Страус марионетка своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024

Делается страусенок так: шьется голова, туловище и две лапки, соединяются они чем-то гибким (шнурок, веревочка), чтобы игрушка могла двигаться. После этого делается крест из двух палочек и на каждый конец привязывается по веревочке. Потом соединяем веревочки от поперечной перекладины креста с ногами (левый конец креста - с левой ногой, правый - с правою), а веревочки от продольной перекладины так: передний конец креста - с головой, задний - с хвостиком. Вот и все. Дальше держим крест в руке и качаем: вправо-влево, чтобы страусенок ходил, вперед-назад - наклоняется и поднимается. Моя трехлетняя Катя освоила эту премудрость за две минуты. И теперь тренирует свою координацию :)

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью кукол- марионеток можно решать очень много задач, как в работе с детьми, так и в работе с педагогами.

С помощью кукол- марионеток можно решать очень много задач, как в работе с детьми, так и в работе с педагогами.

Куклотерапия обладает ряд преимуществ:

предоставляет возможность для выражения негативных чувств в социально приемлемой форме;

кукла как зрительный образ позволяет легче выразить подсознательные конфликты и внутренние переживания;

усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность;

побочным продуктом куклотерапии является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития.

Этапы изготовления кукол-марионеток:

1.Материалы для изготовления куклы-марионетки Страус:

Пряжа (травка серая).

Вата (или синтепон).

Нитки, иголки, ножницы.

Две деревянных палочки.

2.Вяжем два овала. Один большой для туловища, второй поменьше для головы.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное автономное учреждение

Мастер - класс

Материал подготовил:

педагог дополнительного образования

Кунгур 2018

Цель : создание условий для общения родителей и детей при изготовлении куклы – марионетки.

Задачи мастер-класса:

- создать условия для общения, самореализации и стимулирования

роста творческого потенциала детей и родителей;

- представить пошаговую структуру изготовления куклы – марионетки ;

Вступительная часть

Представимся друг другу и начинаем.

Хочется отметить, что кукла-марионетка является хорошим средством самовыражения для чрезмерно застенчивых детей. Также марионетки могут быть применимы в семейной терапии как; средство проигрывания конфликтных ситуаций и образов желаемого будущего. Кукла состоит из головы, туловища и ног. Управляется при помощи нитей. Две нити служат для управления головой, другие нити помогает управлять туловищем и ногами. Кукла может быть с лицом и без него. Если кукла изготовлена без лица, это позволяет ребенку фантазировать — в каком настроении, состоянии находится кукла. То, какое ребенок придумывает выражение лица и настроение куклы, помогает определить его собственную актуальную проблематику. Важно, какой персонаж выбирает ребенок для изготовления куклы и каким характером он его наделяет. Детям до 8 лет еще сложно самостоятельно изготовить даже простую куклу. Полезно к этому процессу привлекать родителей, старших братьев и сестер. Это сплачивает детей и родителей и позволяет им лучше понимать и чувствовать друг друга. Изготовление марионеток полезно для детей и взрослых. Очень часто человек персонализирует, воплощает в кукле сокровенную часть себя. Поэтому процесс изготовления куклы это всегда медитация. И, главное, в конце работы мы получаем замечательный продукт — куклу, которая может жить самостоятельной жизнью.

Таким образом, изготовление куколы-марионетки:

1. Развивает мелкую моторику руки ("мануальный интеллект ).

2. Развивает фантазию и образное мышление.

3. Развивает умение малыми средствами выражать характер.

4. Развивает способность тонко чувствовать другого и происходящее вокруг.

5. Развивает способность к концентрации внимания.

6. Укрепляет союз Ребенок — Специалист — Родитель.

Обычно мы очень любим кукол, сделанных руками. Отвергая самые дорогие игрушки. И это неудивительно — ведь в такой кукле частичка души самого себя или близкого человека.

Подготовительная часть

1. Листы картона (упаковка)

2. Шнурки (3шт. 20-25см)

3. Планки деревянные (2шт. 25-30см)

5. Фломастеры или маркеры (Синий, черный и др.)

Практическая часть

Знакомство с куклой

Общение с куклой-марионеткой предполагает выполнение трех важных правил:

1. Кукловождение осуществляется руками. Это важно для координации правой и левой руки.

2. Кукла ходит по "земле", а не летает по воздуху (некоторые куклы, конечно, могут летать, но с перерывами).

3. Поскольку в кукле мгновенно отзывается каждое движение кукловода, он должен внимательно следить за движениями куклы (оживляя куклу, нельзя, например, смотреть в окно). Несколько занятий можно посвятить обучению ребенка тому, как управлять куклой. Дети уже могут самостоятельно водить куклу, если они будут внимательно наблюдать за тем, что они делают. Важно, чтобы ребенок не просто "дергал" за нитки, но и чувствовал "реакцию" куклы на свои действия.

Управление куклой

Мы с вами — волшебники. И от наших действий зависит то, что будет делать наша кукла. Чтобы нашей кукле было хорошо, мы будем внимательно следить за тем, что с ней происходит. И постараемся сделать так, чтобы ее движения были красивыми, чтобы ей было удобно и приятно жить в Сказочной стране.

Даже самые неусидчивые, подвижные дети становятся более внимательными и уравновешенными, а малообщительные, замкнутые дети становятся более открытыми и эмоциональными. "Оживляя" куклу, вы фактически отрабатывает механизм саморегуляции. На образном уровне держите "себя в руках", учится адекватно выражать свои чувства. Хочется отметить, что кукла-марионетка является хорошим средством самовыражения для чрезмерно застенчивых детей. Также марионетки могут быть применимы в семейной терапии как; средство проигрывания конфликтных ситуаций и образов желаемого будущего.

Читайте также: