Светодиодный стоп габарит своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Схема разработана для управления кластером из нескольких светодиодов, который может быть использован на транспортном средстве в качестве стоп-сигнала и габаритного огня.
При включенном SW1 кластер светится со средней яркостью. При включенных тормозах, когда замыкается SW2, свечение кластера максимально.
Два уровня яркости свечения кластера обеспечиваются источниками постоянного тока на транзисторах Q1 и Q2. Величины токов устанавливаются резисторами R2 и R3.

Замечания:

  • Кластеры могут содержать до 12 светодиодов, как показано на схеме. Обычно в кластерах бывает от 5 до 10 светодиодов.
  • При использовании указанных компонентов, ток покоя схемы равен 1 мА. При включеном SW1 (габаритные огни) потребляется ток 20 мА, при включенном SW2 (стоп-сигнал) – 60 мА.
  • С помощью резистора R2 и/или R3 можно изменять величину тока через светодиоды, в соответствии с формулой
    R = 0.6/I
    где I выражается в амперах.
  • Обратите внимание, что ток стоп-сигнала задается параллельным соединением R2 и R3.
  • Используйте сверхяркие, высокоэффективные красные светодиоды подходящего размера, и подбирайте R2 и R3 так, чтобы не выйти за пределы допустимых режимов для выбранных светодиодов.
  • Вместо 1N5819 можно использовать любой диод Шоттки. Например, подходящим выбором мог бы быть диод BAT46.

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.


сначала я пробовал 4 светодиода. у меня было несколько дохлых оптических мышей и я попробовал сначала собрать 4 светодиода. фоторепортаж об этом опыте не сохранился, но опытным путем было вычислено что яркость лампы 10вт, намного больше четырех светодиодов. объясню почему. не потому что светодиоды хуже светят. нет. лампа во первых дает не красный свет, а ближе к белому. светофильтр отсекает все кроме красного. то есть выбирает из множества волн одну (или кучку). светодиод светит на определенной длине волны. и если длина волны не совпадает со светофильтром, то яркость будет теряться. вы когда нибудь пробовали закрутить болт на М8 в гайку на М6?
то же самое и у нас. но. красный цвет он занимает достаточно широкую полосу и свет гасится, но не полностью. а значит, нам нужно просто умощнить источник, чтобы переплюнуть потери. второй вариант у меня вышел случайно. я спаял в кучку 10 светодиодов проволочками и пытался найти топологию размещенияв пространстве. в итоге случайно (!) я наткнулся на довольно простую форму - квадрат 3х3. Диагональ которого как раз примерно была по длине равна диаметру лампы накаливания на 10 вт. Предыдущий блин комом показал, что без основы тяжело монтировать светодиоды с точным позиционированием луча. Поэтому был взять кусочек монтажной платы от отслужившего свое копмпьютера ZX-Spectrum с шагом отверстий 2.54.
на фото видно как я запаял светодиоды и как соединил. последовательно по 3 шт.


диаметр светодиодов по юбке 6 мм, поэтому их пришлось подпиливать, чтобы получить заветные 5.08. на фото это видно.


вот и готовая конструкция. последовательно с каждой тройкой светодиодов я поставил резисторы SMD. сопротивление не помню, где-то ом 300-350.


далее разбиваем лампочку и выбиваем все содержимое патрона. припаиваем туда проводки от нашей конструкции, заливаем все китайским термоклеем, ставим прогладку из электрокартона и заливаем термоклеем дальше.


вот готово и уже светит от БП. внимание, когда приклеиваете к патрону нужно соблюдать ориентацию квадрата. у меня получилось углами к штырькам. но это немного не правильно.


тест на машине. слева штатная лампа, справа светодиоды.


видно, что штатная лампа за счет другого спектра и за счет другой диаграммы направленности светит ярче, светлее и по всему объему фары.


я попробовал заставить работать отражатель и прицепил еще 6 светодиодов которые светят вбок, на отражатель. промежуточных результатов сборки нет, вот готовая конструкция.


вот как светит, но это пока ни о чем не говорит.


пришлось еще подпилить боковые светодиоды чтобы сильно не торчали за край, все таки в фонаре отверстие точно сделано по лампочке.

тест вечером при солнце.
справа первая конструкция (9), слева вторая (9+6)



тест в сумерках, при фонарном освещении.


и тест в полной темноте.


видно что новая конструкция светодиодной лампы за счет некоторой работы отражателя стала светить не только пятном, но и задействовать работу отражателя и наполнять светом всю поверхность фары.

вот такие вот выводы.

ПС. китайцы в своих конструкциях применяют "хитрые" резисторы. при использовании их со светодиодами проходящий ток при 12в через светодиод составляет 21 ма при номинале 20 ма. нетрудно догадатьсячто при 14.2 ток будет намного выше. от этого "вечность" китайских светодиодов стремится сравняться с долговечностью ламп, а то и хуже. не стоит доверять этим уродам. рассчитывайте правильно ток через светодиод.

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)

респект.. прикольно. я вот подумываю что лучше будет ставить все диоды на 120 граду или даж выше. но както дороговато выходит. у мя фанарик есь типо киатйского тоге от двух пальчиковых, в нем один диод, планарный такое верхнего пластика над кристалом почти нет, угол обзора наверное даже выше 120, без отражателяэтот фанарик дает ровный свет вов се стороны. нет характерного луча, а при наворачивани отражателя наместо получаем пятно копия пятна от лампочково фанаря. вот это я все к чему, еси взять такиедиоды и на их собрать авто лампочки будет мне кажеться супер. теперь еще один момент --- еси кто заметил (я очень хорошу вижу глазами мерание) в современных авто где применены светодиодные фанари имеет место импульсное управление диодами -- во первых регулировка яркости, во вторых они и правда стают вечными. думаю что еси купить дорогущие диоды и сварганить конструкцию то лучше запитать импульсно чтоб не сгорели. да кстати и светить ярче будет ибо импульсно моно ток задать на пределе номинала.

sterr

Светодиодных дел мастер

все зависит от того в каких лампочках использовать. там ведь разные диаграммы направленности нужны. вернее одна - круговая, но светодиод к сожалению ее не дает.


Динамичные световые огни всегда привлекают к себе внимание. Этим пользуются для создания рекламы. Устанавливают их на автомобили с целью привлечь внимание водителей. В статье рассматривается схема и дается инструкция, как бегущие огни на автомобильных светодиодах сделать своими руками на стоп-сигнале.

Дополнительный светодиодный стоп

Принципиальная схема стоп-сигнала в виде бегущих огней

Стоп-сигнал служит для предупреждения водителей транспортных средств, которые едут сзади, о том, что водитель тормозит. Дополнительный стоп-сигнал со светодиодами очень важен, так как при интенсивном автомобильном движении порой непонятно, загорается стоп-сигнал или горят габариты. Бегущие огни на светодиодах привлекают дополнительное внимание водителей, сработает эффект рекламы. Тем самым, у задних участников движения будет дополнительное время среагировать на торможение (автор видео — evgenij5431).

Далее рассмотрим, как сделать светодиодный стоп-сигнал своими руками. Ниже детально разбирается схема создания меняющихся огней. Для реализации динамичных огней используются красные светодиодные лампы, которые включены попарно. После включения сначала загораются лампочки в центре, а затем расходятся от центра к краям.

Светодиоды управляются попарно. Сначала загораются светодиодные лампочки HL1 и HL2, далее HL3 и HL4. После того, как гаснет предыдущая пара лампочек, зажигается следующая. Лампочки попарно зажигаются до последней пары HL11 и HL12. Когда загорится и потухнет последняя пара, процесс повторяется.

Светодиодные огни будут бежать до тех пор, пока на вход схемы будет подаваться питание.

Первые светодиоды находятся в середине, остальные располагаются попарно на равном расстоянии к краям. Реально реализован алгоритм бегущего огня от центра стоп-сигнала к его краям. Можно пофантазировать и придумать другой алгоритм, по которому будет мигать каждая лампочка.

Принципиальная схема бегущих светодиодов

Описание электрической схемы

Для практической реализации приведенной схемы необходим мультивибратор, основу которого составляет микросхема DD1 К561ЛА7 и микросхема-счетчик DD2 К561ИЕ8. С помощью первой микросхемы создаются импульсы, включающие светодиоды. Благодаря микросхеме-счетчику осуществляется переключение питания для определенных групп светодиодных огней.

Транзисторы VT1-VT2 используются в качестве усилителей, которые открываются благодаря напряжению, поступающему с ноги счетчика. Конденсаторы С2 и С3 играют роль фильтров питания. Подбирая емкость конденсатора С1, можно уменьшать или увеличивать, когда будут переключаться светодиоды. Для монтирования конструкции светодиодного стопа лучше всего подойдет печатная текстолитовая плата с размерами 37 х 50 мм.

Габариты печатной платы

Габариты печатной платы

Данная конструкция требует минимальную силу тока и почти не нагревается. Это дает возможность сборку, которая управляет светодиодами, сделать в этом же корпусе стоп-сигнала. При этом питание можно подключить к снятой штатной лампе.

Ниже приведена схема, которую легко реализовать.

Реализация мигания светодиодов

По данной схеме группы светодиодных лампочек подключают к выводам Out1 — Out3. Сколько светодиодов будет в целом, зависит от питания. Если лампочек слишком много, то учитывать нужно, какое питание поступает на схему от бортовой сети, составляющее 12 В. Транзисторы КТ972А необходимо защитить с помощью теплоотводящих радиаторов. По желанию можно транзистор КТ972А заменить парой менее мощных транзисторов КТ315 и мощным элементом КТ815 или аналогичными элементами.

Детали DD1.1 и DD1.2, включенные в схему, играют роль генератора, который служит для подачи импульсов на вход счетчика К561ИЕ8. Аналогично предыдущему случаю, с помощью счетчика генерируются управляющие импульсы для транзисторов. Подбирая сопротивление R6, значение его номинала должно составлять не менее 1 кОм. Для создания бегущих огней можно использовать печатную плату. Благодаря навесному монтажу конструкция получается миниатюрных размеров.

Миниатюрные размеры платы

Естественно, светодиодные лампочки размещают прямо на панели стоп-сигнала, так как печатная плата слишком мала, чтобы поместить на нее светодиоды. Следует помнить о надежности, поэтому необходимо обеспечить максимальную защиту электрических соединений и контактов от попадания влаги. Для обеспечения питанием дополнительного стопа его подключают к проводке основного стопа в багажнике. Возможен вариант подключения к плате световых приборов.

Если все правильно собрано, то дополнительной настройки не понадобится. Диодные стоп-сигналы начинают работать сразу же после подключения.

Заключение

Имея хотя бы небольшой опыт электромонтажных работ, пользуясь приведенными в статье схемами, можно самостоятельно оттюнинговать свой автомобиль, сделав бегущий огонь на светодиодах для стоп-сигнала. Если для реализации бегущих огней своими руками не достаточно опыта и знаний, можно купить заводские стоп-сигналы с такой функцией. В таких устройствах реализовано больше функций.

В зависимости от алгоритма бегущие светодиоды могут гореть при аварийной остановке, во время торможения, если водитель дает задний ход и др. Для установки заводских стоп-сигналов не нужно специальных знаков, поэтому с их монтажом справится даже начинающий водитель.

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно создать бегущие они на светодиодах (автор ролика — Radio Hobby Invent).


на этом я не остановился и долго думая решил все таки попробовать переделать и стоп/габарит

Очень долго думал как и из чего сделать их, перепробовал множество способов и разных светодиодов и остановился на самых ярких красный трехчиповых SMD 5050 типоразмера светодиодах.
Столкнулся в процессе с еще одной проблемой, стекло фар рефленное светодиоды рассеивались и получалось непонятно что))) поэтому ровная плата со светиками уже не годится, пришлось делать каркас, что бы располодить светодиоды как можно ближе к рассеивателю.

И так начнем,
покупаем трехчиповые светодиоды и резисторы, разрабатываем платки индивидуально под каждый светодиод, травим, лудим, режем и т.д., в итоге имеем вот это)))


и паяем светодиоды с резисторами на эти платки


и цепочками, параллельно их спаиваем


каркас решил сделать из алюминиевого квадратного профиля, спасибо maxfruit за идею.

нарезаем вот такие вот квадратики


и клеим из них каркас


и в каждую ячейку по светодиоду)))
получаются вот такие вот модули





далее разбираем фару


красим ее уже полностью в черный матовый цвет


вставляем и приклеиваем в нее модули и получаем такую картину



дальше собираем фару и радуемся ее видом
из-за того что фара внутри выкрашена в черный цвет, создался эффект тонированной фары что порадовало.
так фары были намного светлее.




дело было ночью, так что вот пару снимков на скорую руку, фотик ночью не справляется, но результат увидеть можно.



полноценные фото и видео выложу позже
результатом доволен, все очень ярко и красиво, стоп очень хорошо видно в солнечную погоду, ярче чем был штатный.

Читайте также: