Прицеп к мотоблоку нева мб 2 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.09.2024

Особенности и разновидности

Если тележка оснащена двумя осями, то при тех же габаритах она будет перемещать до 500 кг. Также можно использовать конструкции ТПМ (до 250 кг) и ТПМ-М (до 150 кг). Однако выбор гораздо больше, ведь практически все современные тележечные приспособления можно прицепить к мотоблоку. Нужно только перед покупкой убедиться в совместимости крепления, чтобы не потратить деньги зря. Особых проблем возникнуть не должно, ведь сейчас чаще всего используют универсальные методы присоединения.




Как выбрать конструкцию?

  • очень хорошо, если кузов выполнен из оцинкованной стали (тогда тележка будет устойчива к любой погоде);
  • предпочтительно оборудование с откидывающимися бортами;
  • еще лучше, если откидывается сам кузов;
  • рекомендуются тележки с тормозами.

Так как мотоблоки преимущественно перемещают грузы по неровным участкам, мало простого наличия тормозов. Они должны быть максимально надежны, иначе о подстраховке речи нет. При отсутствии подходящих конструкций можно своими руками изготовить тележку любого размера. Нужно только выбрать подходящие чертежи, а также применить правильные материалы и инструменты.

Для тележки грузоподъемностью 350 кг и выше тормоза строго обязательны, даже если она используется только для перемещения по ровной местности.

Обзор моделей

Прицепная тележка ТМ-360 способна перевозить как сельскохозяйственные, так и строительные грузы. Она перемещает за 1 раз от 250 до 500 кг, имеет клиренс 31,5 см и колею 145 см. Наибольшая скорость – 10 км/ч. Масса конструкции составляет 90 кг.

На ТМ-250 можно перевезти не более 250 кг. Зато этот прицеп имеет немного больший дорожный просвет (37 см).



Если нужно выбрать тележку, совместимую с адаптерами, лучше отдать предпочтение модели АПМ. Она способна перемещать какие угодно грузы наибольшей массой 250 кг. Преимуществом конструкции является наличие пневматических шин. Это позволяет почти не ощущать тряски при езде. Правда, дорожный просвет составляет всего лишь 18 см, так что по очень плохой дороге прицеп не пройдет.

Если требуется возить сено, подойдет любая из описанных моделей. Но для перевозки цемента, грунта, кирпичей и других тяжеловесных грузов правильнее использовать тележку ВРМ-З. Она берет на борт 400 кг, что позволяет спокойно доставить на дачу весь или почти весь садовый инвентарь. Что немаловажно, адаптер в этом случае не требуется. Прицеп ВРМ-З подключают напрямую к валам редукторов.

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Изготовление сцепки

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Сцепка из трубы

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.




Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Крепление навесного оборудования

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам. Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Устройство сцепки

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Крепление прицепа

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

Как сделать своими руками?

При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.

Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:

  • гарантия прочного сопряжения с мотоблоком;
  • крепление к навесной оснастке;
  • гарантия заявленных эксплуатационных свойств продукции;
  • приемлемая цена;
  • качество, продолжительный срок эксплуатации.


Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).

Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.

Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.


Требуемые инструменты, материалы и приспособления

Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.

Понадобятся такие инструменты:

  • углошлифовальная машина;
  • электродрель либо сверлильный станок;
  • измерительный инструментарий: угольник, рулетка, линейка;
  • аппарат для сварки;
  • комплект гаечных ключей;
  • крепежные элементы (шпильки, болты).

Необходимо отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в диаметре не нужен, потому как уменьшит период работы применяемых прицепов и навесов.

В то же время в ходе работы имеет значение прежде выполнять в элементе отверстия наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем рассверливать более большими сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии в диаметрами болтов). Подобный способ форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия предельно верно. Для создания остова можно применять швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из железного листа.


Весьма практична модификация настраиваемой сцепки – подобная конструкция даст возможность связывать навесные приспособления различных поколений, классов и торговых марок. Несмотря на то что на текущий период такая конструкция не востребована, не нужно забывать, что в хозяйстве будут постепенно появляться различные приспособления, а возможность удобного агрегирования каждого из них серьезно увеличит выбор, давая возможность исходить лишь из нужных функциональных особенностей оснащения.

Чертежи

Сборка сцепного устройства для мототехники собственными силами предполагает применение чертежных материалов. Имеется достаточно много различных вариантов, но лучше брать за основу самый подходящий и откорректировать, учитывая характеристики собственной техники.

На чертеже должны быть отражены следующие элементы:

  • 2 П-образные детали, равные по всем характеристикам, но с различным числом отверстий – в первом 6, во втором 8;
  • корпус, содержащий 2 резьбы диаметрами М12 и М16 и оборудованный монтажной конструкцией для фиксации с одним из агрегатов;
  • элемент настройки – рукоятка, размещенная на корпусе элемента, его структура включает в себя винт, связанный с держателем и для комфорта имеющий ручку (важно рассчитать точное направление держателя – исключительно вверх либо вниз и так, чтобы он не мешал в ходе функционирования мототехники).

Потому как мототехника при любых условиях предполагает сопряжение со сцепкой, тонкости расположения соединения сможете узнать в его настоящей инструкции.

Пошаговое руководство

Чтобы сделать многофункциональное соединение, необходима предельно ровная плоскость – специальный рабочий стол. План изготовления сцепного устройства для мотоблока таков.

  • Произведите разметку согласно чертежу: наметьте на заготовке очертания элементов.
  • Посредством электродрели либо сверлильного станка проделайте отверстия по меткам. Убедитесь в их правильности, применяя штангенциркуль и шпильку (болт), при помощи которого будет производиться фиксирование. Добейтесь подходящего диаметра отверстия, при котором люфт отсутствует, а крепежные элементы не клинят.
  • Сварите соединения. Предпочтительнее использовать электродуговую сварку, при которой прогревание совершается исключительно в зонах соединений без какого-либо вреда для рабочих свойств стали.
  • Выполните сборку детали. Свяжите держатель и швеллер посредством болтов. Если в конструкции имеется инструмент настройки, закрепите и его.

Крепежные детали, посредством которых сцепное устройство крепится на мотоблок сквозь отверстия в узлах, должны иметь то же качество и прочность, что и само устройство.


Вторично напомним, что деталь выполняется для того, чтобы универсальность мотоблока была предельной. При наличии идеально подходящего сцепного устройства возможна комфортное агрегирование и долговременное результативное эксплуатирование каждого подвесного либо прицепного оснащения, в том числе: адаптера, окучника, бороны, плуга, прицепа, всевозможных косилок, картофелесажалки и любых иных приспособлений.

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.


Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.

Установка на мотоблок навесного оборудования с помощью сцепки

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.

Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.


В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.

Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  2. Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  3. Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.

Установка плуга на мотоблок


Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.

Одним из самых необходимых приспособлений на дачном участке является прицеп для мотоблока. Именно этот вид техники позволяет выполнять множество необходимых сельскохозяйственных работ, среди которых пахота, посадка, культивация и многие другие. Вот только перед приобретением техники очень важно ознакомиться с тем, как выбрать прицеп для мотоблока Нева мб-2.

Прицеп к мотоблоку

Прицеп к мотоблоку

Параметры

Даже прицеп для мотоблока бу станет незаменимым помощником, ведь его можно использовать не только для сельхоз работ, но и для транспортировки различных строительных материалов и грузов. Спектр применения такой повозки достаточно широкий, его с успехом можно использовать не только на дачных участках, но и в садах, огородах, теплицах, коммунальных хозяйствах и животноводческих фермах. Важно помнить, что прицеп для мотоблока Нева можно использовать исключительно для перевозок внутри хозяйства и ни в коем случае не на дорогах и шумных магистралях, как показано на фото.

Прицеп к мотоблоку

Прицеп к мотоблоку

Грузоподъемность промышленного мотоблочного устройства равняется от 0,3 до 1 тонны, в зависимости от габаритов механизма. Стоимость прицепа напрямую зависит от его мощности и технических параметров:

Для легких минитракторов Нева подойдет повозка, габариты кузова которого равняется 1м х 0,85-1,15 м, а грузоподъемность – 300 кг. Такой механизм стоит от 200$ и выше;

Габариты адаптеров для средних по мощности минитракторов от 5 л.с. составляют 1 х 1,4-1,5, при грузоподъемности до 500 кг. Стоимость такого механизма от 250$;

Для тяжелых механизмов также имеются свои устройства, габариты которых равны 1,2м х 2-3м. Грузоподъемность их составляет до 1000 кг, а стоимость механизма выше 500$.

При желании можно самостоятельно сделать прицеп. О чем мы и расскажем далее.

kak-vybrat-pricep_7

Выбор

После покупки минитрактора у многих людей возникает вопрос о том, возможно ли использовать для него прицеп, который имеется у них в наличии. Дело в том, что все механизмы различаются между собой. В интернете можно просмотреть про мотоблок с прицепом видео, где рассказывают про их сочетание:

Стоит помнить, что машинный агрегат не имеет тормозов, из-за чего есть вероятность к получению травм. Минитрактор Нева с малой мощностью будет неустойчив без тормозов, согласно отзывам, особенно если он перегружен. Также на тележке имеется сиденье, что облегчает работу на мотокультиваторе;

kak-vybrat-pricep_4

Для сцепки с минитрактором применятся один и тот же механизм. Именно поэтому важными характеристиками, на которые стоит внимательно посмотреть, являются грузоподъемность, тормозная система и дополнительные полезных функций в устройстве. Но не стоит забывать и о мощности самого мотоблока. Обо всем этом можно узнать из рекомендаций производителя, который всегда указывает какой автомобильный прицеп к мотоблоку лучше всего подойдет;

kak-vybrat-pricep_2

Очень важен материал, который использован при изготовлении агрегата. Для этих целей может использоваться пластик, сталь или оцинковка. Именно последний вариант стоит дороже всех, но он и самый надежный. Немаловажным фактором является и толщина металла. К примеру, тонкостенные тележки с бортами в 2 мм не такие стойкие к механическим воздействиям. О грузоподъемности механизма можно узнать из цифр в его названии;

kak-vybrat-pricep_5

Лучшим вариантом является агрегат с бортами, которые можно откинуть, как видно на фото. Благодаря этой функции станет намного легче загрузку, перевозку и выгрузку любого груза. А наилучшим вариантом можно назвать повозку с возможностью автоматического опрокидывания кузова. Благодаря продуманному крепежу обеспечивается возможность отгрузки предельного веса. Но если груз достаточно габаритный и тяжелый, то минитрактор необходимо отсоединить, согласно отзывам;

kak-vybrat-pricep_3

Если вам необходима повозка с грузоподъемностью более 350 кг, то в нем обязательно должны присутствовать тормоза на прицепе к мотоблоку. Важно чтобы они были исправны, чтобы не возникло проблем, особенно при эксплуатации механизма на грунтовых дорогах, как шласят отзывы;

kak-vybrat-pricep_1

Колеса для прицепа мотоблока могут как быть в наличии, так и нет. При покупке очень важно обратить внимание на имеющиеся ступицы. Лучше всего если они будут стальные, так как чугунные очень быстро разобьются.

Подведем итоги

Перед приобретением прицепа для мотоблока очень важно определиться, для чего именно он вам нужен. Если же вы растерялись в широком ассортименте механизмов, то лучше всего остановиться на универсальном варианте, который может комплектоваться тележкой. Но воспользовавшись данными выше рекомендациями вполне можно выбрать подходящую для вас модель.

Популярные статьи

Популярные статьи


Видео мотоблок САЛЮТ. Доработка. Усовершенствование. Вариант с силовой рамой.



При желании много интересного о работе агрегата можно почерпнуть из видео:


Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.


В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

  • простом переливе масла в трансмиссии,
  • значительном износе или некорректной установки сальников на подшипниках,
  • износе подкладок, не затянутой до конца крышке или попадании посторонних частиц в воздушный клапан.

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

  • Изношенность деталей в КПП. Наиболее часто стираются торцы на шестернях. Поэтому передача не может зафиксироваться и постоянно срывается, а ее переключение не контролируется. Следует разобрать всю коробку передач и осмотреть шестерни, при их износе постарайтесь максимально отшлифовать их. Если сделать это невозможно, то тогда замените.
  • Шлицы вала износились или сместились. Для их правильной настройки необходимо оборудовать их дополнительными стопорными кольцами. Если они износились, то есть только один выход – менять.
  • Сцепление настроено неправильно. Вследствие этого рычаг переключения передач не фиксируется в конечном положении. Это может быть следствием неправильного обращения с мотоблоком Каскад, когда рычаг отпускается до момента его правильного фиксации. В этом случае следует отрегулировать сцепление и в дальнейшем переключать передачи правильно.

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.


Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Навесное оборудование для мотоблока Нева – чертежи и описание

Для обеспечения быстрой и качественной работы на земле, не обойтись без надежной техники. Во всем мире, производители малой техники для сада и огорода, стремятся облегчить труд фермерам и дачникам, выпуская все совершеннее малую технику. Самой востребованной техникой, являются мотоблоки с культиваторами. Наиболее функциональным агрегатом, является мотоблок, который способен справится с любой задачей при условии наличия навесного оборудования.

Наиболее популярной маркой мотоблоков является Нева, покупая навесное оборудование для мотоблока Нева, можно быть уверенным в быстром выполнении всевозможных работ.

Основное навесное оборудование к мотоблокам Нева

Как и для других марок мотоблоков, для мотоблока Нева, производится ряд стандартного навесного оборудования, используемого повсеместно, а так же специфическое оборудование, для выполнения локальных редких работ.

К основным видам можно отнести, косилки, плуги, окучники, картофелекопалки. К специфическим видам, относятся, мотоблочный насос, пресс подборщик, разбрасыватель удобрений и другое навесное оборудование к Неве, которое, многие дачники, пытаются сделать своими руками.

Как видно из таблицы, навесное оборудование для Невы, довольно разнообразно, это и плуги П1-20/3, косилка КР-05, снегоуборщик СНБ и многое другое.

Опишем некоторые виды оборудования для понимания их необходимости и важности.

Оборотный плуг для мотоблока Нева – преимущества и применение

Оборотные плуги, которые так же называют реверсивными, благодаря форме лемеха в виде загнутого пера, переворачивают грунт, делая землю более рассыпчатой и легкой при дальнейшей обработке.

Окучник для мотоблока Нева

Все знакомо такое навесное оборудование, как окучник. Окучник применяется для рыхления почвы, возделывания борозд, междурядий, в общем, является хорошим подспорьем при обработке почвы.

Существуют дисковые окучники, с регулируемой шириной захвата, его преимущества очевидны, можно легко задавать нужную ширину для обработки.

Ниже на чертеже пример дискового окучника для мотоблоков Нева, Каскад, Целина, ОКА

Пресс подборщик для мотоблока

Довольно редкое оборудование, но весьма полезное, используется для сбора сена, соломы и формирования его в тюки или рулоны. Производители Невы, не выпускают такую навеску, но, её можно подобрать и купить у других производителей.

Навесное оборудование для мотоблока Нева видео

Предлагаем посмотреть видео обзоры показывающие навесное оборудование к Неве, их эксплуатацию и работу.

Видео мотоблок Нева с почвофрезами

В ролике показывается работа мотоблока с таким навесным оборудованием, как почвофрезы

Видео рассказывающие о различной навеске к Неве и её работе

Мотоблок Нева и уборка снега с помощью навесного оборудования

Видео показывает уборку снега мотоблоком Нева при использовании такого оборудования, как отвала, снегоуборщика и роторной щетки.

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

пчеловод написал : кошение сорняков самодельной роторной косилкой

А вот с этого места можно подробнее, желательно о самой косилке, да еще бы и фотки не помешали бы.

Уважаемый Пчеловод. если можно сбросьте фотографии вашего аппарата Нева МБ 2. Хотелось бы узнать более подробно о навеске на переднюю и заднюю ось, а также результат. чего вы добились с усовершенствованием данной конструкции. Что это Вам дало? Может у Вас есть еще какие-то идеи или мысли по поводу мотоблока Нева? Хотелось более поподробней.

пчеловод написал : применял стеблеподъёмники

Вот это очень интересно ))

Пошел готовить фотки. мне уже сбрасывал по мылу кое что:yu

2пчеловод А почему бы, уважаемый коллега, нам не возродить тему “Дневник эксплуатации МБ-2”? Сам пользую Неву, правда с ДМ-1К, с той же осени 2008. Кой-какой опыт накопил, правда без косилки. Вот для затравки.

Kulan69 А зачем после культивации боронить.

“Здравствуйте дорогие друзья! Пишу для любителей, а также профессионалов, которых интересует мини техника – средства малой механизации. Мотоблок Нева, которую я смог приобрести в осень 2008 года, имеет двигатель Субару ЕХ 17 ( Subaru EX-17 ). Первые испытания данного агрегата – мотоблока были проведены в зимнее время ( зима 2008 – 2009 года ). Примитивная бульдозерная лопата установленная на мотоблоке, с помощью которой проводилась уборка снега, дала первый положительный результат. Запуск двигателя Subaru в зимнее время, при минусовой температуре, производился в пол оборота и с первого раза. Мотоблок отработал полный годовой цикл – выполнение сельскохозяйственных работ таких как боронование, культивация фрезами, посадка картошки ( нарезание борозды ), окучивание – применение стрельчатые и дисковые окучники, сбор – выкапывание картошки, кошение ( сорняк и трава – применялась самодельная роторная косилка ), транспортировка груза применяя автомобильный прицеп. Данный набор, сельскохозяйственные механизмы и приспособления, а также технология их изготовления и метод проведения работ разработаны лично мной – самоделка. Предварительно было проведено усовершенствование мотоблока. На диски колёс были установлены самодельные фланцы на которые был добавлен дополнительный груз ( 20 килограмм на каждое колесо – на передние и задние колеса ). Установка груза дала уменьшение нагрузки на вал и удлинители колёс. Если бы отсутствовал дополнительный груз то тогда бы мотоблок, на вспаханном или на участке – огороде на котором проведена культивация имеющими небольшой подъём, был не работоспособен. Штатная резина на колесах не давала бы положительный результат во время движения как с навеской, так и буксируя прицеп преодолевая холмистую местность. Во избежание не предвиденных ситуаций на прицеп пришлось установить тормоза. Нарезка борозд на огороде проводилась применяя окучники ( 2 штуки ), глубина борозды 5 – 8 см. Второй и последующий проход ( колесо в борозде ) делал применяя челночный способ. Второе окучивание делал применяя металлические колеса большого диаметра ( ботва была уже высокая ) и чтоб не травмировать ботву использовал стеблеподъемники. У кого есть опыт ))) или новые идеи, или новые разработки – ноу хау прошу поделится. Заранее благодарен! )))”

Когда фотки появятся. Народ требует фотографий. И желательно по больше. Правда я уже несколько из них видел, но хотелось бы более по подробней разглядеть узел установки ножа, а также редуктор косилки. Насколько эффективна работа данного устройства? Какая ширина прохода за один раз? От какого агрегата взят редуктор? Как производится регулировка высоты скашивания? Какую максимальную высоту травы можно “рубить”?

Переоборудование

Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.


Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:

  1. задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  2. крылья, сидения, подножки и педали;
  3. передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
  4. рама с необходимыми креплениями для двигателя;
  5. рулевое управление с тягами;
  6. рычаги выключения блокировки полуосей.

Отечественный предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.


Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.

При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.

Важные конструктивные моменты при переоборудовании:

  • Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
  • Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
  • Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.

Мотоблок Нева МБ2, переделка сцепления

виктор дармостуков

У меня такое же гавно, а не мотоблок. Всё это ерунда ,пока не поставил цепь и инерционную муфту. За труд лайк!

Darius Dapsys

У меня ета фигня непротянула и часа!

Александр Кусакин

Артём Геворгян

у этого мотоблока нет сцепления . у меня и без этой переделки всё норм ! А так будет ремень перегревать

Віталій Мигович

Разумное решение лайк

Алконафт Х

DvigAteL

сначала подумал что у вас сверху сцепление – что это у вас там ролики прикручены какие-то. а сцепление почти что так и сделано на моем мотоблоке с завода – то есть к этому же болту на ролике крепится железка на которую одевается тросик. а так близко к оси конечно будет рвать пружину

RainMan

Купил не давно мотоблок мб23. И такая проблема выявилась. или я что то не так делаю. регулирую сцепление так чтобы на нейтрали не крутился шкив редуктора. буквально до миллиметра выставлял – но при выжиме сцепления мотоблок просто не фрезерует – шкив двигателя проскальзывает по ремню. Если же сильнее натягиваю тросик то шкив не проскальзывает и фрезерует нормально. НО уже не вкл другую скорость – шкив редуктора в постоянном вращении. замкнутый круг) . Что предпринять?

DZHONIK AS FIRE

Зачем столько роликов? Перегрев ремня обеспечен. У Мотоблока Ока тоже это слабое место, рычаг есть но вывернут, тоже приварю ушко. а вам достаточно успокоители было поставить возле шкива движка вместо кучи роликов. Ремень долго и надежно служит когда когда его натяжка выдержана и нет излома большого – из своей практики. Ремни конченные делают сейчас.

александр никулин

Тёзка,огромное спасибо за подсказку по сцеплению.В этом МБ сделано много так,чтоб чаще покупать.У меня такой урод второй год и вижу,что надо кардинально дорабатывать, начиная с оси редуктора(огромный недостаток-ось круглая).Ищу сейчас шестигранную и колёса к ней.И нахрена я взял это уёбище,нет посмотреть МБ-ки с шестигранными осями и нормальным приводом без ремней с нормальной коробкой передач.

Марат

спасибо и лайк! Скоро преобрету аналогичный МБ и с вопросами к вам!

Марат

спасибо и лайк! Скоро преобрету аналогичный МБ и с вопросами к вам!

s. vasilyev

Молодец,просто и быстро всё переделал

Бармалей

не знаю как у вас у нас продаются тросики в комплекте есть уже пластина которая крепится на тоже болт что и натяжник длиной примерно сантиметров семь восемь и к ней крепится тросик ничего не надо придумывать. А по поводу другой пружины если поставить пружину пожеще то начинает отрывать тросик в ручке это уже проверено.

Александр Тимонин

конструкция даного мотоблока не менялась с 1970г. Лучше берите арору китайца.

RainMan

Ваше мнение – какой удобнее мотоблок Нева с ремнями или мотоблок с редуктором?

пильных дел мастер

ищите ролик и стальной прут (привода ролика) от невы “старого образца!” и переделывать ничего не надо

Виктор Александров

Скажите, а для чего Вы сделали обводные ролики на двигателе ?

Сергей Михеев

Привет Саня! вооще классно придумал! у меня рука устает держать эту ручку! а по твоему методу должно быть легче руке придется в пути? Спасибо за идею.

Лада.Онлайн | Автор топика: Jaiden

Лада Гранта спорт турбо, 200 л.с (обзор, фото и видео)

Решили установить турбину своими руками? Хотим вас сразу предупредить, что это сложная и весьма не простая задача. Ошибки при ее установке могут привести к поломке, как отдельных элементов турбины, включая саму турбину, так и поломке самого двигателя. Подходить к этому делу нужно крайне ответственно и начать с подробного изучения технической части этого вопроса и оценки своих возможностей. Подробную инструкцию по установке турбины на ВАЗ подготовил IliaBkmz. Напомним, более простые инструкции по тюнингу Лада Гранта представлены в этой категории.

Читайте также: