Спидометр для скутера своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 01 декабря 2017 .
Категория: Мототехника.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200?300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

  • Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
  • Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.
  • Собираем устройство в обратной последовательности.
  • Из металлической банки (например, из-под кофе) подходящего диаметра изготавливаем корпус.
  • Крепим изготовленное устройство в наиболее удобном месте (например, рядом со спидометром).
  • Подключаем прибор к электрической цепи мотоцикла (схема аналогична описанной выше).
  • Заводим мотоцикл и проверяем самодельный тахометр в работе.

Была выбрана многофункциональная приборка с очень хорошей информативностью.

Аналоговый тахометр, электронная панель спидометра и кое-что еще) Мотоцикл мне достался с уже установленной косой и датчиком передачи, следовательно у меня есть приятный бонус в виде индикатора номера включенной передачи на приборке)

С установкой спидометра было интереснее. Стоковый датчик спидометра тросиковый, и в новую приборку информацию о скорости он бы не передавал.

Мы засверлили прочную сталь тормозного диска (удалось только кобальтовыми сверлами), и в получившиеся два отверстия установили через 180? два магнитных контакта (шли в комплекте с приборкой). С обратной стороны контакты плотно крепятся стопорными шайбами.


Для самого датчика я изготовила маленький кронштейн и установила его на неподвижном кронштейне суппорта, на место где в стоке крепилась петля для тросика спидометра. Очень важно правильно выставить расстояние от датчика до магнитного контакта. Оно должно быть не больше 1 мм. И чем ближе, тем точнее показания.



В итоге все подключено, и мы имеем работающий спидометр. Единственное, что осталось сделать, это откалибровать датчик по высоте профиля резины и диаметра установки контактов. Это все можно будет сделать, когда я первый раз на нем проедусь.

Для самой приборки я изготовила фигурный кронштейн, и жестко закрепила его через болты верхней траверсы, на которые крепится оригинальная приборка.


И одна маленькая деталька.


Эта синяя лампочка раньше была индикатором включения дальнего света, но в этой приборке нет индикатора давления масла, что, как мне кажется, очень серьезное упущение. Поэтому эта лампочка превратилась в тот самый индикатор с загадочной надписью "710" )) Все работает!

Самое главное во всех этих процессах - правильная распиновка. Но здесь уже электросхема и тестер вам в помощь.

Итого цена всех изменений - 4500р (цена приборки с датчиком спидометра). Кстати эту приборку можно купить и дешевле, если заказать из другой страны и подождать месяца полтора. + прямые руки для изготовления кронштейнов из листов стали.



хочу поставить на риговское или карпатовское переднее колесо, он не такой широкий и есле корпус немного отрезать то вмещается вместо дистанционной втулки между подшипником и пером вилки, нужно доработать ступицу и сделать фигурную переходную шайбу что бы привести в движение ведущию шестерню, только пока некогда. Придаточное отношение примерно такое как между моторной звёздочкой и ведомой звёздочкой на двухскоростных мопедах, считал зубцы, не помню с каким именно совпадает отношением звёздочек.
Вот прислонил к риговской ступице:



Как уже говорил нужно сделать какую то переходную шайбу что бы жостко держалась в ступице, в место посадки сальника подшипника, (подшипники будут закрытые) и немного отрезать корпус редуктора со стороны зацепления ведомой шестерни.Кто что подскажет, у кого какие мысли?

Правила раздела

как переделать Cпидометр на Хонду СШ 150?

Другие ответы в этой теме

А чего там переделывать?
Родной спидометр на SH50i и сам посебе неплохо выглядит.

А чего там переделывать?
Родной спидометр на SH50i и сам посебе неплохо выглядит.

Вот теперь посоветуй ему, кто и где тебе его зделал, работа отличная, как родной)))

забыл сказать на карбюраторную СШ 150 2002 г/р.
согласен работа отличнаяю. но очень жаль мне не подойдет, на СШ 150 не такой по своей геометрии. Данный экзенпляр стоит на инжекторных.

Прикрепленные изображения

Да, этот пожирнее. B)

Да причём тут пожирнее? Это, что стайлинг? У меня просто родной спидометр.
Задача ведь ставилась другая (если вы меня понимаете )

А идёт моя лошадка по спидометру не больше 55 км.ч.
Что вы хотите, скромный полтинничек.

Да причём тут пожирнее? Это, что стайлинг? У меня просто родной спидометр.
Задача ведь ставилась другая (если вы меня понимаете )

А идёт моя лошадка по спидометру не больше 55 км.ч.
Что вы хотите, скромный полтинничек.

Да всё нормально, я сам вижу, просто некоторые и к 80десяти могут дое. ться.
А по дизайну примерно одинаковы.

Ну подолбаться в фотошопе и напечатаь на самоклейке за трояк - эт не сложно.
Как БЕЗ ПОВРЕЖДЕНЕИЙ ПРИБОРОВ стрелки снять. вот это задача.
Во всяком случае, на карбюраторном.
Есть идеи?

Ну подолбаться в фотошопе и напечатаь на самоклейке за трояк - эт не сложно.
Как БЕЗ ПОВРЕЖДЕНЕИЙ ПРИБОРОВ стрелки снять. вот это задача.
Во всяком случае, на карбюраторном.
Есть идеи?

Да, просто ооочень аккуратно, у кого получается, а у кого нет.

Я знімав так!
Пластикова картка обов'язкова - не поцарапай рідний циферблат - нехай чекає буде амністія! :D :D

Прикрепленные изображения

Да, вот готовый вариант для СШки карбюраторной.

Прикрепленные изображения

но esculap прав, только доки на технику спасут "отца русской демократии".

Да, вот готовый вариант для СШки карбюраторной.

Привет мужики! буду очень благадарен если выложите переделаный спид. на сш очень надо а то гайцы задолбали когда останавливают когда смотрят на спидомитер начинают выдвигать сколько кубов скут больше 90 недают , фотошопе нешарю плиз скиньте очень нада

забыл на карбураторную надо, очень

А чего там переделывать?
Родной спидометр на SH50i и сам посебе неплохо выглядит.

Ребята купил сашку150I, стремно как-то. ментов куча просто страшно.
Что делать как быть. Понимаю. что наверное пизж. ная.. но китай на запах не перешошу.
У кого есть спидометр переделанный, может кто скинет файлик под корел.
Еще, что намутил мой кореш, это полный пинцет. описать все будут под сталом.
Сам не пропую пока, но рассказывал только положительны стороны.
Нужно создавать закрытый форум отпишу.
Еще у кого есть доки на Сашку150 и вообще как вы с милицией справляетесь.
Очень буду благодарен.

Читайте также: