Тент для байдарки своими руками
После покупки лодки - в первый сезон, лишь слегка - модернизировал старый (ещё заводской) тент. На драный, пропускающий воду, старый брезент - положил сверху, полосу нового. Прихватил его нитками и - так отрыбачил всё лето. От дождя спасает и ладно. Вот он - в "ненатянутом" состоянии
Когда решился изготовить новый - то сразу отмёл варианты из ткани "Оксфорд". Был опыт - для лодочного тента - не очень подходящий материал. Решил сшить из Sunbrella - она не боится ультрафиолета, бензо-масла. И хорошо держит дождь. Дорого, но оно того стОит. ..
Крепиться тент будет на клёпки. На рамку стекла - ставлю уголок. Уже на него - клёпки
Решаю - прозрачные окна мне не нужны. Достаточно лобового окна. Ходить под тентом - не собираюсь. Для сна мне не нужен вид на звёзды. А пить пиво в дождик и глазеть по сторонам - не мой вариант.
Мне нужна - москитная сетка и возможность открыть заднюю часть тента. Ну, если в дождь, захочется, как в юности - порыбачить на донки.
Через несколько дней - тент готов
Задняя часть - отстёгивается
В жару - можно закатать боковины
Тент в походном положении (в чехле)
Летом - "гонял" этот тент и в хвост и в гриву. В общем - доволен им. В дождь не мокнет. Прочный. Легко отстирывается. Но, есть и недостатки. Рассказываю честно:
- За первые пару месяцев - тент слегка подсел. Теперь туго застёгивается. Надо было сразу - оставлять слабину.
- Осенью, во время ночёвки - образуется конденсат. Под утро - иногда на лицо падают холодные капли с потолка (есть идея. как это устранить)
Буду продолжать - рассказывать об этой лодке. Её обустройстве и о рыбалках с ней. О других лодках (и других рыбалках), тоже буду писать. Подписывайтесь!
Нестандартный фартук для надувной байдарки "Рафтмастер". (абсолютно некоммерческий проект)
Есть люди хорошие, есть - плохие, а есть - таксаторы (не путать с таксистами, хотя некоторая безбашенность их объединяет). Собрались мои прошлогодние знакомые таксаторы в этом году по Варзурге, да не сплавляться, а подниматься около ста километров вверх, чтобы добраться до труднодоступных участков леса и, припомнив прошлогоднюю критику их снаряжения и способа сплава (игнорируя фартуки и веревки для найтования герм они восседали на своих надувнушках в резиновых сапогах до бедер), решили они в последний момент озаботиться фартуками для байд.
Готовый фартук на байдарку "Рафтмастер-2" им не годился, в-первую очередь из-за отсутствия у "лесоустроительных" организаций финансирования на закупку допснаряжения, во-вторую по причине глубокой лени и распиздяйства этих самых "лесоустронителей" на воде: сплавляться под фартуком они принципиально отказывались из-за частых выскакиваний для проводок лодок, поэтому позвонив мне "для совета", услышали сакраментальное "приезжайте, помогу".
Надо понимать, что весь кабак, как обычно, происходил в канун моего выезда на Мезень и при "лимите" всего.
Получив дополнения к техзаданию (сверху на фартуке помимо седока должен был помещаться один здоровый "подспинный" гермомешок и лаз-карман для быстрого доставания вещей) принято было решение отойти от традиционной концепции пристёгивания фартука в натяжку к специальным ушкам из стропы, вклеенным в байдарку.
Традиционным сохранился лишь принцип кармашков для носа и кормы, которые несколько увеличили глубину, а образовавшееся "свободное облегание" я решила выбрать резинками по нижним "треугольникам", крой которых, в силу отсутствия подходящей ткани, усилить не удалось, но было взято клятвенное обещание с таксаторов, во время сборки укрепить низ полосами из сантехнического скотча.
Переднюю часть фартука планировалось крепить верёвкой к лееру в направлении к тринадцатому "ушку" из стропы на боковине лодки. Заднюю - в направлении вперёд к носу, соответственно, к четырнадцатому ушку из стропы. Это должно позволить натянуть фартук и одновременно сформирует тот самый "мешок" для ленивого восседания сверху с гермой под спиной. (Белые точки и стрелки на фотографии).
Для продевания "петли" из стропы, к которой крепится верёвка для проводки лодки, сделала усилитель из ткани "оксфорд" и петлёй из стропы с внутренней стороны фартука (для дополнительного крепления к носу и корме лодки - оранжеые точки на фотографии сверху).
Для этого в намеченных местах пришита петля из стропы и проклеена специальной силиконовой лентой. (Прежде чем приступить к приклеиванию шва на ненужном кусочке проверьте клеящуюся сторону. Проклейка осуществляется горячим утюгом (нагрев на "две точки") с изнаночной стороны через бумагу. Это важно помнить, чтобы не пострадал силиконовый слой, наносящийся производителем на изнанку ткани.) Так же проклеиваем будущее усиленное отверстие для вытаскивания петли крепления "конца" к лодке.
Нашиваем сверху усилитель (напоминаю, что это изнаночная стоона фартука).
На внешней стороне стропой выполняем усиление "отверстия" для вытаскивания петли крепления "конца" к лодке. Так выглядит наружная сторона (получилось не очень ровно, зато надёжно).
А так выглядит изнаночная сторона.
Размечаем и выкраиваем обводы лодки таким образом, чтобы карманы позволяли удерживаться фартуку (задний карман-треугольник для кормы кроится сосем маленьким, чтобы не служил "якорем"). Кроме того, как я уже упоминала, нижние треугольники лучше кроить из ткани-усилителя, мне же пришлось обойтись основной тканью.
Нижннюю сторону треугольников подворачиваем и прострачиваем для вдевания резинки, после чего сшиваем боковые швы (позднее они будут усиливаться стропой).
Так выглядят обводы лодки. Конечно, низ фартука будет "трепаться" и обдираться по камням, но задачу по скидыванию "основной" воды выполнит.
По боковине фартука размечаем и пришиваем "ответные" петли из стропы (по 14 штук на борт), и две "боковые" (одна под углом 45 градусов на корме) для притяжки кормовой части фартука.
После чего все боковые швы чисто вытачиваем стропой-усилителем.
В намеченном месте прорезаем карман-лаз и вставляем в него молнию, прикрытую водосбрасывающим клапаном. По бокам "лаза" пришиваем "ушки"-усилители из стропы. Все швы изнутри проклеиваем силиконовой лентой.
Фартук для ленивых таксаторов готов.
С отчётом о ходовых испытаниях можно познакомиться здесь;-)
Использованные материалы для двух лодок "Рафтмастер":
ткань Poly Taffeta с усиливающим кордом, обработанная силиконовым покрытием, 12 метров по 130 рублей;
нитки армированные 1 катушка;
силиконовая проклейка для герметизации швов от 2 м
резинка примерно 2 м
стропа до 40 метров
молния 2 метра с двумя замками
кусочек ткани "оксфорд" для усиления
Итого: считайте сами)
Тема, безусловно, ещё интересна. Байдарка "Мечта" ждет своей участи.
Вот в том-то и дело, что за нестандарт скорее всего попросят много. Плюс ко всему, я боюсь отправлять байдарку в одиночестве в Нижний. У неё есть свои особенности сборки. Пока что постараюсь поискать в Питере.
Тритон шить шкуру не будет.
Мне говорили, что такой материал (Снаряжение шьет байдарки из виниплана, у меня где-то был телефон. ) надо шить обязатеьно на машинке Зингер, которая может сшивать виниплан . У меня такой нет. (Но есть другая. )
Старая шкура течет не через дырки, а через швы. Проклейка сейчас отдирается легким движением руки. НО, дырок в шкуре мало, и материал этой шкуры радует меня даже больше, чем тритоновские: он толще и жестче. В снаряжении сказали, что есть 2 варианта: 1) распарывать старую, промывать швы, и шить заново
2) шить новую шкуру.
Причем 2й вариант вроде проще. Но я абсолютно не владею технологией.
Светлана, а что такое циклогексанон? Каким образом это делается? ДО сшивания или после? Или перед каждым использованием?
Любой непромокаемый материал. Здесь может пригодится брезентовый тент-навес или палаточный тент, желательно выдерживающий высоту водяного столба 5000 мм - 8000 мм. В спецификации к палатке обязательно указывается максимальный водяной столб, который выдерживает тент.
Высокие ровные ветки деревьев. Хорошо подходят ветки ивняка или японской вишни, а также другие виды деревьев с несильно разветвленным стволом. Лучше выбирать молодые ветви - они легко гнутся. Длину каяка можно варьировать от 2.5 метров до 5 метров (наиболее выгодная длина лежит в пределах 3.5-4.0 метров). Ветви стоит брать различной длины - так Вы легко распределите их по нужным длинам.
Веревка, различный крепеж и все то, что может скрепить несколько веток воедино. Не забудьте про шнуровку палаток. Без этого просто не сделать байдарку своими руками.
Коротко из теории кораблестроения знаем, что каркас судна состоит из стрингеров, кильсона и шпангоутов. Все эти элементы будем выполнять из ветвей. Стрингеры (продольные элементы прочности) можно изготовить из двух веток каждый. Шпангоут (поперечный элемент прочности) готовится загибанием ветви в овал при помощи веревки. Операция эта длительная и несколько кропотливая.
Днище каркаса будет предсталять собой 2-3 продольных элемента жесткости, обеспечивая уплощение дна. Это застрахует наш самодельный каяк от переворота. Верхняя часть каркаса должна иметь стрингеры, несколько удаленные друг от друга, для обеспечения удобного места гребца.
Количество стрингеров достигает 7 штук (три для дна, два боковых и два образующих кокпит). Количество шпангоутов, как и в судостроении, возьмем четным (шесть штук) и, дабы не казаться "чайником", разместим их в пропорциональном соотношении - в зависимости от длины лодки.
В качестве крепежа используем всевозможные веревки, нитки, проволоку, пластиковые хомуты. Места, которые подвержены большим силовым нагрузкам (схождение шпангоутов в носу и корме, соединение шпангоутов по середине), лучше скрепить самым прочным крепежем.Тент палатки, или брезентовый тент, оборачивается вокруг каркаса. Можно соединить части тента в районе кокпита при помощи веревок, получив либо открытый кокпит, либо некий вариант закрытой деки каяка.
Место посадки гребца находится посередине каяка, поэтому каркас на дне, в этом месте, усилен. На это стоит обратить внимание при построении байдарки своими руками.
Шпангоуты устанавливаются следующим образом - круглые шпангоуты с наименьшим диаметром устанавливаются в носу (шпангоут 30 см в диаметре) и корме (шпангоут 35 см в диаметре) в самом начале каяка. После следует вторая пара шпангоутов - кормовой 50 см в диаметре и носовой 40 см. Носовой средний шпангоут имеет диаметр 55 см, а шпангоут со стороны кормы - 70 см.
Распределяются шпангоуты по длине лодки следующим образом. При длине каяка 4 метра первая пара шпангоутов располагается на расстоянии 45 см от краев байдарки, вторая пара также на расстоянии 45 см от первой пары, третья пара на расстоянии 60 см от второй. При этом длина посадочного места 1м.
Тент палатки, или брезентовый тент, оборачивается вокруг каркаса. Можно соединить части тента в районе кокпита при помощи веревок, получив либо открытый кокпит, либо некий вариант закрытой деки каяка.
В итоге получается байдарка с такими характеристиками:
количество мест 1
грузоподъемность 150-180 кг
Как видите одноместная байдарка своими руками в походных условиях - это довольно просто. Главное не спешить - приложить смекалку и труд и тогда получится конечно не каркасная байдарка, но вполне пригодное судно.
Всем доброго времени суток!)
Имеется у меня лодочка не большора размера 2800, но для одного самое то, хранил я её накаченную в гараже в прошлом сезоне, и перед выездом на рыбалку, заезжал в гараж, ложил лодку на крышу, мотор в салон и вещи в багажник, и отправлялся на водоём, ну и обратно так же… И долго думал о том чтоб ставить на лодочную…
А в этом сезоне все таки решился поставить на лодочную, вот оставил заявку на место и начал думать об изготовлении тента, т.к. чтоб дожди не залили вещи в кокпит.
Ну изначально думал сделать из старой советской плащь палатки, но её длина оказалась мала
Но в общем идея отпала, и стал думать о новом варианте,
И тут у тестя, смотрю старая палатка 4х местная, у которой нет дна, они отрезали для своего тента, а остатки палатки лежали, и в общем я взял остатки этой палатки и решил сделать из неё…
Пришлось делать и кроить из 2х частей, точнее из двух стен палатки, так же пришлось много резать и перешивать в процессе, ну сшил я в гараже как бы так простенько, а потом на машинке у матери, прошёлся по всем краям и швам.
Крючки использовал так же от палатки, они подошли идеально…
Ну как только все сделал поехал на берег спускать лодку и по воде уже на лодочную станцию…
Вот стоим на лодочной, дожди прошли, тент немного где то пропускает, но не беда, неподалеку стоит такая же лодка как моя только без тента и там в кокпите все плавает, 5см воды где то, а у меня с тентом можно сказать что воды нет))
ПВХ лодок на лодочной очень много рядом стоят лодки размером 2900 3200, изначально думал что я один буду на такой лодке, но нет оказывается и такие как у меня встречаются
Кстати записал видео тента как собирается и разбирается, так что смотрите видео если интересно
Так же есть видео как храню лодку в гараже в зимний период, а если точнее то храню под потолком в меж сезоне, об этом тоже есть видео, кому интересно можете посмотреть
Читайте также: