Театр лисичка со скалочкой своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку.

Лисичка со скалочкой читать

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Пришла она в другую деревню:
— Стук-стук-стук!

— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.
Её пустили.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.

Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
Пришла она под вечер в третью деревню:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— Да у нас и без тебя тесно.
— А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит!
Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать…
Тут собака выскочила из мешка – да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! – И высунула хвост из норы. – Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 1935

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 16721 раз(а)

Другие русские народные сказки

Семь Агафонов бестолковых — русская народная сказка

Жили в деревне семь Агафонов, семь братьев бестолковых, за что не возьмутся, все не так у них выходит. Отправились они как-то по свету погулять, .

Курочка Ряба — русская народная сказка

Курочка Ряба — первая сказка-притча, которую мамы читают своим малышам. Дети быстро схватывают нехитрый сюжет и помнят наизусть. Курочка .

Как Илья от Святогора меч получил — русская народная сказка

Доехал однажды Илья Муромец до Святых гор и приустал. Раскинул шатёр, лёг и задремал. А богатырский сон не час тянется — дремал Илья девять .

Все русские народные сказки

Рекомендуем Вам прочитать

Маленький помощник — сказка Виндар Л.

Древняя ведическая сказка-история. Давным-давно у сильного и мудрого царя Рамы коварный противник украл возлюбленную и заточил в крепости на .

Молчун-зелье — украинская народная сказка

Сказка про то, как умная бабушка научила молодицу жить в семье без слез и ругани. Молчун-зелье читать Сказать бы байку — не умею, сказать бы .

Как Прошка друга искал и другие сказки — Завальнюк Л.

Сказка про зайца по имени Прошка. Решил он себе дом построить и попросил белку нарисовать ему большой и красивый дом. Белка нарисовала большое .

Комментариев: 1

Очень хорошая и интересная сказка

Спасибо, очень хорошая сказка.

Да сказка хорошая. Мне и моей сестрёнке понравилось..

Классная сказка, я даже её прочитала.

А если бы ты её не прочитала, как бы ты узнала, что она классная?

Класс, мне понравилось.

Жесть, а не сказка . У лисы хватило ума обмануть несколько семей, но не хватило ума не высовывать хвост из норы.

Тут так написано а в книжке вообще этого нету

Мне тоже всех жалко и курочку, и гусочку, и даже лисичку. Какая-то недобрая сказочка))

мне очень понравилось

сказка прекрасная и интересная.

Конец сказки как-то не вяжется с основной частью

Конец сказки как-то не вяжется с интересной частью

Полностью согласна! Быдловатая концовка какая-то, никак не вяжется с основной частью.

Мне нравится эта сказка

Мне понравилось, но лисичку как-то жалко.

Вы только не материтесь ,ребята

Классная сказка, класс просто ?????

Класс, я тоже хочу быть писателем

Сказка интересная, но момент, когда лиса попросила девочку за гуся, как-то не вяжется с доброй сказкой

Совсем не добрая сказка

Пётр. ты не понимаешь. как раньше люди старались придумать эту сказку.

сказка очень итересная

Круто лиса всех обманула

Спасибо за сказку! Детям очень понравилась ???

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Весенняя песня - Янссон Т.

Янссон Т.

Сказка про загадочного одиночку Снусмумрика. Он возвращался из очередного странствия и уже завтра должен быть в Муми-доле, где его ждет друг Муми-тролль. Но сегодня он идет по весеннему лесу, наслаждается пробуждающейся природой и в душе…

Дитя-невидимка - Янссон Т.

Янссон Т.

История из сборника рассказов про Муми-тролля и его друзей. Однажды темным дождливым вечером вся семья Муми-тролля сидела на веранде вокруг стола и чистила грибы. Тут вошла Туу-тикки, она привела с собой малышку Нинни, которая из-за бессердечной…

Маленькие Тролли и Большое Наводнение

Маленькие Тролли и Большое Наводнение - Янссон Т.

Янссон Т.

Первая книга серии о муми-троллях. История о том, как Муми-тролль и Муми-мама путешествуют по темному и страшному лесу в поисках исчезнувшего Муми-папы. Маленькие Тролли и Большое Наводнение читать Это было, должно быть, после обеда где-то…

Маленький принц - Антуан де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери

Сказка о том, как летчик, оставшийся в душе ребенком, встретил в пустыне Маленького принца, прилетевшего с другой планеты. Посвящение Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот…

Сказка о жабе и розе

Сказка о жабе и розе - Гаршин В.М.

Гаршин В.М.

В заброшенном цветнике распустилась красивая роза. Её заметила большая прожорливая жаба и пыталась добраться до неё. Но этого не случилось, и благоухающая роза подарила мальчику Васе последнюю радость перед смертью. Сказка о жабе и розе…

Барбос и Жулька

Куприн А.И.

История о преданной дружбе дворового пса Барбоса и комнатной собачки Жульки. Обычно Барбос охранял двор от чужих собак, но в этот раз он побоялся вступить в бой с забежавшей бешеной собакой. Барбос забился в угол…

Мальчики - Чехов А.П.

Чехов А.П.

Ученики четвертого класса Володя и его друг Чечевицын приехали на каникулы в дом к Володе. Все были очень рады их приезду. Случайно сёстры Володи узнали, что мальчики хотят сбежать в Америку на золотые прииски, где…

Все лето в один день

Все лето в один день - Брэдбери Р.

Брэдбери Р.

Прекрасное фантастическое произведение про детей на Венере. Там солнечный свет появляется один раз в семь лет и дети очень скучают по нему и ждут этого момента. Ещё там живет девочка с Земли Марго, она видела…

Слоны - Карем М.

Карем М.

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Стихи для детей

Стихи для детей - Карем М.

Карем М.

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Мой змей - Карем М.

Карем М.

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

Сербские небылицы - Яхнин Л.Л.

Яхнин Л.Л.

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

1 - Котёнок по имени Гав

Котёнок по имени Гав - сказка Остера

сказка Остера

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

2 - Бременские музыканты

Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сутеев В.Г.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

4 - Ёжик в тумане

Козлов С.Г.

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

5 - Про Бегемота, который боялся прививок

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

Сутеев В.Г.

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

6 - Про мышонка из книжонки

Про мышонка из книжонки - Джанни Родари

Джанни Родари

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

7 - Три поросенка

Три поросенка - Михалков С.

Михалков С.

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

8 - Лисичка со скалочкой

Лисичка со скалочкой - русская народная сказка

русская народная сказка

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Абрамцева Н.

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

10 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы - Стюарт П. и Риддел К.

Стюарт П. и Риддел К.

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

миниатюра

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Сказка осуждает зло, хитрость, жадность и показывает, что справедливость всегда восторжествует.

Лисичка со скалочкой

Русская народная сказка

Шла ли-сич-ка по до-рож-ке, на-шла ска-лоч-ку.

лисичка со скалочкой

Под-ня-ла и по-шла даль-ше.

При-шла в де-рев-ню и сту-чит-ся в из-бу:

— Я, ли-сич-ка–се-стрич-ка! Пу-сти-те пе-ре-но-че-вать!

— У нас и без те-бя тес-но.

— Да я не по-тес-ню вас: са-ма ля-гу на ла-воч-ку,

хвос-тик под ла-воч-ку, ска-лоч-ку под печ-ку.

Вот она ле-гла са-ма на ла-воч-ку, хвос-тик под

ла-воч-ку, ска-лоч-ку под печ-ку.

Ра-но ут-ром ли-сич-ка вста-ла, со-жгла сво-ю ска-лоч-ку, а по-том и спра-ши-ва-ет:

— Где же моя ска-лоч-ка?

Да-вай-те мне за не-ё ку-роч-ку!

Му-жик – де-лать не-че-го! – от-дал ей за ска-лоч-ку

Взя-ла ли-сич-ка ку-роч-ку, и-дёт да по-ёт:

— Шла ли-си-чка по до-рож-ке,

За ска-лоч-ку взя-ла ку-роч-ку!

При-шла она в дру-гу-ю де-рев-ню:

— Я, ли-сич-ка–се-стрич-ка! Пу-сти-те пе-ре-но-че-вать!

— У нас и без те-бя тес-но.

— Да я не по-тес-ню вас: са-ма ля-гу на ла-воч-ку,

хвос-тик под ла-воч-ку, ку-роч-ку под печ-ку.

Ли-сич-ка ле-гла са-ма на ла-воч-ку, хвос-тик под

ла-воч-ку, а ку-роч-ку под печ-ку.

Ра-но ут-ром ли-сич-ка по-ти-хонь-ку вста-ла, схва-ти-ла ку-роч-ку, съе-ла, а пос-ле и го-во-рит:

— Где же моя ку-роч-ка? Да-вай-те мне за неё гу-соч-ку!

Ни-че-го не по-де-ла-ешь, при-шлось хо-зя-и-ну от-да-вать

ей за ку-роч-ку гу-соч-ку.

Взя-ла ли-сич-ка гу-соч-ку, и-дёт да по-ёт:

— Шла ли-сич-ка по до-рож-ке,

За ска-лоч-ку взя-ла ку-роч-ку,

За ку-роч-ку взя-ла гу-соч-ку!

При-шла о-на под ве-чер в тре-тью де-рев-ню:

— Я, ли-сич-ка–се-стрич-ка! Пу-сти-те пе-ре-но-че-вать!

— У нас и без те-бя тес-но.

— А я не по-тес-ню вас: са-ма ля-гу на ла-воч-ку,

гусочку под печку

хвос-тик под ла-воч-ку, гу-соч-ку под печ-ку.

Вот она ле-гла са-ма на ла-воч-ку, хвос-тик под ла-воч-ку,

гу-соч-ку под печ-ку.

Ут-ром, чуть свет, ли-сич-ка вско-чи-ла, схва-ти-ла гу-соч-ку, съе-ла да и го-во-рит:

— А где же моя гу-соч-ка? Да-вай-те мне за неё де-воч-ку!

А му-жи-ку де-воч-ку жал-ко от-да-вать.

По-са-дил он в ме-шок боль-шу-ю со-ба-ку и от-дал ли-се:

— Бе-ри, ли-са, де-воч-ку!

Вот ли-са взя-ла ме-шок, вы-шла на до-ро-гу и го-во-рит:

— Де-воч-ка, пой пес-ни!

А со-ба-ка в меш-ке как за-ры-чит!

Ли-са ис-пу-га-лась, бро-си-ла ме-шок – да бе-жать…

Тут со-ба-ка вы-ско-чи-ла из меш-ка – да за ней!


Ли-са от со-ба-ки бе-жа-ла–бе-жа-ла да под пе-нёк в

Си-дит там и го-во-рит:

— Уш-ки мои, уш-ки! Что вы де-ла-ли?

— А вы, нож-ки, что де-ла-ли?
— Мы всё бе-жа-ли.

— А я всё те-бе ме-шал бе-жать.

— А, ты всё ме-шал! Ну, по-стой же, я те-бе за-дам! – И вы-су-ну-ла хвост из но-ры. – Ешь его, со-ба-ка!

Тут со-ба-ка ух-ва-ти-лась за ли-сий хвост, вы-та-щи-ла ли-си-цу из но-ры и да-вай её тре-пать!

Внимание!
Материалы можно скачать на ваш компьютер или распечатать прямо с нашего сайта.

- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! Мы с вами готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!

Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. Молодцы!

Ой, мне кто-то звонит. На экране появляется лиса.

Лиса. Здравствуйте, Марина Александровна!

Восп-ль. Здравствуй, лиса!

Лиса. Мне так скучно и холодно в лесу, а я слышала, что у вас тепло и весело. Можно я к вам приду?

Восп-ль. Ну что, ребята, пригласим лису к себе в гости? (Да.)

Воспитатель показывает игрушку лисы.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Вос-ль: Здравствуй, лисонька!

Восп-ль. Ребятки, в какой сказки мы встречаемся с лисой? (Ответы детей)

Лиса, почему ты такая грустная?

Ребятки, а вы знаете, что такое скалочка? (предмет, предназначенный для раскатки теста).

Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку показывать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше в деревню.

Вос-ль: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

- Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно, сказали хозяева.

- Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Вос-ль: Правильно (выставляем картинку).

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Вос-ль: верно, мужик отдал лисе курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

- Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

- Стук-стук-стук! - Кто там?

- Да у нас и без тебя тесно.

- А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

- А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса?

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

- Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?

Сидит лиса в норе и приговаривает:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?

- А вы что, ножки, делали?

- А я всё мешал тебе.

- Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака! Собака вытащила лису за хвост и проучила ее.

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей

Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ребятки, а почем так грустно закончилась сказка для лисы?

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все пальцы стала-

Лапки, ножки и бока.

Вот такая красота!

А потом ладошкой

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Вос-ль: играла, лисонька, ты по доброму, теперь мы убедились, что ты исправилась.

Пройдите за столы, сядьте правильно, возьмите конверт, на котором нарисован круг. Вынимаем то, что в конверте.

(Дети выполняют задания воспитателя).

В: Ребята, что у вас лежит в конвертах? (геометрические фигуры)

В: Какие фигуры вы здесь видите?

Какого они цвета? (разноцветные).

А сейчас мы попробуем составить и рассказать эту сказку с помощью геометрических фигур.

Превратим разноцветные круги в героев сказки. Подходите к столу.

- Выберите какая будет лиса? (дети выбирают круг) (большой оранжевый треугольник).

- Какой мужик? (синий круг).

- Какая курочка? (желтый круг).

- Гусочка? (белый круг).

- А собака какая? (коричневый круг).

- Девочку мы изобразим как красный круг.

Дети выкладывают на столе по сюжету сказки героев, заменяя их соответствующими геометрическими фигурами.

Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Мы скалочку в руки возьмем,

Сильнее по тесту ведем,

Выйдут вкусные лепёшки

Птичкам достанутся крошки.

Лиса, а ты как будто и не рада. Ребята, как вы думаете, почему наша лиса грустит? (ей негде жить).

Тогда я предлагаю построить для нее домик-избушку.

Отпиленные стволы деревьев называются бревнами.

У вас на столах лежит пластилин. Из него мы будем делать бревна. Я напомню как. Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски.

У вас получится много бревнышек, из них мы и сложим избушку.

Звучит спокойная музыка.

- Дети по 2-3 человека подходят и выкладывают свои бревнышки.

Необходимо заполнить все пространство.

Ну вот, избушка готова. Лиса тебе нравится домик, в котором ты будешь жить? Лиса благодарит.

Работа с Лэпбуком.

Ребятки какая лиса в сказке? (хитрая).

- А какая сейчас лиса? (добрая).

Почему? (мы построили ей избу).

Лиса. Я вам очень благодарна и хочу подарить вам книжку со сказками, чтобы вы ее читали, меня вспоминали.

Спасибо лиса, мы возьмем книгу сказок с собой и обязательно почитаем в группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок научит детей анализировать поступки и поведение сказочных персонажей, оценивать их в соответствии с нормами нравственности.

Силко Надежда Владимировна

Технологиялыk` картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

Бo`лімдері: Раздел: K`o`ркем a`дебиет. Художественная литература.

Маk`саты: Цели: Учить детей анализировать поступки и поведение сказочных персонажей, оценивать их в соответствии с нормами нравственности. Формировать представления о добре и зле. Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказкой. Развивать речь, логическое мышление у детей, используя элементы ТРИЗ. Использовать здоровьесберегающие технологии: физкультминутка с элементами самомассажа, гимнастика для глаз, упражнение на дыхание. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Словарная работа: скалочка, изба, утром вскочила лисичка.

K`ос тілдік компонент: Билингвальный компонент: тuлкі – лиса, оk`тау – скалка, ит – собака, uйрек – утка, тауыk` – курица.

деятельности

М?ghалімніn` іс- a`рекеті

Действия воспитателя

Балалардыn` іс- a`рекеті

Действия детей

Мотивациялыk`-

Мотивационно-

побудительный

- Слушай, маленький народ, собираемся на сход! Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте! Добрый день всем добрым людям! Мы вам рады, мы вас любим! Очень любим мы людей и больших и малышей!

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новой сказкой, а чтобы узнать о ком она нужно отгадать загадку.

Прошу одного ребенка прочитать загадку:

Кур ворует ловко.

- Ребята, а вы уверены, что это и правда лиса?

- Давайте проверим, а поможет нам в этом волшебная картинка.

Встают в круг, повторяют текст, здороваются с гостями.

Один из детей загадывает загадку, остальные

слушают и называют отгадку.

Высказывают свои предположения.

Іздену ?йымдастырушы

Организационно –поисковый

- Ребята, посмотрите на нашу лисичку, какая она?

- Как вы хорошо разглядели лисичку, наверно ваши глазки устали…

Гимнастика для глаз.

Предлагаю вспомнить сказки о лисе.

- Вот сколько сказок мы знаем. Хочу вам сообщить, что

Словарная работа: скалочка, изба, утром вскочила лисичка.

Чтение сказки сопровождается показом слайдов.

Беседа по содержанию:

- Ребята, понравилась ли вам сказка?

- Как вы думаете, почему это произведение назвали сказкой?

- Понравилась ли вам лисичка? Почему?

- Как вы думаете, почему люди пускали лисичку к себе в избу на ночь?

- Как можно назвать, людей, которые помогли лисичке ночью? Какие они?

- Какой была лиса?

- Вам было жалко лисичку, когда ее напугала собака?

Составление цепочек ассоциаций (ТРИЗ).

Воспитатель называет слова:

Лиса, собака , хвост.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица- лиса!

До чего же хороша!

Билингвальный компонент: тuлкі – лиса, оk`тау – скалка, ит – собака, uйрек – утка.

- Ребята, вам понравилось завершение сказки?

Предлагаю придумать новое завершение сказки.

Педагог предлагает пофантазировать и придумать новый конец сказки. Выслушиваю варианты.

- Но вот, новое окончание сказки мы придумли, теперь можно и вздохнуть.

Открывают квадратики, рассматривают, думают, постепенно приходят к выводу, что это лиса.

- Красивая, пушистая, хитрая.

Выполняют гимнастику для глаз.

Вспоминают названия сказок о лисичке.

Запоминают значение новых слов.

Слушают и просматривают слайды.

Принимают участие в беседе. Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Дают характеристику данному слову, называют определения. Отвечают быстро, не задумываясь.

Выполняют движения с элементами самомассажа по показу воспитателя.

Закрепляют слова на казахском языке из текста.

Высказывают свое мнение.

Размышляют, фантазируют и рассказывают свое завершение произведения.

Делают короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе идут навстречу друг другу.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Прошу детей вспомнить название сказки и главную героиню.

Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии.

Вспоминают название сказки и героиню.

Высказывают свое мнение.

Кuтілетін нa`тиже: Ожидаемый результат:

Білуге тиіс: Знать: Особенности литературного жанра – сказка. Знакомые слова на казахском языке.

Талапты болу: Иметь: чувство взаимопомощи, сопереживания. Представление о добре и зле.

K`олынан келуі тиіс: Уметь: анализировать поступки и поведение сказочных персонажей, оценивать их в соответствии с нормами нравственности. Выполнять самомассаж и гимнастику на дыхание.

Читайте также: