Тент на лодку днепр своими руками
В настоящее время срок изготовления тента составляет от 2-х недель. Ветрового стекла от 2-х недель с момента оформления заказа (о более точных сроках - будет сообщено дополнительо!).
Важно: Комплекты ветровых стекол подходят только к лодке > года выпуска
Важно: Не подходит с выбранной заводской опцией "Поднятие консоли под стекло"
Да, выбрать вместе с тентом Нет, только ветровые стекла
Важно: Комплекты ветровых стекол подходят только к лодке > года выпуска
Важно: Форма и размеры тента зависят от ветрового стекла, на которое он крепится. При смене заводских стекол потребуется и замена тента. Предусмотрите всё заранее. Если вы планируете в будущем менять стекла, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.
Лодочные тенты популярны у любителей активного отдыха на воде. Ими укомплектовывают слои плавсредства рыбаки и туристы. Тенты спасают от дождя, ветра, снега.
Разберемся, какие тенты бывают и как сделать их своими руками.
Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:
- Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
- Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки. Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
- Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
- Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.
Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра. Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.
Материалы и инструменты
Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:
Определение размеров
Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.
- Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
- Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
- Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.
Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.
Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.
Изготовление каркаса
Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.
Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.
Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.
Создание чертежа
Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:
Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.
Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.
Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.
Изготовление
После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:
- Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
- Прошивается по краям с учетом нахлеста.
- Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
- В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
- Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.
Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.
Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками
Особенности изготовления каждого вида тентов
В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:
Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.
Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.
Тенты на лодку для рыбаков-владельцев плавсредст необходимы также, как сама лодка. Это – защита от грязи и пыли при перевозке, дополнительное удобство при ловле и плавании.
Разновидности
Тенты по своему назначению делятся на:
- предназначенные для стоянки;
- для плавания;
- для перевозки.
Стояночные
Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.
Плюсы:
- мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
- крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
- простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.
Тенты для плавания
Ходовой Каркасный Носовой Трансформер
Транспортировочные
Каркасы
В качестве каркасных материалов используются:
- алюминиевые трубки;
- стальные проволоки со свойством пружины;
- стеклопластиковые прутья со свойством пружины.
По форме каркасы бывают либо угловые, либо в виде дуги. Характерные свойства пружинить, служат прочному натягиванию тента. Алюминиевые каркасы являются конструкционными, с учётом вставления одной части в другую.
Какие материалы используются
Основным материалом изготовления тентов являются синтетические ткани, на нейлоновой основе.
Для изготовления обзорных частей – оконные, лобовых – применяют полиэтилен, либо лавсан. Однако длительная эксплуатация отражается на снижении качества обзора. Поэтому рекомендуется лучше использовать плёнку на поливинилхлоридовой основе.
На заметку! Сама поливинилхлоридовая ткань не используется в изготовлении тентов по причине грубости, тяжести и полного отсутствия пропуска воздуха.
Носовой тент
Этапы
Для начала нужно определиться с точными габаритами лодки и при необходимости сделать соответствующие чертежи. Помимо этого, для определения крепления каркаса, надо совершить осмотр крепёжных фурнитур, располагающихся по бокам лодки.
Изготовление и монтаж:
На заметку! Практически все виды лодок снабжены боковыми фурнитурами и прочными удерживающими линиями, приспособленными к креплению к ним различных атрибутов, в том числе и тентов. Устанавливается каркас на рейлинги с удерживающей функцией. А, если таковых не существует, то можно прикрепить крепёжные пятачки, с отверстиями для болтов.
Таким образом, устанавливается опорный каркас для тента. Далее начинается работа с элементами тента. Как правило, изготовление элементов тента и её выкройку, желательно производить на примерном материале, посредством вырезания на нём соответствующих эскизов на плоском месте.
Для формирования тента потребуется:
- водонепроницаемый материал;
- крючки;
- стропы;
- застёжки-молнии;
- резиновый ремень;
- капроновые нити;
- игла.
Пошаговая инструкция:
- Для начала, материалом нужно покрыть каркасную дугу и нос лодки.
- Чтобы определить длину материала для заготовки нижней части тента, нужно протянуть материал до располагающихся фурнитур на баллоне лодки.
- Нижняя часть материала и область покрывающая дугу каркаса, должна быть снабжена дополнительным материалом не менее 8 см, для формирования пропускного рукава. Данная часть выделяется посредством сворачивания краёв материала во внутреннюю её часть.
- На нижней части тента нужно сделать отметины для размещения на них крючков, посредством которых будут прикрепляться на боковые фурнитуры лодки.
- В рукав на нижней части тента должен продеваться резиновый ремень длиной не менее одного метра, который будет выполнять функцию амортизатора.
- После этого, в нижней передней части рукава делаются отметины для пропуска строп, крепящиеся в рым рукоятке и крючков, крепящиеся к фурнитуре передней части лодки.
- Далее, на основании вырезанных эскизов подготавливаются элементы тента на основном материале.
- Во время пошива верха тента, который будет охватывать дугу каркаса, на отметке 8 см до края с внутренней стороны пришиваются застёжки-молнии.
- Нижние боковые части тента снабжаются крючками, располагающиеся интервалом не менее 10 см друг от друга.
- В переднюю нижнюю части тента пришиваются стропы (по середине) и не менее 4 крючков.
- После работы на машинке, по верху каркаса растягивается тентовый материал.
- Первым делом, дуга каркаса охватывается верхней частью тента и фиксируется застёжкой-молнией.
- Далее боковая часть тента натягивается вниз, вдоль боковых фурнитур лодки и прикрепляется крючками на фурнитуру.
- Передняя нижняя часть тента, посредством пришитой стропы крепится к рым рукоятке и крючками к фурнитуре.
- В целях усиления краёв по всей протяженности, нужно совершить нашивку в области рукава, с учётом расположения на них резиновых амортизаторов.
- Таким образом, тент, будучи прикреплён к боковым фурнитурам баллона, и зафиксирован застёжкой-молнией в верхней части каркаса, образует плотную конструкцию. Места каркасной стойки, где совершена спилка, должны быть отшлифованы.
- Отдельное внимание при монтаже должно уделяться возможности пользоваться вёслами;
- При оформлении тента можно пришить дополнительные карманы во внутренней его части, что позволит использовать их для хранения необходимых вещей.
Как изготовить ходовой тент
Организационные этапы изготовления этого вида аналогичные носовому: определяем с габаритами лодки, каркасом, делаем выкройку тента на пробном материале.
Потребуются следующие материалы:
- труба для дуги размером не менее 20 мм (не меньше 4-х м);
- кронштейн (не меньше 9 шт);
- тентовая ткань (не меньше 9 м);
- капроновые нити;
- плёнка прозрачная для оконных частей;
- застёжки для скрепления частей тента при их сворачивании (не меньше 10 шт);
- кнопки для пристёгиваний тента.
Изготовление и монтаж:
- Для начала изготавливается каркас: одна труба будет несущей (большого размера), а вторая будет крепиться на средней части несущей (маленький размер).
- Изготовление происходит посредством изгибания алюминиевых труб до приобретения нужной формы с учётом габаритов лодки и предполагаемой высоты потолка будущего тента.
- Приготовив нужную форму дуги и отступив не менее 20 см от основания трубки, в середину несущего каркаса помещается устройство – фиксатор, с отверстиями для болтов.
- Маленький каркас снабжается на концах крепёжным устройством с наличием муфты, для ограничения её вращения в одну сторону. Данными креплениями, части каркаса фиксируются друг к другу болтами. Здесь нужно учесть, чтобы ограничитель в крепеже находился на внешней стороне маленького каркаса, от несущей.
- Предварительно установив каркас на нужной части лодки, делаются отметины для размещения пятачков-креплений.
- Части лодки, где произведены отметины, прочищаются и замазываются клеем. Таким же образом замазываются пятачки и клеятся.
- Верхние края каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, в которые будут крепиться резиновые ремни-амортизаторы, снабжённые крючками которые будут крепиться на передние и задние части баллона лодки в крепёжные фурнитуры.
- После установки и фиксации каркасов в вертикальном положении, как правило, на них и будет помещаться вся конструкция тента ходового. После изготовления и установки каркаса, нужно будет вырезать элементы тента. Они состоят из нескольких частей, включая прозрачные клеёночные части для переднего и бокового обозрения.
- В изготовлении и выкройке нижние части боковых и переднего элемента, должны иметь запасную длину в размере до 20 см, где будут выполняться сворачивания их во внутреннюю сторону, образуя этим проход для каната. Свёрнутую часть нужно снабдить отверстиями для люверсов с расстоянием до 15 см.
- Боковые, обзорные и налегающие на каркас части тента должны быть прошиты молниями со внутренней стороны в целях объединения с другими элементами тента и каркасом.
- На конечных частях тента, где пришиваются молнии, нужно закрепить кнопочные прикрепления для плотной фиксации частей тента и пресечения раскрытий молний при воздействии ветра.
- После изготовления и выкройки тента, первым делом рекомендуется крепление потолочной части тента на дуги каркаса. Верх тента прошивается тремя молниями. Одна молния пришивается во внутренней стороне, одна на краю тента и одна на внешней средней части между внутренним и крайним молниями. Здесь нужно учесть обхватывание застёжкой-молнией верхнюю дугу каркаса.
- Натягивание тента на каркас происходит посредством крепления крайней и внутренней молнии между собой, с учётом охвата дуги каркаса.
- Внешняя молния служит для крепления обзорных и боковых частей между собой.
- Дуги должны изготавливаться двух размеров. Маленькая дуга для передней части лодки, большая дуга для середины лодки.
- При использовании тент должен находиться в хорошо натянутом состоянии. Для этого в кромках боковых и задних частей лодки помещаются шнуры амортизаторы. На концах шнуров должны располагаться крючки, крепящиеся к рым и обушкам.
- Далее установив все элементы тента, нужно провести канат по его нижней части, где прошит проход для каната, посредством которого будет прикрепляться в боковую фурнитуру баллона лодки.
- Особое значение придаётся наличию возможностей откидывания тента, посредством оттягивания её в обзорной части лодки и соскакиванию люверсов с крепительных винтов, это обеспечивает принятие оперативных действий при соответствующих ситуациях;
- При формировании боковых обзорных частей, выбрав более плотные материалы, нужно изготавливать их небольшими размерами, либо собрать из частей с шарниром, в целях удобного сложения.
Трансформер
Трансформер по своему изготовлению является одним из наиболее сложных по выполнению. Трубки и элементы крепежа потребуются в значительных количествах. Помимо этого, предусматривается применение специального клея и ряда фурнитур как крючки, люверсы, резиновые принадлежности.
Все образцы и эскизы элементов тента должны учитывать объём средства. Особенность данных тентов заключается в их съемных характеристиках. В случаях потребности всю конструкцию можно собрать на задней части лодки, по примеру кабриолета.
Изготовление и монтаж:
- При изготовлении каркасных дуг, их нужно снабдить шарнирами для связывания между собой. Также, дуги должны крепиться к боковым частям лодки с учётом возможностей быстрого сбора с полотном тента.
- Изготовление дуг происходит по аналогии ходового тента. Делаются изгибы до приобретения нужной формы.
- Передняя, малая дуга каркаса прикрепляется на середину несущего каркаса посредством упорного шарнира. Данный шарнир также является ограничителем в совершении поворотных действий малым каркасом в наружную часть от своего положения.
- Бока каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, через которые будут протянуты амортизационные ремни и крепиться на боковые фурнитуры лодки. В данном случае каркас будет прочно зафиксирован в вертикальном положении.
- После этого начинается вырезка и выкраивание элементов тента на основании установленного каркаса.
- По аналогии ходовых тентов, формирование трансформеров, происходит посредством прошивания стыкующих, между элементами тента, частей молниями.
- Нижние части тентов должны быть уплотнены посредством сворачивания конца тента двойным слоем и прошиванием.
- Данные части снабжаются отверстиями для люверсов, в которые будут помещены крючки в целях крепления их на боковые фурнитуры баллона лодки.
- После того, как верх расположен на каркасе посредством замыкания молнии, к ней крепятся обзорные, боковые и задние части тента также посредством молний.
- Поместив и прикрепив между собой все части тентов, нужно посредством крючков стягивать их вниз и прикреплять на боковые фурнитуры баллона лодки.
- Наверху пришиваются ремни, для удерживания и фиксации определённых элементов тента. По сути, различие трансформера заключается в собираемости его элементов в отдельном порядке. При потребности можно свернуть боковые, либо передние части, скрепив их фиксирующим ремнём.
Стояночный тент
По аналогии оформляется строго в соответствии с габаритами лодки. Используются следующие материалы:
- водонепроницаемый материал;
- малярная, либо клейкая лента;
- крепительные кнопки, либо люверсы;
- ножницы;
- маркеры.
Изготовление и монтаж:
- Тенты данной разновидности изготавливаются с учётом отсутствия каркасных дуг. Нужно полностью покрыть лодку тентовым материалом;
- После предварительного замера нужной части лодки, надо вырезать тент, с учётом отделения добавочных размеров по краям, для размещения крепёжных элементов, прошивания рукава, для пропускания по ним резинового шнура;
- В покрывающем состоянии на тенте производят замеры таких вспомогательных вставок как карманы, молнии;
- Далее приступают к кройке на машинке;
- Готовое покрытие натягивают на лодку;
- Тент должен плотно покрывать всю поверхность лодки, нижние его части стягиваются вниз по всему периметру, и прикрепляется пришитыми крепёжными крючками (в зависимости от боковой фурнитуры лодки) к фурнитуре лодки.
- Рекомендуется оставлять запасную часть для замера до 20 см, на случай, если придётся делать более плотную кромку краёв тента.
- Для достижения точности лекала, рекомендуется частое использование ленты в целях склеивания материала.
- некачественный пошив приведёт к протеканию и водопроницаемости;
- не правильное расположение люверсов приведёт к их отпаданию и вырыванию;
- для предотвращения скоплений воды на тенте стоит предусмотреть монтаж стойки на средней внутренней части лодки, посредством чего вода будет стекать по поверхности тента.
Биминитоп
Ещё одной из разновидностей являются тенты-крыши. Отличительно чертой подобных тентов является отсутствие боковых стенок. По своему выполнению тент очень простой.
Материалы:
- водонепроницаемый материал;
- прозрачная плёнка;
- металлические дуги;
- ремни с наличием пряжек для амортизации;
- соединительные карабины.
Изготовление и монтаж:
На заметку! Во время натягивания стоек дуги к кормовой части лодки, переднюю часть тента следует более сильно натягивать для того, чтобы она была на низком уровне, чем задняя дуга. Посредством этого, аэродинамика конструкции не будет нарушена.
Таким образом, происходит установка тента.
Вы сами можете осуществить расчет стоимости Тента для вашей лодки.Тент ходовой на Днепр в базовой комплектации изготавливается из ткани РипСтоп (Корея). Цветовая гамма насчитывает более 15 цветов. В тентах по умолча. Читать далее.
Вы сами можете осуществить расчет стоимости Тента для вашей лодки.
Тент ходовой на Днепр в базовой комплектации изготавливается из ткани РипСтоп (Корея).
Цветовая гамма насчитывает более 15 цветов.
В тентах по умолчанию входит задний клапан для выхода к мотору на 2-х молниях.
Если у Вас есть пожелания по развитию нашего сервиса, а также предложения или замечания, Вы можете написать напрямую директору.
Наступление весны всегда положительно сказывается на настроении и самочувствии большого количества жителей практически всех регионов нашей страны. Возобновляются прогулки по паркам, поездки на дачу, на балконах зеленеют всходы разнообразных плодовых культур и цветов. Все это заставляет вести более активный образ жизни. Снова можно увидеть спортсменов-любителей, бегающих как по утрам, так и по вечерам. Ведь чаще всего большинство людей готовится к летнему сезону, когда можно будет продемонстрировать на пляжах хорошую фигуру.
Чертеж лодки с навесом.
Вместе с занятиями спортом можно отметить еще и рост числа рыбаков. И хотя многие из них практически круглый год способны заниматься любимым делом и зимой они ничуть не отставали по количеству своих трофеев от летних и осенних уловов, все же рыбная ловля на открытой воде намного приятнее, да и времени таким образом на речке можно провести гораздо больше по сравнению с подледной рыбалкой. Конечно, кто-то может просидеть в одном положении в ожидании клева хоть целый день, но не всегда это оборачивается положительным образом.
Именно поэтому соскучившаяся за несколько сезонов по приятному времяпрепровождению в хорошей компании рыбаков мужская половина населения все чаще и чаще отправляется на длительные речные прогулки на лодке. Здесь они и отдыхают от серых будней и ловят рыбу. Но не все лодки могут позволить своим владельцам совершить подобное путешествие. На некоторых из них даже на короткий период практически невозможно выплыть. Связано это с тем, что эти лодки не предназначены для того, чтобы рыбачить в плохую погоду. И если вас в пути настигнет гроза и дождь, спрятаться, кроме как под плащом или небольшим зонтиком, вам будет негде.
Схема конструктивных узлов навеса.
Именно это побуждает многих владельцев лодок своими руками приступать к переоборудованию данного транспортного средства. В первую очередь устанавливается тент на лодку. Самым простым способом такого оснащения станет покупка его в специализированном магазине. Но, к всеобщему сожалению, не каждый может себе позволить данное приобретение. Ведь стоимость тента на лодку достаточно велика.
Остается лишь один вариант, согласно которому вы сможете все-таки реализовать свои замыслы в жизнь. Заключается он в том, что вы сами, своими руками приступите к созданию и дальнейшему монтажу тента на лодку.
Как своими руками изготовить навес на лодку?
Итак, если у вас имеется лодка и вы ей пользуетесь достаточно часто, то в скором времени вы обязательно решите, что вам нужен тент. Это происходит по аналогии с автомобилем или какой-то другой техникой. Сначала вроде бы вас все устраивает, но понемногу вы начинаете осознавать то, что в том или ином приборе чего-то не хватает. Конечно же, многое зависит от того, какие задачи вы ставите перед данным транспортным средством, ведь если для вас это что-то вроде модного аксессуара, которым вы вряд ли будете пользоваться до такой степени, что лодке понадобится навес, то вам и в голову это не придет. Но если же вы частенько совершаете такого рода вылазки на лодке и вас время от времени поливает неприятный дождь, то без данного элемента никак не обойтись.
Разновидности тентов
Выбирается та или иная конструкция в зависимости от размеров, форм и материала, из которого сделано ваше судно. Так, например, если у вас от предыдущей лодки остался тент, то нет никакой гарантии, что для новой лодки его использование тоже окажется возможным. Но как же тогда поступить? Не каждый даже самый заядлый рыбак решится на то, чтобы приобрести новый дорогой тент на лодку, в то время как дома у него практически тот же самый элемент для лодки будет лежать без дела.
В этом случае можно обратиться за помощью в какую-нибудь мастерскую, но если на данном виде работ там не специализируются, то велика вероятность, что вам в результате предложат некачественный тент на лодку, в то время как стоимость и за него, и за потраченные материалы, и за труд будет оценен достаточно весомо. Случается порой и так, что сама лодка стоит гораздо меньше, нежели вновь приобретенный или изготовленный на заказ тент.
Для чего на лодку нужно сделать тент?
Как многим известно, навесы, тенты и другие виды покрытий служат в первую очередь для того, чтобы защищать и саму лодку, и все, что в ней находится от вредоносных и прочих отрицательных воздействий со стороны окружающей среды. Это и ветер, и дождь, и некоторые другие виды осадков и природных явлений. Так, например, если вы установите ходовой или же носовой тент, то он позволит вам укрыться в плохую погоду от встречных потоков ветра и от осадков, в то время когда лодка будет находиться в движении. Что же касается транспортировочных и стояночных тентов, то они тоже защищают судно со всем его имуществом от неблагоприятных природных условий. Особенно полезным станет для вас стояночный навес, так как он вполне сможет осуществлять функции палатки. И если вы отправляетесь на рыбалку с ночевкой, то при наличии данного вида тента вам не придется занимать палаткой место на борту лодки. Достаточно будет простого спального мешка.
С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?
Для того чтобы правильно осуществить каждый этап, предназначенный для возведения на лодке собственноручного тента, необходимо прежде всего тщательно осмотреть свое судно. Для этого лодку ПВХ необходимо накачать. При осмотре особое внимание обращается на габариты транспортного средства. Это касается и размеров лодки, и ее формы (каждой детали: носа, кормы и так далее). Отмечаются в процессе так называемой ревизии и характеристики самого баллона, и состояние имеющихся в лодке приспособлений (фурнитуры), если они вмонтированы. Здесь же вам необходимо определиться с тем, что вы хотите получить в результате осуществленных мероприятий.
Для этого стоит хотя бы сделать несколько набросков на бумаге. В связи со сделанным проектом вам нужно будет выбрать еще и способ, согласно которому вы осуществите его. Их существует несколько, поэтому выбирать, возможно, вы будете долго. Если это ваше первое мероприятие в данном направлении, то стоит остановиться на наиболее простых вариантах сооружения тента. Здесь выделяется 2 пункта. Первый связан с тем, что выкройка будущего тента производится на каком-то вспомогательном материале (на ненужной ткани, на полиэтиленовой пленке и других соответствующих размерам тента вариантах), после чего она переносится на выбранный непосредственно для тента материал. Второй вариант предполагает делать все необходимые отметки на месте и по ним вырезать, шить и подгонять имеющийся материал. Выбор зависит от того, насколько вы уверены в своих способностях и от того, есть ли у вас запасной материал для тента.
Установка дуги-каркаса под тент на лодку
Итак, если вы выберете данный материал, то ваша лодка с легкостью будет плыть, невзирая на то, что на ней, кроме вас, будет возвышаться еще и весьма габаритное сооружение — тент.
И это при том, что, помимо алюминиевой трубы, на ней будет весьма плотный материал и еще некоторое количество крепежных элементов.
Высота и другие размеры дуги будут зависеть от того, какими конструктивными особенностями обладает ваша лодка. Определение высоты каркаса производится следующим образом. Сначала вам необходимо встать на позицию рулевого, после этого можно будет приступать к примерке дуги. Для этого постепенно нужно изменять высоту и наклон каркаса до тех пор, пока перед лодкой мертвая зона не будет превышать показателей в 6-7 м.
Схема монтажа каркаса.
Для того чтобы обеспечить трубе необходимую форму, вам совсем не обязательно будет прибегать к использованию профессионального трубогиба. В первую очередь нужно будет определить, нет ли где-нибудь поблизости слесарной мастерской. Если это заведение найдется, то проще будет обратиться именно к профессионалам. Здесь вам достаточно быстро окажут те услуги, за которыми вы обратитесь, тем более сделают это за совершенно незначительную сумму. Если же такой мастерской нет или вы не собираетесь платить за то, что можете сделать и собственноручно, то нужно будет прибегнуть к выгибанию трубы своими руками. Для этого самое главное — закрепить трубу максимально надежно в тисках (или каком-либо другом инструменте). Как уже говорилось, алюминий является достаточно мягким материалом, поэтому к нагреванию вам приступать не нужно.
А в завершение данного мероприятия нужно будет еще проследить за тем, чтобы каждый участок полученной конструкции был ровным, а вся труба оказалась в одной плоскости. Для того чтобы проверить это, достаточно будет просто положить трубу на ровную поверхность. Если вся труба располагается на ней и плотно прислоняется к данной поверхности, то все в порядке. Если же между трубой и столом (или полом) просматриваются промежутки, то нужно будет в этих местах еще немного изогнуть трубу.
После того как дуга будет готова, необходимо возвести опоры для нее. Для этих конструкций обычно используется та фурнитура, что присутствует на лодке. Но в некоторых случаях в некоторых держателях рейлинга отсутствует дополнительное отверстие. Данный элемент не сможет в полной мере выполнять необходимые для этого функции. В подобных ситуациях выход только один — приобрести соответствующие детали в специализированном магазине и прикрепить их самостоятельно. Данный вариант станет наиболее предпочтительным, так как в этом случае вы сможете выбрать и место крепления, и угол, под которым он будет сооружен самостоятельно. Крепление самой дуги производится с помощью болтов. На разных моделях угол наклона может различаться. В зависимости от этого, и отверстие будет иметь разные размеры. Если вы используете для дуги трубу диаметром до 22 мм, то вам потребуется болт диаметром не более 6 мм, если же размер трубы несколько больше, то вполне возможно и использование болта на 8 мм.
Схема устройства лодки с тентом.
В процессе крепления важно обратить внимание на то, чтобы не возникало прямых контактов баллона лодки с крепежными элементами и с трубой. Особенно внимательным нужно быть тогда, когда на трубе много срезов и спилов. В этом случае нужно будет отшлифовать все неровности и постараться избавиться от металлических заусенцев. Ведь в противном случае эти элементы могут повредить лодку и отрицательно повлиять на возможность выполнения ее основных функций. В идеале же алюминиевая дуга должна опираться исключительно на крепления.
Рекомендации по изготовлению тента
Материал для тента можно приобрести в магазинах для любителей активного отдыха по цене от 80 рублей/пог.м. Таким образом, для средней лодки ваши траты на материал составят минимум 300 рублей. На лодке выбирается та или иная пара держателей для рейлингов, чаще всего это вторая пара, считая от носа лодки. В такой ситуации тент будет накрывать даже борта тента, поэтому, если данным материалом вы закроете регистрационный номер судна, вам нужно будет нанести его еще и на тенте. В нижней шкаторине тент крепится к лодке в точке на той же второй паре держателей для рейлинга, на рым-рукоятке и на скобах.
Особенности выкройки для тента
Для начала вам необходимо приобрести резиновый шнур для стяжки. Он здесь будет исполнять роль амортизатора, а находиться он будет внутри рукава, проходящего по нижней кромке тента. Диаметр этого рукава должен быть примерно равен 100 мм, тогда как длина резинового амортизатора составит приблизительно 100 см. Чаще этих размеров достаточно, но если шнур окажется немного короче, то его можно будет увеличить с помощью капронового троса, диаметр которого равен 5-6 мм. Для этого можно воспользоваться муфтой из меди. Если же у вас есть желание сделать все самому или же если вы не нашли в магазинах вышеупомянутое соединительное средство, то можно прибегнуть к следующему мероприятию. Соединяете капрон с резиной внахлест, обматываете соединение толстой нитью, которая промазывается клеем.
Чертеж выкройки тента.
Для того чтобы пропустить петли через рукав для крепежа на рым-рукоятке, нужно установить внутри этого рукава 2 люверса, диаметр которых не превышает 1 см. Для того чтобы легче было осуществлять данный этап, можно прибегнуть к предварительному созданию отверстий в рукаве. Для этого нужно не только вырезать отверстия, но и усилить их специальными элементами или же дополнительными слоями материала, который нашивается на определенные участки тента. В остальных точках нужно пришить петли из стропы к нижней части тента. Для того чтобы натянуть тент по борту лодки, необходимы карабины, которые должны быть закреплены на фурнитуре лодки. Что касается верхней шкаторины, то она растягивается также во время монтажа тента. По ее длине в этом случае тоже прикреплен рукав диаметром 100 мм, а внутри расположено уже 2 резиновых амортизатора. Соединены они между собой внахлест, точно так же как и амортизатор в нижней части тента был соединен с капроновым жгутом.
Шкаторина в верхней части тента прикрепляется не к 3, а к 2 точкам, на тягах креплений площади для транспортировочных стаканов. Здесь же располагается еще одна пара люверсов, их диаметр будет уже по 4 см. Один люверс располагается в середине алюминиевой дуги, а второй располагается немного в стороне, ближе к правой стойке. Как и в случае с нижней частью, люверсы должны быть установлены в местах предварительного укрепления материала вторым слоем. На первый люверс оказывается наиболее сильная нагрузка, поэтому на него и накладывается больше слоев накрывного материала.
Для того чтобы тент смог выполнять гораздо больше функций, по его площади рекомендуется соорудить несколько дополнительных карманов. Они позволят брать с собой в путешествие большее количество приспособлений, инструментов и всего того, что может вам понадобиться. Распределить все это можно будет достаточно легко, но не стоит переусердствовать, так как карманы будут крепиться к материалу. Да и не стоит забывать о максимально возможном весе для эксплуатации лодки.
Поэтому запасайтесь необходимым снаряжением разумно. На внешней части тента можно расположить карман под плавучий якорь, спасательный круг. А внутри уже можно будет располагать карманы под то, что может понадобиться вам гораздо чаще: контейнеры с едой, приманку, крючки и другие мелкие детали для рыбалки.
Читайте также: