Тримаран своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.08.2024

Появилась идея сделать тримаран своими силами из какой-нибудь старой лодки и стеклопластика. Чтобы разбирался на основную лодку-гондолу, в которую вкладываются поплавки аутригеры, балки поперечные и балки мачты. Так же сделать стеклопластиковый обтекатель в качестве рубки, на который при натягивании тента получается каюта, пригодная для сна двух человек. Скорее всего проект никогда не будет реальзован, но подумать о нем было приятно. Аналоги зарубежные есть и стоят дорого. Пожалуй по внутренним водоемам на таком судне можно было бы смело ходить.

почему нет?
я давно тешусь мечтой начать производство катамаранов (тримаран не понимаю и не люблю), длиной так 25-30 футов, но не для офшоров а так для озер и рек, но подсчитывал, получится ценник более 50 тыс. А это уже не эконом. В россии это не продашь массово а в США не думаю что будет спрос.

Я как-то пробовал сделать разборное стеклопластиковое каноэ для рек. Я ведь вожу всякие байдарочно-катамаранные группы. Пробный вариант не получился из-за того, что я что-то намудрил с технологией. Опыта не было никакого. Эпоксидка очень долго застывала, и так и не застыла до конца. А может расходники были некачественные. Но то, что я успел понять - что даже при отлаженной технологии процесс этот не быстрый и непростой, если делать так сказать в "домашних условиях". Поэтому мысли о массовом производстве я оставил. Для себя ещё можно поморочиться. :)

ок почитаю
у меня цех во дворе 400 квадратов длиной 49 футов
все оборудование есть и прочее
материалы тут без проблем вообще
другое дело спрос - матрицы не дешевы а вот отбить их потом .

не высохла потому как нарушена технологи или пропорции или материалы были некачественные

то чем народ клеит в россии это уму не постежимо
вы не представляете сколкьо видов эпоксидной смолы существует и каждая для своего и только 5 процентов из нее для лодок

Я знаю как строить в России, строил. Сечас конечно появляются материалы но они дорогие и часто не по карману просто, тут тоже 25 литров смолы 380 дол - не дешево. Только брать большими бочками. Но плюс в том что все есть, любоая приблуда и прочее и инструмент коппейки стоит.

Приборка у штурвала это сущее говно, поверь на слово. У штурвала лодку моет, никакая электроника там не выживет. Приборы все д б в каюте, у штурвала край репитиры. И не украдут, ты всё-таки на круг…

Здарова, Лёха.
Я закончил свои парусные эксперименты, старый стал и ленивый. Готовил свою под круг, но сходив через Атлантику, понял что сие чрезмерное изнурение чрезмерно для моей, видимо, не до…


Созерцание


И, результат. Хорошее настроение!

Цитата: Парусно-гребной тримаран. Площадь паруса 4 кв.м.


Как тут не отдыхать, если вокруг такая красотища.


Цитата: Парусно-гребной тримаран. Площадь паруса 4 кв.м.

«При движении на веслах, особенно продолжительном, можно не только спустить парус, но и убрать его полностью вместе с мачтой. Парус, накрученный на реек, крепят вдоль одного фальшборта, мачту вдоль другого. При желании можно разобрать и поперечную балку с поплавками. Все эти операции выполняют на плаву и довольно быстро. (Нежелательно это делать, лучше подойти к берегу. Примечание автора).


Настраиваемся. Хорошее настроение, однако!


Приготовления

Примечание:


Отход от берега


Примечание:

Потом были бесконечные переделки, доводки усовершенствования. Все те детали, которые были сделаны на коленке простецким инструментом были заменены на новые, но уже с применением фрезерного и токарного станка. По образу и подобию моего тримарана был создан еще один экземпляр. (С небольшими отступлениями). Мое вооружение пошитое в точности по размерам снятых с парусов Бориса Егоровича, перешло на эту лодку, а я стал ходить на парусах Бориса, перешедших ко мне. По наследству.


Как в старые добрые времена. Гафельный парус, ветер, солнце. Романтика!


Настоящий корабь. Хорошо идем.

Примечание:


Крапива по левому борту


откренивания, раскрепил мачту стоячим такелажем с возможностью установки стакселя 1,5 кв.м.


Узел установки мачты и крепление подмачтовой балки к фальшборту байдарки.

Жидковато, но цивилизованно. Сойдет пока. Если что, усилим!



Носовая часть уишбона.


Кормовая часть уишбона. Явно не хватает тали набивки шкотового угла грота и блока гика шкота.

Вообще нудна нормальная проводка бегучего такелажа.



улевое устройство в комплект байдарки не входят)

Основные характеристики:

1. Длина наибольшая по перпендикулярам, м. 4.82

2. Длина по КВЛ, м. 4.47

3. Ширина наибольшая, м. 0.81

4. Высота бортом, от КЛ м. 0.40

5. Грузоподъемность, т. 0.25

7. Вес в упаковке, кг . 26

8. Габаритные размеры в упаковке, м. 0.4х0 .25х1.1

8. Тип байдарки – каркасно-надувная


Шпангоуты – дюралюминиевый сплав Д1Т, полиамид 610;

Продольный набор – дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т;

Оболочка днище – ткань PVC 900 – 1 000 г/кв.м.;

Дека – ткань PVC 650 – 700 г/кв.м.;

Упаковка – ткань кордура 600 или ткань нейлон – Oxford 600.

Парусное вооружение 3.5 м .кв. 1шт. (комплект)

Аутригера для парусного вооружения. 1шт. (комплект)

Рулевое устройство. 1шт. (комплект)


Основные характеристики: (тримарана)

Длина наибольшая по перпендикулярам, м. 4.82

Длина по КВЛ, м. 4.47

Ширина наибольшая, м. 2.50

Объем поплавков, л. 120

Диаметр поплавка, м. 0.25

Высота мачтой, м. 4.54

Площадь парусности, (общая), м.кв. 5.00

Площадь грота, м.кв. 3.50

Площадь стакселя, м. кв. 1.50

Высота бортом, от КЛ м. 0.40

Грузоподъемность, т. 0.25

Вес в упаковке, кг 45


Вид сверху

Примечание: Теперь моя концепция несколько изменилась с переходом на более качественный уровень для парусных судов, так же классифицированный Валерием Михайловичем Перегудовым, как тримаран площадью парусов 4.5 кв.м.

…В средние ветра на тримаране ходят под одним полным гротом, который обеспечивает байдарке среднюю скорость 5-9 км/час, что полностью соответствует ее скоростным возможностям. (При более высоких скоростях байдарку сильно забрызгивает, опасно перенапрягается корпус). В слабые ветры в помощь гроту поднимают легкий вспомогательный стаксель. При сильных попутных ветрах грот рифят до 3.5 кв.м. Скорость при этом остается высокой, а опрокидывающий момент и нагрузки в силовой раме судна уменьшаются примерно в 1.5 раза. При необходимости можно лавировать под зарифленным гротом, хотя и не очень круто к ветру….


Крой вспомогательного стакселя 1.5 кв.м.


Достаточно даже беглого взгляда на карты этих морей, чтобы понять, насколько походы по ним должны отличаться от уже пройденных маршрутов. В первую очередь – большие расстояния. Протяженности маршрутов начинают измеряться сотнями миль. Особенности ветро-волновых условий требуют от судна большой мореходности и способности быстро адаптироваться к резкому изменению условий плавания. Удаленность от населенных пунктов требует высокой автономности.

Основная концепция будущего судна, предназначенного для освоения этих морей, сформулировалась достаточно быстро: судно должно быть обитаемым, что подразумевало выполнение следующих требований:

  • наличие стационарных спальных мест в закрытом помещении для всех членов экипажа;
  • возможность приготовления горячей пищи на борту, в том числе и во время перехода;
  • оборудование судна должно обеспечивать возможность достаточно длительного (до двух – трех суток) пребывания экипажа на борту без схода на берег.

Все эти требования не были самоцелью, а явились результатом более детального анализа предполагаемых маршрутов.

Сложнее оказалось выбрать тип судна и его силовую схему. То, что разборное судно, имеющее достаточно большую обитаемость и, в то же время, пригодное для дальней транспортировки отечественным железнодорожным и автотранспортом должно быть многокорпусным, сомнения практически не вызывает. А вот выбор между катамараном и тримараном всегда был непростым делом.

Решающим оказалось сопоставление расчетов нагрузок, возникающих в узлах моста многокорпусника планируемых размерений и водоизмещения с собственными техническими возможностями. Тримаранная схема хотя и предопределяет несколько больший вес судна, в то же время позволяет снизить нагрузки на элементы конструкции, достигающие в узлах нескольких тонн (а местами – десятков тонн!).

В итоге родилась схема тримарана с “полужестким” мостом. Три продольные фермы, связанные тремя параллельными поперечными фермами, обеспечивают судну требуемую жесткость в соответствующих плоскостях, необходимую для эффективного несения парусов. При этом, отсутствие диагональных элементов жесткости в вертикальной плоскости позволяет боковым поплавкам-аутригерам несколько изменять дифферент относительно центрального корпуса за счет упругих деформаций моста. Благодаря этому значительно уменьшаются динамические нагрузки на элементы моста при движении судна на волне, особенно сильные при набегании волны в скулу.

Площадь основной парусности тримарана была выбрана весьма умеренной – 18 кв. метров, с расчетом несения ее при ветре до 5 баллов (11 м/с) и волнении до 1,5 метра – условиях, обычных для открытых акваторий. При усилении ветра площадь парусов может быть уменьшена путем рифления грота или замены его на штормовой трисель. В более “спокойных” условиях площадь парусности может быть увеличена постановкой дополнительных передних парусов – кливера или геннакера.

Выбор площади парусности разборных туристских судов – это вообще отдельная тема. Туристы-парусники с “гоночным уклоном” обычно стремятся оснастить свои лодки “под верхнюю границу” энерговооруженности для такого класса судов (35—45 кв. метров на тонну водоизмещения). В основной массе, такие суда строятся для участия в соревнованиях или спортивно-туристских мероприятиях (типа ралли) в относительно закрытых водоемах. При выходе в туристическое плавание на открытую акваторию такие суда, как правило, имеют массу проблем, связанных с перегруженностью парусами в условиях волнения, зачастую при недостаточном запасе плавучести, а то и прочности. Кроме того, управление таким судном в длительном плавании требует достаточно высокой квалификации всего экипажа, что далеко не всегда реализуется в туристических группах.

Наш опыт путешествий (а не гонок) на разборных туристских многокорпусниках в морских или близких к ним условиях научил (а скорее – заставил) вооружать лодки основными парусами “по нижней границе” (около 20 кв. метров на тонну водоизмещения).

Несколько слов об использовании двигателя. Многие годы мы были сторонниками мнения, что мотор в парусном туризме – это “неспортивно”. Однако анализ пройденных маршрутов показал, что от 15 до 30% ходового времени тратится на “борьбу” со штилем. У многих, наверное, есть воспоминания об изнурительных лавировках против “встречного штиля” при ветре в 2—3 м/с. По нашим оценкам, для успешного прохождения дальних маршрутов (от 500 миль и более, за разумное отпускное время, естественно), средняя скорость движения по генеральным курсам должна быть не менее 4 узлов. С учетом вынужденных “простоев” во время неизбежных штормов или сильных встречных ветров, весьма расточительно “ждать у моря погоды” в штиль.

Примечание . Разговоры о том, что “скорость нашего движения” составляет 6, 7, а то и все 10 узлов, для разборных туристских судов оказываются несостоятельными. В отдельных благоприятных условиях и, как правило, на “гладкой” воде скорость на галсе может достигать таких и даже больших значений. Но в туристическом плавании на загруженном судне средняя скорость прохождения маршрута оказывается в несколько раз меньше. Для проверки этого достаточно разделить протяженность маршрута по генеральным курсам (т.е без учета лавировок, подходов-отходов, огибаний заливов и т.п.) на полное время движения.

Мотор может оказать неоценимую услугу при “выгребании” против встречного течения или ветра где-нибудь в узостях типа кольских губ или фиордов, или же в шхерных проливах, а также при маневрировании вблизи высокого берега, где ветер или неровный или совсем отсутствует.

Многокорпуснику водоизмещением около 1000 килограммов для движения по гладкой воде со скоростью около 5—5,5 узлов достаточно двигателя мощность 4—5 л.с. В реальных условиях, однако, необходимо иметь, как минимум, 50% - ный запас мощности.

При разработке конструкции разборного туристского крейсера такие характеристики как вес и время сборки, которые обычно ставятся во главу угла для разборного судна, в нашем случае отошли на второй план. Когда вес судна переваливает за 200 килограммов (а я еще не встречал сколь-либо мореходного судна размером от 7 метров весом менее 200 килограммов), его все равно не унести под мышкой и не провезти в рейсовом автобусе. Куда важнее надежность судна.

Значительное усложнение конструкции судна при обеспечении его обитаемости, а также увеличение в несколько раз времени сборки с лихвой компенсируются во время длительных путешествий. Отсутствие необходимости в ежедневных погрузках-разгрузках, вытаскивании лодки на берег, постановки берегового лагеря экономит уйму времени, а стоянка на берегу с вечерним костром становится элементом романтики, а не жизнеобеспечения. Кроме того, при путешествиях по незнакомым местам, зачастую с малоприветливыми или вовсе непреступными берегами, ночевка на якорной стоянке иногда является единственно доступной.


официальным документам) отправился в свое первое плавание, по 2003 год, за его кормой осталось более четырех с половиной тысяч морских миль Азовского, Белого, Баренцева, Охотского и Японского морей, озер Онежского, Ладожского и Байкала. А дальние туристические походы по дальневосточным морям без судна такого класса, на наш взгляд, вообще невозможны.

- Скорость 26 км/час на подвесном моторе Ямаха 9.9 л.с., не разрушенным.
- Крейсерская скорость - 21 км/час.
- Расход топлива 5 литров в час, 0.240 литра на 1 километр.
- Размер палубы 4,5х5 метров, площадь 9 кв.метров.
- Грузоподъёмность до 1,5 тонны.
- Вес катамарана 140 кг. Разборный, можно перевозить в легковом транспорте, поезде, самолёте. Палуба жесткая.

Подробно на видео.

Автор Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Описание моторного катамарана

Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек. Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ? газа - 21 км/час. При этом расход топлива - 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушен, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом - катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Снаряжение своими руками. Тримаран для путешествий, рыбалки.

Советуем снаряжение, говорим о рыбных местах, отвечаем на вопросы.
Охота на земле. Охота под водой. Спортивная рыбалка, без сетей и динамита. Охотничье оружее. Снаряжение для рыбалки спиннинг снасти где купить приемы рыбалки троллинг нахлыст. Лицензия на рыбалку. Разрешение на оружее

Снаряжение своими руками. Тримаран для путешествий, рыбалки.


С чего все началось.

Пролистав интернет в поисках судно под мои требования и не найдя подходящего, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

Требования:
- комфорт и безопасность,
- грузу взять намеренно,
- чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный.
- Разборный, чтобы в легковушку входила и переносить и собрать мог один человек
- Хранить на балконе.
- Ночевать на палубе.
- Двигатель до 10 л.с. чтобы не регистрировать в ГИМС

Теоретически, каждый может создать подобное судно для рыбалки и путешествий. Схема и устройство прилагается.

Вот что получилось:

- Длинна палубы 4,5 метра,
- Ширина 2 метра.
- Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Снаряжение своими руками. Тримаран для путешествий, рыбалки.

Фото. Схема сборки

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек. Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при 3/4 газа - 21 км/час. При этом расход топлива - 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Снаряжение своими руками. Тримаран для путешествий, рыбалки.

Фото. С палаткой на борту. р.Иркут, приток Ангары

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом - катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Снаряжение своими руками. Тримаран для путешествий, рыбалки.

Фото. Поход через озеро Хубсугул, Монголия. Сентябрь.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Я уложился в сумму в 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках. Возможно, вы построите более интересное судно.

Дерзайте! Рад буду помочь.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Читайте также: