Трактор из зил 131 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

Изображение

все понял . я уже прошол этап мелкостроения и понял что какие бы красивые они небыли много на них не нароботаеш. первый трактор был тоже на уд потом заз потом москвич (имею ввиду моторы ) предпоследний был вот такой

последний полноприводной двиг уже т-40 . кнему заканчиваю экскаватор в связи с этим вопрос как этот малой капает грунт или может брать только с кучи ?

сегодня дубак на дворе каааанкретный, трахтур в гараже фоткать на уличе надо но квечеру попробую фотки кинуть .

глубокий пардон госпада сегодня не выезжал , ну очень холодно! вот есть прошлогодние фотки правда общий план

Изображение

Изображение


зимний вариант с лапатой . по трактору:мосты зил 157 укороченые кпп и раздатка зил 157 двигло д-37 (от трактора т-40 ) собирал одну зиму ,благо токарь подвернулся с нормальными отношениями и расценками . если кому интересно поделюсь подробнее.

Фотки подправил Саня

калеса зил 157 нуили газ66 (они одинаковые) диаметром 1 метр ну а работы любые пашу весной ,цепляю пагрущик гружу навоз ,торф ,летом в лесу - драва осень урожай вожу зимой лапата снег толкаю, сейчас вот экскаватор к нему заканчиваю к стати у меня к нему очень не детская телега .

забыл : размеры трактора 3,6 метра длина это вместе с навеской ,ширина 1,75 метра по бабышки мостов .

двиг от Т-40 мосты колуна, он по ТТХ должен быть не хуже ГАЗ-63 и прицеп должен быть как обычная 3-х тонная телега.

мосты укорачиваются довольно легко : чулки мостов труба диаметр точно подзабыл толщина милиметров 12 к томуже у однного заднего моста редуктор смещен к одной стороне ,режем балгаркой чулок моста сколько нужно предварительно конечновынув полуось за тем берем отрезаный кусок и к токарю протачиваем ступицу по наружному диаметру чулка одеваем на отрезаный чулок и привариваем хорошо, собираем ступицу полуось отрезаем от флянца в центре флянца на станке протачиваем отверстие по размеру полуоси вставляем полуось в мост она теперь длиннее и торчит наполуось одеваем флянец и прикручиваем на родое место затем прихватываем сваркой флянец к полуоси вынимаем лишнее ампутируем и канкретно провариваем т.к.полуось каленая я делал так приготовил горячий песок варил электродом нержавнйкой и сразу в песок остыло на место( пока еще не рвало ) мост готов .Передний чуть сложней

Простотрактор_0876



Вот аналогичный "конструктор" из Нижнего Иртыша, тоже с косилкой.

Простотрактор_5018

А вот агрегат, встреченный где-то в Саргатском районе, посерьёзнее - с кабиной от комбайна и тракторным дизелем, да ещё и со встроенным сварочным аппаратом.

Чудо колёсное_6168

Следующий этап эволюции - уже полноценные трактора, похожие на заводскую продукцию. Этот трактор, с моторным отсеком от "Владимирца" Т-25А, участвовал в конкурсе самоделок на "АгроОмске-2006".

Трактор_4235

Ещё один трактор, под названием "Сибирь" с "АгроОмска-2006", с навесным оборудованием. Кто догадается, откуда взят шильдик? ;)

Трактор_4231

Часто встречается вот такая конверсия гусеничного трактора в колёсный, этот ДТ-75 прикатил на "АгроОмск-2007".

ДТ-75_колёсный_13433

А этот колёсный ДэТэшник был отловлен в родной среде обитания, в райцентре Крутинка. Тащил огромную телегу с сеном.

ДТ-75_колёсный_0255

Встречаются универсальные самоделки, вот этот экземпляр с "АгроОмска-2007" оснащён косилкой, граблями и грузовым кузовом.

Сельхозгрузовичок_13435

Очень часто попадаюся просто грузовики, собранные из того, что удалось утащить себе в гараж. Сей экземпляр с кабиной от ДТ-75М был встречен где-то на просторах Тюменской области.

Грузовичок_5392

Чаще всего используются кабины от ГАЗ-52/53, как у этого симпатичного кургузого аппарата из Знаменского.

Грузовичок_2689

Ещё один грузовичок, пойманный в Тюмени, с газоновской кабиной и куском решётки радиатора от 131-го ЗиЛа. Номер впереди - самодельный, он дублирует штатный госномер тракторного образца, установленный сзади машинки. Кстати, у предыдущей самоделки тоже есть номер.

Грузовичок_1571

В Тюкалинске живёт такой вот брутальный фургончик, тоже с газоновской кабиной.

Грузовичок_7861

А этот аккуратнейший аппарат из Знаменского держит первое место по дизайну среди всего, что я видел. Напоминает какой-нибудь ленд-лизовский вездеход времён Второй Мировой.

Грузовичок_2668

Перейдём к чистым вездеходам. В нашей области очень много болот, поэтому очень распространены машинки на пневматиках низкого давления, обычно их делают на базе мотоциклов. Особенно много их на севере области, за клюквой на таком ездить - самое то. Называют такие машинки "каракатами". Этот - из села Шухово.

BF_Shuhovo_2760

А этот зелёненький - из соседнего Бакшеева.

BF_Baksheevo_2764

Встречаются и четырёхколёсные "каракаты", вот лупоглазый экземпляр из Больших Уков.

BF_BU_2814

Используют для строительства вездеходов и агрегаты от грузовиков повышеной проходимости. Мосты тут вроде бы от шишиги, кабина от ДТ-75, оперение - от ЗиЛ-131. Живёт это чудо в Тюменской области, в селе Железный Перебор, таскает брёвна из леса. Кстати, название села вполне бы подошло и для самой машины. :)))

Железный Перебор_5410

А вот павлиноуткоёж из села Уки: кабина от 157-го, мосты от шишиги, кузов от самовала ММЗ.

Как-бы ЗиЛ_5309

Для этого вездехода из того же села тоже использовали запчасти от ЗиЛ-157, похоже, ещё и пожарного, ещё пригодился кузов от польского "Жука". А трап-то какой!

Уки-Жуки_5290

Иногда попадаются и гусеничные вездеходы, вот образец из Москаленок, выглядит очень неплохо, почти по-серийному.

Вездеходик_3000

В этой подборке - лишь небольшая часть тех железных каракатиц, которые колесят по нашим сибирским просторам. Если у кого-то найдутся фото подобных машинок - присылайте, всегда рад пополнению коллекции.

Основное предназначение применения трактора МТЗ с лебёдками это работа в составе трелёвочных агрегатов при лесозаготовке. Также лебёдки могут использоваться как тяговое оборудование для вытаскивания застрявшего транспорта на труднопроходимых участках. В данном материале раскрывается тема используемых лебёдок с тракторами Беларус.

лебёдка на МТЗ 82

Лебёдка трелёвочной установки ПТ-50

На сегодня единственной разработанной непосредственно для тракторов МТЗ лебёдкой является оборудование входящие в состав трелёвочной установки ПТ-50 или её аналогов ПТ-65, ЛТН-50. Навесное устройство выпускается Мозырским Машиностроительным Заводом производственным подразделением холдинга МТЗ. А также данная установка входит в состав, выпускаемой заводом лесной спец. техники трелёвочных тракторов ТТР-401М на базе МТЗ 82 и ТТР-411 на базе МТЗ 1221.

Лесной трактор МТЗ с лебёдкой

Характеристики установки

Частота вращения ВОМ, об/мин

Тяговое усилие, кН

Скорость наматывания троса, м/с

Длина /диаметр троса, м/мм

Количество мест под цепные чокеры

Количество цепных чокеров

Гидравлическое, из кабины

Устройство и работа лебёдки в составе ПТ-50

Тяговое устройство встроено непосредственно в платформу трелёвки и не может использоваться отдельно от навесного оборудования. Ось наматывания расположена вдоль хода движения трактора, а ход троса организован с помощью двух направляющих роликовых блоков в составе трелёвочной платформы.

лебёдка для МТЗ

Механизм представляет собой сварной корпус, в котором установлены:

  • вал-звездочка
  • барабан
  • фрикционная муфта с механизмом включения
  • храповый тормоз
  • цепная передача

Вал-звездочка установлен в корпусе на двух подшипниках и своим свободным шлицевым концом соединяется с переходным карданным валом, получая привод от ВОМ трактора. Звездочка на другом конце вала, являясь ведущей частью цепной передачи, передаёт вращение на ведомую звездочку.

схема трелёвочной лебёдки для мтз

Непосредственное соединение передачи вращения от ведомой звездочки на барабан осуществляется включением установленной на двух радиальных и одном упорном подшипниках двухдисковой фрикционной муфты. Соединение пакета дисков осуществляется осевым перемещением барабана с помощью механизма управления, имеющего принцип действия рабочих тормозов трактора МТЗ 80. Где при воздействии на рычаг управления происходит передвижение шариков по трём канавкам с наклонными поверхностями между подвижной и неподвижной частями механизма включения, осуществляя осевое смещение барабана через упорный подшипник и соединяя фрикционные диски муфты лебёдки. При выключении рассоединение дисков осуществляется усилием пружины в конструкции муфты.

цепная передача лебёдки для МТЗ 82

лебёдка для МТЗ

Барабан вращается на установленной в корпусе неподвижной оси, где роль подшипников скольжения выполняют напрессованные на ось две бронзовые втулки. Функцию механизма предотвращающего разматывание троса при трелёвке выполняет храповый тормоз, установленный на щеке барабана, который состоит из храповика, защелки-собачки и механизма управления. Трос лебёдки крепится к щеке барабана со стороны храповика с помощью прижимной планки и болтов.

Порядок управления лебёдкой

Перед непосредственной работой лебёдки для упора агрегата секцией управления навеской опускают упорную платформу с усилием до заглубления её кромки, не нарушая контакт ходовых колёс с поверхностью, и устанавливают трактор на стояночный тормоз.

Для размотки троса рычагом управления выключают защёлку-собачку храпового тормозного механизма и разматывают трос до длины, позволяющей произвести фиксацию цепными чёками хлыстов поваленного леса.

Затем переводят платформу в транспортное положение поднятием навески, отключают стояночный тормоз и производят транспортировку зафиксированной пачки брёвен к месту выгрузки.

Лебёдка от ЗИЛ 131,157 на МТЗ

В самодельных трелёвках для МТЗ используют лебёдки советских грузовых вездеходов — 3ИЛ 131, ЗИЛ 157, ГАЗ 66 и другой армейской техники. Данные узлы имеют одинаковый принцип работы и устройство. В работе создают тяговое усилие до 50 кН, что вполне походит для работ в составе тракторных трелёвок.

Лебёдка ЗИЛ 131

Устройство червячных лебёдок

Данные узлы в своём составе имеют:

  • Редуктор червячного типа (червяк лебёдки размещён в литом корпусе на двух конических подшипниках, а ось червячного колеса на бронзовых втулках)
  • Муфта включения кулачкового типа с рычагом управления (включение осуществляется перемещением подвижной части муфты в осевом направлении для зацепления с кулачками на барабане)
  • Лебёдки оборудованы тормозом ленточного типа с инерционным автоматическим включением на оси вращения червяка для удержания троса
  • Сварной барабан с тормозком для подтомаживания при размотке во избежание запутывания троса

редуктор лебёдки ЗИЛ 131

Оценка технического состояния

Для понимания технических особенностей данных редукторов несколько слов о критериях оценки состояния узла при покупке лебёдки.

Основное внимание нужно обращать:

  • на целостность литого корпуса
  • комплектность узла
  • состояние и износ червячной пары
  • зазор в опорах вращения

Нормальная работа червяка зависит от состояния опор вращения (осевой зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02 -0,1 мм). А также от правильного отрегулированного зацепления пары червяк–колесо, где регулировка осуществляется перемещением червячного колеса по оси его вращения подкладыванием регулировочных пластин в опорах. Правильным зацеплением пары будет считаться, если витки червяка при контакте с зубьями колеса будут проходить по их центру без смещения в какую либо сторону с пятном контакта 50-70% рабочей поверхности зуба.

Изготовление самодельной лебёдки для МТЗ

Для размещения лебёдки данного типа нужно решить следующие задачи:

  • переоборудовать навеску трактора
  • изготовить раму
  • закрепить на нижней горизонтальной балке рамы лебёдку,
  • организовать привод
  • изготовить упорную лопату для трелёвки

Модернизация навески

Для безопасной трелёвки нижние планки навески должны быть удлинены наставками не менее чем на 50 см. Так же желательно заменит стандартную центральную тягу удлинённой и усиленной для удержания усилия при трелевке с высоким ходом троса. Для удлинения продольных планок используют штатные заводские удлинители, усиленную центральную тягу можно изготовить из толстостенной трубы.

Особенности устройства рамы

Рама должна быть оборудована: тремя опорами для шарнирного соединения с навеской (с концами двух удлинённых продольных планок и верхней опорой для усиленной центральной тяги) нижняя балка должна быть мощной с местом для установки редуктора, для организации хода троса в конструкции должны быть два направляющих ролика для нижнего хода и верхнего хода троса, Задняя часть рамы оборудуется проушинами для присоединения упорной платформы. Для удобства соединения оборудования с трактором основание рамы можно оборудовать выдвижными стойками.

Установка редуктора

Редуктор лебёдки размещают симметрично по центру нижней балки рамы для равномерного распределения нагрузок. Ось вращения барабана лебёдки размещается поперёк оси движения трактора. Крепления должны соответствовать тяговым нагрузкам при трелёвке.

Организация привода

Привод можно реализовать напрямую от ВОМ трактора с помощью переходного карданного вала, либо с помощью гидроматора при подключении одной свободной пары гидровыводов секции распределителя.

Часто, при использовании прямого привода, не устраивает скорость наматывания троса, для увеличения скорости нужно организовать привод, через повышающую передаточное число цепную передачу. То есть ведущая звездочка передачи большая (промежуточная соединённая с приводным валом ВОМ или гидроматора ) – ведомая маленькая (установленная на вале червяка). В практике часто для увеличения оборотов применят пару звёздочек с 20 и 10 зубьями.

Упорная платформа

Данная часть самодельной трелёвки изготавливается из мощного листового металла , с усиленной и заостренной частью у основания, для надёжного упора трактора при работе. Для хорошей опоры подтянутых лебёдкой брёвен (хлыстов) платформа должна иметь уклон в сторону трактора с достаточной шириной (120-150 см) и высотой, не перекрывающей обзор водителя из кабины. Со стороны трактора платформа оборудуется креплениями для шарнирного соединения с навесной рамой трелёвки, наружную рабочую часть можно оборудовать серьгой для соединения с прицепом.

Умельцы полностью восстановили армейский грузовик ЗИЛ-131 и привели его в идеальное состояние.


Автомобиль 1985 года выпуска, был куплен с хранения воинской части. Состояние грузовика было удовлетворительным, но было решено сделать полное восстановление автомобиля. Ниже на фото показан подробный фото отчёт по ремонту и восстановительным работам армейского ЗИЛ-131. Первоначальное состояние автомобиля.



Далее начался процесс разборки, детали кузова и облицовки отправлялись на пескоструйную обработку.

Читайте также: