЕ)

Из-за того, что в двигателях FSE осуществляется впрыск топлива непосредственно в рабочие камеры сгорания цилиндров, мотор работает на обедненной горюче-воздушной смеси и выделяется много выбросов. Поэтом борцы за экологию не приветствуют такие моторы.

Обозначение

По регламенту компании производителя — Toyota, обозначение силового агрегата 1AZ-FSE расшифровывается как:

  • 1 — стартовый номер в новой линейке моторов (на смену серии S пришла серия AZ);
  • А — обозначение линейки (серии) моторного ряда;
  • Z — бензиновый тип ДВС;
  • F — развиваемая мощность мотора — стандартная;
  • S — впрыск топлива подается напрямую;
  • E — электронный многоточечный распылитель топлива.

Модели ДВС 1AZ

Такие моторы изготавливались в двух модификациях:

Название мотора Объем ДВС, л Диаметр цилиндра / длина хода поршня Коэффициент сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Ньютон*метр
1AZ FSE 2,0 86/86 9,8 — 11,0 147 — 155 192 — 200
1AZ FE 2,0 86/86 9,5 — 9,8 137 — 152 190 — 194

Первый вариант серии AZ был двигатель 1AZ-FE. Затем сконструировали модель 1AZ-FSE. Отличия между ними в том, что у FSE прямой впрыск топлива, а у FE — распределенный.

Принцип работы

Двигатель 1АЗ-ФСЕ способен работать на сильно обедненной топливно-воздушной смеси (ТВС). Масса топлива в такой смеси меньше массы воздуха, в 30-40 раз, то есть соотношение (30-40):1.

1az fse

В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:

тойота 1az fse

  • Для инжекторных двигателей с прямым впрыском оптимальным считается соотношение 14,7:1.
  • Для инжекторных ДВС с распределенным впрыском оптимальным соотношением считается (20-24):1.

В двигателе с распределенным впрыском топливо распыляется неравномерно, поэтому и соотношение для них 20-24:1.

В 1аз-фсе в основании поршней есть специальные отражающие выемки, которые создают завихрени, концентрация в них в максимальном значении находится под свечой зажигания. В других местах рабочей камеры цилиндра остается бедной.

1аз фсе

Процесс создания и запуска циклов работы двигателя происходило с учетом новейших разработок: топливно-воздушная смесь создается послойно, форсунки работают в трех режимах, система VVTi регулировала газораспределение, выхлопные газы подвергались дожигу. Электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения и нагрузки, регулирует создание смеси. ЭБУ меняет время впрыска, число впрысков, конфигурацию топливного факела, положение регулирующих заслонок во впускном канале.

Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):

тнвд 1az fse

  1. Поэтапная сгорание слоев топливно-воздушной смеси, это не нагружает мотор и держит скорость. Когда происходит впрыск бензина в момент такта сжатия, струйки бензина отражаются от углубления в поршнях и распыляются в зоне воздействия свечей. Под свечой получается насыщенная смесь, которая хорошо воспламеняется и передает пламя обедненным слоям смеси (?=17 — 40).
  2. Гомогенная, то есть однородная смесь создается при таких режимах работы ДВС, когда он работает нестабильно. Нестабильная работа — это не только когда что-то нарушилось в конструкции мотора, а в момент запуска двигателя, во время торможения, во время прогрева, при создании резких больших нагрузок. Бензиновое топливо подается в момент, когда поршень начинает уходить. Факел впрыснутого топлива во время догонки поршня находится в конусообразной форме из-за чего пламя не отражается от поршня. Благодаря тому, что пламя на отражается от поршня в этот момент, смесь получается стехиометрической, то есть, подходит по нормам, и составляет (?=12 — 15).
  3. Смесь образуется в два этапа. Когда режим меняется от послойного к однослойному, бензин впрыскивается 2 раза — во время разряжения и во время сжатия. Смесь в этом случае получается богатой — (?=15 — 25).

Здравствуйте форумчане. Нужна Ваша помощь, больше рассчитывать не на кого. Проблема заключается в огромном расходе топлива. Диагностика выявила изношенность форсунок, но почему то мне кажется что виноват ТНВД, а может форсунки + ТНВД.

Машина Toyota Corona Premio 2000, ST210, 3s-FSE (D-4).

Был в двух известных СТО Омска, в первом мне только подключили сканер, увидели большую топливную коррекцию -70%, больше толком нечего сделать не смогли (печалька).

Поехал в другую, там провели диагностику.

Выкладываю скан диагностики:


По результатам диагностики изношены форсунки - замена. Спросил про ТНВД - сказали давление выдает в норме, не течет (в чем я не уверен).

Приехав домой облазил весь интернет и наткнулся на это:

А мы имеем CH - 1000 и коррекция -75%.

самый первый признак кончины.. это повышенные холостые в эконом режиме.. т.е. ехал ехал остановился холостые выше нормы.. заглушил.. завёл двигатель в обычном режиме.. холостые нормальные.. газу дал.. эконом загорелся.. а холостые высокие..

Так и есть: на D+тормоз на прогретом двигатели обороты ~700, стоит переключить на P они подскакивают ~900-1100, если постоять опустятся до ~750, после перегазовки они опять подымутся (но не всегда). Если заглушить двиг и опять завести, обороты ~700 и секунд через 10 начинают расти ~ до 900 (опять же не всегда).


3. Этих признаков кончины ТНВД нет: Уровень масла в норме, обороты не скачут, заводится на горячую легко, не глохнет, мощности хватает, капнул масло в воду, первая капля растеклась моментально (правда сосуд с водой содрогнулся подумал из за этого), вторая третья и четвертые капли держали свою форму (может потому что в воде уже было масло?). Завтра это перепроверю.

После этого я усомнился в результатах диагностики.

Подскажите куда копать? Заменить и ТНВД (17т.р) и форсунки (18 т.р) сразу проблематично. С чего начать?

Если менять форсунки, имеет смысл покупать контрактные? (Проверить перед установкой на стенде разумеется). Чистки проведу вместе с заменой ТНВД или форсунок, заменю свечи.
Заранее спасибо.

. Подскажите куда копать? Заменить и ТНВД (17т.р) и форсунки (18 т.р) сразу проблематично. С чего начать.
Жди лета,по морозу расход у всех большой,у меня осенью 10л,в морозы 16-18л.

в точку, на улице потеплело и расход с 14 упал до 10ки))) я в шоке, в морозы и за 17 заваливал. но в морозы главное уехать, поэтому особо не плачусь)

попробуй снять форсунки и промыть их на стенде чтобы увидеть какой у них распыл получаеться если плохой пробуй промыть,и когда будишь снимать форсунки почисти впускной коллектор.

Всем спасибо за советы, решил подождать тепла, а там уже заняться, почистить коллектор, дроссель, хх, егр, заменить свечи, и добраться до форсунок. Если снимать форсунки, нужны новые резинки? Какие брать? Существуют аналоги?

Всем спасибо за советы, решил подождать тепла, а там уже заняться, почистить коллектор, дроссель, хх, егр, заменить свечи, и добраться до форсунок. Если снимать форсунки, нужны новые резинки? Какие брать? Существуют аналоги?

у меня со всеми проделанными этими операциями был жор в мороз)(кроме форсунок, решили их лучше не трогать, холодного пуска отмыли тока и все)
подожди тепла не заморачивайся)
я после покупки месяц собиралась с мыслями чтоб загнать все это сделать, потом еще дросель адаптировался с недели три и вот только по приходу тепла холостые ровные и расход удовлетворяет)

Здравствуйте у меня тойота виста ардео машина заводиться но как газуешь черный дым идет обороты падают и машина не тянет заменили тнвд блок управления фарсунками фарсунки поменяли бензанасос лямдазон уже не знаю что делать подскажите пожалуйста машина в Казахстане

роман назаров

Починил за 3к у Ялыча свой насос и проехал на нём уже 250.000

Tyyly Altay

Мужики работают в Барнауле, специально повёз машину на воровайке после того как начал мозги делать,не разгонялась кое как плелась машина. Педалью газа наё. ал чтоб не заглох. Не ехала короче. Привёз в барн причину нашли за 5 сек., предложили либо чистить насос кот стоит 3 sfse либо менять на их, кз какой то. Выбрал замену. Вот 2 с лишним года прошло. Едет как ракета. Проблем ДВС не подаёт. Моща 2х литров жгут. Вот от писался как обещал. Тэстировал долго правда, но спасибо от души! Привет из Горного Алтая. Надеюсь приедете в гости на тех внедорожниках что во дворе стояли. Или на квадрике если он и правда лучше тех машин)

Андрей Авто

Я на 3s fse поставил втулку в нее манжет, 200т проехал уже, и нахрена такой гемар выдумывать.

Владимир Рехтин

В каком городе делаете переделку?

Валерий Попов

От чего используете трубку высокого давления от насоса до рампы?

Виктор Литвиненко

Два года всё хорошо .

Дмитрий Смирнов

Мне переделали а давление на тнвд 15 почему-то а должно 100 быть на холостых и расход 20 литров на 100

Дмитрий Смирнов

Какое давление должен давить насос 1 аз

Сергей Андрейченко

Подскажите. Насосы AZ и jz взаимозаменяемые или нет?

Petr Vakin

На висте 2001 года переделал. Поставил ваш комплект все работает. Огромное спасибо.

жОрик пАлыч

Какой смысл? Они так же мрут

Zhenis Azenov

Какой город и цена вопроса?

Д. Е. Д. novosib

Привет и сколько стоит такая переделка и по подробнее можно пожалуйста про всё это)

Читайте также: