Тетрадь для правил по русскому языку 2 класс как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слова надо переносить с одной строки на другую по слогам. При переносе слова одну букву нельзя оставлять на строке, а также переносить её на другую строку. Буквы й, ь, ъ при переносе не отделяются от буквы, после которой они стоят.

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение состоит из слов. В предложении выражается законченная мысль. В конце предложения ставится точка (.), вопросительный (?) или восклицательный (!) знак.

Предложение всегда произносится с какой-то целью.

По цели высказывания (для чего произносятся или пишутся) предложения делятся:

1) на повествовательные (рассказ, повествование);

2) на вопросительные (вопрос);

3) на побудительные (приказ, просьба).

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложения, которые произносятся с особым чувством, называются восклицательными.

Предложения делятся на восклицательные (в конце ставится ! – восклицательный знак) и невосклицательные.

С интонацией восклицания могут произноситься любые предложения.

Повествовательные: Какой интересный фильм мы вчера смотрели!

Вопросительные: Сколько ты съел мороженого?!

Побудительные: Немедленно убери со стола!


Часть слова, которая изменяется, называется окончанием. Обозначается . Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова.

Окончание изменяет форму слова. Только в нужной форме слова составляют предложение.

Нулевое окончание не выражено звуками. Нулевое окончание находим при сравнении форм слова и обозначаем пустым квадратиком (лес ).

НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА

В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются и не имеют окончания. Они имеют одну форму.

КОРЕНЬ СЛОВа

Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называются родственными(однокоренными). (лес – лесок, дерево – деревянный, луг – луговой, поле - полюшко) Общая часть родственных слов называется корнем.

Корень – это главная часть слова. Корень обозначается

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Безударные гласные звуки в корнях слов обозначаются той же буквой, которой обозначаются ударные гласные в этих корнях: лесно?й – лес, садо?вый – сад, гора? – го?ры.

Безударные гласные в корне слова надо проверять.

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.

[сады?]

сад -> сады

садик -> сады

[насы?]

нос -> носы

носик -> носы

Безударный гласный звук [и] может быть записан буквами и, е, я. Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая родственное слово.

[л'иса?]

ли?сы-> лиса

ли?сонька -> лиса

[р'ика?]

ре?ки -> река

ре?чка -> река

[п'итно?]

пя?тна -> пятно

пя?тнышко -> пятно

Корень содержит общее значение родственных (однокоренных) слов: рука – рукав – рукавица; город – городок – городской.

СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Чтобы проверить, подбери родственное слово или измени слово так, чтобы после согласного оказался гласный звук или согласные звуки [л, м, н, р, й]

са[т] – сады - сад

ко[т] – коты - кот

тру[т] – труды - труд

В некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков на конце корня (берег – бережок - [г//ж], молоко – молочный - [к//ч], воздух – воздушный - [х//ш], обида – обижать - [д//ж], заяц – зайчонок - [ц//ч], носить – ноша - [с//ш], кормить – кормлю - [м//мл'], любить – люблю - [б//бл'], ловить – ловлю - [в//вл'], купить – куплю - [п//пл']).

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с] и [н] (стн); [з] и [н] (здн).

изве[сн]ый – весть -> известный

прекра[сн]ый – прекрасен -> прекрасный

Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов: лиса – лисёнок; дом – домик. Суффикс имеет значение. Суффикс обозначается ?.

Суффикс образует новые слова (тигр – тигрица, тигрёнок, тигровый; вода – водичка, водица, водный, водяной).

Суффиксы -ушк-, -юшк-, -к- имеют уменьшительно-ласкательное значение.

Чтобы найти суффикс, надо сначала отметить в слове окончание и корень. Часть слова между окончанием и корнем и будет суффикс:

котёнок - ? котёнка, котёнку. Значит, в слове котёнок нулевое окончание. Кот, котик, котище. Значит, суффикс в слове котёнок - -ёнок- (он находится между корнем кот и нулевым окончанием).

Суффиксы, образующие отчества: -евн- (Сергеевна), -евич- (Сергеевич), -овн- (Петровна), -ович- (Петрович) , -ичн- (Ильинична), -ич- (Ильич).

СУФФИКСЫ – ЁНОК- И –ОНОК-

После мягких согласных, кроме [ч'], пишется суффикс –ёнок-: тигрёнок, телёнок.

После твёрдых согласных и [ч'], пишется суффикс –онок-: волчонок, мышонок.

Учимся применять правило:

Чтобы не ошибаться в написании суффиксов –ёнок- и –онок-, нужно:

медве[жонок]

корень медведь – медвеж [д//ж]

ос[л'онок]

корень осёл – осл

Определить, какой согласный звук перед суффиксом.

Перед суффиксом звук [ж]

Перед суффиксом звук [л']

Если это твёрдый согласный или шипящие - [ш], [ж], [ч], пишем суффикс –онок-, если нет, пишем суффикс –ёнок-.

Звук [ж] – твёрдый согласный, пишем суффикс –онок- : медвежонок.

Звук [л'] – мягкий согласный, пишем суффикс –ёнок- : ослёнок.

СУФФИКСЫ – ИК- И –ЕК-

Суффикс –ик- пишется, если при изменении слова гласный звук в нём сохраняется, не выпадает: ключик – (нет) ключика.

Учимся применять правило:

Чтобы не ошибаться в написании суффиксов –ик- и –ек-, нужно:

Выделяем корень слова. Если слышим после корня [ик], сразу слово не пишем, ведь суффиксы –ик- и –ек- без ударения звучат одинаково [ик].

стол[ик]

корень стол – после корня слышим [ик]

человеч[ик]

корень человеч – после корня слышим [ик]

Изменяем форму слова, подставляя к нему слова нет, много, проверяем, остался гласный звук или исчез.

Проверяем, изменяя форму слова: нет стол[ик]а.

Проверяем, изменяя форму слова: нет человеч[к]а.

Если гласный звук остался, пишем суффикс –ик-; если гласный звук исчез, пишем суффикс –ек-.

Гласный звук остался, значит, пишем суффикс –ик-: столик.

Гласный звук остался, значит, пишем суффикс –ек-: человечек.

СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ


Если слово образовано при помощи суффикса, то способ образования его называется суффиксальным:

ночь + н = ночной; мех + ов = меховой; шуба + к = шубка.

СУФФИКСЫ – ИВ- И –ЕВ-; -ЛИВ- И –ЧИВ

Под ударением пишется суффикс –ив-, без ударения - -ев-: краси?вый, игри?вый; волево?й, боево?й.

В суффиксах -лив-, -чив- всегда пишется буква и, как под ударением, так и без него: пугли?вый, сонли?вый, забо?тливый, дове?рчивый.

Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка обозначается ­

Приставка образует новые слова: читать – прочитать – дочитать – перечитать.

Приставка имеет значение: запел – начал петь; допел – закончил петь.

Чтобы найти приставку, надо подобрать однокоренные слова и отметить часть слова перед корнем, которой они отличаются:

выход - ?ход. У ход, за ход, при ход.

Поэтому приставка в слове выход – вы-.

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПРИСТАВКИ

[а]жить, жить, дожить, прожить

Вывод: безударный гласный в приставке.

В приставке о- всегда пишется с гласной буквой о, пишем ожить.

всегда пишется гласная буква о: окрик, поезд, добежать.

Учимся применять правило:

1. Проверяем, в какой части слова безударный гласный звук – в корне или в приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

2. Если безударный звук оказался в приставке, вспоминаем правило: в приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- всегда пишется гласная буква о.

Например:

[да]плыть, плыть, переплыть, уплыть, отплыть

Вывод: безударный гласный в приставке.

В приставке до- всегда пишется о, пишем доплыть.

[па]ляна, полянка, поле, полевой

Вывод: безударный гласный в корне.

Проверочное слово по?ле, пишем поляна.

Работай так:

1. Прочитай предложение, пойми и запомни его, обрати внимание на орфограммы.

Вашему вниманию представлены образцы правильного оформления классной и домашней работ по русскому языку и математике.

Повторим словарные слова за 1 класс

Словарные слова за 1 класс «Запоминать удобно и.

Готовимся к входным контрольным работам по математике и русскому языку

Традиционно в школах сентябрь — это месяц входных контрольных работ. Цель такого вида контроля —.

Подсказка для родителей (английские звуки, как произносить)

Образцы подписи рабочих тетрадей учащихся 2 класса

Вашему вниманию представлены образцы подписи рабочих тетрадей по основным предметам.По математике.

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Я, Алегина Лилия Фаритовна, учитель начальных классов в режиме 24/7, человек, который стремится сделать обучение детей с 1 по 4 класс современным, интересным и познавательным!


Каждый день на уроках русского языка мы изучаем новые правила.

Правило от 7 февраля

  1. Имена существительные – слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что?Девочка, медведь, дружба, земляника

Правило от 14 февраля

  1. Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевленными. Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? называются неодушевленными.

Правило от 15 февраля

  1. Имена, отчества, фамилии людей – собственные имена существительные. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Правило от 19 февраля

  1. Клички животных – собственные имена существительные. Шарик, Мурка, Пегас.Названия животных – нарицательные имена существительные. Пёс, кошка, лошадь

Правила от 12 марта

  1. Имена существительные в единственном числе обозначают 1 предмет: книга, лошадь.

Имена существительные во множественном числе обозначают 2 или более предмета: книги, лошади.

При изменении числа имени существительного изменяется его форма. Письмо-письма

  1. Глагол – слово, которое отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и обозначает действиепредмета.Писать, говорит, читал, будет клеить.

Правило от 13 марта

  1. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет.

Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов: стучат, пишут, играют.

Глагол и связанное с ним существительное стоит в том же числе.

При изменении глагола по числам изменяется его форма.

Правило от 15 марта

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Правило от 20 марта

  1. Текст-повествование – текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим.

К такому тексту можно поставить вопрос что случилось? что произошло?

Правило от 2 апреля

  1. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? какие? и обозначает признаки предметов.Спелый, вкусная, яркое, деревянные

Правило от 9 апреля

  1. Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечает на вопрос какие?

Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Русский язык

Ответы по русскому языку. 2 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

РЯ 2 кл. 2 ч. РТ

Ответы по русскому языку. 2 класс. Часть 1. УЧЕБНИК. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Часть 1. УЧЕБНИК. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Читайте также: