Трос кпп своими руками чертежи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Изображение

Вот тут под резинкой у меня порвался трос, как раз в месте соединения троса с металл. трубочкой. Такой трос реально найти от чего-либо, или думать как приварить трос к этой металлической трубке?

У меня тоже рвался. Замену найти я не смог,покупать за 1000р. не стал..времени ждать небыло,поэтому вместо троса поставил простую калибровку(пружинистую проволоку диаметром около 4мм)набив в рубашку литола.На протяжении долгого времени(до расстования с авто)проблем небыло.Всё четко жестко включалось,может чуть пожёсче чем с родным тросиком,в основе которого тоже тонкая калибровка оплетённая многожильным каркасом сверху.Кстати если будешь заказывать и покупать,имей в виду,что для 4-х и 5-ти ступенчатых коробок тросики разные(по длине).Если будешь колхозить,расскажу как делал. сверлил,варил. ну и т.д.Удачи.

Zamorыш, Как думаешь, в чем причина обрыва возможна? Что бы предусмотреть и отложить обрыв. Вода, грязь=ржа? Стоит с изломом=протерся? Не достаточно смазки?
В чем причина?
И на всякий случай-от чего подобрал проволоку? Аналог этой проволоки?

Сталкивался с данной проблеммой дважды на разных автобусиках,причина..ХЗ,надламывается внутренняя одинарная жила,дающая жёсткость когда трос толкает,а не тянет.А потом оплётка,состоящая из жил работающих на растяжение,при оказании на неё толкательных нагрузок,подламывается в месте перелома жилы. и ВСЁ.Смазка это хорошо,но усталость металла,именно в том месте большая и раньше или позже у всех сломается 100%.Я брал стальку от линии электро передач,люменевый провод на помойку,а самое ценное-стальную жилу-в дело,её уже хрен когда сломаешь.И тянет она отлично и толкает. так уж толкает.Короче был доволен,если что,советую.Тросик идёт практически прямолинейно,поэтому проблем не возникает с калибровкой в той же родной рубашке,главное чтоб длинну сохранить первоначальную.


Рис. 248. Детали тросового привода переключения передач: 1 — наконечник троса переключения передач; 2 — наконечник троса выбора передачи; 3 — трос выбора передачи; 4 — трос переключения передач; 5 — гайка, 3 Н·м; 6 — болт, 20 Н·м; 7 — держатель; 8 — гайка, 20 Н·м; 9 — поворотный рычаг; 10 — рычаг выбора передачи

Замена тросов переключения передач является трудоемкой работой. Тросовый привод переключения передач в разобранном виде показан на ( рис. 248 ).

Тросы переключения передач нельзя менять по отдельности, так как они относятся к одному узлу. Замену тросов переключения передач проводите в следующем порядке:


Рис. 234. Места крепления воздухопровода и перегородки АБ (детали показаны в местах крепления стрелками): 1 — воздухопровод; 2 — перегородка отсека АБ


- если установлен, то снимите дополнительный блок реле, расположенный слева в моторном отсеке двигателя (см. рис. 235 , стрелки 1 и 2);

- отверните болты крепления (см. рис. 235 , стрелка 3) и снимите кожух АБ с расширительным бачком системы охлаждения. Отложите бачок в сторону;


Рис. 239. Присоединение тросов к рычагам коробки передач: 1 — рычаг выбора передач; 2 — рычаг включения передач

- отверткой осторожно отожмите один трос от рычага 1 (см. рис. 239 ) выбора передач и второй трос от рычага 2 включения передач;


Рис. 240. Крепление тросов переключения передач на коробке передач. Для снятия тросов сожмите фиксаторы в направлении стрелок

- сожмите фиксаторы (см. рис. 240 , стрелки) и выньте оба троса переключения передач из держателя на коробке передач;

- отверните болты крепления переднего экрана тепловой защиты системы выпуска ОГ и сдвиньте его в промежуток между системой выпуска ОГ и задним экраном тепловой защиты таким образом, чтобы стали видны оба троса переключения передач. Если имеются трудности, то отсоедините приемную трубу и среднюю часть системы выпуска ОГ, чтобы можно было сместить передний экран тепловой защиты;

- отверните рукоятку рычага переключения передач и снимите ее вместе с пружиной сжатия (пружина ослабнет после отворачивания рукоятки);


Рис. 249. Снятие механизма 1 блокирования включения передачи заднего хода и защитного гофрированного чехла 2

- потяните гофрированный чехол вверх и снимите его вместе с механизмом 1 (см. рис. 249 ) блокирования включения заднего хода;


Рис. 250. Снятие центральной консоли: 1 — центральная консоль; 2 — штекерная колодка системы диагностики; 3 — лампочка освещения пепельницы

- снимите лампочку 3 ( рис. 250 ) освещения пепельницы и отсоедините штекерную колодку 2 системы диагностики;

Тросовый привод является одной из наиболее удобных систем дистанционного управления различными агрегатами, которые устанавливаются на грузовых автомобилях, автобусах, сельскохозяйственных, строительных машинах, судах и требуют нажимного действия.



К преимуществам тросового привода относятся:

  • быстрый и несложный монтаж;
  • универсальный подвод троса;
  • прочная и надёжная конструкция;
  • быстрая реакция привода на передачу усилия;
  • герметичное уплотнение кабины;
  • низкий уровень шума.


Дублирующий тросовый привод управления



Тросы имеют несколько вариантов крепления к неподвижной опоре: крепление с помощью колодки прижимной (трос на схеме выше), с помощью двух гаек или крепление с помощью замковой шайбы (см. ниже типы приводов).

Усилия на тросе

Приведенные ниже усилия для различных серий тросов оптимальны для обеспечения их долговечной работы. Случайные кратковременные нагрузки могут превышать данные значения, но это негативно отражается на сроке службы.

Усилие на тросе, кг.

Температурный режим

Диапазон рабочих температур составляет от -40?С до +100?С для стандартных тросов. Возможно изготовление тросов по индивидуальному заказу для работ при температуре до +150?С.

Увеличение прилагаемого усилия происходит в результате воздействия сил трения сердечника при перемещении внутри оболочки троса. Использование современных самосмазывающихся материалов в оболочке позволяет избежать потерь при прямой трассе троса, однако защемления сердечника троса в результате перегиба могут привести к значительному увеличению усилия, необходимого для перемещения (см. табл. 2, рис.3)

Суммарный угол изгиба троса

Коэффициент возрастания усилия


Радиус изгиба


Минимальный радиус изгиба при прокладке тросов должен составлять не менее 130 мм. При радиусе изгиба троса менее 130 мм работоспособность будет сохраняться, но срок службы может значительно сократиться. В таблице приведены минимальные радиусы для тросов разных серий.

Минимальный рекомендуемый
радиус (max срок службы), мм

Минимально допустимый радиус (150 000 циклов), мм


Механизм управления (мастер-опора)

Мастер-опора со смонтированным на нем рычагом переключения передач преобразует движения этого рычага в перемещения тросов дистанционного привода.

Наша фирма предоставляет несколько вариантов исполнения мастер-опор в зависимости от предполагаемого места установки в зоне водителя.

Тип МК-6: имеет компактные габариты и вертикальное крепление тросов к корпусу мастер-опоры, что позволяет встраивать данный тип механизма в панель приборов. Корпус мастер-опоры крепится к кронштейну, либо к другой опорной поверхности и сверху закрывается декоративными элементами панели приборов.

В тросах, применяющихся с данным типом механизма, шаровая опора разбита на две части: корпус шаровой опоры, устанавливаемый на трос, и шаровый палец, устанавливаемый на мастер-опоре и рычаг КПП. Крепление тросов к неподвижным опорам проводится с помощью замковых шайб после установки троса в специальные пазы (см. рис. 5).


Тип МК-8: корпус механизма крепится к полу кабины, имеет горизонтальное крепление тросов, подвод тросов осуществляется снизу, под полом кабины.
Совместно с мастер-опорой применяются два вида тросов: трос выбора передачи (более высокой серии для преодоления значительных усилий, возникающих при включении передачи) и трос переключения передач (более низкой серии, достаточного для преодоления усилия при осевом перемещении вала механизма переключения КПП). Крепление тросов к корпусу мастер-опоры осуществляется колодками с болтами. Механизм управления в разрезе представлен на рис. 6.


Тип МК-1: корпус механизма крепится к полу кабины, подвод тросов осуществляется снизу, под полом кабины.
В отличие от предыдущих механизмов, где каждый трос выполняет свою функцию: включения передачи или выбора, в приводе при использовании мастер-опоры МК-1 предполагается наличие транслятора на валу механизма переключения передач КПП, и оба троса одновременно отвечают как за выбор так и за переключение.


Механизмы управления серии CS1400

CS1410 (аналог МК-8) доступен в вариантах с выводом тросов как вперед, так и назад. Имеет герметичный корпус, позволяющий защитить механизм от воздействия окружающей среды, а так же препятствует попаданию грязи сквозь механизм в салон (см. рис. 8).


CS1420 предназначен для установки на пол кабины или любую другую горизонтальную поверхность. Подвод тросов осуществляется снизу под углом. Механизм легко приспосабливается к различным углам наклона. Снижен свободный ход рычага переключения передач, что исключает возможность включения ошибочной передачи. Механизм представлен на рис. 10 (рычаг переключения передач и кронштейн крепления тросов не показаны).


CS1430 (аналог МК-6) имеет сходные габаритные размеры, отличается повышенным качеством, четкостью и удобством переключения передач. Механизм представлен на рис. 10.


Примеры установки тросовых приводов

На рисунке 12 представлен тросовый привод МК-1 устанавливаемый на автобусах КАВЗ.


На рисунке 12 представлен привод управления переключением передач типа МК-6, применяемый на автобусах ПАЗ.


На рисунке 13 представлен привод управления переключением передач типа МК-8, применяемый на автобусах НЕФАЗ и ЛИАЗ.

Читайте также: