Star citizen сколько собрано денег
Разработчики самой дорогой и амбициозной игры Star Citizen выставили на продажу самый крупный игровой набор Legatus Pack. В него вошли 117 кораблей, и это почти весь существующий на данный момент космический флот. Дополнительно покупатели получат 163 предмета, в числе которых улучшения, скины, постеры, саундтреки, карты, учебники и прочие бонусы. Полный список всего, что вошло в набор, можно увидеть на форуме.
Общая сумма собранных на разработку Star Citizen денег приближается к 200 миллионам долларов. Переход к бета-тестированию игры разработчики пока не обещали.
Сборы Star Citizen превысили 350 млн долларов
Согласно сайту студии Roberts Space Industries, краудфандинговая кампания по финансированию разработки космического симулятора Star Citizen собрала уже больше 350 млн долларов. Число вкладчиков превышает 3 млн человек.
В декабре 2019 года краудфандинговая кампания Star Citizen достигла 250 млн долларов, а в июне прошлого года — 300 млн долларов. Одним из самых успешных месяцев стал ноябрь 2020-го. Авторам удалось собрать 16,9 млн долларов благодаря ежегодной внутриигровой выставке IAE.
Напомним, что оригинальная краудфандинговая кампания Star Citizen на Kickstarter началась в октябре 2012 года, однако у самого космического симулятора и его одиночной сюжетной кампании под названием Squadron 42 до сих пор нет даже примерных дат выхода.
В конце прошлого года основатель Roberts Space Industries и руководитель разработки Star Citizen Крис Робертс заявил, что не будет показывать геймплей Squadron 42 публично, а также обсуждать дату выхода игры, пока команда не приблизится к финишной прямой процесса разработки.
Cloud Imperium Games: фрилансеры и легионеры
Для разработки Star Citizen Робертс основал студию Cloud Imperium Games, и первое время ее формировали из лучших кадров со всего мира, которые должны были работать удаленно. Но масштабы проекта стремительно росли, и уже в 2013 году студия открыла офисы в Техасе и Калифорнии.
В то время на Робертса трудились еще и контрактные студии: Behaviour, Illfonic и Moon Collider. Вскоре с ними возникли проблемы из-за неэффективного менеджмента. Бывало, что одна студия не успевала закончить материал вовремя, а остальные просто сидели и ждали. Про релиз в 2014-м уже никто не думал.
Со студией Illfonic, нанятой для работы над шутерным модулем, вообще отдельная печальная история. Когда CIG попытались применить их наработки к своим локациям, оказалось, что материалы контрактников не подходят по размерам. Из-за этого выход модуля отложили на год, а переделывали его уже сами CIG.
Выбор CryEngine 3 тоже изрядно тормозил прогресс, поскольку движок не был адаптирован под огромные космические просторы (и мечты Криса Робертса). Его требовалось оптимизировать, а это означало лишние деньги и ресурсы. К счастью для Робертса, весной 2014 года Crytek оказалась на грани банкротства и провела массовые увольнения. Серьезный штат специалистов по CryEngine мигрировал в британский офис CIG, открытый в начале 2014-го.
Разработка ускорилась. Летом 2015-го после очередной волны сокращений в Crytek сформировался немецкий филиал CIG. Так у компании Криса Робертса появилось все необходимое для работы над движком своими силами. CryEngine почти полностью переписали под нужды эпического космосимулятора. Движок даже перевели на 64-битные вычисления, что устранило проблемы с прыгающими по экрану звездолетами, а также позволило использовать огромные открытые пространства. Позже игроков впечатлили системой процедурной генерации планет с возможностью перемещаться между орбитой и планетой без загрузок и вдобавок с потрясающей детализацией поверхности.
«Золотая» мечта
О Star Citizen впервые заговорили в октябре 2012 года. Проект анонсировал Крис Робертс, создатель культовой серии космосимуляторов Wing Commander. Робертс предлагал игрокам «вселенную от первого лица», с огромными кораблями, проработанными галактиками, динамической экономикой, множеством фракций и пользовательским контентом. Вдобавок «звездные граждане» вправе были давать названия новооткрытым мирам.
Крис Робертс, создатель Star Citizen, Wing Commander и Freelancer.
Геймплей прототипа показали на Game Developers Conference, а для дальнейшей разработки Робертс попросил у фанатов полмиллиона долларов на «Кикстартере» и два миллиона на своем сайте. В случае успеха бэкерам обещали пропуск в альфу и бету Star Citizen, а релиз — в ноябре 2014-го только на PC.
Так получилось, что всего за месяц «Кикстартер» принес два миллиона долларов, а сайт Криса Робертса — более четырех. Геймеры более чем явно доказали заинтересованность в Star Citizen, и от помощи крупных инвесторов создатели отказались. Среди дополнительных целей, до которых тогда дошли фанаты, была разработка (оцените список!):
- шутерной составляющей;
- трех уникальных инопланетных языков;
- сотни галактик;
- а также зоопарка домашних питомцев, которых можно брать в полет.
«Javelin» за $3000, самый дорогой корабль в игре. Серьезно. Хотите покататься — берите кредит.
Мозаика из модулей
Суть в том, что единой цельной Star Citizen до сих пор нет, есть только множество сборок — каждая под свои нужды, — пусть они все и доступны из одной общей программы.
Первый играбельный билд вышел летом 2013-го. Это был модуль ангара, где игроки могли исследовать и кастомизировать свои корабли. Более масштабный модуль Arena Commander начали тестировать летом 2014-го. Это была игра в игре: виртуальная симуляция, где пилоты оттачивают свои боевые навыки, разнося корабли противников в щепки. Здесь же можно участвовать в гонках на звездолетах и изучать открытый мир.
В 2015 году создатели выпустили мини-Вселенную, ставшую первой версией игры, сочетающей в себе сразу несколько модулей. К предыдущим компонентам разработчики добавили планеты Crusader и ArcCorp, а также пару космических станций, внедрили исследовательские и боевые миссии, а заодно и случайные события.
Многострадальную FPS-часть, Star Marine, представили в конце 2016 года с выходом альфы 2.6. Как и догфайт-модуль, это была симуляция в игре. Из режимов можно было опробовать классический deathmatch и аналог «Превосходства» из Call of Duty.
Для большего реализма в Star Marine используются три боевые стойки вместо классических двух. Первая, Lowered, — позиция с опущенным оружием, в которой игрок может бежать и прыгать, но при стрельбе из такого положения попасть в цель трудно. Вторая, Ready, — стандартная позиция в шутерах, только здесь она не позволяет ускориться. Третья, Aim Down Sights, — режим прицеливания с медленным шагом.
Squadron 42 — отдельная сюжетная кампания, которую можно проходить как одному, так и с друзьями по сети. Дата релиза пока не известна. По заверениям Криса Робертса, нас ждет захватывающая история на двадцать восемь глав, около шести десятков разнообразных миссий, более двадцати часов катсцен, триста шестьдесят персонажей и сорок космических кораблей. Изюминка Squadron 42 — его актеры: Гэри Олдман, Джиллиан Андерсон, Марк Хэмилл, Марк Стронг и другие звезды Голливуда. Примечательно, что Марк Хэмилл уже работал с Крисом над культовой Wing Commander и на роль в Squadron 42 согласился сразу, не читая сценария.
Впечатляющая речь героя Гэри Олдмана, которую показали на CitizenCon 2015.
Бюджет Star Citizen вот-вот превысит $350 миллионов
Сборы мультиплеерного космического экшена Star Citizen вот-вот превысят $350 миллионов. Сейчас на разработку игры собрано $349062891, скорее всего, остаток суммы будет взят в ближайшие сутки.
Большую часть средств разработчики привлекли за последние несколько лет. Например, за 2020 год студия Cloud Imperium Games собрала на разработку Star Citizen почти $79 миллионов, в 2019 году разработчики собрали еще $47.7 миллиона. И в 2020, и в 2019 году Star Citizen поставила рекорды по сбору средств.
Торговля мечтой: как авторы Star Citizen зарабатывают деньги, не выпуская игруДля игровой индустрии бюджет в $350 миллионов это достаточно много. Например, разработка Cyberpunk 2077 стоила приблизительно $138 миллионов, на создание Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2 могло уйти порядка $137 миллионов и $170-240 миллионов соответственно.
Сейчас создатели Star Citizen готовятся к выпуску обновления 3.13. В новой альфа-версии появятся огромные пещеры; они настолько большие, что в них могут влетать космические корабли.
Параллельно со Star Citizen команда Cloud Imperium Games работает над Squadron 42, одиночным проектом в той же вселенной. Ожидалось, что бета-тест Squadron 42 начнется осенью 2020 года, сейчас у игры нет определенного релизного окна.
Почему еще не вышла Star Citizen? 150 млн долларов амбиций
Пять лет разработки, бюджет голливудского блокбастера и почти два миллиона геймеров-«вкладчиков». Разбираемся, суждено ли нам когда-нибудь увидеть релиз Star Citizen.
Star Citizen — это неправдоподобно амбициозный космосимулятор, мечты о котором уже пять лет продает фанатам студия Cloud Imperium Games во главе с Крисом Робертсом. В 2015 году игра попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый успешный проект в истории краудфандинга, а недавно бюджет игры превысил 155 миллионов долларов. Как вышло, что игра с капиталом голливудского блокбастера (и соответствующим актерским составом) за столько времени не была закончена и продолжает собирать деньги благотворителей? Разбираемся, суждено ли нам когда-нибудь увидеть полноценный релиз Star Citizen.
Star Citizen и пресса: когда скандалы только помогли
Летом 2015 года инди-разработчик Дерек Смарт, известный провокационными выходками, напал на Криса Робертса в сети с обвинениями «от лица всего сообщества». Смарт на все лады критиковал игру, утверждал, что имеет большой опыт в разработке и что сделал бы проект намного лучше и быстрее, а в конце потребовал возместить средства. Создатели Star Citizen в ответ заблокировали его аккаунт и вернули деньги. На этом Смарт не успокоился и вернулся уже с адвокатами, настаивая на расследовании растрат денег игроков, но ничего не добился.
Сотрудники жаловались, что вместо игры студия делает только рекламу. Про Робертса говорили, что он быстро выходит из себя и не терпит возражений.
А осенью пошли слухи о том, что дела у Star Citizen идут просто отвратительно. Издание The Escapist опросило десяток сотрудников CIG (по большей части, бывших), у которых были серьезные претензии к начальству. Криса Робертса обвиняли в растрате бюджета: якобы из девяноста (на тот момент) миллионов долларов оставалось всего восемь, а часть бюджета он вообще пустил на автомобили и недвижимость.
Сотрудники жаловались, что вместо игры студия делает только рекламу. Робертса называли неэффективным руководителем: говорили, что он быстро выходит из себя и не терпит возражений. Кроме того, в статье отметили общую гнетущую атмосферу в студии, которая сформировалась из-за того, что многие считали поставленные задачи попросту невыполнимыми. Создатели Star Citizen опровергли эту информацию и под угрозой судебного иска потребовали от журналистов признать материал недостоверным. К ним присоединились пользователи из сети: выяснилось, что минимум часть комментариев «бывших работников CIG» взята автором с открытых анонимных форумов. В итоге The Escapist удалил резонансную статью.
В мае 2015-го в сеть утекло сорок восемь гигабайт игровых данных.
Несмотря на то, что репутацию Cloud Imperium Games сильно подмочили, такие скандалы в прессе в итоге только помогли проекту: за это время игра собрала на порядок больше средств, чем за аналогичный период до этого.
Тем не менее после этих событий игроки потребовали более четких сведений о том, куда идут их деньги. И студии пришлось чаще выкладывать рабочие материалы и дневники разработки. Активней пошло общение с аудиторией, и в ноябре 2016 года дошло до того, что рабочий процесс сделали предельно прозрачным: создатели еженедельно публикуют внутренние рабочие графики, из которых понятно, какой элемент игры и к какому сроку ждать.
В конце 2016-го студия сменила движок, что дало всем критикам долгостроя лишний повод позлорадстовать в комментариях. Это при том, что ничего плохого для проекта не случилось: новый движок Amazon Lumberyard был основан на коде CryEngine. Кроме того, Lumberyard больше подходит для онлайновых игр и обладает глубокой интеграцией с Twitch.
А месяц назад сообщество Star Citizen встревожила новость о том, что компания взяла кредит под залог всего проекта. Создатели незамедлительно ответили. Придирка снова оказалась необоснованной: оказалось, что речь шла только о сюжетной кампании Squadron 42 и что британский офис CIG тем самым хотел получить сумму, равную льготам, которые им и так полагались от правительства в конце года.
В последний раз Star Citizen обновилась в апреле — до Alpha 2.6.3. Сейчас для начала игры понадобится стартовый пакет за $45, в котором вы вместе со всеми вышедшими модулями получите свой первый корабль.
К слову, самый дорогой пакет с пропуском в игру и множеством других привилегий стоит $15 000. Иными словами, цены на то, чтобы обжиться в игре, постепенно приближаются к реальной стоимости полета в космос.
Альфу 3.0 отложили до Gamescom 2017 в августе (что иронично, ее анонсировали год назад, на предыдущей выставке). С этим апдейтом геймеры смогут приземляться на луны и исследовать их на вездеходах и байках. Про Squadron 42 все еще ничего не известно: в последний раз релиз сюжетной кампании переносили на 2017 год, но за прошедшие полгода никаких ощутимых подвижек не случилось. Все надежды — опять-таки на Gamescom.
Сейчас вопрос уже не в том, куда пошли деньги бэкеров: с подробными отчетами от команды нетрудно разобраться, на что уходят все миллионы. И не в том, будет ли игра: при нынешнем размахе едва ли кому-то придет в голову сворачивать разработку. Волнует другое: этот самый размах амбиций Криса Робертса и правда может привести к тому, что полноценную игру во всем ее великолепии мы увидим только в конце 2020-х.
Один из самых грандиозных проектов в истории видеоигр предельно медленно, но верно идет к релизу. Его путь гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд, но благодаря целеустремленности команды и небывалой фанатской поддержке игра обречена на успех. Скорее всего.
Читайте также: