Тонировка стопаков своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 06.10.2024
Чтобы затемнить стекла своего авто с использованием пленки, имеет смысл подробно освоить особенности тонировки своими руками.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Однако особых подводных камней эта процедура не таит, но, если дернуть рукой в ненужный момент либо не вычистить поверхность стекла по-настоящему тщательно, тонировка не получится такой, как в салоне.
Важные сведения
Тонировка — покрытие окон автомобиля пленкой (другие варианты— напыление тонировки и приобретение готовых окон с такой отделкой распространены заметно меньше).
Тонировка дает целый ряд преимуществ, с ней автовладелец меньше чувствует холод зимой и особенно жару летом, окружающему миру его не видно в салоне, а он не слышит окружающий мир.
В то же время в темноте с такими окнами сложнее маневрировать, а сотрудники ГИБДД от нее не в восторге. На рынке в наши дни доступна американская и китайская пленка.
Первая безусловно долговечнее и не вызывает замечаний по качеству. Вторая — бюджетный вариант и способна держать вид пару сезонов.
Тонировка авто возможна как с обращением в автомастерскую, так и своими руками. Во втором случае автолюбителю не потребуется сделать ничего сложного, но ряд операций требуют старательности и осторожности, ни на одном этапе пленку нельзя порвать, также она должна расположиться на поверхности без неровности.
Перед наклейкой пленки требуется обзавестись набором инструментов. В целом они элементарны, большинство из них есть почти во всех домах. Требуется позаботиться, чтобы нож был по-настоящему острый.
Снятие пленки — также кропотливый процесс, в ходе которого требуется избежать повреждений стекла. При этом рекомендуется проводить ее вдвоем.
Основные понятия
Тонировка авто производится несколькими способами, из них наиболее распространенный — с применением пленки.
Помимо этого окна тонируют с использованием напыления, также автовладелец может приобрести уже готовое тонированное окно. Однако вариант с покрытием внутренней поверхности окна пленкой наиболее распространен.
В качестве тонировочной пленки рассматривают продукты, которые имеют показатель затемнения не менее 60% и не более 90%, если он менее, то пленка декоративная, а не тонировочная.Толщина покрытия должна составлять 60–380 мкм. Пленка должна состоять из 7–9 слоев.
Качественные тонировочные пленки после их нанесения на автомобиль не портятся от длительного воздействия как жары, так и холода, они не страдают от перепадов температуры. Также соответствующие поверхности можно мыть.
При этом тонировка для окон, равно как и для фар, не приветствуется ГИБДД. Инспекторы этого ведомства рассматривают ее как нарушение и стремятся за нее штрафовать.
В то же время тонировка заднего стекла, своими руками или с обращением к профессионалам, вполне допустима, так как тонирование этого окна закон не ограничивает. То же относится и к задним боковым окнам.
Ее предназначение
Предназначение тонировки состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров в салоне от различных опасностей извне.
В числе прочего с помощью этого покрытия стекол:
Существенно снижается поступление солнечной иллюминации внутрь авто | Это особенно актуально летом, когда более темные элементы салона могут разогреться до температуры 800, при этом, к примеру, в темные сидения становится затруднительно сесть, кроме того на них образуются трещины |
Преграждается путь ультрафиолетовому излучению | Которое является вредоносным |
Одновременно закрывается проход через окна тепловых инфракрасных лучей | Что означает, что летом меньше тепла поступает внутрь салона, а зимой — меньше энергии уходит из него |
Закрывается визуальный доступ | К происходящему в авто для всех находящихся вокруг, в результате снизится вероятность кражи из авто |
Законодательная база
К нормативно-правовым актам, которыми определяется порядок применения пленки, относятся:
Как тонировать машину своими руками
Тонировать машину своими руками не слишком сложно, поскольку все операции элементарные. В то же время они весьма хлопотны и иногда требуют точности движений.
Нужно помнить, что испортить работу безусловно можно. Достаточно единого неточного действия, и пленка на поверхности будет иметь видимый дефект.
Осуществлять тонировку стекла желательно вдвоем, а для ее снятия это безусловное требование.
Какую пленку выбрать для стекол (съемная)
Если вести речь о стандартной тонировке, то у автовладельца есть выбор между китайскими изделиями (в среднем 2,5–3,5 тысячи рублей за рулон) и американскими (между 10 и 20 тысячами).
Изделия из поднебесной подойдут, если он стремится сэкономить. При везении они могут отработать свои деньги в том смысле, что один–два сезона тонировка проездит, не потеряв внешнего вида, далее ее потребуется поменять.
Стоит учитывать и работу — то обстоятельство, что срок службы китайской тонировки короче, означает также, что водителю придется и снимать старую и клеить новую чаще.
Американская пленка служит долго и нареканий не вызывает, однако стоит она существенно дороже.
При этом пленка может быть разноцветной, поэтому у автовладельца есть возможность найти вариант с расцветкой под кузов машины. В частности можно отыскать желтую, красную, синюю и другие цвета.
Альтернатива — съемная тонировка, которая выполнена из силикона. Она после фиксации на стекле остается на нем благодаря статическому притяжению.
Снимать ее относительно несложно, особых затруднений это не вызывает. Далее ее можно снова приклеить, для этого нужно просто смочить стекло раствором мыла или шампунем.
Еще один вариант — это электротонировка. Своими руками ее осуществить уже невозможно, так как сама пленка покупателям недоступна. Требуется обратиться в автомастерскую.
Сам этот вариант обладает рядом преимуществ, однако цена его весьма высока. Это покрытие мгновенно меняет свои параметры вследствие перемены напряжения, подаваемого на окно.
Кроме того, автолюбителям доступна и автоматическая тонировка два стекла (в оригинале — Duo Glass).
Этот вариант означает, что в проем добавляется другое, наряду с основным стеклом, управление которым осуществляется независимо от первого. Тонированное стекло находится внутри.
Этот вариант также имеет свои плюсы, однако стоит учитывать, что при слабом проеме двери он будет выдерживать удвоенную нагрузку лишь некоторое время. Поэтому такой вариант лучше подойдет для автомобилей с более прочными дверями.
Желающим обойтись вовсе без пленки можно выбрать шторки вместо тонировки. Такие обычные шторы вполне стандартно устанавливаются на машине, как на окне в квартире, только их размер меньше. В то же время внешний вид у такой конструкции довольно своеобразный.
Инструменты, которые понадобятся
Чтобы затонировать стекло автолюбителю понадобятся:
- инструменты для удаления стекла из проема;
- нож, желательно как можно более острый, нужно учитывать, что нож, поставляемый вместе с пленкой, может быстро затупиться, если выполнен некачественно, надежнее иметь собственный;
- скребок (выгонка) пластиковый или резиновый;
- шпатель;
- маркер с острием как можно меньшего диаметра;
- детский шампунь либо мыльный раствор, либо раствор моющего средства;
- фен, как промышленный, так и используемый для сушки волос, оснащенный функцией определения температуры;
- скотч;
- ветошь или тряпка;
- опрыскиватель.
Подготовка автомобиля
Подготовка стекла может осуществляться как непосредственно на самом авто, так и с извлечением стекла из проема. Считается, что более удобный вариант поклейки пленки — со снятым стеклом.
Это связано с тем, что при работе, когда стекло в проеме, возникает риск повреждения либо его самого, либо других элементов авто.
После снятия стекла советуют проводить работу в таком месте, где нет сквозняка, мало пыли, а также не слишком холодно и не слишком жарко. Удачным решением будет ванная комната.
Если на стекле остается предыдущая пленка, ее требуется снять. Как это осуществить, написано в соответствующем разделе ниже.
В любом случае стекло требуется почистить. Стоит иметь в виду, что именно чистка определяет качество будущей тонировки, поскольку и при наличии на поверхности не слушком крупных частичек полотно может образовать видимые неровности.
По этой причине уже после того, как поверхность тщательно помыли, ее тщательно обрабатывают скребком. Заменой ему может стать обычная опасная бритва.
Далее производят раскройку полотна. Стекло размещают на поверхности, вверх должна глядеть именно та сторона, которую будут тонировать.
Затем полотно кладут на стекло, обратив его подложкой вниз и зафиксировав, чтобы он оставался в фиксированной позиции.
Это либо производят с использованием раствора моющего средства, который наносят на поверхность стекла, либо же посредством фиксации с помощью специальных магнитов.
Закрепленное полотно размечают, используя маркер с пером небольшого диаметра. При этом обводят не точно стекло, а пространство вокруг него, примерно повторяя форму стекла, но делая напуск величиной около сантиметра. Следом полотно и стекло разделяют.
Далее по отметке острым ножом вырезают заготовку требуемой формы. Следует обратить внимание на то, чтобы на пленке не образовалось таких повреждений, которые бы заходили внутрь за сантиметр зазора.
Далее приступают непосредственно к наклейке.
Какой порядок работ
Наклейку начинают с разделения заготовки, саму тонировочную пленку открепляют от подложки. Для этого используют скотч. Простым движением его крепят к углу подложки, а следом делают легкий рывок.
Скотч отделяет подложку от тонировки. После этого два полотна постепенно разводят, при этом на саму пленку наносят раствор моющего средства, призванный помешать ей вновь соединиться с тонировкой.
Аналогичный раствор уже ранее был нанесен и на поверхность окна. Далее пленку кладут на стекло. Разумеется, следует расположить ее правильно, пространство для маневра тут дает сантиметровый зазор.
В итоге во всех местах пленка должна хоть немного выходить за край окна. Следующим шагом осуществляют удаление жидкости и воздуха из-под полотна с помощью шпателя.
Как осуществляется продажа номеров на машину смотрите в статье: купить государственные номера на автомобиль.
О тонировке пленкой Люмар, читайте здесь.
Этот этап требует аккуратности, так как само полотно необходимо оставить совершенно неповрежденным. Необходимо, чтобы все пузыри были устранены, а их содержимое выведено наружу.
Если стекло не плоской формы, а выгнутое, необходимо работать феном. С его помощью, обдувая полотно, его заставляют принять форму, совпадающую с формой изгиба стекла.
Затем производят первую просушку тонировки. Ее оставляют на два часа, при этом не на сквозняке и не под солнцем. Кроме того, для сушки фен не используют, тонировка сохнет самостоятельно.
После этого снимают сантиметровый излишек полотна. Эту процедуру также производят очень острым ножом. Не слишком острый нож с задачей не справится, в итоге пленка будет повреждена.
Далее следует вторая, более длинная сушка, которая длится уже сутки. В этот период окно полностью высыхает.
Если из-за определенных обстоятельств автовладельцу ждать нельзя, он может пропустить этот этап, жесткой потребности в нем нет. Однако это несет некий риск, и для надежности выждать сутки стоит.
После этого в течение недели следует соблюдать предосторожность. Окна, над которыми была произведена работа, стоит открывать и закрывать так нечасто, как это возможно.
Кроме того, не следует сильно ускоряться, если стекла в машине опущены. Наконец, их не моют. По окончании недельного срока эти ограничения снимаются.
Видео: инструкция затемнения самостоятельно
Как снять пленку в домашних условиях
Снятие пленки в домашних условиях производится двумя методами. Первый осуществляется при нагреве, второй — без нагрева.
В обоих случаях необходимо действовать с максимальной осмотрительностью, лишь в этом случае удастся избежать повреждения стекла.
При работе с нагревом действуют с помощью фена, либо промышленного, либо обычного для домашнего пользования. При этом требуются две пары рук.
Один человек разогревает оконное полотно, при этом расчет на то, чтобы повысить температуру до 40о, в этом случае подплавится клей, но не пленка. Избежать плавления последней можно, не нагревая стекло сильнее этого показателя.
После прогревания в течение определенного промежутка край тонировки поддевают ножом и разделяют с самим окном, оттягивая его не слишком быстро.
При резких движениях можно оторвать часть полотна, а оставшееся снова прилипнет к стеклу. При точных действиях полотно полностью отсоединяют.
Второй вариант (без нагрева) означает следующую очередность операций. Прежде всего, ножом от стекла отделяют край тонировки.
И далее его медленно оттягивают, при этом на освободившуюся площадь наносят раствор мыла или моющего средства. Таким образом продолжают, пока полотно не отделится.
В обоих случаях любые остатки клея с поверхности удаляют скребком (либо также опасной бритвой). В завершение с использованием ацетона или очистителя убирают те фрагменты, которые не удалось с использованием скребка.
Преимущества и недостатки
Популярность тонировки обусловлена тем, что у нее имеется масса плюсов. Одновременно этот способ оформления стекол обладает и минусами.
Среди свойств, которые делают тонировку популярной:
Прочность | Дающая возможность в числе прочего защитить лицо и другие части тела человека, стекла из-за тонировки при аварии не полетят в водителя и пассажиров, она задержит осколки и при прямом ударе в нее тяжелым предметом |
Защита от солнечной радиации | Вследствие чего лето можно избежать нагрева обстановки в салоне авто, в частности поверхности темных тонов при обычных стеклах могут раскалиться до 800 |
Теплозащита | Зимой тонировка напротив не выпустит тепло из салона |
Защита от шума | В тонированной машине заметно менее слышен мощный уличный гул |
Визуальная недоступность салона для всех находящихся вне его | В частности, они не увидят ценные вещи, если они оставлены в салоне (рисковать, взламывая тонированную машину наугад, готовы немногие), также обстановка внутри авто будет более психологически комфортной для тех, кто не любит быть на виду |
Улучшенный внешний вид | Тонировка по общему ощущению придает автомобилю некую элегантную агрессию |
К недостаткам тонировки причисляют:
Появляющиеся затруднения при вождении в ночное время | В том числе зимой, когда темное время суток длиннее, водителю сложно встать на парковочное место задним ходом, да и в потоке он может видеть в тонировке лишь свое отражение |
Ухудшение обзора для водителей | Следующих за обладателем тонированного авто, они хуже видят тех, кто перед ним; как известно, водителю требуется при вождении ориентироваться не на одну, а на несколько машин, едущих впереди, в итоге если перед водителем тонированного авто затормозят, то едущий за ним увидит только его торможение, и времени на реакцию может не хватить, что приведет к ДТП |
Относительная сложность осуществления тонировки машины | Профессионалом тут быть не требуется, но если допустить ошибку либо просто действовать неаккуратно, то покрытие получится некачественным, будет плохо выглядеть |
Отдельно стоит отметить, что инспекторы ГИБДД негативно относятся к тонировке. Они склонны придираться к этому покрытию и по возможности взимать штраф с автовладельцев.
Какая разрешенная светопропускаемость тонировки по ГОСТу узнайте из статьи: светопропускаемость тонировки.
Интересует вопрос, какая цена гелевой тонировки, читайте здесь.
Можно ли наносить желтый цвет на тонировку фар, смотрите здесь.
Таким образом, осуществить тонировку окон авто своими руками безусловно возможно, однако автолюбителю потребуется набор инструментов и внимательность.
При соблюдении всех правил он получит покрытие, вполне сопоставимое с выполненным в мастерской.
Также сравнительно несложно снять отслужившую свое пленку, но и в этом случае владельцу авто требуется действовать в соответствии с процедурой.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:
Экономия
Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.
Снижение уровня нагрева салона
Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.
Защита от ультрафиолета
Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.
Повышенная прочность
Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.
Защита от посторонних глаз
Эстетика
Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте. Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.
Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.
Этапы тонировки
Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.
Подготовка средств и инструментов
Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:
Тонировочная пленка
В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м? плёнки — 2 м? и 1 м?, соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.
Шпатель или скребок
Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.
Шампунь
Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.
Пульверизатор
Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.
Канцелярский нож.
Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
Тряпка
Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.
Строительный фен
Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.
Подготовка автомобиля
После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.
Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.
Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.
Тонировка стекол
В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.
Наносим мыльный раствор
На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.
Снимаем защитный слой
Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.
Клеим пленку
Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.
Разравниваем пленку
Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.
Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.
Обрезаем излишки
Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.
Сушим
Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.
Рекомендуем также посмотреть видео-материалы, чтобы своими глазами увидеть, как проходит каждый этап тонирования в домашних условиях.
Тонировка для разных моделей авто своими руками
Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.
Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?
В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.
Виды тонировок
Съемная тонировка
Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.
На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.
Электро тонировка
Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.
Напыление на стекло
Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.
На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.
Автоматическая тонировка (двойное стекло)
В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.
Как снять тонировку
Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!
Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.
Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:
Снятие с нагревом
Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.
Снятие без нагрева
Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.
После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.
Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.
Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!
Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД. Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными. Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.
Инструмент и материалы
Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.
- В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
- На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.
Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:
- канцелярский нож;
- ватман;
- карандаш, маркер или фломастер;
- двухсторонний скотч;
- ножницы по бумаге;
- ножницы по металлу;
- наждачная бумага с мелким зерном;
- выгонки для разглаживания пленки;
- пульверизатор с моющим раствором.
Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.
Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.
Наши услуги
Выполняем тонировку лобовых, задних и боковых стекол: глухую, частичную, атермальную, зеркальную. Можете выбрать нужную пленку непосредственно в боксе перед оклейкой.
Фары тонируем пленкой без использования лака.
Комплексная процедура тонировки стекол и фар авто занимает в среднем 2-3 часа. Цена услуги зависит от объема покрытия, выбранной пленки и срочности работ. По желанию можно заказать оклейку тонировочными полосами.
Преимущества тонированных стекол:
- препятствуют ослеплению прямыми лучами солнца днем и светом встречных фар — в ночное время;
- обеспечивают комфорт и свободу действий, повышают сохранность оставленных в салоне предметов, экранируя от любопытных глаз;
- защищают приборную панель и обивку салона от перегрева и вредного воздействия ультрафиолетовых лучей;
- придают машине более солидный презентабельный вид.
Преимущества тонировки фар:
- защита от царапин и потертостей;
- шанс сберечь дорогостоящую лампу при ударе;
- крутой элемент автостайлинга.
Изготовление лекала
Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло. Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет. Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.
Поделки своими руками для автолюбителей
Всем привет, в этой статье хочу рассказать, любителям тонировки, как её сделать, простую, съёмную тонировку и с номинальным капиталовложением своими руками. Плюсы тонировки, это — она скрывает от посторонних глаз содержимое вашего автомобиля, сохраняет прохладу в салоне автомобиля в жаркие дни, защищает глаза от ярких солнечных лучей и фар других автомобилей, улучшает внешний вид автомобиля, защищает салон авто от ультрафиолета и выгорания.
Минус тонировки, в том, что оно запрещена по сути дела в нашей стране, то есть Российской федерации, так как регламентом определено, что светопропускаемость передних стекол и лобового должна быть более 75%.
Такой светопропускаемости плёнки можно конечно добиться, но это будет совсем прозрачная пленка. А сейчас мы говорим про нормальную тонировочку.
Продается он в листах разных размеров.
Он продается в рекламных, различных агенствах, я его беру на оптовки. Он полностью прозрачный сам по себе, но с двух сторон есть плёнки, с одной стороны матовая, с другой прозрачная.
Стоит около 400 рублей.
Итак вырезаем из полеэфирного стекла, вот такой вот образец,
то есть образец стекла. Внизу оставляем ещё миллиметров 20, чтобы оно заходило поглубже в дверь.
Далее, снимаем плёнки с двух сторон и поливаем мыльной водичкой.
Так, как эта область была под плёнкой, то она у нас чистая и специально мыть её нет нужды. Потом берём тонировку и раскатываем просто по поверхности, разглаживаем её скребком.
Сильно тут особо не надо, нам просто нужно вырезать саму плёнку, конечно сперва обводим её либо маркером или ещё чем нибудь, а можно сразу вырезать.
Далее следуют инструкциям, которая указана у нас по применению с этой самой плёнкой. То есть дальше нашу заготовку тонируем, как обыкновенное автомобильное стекло.
По итогу получается вот такое вот стекло.
Всё, осталось установить только на автомобиль.
Чтобы закрепить нашу съёмную тонировку будем использовать двух сторонний скотч, вот я его нарезал, вот такими квадратиками.
Вот так выглядит.
Нужно взять хороший скотч, многоразовый.
Как крепить?
Я его уже использую больше двух лет, никаких нареканий у меня нет.
Вообщем приоткрываем стекло,
засовываем немного во внутрь двери нашу плёнку, а верх крепим на скотч и всё готово, снимается вообще за пару секунд.
Вид снаружи и с внутри, как и обычная тонировка.
Спасибо за внимание.
Популярное;
Как сэкономить на тонировке автомобиля.
Автомобильные ТВ антенны — какая антенна вам нужна?
Создание шаблона и заготовок
Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.
- Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
- Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.
Что означает тонировка по ГОСТ
В целях повышения безопасности на дорогах допускаются следующие нормы затемненности стекол:
- лобовое
— не более чем на 25%,; - передние боковые
— до 30%; - задние
— до 100% (зеркальное тонирование запрещено). Эти параметры позволяют водителю реально оценивать ситуацию на дороге даже в темное время суток. В Европе эти нормы жестче. Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 80%.
Приклеивание тонировочного материала
На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.
- Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
- Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
- Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
- Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.
- Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
- После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.
Особенности эксплуатации
Заказывайте тонировку машины у нас! А так же задавайте любые вопросы менеджерам по телефону, в чате или почте.
Светопропускаемость съемной тонировки
Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.
Виды тонировок
Разработан данный механизм в гаражных условиях усилиями самих автовладельцев. В некоторых автомастерских производят данного рода установку на преимущественно отечественный автотранспорт. Самостоятельная установка механизма обходится от 5000 до 10000 рублей. Специалисты берут за свои услуги в пределах 30–50 тыс. рублей.
Дополнительные преимущества установки двойных окон:
- надежно защищает от проникновения солнечных лучей;
- отсутствует перегрев автосалона;
- меньший расход электроэнергии на работу кондиционера;
- отличные внешние характеристики;
- улучшенная звукоизоляция.
Известна еще одна альтернатива – это электронная тонировка. Своими руками сделать ее вряд ли получится, поскольку этот вид представляет собой наслоение жидких кристаллов. Под воздействием электрического напряжения слои кристаллов меняют светопропускание. Для выполнения электротонировки своими руками нужно иметь специальное оборудование и хорошо знать физику. Это затемнение почти не применяется в России, так как стоимость электрической тонировки порой превышает цену на само ТС.
Установка тонировки на автомобиль
После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.
Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.
- Сначала изготовленный элемент следует аккуратно вставить под бархотки, после чего выровнять изделие по контуру стекла.
- Сверху тонировка крепится к окну при помощи двухстороннего скотча. После неоднократной установки и демонтажа съемной тонировки, эта работа будет выполняться в течение несколько секунд.
Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.
Большинство автолюбителей не прочь затонировать свой автомобиль известным методом, но всех сдерживает факт проблем с прохождением техосмотра и встречей с сотрудником ДПС. Отличным вариантом тонирования стекол может быть съемная тонировка, которую можно изготовить в домашних условиях за несколько часов.
Какие материалы небходимы?
Для начала необходимо приобрести прозрачный тонкий полиэтилентерефталатный или поливинилхлоридный лист и тонировочную пленку желаемой светопропускаемости. ПВХ или ПЭТ – материалы гибкие, прочные и долговечные, к тому же с ними очень приятно работать. Толщину пластика необходимо выбирать как можно тоньше. Оптимальная – от 0.5 до 0.8 мм.
Приобрести такую пленку можно в рекламных компаниях, так как она используется для производства рекламных стендов, буклетов и т.д.
Как самому сделать съёмную тонировку?
1. Далее нужно вырезать из прозрачного листа заготовку, которая точно по форме совпадает с тонируемым стеклом. Можно снять дверное стекло и точно отчертить его контуры сначала на бумажном плотном листе тонким маркером.
2. Полученную развертку необходимо вырезать и перенести на прозрачный пластиковый лист. Теперь с помощью канцелярских ножниц аккуратно вырезать очерченную заготовку из пластика.
3. С вырезанного пластикового листа нужно снять защитную прозрачную пленку. На эту заготовку требуется наклеить тонировочную пленку, предварительно смочив и её, и лист из жесткого пластика водным мыльным раствором. После того как уже пленка наклеена на пластик, нужно смочить и лицевую сторону тонировки и с помощью резинового шпателя разгладить неровности, удалить воздух с водой между тонировочной пленкой и пластиковой заготовкой.
4. После всех процедур канцелярским ножом или лезвием по контуру обрезается лишняя тонировка. Все творение должно высохнуть в течение нескольких часов при комнатной температуре.
В итоге после всех проведенных работ имеется тонированный прозрачный лист, точно таких размеров как автомобильное стекло, который вставляется с внутренней стороны двери под уплотнитель, а сверху в случае необходимости прикрепляется скотчем двухсторонним.
Обычно такая конструкция рождает блики стекла с наружной стороны автомобиля, что немного просто портит эстетический вид. Но и этому недостатку найдено лекарство, в виде аптечного глицерина, которым просто нужно смазать внутреннюю поверхность стекла перед установкой готовой съемной тонировки.
Видео: съемная тонировка своими руками.
Теперь при малейшей претензии сотрудника Госавтоинспекции к тонировке на автомобиле ее можно тут же снять, а отъехав в другой квартал – установить обратно.
Читайте также: