Снятие кпп ваз 2110 16 клапанов своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Автомобиль ВАЗ 2110 оснащён механической, двухвальной, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего коробкой переключения передач (КПП). Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Срок службы КПП ВАЗ 2110 и её работоспособность напрямую зависит от манеры езды и своевременным обслуживанием механической коробки передач.

Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена трансмиссионного масла, а менять масло в КПП нужно каждые 75 000 км пробега, понижение его уровня, могут сильно сократить ресурс КПП. Снятие коробки передач ВАЗ 2110 и последующий ремонт или замена проводится в случае выявления неисправностей в самом агрегате.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

  • появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
  • самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.

Как снять коробку передач ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

Для того, чтобы снять коробку передач ВАЗ 2110, необходимо:

    Правильно выбрать рабочее место. Такие работы следует проводить на подъемнике или глубокой, не менее полутора метров, смотровой яме.

Для выполнения работ по снятию коробки передач вам потребуются:

  • две монтажные лопатки;
  • набор ключей на 8, 10, 13, 15, 17, 24, 30 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка плоская, молоток;
  • герметик.


Вывешиваем переднюю часть автомобиля.


Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника.


Отсоединяем разъемы проводов от выключателя света заднего хода …


… и датчика скорости автомобиля.


Снимаем защитный кожух сцепления.


Снимаем пластиковую защиту со стороны КПП.


Торцовым ключом на 30 мм откручиваем ступичную гайку.


Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.


Ключам на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.


Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.


Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ключам на 24 мм откручиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.


Так же извлекаем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.



Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.


Подставляем подпорку под двигатель, в противном случае он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.


Вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.


Ключом на 15 мм откручиваем гайку левой опоры двигателя. Снимаем верхний ограничитель подушки силового агрегата. Ключом на 13 мм откручиваем два болта крепления подушки к кузову ваз 2110. Снимаем подушку.


Ключом на 19 мм отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров и одну гайку. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

На старых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится менять коробку передач своими руками. Однако при неправильной эксплуатации, замена произойдет гораздо раньше положенного срока. Обычно если вы чувствуете толчки, рывки, вылет передачи при включении, то пора смотреть коробку. Иногда некоторые передачи просто не включаются.

Мы приведем полную инструкцию снятия и замены коробки передач на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Вам понадобятся набор ключей и отверток. Перед основным этапом работ, есть ряд подготовительных или смежных:

  • Снятие защиты двигателя.
  • Снятие приводов переключения передач.
  • Слив масла из коробки.

Итак, рассмотрим весь перечень и последовательность работ.

Снимаем нижнюю часть картера.

Откручиваем болты нижней части картера.

Снимаем крышку картера.

Снимаем крышку картера.

Далее снимаем приводы передних колес и вставляем деревянную пробку.

Далее снимаем приводы передних колес и вставляем деревянную пробку.

На данном этапе мы отсоединяем трос сцепления от кпп, снимаем клемму с аккумулятора, демонтируем стартер, отсоединяем провода от задних фонарей, также снимаем датчик скорости.

Откручиваем гайку рыма.

Откручиваем гайку рыма.

Снимаем рым.

Снимаем левую опору двигателя. Далее по фото откручиваем крепления кпп.

Снимаем левую опору двигателя. Далее по фото откручиваем крепления кпп.

Здесь тоже выкручиваем гайку, она также держит кпп.

Снизу тоже выкручиваем гайку, она также держит кпп.

Осторожно снимаем коробку ВАЗ 2110, 2111, 2112. Воспользуйтесь помощью напарника, так как коробка не из легких.

Осторожно снимаем коробку ВАЗ 2110, 2111, 2112. Воспользуйтесь помощью напарника, так как коробка не из легких.

Далее устанавливаем новую коробку и собираем автомобиль в обратной последовательности.


Одной из самых очевидных проблем, которые требуют немедленного решения, является замена коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110. И естественно, что приходится в процессе сталкиваться с такой составляющей, как крепление коробки передач ваз 2110. На ваз 2110 крепление коробки передач имеет некоторые особенности, которые делают ее извлечение из автомобиля весьма проблематичным. Для выполнения данной работы необходимо иметь помощника, который поможет в этом нелегком занятии. Помимо демонтажа и разборки коробки передач, необходимо еще и собрать ее. Процесс сборки не менее проблематичен.

Последовательность действий при замене коробки


Ваз 2110 крепление коробки

Последовательность действий должна быть таковой:

  • Из автомобиля изымается аккумуляторная батарея.
  • Происходит процесс сливания масла с коробки передач.
  • Отсоединяется стартер.
  • Демонтируется трос привода сцепления.

Примечание: трос соединяется с вилкой выключения сцепления. Трос расположен в кронштейне на коробке. Для его удаления необходимо произвести вытягивание его из гнезда.

  • Датчик скорости присоединен к колодке с проводами. Колодку можно отсоединить посредством сжатия пружин.
  • В устройстве имеется болт, который соединяет кронштейн модуля зажигания и коробку передач. Его необходимо удалить. В верхней части соединения коробки передач и двигателя имеется два болта. Это и есть крепеж коробки передач ваз 2110.

Примечание: Передний болтик (который располагается в автомобиле по его ходу) короче, чем последующий болт.

  • Выключатель заднего света присоединен к колодке с проводами. Колодка с проводами отсоединяется снизу автомобиля.
  • Болты крепления реактивной тяги к коробке передач откручиваются. Их два.


Крепление коробки ваз 2110

Примечание. Следует отметить, что реактивная тяга имеет контакт с шарниром штока выбора передач. Способом откручивания крепления, ослабляется хомут. Для удобства проведения последующих действий, тяга сдвигается в сторону.

  • Следующим этапом будет извлечение привода колес.

Примечание: Здесь имеется два привода. Их условно можно разделить на правый и левый. В правый привод необходимо вставить заглушку. Ее необходимо крепко закрепить, так как она может выскользнуть в самый неподходящий момент. Привод, расположенный с левой стороны, нет необходимости полностью извлекать. Его достаточно сдвинуть немного в сторону, таким способом, чтобы он не мешал в последующих действиях.

  • Откручиваются два болта на левой шаровой опоре и поворотного кулака. Они в последствие извлекаются.
  • В нижней правой части, где крепление коробки передач ваз 2110 к кузову имеет гайку, необходимо открутить в сторону.

Примечание: некоторые автомобили, которые используют систему впрыска топлива, имеют под данной гайкой особый кронштейн впускной трубы. Его необходимо изъять и оставить шпильку.

  • Гайка крепления может быть ослаблена, если некоторые элементы мешают.


Крепление коробки с кулисой ваз 2110

  • Картер сцепления имеет на нижней крышке три болта, которые ее удерживают. Их необходимо удалить и снять крышку.
  • В левом углу крепления коробки передач к двигателю имеется болт. Его необходимо открутить и отложить.
  • Немного подать двигатель вверх.

Примечание: для подачи двигателя вверх или сторону, можно использовать доску или таль.

  • В нижней части автомобиля, на креплении левой опоры имеется гайка. Ее лучше удалить снизу автомобиля.
  • Задняя опора силового агрегата присоединена к кузову автомобиля. В этом месте необходимо отсоединить две гайки.


Крепление подушки коробки передач ваз 2110

  • Задняя опора соединяется с коробкой передач. Их необходимо разъединить. Здесь имеется два болта. Их необходимо открутить.

Примечание: для удобства проведения данной операции, необходимо использовать два ключа, так как гайка может прокручиваться, а в большинстве случаев так и происходит.

Примечание. Для удобства проведения операции необходимо придержать коробку передач, так как она может выпасть и повредиться.

  • В этот же момент, необходимо продвигать коробку передач в заднюю часть. Растяжка передней подвески станет показателем. Крышка коробки (задняя) должна пройти над данной подвеской.

Примечание. Иногда, первичный вал не отсоединяется. В данном случае необходимо отодвинуть двигатель с помощью той же доски. Передний конец коробки передач опускается и изымается снизу автомобиля.

  • По окончанию работ с коробкой передач, для тех, которых она извлекалась, ее необходимо установить обратно на прежнее место. Те действия, которые производились в момент разборки, следует повторить в обратном порядке. Все крепления коробки передач ваз 2110 уже усвоены и проблем не представят. После установки на прежнее место коробки передач, необходимо заменить масло и произвести несколько пробных запусков двигателя.
  • Помимо запуска двигателя производится регулировка рычага переключения передач и привода выключения сцепления.

Снятие, установка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Multithumb found errors on this page:

Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ .

Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником.

Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер


Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.


Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.


Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.


Одной из самых очевидных проблем, которые требуют немедленного решения, является замена коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110. И естественно, что приходится в процессе сталкиваться с такой составляющей, как крепление коробки передач ваз 2110. На ваз 2110 крепление коробки передач имеет некоторые особенности, которые делают ее извлечение из автомобиля весьма проблематичным. Для выполнения данной работы необходимо иметь помощника, который поможет в этом нелегком занятии. Помимо демонтажа и разборки коробки передач, необходимо еще и собрать ее. Процесс сборки не менее проблематичен.

Последовательность действий при замене коробки


Ваз 2110 крепление коробки

Последовательность действий должна быть таковой:

  • Из автомобиля изымается аккумуляторная батарея.
  • Происходит процесс сливания масла с коробки передач.
  • Отсоединяется стартер.
  • Демонтируется трос привода сцепления.

Примечание: трос соединяется с вилкой выключения сцепления. Трос расположен в кронштейне на коробке. Для его удаления необходимо произвести вытягивание его из гнезда.

  • Датчик скорости присоединен к колодке с проводами. Колодку можно отсоединить посредством сжатия пружин.
  • В устройстве имеется болт, который соединяет кронштейн модуля зажигания и коробку передач. Его необходимо удалить. В верхней части соединения коробки передач и двигателя имеется два болта. Это и есть крепеж коробки передач ваз 2110.

Примечание: Передний болтик (который располагается в автомобиле по его ходу) короче, чем последующий болт.

  • Выключатель заднего света присоединен к колодке с проводами. Колодка с проводами отсоединяется снизу автомобиля.
  • Болты крепления реактивной тяги к коробке передач откручиваются. Их два.


Крепление коробки ваз 2110

Примечание. Следует отметить, что реактивная тяга имеет контакт с шарниром штока выбора передач. Способом откручивания крепления, ослабляется хомут. Для удобства проведения последующих действий, тяга сдвигается в сторону.

  • Следующим этапом будет извлечение привода колес.

Примечание: Здесь имеется два привода. Их условно можно разделить на правый и левый. В правый привод необходимо вставить заглушку. Ее необходимо крепко закрепить, так как она может выскользнуть в самый неподходящий момент. Привод, расположенный с левой стороны, нет необходимости полностью извлекать. Его достаточно сдвинуть немного в сторону, таким способом, чтобы он не мешал в последующих действиях.

  • Откручиваются два болта на левой шаровой опоре и поворотного кулака. Они в последствие извлекаются.
  • В нижней правой части, где крепление коробки передач ваз 2110 к кузову имеет гайку, необходимо открутить в сторону.

Примечание: некоторые автомобили, которые используют систему впрыска топлива, имеют под данной гайкой особый кронштейн впускной трубы. Его необходимо изъять и оставить шпильку.

  • Гайка крепления может быть ослаблена, если некоторые элементы мешают.


Крепление коробки с кулисой ваз 2110

  • Картер сцепления имеет на нижней крышке три болта, которые ее удерживают. Их необходимо удалить и снять крышку.
  • В левом углу крепления коробки передач к двигателю имеется болт. Его необходимо открутить и отложить.
  • Немного подать двигатель вверх.

Примечание: для подачи двигателя вверх или сторону, можно использовать доску или таль.

  • В нижней части автомобиля, на креплении левой опоры имеется гайка. Ее лучше удалить снизу автомобиля.
  • Задняя опора силового агрегата присоединена к кузову автомобиля. В этом месте необходимо отсоединить две гайки.


Крепление подушки коробки передач ваз 2110

  • Задняя опора соединяется с коробкой передач. Их необходимо разъединить. Здесь имеется два болта. Их необходимо открутить.

Примечание: для удобства проведения данной операции, необходимо использовать два ключа, так как гайка может прокручиваться, а в большинстве случаев так и происходит.

Примечание. Для удобства проведения операции необходимо придержать коробку передач, так как она может выпасть и повредиться.

  • В этот же момент, необходимо продвигать коробку передач в заднюю часть. Растяжка передней подвески станет показателем. Крышка коробки (задняя) должна пройти над данной подвеской.

Примечание. Иногда, первичный вал не отсоединяется. В данном случае необходимо отодвинуть двигатель с помощью той же доски. Передний конец коробки передач опускается и изымается снизу автомобиля.

  • По окончанию работ с коробкой передач, для тех, которых она извлекалась, ее необходимо установить обратно на прежнее место. Те действия, которые производились в момент разборки, следует повторить в обратном порядке. Все крепления коробки передач ваз 2110 уже усвоены и проблем не представят. После установки на прежнее место коробки передач, необходимо заменить масло и произвести несколько пробных запусков двигателя.
  • Помимо запуска двигателя производится регулировка рычага переключения передач и привода выключения сцепления.

Снятие, установка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Multithumb found errors on this page:

Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ .

Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником.

Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер


Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.


Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.


Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.

За что публика любит наши автомобили — так это за простоту конструкции, доступность запчастей и легкость в ремонте. Как правило, все основные работы выполняются стандартным набором инструментов, за исключением редких случаев, когда желателен какой-нибудь съемник. Но, как правило, обходятся и без него.

Необходимость в демонтажных работах

Эта святая простота помогает экономить на услугах мастеров, причем неслабо. Причем учитывая возрастную категорию владельцев ВАЗ 2110 и ему подобных, такие ремонтные работы прививают усердие, любовь к технике и развивают моторику рук. А если серьезно, то в любом гараже любой человек, который хоть отдаленно знаком с резьбовыми соединениями сможет демонтировать и отреставрировать любой агрегат.


Необходимость в демонтаже КПП ВАЗ 2110 возникает не только при неполадках в самой коробке, но и тогда, когда по каким-либо причинам нужно добраться до сцепления — сменить диск, отремонтировать корзину, поменять выжимной подшипник. Несмотря на то, что машина недорогая, претензий к ней у владельцев совсем немного, из-за того и выбирают среди всего модельного ряда ВАЗ 2110 Снятие коробки передач — не исключение. Проводится работа в несколько этапов, и занимает от силы полтора часа.

Подготовительные работы

Перед тем, как начать снимать КПП ВАЗ 2110, подготовимся к работе по материальной части. Для снятия будут необходимы:

  • набор рожковых ключей;
  • набор накидных ключей
  • головки и вороток с карданом;
  • без молотка — никуда;
  • моток прочной тесьмы (хотя можно обойтись и без нее);
  • домкрат.

Чтобы по сто раз не спускаться под машину и не подниматься из смотровой ямы, постараемся упорядочить работы по этому принципу.

Работы по снятию КПП из моторного отсека

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой. Если есть возможность использовать подъемник — отлично, так работать будет гораздо проще. Открываем и фиксируем капот в открытом положении, после чего первым делом снимаем клеммы от аккумулятора, втягивающего реле стартера и датчика скорости.
  2. Отсоединяем массу от корпуса сцепления, отсоединяем трос его привода. Теперь можно отвернуть два самых верхних болта, крепящих картер сцепления к блоку цилиндров, верхнюю гайку крепления стартера.
  3. Теперь нужно подумать о том, чтобы двигатель оставался в таком же положении, когда мы будем отсоединять его от точек крепления. Для этого завод предусмотрел монтажное ушко, которое должно быть на шпильке коллектора. Тесьмой вывешиваем мотор либо на балку в гараже, либо на траверсу, либо на доску, уложенную поперек автомобиля, оперев ее на водосточные канавки. Спускаемся под автомобиль.

Работы, проводимые под автомобилем


  • снимаем брызговик мотора и защитную крышку картера сцепления;
  • сливаем трансмиссионное масло из КПП, предварительно вывернув пробку;




Коробка демонтирована. При выполнении работ нужно учитывать, что ни в коем случае нельзя опирать КПП на первичный вал, чтобы избежать его деформации, а также при снятии нужно аккуратно выводить вал из сцепления, есть опасность повредить лепестки корзины.

Установка коробки проходит в обратном порядке, единственное, что можно настоятельно порекомендовать — обязательно поменяйте стопорные кольца на внутренних ШРУСах. Удачной работы!

В каких случаях следует снимать коробку передач?

Прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода отключения сцепления.


Коробка переключения передач ВАЗ 2110

Необходимость снятия коробки переключения передач возникает при следующих неисправностях:

  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • нечеткое включаение передач;
  • повышенный шум, появление посторонних звуков;
  • при обгоне пропадает сцепление;
  • передачи переключаются с трудом;
  • утечки масла.

Кроме того, КПП следует снимать в следующих случаях:

  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
  • при замене переднего сальника КПП;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при замене маховика;
  • при замене втулки;
  • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

Вес коробки без масла составляет примерно 30 кг, поэтому рекомендуется проводить процедуру ее снятия с помощником. Желательно, чтобы он имел опыт авторемонтных работ.


КПП под днищем машины

Особенности силовых установок

Автомобиль ВАЗ 2112 (Лада) может оснащаться 16 клапанными силовыми агрегатам, которые имеют объем 1.5 литра, при этом мощность доходит до 93 лошадиных сил. Система питания у такого авто инжекторная. Рекомендуется использовать бензин АИ-95. В городском цикле расходуется около 10 литров на 100 км. Коробка передач ВАЗ в данном случае является механической.


Распространение получили машины с двигателем 1.6 литра, который оснащен МКПП (5 ст.), выдает 89 лошадиных сил. ВАЗ менее требователен к качеству топлива, поэтому сюда можно заливать АИ-92.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110

Для начала, следует точно определиться с тем, действительно ли вы хотите провести снятие КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Данные работы являются достаточно сложными, так что без должных знаний, умений и оборудования нам не обойтись.

Если же вы все-таки решились приступить к делу самостоятельно, то следует позвать на помощь друга – для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, да и работать будет веселее. Из инструментов нам понадобятся, прежде всего, ключи и отвертки.


Кроме того, стоит прочитать инструкцию о том, как поменять коробку на ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс достаточно сложный, так что можно повредить устройство в ходе проведения демонтажных работ.

Для начала загоняем авто на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то тут все происходит точно так же, вот только работать будет сложнее. Ведь выпрямившись в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Далее устанавливаем подпорки под колеса. Убедившись, что машина обездвижена, начинаем снятие коробки передач ВАЗ 2110.

Снятие коробки ваз2109-2108


Похожие видео

Как снять коробку передач . ВАЗ 2109

Как снять коробку передач Ваз 09?

Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109

Замена сцепления ВАЗ 2109

Как снять коробку передач ваз. без ямы. без эстокады

Как снять коробку ваз 2109. Разборка КПП ВАЗ 21099,ЧАСТЬ 1

Дополнительные материалы

Замена сцепления на ВАЗ 21099

Замена сцепления ваз 2109

Как за 8 минут снять кпп с ваз 2114

как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112

ВАЗ 2115 как снять КПП

Замена диска сцепления в двигателе ВАЗ 21083 и снять коробку

ВАЗ 2109 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ 2108, 2114, 2115

Ставим КПП в одиночку ваз 2109

снятие коробки на 2108.AVI

Замена сцепления ВАЗ-2108,2109,ВАЗ-2110 не снимая КПП и полуоси.

Инструкция по снятию КПП

Инструментарий

Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

Так как работа по снятию довольно сложная, понадобится помощник.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.


Сливание масла из коробки

Отсоединение разъема датчика заднего хода


Момент вставки заглушки в отверстие

Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.


Снятие КПП с авто

После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

Освоив процедуру снятия коробки переключения передач самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

Частые проблемы КПП

Разбираем коробку передач ваз 2110 своими руками
Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Читайте также: