Свои руки подними на колени опусти и коленки вправо

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 07.09.2024

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1). 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – и.п. – выдох.

Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе (рис. 2). 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – и.п.; 4–6 – то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.

Упражнение 3. И.п. – о.с. (рис. 3). 1–2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз – выдох; 3–4 – встать, руки вниз – вдох. Во время приседания не отрывать пятки от пола. После нескольких повторений темп можно увеличить.

Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, руки согнуты за спиной (рис. 4). 1 – наклон влево, левую руку вниз – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.

Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5). 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2 – руки через стороны вниз, наклоном вперед, хлопок за ногами – выдох. Хлопки выполнять прямыми руками. Во время наклона колени не сгибать, хлопок ладонями производится на уровне коленей.

Упражнение 6. И.п.: стоя на коленях (рис. 6). 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.

Упражнение 7. И.п.: лежа на спине, руки на полу вдоль туловища (рис. 7). 1 – согнуть левую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3–4 – то же правой ногой. При сгибании ног носки натянуты, голень горизонтально, голову не поднимать. Дыхание произвольное. Упражнение может быть дополнено сменой положения ног на каждый счет.

Упражнение 8. И.п.: руки на поясе (рис. 8). 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

2-й класс

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1). 1 – руки в стороны; 2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох. Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.

Упражнение 2. И.п.: сед ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот туловища вправо – выдох (рис. 2); 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. При поворотах плечевой пояс фиксировать так, чтобы руки и плечи составляли одну линию. Повороты выполнять энергично, ноги с места не сдвигать.

Упражнение 3. И.п.: ноги врозь, левая рука на поясе, правая впереди, кисть сжата в кулак (рис. 3). 1 – круговое вращение правой рукой книзу – вдох; 2–3 – два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую ногу, пальцами правой руки коснуться носка левой ноги (кисть раскрыта) – выдох; 4 – выпрямиться и сменить положение рук. То же в другую сторону. Движение руки сопровождать поворотом головы (смотреть на кисть) и туловища. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.

Упражнение 5. И.п.: стоя на коленях (рис. 5). 1 – правая нога в сторону на носок, правую руку на пояс, левую вверх – вдох; 2–3 – два пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. То же в другую сторону, меняя положение рук. Следить, чтобы дети не поворачивали туловище в сторону наклона и держали голову прямо. Руку, поднятую вверх, не сгибать.

Упражнение 6. И.п.: лежа на спине (рис. 6). 1 – поднять ногу вверх; 2 – опустить с отведением в сторону на пол; 3 – поднять вверх; 4 – и.п. Упражнение выполнять поочередно правой и левой ногой. Ногу поднимать до вертикального положения и обязательно прямой с оттянутым носком. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

3-й класс

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1). 1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам; 2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох; 3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам; 4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох. То же с правой ноги.

Упражнение 2. И.п.: ноги врозь пошире, руки на поясе (рис. 2). 1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же влево. Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.

Упражнение 4. И.п.: стоя на коленях, руки в стороны (рис. 4). 1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.

Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5). 1–2 – присесть, руки через стороны вверх; 3–4 – встать, руки через стороны вниз. Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.

Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу (рис. 6). 1 – поднять левую ногу вперед; 2 – опустить ее вправо и коснуться носком пола; 3 – снова поднять ногу вперед; 4 – ногу вниз. То же правой ногой. Движение выполнять прямой ногой. При повороте таза руки и плечи от пола не отрывать. Дыхание произвольное, без задержек. Упражнение делать поочередно левой и правой ногой.

4-й класс

Упражнение 2. И.п.: руки на поясе (рис. 2). 1 – наклон вправо с поворотом туловища направо – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Поворот туловища нужно закончить до окончания наклона. Колени не сгибать, стопы с места не сдвигать.
Вариант: наклон с разведением рук в стороны.

Упражнение 3. И.п. – о.с. (рис. 3). 1 – руки вверх дугами влево, наклон вправо; 2 – выпрямиться, руки вниз дугами влево; 3 – руки вверх дугами вправо, наклон влево; 4 – выпрямиться, руки вниз дугами вправо и т.д. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить.
Вариант: и.п.: ноги врозь, руки вверху. Выполнить круг руками влево и наклон влево; круг руками вправо и наклон вправо.

Упражнение 4. И.п.: руки вперед (рис. 4). 1–4 – сесть; 5–8 – встать. Выполнять упражнение нужно без помощи рук, сохраняя принятое положение. Исходное положение рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.). Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать надо, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание произвольное.

Упражнение 5. И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны (рис. 5). 1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох; 3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох. То же, но делая наклон к правой ноге. При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.

Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища (рис. 6). 1–2 – опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 – лечь и расслабиться; 4 – пауза. Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В статическом напряжении возможна кратковременная задержка дыхания.

Упражнение 7. И.п. – о.с. (рис. 7). Круговые движения руками наружу и внутрь. 1–4 – круговые движения рук в локтевом суставе вперед; 5–8 – круговые движения рук в локтевом суставе назад; 9–12 – круговые движения рук в плечевом суставе вперед, 13–16 – круговые движения рук в плечевом суставе назад. Дыхание произвольное.
Вариант: то же из и.п. руки в стороны (круги книзу и кверху).

Упражнение 8. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища (рис. 8). 1 – согнуть ноги вперед; 2 – выпрямить ноги вверх; 3 – согнуть ноги; 4 – выпрямляя ноги, положить их на пол. Каждое положение обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Боль в суставах кистей рук

Боль в суставах кистей рук: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение

Боли в суставах кистей рук ограничивают их подвижность, лишают возможности длительно выполнять работу, связанную с мелкой моторикой. Человека могут беспокоить боли как при движении, так и в покое, наблюдается покраснение кожи над патологическим суставом, отек и локальное повышение температуры.

Разновидности боли в суставах кистей рук

По характеру патологического процесса выделяют следующие группы поражения суставов:

  1. Артрит – воспаление синовиальной оболочки сустава.
  2. Артроз – поражение хрящевых структур сустава.
  3. Периартрит – воспаление мягких тканей, окружающих сустав (сухожилий, серозных сумок, мышц).

    Боль, ставшая следствием воспалительного процесса, имеет различную интенсивность, чаще усиливается во второй половине ночи и уменьшается после начала двигательной активности.

Травматическое повреждение суставов кистей характеризуется наличием отека, покраснения, ограничением движений в поврежденных суставах.

После получения травмы необходимо обратиться за медицинской помощью, т.к. важно исключить вывихи, растяжения и переломы, определить тактику лечения для уменьшения риска последующих осложнений.

Ревматоидный артрит занимает 1-е место среди всех причин хронических болей в суставах кистей. Для заболевания характерно асимметричное поражение суставов пальцев с изменением структуры синовиальной оболочки и окружающих тканей. Ранним признаком этих изменений является утренняя скованность кистей рук, длящаяся более 1 часа после пробуждения. Появляются затруднения при сжатии руки в кулак. При ревматоидном артрите поражаются как межфаланговые суставы пальцев, так и лучезапястные суставы кистей.

В запущенных случаях формируются различные деформации кисти и происходит грубое нарушение ее функции вплоть до невозможности самостоятельно удерживать ложку.

Ревматоидный артрит.jpg

Реактивный артрит – иммунная патология, при которой собственная иммунная система атакует различные суставы, в результате чего в них развивается аутоиммунное воспаление. В отличие от других аутоиммунных заболеваний (например, ревматоидного артрита, системной красной волчанки, в возникновении которых инфекционная составляющая может только предполагаться) реактивный артрит напрямую связан с недавно перенесенным инфекционным заболеванием желудочно-кишечного тракта или мочеполовой системы.

Псориатический артрит – распространенное хроническое воспалительное заболевание суставов, ассоциированное с псориазом (неинфекционным кожным заболеванием, проявляющимся сухими красными бляшками на коже). Чаще всего поражаются концевые фаланги пальцев и ногтевые пластины. Пальцы набухают, краснеют и приобретают сосискообразный вид (псориатический дактилит). Возможно разрушение ногтя (онихолизис) и в редких случаях (около 5%) – укорочение пальца.

Суставы припухают, краснеют, отмечается выраженная болезненность, возможно появление узелковых образований (тофусов).

Остеоартрозы – группа заболеваний, возникающих по различным причинам, но со сходными клиническими проявлениями и поражением всех компонентов сустава:

  1. после перенесенной травмы;
  2. при некоторых заболеваниях, связанных с метаболическими нарушениями (охронозе, гемохроматозе, болезни Вильсона–Коновалова);
  3. при эндокринологических заболеваниях (гипотериозе, гиперпаратиреозе, акромегалии);
  4. в постменопаузальном периоде (по причине изменения гормонального фона и кальциевого обмена).
  • утренняя скованность или боль менее 30 минут;
  • костные разрастания двух и более суставов, а также деформация одного из десяти оцениваемых суставов;
  • менее двух припухших суставов.

Барабанные палочки.jpg

Инфекционный, или гнойный, артрит является воспалительной причиной поражения суставов при попадании в их полость инфекции. Часто возникает при открытой травме в области сустава с повреждением кожи или в результате переноса инфекции из гнойного очага через кровь.

При инфекционном артрите сустав быстро набухает, становится красным и горячим, резко ограничены движения и может наблюдаться гнойное отделяемое из раны. Возможно повышение температуры тела и озноб.

Среди инфекционных артритов отдельно следует выделить артрит при гонорее. Он возникает чаще у женщин спустя 3–4 недели после заражения и соответствующих гинекологических проблем, может сопровождаться сыпью.

Больные с туберкулезом внутренних органов могут страдать от туберкулезного аллергического синовита. Для него характерно поражение кистей рук, боль и отечность суставов, симметричность поражения (с двух сторон) и отсутствие утренней скованности.

Важно сообщать врачам о перенесенном ранее туберкулезе, чтобы провести дифференциальную диагностику с данной патологией и исключить повторную активацию инфекции.

К каким врачам обращаться при появлении боли в суставах кистей рук

При появлении боли в суставах кистей рук, утренней скованности суставов, отека, покраснения или высыпаний над областью пораженного сустава необходимо обратиться к терапевту или педиатру. В зависимости от сопутствующих симптомов может потребоваться консультация инфекциониста, ревматолога, артролога, эндокринолога , фтизиатра.

В случае предшествующей травмы необходим осмотр травматологом или хирургом для исключения вывиха, растяжения или перелома.

Диагностика и обследования при боли в суставах кистей рук

Во время обследования врач учитывает выраженность поражения сустава, стойкость поражения, наличие или отсутствие скованности в движениях, а также степень изменения окружающих тканей.

Обследование по поводу болей, возникающих в суставах кистей рук, может включать:

    рентгенологическое исследование суставов кистей рук;

Рентгенологическое исследование костей кисти предназначено для диагностики травматических повреждений, патологических изменений, а также оценки развития костей соответственно возрасту пациента.

Ей ответила болтушка. Да, да, да, да! Кивают головой.

Застучала колотушка. Тук, тук, тук, тук.

Вторит нам в ответ кукушка. Ку, ку, ку, ку.

Загремела громко пушка. Бах, бах, бах, бах.

И заохала старушка. Ах, ах, ах, ах! Хватаются за голову .

Замычала и телушка. Му, му, му, му! Делают рожки .

Завизжала с нею хрюшка. Хрю, хрю, хрю, хрю ! Показывают пяточки .

Зазвенела побрякушка. Бряк, бряк, бряк, бряк! Ударяют по коленкам .

Заскакала попрыгушка! Прыг, прыг, прыг, прыг! Прыгают.

Вот такая вот петрушка! Все, все, все, все! Хлопают над головой .

Давайте все делать, как я.

Давайте все делать, как я ( показывает движение )

Давайте все делать, как я ( показывает движение )

А ну-ка, все вместе, все враз ( повторяет движение )

Все делают дружно у нас ( повторяет движение )

Возможны варианты слов: хлопаем как я, топаем как я, и т.д.

Заряжаем! Дети имитирую заряжение .

Наводим! Дети смотрят в бинокль .

Пли! Дети хлопают в ладошки .

Красный, желтый, голубой!

Троекратное Ура. Дети машут руками .

Два притопа, два прихлопа ежики, ежики.

Накололи, накололи ноженьки, ноженьки.

Побежали, побежали зайчики, зайчики.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Мы охотимся за львом.

Игра на развитие воображения, координации.

Дети повторяют за ведущим .

Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его,

Будем храбро драться с ним

И, конечно победим

А что там впереди ? Вытягивают правую руку вперед .

А ее не обойдешь . Руки в стороны .

А над ней не пролетишь. Руки вверх.

А под ней не проползешь . Присаживаются на корточки .

Пойдем напрямик. Идут на месте со словами хлюп, хлюп, хлюп .

Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его,

Будем храбро драться с ним

И, конечно победим

А что там впереди?

А ее не обойдешь. Руки в стороны .

А над ней не пролетишь. Руки вверх.

А под ней не проползешь . Присаживаются на корточки.

Пойдем напрямик. Идут на месте со словами топ-топ-топ .

Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его,

Будем храбро драться с ним

И, конечно победим

А что там впереди?

А ее не обойдешь. Руки в стороны .

А над ней не пролетишь. Руки вверх .

А под ней не проползешь. Присаживаются на корточки.

Пойдем напрямик. Идут на месте со словами чав, чав, чав.

Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его,

Будем храбро драться с ним

И, конечно победим

А что там впереди?

А в норе сидит лев

Он нас сейчас съест.

Разбегайся кто куда.

Дети бегут на месте со словами: чав, чав, чав; топ-топ-топ; хлюп, хлюп, хлюп .

Чтобы провести игру,

Мы сожмем по кулачку,

Правый, левый посжимаем,

А теперь мы начинаем:

Мы протянем их вперед,

Крестиком и по плечам

По два стука передам,

А потом отдам друзьям,

Туки-тук по кулачкам ( легко ударяют по кулачкам соседей )

Снова два перед собой,

По коленям стук прямой,

А потом два крест на крест

И по полу бьем вприсест

А теперь все дружно встали:

Летит, летит по небу шар.

Игра на развитие внимания и памяти.

Дети вслед за ведущим повторяют слова :

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но, знаю я, до неба шар

Никак не долетит.

Каждое слово сопровождается определенным движением, соответствующим сказанному. Затем из фразы убирается последнее слово, которое заменяется только жестом. При следующем повторе фразы убираются два последних слова, и дети лишь показывают данные слова. Игра продолжается до тех пор, пока все слова будут заменены на жесты .

Колпак мой треугольный .

Игра на развитие внимания и памяти.

Данная игра проводится аналогично предыдущей: из сказанной фразы надо убрать постепенно по одному слову, начиная с последнего, и заменить соответствующими жестами.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный

То это не мой колпак.

Игра на сплочение детского коллектива.

Дети становятся в круг. Повторяя за ведущим слова и движения.

Мои ручки хороши . Показывают ладошки

А у соседа лучше. Берут соседа за руки .

Мои ножки хороши . Показывают на ноги .

А у соседа лучше. Показывают

Мои ушки хороши. Показывают

А у соседа лучше. Аккуратно берут соседей за уши

Мои глазки хороши, мои коленки хороши, мои щечки хороши и т.д. Игра продолжается с ускорением.

Ведущий: Кони выходят на старт.

Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.

Ведущий: На старт! Внимание! Марш!

Дети бегут на месте.

Дети перепрыгивают воображаемый барьер .

Ведущий: Второй барьер!

Ведущий: Кони бегут по мостовой!

Дети топают ногами .

Ведущий: Кони бегут по траве!

Дети хлопают в ладоши .

Ведущий: Кони бегут по болоту!

Дети указательным пальцем похлопывают по губам .

Мальчики: хлопают, топают . Скоро финиш.

Все: Финиш! Прекращают все движения .

Ведущий: награды победителям.

Все дети хлопают.

У оленя дом большой .

Играющие становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения .

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

Стук-стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай,

Лапку мне давай.

Движения детей по тексту .

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились. Летают, кружатся.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше, глубже в лес зашли,

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг,

И по кочкам, прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем мы смелее.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Если весело живется.

Если весело живется, хлопай так. Хлопки в ладоши .

Если весело живется, хлопай так. Хлопки в ладоши.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, хлопай так. Хлопки в ладоши.

Если весело живется, топай так.

Если весело живется, топай так.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, топай так.

Щелкай так, делай так, прыгай так. Хорошо!

Мы пойдем сначала вправо.

Мы пойдем сначала вправо. Раз! Два! Три!

А потом пойдем налево . Раз! Два! Три!

А потом все соберемся. Раз! Два! Три!

А потом все разойдемся. Раз! Два! Три!

А потом мы все присядем. Раз! Два! Три!

А потом все дружно встанем. Раз! Два! Три!

А потом мы повернемся. Раз! Два! Три!

А потом назад вернемся. Раз! Два! Три!

Попляшите наши ножки. Раз! Два! Три!

И похлопайте в ладошки. Раз! Два! Три!

- Отправимся на ……пароходе?

- Нет, полетим ……. на самолете!

- Есть завести моторы! ( показывают )

- Есть убрать шасси! ( встают на колени )

- Есть заправится топливом! ( чмокают губами )

- Протереть лобовое стекло!

- Есть протереть лобовое стекло! ( показывают)

- Пристегнуться ремнями к креслу!

- Есть пристегнуться ремнями к креслу! ( издают звук чпок, чпок)

Ведущий: В понедельник ровно в пять

Будем Африку снимать.

Очень нам желанна

В кадре обезьяна.

Дети: Посмотрите на меня:

Обезьяна – это я! ( строят рожицы ).

Ведущий: Здесь актеров много,

Но сказал нам строго

Нам нужен Мальчик – с – Пальчик!

Дети: Посмотрите на меня:

Мальчик – с – Пальчик – это я! ( приседают ).

Снимем ферму мы сейчас.

И для киносъемок

Дети: Посмотрите на меня:

Поросенок – это я!

Ведущий: А сейчас сюрприз для вас:

Кто из вас ребята, будет королевой?

Дети: Посмотрите на меня:

Королева – это я! ( показывают ).

Слова и движения ребята повторяют за ведущим.

В зеленых джунглях сто папуасов.

В зеленых джунглях сто папуасов.

В зеленых джунглях они играют,

Они танцуют и никогда не скучают.

Правая рука. ( машут ею ).

Левая рука. ( машут обеими ).

Правая нога. (машут обеими руками и топают правой ногой).

Левая нога. (машут обеими руками и топают обеими ногами).

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что-то другое

То ногою топнуть!

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки.

Гуси и ватрушки.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась….

Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить,

Своих деток накормить?

Давайте ей поможем!

Парное молоко? – Да!

Куриное яйцо? – Нет!

Крупа манная? – Да!

Капуста кочанная? – Нет!

Соленый огурец? – Нет!

Мясной холодец? – Нет!

Сахар да соль? – Да!

Белая фасоль? – Нет!

Масло топленое? – Да!

Рыбка соленая? – Нет!

Лавровый лист? – Нет!

Китайский рис? – Да!

Чернослив да изюм? – Да!

Шоколадный лукум? – Нет!

Перец болгарский? – Нет!

Соус татарский? – Нет!

Клубничное варенье? – Да!

Бисквитное печенье? – Нет!

Какие бывают животные?

Ведущий называет характеристики животных, а ребята должны быстро и не путаясь показывать определенные движения.

- Животные бывают высокие. ( поднимают руки вверх ).

- Толстые. ( руки в стороны ).

- Маленькие. ( показывают одной рукой у колена ).

- Быстрые. ( трясут всем телом ).

- Хищные. ( делают гримасу ).

Этот танец очень простой – два хлопка

Повторяй его вместе со мной – два хлопка

Как кораблик, плывем по волнам

Мы навстречу веселым ветрам – раскачивается вправо, влево

Руку другу скорей протяни – протягивают руки по очереди

И покрепче ладошки сожми, - раскачивают сжатыми руками

Карусель наша мчится вперед,

Всех друзей она в танец зовет – бегут по кругу

Хлопну друга теперь по плечу,

Обниму его и закричу: - руки на плечах друзей

Мне с тобой хорошо и легко,

Мы подпрыгнем с тобой высоко! – прыгают, опуская руки

А теперь соберемся в кружок – идут в круг

И пошепчется тихо, дружок.

Повторяют громко и весело встают на свои места.

Лиса по лесу гуляла,

Зайчиков лиса искала

Вскоре лисонька устала

Легла и тут же задремала

Вдруг зайчишки прискакали,

Они лисоньке сказали:

Лиса, лисонька, вставай

И зайчишек догоняй.

Мы с тобою встретились – ты и я, (хлопки друг с другом)

Но не познакомились – ты и я,

Мы не будем долго ждать, время попусту терять (грозят друг другу пальчиком)

Как тебя зовут? (выкрикивает имя, то же на все 4 стороны)

Море качало наш бот – мальчики (хо-хо)

Слева – направо – взад и вперед (наклоны)

Но мы не боялись (обнялись)

Мы крепко держались (садятся)

Моряки отважный народ (хо-хо)

9-16 то же в другую сторону

  • 1-2 руки согнуты в локтях вверх – вниз с подскоком, правая нога 2 раза в сторону

3-4 то же с левой ноги

Правой ручкой – хлоп, хлоп!

Левой ручкой – хлоп, хлоп!

Правой ножкой – топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Головой вперед, назад,

Будем снова повторять!

Что умеют ручки?

Что делаю ручки, когда мы встречаемся?

Что делаю ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если, как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А, как, покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Веселая вышла, ребята, игра?

Давайте же скажем ладошкам УРА!

Игра развивает двигательную память, контроль .

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Никого не обижать

Ну, попробуй нас догнать!

Все часы идут вот так:

Тик-так ( наклон головы к плечам )

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так ( раскачивание в такт маятника )

Налево- раз, направо- раз ( наклон к плечам )

Мы тоже можем так:

Ноги вместе, руки на пояс,

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём, и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу - жу - жу, жу - жу – жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

На поляне две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались

Контактные, подвижные игры, объединяющие игры.

Обучающие игры, развивающие игры.

Перед ребёнком разложены цветные карандаши или фломастеры ( 6 основных и их оттенки ) , его просят внимательно посмотреть и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав один предмет просит малыша открыть глаза и сказать, карандаш какого цвета исчез.

Ребёнку показывают образец определённой формы и предлагают найти в комнате, квартире предмет такой же формы.

Логика придумывания загадок сложна для дошкольников, поэтому начинать надо с внешних признаков окружающих предметов.

Непонятные слова объясняются

Ведущий. Правила игры такие: я выбираю запретное число ( например, 2); после этого произношу ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопать в ладоши. Приготовились, начали!

Когда вы сильно возбуждены, расшалились и не можете остановиться и взять себя в руки ( так говорят взрослые) – встаньте на 1 ногу а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы стойкие солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя.

Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы настоящие стойкие человечки, и самое главное – вы смогли справится со своим поведением.

Вставайте все в круг, беритесь за руки. Вы будите идти по кругу, по моему сигналу (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое нибудь слово). Вы останавливаетесь, хлопаете 4 раза в ладоши, поворачиваетесь и идете в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.

Болезни суставов — довольно распространенная проблема. Возможно, поэтому вокруг нее появилось немало мифов. Говорят, если суставы хрустят — это плохо, а дискомфорт появляется от отложения солей, и если мучает боль, придется навсегда исключить из рациона помидоры. Отделить правду ото лжи нам помогла врач-ревматолог Инесса Сидорова.


1. Суставы болят только у пожилых людей

— Суставы могут болеть в любом возрасте при ряде инфекционных заболеваний (ветряная оспа, корь, скарлатина, гепатит и так далее), при бактериальных инфекциях (тонзиллит), при хронических заболеваниях ЖКТ (синдром раздраженного кишечника, иерсиниоз), при сахарном диабете, гипертиреозе, аутоиммунных заболеваниях и не только.

У молодых людей нередко проявляет себя синдром дисплазии. Это слабость соединительной ткани. Такой проблемой обычно страдают высокие стройные люди. Особенно часто проявляет себя проблема после нагрузок. Например, если девушка такого телосложения подолгу ходит на высоких каблуках, со временем она может ощутить боль в коленях, голеностопе, стопах. Возможно появление припухлости, что нередко свидетельствует о начале воспалительных процессов в суставах.

— Если вовремя обратиться к врачам, еще при первых тревожных звоночках, проблему нередко удается ликвидировать довольно легко. Например, часто врачи назначают хондропротекторы — это группа препаратов, применяемых для профилактики и лечения заболеваний суставов в составе комплексной терапии.

Основными компонентами в них являются глюкозамин (необходим для построения и укрепления хрящевой ткани, повышает подвижность пораженных суставов) и хондроитин сульфат (естественный компонент суставного хряща, который препятствует разрушению хрящевых тканей и активирует продукцию внутрисуставной жидкости).


Что касается пациентов пожилого возраста, заболевания суставов появляются у них чаще всего из-за истончения хрящевой ткани и других изменений организма.

Любое заболевание лучше предупредить, чем лечить. Что важно для поддержания здоровья суставов:

  • Отсутствие гиподинамии (ограничение двигательной активности, снижение силы сокращения мышц). Я не говорю здесь о спорте, но физкультура, гимнастика, зарядка, частые прогулки должны присутствовать в жизни каждого человека.
  • Оптимальный вес. При резком увеличении веса независимо от возраста суставы очень страдают.
  • Сбалансированное питание. Организм ежедневно должен получать питательные вещества. Старайтесь есть побольше овощей и фруктов, не пренебрегайте молочными продуктами (в них много кальция). Кстати, многие считают, что желатин или скорлупа куриного яйца очень полезны для суставов. Но есть все это в большом количестве нет никакого смысла. Целебность данных продуктов, к сожалению, слишком преувеличена.
  • Контроль витамина D. В Беларуси очень мало солнечных дней. Врачи все чаще замечают дефицит этого витамина в крови пациентов, что в свою очередь тоже может привести к ранним суставным синдромам.

— Люди с болезнями суставов действительно порой метеозависимы и по этой причине могут страдать суставными болями, особенно в ночное время суток.

— Кстати, суставы могут болеть по ночам даже у абсолютно здоровых людей. Но основной триггер суставных болей в таком случае — перенапряжение, если до этого человек испытывал чрезмерные физические нагрузки на суставы. Но, как правило, подобные боли появляются нечасто.

Пациенты, страдающие хроническими болезнями, нередко предчувствуют изменения погоды. Все из-за того, что барометрическое давление может измениться задолго до того, как изменяется погода.


По-разному могут реагировать суставы на холод и на тепло. Есть ряд суставных заболеваний, для которых холод является панацеей. Например, чтобы предупредить подбирающийся приступ боли при подагре (когда только начинает появляться покалывающее ощущение или жжение в суставах, но пока нет покраснения), нужно приложить к очагу что-то холодное. Не всегда, но часто такая тактика предотвращает развитие приступа.

При узелковой форме остеоартроза холод, наоборот, категорически противопоказан! Нельзя даже мыть руки в холодной воде, так как это может привести к ухудшению состояния суставов. Поэтому так важно точно знать, какая именно у вас проблема.

Некоторые люди надеются, что если они переедут в другую страну с более холодным или теплым климатом, боль уйдет, но хронические суставные синдромы — заболевания серьезные. Переезд проблему не решит. Необходимо постоянное лечение с применением определенных препаратов.

— Никакие соли в наших суставах не откладываются. Те наросты, которые врачи иногда видят на рентгеновском снимке, — это на самом деле особая костно-хрящевая структура.

Появляются наросты из-за перенапряжения сустава, потому что в нем уже начали происходить некоторые изменения (например, истончился хрящевой слой). Человек, чтобы избежать дискомфорта в этом месте, рефлекторно принимает нефизиологичное положение тела, и организм начинает наращивать возле сустава своеобразный корсет для поддержки и защиты, однако все это причиняет большой дискомфорт.

4. Заболевания суставов передаются по наследству

— Существует ряд наследственно-детерминированных заболеваний. Но стоит понимать, что передается не само заболевание, а лишь предрасположенность. То есть если у кого-то из родственников были проблемы с суставами, это вовсе не значит, что у вас тоже с гарантией в 100% появится эта болезнь.


Все зависит от предрасполагающих факторов. Должно быть что-то, что послужит причиной запуска проблемы. Например, если человек недолечил вирусную инфекцию или если у него псориаз, который нередко тоже приводит к развитию суставных заболеваний и так далее.

— Передача наследственных заболеваний не зависит от пола, но есть некоторая статистика по частоте заболеваний среди представителей разных полов. Например, болезнью Бехтерева чаще заболевают мужчины, а ревматоидным артритом — женщины.

5. Если суставы хрустят, это плохо

— Хруст бывает безобидный и патологический. В первом случае, у человека просто слабые соединительные ткани, но это не заболевание, а физиологическая особенность организма.

Как безобидный хруст отличить от патологического? Все просто. Если вы слышите хруст в суставе после одного сгиба, а при повторной манипуляции никаких звуков больше нет, значит бояться нечего. А вот если суставы хрустят при каждом движении и если при этом вы еще и ощущаете боль, то тут уже обязательно стоит обратиться к врачу.

— Иногда хрустеть суставами входит в привычку. И она, конечно, плохая. Потому что таким образом регулярно растягивается связочный аппарат, а микротравматизация связок в дальнейшем может привести к ранним формам артроза. По той же причине людям со слабой соединительной тканью не рекомендуется чрезмерная физическая нагрузка.

6. Если суставы болят, нужно забыть о спорте

— Если мы говорим о профессиональном спорте, где люди, нацеленные на результат, занимаются усиленно и порой чрезмерно, то да, такой спорт очень вреден для суставов. Если мы говорим о спорте для своего здоровья, это другая история.


Для того чтобы поддерживать суставы в форме, нужен хороший мышечный каркас. Мышцы должны работать. А для этого нужна физкультура. Хорошо подходят: гимнастика, пилатес, йога и любая другая физическая нагрузка, которая не предполагает перенапряжения суставов. Причем заниматься нужно до первого утомления. Не стоит выбиваться из сил. Лучше делать упражнения в меньшем количестве, но часто, чем помногу, но раз в неделю.

— Будьте осторожны в бассейне. Плавание полезно для суставов, но важно, чтобы вы правильно выполняли технику. Плавать на животе с поднятой вверх головой при проблемах с суставами очень вредно, так как страдает шея, а от нее проблема может распространиться дальше. Если не уверены в своей технике плавания, лучше старайтесь плавать на спине.

7. При болезнях суставов придется отказаться от помидоров, сладостей и копченостей

— Если у человека подагра, то да, ему лучше исключить помидоры из рациона. Пасленовые растения способны увеличивать воспалительный процесс и интенсивность болевого синдрома в области пораженных суставов.

Что касается копченостей и сладостей, проблема тут лишь в том, что подобные продукты можно отнести к вредным и провоцирующим лишний вес, а лишний вес опасен для суставов.

При других суставных заболеваниях никакой особой диеты не назначается в принципе.

8. В болезнях суставов сегодня виноваты гаджеты

— Да, отрицать этот факт сложно, но виноваты тут даже не сами гаджеты, а слишком длительное время их использования. Компьютеры, планшеты и телефоны склоняют нас к гиподинамии, а отсутствие движения крайне опасно для организма. Гиподинамия = слабые мышцы, а слабые мышцы приводят к появлению проблем с суставами.

Кроме того, из-за гаджетов у человека перенапрягаются мышцы шеи, спины, поясничного отдела. Это приводит к нарушению обмена веществ, нарастанию холестерина, липидного спектра протеидов низкой плотности. Грубо говоря, не сжигаются те жиры, которые должны уходить.


Страдают и руки. От постоянной работы с клавиатурой и мышкой может появиться так называемый тоннельный синдром. Если вовремя не обратить на это внимание, возможно повреждение связочного аппарата кистей, что нередко требует даже хирургического вмешательства.

— Поэтому, если ваша работа связана с гаджетами, старайтесь делать перерыв каждые 30-40 минут. Минут 20 походите, разомнитесь, сделайте пару полезных упражнений, поприседайте, повращайте головой. А после работы выйдите на одну-две остановки раньше и прогуляйтесь домой пешком.

9. Болезни суставов полностью вылечить нереально

— Если у пациента наблюдаются явные изменения в суставе (а эти изменения оцениваются по шкале из 4 ступеней), стоит понимать, если уже появилась первая степень, стать нулевой она не сможет.

Особенно сложно обстоят дела с хроническими суставными заболеваниями, они уж точно остаются с человеком на всю его жизнь. Задача докторов в такой ситуации — не допустить прогрессирования суставного синдрома и улучшить качество жизни пациента. В одних случаях этого удается достичь и человек испытывает минимальный дискомфорт. В других — приходится прибегать к протезированию.

10. Если сустав начал разрушаться, остановить это невозможно. Можно лишь заменить его искусственным

— Вопрос о протезировании поднимается при четвертой, самой тяжелой степени разрушения. Из-за недостатка хрящевой ткани начинает формироваться анкилоз (неподвижность сустава , наступающая в результате образования костного, хрящевого или фиброзного сращения суставных концов сочленяющихся костей). Чаще всего такой сценарий протекает в тазобедренном суставе и в коленных суставах. Именно они и протезируются в большинстве случаев.


Кстати, операции проводятся в любом возрасте. Искусственные суставы обычно титановые, то есть металлические, но за исключением редких случаев организм этот материал не отторгает. Со временем человек полностью привыкает к новому суставу, вспоминая про него только в аэропорту, когда нужно предупредить сотрудников таможенной службы о том, что у него имеется такой протез. Для подтверждения данного факта после операции пациенту выдается специальная справка.

Что именно болит в колене

Коленный сустав – это самый сложный сустав, так как он несет основную нагрузку. Строение: три кости (бедренная, большеберцовая и надколенник образуют единый блоковидный сустав, состоящий из двух взаимосвязанных сочленений: бедренно-большеберцового (тибиофеморального) и бедренно-надколенникового (пателлофеморального).

Надколенник – это плоская сесамовидная (дополнительная в суставе) кость, прикрепляющаяся к головке бедренной кости, скользящая в ее вогнутом желобе и выполняющая роль блока. Особенности строения: передняя поверхность надколенника покрыта надкостницей, задняя, соединяющаяся в бедренной костью, - гиалиновым хрящом. Надколенник укреплен связками: основной и боковыми – вертикальными (верхней и нижней) и горизонтальными (боковыми – внутренней и внешней).

О передает силу четырехглавой мышцы бедра костно-мышечным образованиям голени, обеспечивая разгибание голени в коленном суставе. Поверхность суставообразующих костей покрыта хрящом, выполняющим роль амортизатора. Дополнительные амортизаторы, защищающие сустав от травмирования – два серповидных хрящевых мениска, расположенных между бедренной и большеберцовой костью. В правильном положении сустав удерживается связками, сухожилиями и окружающей его капсулой.

Что болит в колене

Строение коленного сустава

При травмах и заболеваниях поражаются различные ткани сустава. Не все они могут болеть. Так, хрящевая ткань не имеет нервных окончаний и поэтому может незаметно безболезненно разрушаться. А вот связки и синовиальная оболочка имеют множество нервных окончаний и при травмах, воспалительных процессах сразу же начинают реагировать, что проявляется в виде выраженного болевого синдрома. При значительном разрушении суставного хряща боль может быть связана с вовлечением в процесс надкостницы – наружного слоя кости, имеющего хорошую иннервацию.

Что делать при сильной боли в колене

Интенсивная боль в колене может появиться внезапно или развиваться постепенно. В любом случае она часто становится невыносимой. При появлении сильного болевого синдрома нужно успокоиться и сразу же обратиться за медицинской помощью. Все это лечится, специалисты смогут помочь даже при запущенном заболевании. Если возможности обратиться к врачу на данный момент нет, можно временно облегчить боль самостоятельно.

Но следует помнить, что при боли в суставе колена это временная мера, за медицинской помощью обращаться все равно нужно, без этого не обойтись. И лучше не затягивать.

Чем лечить боли в колене и ногах дома

Чтобы облегчить свое состояние при сильных болях в суставе колена, можно принять следующие экстренные меры:

  • Провести обезболивание при помощи таблеток:
    1. Найз (нимесулид) – при сильной боли принимать 1 таблетку 100 мг; эффективное современное лекарство, относится к группе нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) последнего поколения и имеет минимум побочек, в том числе не оказывает отрицательного воздействия на желудочно-кишечный тракт (ЖКТ); при остром воспалительном процессе он снимет не только боль, но и лихорадку, а также уменьшит отечность тканей, если опухло колено;
    2. Анальгин – одноразово можно принимать таблетку 500 мг; также снимает воспаление, отек и боль. Злоупотреблять этим препаратом не стоит, так как при частом применении он может вызывать тяжелые нарушения со стороны крови.
    3. Пенталгин – комбинированное обезболивающее средство, в состав которого входят два противовоспалительных обезболивающих средства (парацетамол и напроксен), средство, снимающее спазм сосудов (дротаверин) и антигистаминное средство фенирамин – он поможет, если опухло колено. Пить по одной таблетке (не более 3 – 4 таблеток в сутки).
  • Использовать обезболивающие наружные средства (мази, гели). Наиболее эффективные:
    1. эмульгель Вольтарен, активное действующее вещество – диклофенак; особенности препарата в том, что благодаря своей структуре, он моментально всасывается в кожу, проникает в ее глубокие слои, снимает воспаление, отек и боль; эффект держится несколько часов; мазь наносят на кожу в области колена дважды в сутки и слегка втирают;
    2. Меновазин - спиртовой раствор для наружного применения с комбинированным составом; бензокаин и прокаин оказывают местное обезболивающее действие, ментол усиливает этот эффект за счет расширения кожных сосудов и ощущения приятного холода, снимающего воспаление и жар; раствор втирают в воспаленные ткани, что сразу же вызывает облегчение;
    3. гель Димексид – обезболивающее и противовоспалительное средство, которое наносится на кожу 1 – 2 раза в день; особенностью геля является быстрый лечебный эффект; кроме того, он подавляет внутрисуставное разрастание соединительной ткани, препятствуя тем самым развитию неподвижности конечности; имеет противопоказания: тяжелые заболевания почек, печени, сердечно-сосудистой системы, беременность, кормление ребенка грудью.
  • Уколы. При отсутствии эффекта от таблеток и наружных средств лекарство вводят в виде внутримышечной или подкожной инъекции:
    1. Диклофенак в растворе для инъекций – выпускается в ампулах по 3 мл (25 мг в 1 мл); всего в ампуле 75 мг - одноразовая доза для внутримышечного введения; препарат очень эффективный, быстро помогает, если болит и опухло колено, но имеет побочные эффекты, поэтому противопоказан при эрозивно-язвенных поражениях желудочно-кишечного тракта;
    2. Анальгин в растворе для инъекций – выпускается в ампулах по 2 мл (250 мг в 1 мл); всего в ампуле 500 мг – разовая доза для взрослого человека; часто применять не рекомендуется, так как имеет достаточно много побочных эффектов.

Все перечисленные препараты можно купить в аптеке без рецепта.

При хронических болях в суставах колена, когда нет выраженного воспаления, можно выполнять физические упражнения, укрепляющие мышечно-связочный аппарат, улучшающие кровообращение и обмен веществ. Систематические тренировки приводят к постепенному уменьшению болезненности, несмотря на то, что ноги при этом изрядно хрустят.

Примерный комплекс упражнений при болях в коленях:

  1. Фиксированное колено. Лечь на спину, согнуть одну ногу в колене, поднять ее и держать в таком состоянии минуту; вторая нога в это время неподвижна; очень медленно провести выпрямление и опустить ногу, отдохнуть 10 секунд и повторить упражнение с другой ногой; повторить 10 раз;
  2. Двойное сгибание ног с фиксацией коленей около лица. Лечь на спину, согнуть ноги в бедрах и коленках, зафиксировать последние у лица и держать так в течение минуты. Затем медленно провести выпрямление и опустить ноги, отдохнуть 10 секунд и все повторить; сделать 5 – 6 подходов, постепенно наращивая нагрузку.

Упражнения при болях в коленях

Упражнения при болях в коленях

Острая боль в колене требует состояние покоя, все физические нагрузки и тренировки при ней противопоказаны.

При острых болях в суставе колена, сопровождающихся отеком и покраснением кожи, нарушением общего состояния, лихорадкой двигать ногой нельзя, ее нужно держать в покое. И только после того, как воспаление начинает стихать можно переходить сначала к пассивным (выполняются помощником), а затем к активным упражнениям (выполняются самим больным).

Что нельзя делать при болевом синдроме

При хронических болях нельзя допускать:

  • ушиба коленки – избежать этого можно, обустроив свою жизнь так, чтобы свести риск травмирования к минимуму;
  • лишнего веса тела – это дополнительная нагрузка на колени, особенно, у пожилых;
  • тяжелых физических нагрузок, прыжков, занятий силовыми видами спорта; не стоит также бегать;
  • любой интоксикации, поэтому нужно избавиться от вредных привычек (курения, злоупотребления спиртным), пролечить все хронические заболевания и очаги инфекции;
  • ношения неудобной тесной обуви, обуви на высоких каблуках;
  • стрессов, недосыпания;
  • малоподвижного образа жизни – необходимо заставлять себя двигаться через определенные промежутки времени.

Нельзя также без назначения врача делать согревающие компрессы: при гнойных и геморрагических (с внутрисуставным кровотечением) процессах они могут нанести непоправимый вред.

Когда к врачу нужно обращаться срочно

Если заболела коленка, срочное обращение за медицинской помощью требуется при появлении следующих симптомов:

  • отека, покраснения и болезненности в колене в сочетании с лихорадкой и общим недомоганием;
  • выраженных болевых ощущений в коленке сразу после ушиба или через некоторое время после него;
  • постепенном нарастании интенсивности болевого синдрома;
  • периодически появляющейся болезненности после физических нагрузок, длительного нахождения в положении стоя, резкого выпрямления ноги;
  • ночных болях и связанной с ними бессоннице;
  • если боль в колене очень сильная, постоянная, ощущение, что болит внутренняя сторона надколенника.

В любом случае болевые ощущения в коленке должны стать поводом для обращения к врачу. Лечиться самостоятельно нет никакого смысла: это может временно уменьшить или даже убрать болевой синдром, но не остановить прогрессирования заболевания и разрушение сустава. Лечение нужно доверить специалисту.

Что делать при сильных болях в колене различного характера

Болезненные ощущения в колене у людей могут иметь разный характер и продолжительность. Они могут быть постоянными ноющими или развиваться только при определенных нагрузках, ночью и т.д. Например, для одних патологических процессов характерна боль в колене при сгибании, для других - боль в колене при ходьбе и т.д. Разобраться, что именно и почему болит, как помочь больному может только специалист.

Боль в колене при коронавирусе и других вирусных заболеваниях

Вирусные инфекции могут вызывать суставные воспалительные процессы. Как правило, эти заболевания развиваются на фоне уже имеющейся инфекции и проходят без каких-либо последствий после ее окончания. Так, при гриппе и других острых респираторных вирусных инфекциях с острой лихорадкой могут появляться, как кратковременные суставные и мышечные боли, так и острые артриты с воспалением и отеком коленных суставов. Течение их благоприятное.

Коронавирусная инфекция имеет свои особенности: у каждого больного она протекает по-разному. Почему это происходит, неизвестно. Во время заболевания иногда появляются ноющие суставные боли, припухлость и покраснение – признак острого артрита, но затем они проходят.

Опаснее артриты, которые начинаются приблизительно через месяц после коронавирусной инфекции. Дело в том, что она оказывает значительное воздействие на иммунитет. Сбои в работе иммунной системы приводят к развитию аутоиммунных процессов. Особенно опасно это для лиц, имеющих близких родственников, страдающих хроническими артритами. Специалисты отмечают высокий риск развития у таких пациентов ревматоидного артрита (РА). Первый признак РА – скованность движений по утрам (коленку трудно сгибать).

При появлении артрита после выздоровления от вирусной инфекции нужно немедленно обращаться к ревматологу.

Сильная боль под коленом

Это может быть признаком развития кисты Бейкера – растянутой синовиальной сумки с жидкостью, расположенной в подколенной области. Киста и связанная с ней боль под коленом появляются из-за того, что она соединена с полостью коленного сустава и наполняется синовиальной жидкостью. При этом обратный ток жидкости затруднен по разным причинам. Чаще всего киста развивается на фоне ушибов, артрозов и артритов коленки.

Небольшая киста может годами протекать незаметно. Но при ее значительных размерах начинают сдавливаться окружающие ткани, тянет боль под коленом, усиливающаяся при физических нагрузках, в том числе, при ходьбе и беге. Болеют чаще женщины. Иногда киста исчезает самостоятельно, но часто она прогрессирует, увеличивается в объеме, что может привести к разрыву или нагноению.

Если тянет боль под коленом, лучше, как можно раньше обращаться к врачу. Проводится консервативное (удаление жидкости из кисты, введение в нее глюкокортикоидов) и оперативное (удаление кисты) лечение.

Сильная боль левом или правом колене

Выраженный болевой синдром в сочетании с отеком и покраснением кожи над правым или левым коленом обычно говорит о развитии острого воспалительного процесса. Это может быть острый неспецифический артрит (процесс может перейти в гнойный), реактивный артрит, начинающийся через несколько дней после перенесенной урогенительной или кишечной инфекции. Оба заболевания протекают с похожими симптомами, установить правильный диагноз можно только после полноценного обследования.

Правое или левое колено может пострадать при микротравмах, например, у спортсменов или работников определенных профессий, больше эксплуатирующих одну (чаще правую) коленку.

Важно именно на ранней стадии не использовать народные средства, а провести правильное лечение, это позволит полностью вылечиться и навсегда забыть о болях. Но даже при запущенных заболеваниях специалист всегда сможет оказать помощь и убрать боль.

Читайте также: