Собрать велосипед своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Но есть желающие изначально собрать велосипед самостоятельно по запчастям и тому есть множество причин, о которых и пойдет речь уже строчкой ниже.

Собрать или купить готовый велосипед?

С одной стороны готовый байк, есть готовый байк. Производитель позаботился обо всем: глянец, яркие надписи, детали в масле, сел-поехал и прохожие оборачиваются с завистью.

Особенно впечатляет цена за двухколесное транспортное средство, услышав которую обыватель в сердцах воскликнет мол, чуть-чуть добавить и машину бы взял! Но это все музыка для ушей владельца велосипеда.

С другой стороны, можно собрать велосипед самому, скупив запчасти по сходной цене на многочисленных велоразборах. Причем, как показала практика можно не только существенно сэкономить, но и собрать весьма неплохой велосипед.

Плюсы велосипеда собранного самостоятельно:

Единственный минус собранного самостоятельно велосипеда – это затраченное время на поиск комплектующих, а также сборку и настройку, но время, проведенное в удовольствие тратами не считается.

На что обратить внимание при выборе запчастей

(картинка 2 запчасти)

Если покупаете подержанные запчасти, то будет не лишним поинтересоваться, у какого владельца они были в эксплуатации.

Если продавец хрупкая девушка или худощавый паренек, то детали берите, если гонщик весом 100кг да еще и далекий от углубленной любви к велу, то от покупки лучше воздержаться.

Помните, что некоторые из частей велосипеда практически не изнашиваются, а это значит их можно приобретать независимо от возраста. К таким деталям относятся манетки или передний переключатель.

Внимательней стоит быть с более сложными элементами, такими как колеса, амортизаторы и вилки. При выборе этих запчастей нужно как минимум разбираться в теме или иметь знающего друга.

К примеру, обратите внимание на спицы. Если установлены нестандартные спицы, или попросту редкие, то прикиньте, где вы будете покупать их в случае необходимости замены.

собрать велосипед из запчастей

На чем не стоит экономить так это на раме. Именно она является основой велосипеда, на которую навешивается все остальное.

А вот с брендами комплектующих стоит быть поосмотрительней. Не навешивайте на велосипед Shimano и SRAM. Выберите один бренд на один велосипед, и тогда балансировка пройдет успешно.

Это же правило распространяется на смешивание деталей с разных велосипедов по стилю езды. К примеру, запчасти с шоссейника не стоит использовать при сборке горного велосипеда и наоборот.

Как собрать велосипед с нуля?

Конечно же, для начала нам понадобятся инструменты:

  • Кусачки, плоские и крестовые отвертки;
  • Ключи звездочки и ключи для затяжки педалей;
  • Ключ-рожок;
  • Смазка.

Итак, комплектующие закуплены и разложены по кучкам на полу. Осталось только пошагово собрать их воедино и, желательно, получить велосипед.

Начинаем с колес, а точнее втулки. На этот элемент приходятся большие нагрузки, а это значит, что и качество его должно быть на самом высоком уровне.

Крепим спицы с одной стороны, затем переворачиваем втулку и крепим спицы с другой стороны. После этого заводим каждую из спиц в отверстие обода и затягиваем ниппели до тех пор, пока кручение станет затруднительным.

Финальную корректировку и дотяжку спиц будем доделывать уже после установки колеса на раму.

собрать велосипед из запчастей

Теперь настал черед камеры и покрышки, которые после сборки необходимо накачать.

Начинаем с установки седла и руля, так как впоследствии велосипед придется перевернуть для дальнейшей сборки. Седло крепиться к подседельному штырю, который затягивается стационарным хомутом на раме.

Для крепежа руля потребуется шестигранник на 4 миллиметра и в зависимости от конструкции 4 болта. После фиксации, каждый болт необходимо проверить на надежность и если потребуется, затянуть дополнительно.

На следующем этапе заводятся тросы переднего и заднего тормоза. Убедиться в том что они установлены верно можно поочередно потянуть за рычаги тормозов.

собрать велосипед из запчастей

Пришел черед колес, которые нужно очень хорошо отцентровать точно по центру вилки. Зажимаем фиксаторами или в зависимости от модели затягиваем гайки ключом. Накидываем цепь на большую звезду и следим за нятяжением. Цепь не должна провисать.

собрать велосипед из запчастей

Теперь прикручиваем педали, предварительно смазав части, которые соприкасаются с металлом для снижения трения. Не перепутать левую педаль с правой вам помогут специальные обозначения, указанные непосредственно на педалях.

собрать велосипед из запчастей

собрать велосипед из запчастей

На финальной стадии, когда велосипед уже полностью собран, необходимо отрегулировать высоту руля, и седла. Также установите угол наклона седла, для более комфортной езды.

Проверьте, чтобы все элементы велосипеда были надежно зафиксированы, и не наблюдалось никакого люфта у тех частей, которые по задумке не должны двигаться.

Велолюбители любят ездить на своих велосипедах и часто думают о том, как улучшить свой велосипед или обзавестись более дорогой техникой. Те велосипедисты, у которых доступных денег больше – сразу покупают новый велосипед с современным оборудованием. А есть и другой тип велосипедистов, которые пытаются сэкономить на покупке нового велосипеда, при этом не хотят отставать от своих соперников.

Как собрать велосипед

Они и идут на различные уловки – покупают б/у оборудование, пытаются из своего бюджетного шоссейника сделать топовый велосипед. Часто бывает, что удается это сделать. Например, взять свой алюминиевый велосипед, выбросить старый обвес и поставить новый обвес Шимано 105, например. Также поставить более легкие руль, сиденье с подседелом.

А самое главное, найти легкие накатистые колеса. И все, по сути велосипед станет значительно быстрее. Если подсчитать, что более-менее нормальный шоссейный велосипед стоит 2000$, а это серьезная сумма, то можно сэкономить. Найти б/у раму карбоновую за 300-400 долларов, за 450$ заказать новую Шимано 105 на АлиЭкспресс, колеса найти за 150-200 долларов, седло и руль можно найти за 150 вместе. Итого получится 1200 долларов. Все-таки, немного экономии есть. А если раму не менять, так вообще экономия очевидна.

Рама велосипеда

Так же некоторые не любят, что покупая велосипед за 2000 долларов, еще придется делать тюнинг – покупать более накатистые колеса, руль менять и т. д. Поэтому есть соблазн собрать велосипед с нуля теми комплектующими, которыми хочешь.

В общем, лучше всего собирать велосипед с нуля, только не всегда можно достать раму недорого, чтобы она новая была при этом. Но вот сейчас на чейне продается отличная карбоновая рама за 900 долларов от Felt FR1. Такой вел стоит 6000 долларов. Так вот берем эту раму за 900, докупаем групсет Shimano 105 R7000 на Алиэкспрессе за 450 (вместе с доставкой). Там же берем подходящие колеса со втулками за 100 долларов. Руль и седло с подседелом можно и здесь найти недорого. 1500 долларов за отличный вел, который будет весить примерно 7 кг. Неплохая экономия, причем комплектация будет на свой вкус и цвет. А не то, что в базовой сборке за 2000 долларов.

Многое зависит от бюджета, если он большой, то можно что-то придумать. А если он маленький, то получится ерунда какая-то. Будет потрачено немало времени на звонки, доставки и беготню в мастерскую, иногда это время лучше потратить на зарабатывание денег и купить сразу топ вел. В общем, у всех разные ситуации, поэтому надо их учитывать.

Колеса велосипеда

Важно понимать, что первым делом надо поставить накатистые колеса со сликами. Также должна быть кассета скоростная – 12-28 или 12-32 (для тех, кто живет в горах). Потому что, если самая маленькая звезда будет 14, то вам ее будет не хватать во время езды на гонках.

Почему лучше собирать велосипед самому, чем покупать готовый велосипед

В магазинах продаются велосипеды с учетом средних потребностей, а не под конкретного пользователя. Колеса не самые топовые, тормоза, шатуны или вилка не та. В общем, можно поступить так:

  1. купить велосипед в той комплектации, в которой он продается и дальше делать тюнинг по своему пожеланию, но тогда придется продавать те базовые запчасти, а это лишнее время;
  2. заказать сборку велосипеда с нуля прям в магазине, но это будет стоить дорого;
  3. самостоятельно находить запчасти (можно б. у.) и собирать велосипед самому или с помощью мастеров.

В первом случае расходы будут на покупку нового велосипеда, затраты на желаемые запчасти, затраты на их установку. Можно покупать б. у. велосипед, оставить только раму, а остальное все поменять. В общем, затратно это все.

Во втором случае можно заказать сборку с нуля, это тоже получится дорого.

А третий вариант самый подходящий. Для этого надо будет просто определиться какой будет использоваться групсет. Найти раму, седло, руль и дело в шляпе. Можно заморочиться и детали групсета находить по отдельности, а можно сразу взять групсет целиком. Смотря что будет доступно в продаже. По крайней мере, это интересно самому построить свой велосипед, чем довольствоваться тем, что тебе собрали непонятно из чего.

Групсет shimano

Если сам собираешь велосипед, ты можешь найти запчасти от известных брендов, пусть они будут б. у., но зато они и удобнее и обеспечат больше скорость на выходе.

Как сочетать новые и б/у детали от разных производителей

Есть люди, которые совмещают, к примеру, переключатели от SRAM с шатунами и кассетой от Shimano. Здесь надо разбираться более детально и изучать спецификации.

Сейчас быстро разберемся с конструкцией велосипеда. Вот такие детали нам нужны будут для сборки:

  1. основа – рама;
  2. вилка;
  3. колеса: (они состоят из ободов, спиц, втулок, камер и покрышек, кассета со звездами устанавливается на задней втулке);
  4. руль с выносом;
  5. седло с подседелом;
  6. шатуны с кареткой и передними звездами;
  7. трансмиссия: переключатели скоростей, цепь, кассета, тросы;
  8. тормозная система.

Сейчас мы определимся, что из этих узлов можно покупать б. у, а что нужно брать новым. Изначально надо определиться, что это будет за велосипед: городской, шоссейный, горный или гибридный. Для примера будет рассматривать сбоку шоссейного велосипеда.

Раму можно покупать б/у, главное чтобы она была целая, без каких-либо дефектов. От рамы будет зависеть то, каким получится велосипед. Если не удается найти достойную б/у раму, то тогда надо покупать новую. Она, конечно, будет стоить достаточно дорого, но зато так будет надежнее.

После того, как купили раму, надо найти хорошие колеса. От колес будет зависеть скорость вашего передвижения в большей степени. Также можно поискать поддержанные варианты, но лучше всего брать новые колеса, несмотря на то, что цена может быть большой. Когда покупаете колеса, важно смотреть, чтобы они были ровные, без каких-либо дефектов. Если и есть незначительные дефекты, то пусть владелец таких колес снижает цену.

Сборка велосипеда

Что касается покрышек, то здесь тоже все зависит от их состояния, можно покупать покрышки с рук, но лучше брать новые, так как они дольше прослужат, и не будет проколов длительное время.

Остальные запчасти, такие как руль, вилка, вынос, седло и подседел можно смело брать б/у. Главное следить за их состоянием. Кроме того, на барахолках можно найти и переключатели скоростей в хорошем состоянии. Кстати, новые дуалы стоят больших денег, а дуалы б. у. можно купить в 3 раза дешевле.

Что касается шатунов, каретки, цепи и звездочек, то их лучше покупать новыеми, так как эти запчасти наиболее подвержены износу. Изношенная каретка будет хуже передавать крутящий момент, из-за чего скорость велосипеда будет меньше. Изношенные шатуны могут в самый неподходящий момент начать прокручиваться, если цепь сильно растянута, то она будет проскальзывать во время резкого ускорения.

Далее для наглядности представлена таблица, в которой видно, какие детали можно покупать б/у, а какие можно покупать только новыми:

Деталь: можно ли покупать б/у
Рама: да/нет
Колеса: да/нет
Шины: да/нет
Вилка: да/нет
Руль: да/нет
Седло и штырь: да/нет
Каретка: нет
Шатуны: нет
Переключатели: да/нет
Тросики: да/нет
Манетки: да/нет
Звезды: нет
Цепь: нет
Тормоза: нет
Дополнительные обвесы: да.

С чего начинать и чем заканчивать сборку велосипеда

Собирается велосипед в несколько этапов, нужно установить следующие детали:

  1. каретку и систему шатунов;
  2. заднее колесо и кассету;
  3. вилку и руль;
  4. подседельный штырь вместе с седлом;
  5. переднее колесо и установить покрышки;
  6. переключатели и цепь;
  7. тормоза.

Необходимые для сборки инструменты:

  • хлыст для кассеты;
  • съемник каретки;
  • съемник кассеты.

Сборка велосипеда

Каретка устанавливается в нижнюю часть рамы вместе с подшипниками, затем на каретку устанавливается система шатунов. Во время установки вилки нужно проследить, чтобы она свободно проворачивалась вокруг оси во время поворота рулем.

Далее идет установка выноса, руля, подседела и седла. Здесь тоже нет ничего сложного, надо поставить детали на свои места и закрутить их. Устанавливать желательно сразу исходя из расчета, параметров велосипедиста.

В общем, как вы поняли, сборка велосипеда с нуля – это достаточно творческий процесс. Нужно найти комплектующие, чтобы они были совместимы друг с другом, а затем все это собрать, чтобы велосипед работал. Если самостоятельно нет желания собирать велосипед, то можно прийти в мастерскую с комплектующими и отдать эту работу мастеру.

Велосипед можно считать одним из самых распространенных транспортных средств на сегодняшний день, что связано с относительно невысокой стоимостью.

Самому собрать велосипед

При желании есть возможность создать его своими руками, результат не во многом будет уступать покупному. Знание конструктивных особенностей велосипеда существенно упрощает поставленную задачу по его сборке.

Комплектующие самодельного велосипеда

Конструкция велосипеда представлена сочетанием нескольких узлов, которые объединены между собой.

Основными можно назвать:

  1. Раму.
  2. Трансмиссию и тормозной механизм.
  3. Передняя вилка.
  4. Педали, седло и колеса.
  5. Руль.

Рама

Для объединения всех узлов применяется рама. Она обладает определенной формой, за счет которой обеспечивается требуемый уровень управляемости и надежности.

При изготовлении рамы применяется металл, который покрывается краской для защиты от воздействия повышенной влажности.

При самостоятельном изготовлении велосипеда:

  1. Рекомендуется взять уже готовую раму от старого велосипеда. Главное требование – хорошее техническое состояние.
  2. Изготовить самостоятельно раму можно при применении алюминиевых труб небольшого диаметра. При этом нужно использовать чертеж, который составляется собственными силами или скачивается с интернета. Соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, так как полученный шов характеризуется высокой прочностью и надежностью.

Если используется уже готовая рама, то следует провести ее подготовку для дальнейшего применения. Для этого проводится удаление ржавчины, уделяется внимание качеству соединительных швов, при наличии дефектов нужно провести их восстановление.

Передняя вилка

Передняя вилка

Функциональность велосипеда обеспечивается за счет установки передней вилки. Некоторые варианты исполнения характеризуются наличием мягких амортизаторов, которые отвечают за гашение вибрации и неровностей.

При изготовлении этого элемента своими руками учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Ход вилки.
  2. Каким образом будет фиксироваться тормоз.
  3. Какой диаметр колес будет устанавливаться.

Самостоятельное изготовление вилки также затруднено. Это связано с достаточно сложной формой, поэтому в большинстве случаев используется уже готовый узел от старого велосипеда.

Трансмиссия и тормоз

Трансмиссия и тормоз

Для передачи усилия на колеса требуется трансмиссия, представленная сочетанием звездочек и цепи. При этом специалисты не рекомендуют проводить самостоятельное изготовление цепи, так как она не сможет прослужить в течение длительного периода.

Торможение осуществляется за счет специальной системы.

Она делиться на две основные категории:

На протяжении длительного периода использовались ободные устройства, так как они обходятся дешево и могут прослужить в течение длительного периода.

Один существенный недостаток заключается в снижении эффективности при увеличении влажности. В экстремальных условиях рекомендуют использовать дисковые тормоза, которые более безопасны и комфортны.

Седло и колёса, педали

Седло и колёса, педали

Создаваемое усилие передается на ведущее колесо. Рекомендуется использовать исключительно готовые варианты исполнения, так как даже незначительный дефект сделает применение велосипеда невозможным.

Колеса выбираются в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться устройство. Седла также выбираются в зависимости от предназначения велосипеда, для спортивного стиля катания подходит жесткий вариант исполнения.

Следует уделять внимание и тому, какие будут устанавливаться педали. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения, качественные обеспечивают надежную фиксацию ног на момент движения.

В некоторых случаях приходится приобретать также специальную обувь, за счет которой упрощается управление велосипедом.

Руль для велосипеда

Руль для велосипеда

Для изменения направления движения проводится установка руля, который соединяется с передней вилкой.

Этот элемент конструкции должен соответствовать нижеприведенным требованиям:

  1. Быть надежным.
  2. Обладать высокой прочностью.
  3. Эргономичность.

Изготовление руля своими руками проводится по ранее составленному эскизу. При этом не стоит забывать о том, что на этом узле проводится крепление основных элементов, которые связаны с тормозом, светотехникой, звуковым сигналом. На современных велосипедах устанавливается также бортовой компьютер.

При создании руля уделяется внимание тому, чтобы руль мог регулироваться по высоте расположения. Для сборки применяется материал, который может выдерживать существенное механическое воздействие: карбон, сталь или титан. Используемые материалы должны обладать повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Самодельный велосипед своими руками – инструкция

Самодельный велосипед своими руками

При самостоятельной сборке следует использовать инструкцию. Она позволяет избежать большого количества проблем.

Основными этапами можно назвать:

  1. Создание рамы.
  2. Запрессовка вилки и создание посадочных мест для колес.
  3. Крепление руля, колес и каретки.

Каждому этапу следует уделить внимание, так как допущенные ошибки могут стать причиной серьезного снижения надежности конструкции.

Создание рамы — сварка труб

Создание велосипеда следует начать с рамы. Для ее потребуется 7 труб, толщина стенки должна быть достаточной для обеспечения высокой надежности.

Сборка рамы проводится следующим образом:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба, которая должна быть высокой прочности.
  2. Рулевая располагается относительно кареточного стакана перпендикулярно.
  3. Сваривается труба под нужным углом для крепления сидения.
  4. Передняя приваривается к основной, создается элемент для крепления заднего колеса.

Соединение отдельных элементов проводится за счет применения технологии сварки. Это связано с тем, что сварочный шов характеризуется высокой прочностью.

Запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Следующий этап заключается в запрессовке вики в горизонтальном положении.

Пошаговая инструкция в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Проводится монтаж подшипников.
  2. Крепятся конусы.
  3. Накидывается шайба на шток используемого амортизатора.
  4. Плотно затягивается контргайка, применение которой обязательно.

Проводя монтаж, следует уделить внимание надежности крепления всех элементов, так как даже незначительные дефекты могут снизить надежность всей конструкции.

Установка руля, седла, каретки и колес

После создания основной части можно провести крепление дополнительных элементов.

Примером можно назвать следующее:

  1. Проводится установка руля. Перед непосредственной эксплуатацией велосипеда проводится смазывание вилки.
  2. Устанавливается седло. Его крепление в большинстве случаев проводится при помощи сварки. Однако, существенно расширить функциональность можно за счет создания съемной конструкции.
  3. Колеса должны быть надежно закреплены. Фиксация проводится за счет гаек и контргаек.

Не стоит забывать о том, что все металлические элементы должны быть окрашены. В противном случае на поверхности может появится коррозия, которая ухудшает внешний вид и прочность конструкции.

Отзывы

На велосипеда катался с детства. Именно поэтому решил создать подобную конструкцию своими руками. Служит до сих пор.

Сегодня велосипед не дешевое удовольствие. Посмотрел различные чертежи и решил изготовить его самостоятельно.

Искал то, что может сблизить с сыном. Сегодня в продаже много различных наборов, но решил собрать с ним то, что будет применимо. Стали собирать велосипед.

Решил проверить свои навыки и собрать велосипед своими руками. Процедура не столь проста, как кажется, но все же ее можно провести самостоятельно.

Собирал горный велосипед своими руками. Стоит учитывать, что приходится использовать довольно много уже готовых узлов, к примеру, вилки амортизаторов. Собрать ее своими руками не получится.

Современный велосипед представлен довольно сложной конструкцией, которую можно собрать своими руками. При этом он сможет прослужить в течение длительного периода. Однако, самодельные конструкции во многом уступают покупным.


Большинство спортсменов, желающих начать регулярно кататься на велосипеде, просто покупают снаряд в магазине или с рук. Однако существует малый процент тех, кто готов самостоятельно создать двухколёсного железного коня.


Список запчастей для сбора велосипеда с 0

Всем добра. Хочу собрать велосипед, хардтейл, 26 колеса. Есть вилка X-Fusion Velvet RL2 140mm с коническим штоком 1.1/8? — 1.5? Tapered(переделаю под 100мм) и еще несколько запчастей. Остальное буду заказывать в онлайн магазинах и возможно некоторые части бу на форумах.
Подскажите на счет полного списка запчастей, которые мне потребуются. Вот мой список — поправьте, если чего-то недостает:Рама
Вилка
Рулевая колонка
Руль
Вынос руля
Грипсы
Подседельный штырь
Подседельный зажим
Седло
Тормоза гидравлические
Адаптер для тормозов
Ротор для тормоза
Передний переключатель
Задний переключатель
Тросрубашка для переключателей
Манетки
Кассета
Система с шатунами и кареткой
Цепь
Педали
Колеса(втулки, обода, спицы)
Петух
Покрышки 2шт
Камеры 2шт
Ободная лента

Что такое кастом?

Кастомы бывают нескольких видов:

Варианты сборки

Чтобы полностью из ничего создать двухколёсный снаряд, нужно обладать массой профессиональных навыков, которые есть далеко не у каждого любителя велосипедного спорта.

Другой вариант сборки — смешивание различных деталей, купленных в магазине или изъятых у других моделей. Этот вариант требует намного меньше профессиональных навыков, а значит, будет интересен большему количеству читателей. На нём мы и остановимся.

Велосипед-конструктор

Нужно отметить, что для сборки полноценного велосипеда совсем необязательно бродить по разного рода развалам в поисках нужных деталей. Производители велоснарядов благосклонны к желанию потребителя самостоятельно собирать велотранспорт. Некоторые выпускают так называемые велосипеды в коробке. Это своеобразный конструктор, состоящий из всех необходимых деталей и креплений. Всё, что вам остаётся — собрать готовый продукт и с гордостью на нём кататься.

Амортизатор

Как вы можете увидеть на фото выше, в стандартной комплектации рама Giant Reign X2 укомплектовывается пружинным амортизатором FOX Van R. FOX – это американская компания, которая занимается производством самых качественных амортизаторов и вилок на рынке. Соответственно, для эндуро этого амортизатора хватит с головой. В нашем случае амортизатор FOX Van R имеет длину 190 мм по осям. Настройка низкоскоростной и высокоскоростной компрессии, настройка отскока, регулировка жесткости пружины – это стандартный набор настроек. Единственный минус – нет подкачки воздухом.


Подкачка воздухом позволяет добиться максимальной чувствительности при обработке неровной поверхности. Если вам нужно, чтобы амортизатор обрабатывал чуть ли не каждую мелочь, Marzocchi Roco Air R – ваш вариант!

Данный амортизатор имеет почти все те же настройки, что и FOX Van R (нет настройки жесткости пружины из-за отсутствия таковой пружины). Но главное преимущество – подстройка амортизатора под вес ездока. Если приходится выбирать между FOX Van R и Marzocchi Roco Air R, последний вариант подойдет нам лучше всего.

Среднестатистическая стоимость – 6 000 рублей. Такой амортизатор нам подходит по бюджету (американский аналог – на 1 000 рублей больше). А если учитывать богатый выбор настроек, он подходит еще и по функционалу. Остаток – 38 тысяч рублей.


Амортизатор Marzocchi Roco Air R

Рулевая и Вилка


Вы не сможете установить вилку, если у вас не будет рулевой. Подробнее о её установке мы писали в соответствующей статье. После её установки можно ставить вилку. Не забудьте обрезать шток, если он слишком длинный.

Из чего состоит велосипед?

Для начала давайте разберёмся, какими деталями вообще располагает среднестатистический байк. Итак, современный велосипед состоит в общей сложности примерно из двенадцати деталей.

Среди них есть те, которые постоянно на слуху:

И те, названия которых вы, возможно, прочтёте впервые:

  • кассета;
  • переключатели;
  • тросы;
  • каретка;
  • вилка.


Рама — это основа любого велоснаряда. Она выполняется из металла и скрепляет большинство крупных деталей между собой. Другими словами, это каркас велосипеда. Сборку следует начинать именно с покупки рамы. Это основная деталь, по которой подбираются остальные.

Вилка

Элемент, который внешне немного напоминает вилку для розетки. Эта деталь соединяет с рулём переднее колесо.

Деталь с двумя рукоятками, позволяющая спортсмену управлять направлением движения.

Является курьером передачи крутящего момента от педалей к заднему колесу.

Тормоза

Бывают ручными или ножными. Различаются только способом управления. Функция одна — уменьшить скорость либо вовсе прекратить движение.


Седло

Каплеобразная деталь, на которой сидит спортсмен. Крепится к продольной перекладине рамы.

Педали

Парный элемент. Служат для того, чтобы спортсмен мог ногами крутить колесо велосипеда.

Каретка

Кассета

Переключатель

Механизм, позволяющий управлять велосипедными скоростями. Переключатель заставляет цепь перемещаться с одной звёздочки на другую.


Тросы

Тросики соединяют переключатели с цепью. Правильное их подключение значительно упрощает процесс торможения или переключения передач.

Колёса

Тормоза

Тормоза – это обязательная деталь велосипеда, которая отвечает за безопасность велосипедиста во время езды. Особенно в таких сложных дисциплинах, как эндуро. Выбирать ободные тормоза механического типа, или даже дисковые механические тормоза не приходится – плохие характеристики силы торможения заставляют отказаться затеи приобрести их. Остается лишь один вариант – дисковые гидравлические тормоза.

На рынке присутствует много моделей тормозов, предназначенных для эндуро. Но учитывая текущий остаток бюджета и соотношение цены и качества, остается две наиболее подходящие модели — Avid Elixir 5 и Shimano SLX BR. Рассмотрим оба варианта поподробнее.

Тормоза Avid Elixir 5 славятся на рынке за счет своей многофункциональности и надежности. Менять колодки нужно всего лишь раз на полтора сезона, при том, что ряд конкурентов вынуждает менять колодки два раза за сезон. Мощности хватает для того, чтобы заблокировать заднее колесо легким нажатием ручки.

В случае с передним тормозом плавное нажатие ручки приведет к немедленной остановке, в некоторых случаях – до вылета через руль. Но такое, как правило, практически не случается. В комплекте идут роторы диаметром 160 мм G3 Clean Sweep Dtc и адаптеры.


Тормоза Avid Elixir 5

Модель Shimano SLX BR по показателям мощности немного уступает тормозам Avid Elixir 5, но найти комплектующие к ним более просто. При сильных морозах ручка может продавливаться, но это случается с любыми гидравлическими тормозами.

По качеству исполнения не уступают Avid Elixir 5. Удобная ручка хоть и прекрасно удерживает палец, но имеет свойство стираться со временем. Торможение происходит плавно, без резких рывков. На калипере есть специальные ребра, отводящие тепло с колодок. В комплект входит только тормоз – адаптеров и роторов нет.


Учитывая полученную выше информацию, следует выбрать именно тормоза Avid Elixir 5. Конкурент — Shimano SLX BR, хоть и может отводить тепло с ротора, в стартовом комплекте его попросту нет; придется приобретать комплект роторов отдельно. По показателям стоимости Avid Elixir 5 также выигрывает – 5 000 рублей за полный комплект против 4 600 рублей за одни тормоза (Shimano SLX BR). Выводы напрашиваются самостоятельно. Остаток — 11 400 рублей.

совместимость деталей — уверен, что совпадет все?

Подготовка

Перед тем как собрать полноценный велосипед, нужно приготовить колёса. Если они достались вам в разобранном виде, прочитайте инструкцию о том, как правильно их собрать самому.

Собираем колесо

Сначала центральную втулку закрепляем на ободе. Центральная втулка должна быть стальной, очень крепкой и довольно тяжёлой.

Закрепляется втулка при помощи спиц. Сначала их следует вставить по кругу в одну сторону, а затем перевернуть колесо и сделать всё то же самое в другую сторону.

После этого нужно отрегулировать степень натяжения спиц. Для этого заверните все ниппели на равное количество оборотов. Теперь прибавляйте каждому ниппелю по обороту до тех пор, пока кручение не станет невозможным.

Затем отмотайте все ниппеля на оборот назад и добавьте ещё пол-оборота.

На обод наденьте камеру, на неё — шину. Камеру нужно накачать.

Теперь, когда у вас есть колёса, пришло время поговорить о том, как собрать полноценный байк.

Инструменты

Для начала давайте определимся, какой инструментарий пригодится, для того чтобы правильно собрать велосипед самому.

Для сборки приготовьте

  • кусачки;
  • ключи-звёздочки;
  • педальный ключ;
  • рожковый ключ;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • насос;
  • смазку.

Если вы купили велосипед-конструктор, возможно, все эти инструменты окажутся в коробке.

Привод


Шатуны, педали, цепь, звёзды, переключатели и манетки – это всё приводит ваш велосипед в движение. После установки все эти элементы нужно правильно настроить.

Колеса

В случае с колесами придется хорошо подумать. Нам нужно подобрать не вилсет (колеса в сборе), а только обода, спицы и втулки. Мы выбрали вилку Marzocchi 55 2008, которая использует крепления под 20 ось (вставную ось). На рынке присутствует большое количество моделей на выбор. Самый оптимальный по соотношению качества и цены имеет следующую комплектацию:

  • Обода: AlexRims DX32;
  • Втулки: Novatec (передняя – под 20 ось, задняя – модель d042sb);
  • Спицы: DT Swiss.


Передняя втулка Novatec


Задняя втулка Novatec d042sb


Обод AlexRims DX32

Покрышки и камеры

Рама, которую мы выбрали, предназначена для установки колес диаметром 26 дюймов. Мы уже выбрали готовый вариант колес, и теперь нам осталось выбрать только покрышки и камеры. Как показывает практика, выбор падает только на две модели покрышек, которые реально помогают увеличить сцепление, гарантируя прекрасный результат — Maxxis Advantage 2.25 и Schwalbe Muddy Mary 2.35.

Учитывая соотношение качество-цена, выбор падает именно на немецкие шины Schwalbe Muddy Mary 2.35. Аргументировать свой выбор можно большей шириной (2.35 дюймов против 2.25 дюймов), что позволяет улучшить сцепление на любой поверхности.

Несмотря на то, что разница в цене не особо большая (1200 рублей за комплект против 1500 рублей), разница в качестве ощутимая. Итак, наш выбор — Schwalbe Muddy Mary 2.35 (остаток – 19 500 рублей).

Выбор камер не является решающим для определения хорошего качества работы. Чтобы сэкономить, можно выбрать прекрасный вариант – комплект камер Maxxis 26? Welter Weight. Несмотря на то, что производить указывает на максимальную ширину колеса 2.125, камеры спокойно чувствуют себя при ширине покрышки 2.35. Стоимость комплекта – всего 200 рублей (остаток – 19 200 рублей).


Покрышка Maxxis Advantage 2.25


Покрышка Schwalbe Muddy Mary 2.35


Камера Maxxis 26? Welter Weight

Итак, давайте подведем промежуточные итоги. На данный момент мы потратили 40 800 рублей, купив раму, амортизатор, вилку и собрав колеса в сборе. Осталось дело за немногим – комплект трансмиссии, тормоза, переключатели передач и мелочи (руль, вынос, грипсы, седло, подседельный штырь, зажим). Ну что же, продолжим нашу дискуссию!

Каретка и система (шатуны, звезды, педали)

Правильный выбор каретки влияет на комфорт при педалировании. Очень часто на рынке можно встретить большое количество моделей кареток на выбор. Выбирать каретки с шариковыми подшипниками не стоит, так как придется частенько за ними ухаживать.

Модели с промами, часто используемыми в рулевых колонках, рамах и втулках, не требуют особого ухода за собой. Единственное, что придется делать – раз в год менять масло. Прекрасный вариант для вашей рамы – каретка FSA MegaEXO. Выносные чашки, неубиваемые подшипники, место под впрессованный вал шатунов – все это об этой модели.


Каретка FSA MegaEXO

Теперь нужно правильно подобрать шатуны. Чуть выше я упоминал, что каретка FSA MegaEXO используется только для взаимодействия с шатунами с впрессованным валом. Производитель рекомендует использовать шатуны FSA Comet. Я использую их на своем гоночном велосипеде для даунхилла Specialized Demo 8 2006.


Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO


Педали Wellgo B-065

Теперь подсчитаем расходы. Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO стоят 2 200 рублей, педали Wellgo B-065 – 600 рублей. Итого – 2800 рублей за систему (остаток – 16 400 рублей).

Педали


Без педалей не получится никуда уехать. А если их неправильно установить, то потом не получится их снять, да и ещё и с резьбой там какие-то премудрости есть. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт наша статья.

Проверка


Напоследок, вот вам очень красивое видео со сборкой байка:

Манетки, переключатели, цепь, кассета

Группа оборудования для переключения передач очень редко встречается в одном комплекте. Но есть одна фирма, которая предлагает воспользоваться прекрасным преимуществом – получить много деталей с большой скидкой. При том, что сами детали не уступают по показателям надежности. Итак, встречайте – манетки и переключатели SRAM X7 и кассета + цепь SRAM PC-850.

Детали изнашиваются очень медленно, да и в обслуживании практически не нуждаются. Удобная эргономичная форма переключателей позволяет велосипедисту максимально быстро переключиться на нужную передачу. Стоимость комплекта – 4 тысячи рублей (остаток – 7400 рублей).


Манетки SRAM X7 3х9


Задний переключатель SRAM X7, средняя лапа


Передний переключатель SRAM X7

Выводы

Наш бюджет исчерпан. Но зато мы получили идеальный аппарат для эндуро на базе велосипеда Giant Reign X2. Мы идеально подобрали раму, вилку, амортизатор, тормоза, колеса, трансмиссию, переключатели передач и дополнительные компоненты. Я на все сто процентов уверен, что такая комплектация является достаточной для катания жесткого эндуро. При написании этой статьи я использовал детали в качестве примера – вы можете использовать любые другие компоненты, которые можно вписать в бюджет.

С вами был Арсений, желаю ровных дорог и уверенно преодолеть все препятствия на пути!

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 21096
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: