Техника терраццо с гипсом как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

Строительный гипс – это природный минерал из класса сульфатов. Его химической формула CaSO4·2H2O (гидрат сульфата кальция). Так как в молекуле вещества содержится 2 атома воды, его также называют диаквасульфат кальция.

Мелкокристаллическая структура с большим количеством пор является и положительным качеством (дает легкость и устойчивость к высоким температурам), и отрицательным (не обеспечивает прочность и влагостойкость).

Оптимальная пористость изделия после отвердевания составляет 40-60%. Если она выше, изделие становится менее прочным и легко разламывается. Пористость зависит от количества воды, использованного при замешивании раствора.

Удельный вес материала – 2,6-2,75 г/см?. Плотность в рыхлом состоянии – 800-1100 г/м?, при уплотнении может достигать 1450 кг/м?.

Что представляет собой строительный гипс внешне? Это порошок довольно мелкого помола, обычно белый или сероватый, иногда с желтым или розовым оттенком. Запах очень слабый, усиливается при добавлении воды.

Жидкий раствор (тесто) представляет собой серую массу со специфическим запахом. После высыхания приобретает белый или светло-серый цвет, поверхность готового изделия гладкая на ощупь.

гипс строительный

Гипсовый порошок

гипс строительный

Гипсовый раствор

Разновидности гипса

Гипс – это первое вяжущее вещество, полученное человеком. Строительное минеральное вяжущее – это порошкообразное вещество, которое после смешивания с водой превращается в пластичную, гибкую массу и постепенно застывает до каменного состояния.

Основу любого строительства составляют вяжущие вещества. Они используются для производства строительных растворов, изготовления плит.

Гипсовое вяжущее – это искусственно полученное вяжущее путем обжига. Оно состоит из полуводного гипса, который при термообработке (105-200°С) превращается в двуводный:

Строительный гипс может быть как природного, так и промышленного происхождения.

Его получают как из природного гипсового камня, так и из химических отходов. Смысл операции заключается в исключении воды (дегидратации) из гипсового состава при повышении температуры. Человечество открыло этот нехитрый способ получения около 20 тысяч лет назад. Люди заметили, что после обжига гипс превращался в порошок, а затем после дождя вновь трансформировался в камень.

По способу получения гипс бывает a или v-модификации.

Для очищения и получения высокопрочного гипса a-модификации сырье нагревают в автоклавах без доступа воздуха под давлением при температуре 95-130°, вода удаляется капельным путем. Полученный полуводный гипс отличается высокой прочностью и качеством. Однако дороговизна и сложность его получения сказывается на его себестоимости.

Гипс v-модификации получают в открытых печах при более высоких температурах 150-180°С. Двуводный гипс нагревают, вода превращается в пар и при выходе из сырья образует огромное количество мельчайших пор, которые значительно ухудшают его качество. Измельченный гипс v-модификации называют строительным или алебастром. Формовочным называется гипс v-модификации более тонкого помола, медицинским – из хорошего чистого сырья с мелким помолом.

Разница между гипсом альфа и бета модификации состоит только в способе производства и полученном результате.

Алебастр – это разновидность природного зернистого гипса с более мелким строением зерна. Алебастр относят к строительному гипсу, однако нельзя любой зернистый гипс считать алебастром.

Алебастр – это быстротвердеющий вяжущий материал, в составе которого полуводный сульфат кальция CaSO4 • 0,5Н2О. Он относится к гипсу v-модификации, поскольку производится в открытых печах.

Ангидрит – это безводный гипс природного происхождения. Он отличается длительным схватыванием и твердением, в его составе безводный сульфат кальция CaSO? и активатор твердения CaO.

Эстрих-гипс получают путем обжига природного гипсового камня при t°=800-950°С. Дополнительным веществом при его диссоциации является оксид кальция CaO, который выступает активизатором затвердения ангидрита.

В результате обжига получают двуводный гипс, который обладает улучшенными свойствами по сравнению с обычным:

— Пониженная водопотребность 30-35% против обычных 50-60%;

— Длительные срок схватывания: начало не ранее 2 часов;

— Высочайшая прочность 10-20 МПа через 28 суток.

На рубеже XIX-XX вв. эстрих-гипс применяли для получения основания под чистый пол, кладочных работ, производства искусственного мрамора.

Гипсовые вяжущие – это вещества на основе полуводного гипса или ангидрита, которые называются воздушными вяжущими.

Их делят на три группы в зависимости от способа производства:

  • I вяжущие, подвергающиеся термической обработке при их получении: a или v-модификации, полугидрат кальция и растворимый ангидрит.
  • II вяжущие без термообработки: природный ангидрит.
  • III вяжущие из первой или второй группы, которые смешивают с другими компонентами.

Представители I и II групп являются невлагостойкими (НГВ), основная часть представителей III группы относится к влагостойким вяжущим (ВГВ).

В свою очередь, вяжущие, получаемые путем термообработки, делят на низкообжиговые и высокообжиговые.

  1. К первым относятся вещества, получаемые при t°=120-180°C:
    строительный гипс, включая алебастр, формовочный, высокопрочный, медицинский гипс. Они обладают невысокой прочностью и быстрой схватываемостью.
  2. К высокообжиговым относятся вяжущие, полученные при t°=600-900°С:
    ангидритовый цемент, эстрих-гипс и отделочный цемент. Они отличаются высокой плотностью, прочностью и медленным твердением.

Как работать с гипсом

Материал при соединении с водой быстро твердеет и сохраняет свою форму. В процессе твердения раствор незначительно увеличивается в размере с выделением некоторого количества тепла. Это свойство мастера обращают на пользу: расширяющийся гипс плотно заполняет все мельчайшие выемки, точно повторяя внутренний объем формы. Таким способом изготавливаются многие виды гипсовых украшений, а также различные фигурки.

Так выглядит готовый для работы раствор гипса

готовый раствор гипса

Как правильно разводить

Основное правило при разведении строительного гипса состоит в том, что в подготовленную емкость с водой медленно и постепенно всыпается гипсовый порошок. В процессе приготовления раствор постоянно перемешивается для предотвращения образования комочков.

Для перемешивания небольших объемов можно использовать древесину, нержавеющую сталь, пластик или резиновые изделия. Если объем раствора солидный, то лучше воспользоваться электродрелью, имеющей специальную насадку.

Недопустимо перемешивать раствор более 1 минуты во избежание потери гипсом своих свойств. Перемешивание прекращается при исчезновении комочков. Если вы хотите замедлить застывание раствора, то вам следует воспользоваться специальными добавками.

При их отсутствии просто делайте замес на холодной воде. Это продлит время до начала схватывания практически вдвое. Если же вам необходимо, чтобы раствор застыл как можно раньше, добавьте в него немного соли.

Пропорции гипсового раствора

От того, в каких пропорциях будет разведен гипсовый раствор, зависит скорость его застывания. Это время в большинстве случаев составляет от 5 минут до 1 часа. Практика показывает, что для получения раствора средней густоты следует к 1 литру воды добавить приблизительно 1,5 кг сухого гипсового порошка.

Если необходимо получить жидкий раствор, который используется для штукатурных работ, то соотношение компонентов допускается один к одному. Жидкий раствор и застывать будет дольше.

А вот для изготовления скульптурных поделок или лепнины рекомендуется делать раствор более густым. На одну часть воды приходится 2 части порошка. Данное соотношение уменьшает время застывания раствора.

Силиконовые формы

Формы для гипсового раствора могут быть изготовлены из самых различных материалов. Это силикон, древесина, металл, эпоксидная смола, гипс, экструдированный пенополистирол, цемент. Основным условием их использования является защита внутренних поверхностей таких форм от прилипания к ним гипсового раствора.

Для разведения гипсового порошка лучше использовать эластичные формы, например, силиконовые. Их можно использовать многократно без каких-либо нарушений их целостности. Основное преимущество силиконовых форм состоит в легкости отделения от них застывшей гипсовой массы. При этом гарантируется сохранность затвердевших моделей. Кроме того, такие формы не нужно смазывать.

Можно самостоятельно изготовить силиконовую форму. Для этого имеющуюся модель фиксируют неподвижно в специально изготовленной емкости. Производится заливка модели жидким силиконом до ее половины. После затвердевания силикона модель вынимается. Производится изготовление формы для верхней части модели.

Несколько примеров силиконовых форм для гипса

Форма для гипса №1 Форма для гипса №2 Форма для гипса №3 Форма для гипса №4 Форма для гипса №5

Как отлить форму из гипса

Благодаря особенностям производства, гипс имеет уникальную мелкопористую структуру, что дает возможность изготавливать из него всевозможные литьевые формы. В некоторых случаях гипсовые формы являются просто незаменимыми в литейном деле. С их помощью отливают копии старинных монет, фигурок, барельефов, моделей.

Гипсовые формы дают возможность использовать такие материалы как эпоксидная смола, оргстекло, пластмасса, бронза, воск. Допускается также изготовление поделок из такого же гипса, из которого состоит сама форма. Однако в этом случае необходимо придерживаться определенных рекомендаций по заливке.

Отливается гипсовая форма достаточно просто и быстро. В подготовленную коробку или другую емкость вливается небольшой по толщине слой жидкого гипсового раствора. Когда раствор застынет, на него ложится обработанная смазочным материалом модель, с которой предполагается сделать слепок.

Далее емкость заполняется раствором до середины модели. После застывания образуется гипсовая форма нижней части модели. Смазанная модель извлекается из формы. Таким же образом изготавливается форма для ее верхней части.

Для последующей заливки гипсового раствора в такие гипсовые формы рекомендуется покрыть формы изнутри лаком в несколько слоев. Это защитит форму от прилипания к ней гипсового раствора. Также следует обрабатывать форму какой-то смазкой, например, веретенным маслом или раствором парафина или стеарина в керосине.

Как увеличить прочность и сделать его крепче

Для повышения прочности гипсовых поверхностей или изделий рекомендуется вводить в раствор специальные добавки. Это полимерная фибра, различные виды клея (КМЦ, ПВА, костный клей), известь-пушонка, бура, жидкое стекло. Отличные результаты дает армирование гипсовых поверхностей полимерной монтажной сеткой.

После застывания гипса рекомендуется для увеличения прочностных качеств обработать его поверхность раствором железного или медного купороса, а также раствором глауберовой соли.

Чтобы придать гипсовому изделию прочность, сравнимую с прочностью керамики, его на сутки погружают в насыщенный раствор алюмокалиевых квасцов. Затем изделие нужно нагреть до температуры 550 градусов. Вы будете удивлены его прочностью.

История о дорогом материале, который изобрели ради экономии

Терраццо - строительный материал родом из Венеции. Он представляет собой кусочки камня, мрамора и стекла, залитое в единое полотно цементом. Также его часто называют мозаичным полом.

Рисунки Терраццо на плитке

Терраццо появился в Венеции как способ утилизации отходов мрамора. Он производится до сих пор и его можно встретить в отделке пола вилл в Италии.

Сейчас в моду вошел терраццо на цветной цементной основе с яркими кусочками горных пород. Его используют для столешниц, отделки лестниц, стен и пола.

Плитка Терраццо в интерьере ванных комнат

И даже в модной индустрии. Этот рисунок появлялся в коллекциях Carolina Herrera, Acne Studios и даже на подошве кроссовок Nike.

Terrazzo в одежде и украшениях

Советский терраццо

Терраццо не новый материал для России, он всем нам хорошо знаком с детства. В советское время его широко использовали в отделке пола общественных помещений, где требовалась большая износоустойчивость материала. Те, кто жил на юге, может помнить, что иногда в такой пол добавляли и ракушки.

История терраццо как отделочного материала для внутренних помещений в советском союзе начинается с армянских инженеров и ученых, которым удалось создать прочный и устойчивый материал с использованием отходов мрамора и эпоксидной смолы. Однако такой материал был сложен в производстве.

Примерно в это же время этой проблемой занималось Главное управление Минэнерго СССР. Для отделки машинных залов тепловых и гидравлических станций в то время использовались кафель для стен и метлахская плитка для пола. И то, и другое в те времена было дефицитом, поэтому стали думать, какой альтернативный материал можно разработать с использованием недорогих материалов и отходов мрамора, которых было в достатке.

Сначала стали смотреть на чужой опыт создания искусственного мрамора. Наши инженеры ездили в Италию смотреть на производство итальянского терраццо, однако их технология не отвечала требованиям - для каждой плитки требовалась своя отдельная форма. Это не позволяло наладить производство материала в больших масштабах. К тому же она была толстой ( 25-30мм ) и тяжелой, что делало её использование недопустимым для строительных конструкций электростанций - они не были рассчитаны на такую нагрузку. Поэтому было принято решение самостоятельно разработать новый материал, отвечающий требованиям.

Методом проб и ошибок разрабатывали оптимальный состав компонентов для производства такого материала. Одним из главных критериев при разработке была прочность материала при той же дешевизне, поскольку цементная смесь после застывания имела воздушные пузырьки, что делало материал в купе с мраморной крошкой и щебнем хрупким. На помощь пришло вакуумирование и вибрация. Газ из цемента выводили не просто усиленной вибрацией форм, но и стали использовать вибрационные стержни. После всего этого процесса форму помещали в пропарочную камеру, после чего его оставляли застывать и нарезали блоки на большие плиты.

Также инженеры столкнулись с нехваткой необходимой фракции мрамора. То есть крупных кусков мрамора, непригодных для производства плитки, было больше, чем мраморного щебня. Её также решили использовать в новом материале. Однако такие "крупняки" имели малую адгезию с цементом и могли вываливаться из материала после застывания. Тут пришла на помощь химия - куски мрамора, пройдя через водный раствор мылонафта и хлористого кальция напрочно склеивались с раствором цемента, что сделало материал еще более прочным и красивым.

После выхода этой статьи "новый мрамор" запустили в серийное производство и стали использовать не только для отделки производств, но и в общественных помещениях.

Как Max Lamb вернула моду на терраццо

Стол из мармолеума от Max Lamb

Английская компания Max Lamb снова ввела в моду материалы в таком стиле. Компания заявляет, что изобрела мрамор заново и назвала его marmoreal. Процесс изготовления подобного материала очень схож с изобретением советских инеженеров - при производстве также используют эпоксидную смолу, вакуумирование и вибрацию для придания прочности материалу. Компании очень удачно удалось монетизировать идею терраццо, добавив в смесь цветной щебень и поигравшись с цветом цементной смеси. Квадратный метр такой плитки стоит 300 фунтов за метр.

Для marmoreal используют мраморный щебень с севера Италии. Материалы для marmoreal просеивают и смешивают.

Материалы для marmoreal просеивают и смешивают

Затем заливают в вибрационные формы

Затем материалы для Терраццо заливают в вибрационные формы

Так выглядят заготовки для будущих плит

Заготовки для плит Терраццо

Затем на станках заготовки нарезают на тонкие плиты и шлифуют.

Процесс нарезки блоков на плиты marmoreal

Так выглядит уже готовая плита на производстве

Готовые плиты marmoreal terrazzo на производстве

Где купить материалы в стиле терраццо?

Купить плитку в таком стиле можно у многих производителей, в том числе и у Kerama Marazzi, Italon, Click Ceramica, Vitra, Porcelanosa и других.

Варианты дизайна плитки Терраццо

Помимо этого существует множество компаний, занимающихся полами терраццо.

Сделать плиту в стиле терраццо можно и самостоятельно, если вы интересуетесь DIY (Do It Yourself). Для ее создания можно использовать готовую рунитовую смесь на цветной цементной основе с крошкой из горных пород.

DIY столик терраццо своими руками

Либо можно сделать такую смесь самостоятельно - мы нашли отличную статью в Живом Журнале, где подробно рассказывается, как сделать столик в стиле терраццо из практически подручных материалов.

Похоже, модный тренд превратился в настоящий ренессанс. Терр?ццо, вид наливного напольного покрытия, известного еще с античных времен, захватывает новые территории и новые поверхности. И самое замечательное, что терраццо можно вполне сделать самому, имея нужные инструменты под рукой. Но об этом позже.

Оглавление

Для тех, кто не знает, терраццо (terrazzo) - это итальянская техника создания мозаичных наливных полов из связующей массы и мраморной или гранитной крошки. Терраццо также носит название “венецианский пол“. Именно в Венецианской Республике, где работа мастеров курировалась Советом по Искусству, заливку пола терраццо возвели в статус художественного ремесла. Помимо высоких эстетических качеств, это поистине универсальный и стойкий материал. Прекрасные полы терраццо возрастом в несколько сотен лет украшают итальянские памятники архитектуры и родовые палаццо. И каждый из этих полов уникален.

Готовой смесью с мраморной крошкой покрывают заранее подготовленное основание, разравнивают и после застывания шлифуют все до идеальной гладкости. Иногда предварительно укладывают более крупные элементы и вставки, формируя мозаичную поверхность. А метод семинато (seminato) отличается тем, что рисунок формируется после заливки. На ещё жидкую основу рассыпают более крупные фракции, утапливают, а затем шлифуют.

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

шикарные мозаичные полы терраццо начала 30-х годов, дамба Гувера США источник

шикарные мозаичные полы терраццо начала 30-х годов, дамба Гувера США источник

Терраццо в Советском Союзе

Рост популярности терраццо в мире пришелся на начало 20-го века с распространением моды на стили Ар-Деко и модерн. В Россию он пришёл, подозреваю, с конструктивизмом. Но могу и ошибаться, было бы здорово услышать мнение эксперта в комментариях.

Хоть название “терраццо” может звучать для нас ново, я уверена, все вы помните советские полированные бетонные полы с камешками или кусками мрамора в холлах и коридорах общественных зданий. Многие из них сохранились до сих пор, но большинство уже давно заложены однообразной плиткой.

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

Новосибирский государственный театр оперы и балета источник

Новосибирский государственный театр оперы и балета источник

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

казанский ДК им.Ленина после реставрации с сохранением оригинальных напольных покрытий источник

казанский ДК им.Ленина после реставрации с сохранением оригинальных напольных покрытий источник

В отличие от европейских терраццо, советский наливной цементный пол считался скорее промышленным, чем декоративным. Он не всегда отличался уникальностью или высокой художественностью, но позволял существенно снизить расходы на отделку больших площадей за счёт использования отходов мраморно-гранитного производства или даже гальки. В советские времена в качестве основы использовался портландцемент и иногда не самый качественный. Сегодня предпочтение отдают бетону с добавлением веществ, повышающих его эластичность, и полимерным компонентам на основе эпоксидной смолы и полиуретана. Они более пластичны, создают влагонепроницаемое покрытие и не реагируют на химические чистящие вещества.

На самом деле терраццо - невероятная штука. Он позволяет заливать любые формы (ступени, пороги, столешницы) и миксовать любые материалы. А с помощью специально подготовленных металлических вставок и разделителей создаются рисунки с мельчайшими деталями. Голливудская Аллея Звёзд, например, есть ни что иное, как терраццо. Или вот впечатляющая карта штата Нью-Йорк из терраццо площадью 840 кв.м., созданная для Всемирной выставки 1964 года.

Современные мастера используют в качестве наполнителя гранитную крошку и бой, ценные породы мрамора, осколки стекла, старой керамики и отслужившего своё санфаянса, латунные и деревянные вставки и даже кристаллы Сваровски. Или, как в случае с мастерами из нашего жуткого подъезда - битый кафель :)))))

Терраццо в мире

Но от нашего подъезда перейдём к известным домам моды. Не только дизайнеры интерьеров, но и некоторые итальянские бренды, включая Prada, Valentino и MSGM, приложили руку к популяризации своего культурного наследия. Многие из их бутиков оформлены с использованием терраццо. И даже французский Hermes на взлете популярности терраццо в 2016 году выпустил коллекцию мебели со вставками из брендированной металлической фурнитуры. Если хорошо поискать, сможете найти их видео, где Эрмес показывают весь процесс ручной работы.

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

бутик Валентино в Париже источник

бутик Валентино в Париже источник

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

бутик MSGM в Лондоне источник

Изделия из терраццо

Сегодня терраццо - это больше, чем просто напольное покрытие. Из этого материала, из его имитаций и даже с принтами в стиле терраццо делают плитку, мебель, светильники, обои, домашний текстиль, одежду, украшения и многое многое другое.

плитка мозаи?ка терраццо.jpg

терраццо-nozh-dlia-pitstsy-iz-nerzhaveiushchei-stali-the-fixie-terratstso-1.jpg

подставки под стаканы костеры мозаи?ка терраццо.jpg

постер абстракция мозаи?ка терраццо.jpg

Существует даже специальный робот, с помощью 3D-печати создающий вставки-разделители для полов терраццо в виде невероятных узоров.

Достоинства и недостатки терраццо

Терраццо дешевле пола из мрамора и намного элегантнее керамической плитки. Не нужно беспокоиться о швах и стыках, он практически не расширяется от перепадов температуры, и ему не нужны напольные плинтуса. На больших площадях достаточно компенсационных металлических вставок, которые встраиваются в общий рисунок. Терраццо можно использовать вместе с теплым полом. Он отлично подходит для поверхностей с уклоном. Но его создание отнимает намного больше времени, чем укладка плитки. Также стоит учитывать, что терраццо обладает б?льшим весом.

В наших широтах это не самый подходящий материал для отделки полов жилых помещений из-за высокой теплопроводности, но для ванных комнат он просто идеален. Финишный слой создает влагонепроницаемое покрытие стойкое к образованию грибка и плесени. А если терраццо сделан на основе эпоксидки или полиуретана, то он сам по себе послужит дополнительной гидроизоляцией.

По износостойкости он может посоперничать с промышленными полами какого-нибудь машиностроительного завода. Он также хорошо поддается ремонту и реставрации. Некоторые при реставрации пользуются методом кинцуги.

Но если все-таки говорить об эстетических характеристиках и жилых пространствах, то пол из терраццо принимает настолько разные виды, что абсолютно любой интерьер абсолютно в любом стиле и абсолютно в любых цветах только выиграет.

  • Опубліковано 6 лип 2021
  • Рассказываю, как сделать изделия из гипса в технике Терраццо. Гипсовый поднос своими руками. В данной технике любое изделие из гипса приобретёт свою индивидуальность и эксклюзивность, так как одинаковых изделий с разноцветными камушками нет!

Подписывайтесь на наш инстаграмм:
white_rabbit_ca.

КОМЕНТАРІ • 30

Класс!! Спасибо за мастер-класс!? Такая подставка прекрасно украсит любой интерьер?

Обалдеть!!Всё гениальное-просто. Вы молодец, я только сейчас решилась работать с гипсом, сейчас нахожусь на стадии вдохновения! Мне ваша техника очень сильно понравилась, обязательно повторю!!Спасибо Вам, огромное ????

Фото: hips.hearstapps.com

Терраццо производится из залитой клинкерным цементом мраморной крошки. Иногда в смесь добавляют осколки других камней или стекла, которые образуют рассыпчатые узоры, — получается очень прочный материал. Терраццо — долговечный износостойкий пол. Современная технология применялась в Венеции еще в 1970-х годах, а возникла задолго до этого — на рубеже XV и XVI веков. Изначально это была заливная бесшовная поверхность, но сейчас предлагают и плитки, выполненные в технике залитой каменной крошки с 3/4 мрамора в составе. Современные дизайнеры стали использовать материал для кухонных фасадов, интерьеров ванных комнат, мебели и аксессуаров.

Фото:i.pinimg.com

Терраццо — отличный выбор для помещения рядом с входной дверью. Плитке не страшна грязь и ее можно комбинировать с однотонными материалами. Подбор сочетаний лучше поручить профессиональному дизайнеру, так как важно предусмотреть ее количество и правильную цветовую комбинацию. Нужно учитывать оттенки стен, дверей и мебели, которая будет в комнате.

Фото:i.pinimg.com

Большинство владельцев квартир выбирают плитку для ремонта кухни. Она не боится влаги, ее удобно мыть. К тому же можно сыграть на гармоничном сочетании пола и стен. Все это в равной степени относится к терраццо: выбранным материалом выкладывают фартук, часть стены возле мойки, пол или все вместе.

Фото:i.pinimg.com

Столы и столешницы

Дизайнеры предлагают оформить пестрой плиткой поверхности, на которых жильцы готовят и едят. В первую очередь они ценят ее износостойкость, во вторую — орнамент, на котором незаметны мелкие загрязнения. К тому же эта деталь разнообразит интерьер при условии грамотного сочетании с аксессуарами и мебелью.

Фото:i.pinimg.com

Рисунок из каменной крошки делает поверхность визуально более объемной. Это свойство пригодится для небольших помещений — туалетов и ванных комнат. Можно выложить плиткой пол, всю стену или ее отдельный участок. Дизайнеры часто сочетают терраццо с предметами интерьера: например, подбирают раковину с идентичным рисунком. Учитывайте, что цвета на плитке не должны противоречить мелким деталям: если вы выбрали терраццо с желтыми и оранжевыми пятнами, нужно отдать предпочтение не стальным кранам, а окрашенным в теплые золотистые тона.

Фото:i.pinimg.com

В загородном доме для терраццо найдется много вариантов применения. На лестнице хорошо смотрятся ступени с хаотичными пятнами, но только в том случае, если интерьер выдержан в едином стиле; такой вариант не подойдет для деревянного дома. Пол также может быть сделан в заливной технике с резкими переходами в другие материалы, например между кухней и гостиной. Имейте в виду, что каменные полы всегда холоднее деревянных, и в некоторых случаях придется дополнить комнату коврами, чтобы в ней было уютно и тепло.

Фото:i.pinimg.com

Со стен и пола тренд перешел на мебель. Она станет отличным дополнением к ремонту с элементами терраццо или ярким акцентом в однотонном интерьере. Чаще всего из цемента и камней делают столы и кофейные столики, как в этом проекте. При этом на любые другие предметы интерьера можно нанести соответствующий рисунок с помощью красок или обивки.

Фото:static.dezeen.com

Что общего у ткани и мраморной плитки? Терраццо — довольно пестрая деталь, которая при минимальном добавлении в интерьер может казаться инородной. Если вы выбрали такой тип оформления для части стены или стола, постарайтесь дополнить рисунок декоративными элементами в комнате. Например, подобрать подушки в тон для дивана в гостиной, где есть мебель, оформленная терраццо.

Фото:i.pinimg.com

Производители переносят венецианский рисунок на пластиковые панели, бумажные и виниловые обои. Орнамент делает поверхность похожей на камень, поэтому с таким настенным покрытием комната кажется более холодной и менее уютной. Вариант редко встречается в дизайне спальни или детских комнат, но подойдет для сдержанной гостиной и прихожей.

Фото:covetedition.com

Даже если вам очень нравится этот стиль, важно не перестараться с обилием терраццо. В противном случае вы рискуете превратить комнату в сюрреалистическое помещение, где разбегаются глаза и невозможно отдохнуть, сосредоточиться и найти нужный предмет.

Читайте также: