Сварить цепь своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.09.2024

Даже не знаю, что напомнило о времени, когда многие друзья-школьники сами плели и носили цепочки из проволоки. Было это в 80-х. Кто что находил, из того и делал. Для этих целей подходит тонкая алюминиевая, медная или серебряная проволока, можно и стальную использовать, но станок нужен помощнее.

Покажу, как можно плести цепочку на самодельном станке из проволоки толщиной 0,7-0,8 мм. Специально выбрал потолще, чтобы было легче продемонстрировать.Проволоку друг принес, достал из старого стабилизатора от телика.

Вот как выглядит мини-станок для столь тонкого дела. Взял кусочек мебельного ДСП и выпилил в нем серединку. Заметьте, металлическая шпилька с одной стороны зафиксирована снаружи и неподвижна, а с другой получился вертел.

Изготовление золотых цепочек своими руками

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-1

Золотые цепочки это прекрасное ювелирное украшение, которое подойдет не только для женщины, но и для мужчин. Научиться изготавливать своими руками золотую цепь- это отличная идея для мастера, который занимается ювелирным делом. Золотая цепь- это роскошное украшение, которое притягивает взгляды окружающих людей, а для ювелира цепи представляют широкий простор для воплощения фантазий и творчества.

Очень часто бывает, что цепочка с легкостью рвется, хотя на вид она не такая хрупкая. Невозможно даже представить, что эта цепь может выдержать вес гири. Почему так случается? В данной статье попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Для начала в общих чертах разберем все этапы изготовления золотых цепей.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-2

Ювелир берет небольшой слиток чистого золота, который был получен после аффинажа. Отделяет нужное количество и смешивает его с лигатурой. Это делается для того, чтобы золотая цепь получилась прочной и долговечной. Чтобы получить необходимый сплав для изготовления цепи необходимо взять 5,85 грамм чистого золота, 2,92 грамм меди и 1,22 грамма серебра.

Все эти металлы сплавляем в тигле, посыпая бурой, и обязательно помешиваем. Температура плавления составляет около 950 градусов. После затвердения раскаленный кусок металла охлаждаем в воде и кипятим его в отбеле. В результате получаем 10 грамм золотого сплава 585 пробы, которая указывает на процентное содержание золота в изделии.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-3

Чем выше будет проба, тем больше будет содержание чистого золота, но гораздо мягче сплав. Примеси других металлов предают золоту не только твердость и прочность, а также изменяют его цвет. Путем замены соотношения металлов, которые входят в состав лигатуры, подбирают необходимый цвет для будущего украшения.

Для изготовления цепи, золото заливаем в изложницу и получаем золотой прут толщиной около 5 мм. Чтобы из него изготовить цепь теперь необходимо обжечь его и растянуть до состояния проволоки нужного диаметра, который зависит от массы будущего изделия.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-4

Для этого необходимо пропустить наш прут сначала через вальцы, от большего ручья к меньшему, а затем через фильеры. Очень важно при прокатке на вальцах не перепутать размер ручья, так как если Вы сунете золотой прут в ручей меньшего размера, то появятся трещины, и в итоге при протягивании в фильерах проволока будет рваться и будущее изделия получится низкого качества. При работе с фильерами необходимо проволоку смазывать воском обычной свечи.

После завершения этапа изготовления золотой проволоки наступает процесс плетения самой цепи. Первым делом полученную золотую проволоку скручивают в спираль необходимого диаметра, затем из спирали при помощи специальных ножниц нарезаем звенья для будущей цепи. Полученные звенья сплетаем в цепь нужной длины, и спаиваются при помощи припоя. Следующим идет процесс полировки и установки замка.

Пайка тонких цепей

А как обстоят дела с тонкими цепями? Ведь мелкие звенья невозможно спаять вручную. Что делать в этом случае? Обычно тонкие цепи производятся на специальных станках, на крупных ювелирных фабриках и заводах. Для спайки звеньев, цепи покрывают специальным порошком, который представляет собой смесь припоя и флюса.

Этот порошок обволакивает место стыка каждого звена, затем цепи попадают в муфельную печь температура, в которой составляет от 500-600 градусов. При данной температуре само золото просто накаляется, в то время как припой плавится, соединяя стыки. Теперь цепочка стала прочной и готовой для дальнейшей обработки.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-6

Прочность спаянных звеньев можно проверить. Если все было сделано правильно, все звенья цепи спаяны, а также толщина проволоки одинакова везде, то такая цепочка должна выдерживать вес, превышающий ее собственный в 750 раз. Далее идет процесс шлифовки, после которого цепи нарезают нужной длиной и прикрепляют застежку.

Готовая цепь становится менее прочной, так как у неё появляется слабое звено- застежка. Она специально делается слабее, как мера защиты на тот случай, если Вы зацепитесь цепочкой за что-нибудь или кто- то захочет её сорвать.

Паять звенья цепи гораздо удобнее, если припой находится в виде маленьких пластинок. Для этого его перед пайкой раскатываем на вальцах и нарезаем мелкими квадратиками. В процессе пайки первым делом нагреваем более массивную деталь изделия, однако нельзя её перегреть, так как она может сплавиться.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-7

Необходимо уловить момент, когда следует подавать припой. Перед пайкой нагретые детали покрывают флюсом и бурой. Если все выполнено, верно, и места спайки достаточно прогреты, то само место пайки будет покрыто пленкой флюса. Однако на этом процесс пайки ещё не заканчивается.

Необходимо аккуратно прогревать пламенем горелки места пайки так, чтобы не расплавить детали. Это делать следует до тех пор, пока входящий в состав припоя кадмий не выгорит. Определить выгорел ли кадмий или нет, можно следующим образом: необходимо внимательно посмотреть на место спайки, которое должно быть тусклым, таким же как спаиваемые детали.

Фактически из двух отдельных частей получается монолит, имеющий одинаковый состав, цвет и физические свойства. На этом процесс пайки завершен, и можно приступать к дальнейшим действиям.

Каждому автолюбителю необходимо иметь в багажнике цепи противоскольжения. Они выручат в самых сложных дорожных условиях. Как сделать цепи противоскольжения своими руками и как их правильно использовать рассмотрим ниже.

цепи противоскольжения

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие – дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами – это негативно сказывается на состоянии авто.

Виды цепей против скольжения по типу материала

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.

цепи противоскольжения

Мягкие цепи

Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую – до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Жесткие цепи

Этот вид цепей производится из твердых материалов – стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.

Браслеты противоскольжения

Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.

браслеты противоскольжения

Браслеты, фото

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробами грунту;
  • автомобиль передвигается “рывками”, а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Лишены практически всех недостатков “лестничных” собратьев.

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.

рисунок цепей противоскольжения

Фото цепей по рисунку

Материалы и инструменты для изготовления своими руками

Чтобы сделать цепи противоскольжения своими руками, потребуется:

  • отрезок стальной цепочки необходимой длины (сечение не меньше 5мм);
  • карабины или крючки для соединения поперечных отрезков (по 2 шт на каждый);
  • болгарка;
  • тиски;
  • рулетка;
  • устройство для натяжения цепи.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей – их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом “одевать в панцирь” необходимо весь комплект колес.

Посмотрите видео по теме.

Как правильно надеть цепи на колеса

Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.

При нехватке места возможно по очереди “одеть, обуть” колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.

Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.

Чем опасно использование цепей против скольжения

При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:

  • Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
  • Быстро изнашивается подвеска.
  • Цепи сильно шумят при езде.
  • Повышается изнашиваемость покрышек.
  • Невозможно держать высокую скорость.
  • Не комфортно передвигаться.

Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам – это приводит к повреждению дорожного полотна.

Соблюдайте скоростной режим: для жестких – не выше 80 км/ч, для мягких – не больше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.

Самодельные зацепы (мордовки, ремни противоскольжения, противобуксовочные ленты) подходят для любого авто – Газель, грузовик, трактор, УАЗ, ВАЗ, Нива и другие.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

цепи противоскольжения на колеса

Браслет и цепи противоскольжения

Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.

Типы цепей противоскольжения

Выпускается несколько разновидностей цепей:

  1. Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
  2. Металлические с различным типом плетения;
  3. Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).

В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:

1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.

виды плетения цепей

2. Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины.

3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Самостоятельное изготовление цепей

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:

  • Болгарка;
  • Тиски;
  • Цепь;
  • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
  • Крючки;
  • Натяжные устройства;
  • Несколько часов времени.

Изготовление цепи

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения:

1. Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

2. Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку.

Можно сделать вот так: 1 – поперечная ветвь, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовая ветвь, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 - запорное кольцо.

Можно сделать вот так:
1 – поперечные ветви, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовые ветви, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 — запорное кольцо.

3. Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров.

4. Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами.

5. Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.

Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.

6. К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк.

7. Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.

Видео: цепи противоскольжения своими руками (человек показывает свой оригинальный способ изготовления грунтозацепов).

Видео: как сделать браслеты противоскольжения самостоятельно.

Установка цепей

Несомненным преимуществом колесных цепей является то, что их есть возможность надеть перед самым въездом на бездорожье, а по трассе ехать в обычном режиме. Для того, чтобы получить лучший эффект, лучше поставить их на все ведущие колеса.

Одеть цепи методом наезда

Одеть цепи методом наезда

Наехать ведущими колесами на цепи, зафиксировать автомобиль в положении, которое полностью исключит самопроизвольное движение, и закрепить их. После того, как будет произведена установка, необходимо хорошо проверить, насколько плотно и надежно закрыты замки на цепях, так как при движении транспортного средства цепи могут случайно расстегнуться, что может создать при движении опасную аварийную ситуацию.

Видео: как надеть цепи противоскольжения.

Монтаж цепи можно производить с поддомкрачиванием автомобиля

Одеть цепи с помощью домкрата

Одеть цепи с помощью домкрата

Для этого его ставят на ручной тормоз, под колеса устанавливают упоры, поднимают на домкрате на 30 см от поверхности и надевают устройство. Затем соединяют натяжное устройство и медленно затягивают его болты.

Сделать самодельные цепи противоскольжения, а также произвести их установку совсем не сложно, достаточно выбрать подходящий вариант и следовать указанным инструкциям.

Следует помнить! Цепи противоскольжения не предназначаются для постоянной езды, а только на проблемных участках. Очень важно соблюдать скоростной режим (до 50 км/ч) и не ездить длительное время по асфальту. В противном случае это может привести к обрыву и повреждению деталей автомобиля.

Цепи противоскольжения продаются в парах

Основные преимущества цепи противоскольжения – цена, которая довольно таки доступна (от 1 200 до 11 000 рублей), простота монтажа, возможность их подбора под необходимый размер колес.

Как выбрать цепи противоскольжения

Ассортимент их очень велик. При выборе нужно учитывать в первую очередь размеры шин, ширину протектора, размер арок колеса, а также тех условий, при которых они в дальнейшем будут эксплуатироваться.

Размеры звеньев в цепях для езды в зимнее и летнее время

Обозначение: Д — диаметр звеньев, Дл — длина, Ш — ширина.

Марка машины Размер звеньев в продольных ветвях Размер звеньев в поперечных ветвях
Д Дл Ш Д Дл Ш
1 ВАЗ `зима` 3,5 26,5 13,2 3,8 19,0 15,0
2 ВАЗ `лето` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
3 ВОЛГА `зима` 4,0 32,0 15,2 3,8 19,0 15,0
4 ВОЛГА `лето` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 15,0
5 НИВА `зима` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
6 НИВА `лето` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
7 ГАЗЕЛЬ `зима` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
8 ГАЗЕЛЬ `лето` 5,0 36,0 19,0 6,0 24,0 22,0
9 УАЗ `зима` 5,0 36,0 15,0 5,0 24,0 19,0
10 УАЗ `лето` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
11 ДЖИП `зима` 5,0 36,0 15,0 5,0 21,0 19,0
12 ДЖИП `лето` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
13 МАЗ, КАМАЗ `зима` 6,0 42,0 23,0 5,0 21,0 19,0
14 МАЗ, КАМАЗ `лето` 6,0 42,0 23,0 6,0 24,0 22,0

Достоинством жестких цепей является лучшая приспособленность к жесткому бездорожью, однако, их недостаток – ограничение скорости (до 40 км/ч) и возможность повреждения элементов трансмиссии автомобиля.

Мягкие цепи позволяют развить скорость до 80 км/час, они более безобидны для протекторов и намного меньше изнашивают резину. Однако их недостаток – с бездорожьем справляются значительно хуже.

Самыми надежными, качественными и более дорогими являются цепи, которые изготовлены из титана или нержавеющей стали.

Читайте также: